Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание КАДОМСКИЙ В ЧЕСТЬ ИКОНЫ БОЖИЕЙ МАТЕРИ «МИЛОСТИВАЯ» ЖЕНСКИЙ МОНАСТЫРЬ (Касимовской и Сасовской епархии), в пос. Кадом Рязанской обл., на р. Мокше. 1793-1917 гг. Основан в 1793 г. первоначально как жен. богадельня по инициативе девицы купеческого сословия Е. Ф. Рожновой и нескольких мещанок. Они попросили настоятельницу рязанского Явленского Казанского мон-ря игум. Евгению направить в Кадом для помощи в организации богадельни послушницу Екатерину Варфоломеевну Горскую, дочь сельского пономаря ( Цепков. С. 420). В 1794 г. Горская приехала в Кадом. В сент. 1795 г. было решено «устроить келии для женской общины при Димитриевской соборной церкви на порожнем месте, где прежде был воеводский дом» ( Кобяков. 1875. С. 5-6). В 1797 г. городские власти обратились к архиеп. Рязанскому и Шацкому Симону (Лагову) с просьбой разрешить основать в Кадоме жен. общину «со всеми необходимыми сооружениями для проживания девиц, сирот, престарелых и увечных купеческих и мещанских девиц и вдов». Указом Рязанской духовной консистории от 3 июня 1797 г. при кадомском соборе свт. Димитрия Ростовского была учреждена община, 10 девиц стали ее насельницами. 11 июня 1797 г. указ был согласован с Кадомской градской ратушей. В 1797 г. кадомские благотворители купили близлежащую усадьбу (2000 кв. саж.) для строительства жилых и подсобных помещений обители. Церковь в честь иконы Божией Матери «Милостивая» Кадомского мон-ря. 1857 г. Церковь в честь иконы Божией Матери «Милостивая» Кадомского мон-ря. 1857 г. В 1799 г. заштатный г. Кадом был «отчислен» к Тамбовской епархии. В 1805 г. соборный протоиерей Феоктист Петров ходатайствовал о ликвидации общины-богадельни, объясняя свое намерение в письме к еп. Тамбовскому Феофилу (Раеву) тем, что «пономарская дочь села Акаева, девица Екатерина Варфоломеевна, почитая себя настоятельницей, самовольно набрала девиц, числом до пятидесяти, и настроила новых высоких келий около теплой Димитриевской церкви, что угрожает опасностью для самой церкви...» (Там же. С. 14). Однако в результате проверок Тамбовское епархиальное начальство признало существование богадельни «законным», а прот. Петров получил выговор. Указом Тамбовской духовной консистории от 8 окт. 1806 г. Горской было предписано именоваться не настоятельницей, а начальницей общины. 12 нояб. 1849 г. определением Синода богадельня была переименована в жен. общину с утверждением начальницы и казначеи и получила право иметь общинную печать (1851). Сестры приняли рясофорный постриг. 18 мая 1868 г. община обрела статус самостоятельного монастыря. 25 февр. 1868 г. при К. м. было открыто жен. уч-ще и приют для девочек-сирот духовного звания, в котором преподавали Закон Божий, арифметику, чтение и чистописание.

