поиск:   разделы   рассылка Определена программа фестиваля " Вера и Слово " Второй всероссийский фестиваль православных СМИ " Вера и Слово " пройдет в Москве с 30 октября по 2 ноября. Программа фестиваля, церемонии закрытия и вручения премий и другие вопросы подготовки форума обсуждались 19 октября на заседании оргкомитета, которое состоялось в Зале коллегий Министерства культуры и массовых коммуникаций. Заседание вели сопредседатели оргкомитета – управляющий делами Московской патриархии митрополит Калужский и Боровский Климент (Капалин) и министр культуры и массовых коммуникаций РФ Александр Соколов. Почетным председателем оргкомитета фестиваля является Патриарх Алексий II. В начале заседания митрополит Климент подчеркнул преемственность нынешнего форума по отношению к первому фестивалю " Вера и Слово " : фестиваль продолжает работать над теми же задачами, которые были определены два года назад, – – это консолидация церковной и светской журналистики, выявление новых форм сотрудничества Церкви и современного общества, а также поиск путей развития системы православных СМИ. Заседание носило исключительно рабочий характер. Председатель Издательского совета Русской Православной Церкви (РПЦ) протоиерей Владимир Силовьев сообщил, что в фестивале собираются принять участие 229 журналистов из 51 епархии – это меньше, чем 2 года назад, однако не в ущерб качеству, считает о. Владимир. Он отметил, что в этом году в рамках фестиваля будет проведен творческий конкурс, который завершится торжественной церемонией награждения победителей в храме Христа Спасителя 2 ноября. Конкурс проводится по пяти номинациям: " Призвание " (о миссионерской деятельности и социальном служении Православной Церкви); " Свет Православия " (о роли и месте православия в современном обществе); " Образ любимой России " (о патриотизме и исторических судьбах Родины); " Радость нашей веры " (о евангельских ценностях, святынях и молитвенном делании); " Лики православия " (о замечательных людях Православной Церкви). Еще две премии в номинациях " Дебют " и " Признание " будут вручены журналистам, работающим в светских СМИ. На премию выдвинуто 130 соискателей из 95 редакций. В жюри под председательством протоиерея Владимира Силовьева входят редакторы церковных и общественно-политических изданий, представители духовенства.

http://religare.ru/2_33837.html

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 ОБНИНСКИЙ ВЛАДИМИРО-ОЛЬГИНСКИЙ МОЛИТВЕННЫЙ ДОМ Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Обнинский молитвенный дом равноапостольных Владимира и Ольги, 2009 год. Фото Дмитрия Иванова с сайта sobory.ru Обнинский молитвенный дом в честь святых равноапостольных великого князя Владимира и великой княгини Ольги , архиерейское подворье Калужской епархии 16 марта 1994 г. архиепископ Климент (Капалин) обратился к мэру г. Обнинска с письмом о передаче Калужской епархии здания бывшего РСУ в городском парке культуры для организации в нем православного духовно-просветительского центра. 30 апреля оно было поддержано обращением более тысячи жителей г. Обнинска, поставившими свои подписи под просьбой о передаче здания на 29 листах. Также оно нашло поддержку в администрации города, содействие в передаче здания оказали вице-мэр по социальным вопросам И.В. Ефимкова и руководитель комитета по управлению имуществом Л.С. Олейник. В том же году, 11 июня, здание общей площадью 154 кв. м было передано епархии на основании распоряжения администрации города. До этого в нем располагался зал игровых автоматов. За три дня помещение было подготовлено к богослужению: в нем были установлены временный иконостас, престол и жертвенник. 14 июня архиепископ Климент осмотрел оборудованное под храм помещение и благословил совершение в нем Божественной литургии. Первое богослужение было совершено 15 июня 1994 г. После переоборудования переданных помещений в этом же здании была организована духовно-просветительская работа по нескольким направлениям. Организацией деятельности центра занимался игумен Ростислав (Колупаев) . Позднее созданные на его базе структуры начали действовать самостоятельно. Здание же было перестроено в молитвенный дом, который осуществляет свою деятельность как архиерейское подворье. С сентября 1999 г. при храме действует воскресная школа. Святыни Настоятели Использованные материалы Редакция текста от: 29.03.2014 10:27:42 Дорогой читатель, если ты видишь, что эта статья недостаточна или плохо написана, значит ты знаешь хоть немного больше, - помоги нам, поделись своим знанием. Или же, если ты не удовлетворишься представленной здесь информацией и пойдешь искать дальше, пожалуйста, вернись потом сюда и поделись найденным, и пришедшие после тебя будут тебе благодарны.

