Цитата из «письма»: Я хочу показать тебе великое и недоступное... (Иеремия 33:3) Цитата из Библии: 1 И было слово Господне к Иеремии вторично, когда он еще содержался во дворе стражи: 2 Так говорит Господь, Который сотворил [землю], Господь, Который устроил и утвердил ее, - Господь имя Ему: 3 воззови ко Мне - и Я отвечу тебе, покажу тебе великое и недоступное, чего ты не знаешь . (Иеремия 33:1 – 3) Цитата из «письма»: Потому что твои желания - от Меня... (Филиппинцам 2:13) Цитата из Библии: 12 Итак, возлюбленные мои, как вы всегда были послушны, не только в присутствии моем, но гораздо более ныне во время отсутствия моего, со страхом и трепетом совершайте свое спасение, 13 потому что Бог производит в вас и хотение и действие по Своему благоволению. (Филиппинцам 2:12 – 13) Цитата из «письма»: Если ты принимаешь Мой дар - Сына Моего, Иисуса, то этим самым ты принимаешь Меня... (1 Иоанна 2:23) Цитата из Библии: Всякий, отвергающий Сына, не имеет и Отца; а исповедующий Сына имеет и Отца. (1 Иоанна 2:23). Кроме этого, в «письме» используются цитаты из Священного Писания, смысл которых меняется в контексте. Известно, что к таким же недобросовестным методам прибегали и прибегают различные лжеучители-сектанты. Не должно ли вызвать это настороженность, что, называя себя «евангелистами», эти люди позволяют себе грубое искажение Евангелия? Могут ли они называть себя христианами, искажая слова Христа? С самого начала нашей встречи речь пошла о книге «Ощути силу перемен», которую в подарок вручили всем зрителям. Книга состоит из нескольких частей. Это рассказы о личности Иисуса Христа, свидетельства о достоверности Нового Завета, свидетельства людей о том, как им помог Бог. (Кстати, судя по тому, что в некоторых текстах идёт или странное умолчание о принадлежности к конфессии или косвенное упоминание о ней, некоторые свидетельства принадлежат православным верующим) «Еще одна часть посвящена практическим советам», - рассказывала Ольга, - «А как узнать, стал ли я действительно чадом Божиим, простил ли мне Бог грехи?» – спросил молодой человек, - «В практической части расположены цитаты, прочитав которые, вы получите основание, как расти во Иисуса со сто второй страницы, а на последней странице, что вы прощены», ответила Ольга.- «А где мне их исповедовать? Прямо в комнате?» - раздался еще один вопрос. – «Да. Прямо Иисусу. А как жить христианской жизнью – 85 страница». Обсуждать другие темы Ольга пригласила присутствующих на следующее занятие...