http://pravenc.ru/text/1319784.html

В конце 1875 г. Ник. Петр. Гиляров-Платонов поместил краткую заметку об А. В-че в «Современных Известиях» 353-й, перепечатанную потом в 2-м томе его сочинений (стр. 464–465). Граф Толстой отпечатал в «Русском Архиве» за 1875 г. III ч. (стр. 472–476), в форме письма, краткую биографию и дельную характеристику Горского, а архим. Григорий в «Чтениях в Импер. Обществе Истории и Древностей Российских», 1875 г. III, напечатал несколько замечаний к биографии А. В. Г. Все эти данные, особенно сообщения С. К. Смирнова, слово Михаила и речь Т. И. Филиппова, послужили материалом для других биографий. Во многих духовных и светских журналах, в первые месяцы после смерти А. В-ча, появился целый ряд его некрологов. Вот перечень их. Некрологи А. В-ча поместили: «Донские Епарх. Ведомости», 1875 г. 21; «Минские Епарх. Ведомости», 1875 г. 23-й; «Тамбовские Епарх. Ведомости», 21, за 1875 г.; «Тульские Епарх. Ведомости», 1875 г. 21 ( С. Смирнов ); «Ярославские Епарх. Ведомости», 1875 г. 47, 48 (Т. Филиппов); «Волынские Епарх. Ведомости», 1875 г. 22–23 (панихида по А. В. Г. в институтской церкви, свящ. Хойнацкий) и за 1876 г. 2 (письмо в редакцию, памяти А. В. Г.); «Церковная Летопись» «Духовной беседы» за 1875 г., 42 (протоиерей А. В. Г. и прот. Евг. Ив. Попов); 45 (из Москвы. «Воспоминания об А. В. Г.»). Биографии А. В-ча помещены были в ежемесячных духовных журналах: «Протоиерей А. В. Г.» – («Странник», 1875 г. Т. 4-й, 10-й); «Памяти А. В. Г.» архимандрита Михаила («Душеполезное Чтение» 1875 г. Ч. 3-я, 11-й); «Протоиерей А. В. Г.» N. Z. (Ник. Субботин. «Правосл. Обозрение», 1875 г. октябрь.) Печатали кратко о смерти А. В-ча и светские издания. По поводу кончины Горского помещена передовая статья в 120 «Современности» за 1875 г. и о нравственном характере его в 126-м. Есть некрологи его в газетах: «Гатцука», 1875 г. 41-й; «Голос», 1875 г. 298; «Домашняя Беседа», 1875 г. 43; «Иллюстрированная Неделя», 1875 г. 44; «Нива», 1875 г. 45; «Гражданин», 1876 г. 4; иностранный журнал «Polybiblion Revue bibl. universelle» за 1876 г. в февр. книжке поместил «Nécrologie А. Gorski», р. 171–173. Чего-нибудь нового и важного для характеристики А. В-ча сравнительно с их источниками здесь не сообщается. Только в письме свящ. Хойнацкого, напечатанном в 44 «Церковного Вестника» за 1875 г., – сообщении студента Н. В. «по случаю разборки библиотеки А. В. Г.», помещенном в 3 «Церковного Вестника» за 1876 год, и статье «А. В. Г. Несколько личных воспоминаний» Н. К-ва (Калинников), напечатанной в «Церковно-общественном Вестнике» за 1876 г. 1, есть ценные замечания об отношениях А. В-ча к ученикам и ученым, и о богатстве его библиотеки.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Первая настоятельница Е. В. Горская (1794-1840) находилась в переписке со старцами Саровской пуст. прп. Серафимом , прп. Назарием (Кондратьевым) Валаамским и иером. Иларионом (Здобиным) и др. Считается, что пребывавший на покое в Сарове прп. Назарий был непосредственным руководителем иноческой жизни сестер обители. По просьбе Горской он не раз приезжал в Кадом для наставления сестер. Горская и сама навещала старца Назария в Сарове, посылала ему письма с вопросами по уставной жизни общины (некоторые из писем хранятся в архиве К. м.). За неск. недель до кончины прп. Назарий († 23 февр. 1809) благословил настоятельницу обращаться за духовным окормлением к своему ученику иером. Илариону (Здобину), впосл. духовнику Саровской пуст. (см.: Минин, Минина. 2010 С. 20-21). Так, в письме от 5 мая 1817 г. иером. Иларион писал Горской: «Радуюсь я о том, что вы в безмолвной жизни поживаете. Радуюсь, что и в добродетелях благоуспеваете, а паче потому, если живете во внимании и не оставляете Иисусову молитву. Понеже она есть глава и начало всем добродетелям. И ничтоже тако лукавому бесу вход заграждати обыче, якоже молитва и моление прилежно. Свет убо в храме от горящей свещи, свет же во уме и есть молитва. Молитвою потребляется всякое смущение вражие. От молитвы рождается страх Божий, который, по Писанию, есть начало премудрости» (цитата по: Кобяков. 1875. С. 45). Вероятно, первоначально иноческая жизнь в обители была организована по правилам, близким к уставу Саровской пустыни. Известно, что сестры после вечерни собирались в трапезной комнате и совершали Саровское молитвенное правило с земными и поясными поклонами. Читались молитвы прп. Макария Великого, Исаака Сирина, св. Стефана Фивейского, свт. Иоанна Златоуста, а также каноны Спасителю, Божией Матери и Ангелу Хранителю. Правило заканчивалось пением тропарей Божией Матери, святителям Николаю Чудотворцу, Димитрию Ростовскому, великомученицам Екатерине и Варваре (Там же. С. 7-11). В XIX в. в К. м. служили священники П. И. Лисин, И. Л. Добротин, И. Кобяков, С. Орлов, диаконы И. Литовский и И. Константинов (обучали воспитанниц хоровому пению). В сер. XIX в. в К. м. проживало ок. 125, в 1868 г.- ок. 200 сестер, к 1900 г.- ок. 500 монахинь и послушниц, в 1914 г.- 365 насельниц. Известно, что сестры пряли, ткали, вышивали, отделывали фольгой образа, изготавливали ковры, производили особое игольное кружево «Кадомский вениз», стегали ватные одеяла.