http://drevo-info.ru/articles/26824.html

1920 г. митр. Казанский и Свияжский; с апр. 1922 г. в ссылке; с дек. 1929 г. запрещен в священнослужении; расстрелян 20.11.1937. Кирилл (Соколов) 9.12.1921 хирот. во еп. Феодосийского; с 1922 г. еп. Любимский, вик. Ярославской епархии; с 1924 г. еп. Нижне-Ундинский, вик. Иркутской епархии; с 1925 г. еп. Ейский, вик. Ростовской (на Дону) епархии; с 1926 г. еп. Саранский, вик. Пензенской епархии; с 7.09.1927 еп. Краснослободский, вик. Пензенской епархии; с 24.08.1924 еп. Пензенский; с 13.01.1931 в заключении; расстрелян 31.08.1937. Климент (Капалин) 8.08.1982 хирот. во еп. Серпуховского, вик. Московской епархии, до 23.03.1987 управ. приходами РПЦ в Канаде и США; с 19.05.1989 в сане архиепископа; с 20.07.1990 архиеп. Калужский и Боровский. Климент (Перестюк) 23.10.1966 хирот. во еп. Свердловского и Курганского; с 9.09.1977 в сане архиепископа; с 8.08.1980 на покое; † 14.05.1986. Константин (Булычев) с 6.05.1915 архиеп. Могилевский и Мстиславский; с 1922 г. в обновленческом расколе; затем принес покаяние; 22.12.1925 уклонился в «григорианский» раскол. Константин (Горянов) 16.06.1991 хирот. во еп. Новогрудского, вик. Минской епархии; с 19.02.1992 еп. Новогрудский и Лидский; с 17.07.1996 еп. Тихвинский, вик. Санкт-Петербургской епархии. Константин (Дьяков) 8.09.1924 хирот. во еп. Сумского, вик. Харьковской епархии; с 12.11.1927 архиеп. Харьковский и Ахтырский, экзарх Украины; с 18.05.1932 в сане митрополита; с 26.06.1934 митр. Киевский, экзарх Украины; † 10.11.1937 в тюрьме. Константин (Хомич) 12.04.1987 хирот. во. еп. Пинского, вик. Минской епархии; с 6.07.1989 еп. Пинский и Брестский; с 19.02.1990 еп. Брестский и Кобринский; с 25.02.1995 в сане архиепископа. Корнилий (Попов) с 5.07.1915 еп. Рыбинский, вик. Ярославской епархии; с 15.02.1921 еп. Сумской, вик. Харьковской епархии; с сент. 1922 г. в обновленческом расколе; 4.12.1943 принес покаяние, принят в сущем сане и назначен еп. Сумским и Ахтырским; с февр. 1945 г. в сане архиепископа; с 13.04.1945 архиеп. Виленский и Литовский; 1945–1947 управ.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/4...

     19 июня в Самаре было совершено отпевание и погребение новопреставленного протоиерея Николая Агафонова , замечательного пастыря и проповедника, одного из лучших современных православных писателей. В день прощания с известным православным писателем, лауреатом Патриаршей литературной премии протоиереем Николаем Агафоновым своими воспоминаниями с Царьградом поделились митрополит Калужский и Боровский Климент, а также два друга и сослужителя отца Николая – люди, хорошо знавшие его лично. В их словах – не сухие строки некролога, но живые воспоминания, лучшая дань памяти этому замечательному и очень светлому батюшке. Митрополит Калужский и Боровский Климент (Капалин) , глава Издательского Совета Русской Православной Церкви: 17 июня, когда Церковь праздновала День Святого Духа, Господь призвал к Себе известного православного писателя протоиерея Николая Агафонова. Знаю и помню его как человека глубокой веры и беззаветной верности Христу, как пастыря-труженика, который старательно умножал данные ему Богом таланты и не жалел себя в послушании Церкви и служении людям: прежде всего своей пастве и читателям, но не только им. Вручение Патриаршей литературной премии 2014 года. Фото предоставлено Издательским Советом Русской Православной Церкви      Став в 2014 году лауреатом Патриаршей литературной премии имени равноапостольных Кирилла и Мефодия, он всегда был готов отправиться как представитель Издательского совета в самые отдалённые уголки России, чтобы нести слово веры людям, жаждущим встречи с писателем и священником. Военнослужащие, учащаяся молодёжь, врачи, педагоги, горожане, жители села, воспитанники воскресных школ, пожилые прихожане – у протоиерея Николая Агафонова не было такой категории слушателей, для которой он не нашёл бы проникновенного слова. С любой аудиторией он был открыт, предельно искренен, готов неформально ответить на каждый глубокий вопрос. В служении слова отец Николай отличался мужеством и решительностью. Помню, как несколько лет назад в дни проведения просветительской программы, в рамках визита Святейшего Патриарха на остров Сахалин, отец Николай на поезде отправился на самый север острова, чтобы посетить посёлки Александровск-Сахалинский и Тымовское. Он знал о них по произведению А.П. Чехова «Остров Сахалин». В этих глухих местах, на самом краю Русской Земли прошли встречи известного писателя и священнослужителя с читателями. А когда пришло время отправиться в обратный путь, оказалось, что ливнем размыло насыпь, и железнодорожное сообщение совершенно прекратилось. Пришлось отважному батюшке почти сутки добираться на попутных автомобилях до Южно-Сахалинска.

