Иеродиаконов Пономарей Просвиряк Клюшник, он же и хлебодар Чашник Подьячей Служителей для Архимандрита для прочих в монастыре потребных служб На церковные потребы и на просфоры На починки церквей и монастыря и на содержание ризницы На конюшенные припасы, на железо, уголье и на дрова Да обще властям для приезжих и праздников и на рыбу братии На вино На пиво Прибавочной суммы по особому при штатах 1764 г. реестру Итого: а) без прибавки б) с прибавкой   Постановления, по которым производилось содержание Архангельскому монастырю и на основании которых составлен новый штат его, суть следующие: штат 26 февраля 1764 и особый при нем реестр, Высочайший указ 17 января 1768 и роспись 18 декабря 1797 года. VII. Список настоятелей Настоятелями сего монастыря были: 1. Строитель Киприан. Он основал монастырь в 1212 г. и управлял им до своей кончины, последовавшей в 1276 году (см II). После него по 1510 год какие были настоятели неизвестно, а с этого времени известны Архимандриты 2. Герасим I, которому в 1510 году пожалована от Великого Князя Василия Иоанновича несудимая грамота (см. VI и прилож. II. 1). 3. Иов I с 1536 года. При нем в 1551 году Царем Иоанном IV Васильевичем подтверждена грамота, данная в 1510 году. 4. Герасим II с 1551 по 1556 год. После него в 1556 году опять вступил в управление монастырем Иов; а после Иова 5. Вассиан I с 1577 года. 6. Адриан. 7. Корнилий I. Он в 1584 году переведен в Московский Симонов монастырь в Архимандрита же. 8. Иосиф I с 1584 года. 9. Корнилий II упоминается в 1593 и 1598 г. В этом последнем году Царь Борис Феодорович дал ему точно такую же грамоту, какая дана была и Архимандриту Герасиму (см. VI и прилож. II. 2). 10. Михаил с 1606 года. 11. Тихон с 1608 г. При нем 2 мая 1610 года Царь Василий Иоаннович освободил деревни Архангельского монастыря от платежа данных и оброчных денег за один год, по прошению келаря Антония с братией. В монастырском летописце упоминаются после Тихона, но без означения годов, Архимандриты: 12. Роман. 13. Вассиан II

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Savvaito...

4°. 161 л. Сербский. Филиграни: первая часть: 1) Голова быка с крестом со змеёй, вид: Пиккар II, 3, XVI, 161 (1509 –1513 гг.); 2) Голова быка малая с цветком, тип: Пиккар II, 3, XIII, 121 (1536 г.); 3) Лестница в круге со звездой, вид: Брике, 5922 (1506–1510 гг.); вторая часть: 1) Якорь в круге с цветком с контрамаркой В, тип: Брике, 570 (1579 г.); 2) Якорь в круге со звездой, вид: Лихачёв, 624 (1578 г.); 3) Голова быка с крестом, тип: Пиккар II, 3, XI, 63 (1556–1559 гг.); 4) Рука, фрагмент, не отожд.; третья часть: Якорь в круге, тип: Лихачёв, 665 (1628 г). Записи: л. 160 – «Да се знае сия книга ко приложи Петка у свето Никола, за него на душа и за Боданова. Ко ке се покусить, да ня знесть, да есть ему свети Никола сведель»; л. 160 об. – «Сия книга Молитвеник не Петров придали у святый манастирь Преображение, Бог да прости и вечна паметь» (запись затерта), «Писах аз граматник Пено до тебе, отче егумене, Кире леасс», «Писах аз поп Яким седех на манастирь свети Петар та учих книга», «Да се знае, чее писали Ювани», «Да се знае, чее писал калугер (?) тая книга Азбука (?)»; л. 108 об. – «Писах Щора светоя Некана (?) Николя митра»; л. 123 – «Да се знае, чее писал Герка тава слову хубуву» (Христу Богуву?). Содержание: л. 72–81 об. – чин исповеди; л. 77–79 об. – Наставление-вопросник; л. 104–108 об. – епитимийные правила. 13.6.3. Требник. Середина XVI в. 8°. 150 л. Сербский. Запись: оборот верхней крышки переплёта – «Повезасе сия книга Требник, сиречь молитвеник, святителе (нрзб.) от сотворение мира лета 7121 многогрешнаго Иосифа диакона в монастырь Боровски храм (нрзб.) святых архаггел». Содержание: л. 116–131 об. – чин исповеди (без начала); л. 122–125 – правило о назначении епитимий («Наставление о заповедях»). Описание: Описание РО БАН. Т. 1. С. 203. 16.7.2. Псалтырь «Татищевская». Конволют: 1) л. I-III, 1–2, 416–473 – 1620–1630-е гг. 4°; 2) л. 3 – 415, 474–502 – первая половина XVI в 8°. Филиграни: первая часть: 1) Кувшин с сердечком, тип: Гераклитов, 906–908 (1631–1633 гг.); 2) Герб с перевязью, вид: Гераклитов, 223–224 (1627–1628 гг.); 3) Лилия на щите, вид: Гераклитов, 150 (1629 г.); вторая часть: Цветок, вид: Лихачёв, 4055– 4056 (1510–20-е гг.).

