31 октября работа VIII Международного фестиваля " Вера и слово " завершилась торжественной церемонией награждения победителей и призеров Конкурса ресурсов Церкви в социальных медиа. Кроме того, были вручены два Специальных приза председателя Отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ. Награды вручили председатель Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ В.Р. Легойда и руководитель Пресс-службы Патриарха Московского и всея Руси священник Александр Волков. Победителями Конкурса ресурсов Церкви в социальных медиа в номинации " Официальное сообщество епархии/митрополии в Facebook " стали: 1 место – Одесская епархия; 2 место – Нижегородская епархия; 3 место – Владикавказская епархия. В номинации " Официальное сообщество епархии/митрополии в Instagram " : 1 место – Пятигорская епархия; 2 место – Татарстанская митрополия; 3 место – Симбирская митрополия. В номинации " Официальное сообщество епархии/митрополии в сети " Одноклассники " " : 1 место – Братская епархия; 2 место – Нижегородская епархия; 3 место – Клинцовская епархия. В номинации " Официальное сообщество епархии/митрополии во " ВКонтакте " " : 1 место – Татарстанская митрополия; 2 место – Архангельская епархия; 3 место – Тульская епархия. В номинации " Официальный канал епархии/митрополии на YouTube " : 1 место – Рязанская епархия; 2 место – Тульская епархия; 3 место – Запорожская епархия. В номинации " Блог священнослужителя на YouTube " : 1 место – не присуждалось; 2 место – иерей Александр Кухта; 3 место – иерей Святослав Шевченко, иерей Павел Островский. Специальные призы были присуждены: журналисту " Российской газеты " Е.С Яковлевой – " За особый вклад в развитие религиозной журналистики в светских медиа " , Екатеринбургской митрополии – " За успехи в информационном освещении 100-летия мученической кончины царственных страстотерпцев " . Всего в работе фестиваля приняли участие более 550 делегатов, в том числе – представители 183 епархий Русской Православной Церкви. СМ.ТАКЖЕ ЩИПКОВ

http://religare.ru/2_116553.html

Николая Чудотворца (мужской, совр. с. Каташин Новозыбковского р-на, основан в 1689, упразднен в 1799), Печеникский Успенский (женский, совр. с. Печеники Стародубского р-на, основан в 1693, упразднен в 1786), Суражицкий (Волосовичский) Благовещенский (мужской, между дер. Суражичи, ныне г. Сураж, и дер. Волосовичи, ныне дер. Красная Слобода, Суражского р-на, основан в 1719, упразднен в 1786), Малиноостровский Рождество-Богородицкий (женский, близ совр. пос. Вышков Злынковского р-на, основан как старообрядческий муж. мон-рь в 1768, в 1842 перешел в единоверие, в 1865 преобразован в женский, закрыт в 1926), злынковский Троицкий Никодимов (женский, совр. г. Злынка, основан в 70-х гг. XVIII в. как муж. старообрядческий скит, в 1784 присоединен к правосл. Церкви, с 1791 являлся единоверческим, был преобразован в женский в 1803, упразднен в 1830), Климовский Казанский (женский, близ совр. пос. Климово Климовского р-на, основан ранее 1787 как старообрядческий, в 1850 перешел в единоверие, вскоре упразднен), Клетневская (Клетнянская) Троицкая пуст. (мужская, близ совр. дер. Новотроицкое Клетнянского р-на, основана в 1851 как скит - архиерейское подворье Орловской епархии, с 1907 пустынь, в 1918 упразднена), Разрытовский Свято-Троицкий Покровский (женский, совр. с. Разрытое Мглинского р-на, основан как община в 1900, с 1904 мон-рь, закрыт в 1921). Лит.: Филарет (Гумилевский), архиеп. Ист.-стат. описание Черниговской епархии. Чернигов, 1873-1874. 7 кн.; Кизимова С. П., Зубова Е. М. По следам святых обителей: Из истории мон-рей и пустыней Брянского края. Брянск, 1999; Брянский православный календарь за 2008 г. [Брянск], 2007; То же, 2011 г. [Брянск], 2010; Краткая история Брянской епархии. Брянск, 2009. Иером. Диомид (Кузьмин) Старообрядчество на территории К. и Т. е. Клинцовский мон-рь во имя свт. Николая Чудотворца. Фотография. 2012 г. Клинцовский мон-рь во имя свт. Николая Чудотворца. Фотография. 2012 г. Злынковский, Климовский, Клинцовский, Новозыбковский и Стародубский р-ны составляют основную территорию старообрядческого центра Стародубье .