http://pravenc.ru/text/1319784.html

352 Глубоковский Н. За тридцать лет (1884–1914)//У Троицы в Академии, 1814–1914 гг.: Юб. сб. С. 742. 358 Толстой Д. Н. Указ. соч. С. 476; Памяти ректора Моск. Дух. Академии, доктора богословия, протоиерея А. В. Горского. С. 5. 361 Отрывки из дневника А. В. Горского//У Троицы в Академии, 1814–1914 гг.: Юб. сб. С. 486–492; Цит. по: Смирнов С. Указ. соч. С. 440. 363 Заозерский Н. Напутственное приобщение Св. Таин А. В. Горского//У Троицы в Академии, 1814–1914 гг.: Юб. сб. С. 493. 364 Памяти ректора Моск. Дух. Академии, доктора богословия, протоиерея А. В. Горского. С. 6; Смирнов С. Указ. соч. С. 440. 367 Памяти ректора Моск. Дух. Академии, доктора богословия, протоиерея А. В. Горского. С. 6–7, 11–14. 374 С-ов А. Протоиерей А. В. Горский (1812–1962)//Журнал Московской Патриархии. 1962. 10. С. 80. 375 Святая Русь. Хронологический список канонизированных святых, почитаемых подвижников благочестия и мучеников Русской Православной Церкви (1700–1917 гг.)//Смолич И. К. История Русской Церкви. 1700–1917. Ч. 2. М., 1997. С. 64. 378 Памяти ректора Моск. Дух. Академии, доктора богословия, протоиерея А. В. Горского//Православное обозрение. 1875. 12. С. 1–61. 379 Постников П., свящ. Очерки жизни и деятельности Александра Васильевича Горского//У Троицы в Академии, 1814–1914 гг.: Юб. сб. С. 253. 380 Ярославские епархиальные ведомости. 1875. 47–48; Филиппов Т. И. А. В. Горский//Журнал Министерства народного просвещения. 1875. Кн. 182. 11–12; Сборник Т. Филиппова. С. 276–286. 383 Донские епархиальные ведомости. 1875. 21; Минские епархиальные ведомости. 1875. 23; Тамбовские епархиальные ведомости. 1875. 21; Тульские епархиальные ведомости. 1875. 21; Ярославские епархиальные ведомости. 1875. 47–48; Свящ. Хойнацкий. Панихида по А. В. Горскому в институтской церкви//Волынские епархиальные ведомости. 1875. 22–23; Письмо в редакцию, памяти А. В. Горского//Там же. 1876. 2; Протоиерей А. В. Горский и протоиерей Е. И. Попов . Церковная летопись//Духовная беседа. 1875. 42; Воспоминания об А. В. Горском//Там же. 45.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Gors...