http://pravoslavie.ru/5161.html

...Если бы по какому-нибудь случаю, паче же по смотрению Божию начались разговоры о Церкви, особенно же о предложении каких-либо перемен в ней или нововведений, тогда должно говорить истину по соображению, как требует того истина, которою именует Себя Сын Божий, Господь наш Иисус Христос, глаголя в Евангелии: Я есмь путь и истина и жизнь ( Ин. 14, 6 ). Держась этой истины, можете сказать не обинуясь 122 : «Судьбы Церкви земной воинствующей и небесной торжествующей объявлены в откровении Иоанна Богослова. Обо всем, что говорится в этом откровении, говорить я не могу; потому что не понимаю всего таинственного смысла, там содержащегося. А что понимаю, то скажу». Тут можете потребовать Новый Завет и прочтите подлинником 18-й и 19-й стихи 22-й главы Откровения: Я также свидетельствую всякому слышащему слова пророчества книги сей: если кто приложит что к ним, на того наложит Бог язвы, о которых написано в книге сей; и если кто отнимет что от слов книги пророчества сего, у того отнимет Бог участие в книге жизни и в святом граде и в том, что написано в книге сей ( Откр. 22, 18–19 ). Что Дух Святый через истинных рабов Своих и служителей, угодников Божиих, постановил и узаконил в Церкви, то изменять людям обыкновенным невозможно и страшно, потому что страшно впасть в руки Бога Живаго ( Евр. 10, 23 ). Ежедневно в церкви повторяются богодухновенные слова Псалмопевца: Не уклони сердце мое в словеса лукавствия непщевати вины о гресех 123 ( Пс. 140, 4 ). Если грешны мы и немощны, то должно себя за таких и признавать, а не искать извинения и самооправдания в каких-либо недозволенных послаблениях. Господь в откровении Иоанна Богослова во 2-й главе говорит к семи Асийским Церквам, обличает прямо и строго, что Он ненавидит и не терпит в Церкви дел николаитских, т.е. каких-либо благовидных послаблений, носящих печать язычества. Впрочем, об этом великом и важном предмете должно быть осторожным и умерять свои убеждения опасением, как бы в чем-нибудь и нам не согрешить, особенно неуместным обвинением других. В 5-й главе Откровения сказано: И видел я в деснице у Сидящего на престоле книгу, написанную внутри и отвне, запечатанную семью печатями. И никто не мог, ни на небе, ни на земле, ни под землею, раскрыть сию книгу, ни посмотреть в нее ( Откр. 5, 1, 3 ), кроме Сына Божия, Агнца, за мир закланного. Что это за книга, которой никто не только из земных, но и из небесных жителей ни читать, ни зреть не мог и не может? Толкователь Откровения святой Андрей Кессарийский говорит, что это книга сокровенных судеб Божиих, которые непостижимы, и потому никто, особенно из земных жителей, да не дерзает нерассудно проникать в оные. Такое дерзновение святой Иоанн Лествичник относит к возношению. А должно довольствоваться писанным совне этой таинственной книги, сколько открыто в Священном Писании и в писаниях богодухновенных мужей, преимущественно тем, что только необходимо для нашего спасения.

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Optin...

С этого времени Ассирия никогда не играла больше прежней политической роли. При этом не произошло сколь-нибудь значительных этнических перемен: погибла лишь верхушка ассирийского общества – знать и частично горожане. Сельское население осталось на своих местах, и потомки его населяют Северный Ирак до сих пор, утеряв, однако, свой родной аккадский язык. До второй половины века н.э. основными источниками информации о Месопотамии оставалась Библия и труды античных греческих и римских авторов. Долгое время Книга Книг считалась наиболее авторитетным справочником по древней истории. Как же отражает она Ассирию и её воинственный народ на своих страницах? Сегодня принято считать, и не без основания, что Библия содержит огромный объём достоверной информации. Множество приводимых в ней исторических и географических данных было полностью подтверждено исследованиями учёных. Так приоткроем же эту удивительную и правдивую книгу. Ассирийское войско было очень многочисленно. Вот что говорит Библия о его составе, когда сановник царя – Олоферн выступил против западно-азиатских земель: «Он пригласил к себе, – говорится в книге Иудифь (2:14–19), – всех сановников, полководцев и начальников войска Ассирийского, отсчитал для сражения отборных мужей, как повелел ему господин его, сто двадцать тысяч, и конных стрелков двенадцать тысяч, и привёл их в такой порядок, каким строится войско, идущее на сражение. Он взял весьма много верблюдов, ослов и мулов для обоза их, а овец, волов и коз для продовольствия их – без числа, и много пищи для всех, и очень много золота и серебра из царского дома. И выступил в поход со всем войском своим...». Ассирийское войско делилось на пеших, всадников и сражавшихся с колесниц. Ассирийцы были меткими стрелками ( 4Цар.19:32 ). Главным оружием нападения у них был лук, которым они владели так мастерски, что слава ассирийских лучников держалась до самого падения их царства. После лука самым распространённым оружием было копьё. Самую отборную и хорошо вооруженную часть войска составляли воины, сражавшиеся с колесниц ( 4Цар.19:23 ) и кавалерия ( 4Цар.18:23 ).

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/po-s...

