Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ДАНИИЛ (Димитрий Константинович; ок. 1460, Переславль-Залесский - 7.04.1540, Троицкий Данилов мон-рь), прп. (пам. 7 апр., 30 дек., 28 июля, 23 мая - в Соборе Ростово-Ярославских святых), Переславский, основатель и игум. переславль-залесского Данилова во имя Святой Троицы монастыря . Источники Основные сведения о Д. содержатся в Житии святого, нек-рые факты его биографии нашли отражение также в Житиях прп. Герасима Болдинского, блж. Кассиана Босого (все указанные сочинения были созданы во 2-й пол. XVI в.), в летописях XVI в. Прп. Даниил Переславский. Икона. Кон. XX в. (Данилов мон-рь в Переславле-Залесском) Прп. Даниил Переславский. Икона. Кон. XX в. (Данилов мон-рь в Переславле-Залесском) Житие Д. было написано, по всей видимости, духовником царя Иоанна IV Васильевича прот. Благовещенского собора Московского Кремля Андреем (впосл. митр. Афанасий ), учеником и духовным сыном Д., до 1550 г. служившим священником в Спасо-Преображенском соборе Переславля-Залесского (об авторстве прот. Андрея в отношении 2 редакций Жития Д. см.: Смирнов. Житие. С. IX-XV, XXII-XXVI). Первоначальная (пространная) редакция Жития была создана по повелению царя Иоанна IV и митр. св. Макария не ранее чем через 16 лет после преставления святого (по-видимому, в 1556-1561). Основными источниками для Жития послужили рассказы Д., воспоминания учеников старца и проч. лиц. Автор, по собственному признанию, стремился писать «просто и неухищренно... памяти ради» ( Смирнов. Житие. С. 6), поэтому Житие отличается простотой изложения и содержит много фактической информации. (Смирнов также отметил влияние на Житие ряда агиографических текстов - Житий преподобных Иосифа Волоцкого, Евфросина Псковского, Евфросина повара, Власия мниха; см.: РГБ. Ф. 280. К. 9. 3. Л. 12 об., 13 об., 22 об.- 23, 37 об., 47 об., 48 об. и др.) Житие Д. дошло в 4 редакциях: первоначальной (старший список - ГИМ. Син. 926, 2-я пол. XVI в.), сокращенной («Сказание вкратце о преподобном старце Данииле Переяславском» в «Книге степенной царского родословия» , составлено ок. 1562-1563, по-видимому, также прот. Андреем; входит в Четьи-Минеи Германа (Тулупова) : РГБ. Троиц. 694. Л. 176-193 (1633 г.), Милютинские Четьи-Минеи: ГИМ. Син. 804. Л. 299-328 об. (сер. XVII в.) и в др. сборники), проложной (составлена на основе «Сказания вкратце...» в XVII в.; 1-е изд.: Пролог. М., 1689. Л. 196-197) и переработанной (составлена в кон. XVII в. Александром, игум. киржачского в честь Благовещения Пресв. Богородицы мон-ря , на основе первоначальной редакции). Важным для уточнения биографии преподобного, подробно изложенной в первоначальном Житии, является «Сказание вкратце...», к-рое представляет собой не только сокращенную, но и исправленную редакцию по отношению к первоначальному Житию, дополняет и уточняет сведения последнего.