384 Протоиерей А. В. Горский//Странник. Т. 4. 10. 1875; Михаил (Лузин) , архим. Памяти А. В. Горского//Душеполезное чтение. 1875. Ч. 3. 11; N. Z. (Н. И. Субботин). Протоиерей А. В. Горский//Православное обозрение. 1875. 10. 385 Современность. 1875. 120, 126; Гатцука. 1875. 41; Голос. 1875. 298; Домашняя беседа. 1875. 43; Иллюстрированная неделя. 1875. 44; Нива. 1875. 45; Гражданин. 1876. 4; Necrologie A. Gorski//Polybiblion Revue bibl. Universelle. 2. Р. 171–173. 386 Церковный вестник. 1875. 44; Н. В. По случаю разборки библиотеки А. В. Горского//Там же. 1876. 3; Калинников Н. А. В. Горский. Несколько личных воспоминаний//Церковно-общественный вестник. 1876. 1. 387 Смирнов С. К. Воспоминания о покойном ректоре М. Д. А. протоиерее А. В. Горском//Православное обозрение. 1876. 11. С. 461–491. 390 Лавров А. Слово в день годичного поминовения ректора Московской Духовной Академии, протоиерея Александра Васильевича Горского//Там же. 12. С. 714–722. 391 Беляев А. Д. А. В. Горский. М., 1877; Воронец Е. Н. К воспоминаниям о скончавшемся в Бозе протоиерее А. В. Горском. Харьков, 1877. 392 Лебедев А. П. Несколько воспоминаний о покойном Горском как профессоре церковной истории//Чтения в Московском Обществе любителей духовного просвещения. 1879. Т. 1. С. 122–150. 395 Троицкий Н. Воспоминание о протоиерее А. В. Горском † 1875 г. окт. 11-го дня//Чтения в Московском Обществе любителей духовного просвещения. 1881. Т. 3. С. 421–450. 398 Смирнов А. П. Страница из студенческого дневника//Душеполезное чтение. 1891. Т. 3. С. 273–286. 400 Попов С. Ректор Московской Духовной Академии протоиерей А.В. Горский//Богословский вестник. 1896. 1–12; Он же. Ректор Московской Духовной Академии прот. А. В. Горский. Сергиев Посад, 1897. 404 Евсеев Е. И. Древности//Труды/Славянская Комиссия Императорского Московского археологического общества. 1902. Т. 3. С. 58–65. 406 Протоиерей Александр Васильевич Горский в воспоминаниях о нем Московской Духовной Академии в двадцать пятую годовщину со дня его смерти, 11 и 22 октября 1900 года, с приложением некоторых неизданных бумаг из архива А. В. Горского. Св.-Тр. Сергиева лавра, 1900.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Gors...

1873 62) Еще о святителе Николае Мирликийском//Труды Киевской Духовной Академии. Киев, 1873. 12. с. 241–288. 1874 63) Древний канонарь синайской библиотеки//Труды Киевской Духовной Академии. Киев, 1874. 5. с. 189–216.; 6. с. 458–497. 64) О древних христианских надписях в Афинах. СПб., 1874. 84 с.: 26 л. ил. Отзыв: Срезневский И. И. //Записки Императорской Академии наук. СПб., 1874. Т. 28. 65) А. А. Нечто об Иерофее и Прокопии//Гражданин. СПб., 1874. 31. с. 797. 66) Алексей Введенский . О русском паломничестве в Палестине//Гражданин. СПб., 1874. 51. 1875 67) Слово на Голгофе//Трупы Киевской Духовной Академии. Киев, 1875. 6. с. 818–822. 68) 0. Загороднин. Выбор и посвящение нового Патриарха (Иерофея) в Иерусалиме//Церковная летопись Духовной беседы. СПб., 1875. 30, 31. Перепеч.: Странник. СПб., 1875. 8. с. 98–113; Духовная беседа. СПб., 1875. 45. 69) Доктор Сепп у самарян//Труды Киевской Духовной Академии. Киев, 1875. 10. с. 90–107. 70) Фараон, Моисей и Исход//Труды Киевской Духовной Академии. Киев, 1875. 11. с. 250–271; 12. с. 456–472. 71) Интересы Русской Церкви и поклонников в Палестине (ответ на статью А. Д. Ушинского)//Церковный вестник. СПб., 1875. 50. 72) Отчет о пожертвованиях в Иерусалимскую Миссию//Духовная беседа. СПб., 1875. В конце года. 1876 73) Наставления говеющим, по прочтении Великого канона в Иерусалиме//Духовная беседа. СПб., 1876. 10. с. 289–301. 74) Слово на Голгофе//Труды Киевской Духовной Академии. Киев, 1976. 5. с. 410–417. 75) Письмо настоятеля Иерусалимской Миссии, по поводу статьи А. Ушинского//Церковный вестник. СПб., 1876. 15. с. 3–6. 76) А. А. Из Иерусалима. Письмо в редакцию: состояние умов; не оправдавшиеся опасения; закрытие больницы и недостройка церкви (на Елеоне) и приюта (близ Иерихона)//Церковный вестник. СПб., 1876. 32. с. 4. 77) Из Иерусалима: вопрос иерусалимский и Патриарх Кирилл: иерусалимские слухи о войне; бразильский император; артист Лазарев; пропаганда католическая и протестантская//Церковный вестник. СПб., 1876. 51. с. 4–6.

