Однако я должен отметить, что католическая церковь в российских СМИ в целом представлена достаточно объективно, особенно это касается центральных изданий. Некоторые газеты публикуют рождественские и пасхальные послания нашего епископа Тадеуша Кондрусевича, публикуют интервью, материалы и статьи о католической церкви. Но часто особенно на местном уровне провинциальные СМИ неаккуратно высказываются о католической церкви, часто ставят их в один ряд с новыми религиозными движениями и сектами. Вот, например, после первой встречи рабочей группы представитель Интерфакса интерпретировал итоги заседания таким образом, что Ватикан признался в прозелитизме. Во-первых, я не представитель Ватикана, а во-вторых, было сказано, что эти факты можно интерпретировать как прозелитизм. Я не жалуюсь по отношению к какому-то средству массовой информации, это общая проблема, которая касается и православной и католической церкви. К сожалению, эта некорректная и неаккуратная интерпретация фактов, не способствует нормализации православно-католических отношений, а только нагнетает лишние страсти. - Может быть, чрезмерное внимание средств массовой информации к католикам мешает нормальной жизни вашей Церкви? - Проблема не в объёме информации, а в её качестве. Если СМИ перестанут уделять католической церкви внимание, то для конфессии, которая является меньшинством, это может стать угрозой маргинализации. Мы меньшинство, но это не означает, что мы замкнутое меньшинство, которое варится в собственном соку. - Каковы должны быть, с вашей точки зрения, идеальные отношения между двумя церквями? - Русская Православная Церковь близка католической по духу и является нашей церковью сестрой. У нас подобная эклезиология. У нас одинаковая апостольская преемственность, что является фундаментальным фактом, который выражен и в учении Русской Православной Церкви. И обе Церкви заявляют, что строят отношения друг с другом исходя из взаимного признания апостольской преемственности. Только тогда католическая церковь в России будет полноценной, когда она будет сотрудничать с православной церковью, и наоборот только тогда Православная церковь сможет себя полностью реализовать, когда будет тесно сотрудничать с церковью Римско-католической.

http://religare.ru/2_9446.html

1 «Истина охотно пребывает среди немногих просвещенных людей и ненавидит толпу». 2 Г. Шнндлер — д-р медицины, автор книги «Das magische Geistesleben» 3 См. Дюпрель: «Монистическое учение о душе» («Учение Аристотеля о душе») и его же «Философия мистики». 4 Из письма князя Д. К. У-ва к ректору Казанской семинарии арх. Платонову (после архиеп. Костромскому): писанного 10 сентября 1842 г. 5 Из письма Задонского иеромонаха Зосимы к В. А. К. б от 21 января 1860 г. 6 Подробные сведения о её жизни, изложенные А. Ковалевским, см. в декабр. книжке «Душеполезн. чтен.». 1871 г. 7 Сколько мне помнится, родительница тетушки кончила жизнь в неудовольствии на нее. Тетушку я очень любила, это была замечательно умная, строго нравственная женщина, глубоко уважаемая всеми, кто её знал. 8 Рассказ этот, за достоверность которого не ручаемся, помещаем здесь, как превосходную иллюстрацию чувствовании, испытываемых при переходе в загробную жизнь. Прот. Г. Д-ко. 9 Собор против ереси Пелагия и Келестия. 10 См. например Иллиаду 17.44 ст.: Одисс. 18, 130. 11 Мнение древних пелагнан и новейших рационалистов. 12 См. соч. Леккн: «История возникновения и влияния рационализма в Европе», стр. 220 и др. 13 Премудрость и благость Божия, стр. 235. 14 См. наше историко-богословское и философское исследование: о приготовлении рода человеческого к принятию христианства. Свящ. Гр. Дьяченко. 15 Примечание составителя: помещаемая статья г-жи Сабуровой, отличаясь необыкновенною живостью изложения, и верная в главных чертах основным пунктам христианского учения о смерти и загробном мире, в частностях заключает некоторые крайности спиритуалистического учения, с которыми невозможно согласиться. Таково учение об астральном теле души, получаемом тотчас по смерти души (вместо прославленного тела после всеобщего воскресения), таковы выражения: экс-человек (вм. дух усопшего), духи миссионеры (вм. ангелы-хранители) и пр. Необходимо иметь это в виду при чтении настоящей статьи. 16 Здесь речь мет о бесплотной душе и астральной (эфирной) оболочке и, о чем мы оговорились в примечании к началу этой статьи.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3075...

