Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Климент ап., еп. Римский, сщмч. - житие Священномученик Климент, папа Римский (память 4 января (70 апостолов), 22 апреля, 10 сентября и 25 ноября по старому стилю) Священномученик Климент — Апостол от 70-ти, четвертый епископ (папа) Рима  родился в очень знатной семье, состоявшей в родстве с императорской фамилией. Будучи разлучен в младенчестве с родителями и братьями, он вырос среди чужих людей. Как  и все  знатные римские юноши, Климент получил блестящее образование, но светские науки   его не  увлекали. Едва  став совершеннолетним, он покидает Рим. В Святую Землю, в Палестину, где жил и страдал Христос и проповедуют его Апостолы — вот куда влечет юного Климента. Приехав в Александрию, он слушает проповеди ученого благовестника Варнавы и становится горячим приверженцем нового учения. По прошествии некоторого времени Климент в своих странствованиях встречает апостола Петра, принимает от него святое крещение, становится одним из  его ближайших  учеников  (Филипп IV. 3). Евангельская проповедь помогла  Клименту чудесным образом обрести  свою  семью,  которую  он  считал  погибшей:   среди  учеников первоверховного апостола оказываются два его брата-близнеца, чуть позже он находит родителей. Надо  ли говорить, что вся семья после этого приняла христианство и стала проповедовать спасительное учение. Незадолго до своей мученической кончины апостол Петр рукополагает Климента во епископа. После смерти св. Петра, св. Лина и св. Анаклета, с 92 по 101 год Римским епископом является апостол Климент. Добродетельная жизнь и святительский подвиг  Климента  являли благотворный  пример для  гордых римских граждан,  многие из которых стали последователями Христа. Житие сщмч. сохранило  нам  пример того, как однажды на  праздник Пасхи после проповеди   апостола крестилось сразу 424 человека, среди которых были представители всех римских сословий — от рабов до членов императорской семьи. Обеспокоенные  успехами  христианского иерарха, язычники донесли о  нем императору  Траяну, обвинив  святителя в  неуважении к  римским  богам. Разгневанный император велит изгнать Климента из столицы, приговорив его к ссылке. Многие  из  учеников апостола последовали за ним в Инкерманские каменоломни,  находящиеся недалеко от Херсонеса Таврического, предпочитая добровольную ссылку разлуке с духовным отцом.

http://pravicon.com/info-2695

Новости Папа Римский впервые за четверть века приехал с визитом в страны Балтии 24.09.2018 09:56 © Vatican Media Вильнюс, 24 сентября. Папа Римский Франциск начал свою 25-ю по счету зарубежную поездку по прибалтийским республикам с Литвы. В 100-летнюю годовщину получения первой независимости страны нынешний понтифик почти в точности повторяет маршрут своего предшественника Иоанна Павла II (1920-2005), который побывал здесь ровно четверть века назад. В 1993 году приезд главы Римско-католической церкви был тепло встречен местными жителями, вспоминают здесь, и дал надежду на сближение с Европой. Папа Франциск вспомнил драматические страницы истории Литвы, призвал быть милосердными и не повторять ошибок прошлого, передает ТАСС . «У кого нет ничего, чтобы дать нам взамен в благодарность за наши усилия и жертвы? Возможно, это этнические меньшинства в наших городах, безработные, которые вынуждены иммигрировать. Возможно это одинокие пожилые или молодые, утратившие смысл жизни, потому что они оторвались от своих корней», - сказал Папа Франциск в ходе воскресной службы в парке Сантака у слияния рек Немана и Нерис во «второй столице» Литвы Каунасе. Специально к богослужению, на которое, по примерным оценкам, собрались более 100 тыс. человек, доставили икону Тракайской Девы Марии, которая хранится в костеле в городе Тракай - старинной столице Литвы. Этот храм был заложен в 1409 году и стал первым в Великом княжестве Литовском костелом в честь Богоматери, что дало начало распространению в Литве ее культа. Теперь Литву называют «землей Девы Марии». Согласно легенде, образ в конце XIV века князю Витаутасу (ок. 1350-1430) по случаю крещения подарил византийский император Мануил II Палеолог (1350-1425). Слава об образе, чудесах и исцелениях широко распространилась по свету, и в 1718 году Папа Римский Климент XI разрешил короновать его. Образ Тракайской Девы Марии был одним из первых коронованных за пределами Рима. Во время этой церемонии Тракайская Дева Мария была объявлена заступницей Литвы.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance Как святые сидели в тюрьме. 5 историй о настоящей свободе 7 мин., 15.09.2016 Кто разлучит нас от любви Божией? Никто и ничто — уже ответил апостол Павел. Это значит, что свобода непобедима. Такая свобода говорит бесстрашно «дважды два — четыре», когда все остальные уверяют, что «пять». Святые в тюрьме взламывали ее оковы изнутри силой своей свободы. Изоляция под их напором превращалась в безграничный простор. Они страдали от каторжного труда, претерпевали издевательства, допросы, физическое насилие, но кто мог разлучить их от любви Божией? Очередной текст «Фомы» из цикла Как жили святые . Текст доступен в формате электронной книги.  Скачать здесь Священномученик Климент, папа Римский Е п ископство четвертого папы Римского, святого Климента ,  пришлось на очередную волну гонений на христиан на излете первого века нашей эры. Святой был поставлен перед выбором: принести жертву богам или отправиться в изгнание — на каторгу. Епископ выбрал второе. Путь лежал на «край света» тогдашней империи — Крым , место неподалеку от современного Севастополя. Здесь находилась крупная каменоломня, где работали преступники и «враги империи». Среди них было немало христиан. В тяжелейших условиях каторжного труда святой укреплял и поддерживал их. Невольники страдали от недостатка воды — ближайший источник находился очень далеко. Помолившись, Климент указал место, где нужно копать. Из открывшегося источника потекла свежая и вкусная вода. Слух об этом чуде распространился по всей окрестности. Многие приходили, чтобы посмотреть на святого и на источник, который был найден его молитвами. Тогда некоторые уверовали и приняли крещение от епископа. Вскоре христианами была обустроена небольшая пещера, в которой Климент тайно, по ночам, служил литургию . И число верующих с каждым днем продолжало расти. Вскоре в Риме узнали, что место каторги постепенно превращается в очередной очаг христианской веры. Из столицы империи немедленно выехал сановник, который устроил расследование на «месте преступления». Все «улики» указывали на Климента. Сановник приказал привязать к спине епископа якорь и утопить его в море, чтобы последователи не смоги найти тело святого.