5-11. Сокрушил Господь жезл нечестивых, скипетр владык, поражавший народы в ярости ударами неотвратимыми, во гневе господствовавший над племенами с неудержимым преследованием. Вся земля отдыхает, покоится, восклицает от радости; и кипарисы радуются о тебе, и кедры ливанские, говоря: " с тех пор, как ты заснул, никто не приходит рубить нас " . Ад преисподний пришел в движение ради тебя, чтобы встретить тебя при входе твоем; пробудил для тебя Рефаимов, всех вождей земли; поднял всех царей языческих с престолов их. Все они будут говорить тебе: и ты сделался бессильным, как мы! и ты стал подобен нам! В преисподнюю низвержена гордыня твоя со всем шумом твоим; под тобою подстилается червь, и черви — покров твой . Итак, смотри: они подвиглись, смутились, и показали, что это — наказание Бо­жие, — дело Божие, которого они даже не ожидали, и оно было сверх чаяния. Справедливо сказано: как упал ты с неба, денница, сын зари? Некоторым это кажется сказанным относи­тельно враждебных сил, потому что и Христос говорит: Я видел сатану, спадшего с неба, как молнию (Лк.10:18). Не от­вергнем этого толкования: возможен и иной смысл этого вы­ражения, тем не менее, примем это толкование, так как оно теперь полезно. Удивительно, что сатана, хотя был бестелесной силой, светил утром и был посылаем ко всем языкам, ниспал с неба. Видишь ли, когда в нем возбуждается горделивая память? Смотри, как это злейшее семя, посеянное вначале сатаной, произросло и выросло. Когда ты сравниваешь бедствия относительно земной жизни, то Бог чрез пророка со­общает тебе такой закон. Если, при стечении стольких выну­дительных обстоятельств и многоразличных перемен, Адам не мог обуздать дерзость, чтобы не превознестись в величии, и не считая достаточным для себя покоя и бессмертия, пожелал сравняться с Богом, — то как не научили тебя на счет чело­веческой природы преданные в руку сатаны? О царе Тирском говорится: ты рекл еси: бог есмь аз, а не человек (ср. Иезек. 28:9); а об асирийцах: рука моя захватила богатство народов, как гнезда (Ис.10:14). Таково было предостережение, чтобы ты не переступал положенной тебе меры. Ты непременно выйдешь из пределов, если тебя оста­вить свободным, — и не совершишь ли тогда дел худших, чем прежние? Строители башни были исполнены гордости, это же было и у язычников. В этих делах показан образ неравенства, а Бог всегда старается уничтожить страсть алчно­сти, чтобы никто не желал и не хотел больше меры.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/1...

" Благословил сынов твоих (жить) в тебе " . Как. вначале Бог сказал: " плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю " (Быт.9:1), и это слово распространилось по всей земле, так и впослед­ствии Он сказал: " идите, научите все народы " (Мф.28:19), и: " будет проповедано Евангелие сие в целом мире " (Мф.16:13), и это повеление в краткое время достигло самых пределов вселен­ной. Потому Он и говорил: " если пшеничное зерно, пав в землю, не умрет, то останется одно; а если умрет, то принесет много плода " (Ин.12:24); и еще: " когда Я вознесен буду от земли, всех привлеку к Себе " (Ин.12:32). При начале мира от одного человека прои­зошли многие, размножаясь по закону природы, и потому дело шло медленнее; а при апостолах общество умножалось не по закону природы, но по благодати, и потому вдруг в один день три тысячи, затем пять тысяч, потом бесчисленное мно­жество, и наконец вся вселенная родилась славным возрожде­нием, Церковь возросла, умножилась и самим делом доказала благословение, которое она получила, потому что " ни от крови, ни от хотения плоти " , но от благодати Божией " родились " (Ин.1:13). " Утверждает в пределах твоих мир " . Это преимущественно и в собственном смысле можно сказать о Церкви; и притом, что особенно удивительно, она наслаждалась миром в то время, как боролась с врагами, и наслаждалась безопасностью тогда, когда все строили ей козни. Потому и сказал Господь: " мир оставляю вам, мир Мой даю вам " (Ин.14:27). " И лучшею пшеницею насыщает тебя " . И это можно в переносном смысле относить к Церкви и разуметь о духовной пище, о том хлебе жизни, который Он даровал нам. " Посылает слово Свое на землю, скоро течет слово Его " . Какое, скажи мне, слово? Слово, проповеданное апостолами и обтекшее всю вселенную быстрее птицы. Так и Давид, выражая тоже в другом месте, гово­рит: " Господь дал слово благовествующим с великою силою " (Пс.67:12). Если же кто из безумных сомневается в этом, то пусть научится из перемен, происходящих со стихиями, по­смотрит, как снег падает вдруг и в одно мгновенье вре­мени обнимает всю землю, не продолжительно покрывая лицо ее, но вдруг одевая ее.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1071...