Калуга, 1891; Сперанский М. Н. Описание рукописей Тверского музея. М., 1891. Вып. 1. С. 213, 215, 216; Ковалевский И., свящ. Юродство о Христе и Христа ради юродивые Вост. и Рус. Церкви. М., 1895. С. 251-255; Голубинский. Канонизация святых. С. 153; Будовниц И. У. Словарь рус., укр., белорус. письменности и лит-ры до XVIII в. М., 1962. С. 298; Иванов В. А. Св. прав. Лаврентий Калужский и мон-рь его имени: (Нек-рые итоги и задачи изучения)//Мон-ри в жизни России. Калуга; Боровск, 1997. С. 221-230; Романова А. А. Чудеса Лаврентия Калужского//СККДР. Вып. 3. Ч. 4. С. 238-240; Иванов С. А. Блаженные похабы: Культурная история юродства. М., 2005. С. 261-262, 265; Руди Т. Р. О топике житий юродивых//ТОДРЛ. СПб., 2007. Т. 58. С. 457; Туминская О. А. Рукописные жития юродивых XVI-XIX вв.: (По мат-лам ОР РНБ)//Вестник САФУ: Гуманит. и соц. науки. Архангельск, 2013. 1. С. 110-113; она же. Образ юродивого во Христе в рус. искусстве кон. XV - нач. XX в.: АДД. СПб., 2014. С. 34, 39; Днепровский-Орбелиани А. С. Лаврентьев мон-рь, воссиявший в веках. Калуга, 2015. А. А. Романова Иконография Блж. Лаврентий Калужский. Икона. 3-я четв. XVII в. (ц. вмч. Георгия, «что за верхом», Калуга) Блж. Лаврентий Калужский. Икона. 3-я четв. XVII в. (ц. вмч. Георгия, «что за верхом», Калуга) Древнейшее известное изображение Л. находится в калужской соборной ц. вмч. Георгия «что за верхом» (1700-1701); В. Г. Пуцко датирует его 3-й четв. XVII в., но видит в нем особенности живописи середины века ( Пуцко. 1993. S. 531-534. Il. 6). Возможно, данный образ (91×47) является надгробным, появившимся после обновления раки в 50-х гг. XVII в. (стилистически близок к произведениям этого времени), или его повторением. По сведениям архим. Леонида (Кавелина), в 1750 г., при архим. Киприане, на надгробный образ был сделан серебряный кованый оклад (не сохр., надпись на окладе: «Построена сия окладная риза тшанием и старанием града Калуги купеческих людей и прочих вкладчиков, в лето 1750 месяца февраля 10 дня, при архимандрите Киприане, возобновлена 1786 года»; оклад поновлялся и позже).