http://foma.ru/kak-svyatyie-sideli-v-tyu...

Храм святого Климента: Реставрация самого красивого храма завершена (ФОТО) Храм как будто родился заново… 23 июня, 2014 Храм как будто родился заново… В московском храме священномученика Климента, папы Римского, памятнике русской архитектуры XVIII века, завершены восстановительно-реставрационные работы. Храм святого Климента в Москве Настоятель храма протоиерей Леонид Калинин рассказал «Правмиру» о проведенных работах в храме: «Для меня этот храм очень значим. Еще когда я был школьником, около него произошло чудо – здесь Господь спас мне жизнь, буквально рядом упала огромная глыба льда. Это спасение я помню всю свою жизнь. Храм святого Климента в Москве В Древней Руси святой Климент почитался наравне со святителем Николаем, но впоследствии из-за того, что он – папа Римский, это почитание начало затираться в памяти, даже многие его чудеса перешли в житие святителя Николая. Например, именно святой Климент – покровитель путешествующих по водам: Королевский флот Великобритании, Голландии, Испании и ряда других стран почитают святого Климента именно как чудотворца, который спасает в бурю, в опасных ситуациях. Со времени Крещения киевлян в 988 году, святой Климент был очень почитаем на Руси. В древности знали, что благодаря его участию Кирилл и Мефодий получили благословение на славянскую письменность, впоследствии князь Владимир, получивший после таинства святого Крещения в Херсонесе ковчег с его честной главой, крестил Русь. Таким образом, честная глава священномученика Климента стала первой Апостольской святыней на Руси. Потом было много разных событий, связанных с его мощами и мироточением честной главы, которая сейчас покоится в Киево-Печерской Лавре. Мы сугубо молимся святому Клименту о мире, покое, прекращении кровопролития на Украине… Что же касается величественного храма священномученика Климента в центре Москвы, то я, став его настоятелем в 2002 году, понял, что прежде, чем обращаться к Патриарху, в Правительство Москвы и инстанции города, святыню нужно «отмолить». Ведь не только люди творят, а Сам Господь творит через людей. И чтобы Господь услышал нашу молитву, мы еженедельно по воскресеньям и средам служили молебны – на улице, у входа в храм, когда в нем находилось книгохранилище, он был почти в руинах и был закрыт для верующих.

http://pravmir.ru/korona-zamoskvorechya-...

