Прот. Евграф Ковалевский. Фотография. 50-е гг. ХХ в. Прот. Евграф Ковалевский. Фотография. 50-е гг. ХХ в. После кончины архим. Иринея (Винарта; † 3 марта 1937), согласно его завещанию, руководство правосл. приходом зап. обряда в честь Вознесения Господня было поручено Люсьену Шамбо (см. Дионисий (Шамбо) , архим.) и Е. Ковалевскому. 5 марта 1937 г. управляющий западноевроп. приходами РПЦ Виленский и Литовский митр. Елевферий (Богоявленский) рукоположил Ковалевского во диакона, 6 марта - во иерея и назначил в Вознесенский приход. 10 нояб. 1937 г. в результате конфликта между Шамбо и Ковалевским по вопросу введения исправленных богослужебных чинов зап. обряда митр. Елевферий издал распоряжение о командировании иерея Евграфа для временного исполнения пастырских обязанностей в храм Державной иконы Божией Матери в Ницце. В 1939 г. с разрешения митр. Елевферия свящ. Е. Ковалевский вернулся в Париж, где при поддержке братства свт. Фотия организовал и 27 авг. того же года открыл новый приход зап. обряда во имя сщмч. Иринея Лионского, настоятелем к-рого и был назначен. Однако с началом второй мировой войны 3 сент. он был призван во франц. армию, и деятельность нового прихода была остановлена. 13 мая 1940 г. свящ. Е. Ковалевский попал в нем. плен. Впосл. он по собственному желанию был переведен в лагерь для советских военнопленных, чтобы заниматься их духовным окормлением. Через некоторое время он был арестован и отправлен в тюрьму за антифашистскую пропаганду, но по причине болезни был вновь переведен в лагерь для пленных французов. В окт. 1943 г., после освобождения из лагеря, свящ. Е. Ковалевский вернулся в Париж, где в дек. того же года при часовне сщмч. Иринея Лионского, открытой в 1942 г. в Париже на о-ве Сен-Луи, им был основан литургический центр св. Иринея, в задачу к-рого входило воссоздание галликанского обряда на основе исследований литургических рукописей VI-VIII вв. 11 нояб. 1944 г. часовня сщмч. Иринея была преобразована в западноправосл. приход, настоятелем которого был назначен иерей Евграф.

http://pravenc.ru/text/578022.html

Как монах-летописец Нестор, Петр Ковалевский смиренно посвятил всего себя служению своему народу и своей Церкви. Одно из самых лучших свидетельств о нем, нам было оставлено его братом Максимом, которое я хотел бы процитировать в заключении: «Чтобы понять эту почти влюбленную преданность Петра Церкви, не надо забывать, что он принадлежал к поколению, отрочество которого пришлось на первые годы русской революции. В мире, политические, социальные и культурные основы которого рушатся, лишь только одна Церковь жительствует. Она открывается как новая реальность, как единственное Присутствие. Ее любят с ее красотами и с ее слабостями; одни возвышают, другие смущают. Эта любовь может быть сравнима с чувствами рыцаря к своей даме сердца: ей восхищаются, ей служат, ее защищают. Это через нее обретают Бога, ближнего, а также космос и весь мир на пути к Преображению». Перевод с французского – свящ. Димитрий Агеев. «Церковь и время», 3 (32), 2005 Петр Евграфович Ковалевский, Дневники 1918-1922. Том I, Подготовка текста, предисловие и комментарии Н. П. Копаневой, Санкт-Петербург, Европейский Дом, 2001 г., 574 стр., ISBN 5-8015-0117-7. Мы надемся, что издатели, при подготовке к печати следующих томов, учтут критическую рецензию И. В. Сахарова: Летопись жизни Российского Зарубежья: Петр Евграфович Ковалевский (1901-1978) и его Дневники. К выходу в свет первого тома. В: Берега. Информационно-аналитический сборник о «Русском зарубежье». Выпуск 1 (2002), С. 5-24. Об истории существования западного обряда в Православной Церкви смотри: Alexis Van Bunnen . L " orthodoxie de rite occidental en Europe et aux Etats-Unis. Bilan et perspectives. In : Irénikon. (1981), P. 53-61, 211-221, 331-350 и Maxim Kovalevsky . Orthodoxie et Occident. Renaissance d " une Eglise locale. L " Eglise orthodoxe de France. Paris, Carbonnel, 1990. О братьях Ковалевских смотри: Madeleine Kovalevsky . Maxime Kovalevsky, L " homme qui chantait Dieu. Paris, Osmondes. 1994. Петр Ковалевский. Краткая памятка о работе Митрополичьего штата церковнослужителей.

