Рассмотрев сообщение митрополита Смоленского и Калининградского Кирилла, председателя Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата, Священный Синод благословил направить на Святую Гору Афон для участия в праздновании дня памяти святого великомученика и целителя Пантелеимона 9 августа 2002 года паломническую группу Русской Православной Церкви и утвердил ее состав. Священный Синод заслушал отчет председателя Учебного комитета архиепископа Верейского Евгения о проведении инспекционной проверки Духовных учебных заведений Русской Православной Церкви в 2001/2002 учебном году. Одобрив представленные выводы и рекомендации, Священный Синод принял решение по ряду организационно-кадровых вопросов в сфере духовного образования и благословил разослать текст доклада в Духовные школы Русской Православной Церкви. Священным Синодом благословлено, согласно прошению архиепископа Иваново-Вознесенского и Кинешемского Амвросия, преобразование Ивановского Духовного училища в Иваново-Вознесенскую Духовную семинарию с пятилетним сроком обучения. Ее ректором определено быть архимандриту Зосиме (Шевчуку). Рассмотрев соответствующий доклад председателя Учебного комитета архиепископа Верейского Евгения, Священный Синод утвердил положения, регламентирующие деятельность регентских и иконописных школ и курсов. Рассмотрев прошение архиепископа Ижевского и Удмуртского Николая об увольнении его на покой согласно Уставу Русской Православной Церкви и в связи с исполнившимся 22 мая 75-летием со дня рождения, Священный Синод постановил просить Владыку Николая продолжить архипастырское служение в Ижевской епархии. Заслушав соответствующие рапорты и доклады митрополита Смоленского и Калининградского Кирилла, председателя Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата, Священный Синод Русской Православной Церкви благословил: открытие православного прихода в честь Казанской иконы Божией Матери в городе Вунгтау (Вьетнам); архипастырское попечение о пастве Китайской Автономной Православной Церкви в Синьцзян-Уйгурском Автономном Районе КНР архиепископом Астанайским и Алма-Атинским Алексием, в координации с Отделом внешних церковных связей;

http://zavet.ru/news/0207/n18.htm

В октябре 2009 года в Пекине на территории посольства России в Китайской Народной Республике освящен православный храм в честь Успения Пресвятой Богородицы. На втором этаже восстановленного храма — памятника Российской духовной миссии в Китае — созданы музей Миссии в Пекине и библиотека православной общины Успенского храма. В ноябре 2009 года Китай по приглашению Государственного управления по делам религий при Государственном совете КНР посетила делегация Совета по взаимодействию с религиозными объединениями при Президенте Российской Федерации и Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата во главе с архиепископом Волоколамским Иларионом, председателем Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата, членом Совета по взаимодействию с религиозными объединениями при Президенте Российской Федерации. В рамках визита состоялись переговоры о развитии российско-китайского сотрудничества в религиозной сфере в соответствии с утвержденным главами двух государств Планом действий по реализации положений Договора о добрососедстве, дружбе и сотрудничестве между Российской Федерацией и Китайской Народной Республикой на 2009-2012 годы. Ранее начальник Государственного управления по делам религий при Государственном совете КНР Е Сяовэнь посещал Россию в 2006 году в рамках Всемирного саммита религиозных лидеров и в 2009 году для участия в интронизации Патриарха Московского и всея Руси Кирилла. Состоялись переговоры о нормализации положения Православия в Китае. Сейчас в Китае насчитывается около 15 000 православных верующих. Большей частью они проживают в Пекине, Шанхае, провинции Хейлунцзян, автономных районах Синьцзян и Внутренняя Монголия. После лет культурной революции в Китае восстанавливаются православные храмы — в Синьцзяне (города Урумчи, Инин, Дачэнь), Внутренней Монголии (город Эргуна), провинции Хэйлунцзян (город Харбин). В ряде городов Китая — Шэньяне, Шанхае — сохранившиеся храмовые здания включены в число памятников архитектуры. К сожалению, многие сохранившиеся храмы (в Харбине, Шанхае, Шэньяне, Ухани) находятся в частично разрушенном состоянии или используются не в богослужебных целях.

http://patriarchia.ru/db/text/1143899.ht...