http://pravenc.ru/text/2462449.html

М., 1881; Материалы для истории, археологии и статистики моск. церквей, собранные из книг и дел бывших Патриарших приказов В. И. и Г. И. Холмогоровыми при руководстве И. Е. Забелина. М., 1884. 60, 83; Дмитриевский А. [А.] Архиеп. Елассонский Арсений и его мемуары из рус. истории. К., 1899. С. 161; «Летописец о царствующем граде Москве»//Там же. С. 333; ПСРЛ. СПб., 1908. Т. 21. Ч. 2. С. 599, 635, 636; М., 2003. Т. 5. Вып. 1. С. 115-116; М., 2000. Т. 14. С. 23, 38; Т. 34. М., 1978. С. 199-200; Кузнецов И. И., прот. Свв. блаженные Василий и Иоанн, Христа ради Моск. чудотворцы. М., 1910. С. 33-98, 132-176; Fletcher G. Of the Russe Commonwealth//Rude & Barbarous Kingdom: Russia in the Accounts of 16th Cent. English Voyagers/Ed. by L. E. Berry and R. O. Crummey. Madison e. a., 1968. P. 219 (на рус. яз.: Флетчер Дж. О государстве Русском//Проезжая по Московии. М., 1991. С. 25-138); Тихомиров М. Н. Рус. летописание. М., 1979. С. 201; Акафист Св. блаженному Василию, Христа ради юродивому, моск. чудотворцу. М., 1999; Яковлев В. В. Новгородско-Псковская летопись//Опыты по источниковедению: Древнерус. книжность. СПб., 2001. С. 449; Летописец старых лет// Уо Д. К. История одной книги: Вятка и «не-современность» в рус. культуре петровского времени. СПб., 2003. Прил. 10. С. 322. Лит.: Карамзин Н. М. История гос-ва Российского. Т. 5-8. Кн. 2. М., 1989р5. Примеч. к Т. 8. Стб. 27. Примеч. 173; Т. 9-12. Кн. 3. Т. 10. Стб. 161-162; Снегирев И. Св. Василий Блаженный//ДЧ. 1864. Ч. 2. С. 293-308; Ключевский. Древнерусские жития. С. 319; [Белянкин А. Е.]. Сказание о жизни и чудесах св. блаженного Василия, Христа ради юродивого, моск. чудотворца, основанное на достоверных источниках и составленное автором описания Покровского и св. Василия Блаженного собора. М., 1884; Филарет (Гумилевский). РСв. СПб., 18814; [Барбарин В. Ф.]. Жизнь и чудеса свв. блаженных Василия и Иоанна, Христа ради юродивых, моск. чудотворцев. М., 18943; Ковалевский И., свящ. Св. блаженные Василий и Иоанн... С. 5-29; Голубинский.

http://pravenc.ru/text/150789.html

843 Свящ. Александр Львович Тихомиров (1876–1953). Чиновник, участник Первой мировой и Гражданской войн. Эмигрировал во Францию, псаломщик церкви при старческом доме в Розэ-ан- Бри (1939–1948). Священник в 1948 г. Настоятель церквей в Виши, затем в Нильванже (1948–1949). Настоятель Св.-Серафимовской церкви в Шелле и церкви старческого дома в Ганьи (1949–1953). 844 Михаил Михайлович Коряков (1911–1977). Историк по образованию, капитан Советской армии, в немецком плену. В 1945 г. бежал из лагеря для перемещенных лиц. Перебрался в Париж, сотрудничал в русской периодике. В 1950 г. выехал в США, сотрудник местной русской печати. Долголетний сотрудник «Русской мысли». 845 Николай Петрович Спасский (род. 1935), сын П.В. Спасского, инженер-химик. В 1957 г. иподиакон Св.-Александро-Невского собора. Регент хора Успенского храма в Сент-Женевьев-де-Буа (1969– 1984), регент хора Св.-Николаевского храма в Бийанкуре с 1985 г. 846 Эта икона Божией Матери, обрамленная иконами св. Саввы и архистр. Михаила, была поднесена ген. М.Г. Черняеву в Петербурге 31 авг. 1882 г. добровольцами по Сербской войне (дата, указаанная Ковалевским ошибочна). Она висит налево от входа в притворе храма, в киоте, изготовленном в 1955 г. 847 Наталья Александровна Короткова, ур. Чекан (род 1938), дочь прот. Александра Чекана, учительница. С 1963 г. живет в г. Кан. Псаломщик и регент Св.-Сергиевского храма в Коломбеле. 848 Прот. Иаков (Николаевич) Протопопов (1879–1965), из духовенства, капитан дальнего плавания, морской офицер Черноморского флота в Первую мировую и Гражданскую войны, эвакуировался в Бизерту. В 1924–1930 гг. псаломщик церкви в Виши. Священник в 1931 г., настоятель церкви Христа Спасителя в Виши (1931–1933), Воскресенской церкви в Бельфоре (1933–1938), Троицкой церкви в Монтаржи (1938–1965). 849 Александра Федоровна Кобцева (?–1978), певица хора Св.-Александро-Невского собора. С 1951 г. некоторое время жила в США. 851 Displaced Persons – перемещенные лица (англ.), в те годы главным образом политические беженцы из Восточной Европы.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