Божественный бессмертный полк Слово в Неделю 2-ю по Пятидесятнице, Всех святых в земле Российской просиявших Иеромонах Павел (Щербачёв) Иеромонах Павел (Щербачев)      Во имя Отца, и Сына, и Святаго Духа. Совсем недавно, в начале мая, когда вся наша страна воспоминала Великую победу в страшной, унесшей миллионы человеческих жизней войне, мы видели идущих строем множество людей с портретами солдат и офицеров: своих отцов, дедов, прадедов, сродников… А многие из воинов, чьи образы некому было нести, чьи имена по каким-то причинам стерлись в памяти потомков, невидимо участвовали в этом священном строю. Шел Бессмертный полк. Сегодня, когда Святая Церковь совершает память Всех святых, в земле Русской просиявших, мы молитвенно обращаем свой духовный взор к сонму воинов Царя Небесного, к бессмертному Божественному полку. Прославляем эту стоящую на страже земли Русской таинственную дружину словами чудной стихиры, которую мы слышали вчера на литии: «Полче Божественный, молитеся ко Господу о земном отечестве вашем и о почитающих вас любовию». Что же это за Божественный полк? Это русские святые. Велико их число. Несокрушима их сила. Многообразен их подвиг. Это и апостолы Христовы Андрей Первозванный, о призвании которого повествовало сегодняшнее Евангелие, священномученик Климент, папа Римский, апостол от 70-ти, и иные святые первых веков христианства, совершавшие служение Богу на нашей земле до ее Крещения святым князем Владимиром. Это и священномученики Херсонесские, и преподобномученик Ахмат, древний святой, сармат, ученик преподобного Антония Великого и сподвижник Макария Великого; и святой мученик Василиск Команский, принявший мученическую кончину близ нынешнего Сухуми, и священномученик Мартин, папа Римский, и иные многие. Это и в особенности те, кто воссиял на небосклоне церковном после просвещения нашего Отечества светом Христова учения. Среди русских святых не только наши соотечественники. Многие из них родились вдали от Руси, но вошли в Божественный полк, пролили, служа в нем, пот и кровь, получили награду и славу от своего Великого Военачальника Иисуса Христа. Преподобный Моисей Угрин пришел в Киево-Печерский монастырь из Венгрии; Прокопий Устюжский, которого в Великом Устюге и до сих пор называют не иначе, как «великим иностранцем», приплыл из далекой Германии; Лазарь Муромский, живший в конце XIV – начале XV веков, грек по рождению, по благословению преподобного Сергия поселился на диком Муромском полуострове на Онежском озере. Многие и многие совершали свой подвиг на Русской земле.

http://pravoslavie.ru/94973.html

Фото: Ватикан      Исследователи до сих спорят о подлинности реликвии - прямоугольного льняного полотна размером 4,41 на 1,13 метров, в которое, по преданию, было завернуто тело Иисуса Христа после его крестных страданий и смерти. На нем - двойное изображение мужчины, который подвергся пыткам и был распят на кресте. Плащаница, хранящаяся в соборе Св. Иоанна Крестителя в Турине, имеет как ярых почитателей, верящих в ее подлинность, так и столь же ярых отрицателей, считающих полотно средневековой подделкой. Тем не менее в течение уже многих столетий верующие со всех концов земли стекаются в Турин в то время, когда плащаница выставляется на поклонение. В этом году, с 19 апреля по 24 июня, по предварительным данным, в столицу Пьемонта должны приехать свыше миллиона человек. Среди гостей будут и весьма известные особы: Папа Римский Франциск, президент Итальянской республики Серджо Маттарелла, дипломаты разных стран и, конечно, многие паломники, в том числе из Восточной Европы и России. Несмотря на то, что католическая церковь официально так и не признала подлинность плащаницы, а именно - что это то самое полотно, в которое было завернуто тело Спасителя, она рассматривает ее как своего рода икону, уникальное изображение Христа, а Папа Иоанн Павел II даже назвал ее «зеркалом Евангелия». Первые точные сведения о плащанице восходят к 1353 году, когда кавалер Жеффруа де Шарни подарил ее приходу построенной им церкви в городке Лире во Франции. Однако каким именно образом полотно попало ему в руки, остается неизвестным. К этому же времени относится и медальон, найденный в XIX веке в Сене и теперь хранящийся в Музее Клюни в Париже. На нем изображена плащаница, а по бокам гербы рода Шарни и Вержи, к которому принадлежала жена Жоффруа Жанна. лuk.jpg С самого первого момента своего появления плащаница вызывала яростные споры. Незамедлительно последовали обвинения: двойное изображение фигуры Христа на полотне - это, якобы, работа художника, поскольку Евангелия ничего не говорят об этом факте. В 1390 году антипапа Климент VII (который в тот момент был признан во Франции законным папой) попытался найти компромисс, дав согласие выставлять плащаницу, но не как христианскую реликвию, а как «живописную имитацию савана Спасителя».

