«Апостольские постановления» 146 В состав «Апостольских постановлений», обширной компиляции конца IV века, вошли элементы из более ранних памятников (тех, которые были описаны выше), расширенные, прежде всего, за счет вставки развитых молитвословий. Собранные в памятнике предания касаются Евхаристии и суточных служб, Крещения, поставлений в церковные степени, благословений и погребений. Данный текст – самое древнее свидетельство о сирийском предкрещальном помазании (кн. VII, гл. 44//SC. 336. P. 104–105), причем дар Святого Духа связывается не с ним, а с возложением рук (кн. II, гл. 32. 3//SC. 320. P. 252–253). В отношении принятия кающихся здесь даны те же правила, которые были процитированы выше, в разделе о «Дидаскалии». С молением о болящих связано благословение воды и елея, которые «производят здравие и отгоняют болезни» (кн. VIII, гл. 29. 3//SC. 336. P. 232–233; см. также кн. VIII, гл. 40. 3//SC. 336. P. 254–255). Правило об экзорцистах упоминает дар исцелений (кн. VIII, гл. 26. 2//SC. 336. P. 228–229). В сборнике приводятся молитвословия для ежедневных вечерних и утренних богослужений (кн. VIII, гл. 35–39//SC. 336. P. 246–255; о евхаристических собраниях по воскресеньям и ежедневных службах также говорится в кн. II, гл. 36. 6; 59. 1–2; 60//SC. 320. P. 260–261; 324–331; и кн. VIII, гл. 34//SC. 336. P. 242–247). Упомянуты богослужения пасхального цикла и некоторых праздников (кн. V, гл. 13–20//SC. 329 P. 246–285; кн. VIII, гл. 33//SC. 336 P. 240–243). Чины поставлений предусматривают возложение рук 147 и молитву с призыванием Святого Духа, имеются чины для шести церковных степеней: епископа, пресвитера, диакона, диакониссы, иподиакона и чтеца (кн. VIII, гл. 4–5; 16–22//SC. 336. P. 140–149; 216–225). Относительно погребения в памятнике содержится упоминание о собраниях на кладбищах, с совершением Евхаристии (кн. VI, гл. 30, 2–7; кн. VIII, гл. 41–44//SC. 329. P. 388–393; SC. 336. P. 256–263). Заупокойная молитва содержит выражения, сходные с молитвами поставлений в церковные степени:

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/pra...

467 «Предал бог врага нашего в руки наши». — Ср.: Суд.:16. 23. Цитируется Григорием не дословно. 468 ...побили камнями... — Ср.: Чис.:15, 36. 469 ...во время епископства Инъюриоза. — В 544 г. Инъюриоз — епископ города Тура. См. кн. III, гл. 17. 470 Но о кончине Храмна мы расскажем позже. — См. кн. IV. гл. 20. 471 ...Инъюриоз умер на семнадцатом году своего епископства. — В 546 г. 472 Его сменил Бавдин, бывший доместик короля Хлотаря. — В подлиннике: ех domesmico. Доместики (domestic!) — должностные лица, управляющие королевским имуществом в провинциях. Были доместики и при дворе (дворецкие), служившие членам королевской семьи. Здесь, видимо, употреблено в значении дворецкий. Доместики в сочинении Григория встречаются в кн. VI, гл. 11; кн. VII, гл. 15; кн. IX. гл. 19 кн. X, гл. 3, 28. В кн. Х (гл. 31) Григорий сообщает, что Бавдин был референдарием, т. е. начальником королевской канцелярии короля Хлотаря. 473 Бретоны... находились под властью франков... — Это. как замечает Р. Латуш (Т. 1. С. 183. Прим. 6). является спорным утверждением. Как видно из кн. 11. Хлодвиг не пытался завоевать страну, которую занимали бретоны и которая стала Бретанью, Р. Латуш, кроме того, приводит мнение историка о том. что «с середины VI в. бретоны были достаточно сильными, чтобы не бояться мощи франков», (Цит. по кн.: Loth J. L " emigration bretanne en Armorique du IV au VII siecle du notre ere. P., 1883. P. 177). P. Бухнер (Т. 1. С. 198. Прим. 1) также замечает, что утверждение о зависимости Бретани от Франкского государства было необоснованным. 474 ...ему выбрили тонзуру... — Тонзура — выбритое место на макушке; была отличительным признаком католического духовенства. 475 Каков конец его жизни, мы расскажем впоследствии. — См. кн. V, гл. 16. 476 ...Бавдин умер на шестом году своего епископства. — В 552 г, 477 И вот когда ушел из... мира... Квинциан, его кафедру...получил святой Галл. — О епископе Квинциане из Клермона Григорий говорит в kh.III (гл 2. 12); о его смерти он упоминает только в «Житии отцов» (IV. 5/MGH.SRM. Т. 1. Р. 67). Галл был дядей Григория Турского по отцу; в «Житии отцов» ему посвящена целая глава (VI; Р. 679 — 686).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3145...