http://azbyka.ru/otechnik/Antonin_Kapust...

Журнал « Братское слово » был посвящён изучению церковного раскола и разрешён к изданию указом Святейшего Правительствующего Синода Русской православной церкви совету братства святого митрополита Петра в городе Москве; выпускался под редакцией секретаря Николая Ивановича Субботина . Данное печатное периодическое издание выходило с 1875 по 1876 год четыре раза в год; в 1876 году выпуск «Братского слова» временно прекратился. Семь лет спустя, в 1883 году, выпуск издания. При «Братском слове» издавались «Материалы для истории раскола за первое время его существования», которые будущий академик Украинской академии наук Н. П. Василенко охарактеризовал как «в высшей степени ценные сборники». Журнал, прекратил своё существование в 1899 году. Указатель к «Братскому слову» за 15 лет существования Архивы журнала «Братское слово»: 1875. 1–2 1875. 3–4 1875. Критические заметки о 1 книжке Братское слово (ХЧ 1875. Критические заметки о 2 и 3 книжках братского слова (ХЧ 1876. т. 1 1876. 3–4 1883 г. 1884. т. 1 1884. т. 2 1885. т. 1 1885. т. 2 1886. т. 1 1886. т. 2 1887. т. 1 1887. т. 2 1888. т. 1 1888. т. 2 1889. т. 1 1889. т. 2 1890. т. 1 1890. т. 2 1890. 15–16 1890. 18–20 1890. 8–9 1891. 11–12 1891. 13–14 1891. 13 1891. 15–17 1891. 19 1891. 8–9 1891. т. 2 1892. 1 1892. 2 1892. 3 1892. 7 1892. т. 1 1893. т. 1 1893. т. 2 1894. т. 1 1894. т. 2 1895. т. 1 1895. т. 2 1897. т. 1 1897. т. 2 1898. т. 1 1898. 5 1899 Содержание 1875 3–4 Книга 3 Отдел 1. Из материалов для истории раскола в начале XVIII столетия: Иеросхимонаха Иоанна, основателя Саровской пустыни, сказание об обращении раскольников заволжских. 1700–1705 г. С. 12–207. Отдел 2. Опыт сличения церковных чинопоследований по изложению церковно-богослужебных книг московской печати, изданных первыми пятью российскими патриархами. Иеромонах Филарет (окончание). С.208–230. О просфорах на проскомидии. Свидетельства древле-письменных и древле-печатных книг. Его же. С.231–253. Отдел 3. Записка игумена Павла о трех беседах с беспоповскими наставниками, происходивших в городе Режицах 26, 27 и 28 февраля 1875 года. С.254–315.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