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/isp...

Ак. б. А 1 / 16 , л. 1556). 353 Рукоп. Акад. библ. А 1 / 16 , л. 1510 об.–1511. – В XVII веке езы составляли настолько солидные сооружения, что иногда составляли как бы плотину и подымали уровень воды. Так из грамоты царя Алексея Михаиловича от января 1662 года видно, что крестьяне Белозерского уезда дворцовых «езовых волостей в реке Шексне на Бору Ивановы Головы и в кузнецких порогах выше» царских «и патриарших и монастырских езов каменные и деревянные учинили многие езы и ловятъ на себя рыбу красную и белую, и воду в Шексне реке и в Белеозере заперли, стоит вода нат теми их езы в порогах на сажень и болши, а вниз не убегает и монастырские их и крестьянские многие сенные покосы и пашенную землю потопили, а ниже тех езов вода стоит мерная и до Волги реки Шексною потопу нет». Эти езы, находившиеся верст за 40 от Белоозера, по словам кирилловских властей, сильно препятствовали и судоходству (Свиток моей библ, отд. I, Г. 162). 358 Рукоп. Кир. б. 93 / 1331 , л. 86 и об.; Рукоп. Соф. б. 1150, л. 136 и др. – Сравн. Временник, ч. XXII, стр. 14, где напечатана таже келарская книга, но по неисправному списку. 360 Рукоп. Имп. Публ. Библ. Погод. 1566, Q, л. 17. Временник, ч. XXII, стр. 14. – Устройство древних езов несколько напоминает нынешние «заколы», применяемые в Новгородской Губернии (Сравн. Новгор. Сборн., III, Новгород, 1865, стр. 10). 361 По словам «езовых» книг»: «ез Пречистые Кирилова монастыря у Николы на Взвозе жил от Порожского Борковъского езу шесть верст и сто дватцать пять сажен, а у того езу по обе стороны реки Шексны берег Кирилова монастыря, а в том езу дватцеть козлов, а делают тот ез монастырьские люди дворцовые 11 человек, без найму» (Рукоп. Акад. библ. А 1 / 16 , л. 1544). 362 Рукоп. Акад. библ. А 1 / 16 , л. 1544, – Одна из этих тоней, «по скаске (т. е. по словам) старца Ефрема Великоселца, в кириловских на верхних пожнях за речкою Чайкою против монастырские пожни Сосновки в Шексне реке тоня Сосновка к рыбною ловле была добра» (Рукоп. Акад. библ., А 1 / 18 , л. 101 и об.).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Nikols...