http://pravenc.ru/text/171193.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание КОЛОЦКИЙ В ЧЕСТЬ УСПЕНИЯ ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ ЖЕНСКИЙ МОНАСТЫРЬ Колоцкий в честь Успения Пресв. Богородицы мон-рь. Фотография. Нач. XXI в. Колоцкий в честь Успения Пресв. Богородицы мон-рь. Фотография. Нач. XXI в. В ЧЕСТЬ УСПЕНИЯ ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ ЖЕНСКИЙ МОНАСТЫРЬ (Колочский; Московской епархии), расположен в дер. Колоцкое Можайского р-на Московской обл., в 22 км к западу от г. Можайска, на бывш. Старой Смоленской дороге. В документах XVI-XVII вв. особножительный, в то время мужской, значится как монастырь «Пречистой Богородицы Колоцкий», «Заколоцкий», «Колотский в Можайске». Географическая составляющая его названия скорее всего связана с адм. наименованием волости Колоча, наиболее раннее упоминание о к-рой содержится в духовной грамоте 1336 г. вел. кн. Московского Иоанна I Даниловича Калиты . При этом р. Колочь, от к-рой и пошло название волости, находится почти в 2 км от мон-ря. В сложившейся еще в XIX в. историографии различные авторы относили устроение обители к 1413 г. Это мнение основывается на летописной статье, датируемой в сводах 2-й пол. XV в. (1413), о явлении и чудесах Колочской иконы Божией Матери . Но сведения о построении мон-ря в этих статьях отсутствуют (ПСРЛ. Т. 6. С. 140; Т. 8. С. 86; Т. 16. С. 161; Т. 18. С. 161; Т. 23. С. 144; Т. 24. С. 176; Т. 25. С. 241 и др.). Данные об основании К. м. в статье под той же датой (1413) появляются в поздних сводах XVI в.- Никоновской летописи, «Книге степенной царского родословия» и без точной даты в «Повести о Луке Колочском» (Рус. повести XV-XVI вв./Сост.: М. О. Скрипиль. Л., 1958. С. 116-118; ПЛДР: Кон. XV - 1-я пол. XVI в. М., 1984. С. 52-57). Датировка фрагмента текста, не упоминающегося в сводах XV в., о построении К. м. кн. Можайским и Верейским Андреем Дмитриевичем затруднительна. В сводах XV в. не исключены редакторские сокращения. Эта информация в сводах XVI в., возможно, является более полным изложением предания очевидцев этого события или их потомков. Главная ценность известия заключается в том, что оно позволяет документально определить последовательность событий, предшествовавших постройке К. м., имя храмоздателя и ктитора.

http://pravenc.ru/text/1841794.html

Топографическое положение средневекового мон-ря «святаго Данила» XIII-XIV вв. в наиболее ранних письменных источниках обозначено неопределенно - «за рекою» ( Присёлков. 1950. С. 360; ПСРЛ. Т. 15. Вып. 1. Стб. 45). Сведения эти изложены в завершающей части сложной по структуре и хронологии летописной статьи 1330 г. Согласно этому тексту, составленному в митрополичьей канцелярии частично со слов «древних старцев» московского в честь Преображения Господня мужского монастыря в Кремле, кн. Даниил Александрович «имеяше» архимандритию в монастыре «святаго Данила за рекою»; в обители находилась ц. во имя прп. Даниила Столпника. В 1330 г. мон-рь был перенесен вел. кн. Московским Иоанном I Даниловичем Калитой в Московский Кремль и на новом месте получил иное посвящение, в честь Преображения Господня. Из мон-ря св. Даниила в Спасский мон-рь кн. Иоанн Калита перевел архимандритию во главе с Иоанном (впосл. епископ Ростовский). Т. о., к нач. XV в. сведения о Д. м., в т. ч. и о его местоположении, сохранили только «древние старцы». Монастырь, очевидно, запустел еще в 30-40-х гг. XIV в., в первую очередь в связи с упразднением в нем архимандритии. В митрополичьем своде 1409 г. утверждается также, что останки кн. Даниила Александровича († 1303) были погребены «в церкви святого Михаила на Москве» ( Присёлков. 1950. С. 351). Согласно «Книге степенной царского родословия» 60-х гг. XVI в., кн. Даниил принял постриг, скончался и был погребен на территории основанного им мон-ря. С переносом архимандритии и мон-рь, «и села, и все наследие» обители были переданы под начало архимандрита Спасского мон-ря, «да вкупе оба монастыря под единем началом и под единою паствою нескудно устраяются». Со временем «нерадением архимандритов Спасских» Д. м. перестал существовать, на его месте осталась церковь прп. Даниила Столпника, расположенная рядом с поселением, носившим название «сельцо Даниловское» (ПСРЛ. Т. 21. Ч. 1. С. 298). Кладбище с могилой кн. Даниила на месте древнего мон-ря при с. Даниловском запустело. Произведенные в 80-х гг. XX в. в Д. м. археологические раскопки не обнаружили следы храма XIII в., но найденные многочисленные захоронения, остатки каменных надгробных плит с надписями, датируемые кон. XV - 1-й пол. XVI в., указывают на существование здесь кладбища, к-рое находилось рядом с несохранившейся деревянной ц. во имя прп. Даниила Столпника.