В Харбине был лишь один священник-китаец, а кит. иереев из Пекинской епархии еп. Никандр принимать отказывался, распределяя вакантные должности среди рус. духовенства. Богослужение в Харбинской епархии велось на церковнослав. языке. Значительный кит. клир (17 священников и 5 диаконов) существовал в сер. 50-х гг. ХХ в. только в Пекинской епархии, богослужения проходили на кит. языке. Священнослужители-китайцы возглавляли управление Экзархата и Совет миссии, занимали все адм. и хозяйственные должности Пекинской епархии. Правосл. епархии в КНР столкнулись с серьезными финансовыми трудностями не только из-за сокращения паствы, но и в значительной степени из-за резкого падения доходов, прежде всего по причине утраты большей части земельной собственности. Архиеп. Виктор вынужден был согласиться на передачу гос-ву принадлежавших миссии земельных участков в Бадаханьгоу, Калгане (Чжанцзякоу), Дундинани, Бэйдайхэ, Лаошани и пров. Цзянси ради получения согласия на регистрацию правосл. епархий и приходов. К тому же духовная миссия была обложена высокими налогами. Фактически единственным источником существования для клира Пекинской и Шанхайской епархий стали денежные поступления из Московской Патриархии. Деятельность Православной Церкви в Китае также осложнялась из-за все более жесткой позиции по отношению к правосл. миссии со стороны властей КНР. Власти не позволили продолжать издание журнала миссии «Китайский благовестник», были закрыты типография миссии и переплетная мастерская. В силу трудностей с получением разрешений на поездки иностранных граждан по Китаю была крайне затруднена связь между епархиями и приходами. Архиеп. Виктор, как гражданин СССР, не мог входить в состав руководства официально зарегистрированных кит. религиозных организаций и представлять Китайскую Церковь в Управлении по делам религий при Госсовете КНР, где были представлены другие религиозные объединения. Власти КНР относились с недоверием к религиозной орг-ции, возглавляемой иностранцами и связанной в материальном и адм.

http://pravenc.ru/text/Китайская ...

Я бы хотел служить здесь, в Китае, потому что в свое время это был мой выбор, выбор не на 3 года, не на 5 лет - я был готов жизнь этому посвятить. Надеюсь, что так и будет. Очень трудно предсказать будущее Церкви в Китае: мир меняется, Китай меняется. Было бы безумно ставить себе задачу сделать Китай православным: в мире нет ни одного православного государства и не будет больше. Но какое-то количество людей могут стать православными христианами. И в данном случае у нас есть возможность помочь им в этом. Первое, что должно быть для этого сделано, как Христос говорил: «Идите, научите все народы», а для этого мы должны владеть языком. Если мы найдем какие-то формы, просто для того, чтобы люди познакомились с православием, тогда мы дадим китайцам возможность выбора - внутреннего, личностного. Современность. Православие в Китае На территории Китая только четыре православных прихода имеют юридический статус. Один из них - приход во имя апостолов Петра и Павла в Гонконге, правда, он занимает арендуемое помещение. Гонконг - часть КНР, специальный административный район, свободная территория в религиозном смысле, поскольку его законодательство никак не связано с законодательством КНР, а по многим позициям даже противоречит ему. Деятельность религиозных организаций в Гонконге никак не регулируется законом, в отличие от остального Китая. С 1984 года в стране было построено три храма, на деньги китайского государства. Храм есть на территории посольства в Пекине, однако эта община не имеет юридического статуса. Община в Шанхае не имеет ни канонического, ни юридического статуса. Есть две неофициальные общины в Шэньчжэне и Гуанчжоу, две - в Синьцзяне. Приходы Константинопольского патриархата в Гонконге и на Тайване. Всего - 11 по всему Китаю, включая Гонконг и Тайвань. Из них на территории континентального Китая четыре имеют официальный статус, но не имеют священнослужителей. Это храмы Китайской автономной православной церкви. Богослужение в Гонконге частично ведется на местном языке, если в храме есть китайцы: на китайском, в основном, читаются Псалтирь и Священное Писание, а английский напополам «делится» с русским.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2013/0...

Наши соотечественники в Китае представляют для нас с канонической точки зрения паству Китайской Автономной Православной Церкви. Ввиду этого мы не регистрируем приходы Русской Православной Церкви в Китае. Отдельным аспектом является вопрос о китайцах, которые обретают веру во время пребывания в России. Когда они в России приходят в наши храмы с искренним духовным исканием, важно найти для них нужные слова, в том числе и на китайском языке. В этом смысле существует крайне положительный опыт Владивостокской , Благовещенской , Хабаровской епархий по организации экскурсий по храмам на китайском языке, изданию православной литературы на китайском языке и прочее. Был удачный опыт, когда ОВЦС готовил к изданию молитвословы на китайском языке, а затем они были переизданы несколькими тиражами во Владивостоке, Хабаровске и Благовещенске. В настоящее время братством апостолов Петра и Павла в Гонконге подготовлено к печати значительное число литературы на китайском языке. Считал бы полезным переиздание их силами приграничных епархий для формирования приходских библиотек православной литературы на китайском языке. Некоторые православные верующие китайцы, проживающие в России, обретя веру и желая ей поделиться со своими соотечественниками, начинают издавать журналы или использовать электронные СМИ. И в этом начинании необходима поддержка и мудрый совет со стороны епархий Русской Православной Церкви — журналы должны нести духовное и культурное послание и ни в коем случае не превращаться в политизированные органы. Удачным примером такого сотрудничества является издаваемый при поддержке Среднеазиатской епархии журнал «Китайское благовестие». Обретение церковного единства с РПЦЗ ставит в контексте Китая еще один вопрос. Для многих прихожан Зарубежной Церкви Китай — это малая Родина, место обретения первого церковного опыта. Как важно для них иметь возможность видеть возрожденными милые с детства храмы, молиться, посещать кладбища, где покоятся их родные, иметь возможность совершить там панихиду или литию.

http://patriarchia.ru/db/text/329177.htm...