http://pravenc.ru/text/1841431.html

Также члены Священного Синода заслушали сообщения Патриарха Кирилла о визитах в епархии Российской Федерации и Белоруссии (журналы 38, 39), о работе Высшего Церковного Совета в первой половине 2015 года. Был выслушан доклад Митрополита Минского и Заславского Павла, Патриаршего Экзарха всея Белоруссии, о о состоявшемся заседании 3 июня 2015 года Синода Белорусского Экзархата. Епископом Клинцовским и Трубчевским на вакантную с конца 2014 г. кафедру решено избрать иеромонаха Владимира (Новикова), клирика г. Москвы. Преосвященным Казанским и Татарстанским, главой Татарстанской митрополии решено быть митрополиту Симбирскому и Новоспасскому Феофану. Синод выразил благодарность Преосвященному Феофану за понесенные архипастырские труды в Симбирской епархии. Преосвященным Симбирским и Новоспасским, главой Симбирской митрополии решено быть митрополиту Казанскому и Татарстанскому Анастасию. Также Синод выразил благодарность Преосвященному Анастасию за многолетние архипастырские труды по укреплению Православия в Татарстане, которые отмечены многократным увеличением приходов, реставрацией и строительством храмов и монастырей, а также за осуществление доброжелательного и конструктивного диалога с мусульманскими общинами и утверждение мира и согласия в регионе. Кроме того, Синод утвердил программу научных и культурно-просветительских мероприятий, посвященных 1000-летию русского присутствия на Святой Горе Афон, в духовных учебных заведениях Русской Православной Церкви. Также Синод выслушал сообщение Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла о V сезоне Патриаршей литературной премии имени святых равноапостольных Кирилла и Мефодия. Синод утвердил предложенные комиссией Межсоборного присутствия по вопросам богослужения и церковного искусства изменения в последование Недели всех святых, в земли Русской просиявших. Синодальная богослужебная комиссия должна представить изменения в последование Собора новомучеников и исповедников Церкви Русской в соответствии с поправками, внесенными Священным Синодом в последование Недели всех святых, в земли Русской просиявших, а также с учетом множества имен святых, внесенных в Собор новомучеников и исповедников Церкви Русской со времени составления соответствующего последования.

http://ruskline.ru/news_rl/2015/07/14/v_...

16. Члены Собора ознакомились с ходом составления Катехизиса Русской Православной Церкви и одобряют работу, проведенную Синодальной библейско-богословской комиссией. Текст Катехизиса следует направить на отзыв постоянным членам Священного Синода, предстоятелям Самоуправляемых Церквей, первоиерарху Русской Зарубежной Церкви, руководителям синодальных учреждений, ведущим духовным школам, а также тем епархиальным архиереям, которые выразят пожелание принять участие в рецензировании текста. Сроком подачи отзывов определить 1 сентября 2016 года. Собор поручает Священному Синоду принять решение о дальнейшей судьбе текста после рассмотрения в Синодальной библейско-богословской комиссии поступивших отзывов. 17. Члены Собора считают полезным продолжение работы по подготовке методических материалов и образцов бесед для катехизации лиц, готовящихся к Крещению, и восприемников крещаемых детей, а также для готовящихся к вступлению в брак. 18. Собор утверждает одобренный Архиерейским Совещанием 2 февраля 2015 года и принятый Священным Синодом 5 мая 2015 года (журнал документ «Об участии верных в Евхаристии», а также иные принятые Священным Синодом в межсоборный период документы. Утверждаются решения Священного Синода об образовании митрополий: Алтайской, Астраханской, Брянской, Бурятской, Владимирской, Вологодской, Воронежской, Забайкальской, Калужской, Карельской, Кубанской, Курганской, Липецкой, Минской, Мурманской, Орловской, Пермской, Псковской, Санкт-Петербургской, Смоленской, Тобольской, Томской, Удмуртской, Ханты-Мансийской. Утверждаются решения Священного Синода и Синода Украинской Православной Церкви об образовании епархий: Александровской, Армавирской, Ахтубинской, Бийской, Борисовской, Бориспольской, Борисоглебской, Великолукской, Великоустюжской, Вяземской, Выборгской, Гатчинской, Глазовской, Горноалтайской, Даугавпилсской, Ейской, Елецкой, Ишимской, Клинцовской, Козельской, Колпашевской, Костомукшской, Кудымкарской, Ливенской, Лидской, Молодечненской, Муромской, Нерчинской, Новороссийской, Норильской, Переславской, Песоченской, Роменской, Россошанской, Рубцовской, Сарапульской, Северобайкальской, Североморской, Славгородской, Слуцкой, Соликамской, Тихвинской, Тихорецкой, Череповецкой, Шадринской, Югорской.