756 Cupiebanm illi nihil minus quam totius, ut verbo dixerim, transformationem ecclesiae ( της εκκλησας ς επεΓν μεταποησις). Pachymeris. De Andronico… Lib. I, p. 42. 765 Григора. Ук. соч. Кн. VI, гл. 2, с. 163–165. Главарем рассматриваемого собрания зилотов был епископ Сардский Андроник (в монашестве Афанасий). А так как известно, что он был вожаком арсенитов, то ясно, что виновниками безобразной сцены были именно эти ревнители чести патриарха, от имени которого они получили свое наименование. Pachymeris. Hist. de Andronico Palaeologo. Lib. 1, cap. 17, p. 52. 771 Григора. Византийская история. Кн. VI, гл. 8, с. 186; кн. VII, гл. 11, с. 263 (Речь об Иоанне Глике). 780 Например, с Георгием Акрополитом (Пахимер. О Михаиле… Кн. IV, гл 11·с. 260), с Феодором Метохитом (Григора. Ук. соч. Кн. VI, гл. 8, с. 186), с Никифором Григорой (Ibid. Кн. VII, гл. 11, с. 264), вообще с образованнейшими людьми (Ibid Кн V, гл. 2, с. 122 и др.). 788 Похвальное слово св. Евфимию, епископу и чудотворцу Мадитскому, написанное Григорием Кипрским (патриархом). – Оно отпечатано в оригинале с переводом о. архимандритом (теперь епископ) Арсением в Чтен. Общ. Люб. Дух. Просв., 1889. (Приложение, с. 1 – 70). 805 Григора. Ук. соч. Кн. III, гл. 2, с. 55; Пахимер. Ук. соч. Кн. II, гл. 1–2 с. 85–87: «Все они (архиереи) при вышеуказанном случае делились на партии и каждая из них была сильна». Взяла же верх та партия, которая была не заодно с патриархом; в крайнем случае та, которая имела на своей стороне лишь молчаливое согласие Константинопольского архипастыря. 814 В отличие от политиков, архиереи зилотского направления, случалось, не только сами глубоко проникались аскетическими началами, но и делали попытки насаждать семена строгого аскетизма как среди клира, так и среди пасомых вверенной им Церкви. Так, митрополит Филадельфийский Феолипт (в конце XIII в) так именно поступал в среде вверенной его управлению Церкви. Boissonade. Anecdota Graeca. Т. V (Никифор Хумн. Надгробное слово Феолипту), рр. 223–224. Ср. Canmacuseni. Historae. Т. I, р. 67.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Lebede...