http://pravenc.ru/text/171331.html

В XIX в. в Пскове ежегодно в праздник Преполовения совершался крестный ход из Троицкого собора с образом В. М. и Чирской иконой Божией Матери на р. Великую, где освящалась вода. Во главе осеннего крестного хода, учрежденного в 1813 г. в память избавления Псковской и С.-Петербургской губерний от нашествия франц. войск, торжественно несли мечи В. М. и Довмонта, икону В. М. и ковчег с частицей мощей святого. 27 нояб. в Пскове ежегодно совершался крестный ход вокруг города в память о В. М. После революции 1917 г. мощи князя были вскрыты, драгоценная рака конфискована. В наст. время св. мощи почивают в одной из уцелевших рак XIX в. на прежнем месте в псковском Троицком соборе. А . В . Назаренко, В . И . Охотникова Агиография Наиболее древними агиографическими памятниками, относящимися к В. М., следует считать проложные редакции Жития и Слова об обретении мощей (древнейший список - РГБ. Рум. 397. Л. 359-360 об., 353 об.-354 об.; XVI в.), составление к-рых было связано, по-видимому, с переложением мощей В. М. в 1368 г. В нач. 50-х гг. XVI в. псковский свящ. Василий (Варлаам) составил на основе этих текстов, а также псковских летописных известий и устных рассказов «неложных мужей псковских старейших», из к-рых называет некоего «старца клирика Ивана», более полное жизнеописание В. М., состоящее из Жития, Слова об обретении мощей и описания чудес; последнее (21-е) чудо датируется 1550 г. Житие в новой редакции вошло в Царский список Великих Миней Четьих свт. Макария , митр. Московского (под 11 февр.), позднее в Тулуповские и Милютинские Минеи. В лит. отношении свящ. Василий, составляя Житие В. М., ориентировался на Жития блгв. кн. Феодора Ростиславича Чёрного, Александра Ярославича Невского, его произведение обнаруживает также сходство с Житием прп. Михаила Клопского в редакции В. М. Тучкова, Словом иером. Пахомия Логофета на перенесение мощей свт. Петра , митр. Московского, а также Житием свт. Петра в редакции свт. Киприана , митр. Московского. Житие В. М. в «Книге Степенной царского родословия» (9-я гл., 5-я степень) является результатом многоступенчатого редактирования текста Жития в редакции свящ. Василия (первоначально этот текст, в к-ром были сокращены предисловие и послесловие, авторские отступления и комментарии, был дополнен по Никоновской летописи, затем подвергался др. переработкам).

http://pravenc.ru/text/155468.html

В 1558 г. уже принявший монашество агиограф написал житие Новгородского архиеп. Нифонта ( 1156), основываясь на сказании о святителе из Киево-Печерского Патерика Кассиановской редакции. Варлаам дополнил сказание предисловием, неск. известиями о святителе и похвалой святому. В конце жития сообщается, что канонизация архиеп. Нифонта состоялась при митр. Макарии (по-видимому, на Соборе в 1549). В эти же годы иером. Варлаам по поручению митр. Макария создал 4-ю редакцию жития Новгородского еп. Никиты ( 1108) (ГИМ. Увар. 429. Л. 52-78). Для этого он воспользовался произведением инока Зиновия Отенского , написанным в связи с обретением мощей свт. Никиты в новгородском Софийском соборе в 1558 г. Также по благословению свт. Макария агиограф между 1558 и 1563 гг. создал пространную редакцию жития юрьевского сщмч. Исидора ( 1472) на основе краткой редакции. Помимо лит. обработки текста Варлаам усилил его антикатолич. направленность. Написанное в разгар ливонской войны, житие мч. Исидора было очень актуально, его «призывы, опирающиеся на живой пример русских, героически страдавших на тех землях, где теперь шли бои, не могли не звучать чрезвычайно действенно» (А. И. Рогов). Псковской тематике посвящено также созданное Варлаамом в 1565 г. «Сказание об иконе Знамения Богородицы Мирожской». В «Сказании» описывается «чудо слезного знамения» - заступничество Пресв. Богородицы за Псков и псковичей ввиду угрозы со стороны Литвы. По предположению Е. В. Неберекутиной, В. является автором неск. статей в «Книге Степенной царского родословия» - «Похвалы Василию», «Сказания о Данииле Переяславском» и «Чудес», а также одним из редакторов жития равноап. кнг. Ольги. В рукописях встречаются проложные жития прп. Евфросина (РГБ. Рум. 397), прп. Саввы Крыпецкого ( Серебрянский Н. Очерки по истории монастырской жизни в Псковской земле. М., 1908. С. 532-533), св. Александра Невского, созданное по редакции В. (РГБ. Рум. 397, Л. 348 об.-353),- святых, над чьими жизнеописаниями в свое время трудился В. Однако вопрос о принадлежности проложных редакций псковскому священнику нуждается в дальнейшем изучении.