- напрестольное Евангелие, обложенное чеканным золоченым серебром, весом более 32 килограмм (из них большая часть веса – серебро). На верхней крышке в финифтяных клеймах по центру страдания Христовы, а по углам Евангелисты. Над средником Сошествие Святого Духа на Апостолов, по сторонам: Григорий Нисский, священномученик Анисией, Святые Жены Мироносицы. Под средником в четырех клеймах страдания Христовы, а под ними Прокопий и Иоанн Устюжские. На нижней крышке 20 клейм черневой работы с изображением сорока Праотцов. Евангелие это было приложено в 1775 году прихожанином Григорием Захаровым. - пять подвесных лампад весящих под местными образами в Сретенском храме изготовленных устюжскими мастерами в 1759 году по Указу епископа Великоустюжского и Тотемского Варлаама. Литература: 1. Попов А. Сретенско-Мироносицкая церковь въ г. Устюге. – Прибавление к Вологодским епархиальным ведомостям. Января 1. 1. 1875. Стр. 10. 2. Архангелогородский летописец. Полное собрание Русских летописей. Т. 37. Устюжские и Вологодские летописи XVI – XVIII вв.: Ленинград: «Наука». 1982. Стр. 87-88. 3. Попов А. Сретенско-Мироносицкая церковь въ г. Устюге. – Прибавление к Вологодским епархиальным ведомостям. Января 1. 1. 1875. Стр. 11. 4. Ардашев В. Летописъ семисотлетниго существования города Устюга – Великаго. – Вологодскихъ губернскихъ ведомостей. Октября 19. 42. 1857. Стр. 301. 5. Титов А. А. Летопись Великоустюжская./Издание А. К. Трапезникова/. – М: Типография А. и А. Снегиревых. 1888. Стр. 48. 6. Сотная книга 1630 года. В книге: Устюг Великий. Материалы для истории города XVII и XVIII столетий. – М: типография М. Н. Лаврова. 1888. Стр. 20-21. 7. Писцовая книга 1676-83 г.г. В книге: Устюг Великий. Материалы для истории города XVII и XVIII столетий. – М: типография М.Н. Лаврова. 1888. Стр. 75-78. 8. Ардашев В. Летописъ семисотлетниго существования города Устюга-Великаго. – Вологодскихъ губернскихъ ведомостей. Ноября 9. 45. 1857. Стр. 325. 9. Попов А. Сретенско-Мироносицкая церковь въ г. Устюге. – Прибавление к Вологодским епархиальным ведомостям. Января 1. 1. 1875. Стр. 12. 10. Попов А. Сретенско-Мироносицкая церковь въ г. Устюге. – Прибавление к Вологодским епархиальным ведомостям. Января 15. 2. 1875. Стр. 34. 11. Титов А. А. Летопись Великоустюжская./Издание А. К. Трапезникова/. – М: Типография А. и А. Снегиревых. 1888. Стр. 120. 12. Попов А. Сретенско-Мироносицкая церковь въ г. Устюге. – Прибавление к Вологодским епархиальным ведомостям. Января 15. 2. 1875. Стр. 34. 13. Попов А. Сретенско-Мироносицкая церковь въ г. Устюге. – Прибавление к Вологодским епархиальным ведомостям. Января 1. 1. 1875. Стр. 10-18. Января 15. 2. 1875. Стр. 31-39.