http://bogoslov.ru/article/398075

В том же году он стал одним из наиболее активных членов возобновившей работу комиссии по делам Зап. Православия, к-рая предприняла попытку создания унифицированного чина литургии для всех западноправосл. приходов. К весне 1945 г. был выработан текст, получивший название «литургии согласно св. Герману Парижскому». 1 мая 1945 г. свящ. Е. Ковалевский впервые совершил богослужение по этому чину в храме сщмч. Иринея. 15 нояб. 1944 г. при поддержке франц. интеллектуальных кругов был открыт Французский православный институт святого Дионисия в Париже , 1-м ректором к-рого был избран Ковалевский. 25 авг. 1945 г. во время посещения Парижа Крутицким митр. Николаем (Ярушевичем) возведен в сан протоиерея. 21 нояб. 1946 г. Патриаршим экзархом в Зап. Европе митр. Серафимом (Лукьяновым) назначен администратором (благочинным) всех западноправосл. приходов РПЦ. 14 июля 1952 г. Свящ. Синод РПЦ присудил прот. Е. Ковалевскому одновременно с В. Н. Лосским и В. Н. Ильиным степень доктора богословия honoris causa. 1 нояб. того же года он совершил чин присоединения к Православию О. Клемана . Несмотря на рост числа западноправосл. приходов РПЦ в кон. 40-х гг., авторитарные действия и неоправданные финансовые расходы прот. Е. Ковалевского привели его к конфликту со мн. членами братства свт. Фотия, клириками Западноевропейского Экзархата и западноправосл. приходов. В 1946 г. без ведома священноначалия прот. Е. Ковалевский официально зарегистрировал устав «Французской Православной Церкви», а в 1948 г.- организацию с таким же названием. В нач. 50-х гг. XX в. он пытался добиться от Свящ. Синода РПЦ своего рукоположения во епископа, обосновывая это необходимостью развития правосл. миссии среди французов. Особую критику вызывали осуществляемые им литургические нововведения, что было отмечено в отчете Патриарху Алексию I Орловским и Брянским архиеп. Фотием (Топиро) , совершившим поездку во Францию с 10 авг. по 25 окт. 1946 г.: «Литургическая часть во французских православных приходах оставляет желать много лучшего.