804 Ростислав Мстиславович Добужинский (1903–2000), сын художника М.В. Добужинского, с 1925 г. в Париже. Художник-декоратор. В 1930-е гг. – ответственный член Национальной организации русских скаутов (НОРС). Работал для русских и французских театров, для кино и телевидения. 805 Протодиакон Петр Григорьевич Светловский (1909–1995), во Франции с 1947 г., диакон в том же году. Второй диакон Св.-Александро-Невского собора (1947–1952). В 1952 г. уехал в Канаду, протодиакон Св.-Петропавловской церкви в Монреале. 806 Прот. Григорий Евфимьевич Светловский (1872–1948), в 1926– 1945 гг. настоятель Покровской церкви в Выборге, в юрисдикции митр. Евлогия. В 1940–1948 гг. настоятель Св.-Николаевской церкви в Хельсинки. С 1945 г. – в юрисдикции МП. 807 Михаил Георгиевич Зворыкин (?–1984). Один из основателей сокольства во Франции, староста «Русского сокола» в Медоне. Вскоре переселился в Сан-Франциско, где продолжил сокольскую работу. 808 Прот. Николай Александрович Смирнов (1888–1963), из семьи духовенства, юрист. В эмиграции во Франции, рабочий в Коломбеле. Затем псаломщик Рождественской церкви в Монруже, диакон в той же церкви (1945), позже в Галлиполийской Св.-Сергиевской церкви. Священник в 1948 г, настоятель Казанской церкви в Бордо (1948–1953). Настоятель церквей старческого дома в Грасе (1953–1963) и в Сан-Рафаэле (с 1958 г.). 809 Яков Савич Журавлев (1887–1951), член приходского совета Св.-Александро-Невского собора с 1948 г. 810 Борис Александрович Выдра (1886–1963), участник Первой мировой войны. Эмигрировал во Францию, певец, участник Русского вокального квинтета. С 1947 г. псаломщик Св.-Александро-Невского собора. 811 Свящ. Алексей (Тимофеевич) Буткевич (1894–1961), сын протоиерея, участник Первой мировой и Гражданской войн. Окончил философский факультет Пражского университета и Св.-Сергиевский богословский институт (1942). Библиотекарь института (1942–1956). Диакон в 1949 г., священник в 1956 г., пом. настоятеля Сергиевского подворья (1956–1961). Композитор и пианист.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

1869. 487 См. выше о Пахомии Великом , Аверкии Иерапольском. В житиях святых находится бесчисленное количество примеров подобного рода, но если бы не имя Иисуса Христа, то чем бы подвижники, одни-одинешеньки в пустынях, стали защищаться в ежеминутных нападениях на них врагов? 488 Лествица. Слово 21,7. С. 142; ср. еще: Слово 15,53. О силе крестного знамения см.: «Основы» Отдел III. Гл. 12. § 4. Обрядовая сторона молитвы. 489 Почему же в преисподние, подземные жилища? Григорий Богослов хорошо говорит об этом: «Или потому, что демоны любят тьму, ибо сами суть тьма, или потому, что они бегают благочестивых на земле, ибо от встречи с ними приходят в бессилие» (Творения. Ч. 1. С. 95). А вернее, и по той, и по другой причине. 491 Ковалевский И.. Свящ. Юродство о Христе и Христа ради юродивые Восточной и Русской Церкви. Исторический очерк и жития сих подвижников благочестия. М., 1895. С. 224. 495 Ср. житие священномученика Трифона (Четьи-Минеи, 1 февраля): «Святый же Трифон, исполнен сый Духа Свята, и умными очесы на невидимого духа смотряй», повелел ему, чтобы он явился очевидно всем (дело было в присутствии царя, синклита его и народа), чтобы все увидели его телесными глазами, как того хотели... «Покажи им скаредный и безстудный твой образ», – сказал св. Трифон. 496 См. жития преп. Никиты, затворника Печерского (прим. 24), Исаакия Печерского, память 14 февраля, и других. 502 Козлиный вид наиболее подходит бесу, потому что нет ничего ему любезнее похоти, которою так отличаются эти животные. Отсюда понятно упоминание Геродота о том, что у некоторых древних народов женщины отдавались козлу, чтобы «почтить бога»: диавол являлся в виде козла, они и думали, что «священнее» этого животного и связи с ним и быть ничего не может. А демонам это тоже выгодно было в практическом отношении – увлечь человека в бездну порока и погубить его чрез это. 503 См. повесть преп. Евфимия Великого об одном брате, почитавшемся за святого, а в сердце любодействовавшего с помыслами и при кончине своей отдавшем за это душу бесу, который пришел за ней с трезубцем.

http://azbyka.ru/otechnik/Varnava_Belyae...