http://pravoslavie.ru/121952.html

29 июня 1992 г., во время празднования 500-летия со дня преставления преподобного Тихона Калужского Святейший Патриарх Московский и Всея Руси Алексий II на площади возле Троицкого собора совершил Божественную литургию в сослужении иерархов Русской Православной Церкви и клира Калужской епархии. С июля того же года в западной части собора был устроен временный придел, и стали совершаться богослужения. В марте 1993 г. игумен Донат (Петенков) был переведен в храм Святых Жен Мироносиц , а 10 июля того же года штатным клириком Свято-Троицкого собора был назначен иерей Александр Кадин , который в настоящее время является ключарем Троицкого собора. В 1994 г. во время своего визита в Калугу, в день празднования Вознесения Господа нашего Иисуса Христа, Блаженнейший Папа и Патриарх Александрийский и всея Африки Парфений III , после Божественной литургии в Свято-Георгиевском соборе г. Калуги , совершил в Свято-Троицком соборе освящение новых крестов. К 1997 г. в соборе были проведены следующие восстановительные работы: позолочены кресты, покрыты медью центральный купол и шпиль колокольни, отреставрированы и отштукатурены внутренние стены, люнеты украшены цветными витражами, в барабанных нишах написаны иконы. К лету собор был оштукатурен и покрашен снаружи, внутри расписан центральный купол, в котором изображен лик Спасителя, в глухих люнетах барабана между окнами написаны изображения восьми Ветхозаветных святых, также установлено основание иконостаса и изготовлены резные Царские врата высотой 5 м 40 см. В октябре 1998 г. Троицкий собор посетил Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II и передал для него чудотворный список Калужской иконы Божией Матери , который находился в Московской Духовной Академии в Троице-Сергиевой лавре. В Казанском Девичьем монастыре в Калуге под руководством опытной вышивальщицы Л. Бабадей была изготовлена шитая золотом с драгоценными камнями риза для этой иконы. В праздник Святой Троицы 1999 г. в главном приделе была совершена первая после восстановления собора Божественная Литургия . Богослужение возглавили архиепископ Климент (Капалин) и епископ Людиновский Георгий (Грязнов) в сослужении архимандрита Доната (Петенкова), игумена Никиты (Ананьева), протоиерея Александра Кадина, иеромонаха Саввы (Борисенкова), иерея Вадима Кудрявцева и протодиаконов В. Карельского, В. Борака и В. Садакова. 27 июня того же года, в дни празднования 200-летнего юбилея Калужской епархии, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II совершил освящение собора и Божественную Литургию. Ему сослужили: архиепископы Варнава Чебоксарский и Чувашский, Климент Калужский и Боровский, Евгений Тамбовский и Мичуринский, Арсений Истринский, Димитрий Тобольский и Тюменский, епископы Георгий Людиновский, Павел Зарайский, Кирилл Богородский, и сонм духовенства. 24 августа 1999 г. Указом Святейшего Патриарха Московского восстановленному Свято-Троицкому собору был усвоен статус кафедрального собора.