http://pravenc.ru/text/578022.html

Дорогобуж), Тихомль, Шумск, Выгошев и Гнойни и навсегда остаться другом Изяславу (П. М. Карамзина «История Гос. Рос». изд. 1842, кн. 1, т. 2, стр. 155). Село Гнойница некогда принадлежало князьям Острожским, потом Конецпольским, затем кн. Яблоновским; в 1844 году от князя Максимилиана Яблоновского, сенатора, купил его полковник Ахиллес Витовский, и ныне владеющий им. Местоположение села безлесное и гористое. 247 Село Добрын – под именем села Добрина Острожской волости, как имение князя Януша Острожского – упоминается в акте от 1619 года 22 мая в объявлении от имени князя Януша Острожского об опустошении татарами имений его в Острожской и Берездовской волостях, в том числе и села Добрина (Архив, ч. 6, т. 1, стр. 418). При церкви с. Добрына священнослужителями состояли: 1) свящ. Адам Торчинский (1766–1796 гг.); 2) свящ. Иосиф Ковальский (1796–1814 гг.); 3) свящ. Иоанн Иосифович Ковальский (с 1814 г. по август 1826 г.); 4) свящ. Прокопий Котович (с июля 1829 г. по 1852 г.); 5) свящ. Ксенофонт Ковальский (с 1852 г. по ноябрь 1872 г.); 6) свящ. Илия Кващевский (с декабря 1872 г. по ноябрь 1875 г.); 7) свящ. Филарет Лонткевич (с ноября 1875 г. по ноябрь 1881 г.); 8) свящ. Михаил Ковалевский (с ноября 1881 г. до мая 1886 г.) и 11) свящ. Феодосий Васильевич Доброчинский – с июня 1886 г. по настоящее время (1889 г.) служит. 248 Село Ювковцы в большей своей части принадлежит Болеславу Рупневскому, который пробрёл её в 1844 г. из Плужанских имений князей Яблоновских, а в меньшей части – составляет владение татар-магометан, носящих название военных татар и имеющих здесь свою мечеть, кладбище и муллу (их дух. консистория в Бахчисарае). Землю эту татары получили здесь в 1681 году от Станислава Конецпольского, давшего им на это привилегию; но жили здесь они ещё раньше этого времени. Привиллегия эта подтверждена им в 1755 году князем Антонием Яблоновским. Село Ляхов упоминается в акте от 1561 года 5 октября в постановлении Луцкого гродского суда о разделе между земянами братьями Григорием и Михаилом Джчусами отцовских имений: Болотковца, Ляхова, Полянской земли, Сеяного-Гая и Садков (Опись актовой книги Киевск.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Teodor...

благов. вел. князя Владимира – в память 900-летия крещения Руси (в 65 руб.). В 1879 г. на пожертвования местного священника и прихожан приобретён колокол в 24¼ пуда весом на сумму в 470 руб. При церкви с. Денисовки священнослужителями состояли: 1) свящ. Иоанн Корницкий (1777–1780 гг.); 2) свящ. Андрей Корницкий (1780–1787 гг.); 3) свящ. Иоанн Вакулович (1787–1820 гг.), происходил из крестьян с. Сушовец Остр. уезда из фамилии Шалемай, начал службу с подьячего, потом стал священником, помещиком дер. Даниловки и получил дворянское достоинство; был замечательно большого роста и телесной силы, так что, как говорят, в часы воодушевления он перебрасывал кованное колесо с телеги через дом; передают, что свою прислугу он карал не иначе, как ударом одним указательным пальцем по лицу; он был весьма трудолюбив, а также сострадателен к бедным до того, что бывших своих крепостных крестьян за воровство вообще всего съестного не наказывал, так что эти бедняки, не стесняясь, обкрадывали своего пана-батюшку; 4) протоиерей Павел Иванович Вакулович – сын о. Иоанна Вакуловича (18271–1867 гг.), был благочинным с 1836 г. по 1867 г., при нём сгорела Денисовская церковь в 1865 г. от неосторожности бывшего старосты Ильичука; 5) свящ. Наркисс Ковалевский (1866–1868 гг.), соорудивший нынешнюю церковь в 1838 г.; 6) зять его – свящ. Сергий Демчинский (1868–1876 гг.) и 7) свящ. Николай Михайлович Ковалевский – с 1876 г. ныне служит. Село Денисовка и дер. Даниловка отдаляются одно от другой небольшою греблею и ставом и лежат на границе уездов – Заславского, Староконстантиновского и Кременецкого, на гористой равнине; почва чернозёмна с подзолом, требует тучного удобрения, часть сенокоса – торф; церковь в Денисовке расположена на меловой горе. В Денисовке есть Хутор-Лапники, где существуют старинные валы и рвы. Говорят, что на месте этого хутора было некогда село, которое было сожжено татарами, причём из жителей – одних они убили, а других взяли в плен. Остались в живых только двое – Данило и Денис, скрывшиеся в потаённом месте.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Teodor...