Арсений Москвин в мае 1830 перев. из Рязанского Троицкого, а в 1831 – в Колязин мнтрь. Феодотий Озеров 23 сент. 1831 перев. из Уфимского Успенского, а 11 июля 1837 хирот. в Новгородского викария. Афанасий Дроздов в дек. 1837 перев. из Костромского Богоявленского, а в 1840 – в ректора Одесской семинарии. (После еписк. Винницкий). Антоний Смолин 29 нояб. 1840 определён из ректоров Вифанской семинарии, а 21 сент. 1858 хирот. в еписк. Одесского (викария Херсонского). Макарий Миролюбов в 1858 – из инспекторов Пермской семинарии, а 5 окт. 1860 – в Новгородский Антониев мнтрь. Ювеналий Знаменский 6 окт. 1860 перев. из Вологодского Спасо-Прилуцкого; в 1867 уволен; после – в каком-то на Волыни; с 1868 – в Зилантове. 2 Солотчинский Рождество-Богородичный, от Рязани в 15 верстах, основан великим кн. Олегом в исх. XIV века. Ныне второклассный. [VI, 179.] Игумены Феодор , около 1400. Мартирий (при кн. Феодоре Ольговиче и Иване Феодоровиче. Акт. Ист., II, 79). Иларион , около (1408) 1430. (При Иване Феодоровиче). Арсений . Ефрем , 1483. Антоний (при кн. Василии Ивановиче). Архимандриты Пахомий , 1501 и 2. Досифей , 1510–12. Феодосий , в янв. 1537. Дионисий , 1547. Тихон , 1555. Гурий , 1556. Макарий , 1558. Хрисанф . Аввакум , 1567. Исаак , 1570. Вассиан , 1572 и 73. Пимен , 1577–80. Иосиф , 1584. Андроник , 1589. Алексий , 1597. Адриан , 1598–1607. Митрофан , в апр. (sic) 1613. Трифон , 1613–21. Дионисий , 1622. Макарий , 1630–33. Митрофан , в мар. 1644. Иосиф , 1650–52. Сергий , 1652–59, мар. Дионисий , 1659–62. Протасий , в февр. 1663–80. Павел , 1681–87. Игнатий , 1687–97, 21 нояб. хирот. в еписк. Тамбовского. Кирилл , 1700. Исаакий , в сент. (sic) 1702. Сергий , 1703–10. Исаакий , 1717–23. Софроний Лихуд , с 1723 по 1729; уволен, за дряхлостью, на покой в Москву; † 15 июня 1730, в Греческом мнтре. Аркадий определён 9 мая 1729; упом. 1732. Иоасаф , 1737–1739, в янв. перев. в Радовицкий. Досифей , 1739. Давид Данилевич в сент. 1739 перев. из Московского Андреевского, а 27 нояб. 1741 перев. в Спасский Рязанский.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

1481. Алфавитный патерик. 1482. Алфавитный патерик. 1483. Алфавитный патерик. 1484. Алфавитный патерик. 1485. Алфавитный патерик. 1486. Алфавитный патерик. 1487. Алфавитный патерик. 1488. Алфавитный патерик. 1489. Алфавитный патерик. 1490. Алфавитный патерик. 1491. Лямкою называется широкий кожаный пояс, который перекидывается через грудь. К этому поясу прикреплена бичева; тянущие лодку по реке обыкновенно упираются рукою в лямку и таким образом приводят в движение судно. 1492. Алфавитный патерик. 1493. Алфавитный патерик. 1494.  …до седмижды семидесяти раз (Мф. 18. 22). 1495. Мф. 5. 22. 1496. Алфавитный патерик. 1497.  А в большом доме есть сосуды не только золотые и серебряные, но и деревянные и глиняные… Итак, кто будет чист от его, тот будет сосудом в чести, освященным и благопотребным Владыке, годным на всякое доброе дело (2 Тим. 2. 20, 21). 1498. 2 Тим. 2. 20, 21. 1499. Преподобный Нил Сорский. Слово 3. 1500. Кол. 3. 12. 1501.  Как лань желает к потокам воды, так желает душа моя к Тебе, Боже! (Пс. 41. 2.) 1502. Алфавитный патерик, 1503. Алфавитный патерик. 1504. Алфавитный патерик. 1505. Алфавитный патерик. 1506. Алфавитный патерик. 1507. Алфавитный патерик. 1508. Алфавитный патерик. 1509. Алфавитный патерик. 1510. Алфавитный патерик и Достопамятные сказания. 1511. Алфавитный патерик и Достопамятные сказания. 1512. Алфавитный патерик и Достопамятные сказания. 1513. Алфавитный патерик и Достопамятные сказания. 1514. Алфавитный патерик и Достопамятные сказания. 1515.  Любовь долготерпит, милосердствует (1 Кор. 13. 4). 1516. Алфавитный патерик. 1517.  Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих (Ин. 15. 13). 1518. Алфавитный патерик. 1519. Алфавитный патерик. 1520. Алфавитный патерик. 1521. Алфавитный патерик и Достопамятные сказания. 1522. Алфавитный патерик и Достопамятные сказания. 1523. Pag. 856, cap. 12. 1524. Pag. 856, cap. 13. 1525.  И если бы нашлись в ней сии три мужа: Ной, Даниил и Иов, — то они праведностью своею спасли бы только свои души (Иез. 14. 14).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=715...