349, 882; 1276 § 2). Нормы, подразумевающие частичную отмену или ограничение закона, обозначаются терминами «singularis» и «specialis» (напр., «specialis» в CIC. 116 § 2; 1113; 1485; cp.: «particularis» в CIC. 30). Т. о., К. п. по характеру действия делится на нормы, действующие везде (jus universale), и нормы, действующие только на определенных территориях (jus particulare). И те и другие могут либо носить общий характер, т. е. применяются при обычных обстоятельствах (jus commune), либо вводить ограничение или отмену закона (jus singulare, jus speciale). Нормы, действующие при обычных обстоятельствах (jus commune), подразделяются на те, к-рые имеют обязывающий характер для всех (jus generale), и те, к-рые имеют обязывающий характер только для определенных лиц или групп лиц (jus speciale, jus singulare). Отрасли Действующий Кодекс канонического права 1983 г. регулирует правовую систему католической Церкви, статус различных религ. объединений духовенства и мирян, их права и обязанности (Кн. I: Общие нормы; Кн. II. Ч. 1: Верные Христу; Кн. II. Ч. 3: Институты посвященной жизни и общества апостольской жизни), административно-территориальную структуру Церкви, должностную иерархию, права и обязанности церковных должностных лиц (Кн. II. Ч. 2: Иерархическое строение Церкви), право Церкви в сфере катехизации, миссионерства, воспитания и образования (Кн. III: Учительское служение Церкви), право Церкви в области Таинств (Кн. IV. Ч. 1: Таинства), в т. ч. брачное право (Кн. IV. Ч. 1. Титул 7: Брак), право Церкви в области других богослужений, почитания святых, священных изображений и реликвий, клятвенных обетов и присяг (Кн. IV. Ч. 2: Прочие акты культа Бога), священных мест и времен (Кн. IV. Ч. 3: Священные места, а также святые времена), корпоративное и имущественное право Церкви - статус и управление церковным имуществом (Кн. V: Имущество Церкви), церковно-уголовное право - виды преступлений против Церкви и человека и наказания за них (Кн. VI: Санкции в Церкви), процессуальное право, в т. ч. церковное судопроизводство и порядок административных обжалований (Кн. VII: Процессы). Приблизительно такой же охват правовых вопросов был характерен и для средневек. «Corpus iuris canonici», из к-рого в Кодексы канонического права 1917 и 1983 гг. не вошли лишь нормы, касавшиеся исчезнувших правоотношений или явлений (напр., о статусе крестоносцев). Источники католического К. п.

http://pravenc.ru/text/1470253.html

596 В последние годы происходит возрождение живого интереса к богословию в Советской России, а также к экзегетической проблематике. Об этом свидетельствует сборник «Богословские труды» (до настоящего времени опубликовано 18 сборников [к 2008 г. вышло 43 книги, включая юбилейные выпуски]), который издается в Москве, а также многочисленные статьи из Советской России, которые публикуются в «Вестнике РХСД» в Париже. Среди этих статей немало работ и по проблематике отношений между иудаизмом и христианством, а также по экзегезе Ветхого Завета. [Библиографию см. в указанном сборнике «Русская эмиграция», а также в кн.: Богословие и история Церкви, особенно с. 24–26, 32–36.] 597 Свои работы по Ветхому Завету Ириней Чирич [Upuhej Чирич] публиковал в основном в «Богословском гласнике» (Сремски Карловцы). Приведем основные из них: Жене у Библии [Женщины в Библии]//Богословски гласник. Год XI. (1912.) Кн. XXI. С. 325–343; Песма о пару и невеста [Песни о царе и невесте]//Там же. Год. VII. 1908. Кн. XIII. С. 129–136 (перевод и толкование Пс. 44 /45); Кньига пророка Амоса//Там же. С. 150–163, 281–311; Кн. IV. С. 6–25, 129–155; Napuмuje [Паримии]//Там же. [Год] VIII. 1909. Кн. XVI. С. 81, 166, 241, 321; Год IX. 1910. Кн. XVII. С. 43, 81, 179, 435; Кн. XVIII. С. 161, 274, 512; Год Х. (1911.) Кн. XIX. С. 22–35; Увод у кньигу о Cyдujaмa [Введение в Книгу Судей]//Там же. Год XI. (1912.) Кн. XXI. С.1–25, 118–144; Кньига пророка Зaxapuje//Там же. [Год XII.] 1913. Кн. XXIII. С. 129–148, 225–299. 598 Живанович А. Xpohoлoruja у пророка Данила//Богословски гласник. Год II. 1903. Кн. IV. С. 1–32; Жидовство и култура//Там же. Год VI. 1907. Кн. XI. С. 50, 207, 318. 599 Мирославлевич В. О Палестини и старим Jebpejuмa. [О Палестине и древних евреях.] Сремски Карловци, 1906. 600 Обе работы были недавно вновь напечатаны в издании Священного Архи­ерейского Синода под названием «Лekцuje из Светог Писма Старог Завета». 601 Т. Радованович [Т. Радованович] написал также статью: Увод у старозав. пророке [Введение в ветхозаветных пророков]//Весник Српске Цркве. 1928. Jahyap-jyhu.