поиск:   разделы   рассылка Филипп Щипков Свящ. Игорь Ковалевский: " Всё-таки единства полного между нами нет " Священник Игорь Ковалевский, генеральный секретарь Конференции католических епископов России. - Начнем с вашей оценки результатов первой встречи совместной рабочей группы по рассмотрению проблем существующих между Русской Православной и Римской Католической Церквями, которая состоялась 5-6 мая нынешнего года. - Взаимоотношения между нашими церквами нельзя назвать лёгкими, однако в последнее время наблюдается значительный позитивный сдвиг. Ярким свидетельством этого явился, например, визит в этом году митрополита Кирилла (Гундяева) в Польшу. В частности митр. Кирилл подчеркнул, что ни у Ватикана, ни у Католической церкви в России нет никаких директив по обращению россиян в католичество и нет никакой стратегии прозелитизма. Это огромный сдвиг. Однако существуют отдельные случаи, которые из-за недопонимания или отсутствия информации вызывают обеспокоенность со стороны Православной Церкви и интерпретируются как случаи прозелитизма. На заседании рабочей группы мы обсуждали именно такие случаи. Работа группы была направлена на то, чтобы на основании анализа этих случаев попытаться найти причины этих недоразумений и выработать общий " кодекс поведения " для обеих церквей. При этом работу группы нельзя рассматривать как своего рода трибунал над Католической церковью в России. Одна из трудностей в диалоге заключается в том, что вопросы взаимоотношения двух церквей касаются не только территории Российской Федерации, они распространяются на страны СНГ и, прежде всего, Украину. Во время своего визита кардинал Вальтер Каспер заявлял, что аналогичная группа должна быть создана и на Украине. Но наша рабочая группа компетентна рассматривать только проблемы, относящиеся к России. - Что должно входить в этот " кодекс поведения " ? - Католическая церковь в России была и всегда останется религиозным меньшинством, но меньшинством, которое готово к конструктивному диалогу с Русской православной церковью.

http://religare.ru/2_9446.html

92 При церкви с. Князь-села священнослужителями состояли: 1) священник Григорий Феодорович (у поминается в церк. документах от 1798 года); 2) свящ. Теодор Хращевский (1804–1812 г.); 3) свящ. Михаил Николаевич Берестовский (1812–1831 г.); 4) свящ. Косма Костюкевич (1831–1838 г.); 5) свящ. Ианнуарий Каллистов. Гладовский (с октября 1838 г. по февраль 1856 г.); 6) свящ. Максим Ианнуаров. Глодовский (с февраля 1856 г. по 9 июня 1877 г., когда умер); 7) опять отец его – свящ. Ианнуарий Калл. Глодовский (управлял приходом с 1877 г. по 1882 г.); 8) помощником его был свящ. Никанор Левицкий (с июля 1882 г. по декабрь 1883 г., когда, в 1884 г., свящ. И. К. Глодовский снова вышел за штат); 9) свящ. Никанор Константинович Ковалевский (с сентября 1885 г. по настоящее время). 93 Село Моквин – под именем села Моквина Хупковской волости, как имение каштеляна Брацлавского, старосты Луцкого Александра на Хупкове Семашка – упоминается в акте от 1596 года 7 марта в сознании возного о том, что он ездил в замок Межиричский, к державцу Скотницкому требовать вознаграждения для пана Семашки, каштеляна Брацлавского за убытки, причинённые подданными Межирицкими в его имениях, в том числе и в селе Моквине. Скотницкого не было тогда в замке Межирицком, но возный нашёл в нём до 200 человек мещан Межирицких и крестьян окрестных сёл, которые называли себя сотнею войска Лободы, а также скот и лошадей, которых они награбили в имениях Семашки. Урядник замка – Соколовский и арендатор – жид Еся сказали возному, что они не в праве учинить справедливости над этими людьми в отсутствии державцы, но обещали до окончания дела не выпускать их из замка; когда же возный хотел клеймить лошадей, забранных в имениях Семашки, то его не допустили сделать этого и с побоями выгнали из замка (Архив, ч. 3, т. 1, стр. 101–105). Село Моквин в 1565 году принадлежало князю Богушу Феодоровичу Корецкому, старосте луцкому, брацлавскому и винницкому. В 1594 г. оно становится владением Александра Семашки, каштеляна брацлавского. С этих пор оно разделяет одну судьбу с соседним селом Губковым. В 1631 г. им владеет Станислав из Журова Данилович, женившийся на богатой Семашковне. В 1683 г. Моквин и Погореловка находятся во владении Анны Данилович, бывшей в замужестве по 1-му браку за Цетиеровым, старостою львовским, а по 2-му браку – за Дембским, воеводою брестским. Вскоре после этого с. Моквин переходит к кн. Любомирским, в руках которых, впрочем, недолго находится, потому что 7 января 1755 года великий коронный подстолий кн. Любомирский уступил это село за 63 тысячи злотых Валентину Требуховскому, чашнику гостунскому. После него имение это по наследству перешло к дальнему родственнику его – Вл. Валевскому.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Teodor...