14 . И мы осознаем, что все это является тайной о народе и Господе Иисусе, так как Писание говорит: Пойдем, продадим Иосифа измаилътянам (Быт. 37. 27). Какое истолкование у имени Иосиф? Разве не обозначает оно божественную благодать и не изображает Высочайшего Бога? Кто же продается, как не Тот, Кто, будучи образом Божиим, не почитал хищением быть равным Богу; но уничижил Себя Самого, приняв образ раба (Флп. 2. 6–7)? И ведь мы не купили бы Его, если бы свои Его не продали. Того, кого одни вероломно продали, другие еще вероломнее купили 1507 . Они продали его торговцам, а те купили приятное благоухание 1508 у предателей. Продал его Иуда 1509 , купили измаильтяне, что в переводе значит «ненавидящие Бога Своего». И где–то мы читаем, что Иосиф был куплен за 20, где–то — за 25 золотых монет или за 30 1510 , так как не все оценивают Христа одинаково. Одни меньше, другие больше. Вера покупателя влияет на рост цены товара: для более благочестивого более ценен Бог, для грешника более ценен Искупитель. И Он значит больше для того, кто имеет больше благодати, но Он ценится больше тем, кому многое прошено, так как кому больше прошено, больше любит, как Сам Господь в Евангелии изрек о той женщине, которая возлила миро на Его ноги, и омыла слезами, и отерла своими волосами, и осушила поцелуями 1511 ; о которой Он сказал Симону: А потому сказываю тебе: прощаются грехи ее многие за то, что она возлюбила много, а кому мало прощается, тот мало любит (Лк. 7. 47). Иногда различие в цене выражает не только количество, но и ценность, например, миро, о котором упомянул Господь, что оно излилось для погребения Его. Написано, что Иуда сказал: Можно было бы продать его за триста динариев (Мк. 14. 5), — этим числом, видимо, обозначается не количество, а крест 1512 . Так и здесь различие в количестве — 20 или 30 золотых либо серебряных монет — указывает на удвоенное или утроенное совершенство 1513 . Ведь 25 золотых монет обозначают самую ценную часть юбилея, который является числом отпущения 1514 . Также и здесь, чтобы ты обратился к образу Господнего страдания, патриарх Иуда говорит: Продадим Иосифа измаилыпянам, а руки наши да не будут возложены на него (Быт. 37. 27). И хорошо он сказал выше: Руки же не налагайте на него (Быт. 37. 22) 1515 , — так как иудеи во время страданий Господа сказали: Нам не позволено убивать никого: да сбудется слово Иисусово, обозначая, какою смертью Он умрет (Ин. 18. 31–32).

http://predanie.ru/book/220196-tvoreniya...

1505.  …бывает радость у Ангелов Божиих и об одном грешнике кающемся (Лк. 15. 10). 1506.  …я пробуждаюсь, я все еще с Тобою (Пс. 138. 18). 1507.  …Который берет на Себя грех мира (Ин. 1. 29). 1508.  Господь умерщвляет и оживляет, низводит в преисподнюю и возводит; Господь делает нищим и обогащает, унижает и возвышает. Из праха подъемлет Он бедного, из брения возвышает нищего (1 Цар. 2. 6–8). 1509.  …ибо Он причиняет раны и Сам обвязывает их; Он поражает, и Его же руки врачуют (Иов. 5. 18). См. объяснение этих слов Писания святым Иоанном Златоустым (Слово к Феодору падшему), преподобным Кассианом Римлянином (Собеседование 2), святым Иоанном Карпафийским (Слово утешительное. Добротолюбие. Ч. 4). 1510. Ис. 49. 14–17. 1511.  И узнаешь, что шатер твой в безопасности, и будешь смотреть за домом своим, и не согрешишь. Войдешь во гроб в зрелости, как укладываются снопы пшеницы в свое время (Иов. 5. 24, 26). 1512.  Враждуйте, народы, но трепещите, и внимайте, все отдаленные земли! Вооружайтесь, но трепещите; вооружайтесь, но трепещите! Замышляйте замыслы, но они рушатся; говорите слово, но оно не состоится; ибо с нами Бог! (Ис. 8. 9, 10). (По объяснению св. Иоанна Карпафийского, гл. 29.) 1513. Отдел письменных источников Государственного исторического музея (ОПИ ГИМ). Ф. 254. Опубликованы в книге: Свт. Игнатий Брянчанинов. Будущее России в руках Божественного Промысла. М., 1998. 1514.  N. Ikonnikov. Les Mouraviev. Paris, 1959. С. 533. 1515. ОПИ ГИМ. Ф. 254. 1516. Отдел рукописей Вологодского краеведческого музея. Ф. 11. Д. 6. 1517. Том 3 настоящего издания. С. 577. 1518. Например, брат А. Н. Муравьева, Александр Николаевич, писал о нем: «Он слишком рассеян и немало о себе мечтает. Что делать, — кто не был рабом гордости?» (Р. А. 1893. Кн. 2. С. 144). 1519.  Святитель Игнатий Брянчанинов. Сочинения. Т. 7. Письма. М., 1993. С. 374. 1520. Там же. С. 398. 1521. Император Николай I скончался 18 февраля 1855 г. 1522. Кульм (совр. Хлумец) — селение в Чехии, вблизи которого 17–18 (29–30) августа 1813 г. союзные войска, возглавляемые маршалом М. Б. Барклаем де-Толли, разгромили корпус наполеоновской армии под командованием маршала Д. Вандама. Победа под Кульмом явилась поворотным моментом всей кампании 1813 г.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=715...