http://drevo-info.ru/articles/3927.html

1 июня 1943 г. городской парк с собором был безвозмездно передан горисполкомом в распоряжение фронтового Эвакуационного пункта. 14 декабря 1943 г. была произведена проверка Парка культуры и отдыха, в том числе был осмотрен и собор: " ...Здание собора полуразрушено, штукатурка обвалилась, деревянные части сожжены, отопительная и водопроводная системы разрушены; от собора сохранились только стены " , - говорится в передаточном акте. В момент обследования собор был занят госпиталем под склад, подвалы использовались под овощехранилище. После этого около двадцати лет здание собора не ремонтировалось, а в начале 50-х гг. неизвестные проникли в храмовый некрополь и вскрыли могилы Калужских архиереев. В феврале 1952 г. на 8-й сессии при обсуждении работы культурно-просветительских учреждений города был поднят вопрос о соборе и в результате принято решение " оборудовать здание бывшего собора в парке культуры и отдыха под культурно-просветительское учреждение " - и снова ничего не получилось. В 1954 г. Управлением по делам архитектуры при Совете Министров РСФСР и Областным отделом по делам архитектуры было принято другое решение - о восстановлении здания собора под архив. Но до конца 50-х гг. здание собора так и не ремонтировалось. С 60-х гг. до 1990 г. в соборе располагалась спортивная школа. 25 мая 1990 г. Облисполком принимает решение 204 " Об изменении использования памятника архитектуры в г. Калуге Троицкого собора " и переоборудовании его под концертный зал. Возвращение собора Церкви Калужский Троицкий кафедральный собор Архиепископ Климент (Капалин) , назначенный в Калугу в июле 1990 г., сразу по прибытии поставил вопрос о возвращении Церкви всех храмов, в том числе и Троицкого собора. Вскоре последовала реакция. Заведующая городским отделом культуры опубликовала заметку в местной прессе, в которой заявила: " Будем биться до последнего, чтобы собор у нас не отобрали " . Несмотря на проводимую против передачи собора кампанию, в январе 1991 г. архиепископ Климент письменно обратился к Председателю Облисполкома А.И. Стеликову с просьбой передать собор в собственность епархии. 15 июля 1991 г. Облисполком принимает решение 262 " О передаче в собственность Калужской епархии бывшего церковного здания Свято-Троицкого собора в г. Калуге " . 23 августа 1991 г. был подписан акт о передаче собора Церкви. Здание собора находилось в плачевном состоянии: текла крыша центрального купола и колокольни, внутри него располагались туалеты и душевые, центральная часть была завалена мусором, в цокольном этаже складировались щиты, части аттракционов и другое имущество парка. При осмотре подвалов были обнаружены оскверненные останки калужских архиереев, погребенных в склепе в южной его части. Восстановление собора было поручено игумену Донату (Петенкову) .

http://drevo-info.ru/articles/3927.html

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 МОСКОВСКИЙ СОБОР 2009 Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Архиерейский и Поместный соборы Русской Православной Церкви , состоялись в январе 2009 года. Причиной созыва Соборов стала необходимость избрания нового Предстоятеля Русской Православной Церкви в связи со смертью патриарха Алексия II (+ 5 декабря 2008). Архиерейский собор Проходил 25 января 2009 года в Храме Христа Спасителя . Собор рассмотрел и утвердил предложенные Священным Синодом Положение о составе Поместного Собора Русской Православной Церкви, программу, повестку дня, регламент и структуру Поместного Собора Русской Православной Церкви, а также процедуру избрания Поместным Собором Святейшего Патриарха Московского и всея Руси. Вечером 25-го января было проведено тайное голосование по выдвижению трех кандидатов в патриархи, которые будут предложены Поместному собору. Общее количество полученных счетной комиссией бюллетеней равнялось 250. Число присутствующих делегатов было 198, количество розданных бюллетеней – 198, количество не розданных бюллетеней, погашенных Счетной комиссией – 52. Испорченных бюллетеней при подсчете не выявлено. Количество бюллетеней, изъятых из урн после голосования равнялось 198. Действительных бюллетеней было 197, недействительных – 1. Результаты голосования выглядели следующим образом: Таким образом, тремя кандидатами, которых Архиерейский Собор представит для голосования при избрании Патриарха Московского и всея Руси на Поместном Соборе, стали: Местоблюститель Патриаршего Престола митрополит Смоленский и Калининградский Кирилл (Гундяев) , митрополит Калужский и Боровский Климент (Капалин) и митрополит Минский и Слуцкий Филарет (Вахромеев) . Поместный собор Проходил с 27 января по 28 января 2009 года в Храме Христа Спасителя , в верхней церкви во имя Рождества Христова. Перед началом работы делегаты Собора по предложению митрополита Кирилла избрали Президиум Поместного Собора. В его состав по рекомендации Архиерейского Собора вошли: Кирилл, Местоблюститель Патриаршего Престола, митрополит Смоленский и Калининградский – председатель; Владимир, митрополит Киевский и всея Украины; Даниил, митрополит Токийский и всея Японии; Владимир, митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский; Филарет, митрополит Минский и Слуцкий, Патриарший Экзарх всея Беларуси; Ювеналий, митрополит Крутицкий и Коломенский; Климент, митрополит Калужский и Боровский, управляющий делами Московской Патриархии; Владимир, митрополит Кишиневский и всея Молдовы; Иларион, митрополит Восточно-Американский и Нью-Йоркский; Александр, митрополит Рижский и всея Латвии; Корнилий, митрополит Таллинский и всея Эстонии; Иннокентий, архиепископ Корсунский; Митрофан, архиепископ Белоцерковский и Богуславский.