Богочеловеческий образ Мессии раскрывается более полно в пророчестве Ис 9. 1-8. Пророк говорит о грядущем величии Галилеи. «Прежнее время умалило землю Завулонову и землю Неффалимову; но последующее возвеличит приморский путь, Заиорданскую страну, Галилею языческую» (Ис 9. 1). Виновником этих перемен станет таинственный Младенец (9. 6-7). Исаия предсказывает, что рожденный от Девы Младенец получит божественные именования (Чудный (  ), Советник (  ), Бог крепкий (    ), Отец вечности (  ), Князь мира (  )) и «умножению владычества Его и мира» не будет «предела на престоле Давида и в царстве его…» (9. 7; ср.: 2 Цар 2. 12-16). Христологическое понимание этого пророчества - неотъемлемая черта христ. экзегезы (уже в Мф 4. 12-16; Iust. Martyr. I Apol. 35 и мн. др.). Ис 11. 1 - 3-е пророчество о происхождении Мессии из царского рода Давида: «И произойдет отрасль (  ) от корня Иессеева, и ветвь (  ) произрастет от корня его» (ср.: Ис 4. 2; 2 Цар 7. 12-16). Мессианский смысл пророчества признает не только христ., но и иудейская традиция. Помазанник явится, когда ствол дома Давида будет срублен; Он вырастет, словно побег, идущий от корня; Он будет побеждать зло Духом Господним. Говоря о духовных дарах Мессии, Исаия уточняет: на Нем почиет «дух премудрости и разума, дух совета и крепости, дух ведения и благочестия» (Ис 11. 2), они указывают на особое избрание Помазанника и прекращение пророческого служения среди иудеев ( Iust. Martyr. Dial. 87). Мессия будет вершить справедливый суд и духом уст Своих убьет нечестивого (Ис 11. 3-4; ср.: Пс 9. 6). Уже в НЗ эти слова понимаются как поражение Христом антихриста (2 Фес 2. 8). 2. Царство Мессии и спасение остатка. В 1-й ч. книги прор. Исаия не только предвозвещает обстоятельства происхождения обетованного Мессии (Ис 7. 14; 11. 1), основные черты Его служения (9. 1-8; 11. 3-5), но и подробно изображает Его Царство (2. 1-5; 11. 6-16). Оно будет установлено «до века» (9. 6-7), в него войдут все народы (2. 2; 11. 10), оно распространится до краев земли (2. 3; 11. 10). Кроме временных и пространственных отличий от Иудейского царства Царство Мессии другое по сути, ибо основано на правде (  ) и истине (  ) (11. 5). Важнейшей особенностью Царства Мессии будет всеобщее примирение (2. 4), которое пророк изображает как окончательную победу над злом. «Не будут делать зла и вреда на всей святой горе Моей, ибо земля будет наполнена ведением Господа, как воды наполняют море» (11. 9). Примирение враждующих (  ) в Царстве Мессии станет результатом обращения к Богу не только иудеев, но и язычников (2. 3; 11. 10).