1509. …так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную (Ин. 3. 16). 1510. Любовь Божия к нам открылась в том, что Бог послал в мир Единородного Сына Своего, чтобы мы получили жизнь через Него (1 Ин. 4. 9). 1511. Если мир вас ненавидит, знайте, что Меня прежде вас возненавидел. Если бы вы были от мира, то мир любил бы свое; а как вы не от мира, но Я избрал вас от мира, потому ненавидит вас мир (Ин. 15. 18–19). 1512. Ин. 16. 2. 1513. Тебе дам власть над всеми сими царствами и славу их, ибо она предана мне, и я, кому хочу, даю ее (Лк. 4. 6). 1514. Слово 4, гл. 3. 1515. Ин. 12. 31; Еф. 2. 2, 6, 11–12. 1516. 1 Кор. 10. 20. 1517. Лк. 11. 24–26. 1518. 1 Кор. 3. 17–18. 1519. 1 Кор. 3. 18. 1520. Ин. 9. 41. 1521. Плотские помышления суть вражда против Бога; ибо закону Божию не покоряются, да и не могут. Помышления плотские суть смерть (Рим. 8. 7, 6). 1522. 1 Кор. 3. 18. 1523. 1 Кор. 1. 26. 1524. 1 Кор. 1. 23. 1525. Ин. 11. 49–50. 1526. Мф. 13. 52. Ср.: Лк. 5. 39. 1527. Слово о смерти. 1528. …огонь вечный, уготованный диаволу и ангелам его (Мф. 25. 41). 1529. …мерзость пред Богом (Лк. 16, 15). 1530. Ис. 38, 5. Смотри житие Василия Великого, скончавшегося в противность предсказанию врача, который столько был убежден в верности своего предсказания, что неисполнение его приписал положительно силе Христа, уверовал в Него и принял Святое Крещение. Прежде этого никакие убеждения мудрого и святого Василия не могли сломить врача еврея к принятию христианства. Четьи-Минеи, 1 января. 1531. Исхода глава 7 и далее. Деян. гл. 8, 9 и проч. 1532. Описание книжников и фарисеев заимствовано из собственных слов Господа нашего Иисуса Христа и из поведаний Евангелия. Господь произнес на них грозное определение Свое, назвав их родом лукавым и прелюбодейным (Мф. 12. 39), лицемерами, выкрашенными гробами, по наружности красивыми, внутри же исполненными лицемерия и беззакония, как и гробы внутри полны мертвых костей и всякой нечистоты (Мф.

http://predanie.ru/book/186756-asketiche...