В разные годы значительное место в журнале занимали статьи архим. Софрония (Сахарова) («Единство Церкви по образу единства Св. Троицы», «Об основах православного подвижничества» и др.), прот. Евграфа Ковалевского (экклезиологические проблемы), С. В. Троицкого (церковное право), Л. А. Успенского и мон. Григория (Круга) (церковное искусство), прот. Владимира Родзянко (архиеп. Василия ) (о католичестве), архиеп. Петра (Л " Юлье) (по истории Церкви и церковному праву). В «Вестнике» также печатались иером. (впосл. митрополит) Антоний (Блум) , митр. Николай (Ерёмин) , архим. (впосл. епископ) Каллист (Уэр), архиеп. Алексий (ван дер Менсбрюгге) , прот. Георгий Флоровский , прот. (впосл. протопресвитер) Иоанн Мейендорф , прот. (впосл. протопресвитер) Александр Шмеман , прот. Фома Хопко, прот. Николай Озолин, Д. Д. Оболенский, О. Клеман, С. Н. Большаков , Н. М. Зёрнов и др. В 11 (1952) была опубликована неизданная статья Н. А. Бердяева «Истина Православия». Со статьи проф. МДА А. И. Георгиевского «Смысл обряда» (1955) начинается приобретшая в следующем десятилетии большой размах публикация в «Вестнике» богословских работ совр. авторов, живших в СССР. Самые значительные публикации: «О поминовении усопших по уставу Православной Церкви» еп. священноисп. Афанасия (Сахарова) 66, 69-71, 73-77, 88-92), «Обновленческий раскол в Русской Церкви» архиеп. Сергия (Ларина) 45-48, в сокращении, авторство оспорено А. И. Кузнецовым), «Из истории Русской Церкви» проф. И. Н. Шабатина 49-55), «Литературная деятельность схиархимандрита Паисия Величковского» архиеп. (впосл. митрополит) Леонида (Полякова) 81-84). Из отечественных авторов в рус. части печатались также архиеп. Михаил (Чуб) , архиеп. Михаил (Мудьюгин) , архиеп. Анатолий (Кузнецов) , прот. Ливерий Воронов , свящ. Петр Веретенников (впосл. архимандрит Макарий ), архим. Георгий (Тертышников) , проф. Л. Н. Парийский , проф. Д. П. Огицкий , проф. Н. Д. Успенский и др. Нек-рые рукописи поступали в редакцию неофиц. путем, так были опубликованы стихи Н. А. Павлович 68, под псевдонимом Александра Надеждина), 2 письма прот. Всеволода Шпиллера 58, 77), ряд др. документов о церковной жизни в России.