http://pravenc.ru/text/674802.html

История Ионы и ниневитян раскрывает еще одну грань покаяния — как шанса на исправление. Все библейские примеры покаяния — это истории духовных перемен, происходивших с людьми. Однако именно Книга пророка Ионы с особой силой говорит о том, что покаяние дается Богом как шанс и что милосердный Господь использует самые невероятные для человека пути, чтобы обратить Свое творение к добру и свету. Всенародное покаяние Израиля во времена Ездры. Середина V века до Р. Х. Боже мой! стыжусь и боюсь поднять лице мое к Тебе, Боже мой, потому что беззакония наши стали выше головы, и вина наша возросла до небес. 1 Езд 9:6 Эти слова принадлежат первосвященнику Ездре, жившему в тот самый период, когда потомки Иакова вернулись в землю обетованную из вавилонского плена. Ездра стоял во главе иудеев, пришедших из Вавилона в Иерусалим, и провел масштабную общественную реформу. Покаяние, принесенное евреями в годы его правления, не было в истории ветхозаветного Израиля ни первым, ни последним, и все же стало знаковым событием. Вся жизнь израильского народа рассматривается Библией как исполнение завета, иначе говоря, договора между Господом и избранными Им людьми — потомками Авраама. Поначалу Господь заключал личный завет с каждым из ветхозаветных праведников. А после исхода евреев во главе с Моисеем из Египта Бог заключил на горе Синай завет уже с целым народом, и главным условием этого договора стала верность людей своему Создателю и Его закону: Если вы будете слушаться гласа Моего и соблюдать завет Мой, то будете Моим уделом из всех народов, ибо Моя вся земля, а вы будете у Меня царством священников и народом святым (Исх 19:5–6). Но почти сразу после заключения завета с Богом евреи стали нарушать его. При Моисее, который более 40 лет водил израильский народ по пустыне в поисках земли обетованной, причиной непослушания Богу часто становился страх неопределенности и гибели. В Египте евреи хотя и были рабами, но все же имели пищу и кров. Из плена же они шли в неизвестность. Бог не раз говорил: «Не бойтесь, Я с вами, Я помогу», и все же у людей часто не хватало доверия Ему. Моисею приходилось увещеваниями, чудесами и наказаниями вновь и вновь обращать евреев к покаянию.

http://foma.ru/chetyre-silnyh-primera-po...

Итак, не будем просить у Него ничего другого житейского. Совершенно недостойно от столь щедрого и обладающего таким всемогуществом просить того, что разрушается вместе с настоящею жизнью и подлежит многим переменам и случайностям. А таково все человеческое: укажешь ли на богатство, или власть, или славу человеческую. Будем просить непреходящего, неоскудевающего, не испытывающего перемен. И зная благость нашего Господа, не будем думать о настоящем, но все наши усилия и желания обратим к небесному. Если Он “ повелевает солнцу Своему восходить над злыми и добрыми и посылает дождь на праведных и неправедных ”, то тем более не презрит отвращающихся от зла, убегающих от неправды, но удостоит их особого промышления и во всем покажет Свое попечение. Зная это, возлюбленные, будем веровать обетованиям Божиим и не станем поступать вопреки Его заповедям. Что касается нынешних наших дел, то в них мы ничем не разнимся от неверующих. Если Он обещает будущее, а мы не хотим стремиться к этому и прилепляемся к настоящему, то какого искать еще другого доказательства, неверия, когда сами дела так ясно о том свидетельствуют? И опять, если Он заповедует не просить у Него ничего из временных и житейских благ, а искать иных, мы, напротив, обращаясь к Нему, ищем того, чего заповедал Он не искать, и не ищем того, что Он повелел искать? И поступая таким образом, столь беспечно располагая свою жизнь, прогневляя кроткого и милосердного Господа, мы как бы забываем то, что сами делаем, и ищем причины гнева Его на нас, - почему Он часто оставляет нас, когда мы впадаем в различные искушения, - а не помышляем о тяжести наших прегрешений, и добровольно вдаемся в самообольщение. Поэтому умоляю: отвергши все это, не будем ничего предпочитать собственному нашему спасению. “ Какая польза человеку, если он приобретет весь мир, а душе своей повредит ” (Мф.16:26)? Излишнее богатство истощим на бедных; во всем покажем многое любомудрие презрением суетной славы, уничижением человеческой гордости, обнаружением взаимной любви друг к другу, чтобы получить и здешние, и будущие блага, благодатью и человеколюбием Господа нашего Иисуса Христа, с Которым Отцу, со Святым Духом, слава, держава, честь, ныне и присно, и во веки веков.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1069...