http://pravoslavie.ru/78829.html

     5 сентября, когда Православная Церковь отмечает память святителя Каллиника, патриарха Константинопольского, день Ангела празднует владыка Каллиник, епископ Бахчисарайский, благочинный по делам монастырей Симферопольской и Крымской епархии. Сердечно поздравляя Его Преосвященство, «Монастырский вестник» начинает беседой с владыкой публикацию цикла материалов об обителях Крыма, где минувшим летом побывали журналисты портала. Христианская история Тавриды уходит своими корнями в первые века новой эры. Здесь подвизался отправленный в ссылку ученик апостола Петра папа Римский Климент. Сюда в VIII веке, спасаясь от иконоборческой ереси, переселялись из центра Византийской империи в ее отдаленные тогда провинции благочестивые монахи, чтобы основать монастыри, возродившиеся уже в новейшей истории Русской Православной Церкви. Здесь, в Херсонесе, принял христианскую веру крестивший Русь святой равноапостольный князь Владимир… Осенние месяцы – прекрасное время для паломничества. Мы надеемся, что рассказы о том, как сегодня живут насельники современных российских монастырей Украинской Православной Церкви вдохновят наших читателей побывать у древних святынь и помолиться о единстве Церкви Христовой. Владыка, Вы являетесь благочинным монастырей Крыма, поэтому я хотел бы начать наш разговор с вопроса, связанного с историей монашества на этой благодатной земле. Известно, что история эта древняя, она насчитывает сотни лет. Влияет ли как-то этот факт на жизнь и деятельность современных обителей? Укрепляет ли, поддерживает ли осознание себя наследниками древней культуры, или, наоборот, помогает увидеть собственное недостоинство по сравнению с высокими образцами прошлого? Недостоинство свое мы осознаем. Предыдущие поколения лучше нынешних, хотя бы потому, что имели опыт и традиции. Возрождение современного монашества в Крыму началось с 1992 года, с приходом правящего митрополита Симферопольского и Крымского Лазаря, именно при нем открылись первые обители. К этому времени в Крыму не оставалось ни одного действующего монастыря. Сейчас их шестнадцать. В основном это малые монастыри, горные. Сохранилась дореволюционная переписка епархиальных преосвященных, свидетельствовавших, что не могут найти людей, подвижников, которые хотели бы жить в горах.

http://pravoslavie.ru/133802.html

Из истории Православия в Крыму 8 (21 по новому стилю) апреля 1783 года российская императрица Екатерина II подписала «Манифест о принятии полуострова Крымского, острова Тамана и всей Кубанской стороны под Российскую державу». Древняя православная земля, более трех веков находившаяся под властью иноверных, вновь становилась частью христианского государства. Свято-Успенский Бахчисарайский монастырь Православие просияло на древней Крымской земле еще в I веке по Р.Х.: здесь проповедовал один из 12 учеников Христовых – апостол Андрей Первозванный, затем сеял слово Божие святой Климент, папа Римский, ученик апостола Петра. В период рассвета Византии на территории Крыма было пять православных епархий: Боспорская, Херсонесская, Сугдейская, Готская и Фульская. Известны некоторые святители этих древних кафедр Православной церкви. Епископ Готфский Иоанн († 790; память 19 мая/1 июня и 26 июня/9 июля) был духовником императрицы Ирины, в царствование императоров Льва и Константина Копронима много претерпел от иконоборцев и на таврической земле, защищая права готского города Дорос (современный Мангуп), восставшего против хазар, за что святитель был посажен в темницу в Фулле, но вскоре освобожден за исцеление дочери властителя. Умер святитель Иоанн Готфский в Тавриде в предсказанный им самим день. Архиепископ Сурожский Стефан (VIII в., память 15/28 декабря) был родом из Каппадокии. За свою ученость и благочестие был приближен к патриарху, но предпочел уединение в монастыре. Позже, возведенный в епископский сан, он был назначен на Сурожскую кафедру. За пять лет своего служения обратил всех язычников в Православие. «Веселие и похвала земли Сурожской», – пишет о нем летописец. За смелое обличение иконоборческого императора Льва Исавра святитель Стефан претерпел гонение и заточение. Только после прихода к власти императора Константина Копронима был освобожден из заточения по просьбе благочестивой супруги императора. Святитель Стефан обладал даром чудотворения: некто, по имени Ефрем, был рожден слепым, но, припав к стопам почившего владыки, тотчас прозрел.