http://pravenc.ru/text/158262.html

арх. Михаила, в к-рую в 1762 г. был выдан антиминс: «...в село Высочиновку во храм Архистратига Михаила» (Там же. Стб. 232). Храм поставили на месте сторожки пушкаря, в нем и пребывала К. В. и. Монахини Хорошевского Вознесенского жен. мон-ря украсили икону шитой золотом ризой. Получавшие благодатную помощь от иконы стали приносить к ней в знак признательности серебряные привесы с изображениями исцеленных частей тела. Историю обретения иконы и чудеса от нее записывали в кн. «Сказание о явлении и чудесах Высочиновской Богоматерней иконы» (читалась в церкви во время проповедей и хранилась в доме священника; сгорела во время пожара). «Сказание…» было также начертано на деревянной доске в храме, однако со временем надпись сгладилась. В 1792 г. ввиду ветхости и сильного наклона церкви к реке перед помещиком И. И. Ковалевским и приходским свящ. Димитрием Саввичем Павловым-Сильванским встал вопрос о необходимости возведения нового храма. Не имея средств, они стали усердно молиться перед К. В. и. о помощи в постройке каменной церкви. Вернувшись домой после молитвы, Ковалевский застал родственницу, которая предложила ему помощь и деньги на устройство кирпичного завода для строительства храма. В 1793 г. было положено основание храма, а 22 дек. 1795 г. совершилось его освящение. Туда была перенесена К. В. и. По преданию, во время перенесения и в последующие 3 дня икона мироточила - из очей Божией Матери истекали слезы. Капли собирали полотенцем, к-рое хранилось у иконы. От истечения слез под правым глазом Богородицы на иконе осыпалась краска и образовалась впадина. Во время чтения Евангелия на молебнах полотенце возлагалось на головы молившихся, под Евангелие. В 1830 г. священник пожертвовал полотенце исцелившемуся харьковскому купцу. Исцеление священника. Хромолитография. Нач. ХХ в. Исцеление священника. Хромолитография. Нач. ХХ в. Помещица Бахмутского у. Н. Бабенкова, проживавшая в Харькове, страдала нервным расстройством и изнемогала от бессонницы. В полусне она увидела в сиянии икону Божией Матери и услышала: «Это Высочиновская икона Богоматери, она находится в Высочиновке, подле города Змиёва, поезжай к ней, она поможет тебе!» Она отправилась туда и, войдя в церковь, узнала икону, увиденную во сне.

http://pravenc.ru/text/1320206.html

3. Освободить диак. С. Ковалевского от обязанностей клирика Свято-Никольского собора в Нью-Йорке и направить в распоряжение архиеп. Тульского Максима. 4. Назначить в клир этого собора диак. С. Чижевского, клирика Черновицкой епархии. – 1987, 5, 4. 2306. ОПРЕДЕЛЕНИЯ Священного Синода от 20 февраля 1989 года: 1. Освободить прот. В. Заева от обязанностей настоятеля храма Всех святых, в земле Российской просиявших и направить в распоряжение митр. Киевского Филарета. 2. Назначить свящ. Н. Бабийчука, клирика Хмельницкой епархии, настоятелем этого храма. – 1989, 6, 4. 2307. ОПРЕДЕЛЕНИЯ Священного Синода от 20 марта 1990 года: В связи с упразднением Экзархата Центральной и Южной Америки освободить еп. Марка от управления приходом в Непантла, Мексика, и передать управление этим приходом архиеп. Серпуховскому Клименту, управляющему Патриаршими приходами в США. – 1990, 6, 6. 2308. ОПРЕДЕЛЕНИЯ Священного Синода от 16, 19 и 20 июля 1990 года: 1. Освободить от управления Патриаршими приходами в США архиеп. Серпуховского Климента. 2. Назначить на эту должность архиеп. Макария (Свистуна) с титулом “Клинский”. – 1990, 10, 5. 2309. АЛЕКСИЙ II, патр., Кирилл, архиеп. Приветствия участникам VI съезда духовенства и мирян Патриарших приходов в США. – 1991, 3, 6–7. 2310. ОПРЕДЕЛЕНИЯ Священного Синода от 30 августа 1991 года: 1. Освободить от должности настоятеля Свято-Никольского собора в г. Сан-Франциско прот. В. Веригу и направить в клир Московской епархии для несения послушания в ОВЦС. 2. Назначить на эту должность клирика Черниговской епархии прот. Г. Припутникова. – 1991, 11, 12. 2311. ОПРЕДЕЛЕНИЯ Священного Синода от 25–27 декабря 1991 года: 1. Освободить прот. В. Кондратенко от должности настоятеля Свято-Воскресенского храма в Чикаго и направить в распоряжение архиеп. Ташкентского Владимира. 2. Освободить прот. Г. Припутникова от должности настоятеля Свято-Никольского собора в Сан-Франциско и направить в распоряжение архиеп. Черниговского Антония. – 1992, 3, VII. 2312. ОПРЕДЕЛЕНИЯ Священного Синода от 18 февраля 1992 года:

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010