М. Филарет переводит: «лучшие пажити». в земле Египетской, и вы будете есть тук земли. Быт. 45:19 Тебе же повелеваю сказать им: сделайте сие: возьмите себе из земли Египетской колесниц Колесницы издавна были известны в Египте, а также в Халдее и Ассирии (см. Роулинсон, Ancient Monarchies), но, по всей вероятности, не были в употреблении в гористой Сирии и Палестине. И египетские, и ассирийские колесницы изображаются на монументах двухколёсными, открытыми сзади и по форме своей обличают своё происхождение от восточной арбы, доселе употребляемой во всей Азии. [Настоящая арба с пленными сидящими на ней женщинами изображена на барельефах Куюнджика в числе картин, изображающих взятие города (см. Layard, Nineveh and its remains, New-York edition).] В Египте в колесницы впрягались преимущественно лошади, он славился количеством своих лошадей и колесниц (напр., 2Пар. 12:1–3 ). Впрочем, лошади и колесницы в Египте вошли в употребление позже, чем в Азии, но были уже известны при XII династии (Вилкинсон). для детей ваших и для жен ваших, и привезите отца вашего и придите; Быт. 45:20 и не жалейте вещей ваших, «И да не пощадит око ваше сосудов ваших» – переводит митрополит Филарет буквально с картинного языка еврейского, т. е. не жалейте бросить вашу малоценную утварь, пусть она не останавливает вас в переселении, вас ожидает большее богатство. ибо лучшее из всей земли Египетской дам вам. Быт. 45:21 Так и сделали сыны Израилевы. И дал им Иосиф колесницы по приказанию фараона, и дал им путевой запас, Быт. 45:22 каждому из них он дал перемену одежд, Одежды в древности составляли часть богатств; пурпуровые из тонкой шерсти ткани, виссонные из полотна, преимущественно белые, были весьма ценимы, они составляли особый предмет торговли ( Иез. 27:16 ). а Вениамину дал триста сребреников и пять перемен одежд; Быт. 45:23 также и отцу своему послал десять ослов, навьюченных лучшими произведениями Египетскими, и десять ослиц, навьюченных зерном, хлебом и припасами отцу своему на путь. Быт. 45:24 И отпустил братьев своих, и они пошли. И сказал им: не ссорьтесь на дороге.

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Vlasto...

По направлению к северу (начиная с 34°), напротив, страна принимает вид довольно волнообразной равнины, которая в своей северной части становится даже гористой, потому что до этого места простираются отроги Курдистанской цепи. В то же время водные источники здесь умножаются. Кроме Тигра и Евфрата следует отметить левые притоки Тигра – Дияла, Малый и Большой Заб, причём последний почти ничем не уступает Тигру. По этой причине климат здесь далеко не так зноен как на вавилонской равнине. Известно, что ни южная, ни северная Месопотамия не были идеально приспособлены для земледелия, но очевидно и другое: этот край был поистине райским уголком для охоты. Нимрод не мог выбрать лучшей страны для своих охотничьих набегов. «Нимрод... был сильный зверолов пред Господом; потому и говорится: сильный зверолов, как Нимрод, пред Господом. Царство его вначале составляли: Вавилон, Эрех, Аккад и Халне, в земле Сеннаар». Так Нимрод ассоциируется с основанием Месопотамской цивилизации. «Из сей земли вышел Ассур и построил Ниневию, Реховоф-ир, Калах и Ресен между Ниневиею и между Калахом; это город великий» ( Быт.10:8–12 ). Это самое первое библейское известие о начале государственной жизни на земле. Все четыре перечисленных здесь города лежали в долине Сеннаар. Север Междуречья был довольно выгодно расположен в географическом отношении, поэтому через Ассирию пролегали богатые торговые пути, что вели и на юг – к Вавилону, и на запад – к Египту. По свидетельству геологов климат Месопотамии с самых давних времён не претерпел сколь-нибудь заметных перемен: в южной части он тропический (в Басре средняя температура января 11°С, августа 34°С, но нередко повышается до 50–60°С), в северной – средиземноморский, континентального типа с жарким, сухим летом и тёплой, относительно дождливой зимой (средняя температура июля в Мосуле 34°С, января 7°С. Зимой в горах лежит снег и минимальная температура достигает – 18°С). Когда на севере, в горах Армении, весной начинает таять снег, вода в реках прибывает.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/po-s...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010