http://pravoslavie.ru/5716.html

История пространства, занимаемого современным Севастополем, озадачивает событийной избыточностью. В самом деле, в каких ещё землях государства Российского одновременно встречаются завораживающие пласты эллинской, древнеримской, хазарской и византийской культур, поразительные свидетельства сражений за «августейший» город в Крымскую кампанию и Великую Отечественную войну, следы трагических революционных событий, монументальные результаты восстановления. Начиная с V века до Р.Х. в Херсонесе кипела жизнь демократического полиса, олигархической республики, военно-административной фемы. Здесь проповедовал ученик Христа апостол Андрей Первозванный, на рубеже I–II столетий принял мученическую кончину Климент, папа римский. Отсюда равноапостольные братья Кирилл и Мефодий перенесли в Рим часть его мощей, что позволило славянский язык из категории «lingua vulgaris» возвести в литургический ранг наравне с латинским и греческим. Крестившийся в херсонесском соборе великий князь Владимир вернулся на Русь с нетленной главой святого Климента «на благословение себе и всем людям». Так сосланный на Гераклейский полуостров ближайший ученик апостола Петра стал первым святым, в земле Русской просиявшим. Именно в севастопольском Херсонесе легендарное изречение псковского инока Филофея «Москва – третий Рим» обретает осязаемый контекст. В 1220-х годах орды Чингисхана и Ногая терзали Херсонес. В середине XIV века дело «варваров» довершили литовские великие князья Ольгерд и Витовт. Только через четыре столетия, после закладки военной крепости Севастополь, началось возрождение Купели Русского православия, духовно сопряжённой с историей Отечества. Основатель Севастополя Г.А. Потёмкин называл Херсонес «российским раем». Екатерина II считала его «российским Вифлеемом». Поэтому закономерно, что на древних развалинах появились и монастырь, и музей. Выдающийся философ и теолог протоиерей Сергий Булгаков вспоминал о своём пребывании на Херсонесе в междоусобном 1919 году: «Какая святая земля. Даже страшно ступать по ней. Во всей России нет места более древнего и священного... Да, тут говорят самые камни, и это молчание веков полнозвучнее всего теперешнего гама. Оно повелевает внять ему. Таинственная воронка, которая ведёт в центр земли, для России находится здесь, и одна только мысль владеет теперь моим сознанием, что только здесь и отсюда можно уразуметь происходящее».

http://pravoslavie.ru/140247.html

Кирил — духовно для нас люди» 20 2020 р. 18:09 Интервью архиепископа Элистинского и Калмыцкого Юстиниана «Журналу Московской Патриархии» ( 1, 2020 ). Просвещаем о просветителях — Ваше Высокопреосвященство, в центре республиканской столицы вы возводите новый кафедральный собор во имя святых равноапостольных Кирилла и Мефодия — первый по-настоящему большой и просторный православный храм в Элисте. Подобное посвящение — редкость для расположенных на российской территории соборных храмов. Чем объясняется такой выбор? — К славянским учителям и просветителям Кириллу и Мефодию внутренне мы относимся как к близким, духовно родным людям. Ведь здесь, в калмыцких степях, в 861 году они трудились и проповедовали, подчас рискуя жизнью. Как повествует житие святого равноапостольного Кирилла, при возвращении из хазарской миссии они едва не погибли от жажды. Конечно, мы не хотим, чтобы наше отношение к святым Кириллу и Мефодию было по-светски поверхностным. Мы хотим, чтобы они воспринимались как родные и близкие люди. — Как же этого добиться? — О хазарской миссии просветителей знает достаточно узкий круг специалистов-историков. О том, как и в каких конкретных условиях она проходила, — вообще считаные единицы ученых. Поэтому ежегодно мы проводим Кирилло-Мефодиевские научные чтения, где звучат доклады о тогдашнем Хазарском каганате, его связях с Византией. Поскольку миссия братьев проходила через Херсонес Таврический, где в 861 году святые просветители обрели мощи Климента, Папы Римского, мы перебрасываем мостик и к Климентовскому мужскому монастырю под Севастополем, в Инкермане, котрый сейчас возрождается. А ведь святитель Климент, папа Римский, — особая фигура для всего христианского мира. То, что Кирилл и Мефодий часть его мощей в 867 году внесли в Рим, подвигло занимавшего тогда папский престол Адриана II на радостях выйти навстречу им крестным ходом и создало такую праздничную атмосферу, что принесенные ими богослужебные книги на славянском языке оказались приняты благосклонно (несмотря на то, что немецкое духовенство в Моравии всерьез и упорно считало их еретическими).

http://patriarchia.ru/ua/db/text/5578410...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010