http://azbyka.ru/otechnik/Amfilohij_Rado...

«...Влачит Симоэнт под волной унесенных, Где столько шлемов героев, щитов и тел многосильных!» «Хоть по рождению ты из славного рода сигамбров, Но на устах у тебя дышит латинская речь. Как же, наверное, ты в родном языке превосходен, Если латинян самих в нашем затмил языке?..» (Пер. М. Л. Гаспарова). Это место, несмотря на его льстивый характер, показывает, что франкские короли и их знать усвоили латинский язык – язык побежденных галло-римлян, понимали его и говорили на нем, а король Хильперик, как мы увидим ниже (кн, V, гл. 44), даже сочинял стихи на латинском языке. «...В чувстве твоем звучит ответное чувство народа. Слышно в словах одного общее чаянье всех... Доблесть твоя какова, осененная свыше удачей, Этому лучший пример – павший саксонец и дан Там, где Борда-река струится в извилистом русле, Перед тобою, вождем, лег неприятельский строй...» (Пер. М. Л. Гаспарова). Этот стих был также в ходу и у поэтов итальянского Возрождения. В частности. он встречается в письмах Боккаччо к Петрарке. 469 ...во время епископства Инъюриоза. – В 544 г. Инъюриоз – епископ города Тура. См. кн. III, гл. 17. 472 Его сменил Бавдин, бывший доместик короля Хлотаря. – В подлиннике: ех domesmico. Доместики (domestici) – должностные лица, управляющие королевским имуществом в провинциях. Были доместики и при дворе (дворецкие), служившие членам королевской семьи. Здесь, видимо, употреблено в значении дворецкий. Доместики в сочинении Григория встречаются в кн. VI, гл. 11; кн. VII, гл. 15; кн. IX. гл. 19 кн. X, гл. 3, 28. В кн. Х (гл. 31) Григорий сообщает, что Бавдин был референдарием, т. е. начальником королевской канцелярии короля Хлотаря. 473 Бретоны... находились под властью франков... – Это, как замечает Р. Латуш (Т. 1. С. 183. Прим. 6), является спорным утверждением. Как видно из кн. 11. Хлодвиг не пытался завоевать страну, которую занимали бретоны и которая стала Бретанью, Р. Латуш, кроме того, приводит мнение историка о том, что «с середины VI в. бретоны были достаточно сильными, чтобы не бояться мощи франков» (Цит. по кн.: Loth J. L " emigration bretanne en Armorique du IV au VII siecle du notre ere. P., 1883. P. 177). P. Бухнер (Т. 1. С. 198. Прим. 1) также замечает, что утверждение о зависимости Бретани от Франкского государства было необоснованным.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Tursk...