http://pravenc.ru/text/150691.html

1857. Т. 1. С. 71, 254; Спасский Ф. Г. Русское литургическое творчество (по совр. Минеям). П., 1951. С. 87-88), митр. Григорию Цамблаку ( Спасский. Там же. С. 87-88). Из перечисленных гипотез только версия об авторстве Кирилла Туровского не имеет опровержений, но единственный аргумент, его подтверждающий - заголовок в 2 списках, в к-рых стоит имя автора: «кирила мниха» (РНБ. Кир.-Бел. 340/597; ЯМЗ. 15694; вариант в списке РНБ. Кир.-Бел. 442/699. Л. 228: канон «кира мниха»), ненадежен, и др. доказательств этой гипотезы нет. Гимнография, посвященная О., послужила источником сведений при создании новых текстов. В службе Довмонту (Тимофею) Псковскому (пам. 20 мая, служба кон. XVI в.) один из тропарей канона (песнь 4, тропарь 3) (Минея (МП). Май. 2002. Ч. 2. С. 305-306) является компиляцией 2 тропарей из канона О. (песнь 6, тропарь 1 и песнь 1, тропарь 3) (Там же. Июль. 1988. Ч. 2. С. 5-26); богородичен по седальне на 3-й песни канона Довмонту (Там же. Май. 2002. Ч. 2. С. 305) имеет очень незначительные разночтения с богородичном 6-й песни канона О. Один из тропарей канона О. (песнь 5, тропарь 1) (Там же. Июль. 1988. Ч. 2. С. 5-26) почти целиком был перенесен в текст службы св. Иоанну Сербскому (пам. 10 дек.) (2-й канон Иоанну Сербскому, песнь 6, тропарь 3) (Там же. Дек. 2002. Ч. 1. С. 379). В «Слово похвално» на память О. в «Степенной книге» вошел почти весь текст простой службы (Степенная книга царского родословия по древнейшим спискам: Тексты и коммент./Отв. ред.: Н. Н. Покровский, Г. Д. Лёнхофф. М., 2007. Т. 1: Житие св. кнг. Ольги: Степени I-X. С. 185, 193-196). Имп. Константин Багрянородный и кнг. Ольга в имп. ложе ипподрома (?). Фреска в юж. башне собора Св. Софии в Киеве. 40-е гг. XI Имп. Константин Багрянородный и кнг. Ольга в имп. ложе ипподрома (?). Фреска в юж. башне собора Св. Софии в Киеве. 40-е гг. XI Поскольку древних списков службы О. не сохранилось, можно лишь предполагать, каким был ее первоначальный состав, текст и язык. В Уставах студийской традиции изложения порядка службы О.