протоиерей Т.А. Донецкий Программа курса по Богословию, читанного слушателям Алексеевского Донского Политехнического Института в 1913–14 академическом году 1 Понятие о Богословии, как науке. Место и значение Богословия в системе наук высшей специальной школы. Религия и наука в их взаимоотношении. Задача и план предполагаемых чтений по Богословию. Часть 1-я курса по Богословию – о Библии и Св. Евангелии. Универсальность Библии, как книги всем доступной по содержанию. Единство содержания Библии. Влияние Библии на душу человека, по суждению представителей науки, философии и искусства. Богодухновенность Библии . Три теории по этому вопросу. Преимущества теории органической Богодухновенности. Опыт русского интеллигента ( Н.Н. Неплюева в его книге «Что есть истина»?) в чтении Библии и понимании ее. Разбор брошюры проф. Ковалевского «Библия и наука». Состав Библии. Разнообразие содержания ее. Условия, благоприятствовавшие сохранению библейских преданий для письменности. Начало еврейской письменности при Моисее. Школы учеников пророческих. Деятельность Ездры и Великой Синагоги в деле сохранения священной письменности. Понятие о каноне свящ. книг В.3. Доказательства подлинности современного текста В.З. свящ. книг, на основании данных из истории еврейского языка. Мазора и значения ее. Таргумы и перевод LXX-moлkobhukob. Значение этого перевода. Мораль Ветхозаветной Библии и критический разбор брошюры проф. Ковалевского «Библия и нравственность». Свящ. книги Нов. Зав., их раннее происхождение; спорность некоторых из них; время образования канона Н. З. Доказательства подлинности свящ. книг Н. З. из сравнения канонических писаний с апокрифами. Св. Евангелие; суждение о нем представителей неверия; древность Евангелия, доказываемая ранними возражениями на него и содержанием 4-х бесспорных посланий ап. Павла. Черты исторической действительности в Евангелии, подтверждаемые Талмудом, Иосифом Флавием и Филоном. Трудность изображения Христа и Св. Евангелие, как верное и полное отображение нравственно-прекрасного лика Христа Спасителя Краткий анализ содержания Евангелия, как изображения роста идеи Богосыновства во Христе.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/apo...