http://drevo-info.ru/articles/12079.html

#lx_706553 #lx_706553 .lx_home_button #lx_706553 .lx_home_button svg #lx_706553 .lx_home_button svg path #lx_706553 .lx_home_button:hover #lx_706553 #lx_706553 .lx_close_button #lx_706553 .lx_close_button .lx_close_button_text #lx_706553 .lx_no_click #lx_706553[data-height="" ] .lx_close_button Закрыть «В русской литературе много шедевров…» Беседа с Председателем Издательского совета Русской Православной Церкви Митрополит Калужский и Боровский Климент (Капалин)   Татьяна Медведева   00:56 16.03.2023 1106 Время на чтение 6 минут В марте отмечается День православной книги – в память о выходе в свет первой точно датированной печатной книги «Апостол», изданной Иваном Федоровым в 1564 году. И в наши дни, несмотря на бум цифровых технологий, традиционная бумажная книга занимает свою уникальную нишу и чтение хорошей литературы останется базовой потребностью человека. В этом убежден наш сегодняшний собеседник – митрополит Калужский и Боровский Климент, который рассказывает о том, как Русская Православная Церковь взаимодействует с писательским сообществом и какие просветительские проекты реализует. – Владыка, как на Ваш взгляд стоит поддерживать в обществе интерес к книге? – Сегодня часто приходится слышать, что визуальное побеждает вербальное, люди предпочитают «потреблять» видеоконтент, а не читать. Мы живем в мощных новостных потоках, при этом периодически ловим себя на мысли: сколько же усталости накапливается от ненужной информации, и как хочется провести тихий спокойный вечер с хорошей книгой. И для этого нужно совсем немного усилий – просто бережно распоряжаться своим временем, находить несколько часов в неделю на чтение, полезное для души и ума, выбирая классику или современных авторов, и, конечно, не забывая, читать Евангелие. Эта книга была и остается самой важной для нас. Человека, не знающего Евангелия, трудно назвать носителем русской культуры. Сейчас много разных инициатив в книжной сфере. Одной из удачных форм поддержки культуры чтения считаю проекты, когда известные люди рассказывают о своих любимых книгах. Для этого выбираются разные площадки. Например, протоиерей Андрей Ткачев в одном из столичных театров представил свою авторскую полку, куда включил Библию, «Миссионерские письма» святителя Николая Сербского, «Сокровища духовные, от мира собираемые» Тихона Задонского, а также «Евгения Онегина» Пушкина, «Братьев Карамазовых» Достоевского и другие. Получилась очень интересная подборка. Ролик с этим выступлением посмотрели сотни тысяч человек. Значит, людям было интересно узнать для себя что-то полезное – открыть новых авторов, перечитать хрестоматийную классику, обратиться к Священному Писанию. Я думаю, что подобный опыт надо развивать и дальше. Сегодня многое делается и на государственном уровне: книжные ярмарки проводятся в самом центре столицы – на Красной площади и в Гостином дворе.