1 . От гг. профессоров академии журналы за 1896 год: «Русское Обозрение», кн. 6–9, 11, 12; «Русский Вестник», кн. 5, 6, 8 и 10; «Русская Мысль», кн. 2–9; «Русский Архив», кн. 1, 3–5, 7, 8, 11 и 12; «Русская Старина», кн. 1–4, 7–9; «Исторический Вестник», кн. 1–8, 10; «Мир Божий», кн. 1, 7–12; «Вестник Европы», кн. 1–6, 8, 11 и 12; «Северный Вестник», кн. 1, 3–5, 7–11; «Русское Богатство», кн. 1–8. 2 . От профессора Академии А. Голубцова – его брошюры: а) «Церковно-археологический Музей при Московской духовной академии» и б) «Из истории древнерусской иконописи». 3 . От профессора академии С. Глаголева – его брошюра: «Астрономия и Богословие». 4 . От исправляющего должность доцента академии П. Соколова – его брошюра: «Банкротство натуралистического миросозерцания и современный нравственно-религиозный кризис на Западе». 5 . От свящ. Ст. Е. Зверева – его брошюры: а) «Следы христианства на Дону в домонгольский период» и б) «Духовное завещание Святителя Митрофана, Епископа Воронежского». 6 . От протоиерея Ст. Остроумова: Lemm, «Bild aus d. Verbongeiheit d. Christenleben», 2) Koepert, «Lehrbuch d. Poetik» и 3) Scheuffgen, «Beiträge zu d. Geschichte d. grössten Schismas». 7 . От Π.И. Щукина – изданные им «Бумаги, относящиеся до отечественной войны 1812 г.» ч. 1–2. 8 . От священника Д. Ромашкова – его брошюра: «Различные типы школ и образования, получаемого в них современными русскими людьми». —492— 9 . От Императорского С.-Петербургского Университета: 1) «Записки историко-филологического факультета», ч. 41–45 и 2) Каталог русских книг библиотеки Императорского С.-Петербургского Университета, т. 1-й. Определили: Благодарить жертвователей. VI. Записку профессора Ивана Корсунского о выписке книг, которые он считает нужным приобрести для академической библиотеки. Справка: I. К выписке представлены следующие книги; 1 . Письма Иннокентия, Митрополита Московского и Коломенского, собр. И. Барсуковым. Спб. 1897 г. 2 . Творения сего же Святителя, изданные тем же Барсуковым, тт. 2 и 3-й.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Глава 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13     Книги Ездры и Неемии Именем Ездры в наших текстах библии надписываются три книги, из которых одна (первая) считается канонической, а две (вторая и третья) принадлежат к разделу неканонических. Каноническая книга Ездры в древности соединялась с кн. Неемии. Об этом можно заключать из свидетельства Талмуда (Baba Bathra15-a), И. Флавия (Contra Ар. I, 8), Мелитона Сардийского (Евсевий, Церк. Истор. N, 26) и из списков библейских книг, приводимых церковными учителями и соборами. В пользу этого говорит и тот факт, что мазоретские примечания, имеющие место обыкновенно в конце книг, помещены после Неем 13.31 , а во многих еврейских кодексах, также в греч. Ватиканском, начало кн. Неемии следует в одной строке с окончанием кн. Ездры (De Rossi, Variae lectiones V. T. IV, 157). В христианской церкви кн. Ездры рано была отделена от кн. Неемии, как это видно из свидетельств Оригена и Иеронима Ortig. in Ps. I , Hyer., Prol. galeat). Постепенно это разделение сделалось общепринятым и с 1525 г., со времени появления издания Бомберга, оно вошло и в еврейскую Библию . У католиков, однако, и доселе кн. Неемии рассматривается как вторая часть кн. Ездры. Равным образом, и в научных библиологических трудах обыкновенно обозреваются обе названные книги вместе, ввиду их несомненной тесной связи. По своему содержанию кн. Ездры и Неемии представляют изложение истории восстановления иудейской общины после окончания вавилонского плена. В частности, кн. Ездры распадается на две части: I-VI и VII-X. Книга начинается указом Кира об освобождении иудеев из плена и сообщением, что по этому указу партия пленников, состоящих из членов Иудина и Вениаминова колена и из священников и левитов, возвратилась в Иерусалим под предводительством Шешбацара (1 гл.). В гл. II приводится список возвратившихся пленников и пожертвований на храм. Затем, в III гл. повествуется о построении жертвенника, о восстановлении богослужения и об основании храма. B IV гл. писатель сообщает о препятствиях постройке храма со стороны самарян и их союзников, причем приводятся письма, с которыми обращались враги иудеев к персидским царям. В гл. V-VI идет речь о возобновлении прекратившейся по наветам врагов постройки храма, об окончании ее и освящении храма около 516 г. Вторая часть кн. Ездры описывает события времени Ездры. В частности, здесь сообщается о прибытии в 7-й год царя Артаксеркса в Иерусалим Ездры с колонией возвратившихся пленников, причем приводится царский указ, определявший полномочия Ездры (VII гл.); затем (гл. VIII), дается список возвратившихся с Ездрой пленников и, наконец, повествуется о деятельности Ездры в Иерусалиме (гл. IX и X).