1510 Все эти и подобные данные едва ли говорят в пользу защищаемой немецким ученым мысли относительно принципиальной розни между носителями, с одной стороны, чрезвычайных, а с другой, иерархических благодатных даров. Беспристрастный исследователь, напротив, найдет в них иллюстрацию и фактическое подтверждение учения св. Ап. Павла о том, что «дары различны, но дух один и тот же; и служения различны, а Господь один и тот же, и действия различны, а Бог один и тот же, производящий все во всех“. 1511 Не иной кто, а Сам Глава Церкви Христовой «поставит одних Апостолами, других пророками, иных Евангелистами, иных пастырями и учителями, к совершению святых, на дело служения, для созидания Тела Христова“. 1512 Между иерархическими и чрезвычайными благодатными дарами настолько не было какой-либо, а тем более принципиальной розни, что исторические памятники подвижничества иногда отмечают совмещение благодатных даров того и другого порядков в одном лице. Об авве Мотии, напр., рассказывается, что он был епископом и имел дар чудотворения. 1513 Правда, в истории христианского подвижничества встречаются отдельные факты действительно отрицательного отношения к посещению церковных собраний и к принятию иерархического сана, но ведь факты, сами по себе, без правильного освещения их, ничего не говорят. Вот для примера несколько, по нашему наблюдению, наиболее характерных фактов этого рода. «Некто Авраамий, проводивший в пустыне жизнь весьма суровую и строгую, впал в крайнее самомнение и, пришедши в церковь , вступил в спор с пресвитерами, говоря: «и я рукоположен в нынешнюю ночь в пресвитера Самим Иисусом Христом, и вы должны принять меня, как пресвитера, готового священнодействовать ( κα εγ πρεσβυτερος χειροτονθην τατη τη νυκτ υπο του Χρστου, κα οφελετε δζασθαι με ς πρεσβτερον ερατευειν μλλοντα). 1514 О девственнице Таоре рассказывается в «Лавсаике» , что она безвыходно оставалась в келье, и даже не посещала церкви для причащения. В то время, как прочие сестры по воскресным дням собирались в церковь для причащения, она в рубищё сидела безвыходно в келье за своим делом ( α μν λλαι πασαι κατ Κυριακν προρχονται ν τ εκκλησα χριν τς κοινωνας εκενη δ ρακοδυτουσα διαλεπτως ν τ μον ν τ ργω κθεζομνη).

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Zarin/a...

16. Мы не раз говорили, что текст Семидесяти-документ большой важности, которым иногда поверяется массоретский текст. Стих 15-й по-гречески и славянски гласит „Ты бо еси Бог, и не ведехом, Бог Израилев, Спас“. Если это чтение считать предпочтительным („не ведехом“, вместо „сокровенный“) то тогда стих 16-й есть ответ на указание греха народа Израильского, не знавшего 1508 , а позже и не узнавшего Спасителя своего и Бога. В стихе 16 эти „не ведующие“ и „презревшие Святого Израиля“ 1509 приравниваются к идолопоклонникам. Следующий же стих говорит о духовном Израиле, о верующих. 17 . Израиль же будет спасен спасением вечным в Господе; вы не будете постыжены и посрамлены во веки веков. Пророчество это относится и к верующим, современникам пророка, но вполне совершилось это пророчество лишь тогда, когда Спасителю угодно было сойти во ад, чтобы вывести к свету и жизни „сущих в темнице духов“ ( 1Петр 3:19 ). Пророк Исаия указывал, что не весь Израиль спасется, а только „остаток“ 1510 . Это и исполнилось во время пришествия Господа нашего Иисуса Христа. Только часть Израиля поверила Господу и спаслась; только верные Господу, в аде заключенные и ожидавшие с верою Его пришествия, удостоились слышать слово жизни, выводящее их к свету. Верующие в Господа не будут постыжены! говорит Исаия 1511 . 18 . Ибо так говорить Господь, сотворивший небеса, Он, Бог, образовавший землю и создавший ее; Он утвердил ее; не напрасно сотворил ее; Он образовал ее для жительства: Я Господь, и нет иного. Стих 18-й указывает, что земля предназначена для существа разумного, способного возвышаться мыслию до Творца: „и сказал Бог: сотворим человека по образу нашему и подобию“ 1512 .-„Не для того сотворил и устроил Господь землю, чтобы на ней господствовал сатанинский хаос идолопоклонства“, – говорит комментарий на Исаию (in loco) Спб. Дух. Академии (стр. 745). Господь назначал Сам уделы на земле народам, говорит Втор. 32:8 ; и одним из прекраснейших и, по положению своему, важнейших уделов был тот, который дарован народу обетования-тому народу, который на мосту, соединяющем Азию с Африкой, должен был быть народом священников, провозглашающих догмат Единого Бога 1513 .

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Vlasto...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010