В кон. 1966 г. еп. Иоанн-Нектарий (Ковалевский) обратился к Предстоятелям Поместных Православных Церквей с просьбой о принятии ФПКЦ с сохранением Г. о. После неудачных переговоров с экзархом Московского Патриархата в Зап. Европе митр. Антонием (Блумом) в нач. 1967 г. готовность принять ФПКЦ в свою юрисдикцию выразил Румынский Патриарх Иустиниан . В апр. 1967 г. еп. Иоанн-Нектарий (Ковалевский) встретился с Патриархом Иустинианом, к-рый попросил подготовить отчет о жизни и деятельности ФПКЦ и даровал по просьбе еп. Иоанна-Нектария св. миро для западнообрядных общин. В 1968 г. литургическая комиссия при Свящ. Синоде Румынской Православной Церкви одобрила богослужебное употребление Г. о. После долгих переговоров, усугубленных кончиной еп. Иоанна-Нектария († 30 янв. 1970), в кон. апр. 1972 г. Свящ. Синод Румынского Патриархата объявил о принятии ФПКЦ. 11 июня того же года в Париже архиереями Румынской Церкви была совершена хиротония по визант. обряду нового главы ФПКЦ архим. Германа (Бертрана Арди) во епископа Сен-Дениского. Однако присоединение ФПКЦ к Румынской Православной Церкви было негативно воспринято К-польским Патриархатом, потребовавшим изменить наименование ФПКЦ на «французская епархия Румынского Патриархата» и ограничить служение по Г. о. в ее общинах с расширением богослужений по визант. обряду на франц. языке. Требования К-польского Патриархата были окончательно приняты Свящ. Синодом Румынской Церкви в марте 1988 г., когда еп. Герману было поручено внести соответствующие изменения в Устав ФПКЦ. Из-за отказа большинства общин ФПКЦ принять решение Синода к исполнению 10 мая 1991 г. Румынский Патриархат объявил о приостановлении канонического окормления приходов зап. обряда во Франции и о временном запрещении еп. Германа в священнослужении. После окончательного разрыва переговоров со стороны представителей ФПКЦ 23 янв. 1993 г. Свящ. Синод Румынской Церкви объявил об извержении еп. Германа из сана и об отлучении его последователей. В наст. время ФПКЦ продолжает оставаться вне общения с Поместными Православными Церквами.

http://pravenc.ru/text/161584.html

300 саженей. На эту землю имеется эрекция, данная кн. Антонием Любомирским, по которой составлен проект, а также план от 1862 г. Причт: 1 свящ. – 300 руб., псаломщ. – 50 руб. Для свящ. дом и хозпостройки имеются; для псаломщ. дом прочен, a хозпостройки ветхи. Церк.-приход. школа сущ. с 1862 г. Дворов – 78¼, прихожан – 603 д. об. п. Свящ. – Иоанн Ив. Ковалевский (с 1839 г.) и псаломщ. – Всеволод Боруцкий (с 1887 года). 289 с. Онацковцы 225 (при рч. Деревичке) волости Кустовецкой, от Житомира 100 вер., от Новоград-Волынска 85 вер., от ближ. ж.-дор. ст. Полонное 20 вер., от ближ почт. ст. Полонное 20 вер., от ближ. приход. с. Бражинец 4 вер., с. Москалевки 3 вер., с. Воробиевки 7 вер. и с. Кустовец – 7 вёрст. Приход 6-го кл. Церковь во имя святого Архистратига Михаила. Построена в 1790 г., но кем – неизвестно. Деревянная, с такою же колокольнею. Копии метрич. книг хранятся с 1828 г. Земли: усад. 1 дес. 1,753 саж., под озером возле церк. огорода и под хутор. без лесу 3 дес. 358 саж., пахот. 40 дес. 252 саж., сенок. 7 дес. 858 саж. На эту землю имеются план и проект. Причт: 1 свящ. – 300 руб. и псаломщ. – 50 р. Для свящ. дом церк. прочен, а хоз. постройки требуют исправления. Псаломщик помещается в новом доме, а хоз. постройки у него требуют исправления. Церк.-приход. школа сущ. с 1862 г. в обществ. доме, с жалов. учителю 70 р. в год; учеников – 42. Приписная дер. Храбусна – вблизи. Дворов – 165, прихожан – 5,306 д. об. п. Свящ. – Василий Александр. Переверзев (с 1880 г.) и псаломщ. – Митрофан Яковл. Бордюговский (с 1879 года). 290. м. Острополь 226 (при р. Случи) волости Остропольской, от Житомира 120 вер., от Новоград Волынска 100 вер., от ближ. ж.-дор. ст. Полонное 35 вер., от ближ. почт. ст. Любара 15 вер., от ближ. приход. с. Юзефовки 3 вер. и с. Михиринец – 4 версты. Приход 5-го кл. Церковь во имя святителя и чудотворца Николая. Построена в 1772 г. на средства прихожан и бывшего помещика кн. Каспера Любомирского, полукаменная, крыта жестью, обнесена кам. оградою, крепка, но маловместительна.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Teodor...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010