http://ruskline.ru/analitika/2023/03/15/...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Издательский Совет Русской Православной Церкви проводит конкурс на лучшее художественное произведение о новомучениках 17.07.2017 В Издательском Совете Русской Православной Церкви состоялся круглый стол, посвященный предстоящему конкурсу художественных произведений о новомучениках . С инициативой проведения конкурса выступили Издательский Совет и издательство «Никея». В мероприятии приняли участие: председатель Издательского Совета митрополит Калужский и Боровский Климент (Капалин) ; генеральный директор издательства «Никея» Николай Бреев; заместитель заведующего отделом новейшей истории Русской Православной Церкви ПСТГУ иерей Александр Мазырин; поэт, лауреат Патриаршей литературной премии Олеся Николаева; писатель, профессор МГУ Дмитрий Володихин; поэт Александр Орлов; поэт Сергей Арутюнов; писатель протоиерей Александр Дьяченко; заместитель главного редактора сайта «Царьград» Михаил Тюренков. Участники встречи обсудили вопрос, в каком литературном жанре следует раскрывать подвиг новомучеников современному читателю, а также задачи популяризации подвига исповедничества. Был затронут вопрос проекта Положения о конкурсе на лучшее не публиковавшееся ранее художественное произведение по теме подвига новомучеников и исповедников Церкви Русской, разработанный Издательским Советом и издательством «Никея». Инициируя обсуждение, владыка Климент отметил, что в 2017 году Церковь и страна вспоминают начало революционных событий в России, повлекших гонения на верующих. «Революция стала важнейшим событием и для России, и для всего мира. Именно в результате социального переворота разразилась гражданская война, начался период гонений на Церковь. К Собору мучеников за веру добавились тысячи людей, не все из которых причислены к лику святых. Но, как отмечал еще Тертуллиан, " кровь мучеников — семя христианства " , и потому 2017 год для нас является еще и датой, символизирующей объединение Церкви и ее победу над богоборчеством. 70-летнее пленение России им нанесло народу и духовенству множество ран и сегодня без возвращения к идеалам святости наше общество не имеет будущего. Потеря веры равносильна потере культуры», — сказал председатель Издательского Совета.

http://drevo-info.ru/news/22541.html

поиск:   разделы   рассылка Виктор Милитарев И новый Синод впереди Всех проблем он не решит, но всё же.. Источник:  АПН По вполне достоверным, хотя и официально неподтвержденным слухам из хорошо информированных источников, первое после избрания Патриарха Кирилла заседание Священного Синода Русской Православной Церкви состоится 31 марта. Как сформулировало одно, естественно, пожелавшее остаться неизвестным, влиятельное лицо из окружения Патриарха, " всех проблем он, конечно, не решит, но все же ... " . Лично я не собираюсь гадать о повестке дня Синода, пока она не будет объявлена официально. Однако считаю разумным предположение о том, что на Синоде будут обсуждаться не только принципиальные, но и кадровые вопросы. Не собираюсь я, впрочем, гадать и о возможных назначениях и отставках. Как я уже писал в колонке " Русская Церковь при Патриархе Кирилле " , особо сенсационных отставок ожидать, видимо, не стоит. Стиль управления нашего Патриарха, как я полагаю, подразумевает минимум отставок и максимальное использование наличного кадрового потенциала. Полагаю также, что Святейший по мере возможностей постарается загасить и примирить существующие в церковном руководстве и в церковном обществе конфликты, прибегая к мерам кадрового воздействия только в тех случаях, когда конфликты погасить не удастся. Как я писал, – " Я уверен, что никаких репрессий и отправлений " за Можай " архиереев и статусных священников, близких к почившему Патриарху Алексию, как это у нас, к сожалению, происходило ранее чуть ли ни при каждой новой интронизации, не воспоследует. Как говорится, не дождетесь. Святейший, как я уже говорил, совсем не мстителен, и предпочитает оценивать сотрудников и подчиненных по их профессиональным достоинствам, а не по личному отношению к себе. Хотя, в том, что я говорил, возможно и одно важное исключение. Это – высокопреосвященнейший Климент (Капалин) митрополит Калужский и Боровский. И дело здесь вовсе не в том, что владыка Климент всерьез соперничал с владыкой Кириллом в борьбе за Патриаршье звание. Святейший не мстителен. Дело здесь даже и не в том, что нельзя доверить управление такой " серьезной конторой " как Управление делами Патриарха человеку, которому не вполне доверяешь. Этот вопрос, как я уже говорил выше, вполне решаем.

http://religare.ru/2_63592.html

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010