http://patriarchia.ru/db/text/4367700.ht...

16. Члены Собора ознакомились с ходом составления Катехизиса Русской Православной Церкви и одобряют работу, проведенную Синодальной библейско-богословской комиссией. Текст Катехизиса следует направить на отзыв постоянным членам Священного Синода, предстоятелям Самоуправляемых Церквей, первоиерарху Русской Зарубежной Церкви, руководителям синодальных учреждений, ведущим духовным школам, а также тем епархиальным архиереям, которые выразят пожелание принять участие в рецензировании текста. Сроком подачи отзывов определить 1 сентября 2016 года. Собор поручает Священному Синоду принять решение о дальнейшей судьбе текста после рассмотрения в Синодальной библейско-богословской комиссии поступивших отзывов. 17. Члены Собора считают полезным продолжение работы по подготовке методических материалов и образцов бесед для катехизации лиц, готовящихся к Крещению, и восприемников крещаемых детей, а также для готовящихся к вступлению в брак. 18. Собор утверждает одобренный Архиерейским Совещанием 2 февраля 2015 года и принятый Священным Синодом 5 мая 2015 года (журнал документ «Об участии верных в Евхаристии», а также иные принятые Священным Синодом в межсоборный период документы. Утверждаются решения Священного Синода об образовании митрополий: Алтайской, Астраханской, Брянской, Бурятской, Владимирской, Вологодской, Воронежской, Забайкальской, Калужской, Карельской, Кубанской, Курганской, Липецкой, Минской, Мурманской, Орловской, Пермской, Псковской, Санкт-Петербургской, Смоленской, Тобольской, Томской, Удмуртской, Ханты-Мансийской. Утверждаются решения Священного Синода и Синода Украинской Православной Церкви об образовании епархий: Александровской, Армавирской, Ахтубинской, Бийской, Борисовской, Бориспольской, Борисоглебской, Великолукской, Великоустюжской, Вяземской, Выборгской, Гатчинской, Глазовской, Горноалтайской, Даугавпилсской, Ейской, Елецкой, Ишимской, Клинцовской, Козельской, Колпашевской, Костомукшской, Кудымкарской, Ливенской, Лидской, Молодечненской, Муромской, Нерчинской, Новороссийской, Норильской, Переславской, Песоченской, Роменской, Россошанской, Рубцовской, Сарапульской, Северобайкальской, Североморской, Славгородской, Слуцкой, Соликамской, Тихвинской, Тихорецкой, Череповецкой, Шадринской, Югорской.