http://sobory.ru/article/?object=22229

199 См.: АСС. Дело об акафисте. 1872. 49/1753; Дело в СПбДЦК за 1872 г. [Издания акафиста св. Иоанну Предтече и Крестителю Господню см. в «Списке акафистов, разрешенных к изданию».] 200 Иеросхимонах Иероним, по сообщению профессора Киевской духовной академии А. А. Дмитриевского , родился в 1803 году в Старом Осколе Курской губернии. Образования он не получил, но свой сильный природный ум развил чтением. 33 года он жил в отечестве и после 50 лет иноческой жизни скончался на Афоне (1887). См. подробности об о. Иерониме в книге Дмитриевского «Русские на Афоне». 201 См.: АСС. Дело об акафисте. 1872. 63/1767; Дело в СПбДЦК за 1872 г. [Издания акафиста при. Павлу Обнорскому, Вологодскому чудотворцу, см. в «Списке акафистов, разрешенных к изданию».] 202 Отец И. И. Сергиев родился 19 октября 1829 года. По окончании курса в Санкт-Петербургской духовной академии поступил в Кронштадтский Андреевский собор. Подвижническая жизнь и великие труды его создали ему широкую известность. Глубокочтимый православным народом, о. Иоанн Ильич Сергиев известен всей России, известен как духовный писатель, благотворитель и молитвенник. [Канонизирован в 1964 году Русской Православной Церковью Заграницей, впоследствии, в 1990 году, – Русской Православной Церковью Московского Патриархата.] 203 См.: АСС. Дело об акафисте. 1875. 48/1022; Дело в СПбДЦК за 1875 г. [Издания акафиста св. прав. Артемию, Веркольскому чудотворцу, см. в «Списке акафистов, разрешенных к изданию».] 204 См.: АСС. Дело об акафисте. 1875. 61/1035; Дела в СПбДЦК за 1875–1876 гг. [Издания акафиста при. Макарию, Калязинскому чудотворцу, см. в «Списке акафистов, разрешенных к изданию».] 205 См.: АСС. Дело об акафисте. 1876. 18/636; Дела в СПбДЦК за 1875–1876 гг. [Издания акафиста св. мч. Авраамию Болгарскому см. в «Списке акафистов, разрешенных к изданию».] 207 См.: АСС. Дело об акафисте. 1875. 62/1036; Дело в СПбДЦК за 1875 г. [Издания акафиста прп. Александру, Свирскому чудотворцу, см. в «Списке акафистов, разрешенных к изданию».]

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Popo...

Мы все здоровы. Прощай. Целую заочно тебя и Петю, и благословляю именем Господним. Ваш дядя Протоиерей Иоанн Сергиев. Е. В. Фиделину. 18 ноября 1875. Кронштадт Любезный племянник Евдоким! Будь здоров, благочестив, прилежен, благоуспешен! – Посылаю тебе это письмо с тремя рублями и прошу тебя известить меня в наискорейшем времени о состоянии здоровья твоих сестер 153 , учениц женского училища; потому что из письма Августы Александровны 154 я узнал, что воспитанниц постигли вдруг разные болезни весьма опасного свойства, а о твоих сестрах не упомянуто ни слова. Из этого я заключил, что и мои племянницы также подверглись эпидемии, только меня не известили о том потому, чтобы не поразить меня печальным известием. Конечно, все мы под Богом ходим, и все Господеви живем или умираем 155 и потому поражаться печальными известиями нам не следует, – но знать о бывающих напастях и болезнях следует, чтобы, по возможности, их отвращать или врачевать. Засвидетельствуй от меня почтение Августе Александровне и попроси ее дать тебе для меня верный ответ. Будь здоров. За твоего брата Петю я внес на одежду двадцать рублей, о коих получил уведомление от г-на смотрителя, который, теперь, вероятно, уже священником 156 . Поклонись и ему, при случае, и попроси у него извинения, что я до сих пор не отвечал ему на его многолюбезное письмо 157 . Прощай. Твой дядя, протоиерей Кронштадтского Собора Иоанн Сергиев. 18 Ноября 1875 года. И. В. Фиделину. 18 ноября 1875. Кронштадт Фрагмент Кронштадт. 18 Ноября, 1875 года. Любезный племянник Иван Васильевич! 158 от меня отцу и матери и о. Игумену 159 . Прощай. Твой дядя, Протоиерей Иоанн Сергиев. Е. В. Фиделину. 26 ноября 1875. Кронштадт Кронштадт. 26 Ноября 1875 г. Любезный племянник Евдоким! Письмо твое я получил. Спасибо за скорое уведомление о сестрах Тане и Наташе 160 , и за известие о том, на что тобою употреблены посланные мною деньги. За это присылаю тебе еще 3 рубля и опять прошу уведомить меня вскоре о здоровьи твоих сестер, а моих племянниц. Прощай. Учись хорошенько и веди себя скромно. Твой дядя Протоиерей Иоанн Сергиев. Е. В. и П. В. Фиделиным. 23 декабря 1875. Кронштадт

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kronshta...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010