http://pravenc.ru/text/2578361.html

В Москве нередко случались пожары и только некоторые из них получили именование больших. О пожаре 1547 года мы узнаём из летописи, ему посвящено две Повести, подробно описывающие тяжёлое бедствие. Незадолго до пожара москвичи видели блаженного Василия (†1557; пам. 2 авг.) с плачем молящегося. “Последи же разумевше, о нем же плакаше блаженный, яко провидети тогда: хотяще быти пожар велий” 15 . В Повести имеются сведения, отсутствующие в летописи и дополняющие её. В Успенском соборе был протопоп Гурий и много народа, творились молитвы к Богу и Пресвятой Богородице. Во время пожара у Успенского собора обгорела кровля, “паперть каменная от великаго огня распадеся” 16 . Из-за сильного жара святитель Макарий “изнеможе, его же едва выведоша из церкви. Он же взем с собою образ Богоматере, его же великий чюдотворец Петр Митрополит написал своею рукою, и книгу Божественнаго правила, юже Кипреян Митрополит принес из Царяграда” 17 . Содержание Повести нашло затем отражение в Книге Степенной царского родословия, составленной по благословению святителя Макария 18 . Ближайшая от Успенского собора башня кремлёвской стены — это Тайнинская 19 , к ней и направился святитель Макарий. Как сообщает Никоновская летопись, она была воздвигнута в 1485 году: “Июля в 19 заложена бысть на Москве на реке стрелница, а под стрелницею выведен тайник 20 ; а ставил еа Антон Фрязин” 21 . Очевидно, он же создавал “всю южную линию обороны Кремля” 22 . Благодаря стрельнице, предназначенной для ведения стрельбы 23 , Тайнинская башня являлась важным опорным пунктом в случае осады Кремля. Она имела ворота, которые назывались Водяными и в мирное время здесь был удобный спуск к Москве-реке. Благодаря тайнику Кремль обеспечивался водой. “В XVI в. башню венчала деревянная вышка со звонницей и пожарными колоколами. Часовые с вышки наблюдали за Замоскворечьем и звонили в случае пожара” 24 . Менее известна другая Повесть о пожаре, в которой приведены более подробные данные о количестве погибших людей и различные другие подробности.

http://pravmir.ru/moskovskiy-pozhar-1547...

— Может быть, новое имя связано с каким-то чудом? — А вот о чудотворности этой иконы на протяжении всего XVII века нет никаких свидетельств, хотя о других иконах этого города, к примеру, о Владимирской или Казанской, документальных ранних сказаний сохранилось много. При этом известно, что она была в Торопце очень почитаема, ее выносили во время захватнических войн, в периоды осады городка. Возможно, что в силу этого история иконы сегодня, к сожалению, и подвергается стольким трактовкам. К примеру, в аннотации к Торопецкой иконе в храме в Княжьем Озере ее, согласно одному из популярных преданий, вдруг возводят к XIII веку, к временам Александра Невского. Якобы когда Александр Невский венчался в Торопце с юной дочерью полоцкого князя — Брячиславой, в приданое дали эту выносную икону. Но это невозможно: почитаемую в городе двустороннюю икону на рукояти, которую выносили на крестные ходы, икону, которая должна стоять только в храме, где за престолом для нее сделано специальное углубление, не могли запросто взять из Полоцка и благословить ею на брак молодых! Это настолько антилитургическое предание, что все явно придумано с целью удревнить Торопецкую икону. На самом деле в те времена молодых благословляли небольшими иконами с образами Христа и Богоматери, как это всегда на Руси происходило до начала XX века. Никогда в приданое не отдавался городской палладиум — священный талисман. — Популярное предание о свадьбе князя Невского тоже родилось неспроста. Может быть, в сбереженных от разорения церковных книгах оказались неизвестные музейной и исторической науке свидетельства? — Наоборот! У нас есть очень известный памятник того периода, так называемая «Степенная книга царского родословия», написанная во времена царя Ивана Грозного, в которой учтено родство всех князей и всех бояр, откуда они происходят. Там и весь род Рюриковичей прослеживается. Вот в этой-то книге есть как рассказы о чудотворной иконе Богоматери Полоцкой, так и о венчании Александра Невского в Торопце. И эти рассказы никак между собой не связаны. Ученые склонны верить не преданию, а достоверному документу XVI века.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