http://pravoslavie.ru/90333.html

В 1922 г. храм Вознесения Господня, как и прочие храмы г. Клинцы, был лишен икон и богослужебной утвари. В 1930 г. храм был закрыт, с него были сбиты купола, а он превращен в склад. В архиве храма имеется копия решения Исполкома Клинцовского горсовета от 29 сентября 1972 г. 873 «О передаче в аренду здания бывшей часовни, расположенной на земельном участке по переулку Богунского полка, 4 церковному совету и общине верующих Троицкой церкви». В решении пишется: «Рассмотрев просьбу церковного совета и общины верующих Троицкой церкви…, учитывая, что здание Троицкой церкви уничтожено пожаром… Исполком решает: 1) Передать в аренду здание бывшей часовни, 2) Просить руководство УПП ВОС передать свободное помещение». Очень скоро в храме был установлен новый иконостас и были расписаны стены художником В. Фещенко. Епископ Феофилакт, ревнитель монашества и многоопытный организатор, решил, что храм должен существовать как самостоятельный женский монастырь. 7 сентября 2005 г. в Епархиальное управление была вызвана монахиня Зосима, восемь лет до того проходившая послушание в Николо-Одриной пустыни. Назначение настоятельницей новообразованной обители было для матушки Зосимы неожиданностью. Благочинный Клинцовского округа о. Василий Воликов был приглашен для помощи, и вечером этого дня м. Зосима со своим скромным монашеским скарбом прибыла в Клинцы. B 1780 г., на высоком береговом склоне нынешней реки Московка (ранее Туросна), поселенцами посада Клинцы было закончено строительство деревянного храма Вознесения Господня. Ha этом же месте раньше стояла Вознесенская часовня, год постройки которой точно неизвестен, в 1760 году освященная как храм Преподобного Сергия Радонежского и при пожаре 1776 г. сгоревшая. Известно, что часовня сооружена старообрядцами, c разрешения Петра первого поселившимися на этой земле в 1708 г. Рядом c храмом Вознесения в 1804 г. возведена многоярусная колокольня и заложен храм Архистратига Михаила, последние строительные работы на котором окончены в 1826 г. Колокольню клинчане называли самым высоким строением из дерева в России. Вместе c крестом высота ee составляла 25 саженей, или 54 м. 150 ступенек нужно было преодолеть звонарю, чтобы добраться до звонарни. B 1813 г. на колокольне были установлены часы. Начало каждого нового часа отмечал бой большого колокола, четвертей часа - перезвон малых колоколов.

http://sobory.ru/article/?object=47433

Епископ Великолукский и Невельский Сергий (Булатников) Пост духовно дисциплинирует 04.03.2015 Епископ Сергий (Булатников): «Нет сомнений, что монашество не исчезнет совсем» Чем старец отличается от духовника 03.12.2013 Святые наших дней 13.06.2013 «Мне суждено быть епископом Церкви Христовой» Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл возглавил наречение архимандрита Сергия (Булатникова) во епископа Клинцовского и Трубчевского 12.06.2013 «Владыка Мелхиседек - один из лучших представителей русского духовенства» Одному из самых почитаемых архипастырей Русской Православной Церкви исполнилось 85 лет 26.01.2012 Все статьи Епископ Великолукский и Невельский Сергий (Булатников) Общественная палата В ОП РФ состоялся круглый стол «Традиционная культура и конфликт мировоззрений в современном мире» 27.09.2023 Вместе против Запада В Общественной палате обсудили перспективы отношений России и Кубы 28.04.2023 Святейший Патриарх Кирилл: " Церковь наша нуждается в постоянно действующем органе " Состоялось первое заседание Комиссии по образованию Межсоборного присутствия РПЦ 02.06.2009 Иеромонах Савва (Тутунов): " Выражение " церковная общественная палата " представляется мне не совсем удачным " Участник Поместного Собора рассказал о своем видении участия мирян в обсуждении церковных вопросов 06.02.2009 Иеромонах Серапион (Митько): " События предсоборного времени вскрыли целый ряд значимых общецерковных проблем " Заведующий Миссионерским отделом Ярославской епархии о церковно-общественной палате 04.02.2009 Все статьи темы Последние комментарии Есть ли внутри УПЦ «тайный сговор»? Новый комментарий от учитель 06.04.2024 00:13 Альенде vs Пиночет Новый комментарий от Русский Иван 05.04.2024 20:56 Мигранты и их дети Новый комментарий от Человек 05.04.2024 20:36 Вы требуете вернуть смертную казнь? Новый комментарий от С. Югов 05.04.2024 20:21 К демографии нужно сегодня отнестись как к фронту! Новый комментарий от Человек 05.04.2024 19:54 «Это был символический расстрел самой России» Новый комментарий от Русский Иван 05.04.2024 18:06 Неизвестное об известном Новый комментарий от Русский Иван 05.04.2024 14:50 Главный редактор — А.Д.Степанов Учредитель Региональная общественная организация содействия объединению русского народа " Русское Собрание " , Москва Пишите нам по адресу info@ruskline.ru Телефон: +7 (812) 950-92-09 Свидетельство о регистрации СМИ в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций Эл ФС77-69161 от 29.03.2017 г. 18+