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Сокращение: К. Н. Леонтьев – Л. 1. Сочинения Леонтьева БЛАГОДАРНОСТЬ, повесть//Московские ведомости. Лит. отдел. 1854. 6–9 и 10. Подпись – три звездочки. ЛЕТО НА ХУТОРЕ, повесть//Отечеств, записки. 1855. Кн. V. НОЧЬ НА ПЧЕЛЬНИКЕ, очерк//Московские ведомости. Лит. отдел. 1857. 146. Подпись – К. Л. СУТКИ НА АУЛЕ БИЮК-ДОРТЭ//Отечеств, записки. 1858. Кн. VII. ТРУДНЫЕ ДНИ, комедия//Отечеств, записки. 1858. Кн. IX. ПИСЬМО ПРОВИНЦИАЛА К ТУРГЕНЕВУ (о его романе «Накануне»)//Отечеств, записки. 18 . Кн. V. ВТОРОЙ БРАК, повесть//Библиотека для чтения. 1860. Кн. IV. О СОЧИНЕНИЯХ МАРКО ВОВЧКА//Отечеств, записки. 1861. Кн. III. ПОДЛИПКИ, роман//Отечеств, записки. 1861. Кн. IX-XI. ДЖ. СТ. МИЛ ЛЬ. Статья по указанию Л. была помещена в «Современном слове» за 1862 или 1863 гг. (не разыскана). В СВОЕМ КРАЮ, роман//Отечеств, записки. 1864. Кн. V-VII. Отдельное издание (1864). АЙ-БУРУН (Исповедь мужа), роман//Отечеств, записки. 1867. Т. VII, кн. 14. С ДУНАЯ, корреспонденции//Одесский вестник. 1867. 201, 202, 223, 268. Подпись – Иван Руссопетов. НАШ И НАША ЛИТЕРАТУРА, статья. По указанию Л. напечатана в «Голосе» за 1867 г. (не разыскана) . С ДУНАЯ, корреспонденции//Одесский вестник. 1868. 27. ХРИЗО, рассказ//Русский вестник. 1868. VII. ПЕМБЕ, рассказ//Русский вестник. 1869. IX. ХАМИД И МАНОЛИ, рассказ//Заря. 1869. XI. ПАЛИКАР И КОСТАКИ, рассказ//Русский вестник. 1870. IX. ГРАМОТНОСТЬ И НАРОДНОСТЬ//Заря. 1870. XI-XII. Подпись – Н. Константинов. АСПАЗИЯ ЛАМПРИДИ, повесть//Русский вестник. 1871. VI-ГX. ПАНСЛАВИЗМ И ГРЕКИ//Русский вестник. 1873. II. Подпись – Н. Константинов. ПАНСЛАВИЗМ НА АФОНЕ//Русский вестник. 1873. IV. Та же подпись. ВОСПОМИНАНИЯ ОДИССЕЯ ПОЛИХРОНИАДЕСА, ЗАГОРСКОГО ГРЕКА//Русский вестник. 1875. VI-VIII; 1876.1-III; ч. IV: Камень Сизифа. 1877. VIII, Х-ХП; 1878. ГХ-Х; Я купец. 1882. VIII. ВИЗАНТИЗМ И СЛАВЯНСТВО//Чтения в Обществе истории и древностей российских. 1875. III. Очерк издан отдельной брошюрой. ДИТЯ ДУШИ, повесть//Русский вестник. 1876. VI-VII. ИЗ ЖИЗНИ ХРИСТИАН В ТУРЦИИ. Повести и рассказы. 1876. Т. I: Предисловие. Очерки Крита. Хризо. Пембе. Аспазия Ламприди; Т. II: Паликар Костаки. Хамид и Маноли. Капитан Илиа. Одиссей Полихрониадес; Т. III: Одиссей Полихрониадес (продолжение). Дитя души.