4 марта 1238 года он погиб геройской смертью в битве на реке Сити, не отступив ни на шаг перед превосходящими силами монголов. Он был торжественно похоронен в Успенском соборе города Владимира в каменной гробнице. В «Книге Степенной Царского родословия» описано совершившееся при захоронении чудо: «Всем же зрящим видите есть чюдо преславно и удивлению достойно, яко святая глава его тако совокупно прильпе к честному телеси его, яко ни следа видети отсечения на выи его, но вся составы целы и неразлучны... Еще же и рука его десная выспрь бяша воздеяна видети, ею же, яко жив, показуя подвиг своего совершение, яко восприят от Бога вместо земнаго царствия небесных и вечных благ наслаждение» 52 . 22 января 1645 года в присутствии Святейшего Патриарха Иосифа и Царя Михаила Федоровича в Успенском соборе состоялось обретение нетленных мощей Георгия Всеволодовича, которые были перенесены из каменной гробницы, стоявшей в алтаре Благовещенского придела, в серебряную позолоченную раку в центре собора. После Божественной литургии, в центре Успенской церкви Вознесенского Печерского монастыря в присутствии всех молящихся, братии обители, руководителей фонда «Возрождение культурного наследия» архимандрит Тихон (Затёкин) освятил памятную доску. В своей проповеди отец наместник подробно рассказал о празднике Собора Всех Святых, в земле Русской просиявших, раскрыл историю основания Императорского Православного Палестинского Общества, уделил внимание роли Василия Николаевича Хитрово , Великого князя Сергея Александровича в истории России. Архимандрит Тихон призвал всех присутствующих помнить, изучать свою родную историю, ориентироваться в своей жизни на тех, кто, как и Василий Николаевич Хитрово – «не умолкал и не успокаивался». Отец наместник особо отметил важность происходящего момента: «Русская Православная Церковь на протяжении всей своей истории была и есть хранительница памяти о всех людях, кто трудился, жил ради своей страны и отходил в вечность. Каждый из нас должен трудиться, чтобы хранить то, что было оставлено нам предками. Хранить и приумножать. Важно то, что эта памятная доска, рассказывающая о достойном сыне России, будет постоянным напоминанием всем нам о его славных делах, будет служить на благо просвещения» 53 .

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij-Hitrov...

460 См.: Предисловие к Сазавскому (Реймскому) Евангелию/Изд. В. Ганка. Прага, 1846; Бодянский О. О времени происхождения славянских письмён. 462 Предисловие к Сазавскому (Реймскому) Евангелию/Изд. В. Ганка. Прага, 1846; Бодянский О. О времени происхождения славянских письмён. 463 См. ст. Шафарика в: Wybor z literatury ceske. Т. 1. Prague, 1845. У Ганки еще одно старинное сказание, взятое из служебника, сходное по содержанию с первым известием. 469 Cosmas Pragensis. Chronica Воётогит. Lib. II. «Осыпали (сазавцев) разными поношениями, внушая князю (Спитигневу) разные выдумки и клеветы, – говорили, что славянскою письменностию вводится ересь и они совсем испорчены лицемерием; потому надобно выгнать их и ввесть латинскаго аббата с братиями его». 470 Mansi J. D. Sacrorum Conciliorum nova et amplissima collection. 31 vols. Florence and Venice, 1758–1798. Vol. XX. 471 См. о прп. Никите мая 24; житие благов. кн. Михаила, описанное духовником его епископом Иоанном (Черниговские епархиальные известия. 1864). Описание Андрея в сборнике Новгор. б-ки XV в. (ИОРЯС. Т. V), в Синод. б-ке 556. Оно же в собр. л. 5, 182–184. 7, 150–156. В «Книге степенного царского родословия» (М., 1775. Ч. 1) составлена из того многоречивая повесть, где составитель собственные мысли и слова выдает за мысли и слова мучеников. 475 Собр. л. 5, 182–184; 7, 154–156. Сказание духовника Иоанна епископа (Черниговские епархиальные известия. 1864). 476 К сожалению, оскорбительные отзывы о св. князе не раз высказаны были печатно Полевым, Арцыбашевым и другими (см., напр., АрцыбашевН.С. Повествование о России: В 3 т. М., 1838–1843 (далее – Арцыбашев Н.С. Повествование о России. -Ред.). 478 Хондемир. История монголов. От древнейших времен до Тамерлана. Пер. с пер- сидск./Предисл. и прим. В. Григорьева. СПб., 1834. 480 Гомбоев Галсан, лама. Примечания о древних монгольских обычаях и суевериях, описанных у Плано-Карпини//Записки Императорского русского Археологического общества. 1857. Т. XIII 481 Плано Карпини, Асцелин. Собрание путешествий к татарам и другим восточным народам, в XIII, XIV и XV столетиях. СПб., 1825.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010