http://ruskline.ru/news_rl/2009/01/31/ar...

Заселение этих мест последователями «старой веры» началось в 60-х гг. XVII в., известно о 7 старообрядческих слободах, но их, по всей вероятности, было больше. В сер.- 2-й пол. XVIII в. вокруг посадов образовался ряд монастырей старообрядцев-поповцев разных согласий (ветковского, епифаньевского, дьяконовского): близ Климова - Покровский мужской (1765-1847), строителем которого был Михаил Калмык , Казанский Климовский девичий (ранее 1787 - 1850); мужские мон-ри близ Клинцов - Красноборский во имя св. Иоанна Предтечи («Дальняя полоса») (60-е гг. XVIII в.- 1928), где жил и скончался И. Г. Кабанов (Ксенос), и Преображенско-Никольский (Пустынский) (1744-1923); близ Злынки - Малиноостровский Рождественско-Богородицкий муж. монастырь (1768-1842), Троицко-Успенская Никодимова жен. обитель (70-е гг. XVIII в.- 1784); в Святском посаде близ Новозыбкова - Свяцковский Покровский муж. монастырь (ок. 1795-1850). В Клинцах в сер. XIX в. были известны девичьи старообрядческие обители Успенская, Тиссейная, Дубачинская, Княжных. Близ Злынки действовали мон-ри беспоповцев- федосеевцев : в 1756 г. иноки разоренной Гудишкской обители создали Норско-Покровский мон-рь, устав и традиции к-рого стали руководством для основанного позже Преображенского кладбища в Москве; в 1798-1852 гг. существовали Покровские Тульегорские мужские и женские обители федосеевцев. Утверждение единоверия в Стародубье в кон. XVIII в. было связано с драматическими событиями. Для подавления сопротивления старообрядцев был направлен Изюмский гусарский полк. В Новозыбкове старообрядцы закрылись в Николо-Рождественском храме, более 3 месяцев защищали его и добились отступления полка (событие получило название «зыбковского сидения»). Возведенные в посл. трети XVIII в. в Клинцах Вознесенский и Троицкий старообрядческие храмы стали единоверческими в сер. XIX в. В 1823 г. в Клинцах был построен ныне действующий старообрядческий храм в честь Преображения Господня. В Клинцах в 1784-1802 гг. работала старообрядческая типография В.