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Leo...

– Подобное Иустин в «Увещании к эллинам». 704 По Платону, голова есть седалище руководительной, или разумной части души; сердце – гневливой, а печень – сластолюбивой части души. Подобное – Гераклит Понтийский в своем сочинении «О Гомерических аллегориях». 706 Писатель наш часто говорит, что ум в человеке есть образ Сына Божия, подобно тому как Сын Божий есть образ Отца. Сравните в «Увещании», в середине гл. 10-й. Подобное – Ориген , «Против Цельса», VI, 63. Подражая сему Образу Отчему, люди становятся образами Отца менее совершенными, тогда как Сын Божий есть образ Отца совершенный. 709 Мнение стоиков о добре общеизвестно. Жить согласно с природою – это, по их учению, равнозначительно добродетельной жизни. И образ действий честный или правдивый свойствен людям только мудрым и от добродетели не может быть отделен. Срав. Цицерона в кн. III, «Об обязанностях». По Лаэрцию, в «Зеноне», кн. VII, прекрасное и доброе для них было одно и то же.   710 Тарсянин, живший в середине II в. до Р. Хр. О нем упоминает Плутарх в своем сочинении «О душевном спокойствии». 715 Стоики учили, что душу мира составляет огонь; из оного же состоят звезды и небо; он-то всюду разливает жизнь и растительность. 719 Отцы о сей личности многие упоминают. Так, срав. у Иустина в «Увещании»; у Оригена во II кн. «Против Цельса»; у Кирилла в кн. VIII «Против Юлиана»; у Августина «О государстве Божием» в кн. XXII, гл. 28; у Феодорита в речи 11-й; наконец, наш писатель уже упоминал о нем в сей же книге выше. Из светских писателей см. у Плутарха в «Sympos.», кн. IX. 721 Многое в этом роде Платон говорит в начале кн. VII-й своего творения «О государстве», где мир сей он сравнивает с жилищем на манер пещеры. Место, цитируемое нашим писателем, находится недалеко от начала книги. 723 В кн. Х-й своего «Государства» в речи Эра, сына Армениева, о коем Климент наш упоминал несколько ранее. 736 Богини судьбы: Клото держала прялку жизни, Лахесис вела ее, а Атропос перерезывала нить жизни. 739 Намек на игру в «остракинду». Она состояла в том, что дети делились на две партии, одна из которых выбирала белый цвет, другая черный. Бросали черепок или раковину. Если она падала белой стороной кверху, то эта партия должна была преследовать другую, и наоборот. 743 Писатель хочет сказать, что имя Бога Отца верным возвещено через Сына; Бога же Творца имя язычникам известно из дел творения. Читать далее Источник: Строматы, творение учителя церкви Климента Александрийского/С первонач. текста пер. с примеч. Н. Корсунского. - Ярославль : тип. губ. зем. управы, 1892. - с., 944 стб., VI с. Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Kliment_Aleksa...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010