http://pravenc.ru/text/1841431.html

К началу 1990-х годов в церкви появился алтарь и начались регулярные богослужения - однако Ковтун к тому времени уже рассорился с иерархами и заявил, что вместе со всем приходом (больше 1000 человек) выходит из РПЦ. Позже они переименовались в Российскую Православную Свободную Автономную церковь (ещё позже в РПАЦ). В 1997 году Ильинскую церковь взяли на баланс муниципальные власти Трубчевского района, а через пару лет они заключили с общиной Ковтуна договор о передаче храма в бессрочное безвозмездное пользование. В 2011 году администрация передала храм из муниципальной в федеральную собственность. Ильинский храм в Трубчевске - последний в России исторический памятник архитектуры, до недавнего времени находящийся в распоряжении у Русской Православной Автономной Церкви. В 2018 году Клинцовская епархия РПЦ выясняла в арбитражном суде, кому должен принадлежать Ильинский храм, опираясь на постановление Совета министров РСФСР от 1974 года, признававшее эту церковь объектом культурного наследия государственного значения. В результате этих тяжб 30-летнее владение этим храмом РПАЦ закончилось - Свято-Ильинский храм 15 мая 2019 года при епископе Клинцовском и Трубчевском Владимире вновь возвращён в лоно Русской Православной Церкви. Источники информации. Книга: М. Цапенко. " Земля Брянская " . - Москва. Издательство " Искусство " , 1972. Сайты: http://trubchevsk.pro/Трубчевские храмы/Церковь Ильи Пророка, Комментарии и обсуждение Церковь Ильи Пророка (ул. Урицкого, 12) построена на кладбище в 1890-1899 гг. взамен деревянной. Крупное кирпичное здание в русском стиле. В советское время закрыта, ныне отремонтирована и действует. Козельщанской Божией Матери церковь (в народе Ильинская по одному из престолов). Начало строительства 1845 г. Достроена 1890-1896 гг. Не работала 1937-1941 г. Оставлена Брянской Епархией в 1964 г. (протоиерей Жук). Всё имущество было вывезено. Не работала вплоть до 1989 года. Пришла в великое запустение. С 1989 г. по настоящее время богослужение в ней проводит причт РПАЦ, Ковтун Владимир Иванович. Его силами и силами прихожан церковь внешне и внутренне весьма хорошо обустроена. В 2018 г. Брянская Епархия разделена на Орловско-Севскую и Клинцевско-Трубчевскую Епархии. Последняя претендует на данную церьковь, предъявив в Арбитражный суд Брянской области иск. Решением суда от 24 июля 2018 г., дело 09-479/2018, в иске отказано.

http://sobory.ru/article/?object=00676

Николая Чудотворца (муж., основан в 1682); Введенский Новодевичий (основан во 2-й пол. XVII в.); Борщёвая Николаевская пуст. (основана ранее XVII в.), Предтечева Яменская пуст. (основана ранее XVII в.); Полпинская во имя Иоанна Предтечи пуст. (муж., в с. Полпине, в 9 км к востоку от Брянска при р. Снежети, основана в 1712); Воскресенский в Брянске (жен., основан в 1713); Радогощская Спасская пуст. (время основания неизвестно). В посаде Злынка (в наст. время город) в 1828 г. был закрыт единоверческий Троицкий муж. мон-рь (основан в 70-х гг. XIX в. как старообрядческий, в 1784 перешел в единоверие). В 20-х гг. XX в. были закрыты трубчевский Чолнский Спасский (на р. Десне, в 13 км от г. Трубчевска, муж., основан в XVI (?) в., закрыт в 1923), севский в честь Преображения Господня (муж., основан в 1618, с 1764 архиерейский дом, закрыт в 1921), Каменский Успенский (муж., основан в 1681, в 1786 преобразован в жен., закрыт в 1928), Белобережская брянская пустынь (в урочище Белые Берега на берегу р. Снежети, муж., основана в 1706, закрыта в 1920), климовский в честь Покрова Пресв. Богородицы (муж., основан в 1765 как старообрядческий, в 1847 перешел в единоверие, закрыт в 1923), Малиноостровский Рождество-Богородицкий (муж., основан в 1768 как старообрядческий, в 1842 перешел в единоверие, в 1865 преобразован в жен. общежительный, закрыт в 1926), Клетнянская Троицкая пуст. (основана в 1851, в 1918 преобразована в приход), Разрытовский Свято-Троицкий Покровский (жен., основан как община в 1900, в 1904 преобразован в мон-рь, закрыт в 1921) мон-ри. Решением Свящ. Синода от 29 мая 2013 г. из состава епархии выделена Клинцовская епархия . Брянская епархия включена в состав Брянской митрополии . Архиереи Еп. Амвросий (Смирнов; кон. 1920 (нач. 1921?) - 1923); еп. Агапит (Борзаковский; 25 мая 1924 - 4 июня 1930); еп. Матфей (Храмцев; 1930 - 7 апр. 1931); еп. Даниил (Троицкий; дек. 1931 - нач. 1934, с 7 янв. 1934 архиеп.); еп. Иоасаф (Шишковский-Дрылевский; 5 апр. 1934 - 15 дек. 1935, с 1935 архиеп.); еп.

http://pravenc.ru/text/153529.html

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010