…Посетил я и Харбин. Встретился с нашим тогда священником, отцом Григорием Чу. Помню хорошо храм, в который тогда ходили люди, правда, при мне отец Григорий не совершал богослужения. Меня это несколько насторожило, но он был в силе. Хотя было известно, что во времена культурной революции он пострадал. Голос за кадром: Отец Григорий скончался в 2000 году. Похоронен на православном участке городского кладбища Харбина. После его смерти на территории Китая не осталось официально признанных китайских православных священников, регулярно совершающих богослужения. Но есть десятки тысяч православных верующих, разбросанных по всей территории Китая, особенно в крупных городах. Православие в современном Китае Голос за кадром: Китайская Автономная Православная Церковь существует и поныне. Годы культурной революции, увы, разрушили инфраструктуру Церкви по всему Китаю. Но в последние годы идет интенсивный диалог Русской Православной Церкви с Государственным управлением Китая по делам религий. Дмитрий Петровский, сотрудник Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата: Инициатором этого диалога стал в 1990-е годы председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополит Смоленский и Калининградский Кирилл. Он неоднократно посещал Китай и встречался с государственными чиновниками, добиваясь разрешения на возрождение Китайской Православной Церкви. Именно митрополиту Кириллу удалось сдвинуть этот вопрос с мертвой точки. Во время визитов в Китай владыка встречался с православными верующими и стал первым русским архиереем, совершившим богослужение на территории Китая после почти полувекового перерыва. Патриарх Кирилл: Мы попытались понять, что движет государством в отношении религиозных организаций, понять причины, по которым именно так, а не иначе осуществляются церковно-государственные отношения в Китае, и исходить из этой реальности с полным уважением к законам страны и к позиции самих китайцев. Это нам помогло преодолеть какие-то, может быть, внутренние психологические барьеры.

http://patriarchia.ru/db/text/2977783.ht...

Говоря о межправославных связях, Святейший Владыка констатировал, что Русская Церковь поддерживает традиционно братские отношения со всеми Поместными Православными Церквами. «Хотел бы также сказать о том, что активно развивается работа по нормализации положения Китайской Автономной Православной Церкви », — сказал далее Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл, отметив, что новый импульс этому дала его встреча с Председателем КНР Си Цзиньпином, состоявшаяся в ходе визита Предстоятеля Русской Православной Церкви в Китай. Значимым событием стало рукоположение одного из китайских студентов Санкт-Петербургской духовной академии . Это произошло с ведома властей КНР, и у рукоположенного китайского клирика есть возможность осуществлять свое служение в Китае. Как сообщил Святейший Владыка, успешно завершено восстановление старейшего в этой стране Александро-Невского храма в Ухани. «Небольшими шагами, но мы идем вместе с нашими китайскими коллегами по пути решения тех вопросов, которые стоят на повестке дня», — отметил он. В странах Азиатско-Тихоокеанского региона, таких как Таиланд, Малайзия и других, расширяется присутствие Русской Православной Церкви: созидаются новые общины, строятся храмы. «В этих странах появляется все больше и больше наших соотечественников, что все более требует организации пастырского попечения», — заметил Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл. Забота о соотечественниках является значительной и очень важной частью работы Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата, констатировал Предстоятель Русской Православной Церкви, отметив: «Достаточно сказать, что, например, в Германии проживает около четырех миллионов наших соотечественников, значительная часть которых является православными людьми. Поэтому, конечно, необходимо укреплять работу наших приходов [за рубежом]». В связи с этим Святейший Патриарх Кирилл сердечно поблагодарил Министерство иностранных дел Российской Федерации и Департамент МИД по работе с соотечественниками за взаимодействие и сотрудничество в деле заботы о соотечественниках, проживающих в разных странах мира.

http://patriarchia.ru/db/text/4050342.ht...

Ряд экспертов справедливо обратил внимание на еще одну важную цель визита Папы – постараться встретиться с Председателем КНР Си Цзиньпином, прибывшим в Казахстан одновременно с Папой затем, чтобы столкнуть Россию и Китай с целью остановки СВО и крушения России. Для этого была проведена грандиозная подготовительная работа. В частности, Папа в тактических целях даже поддержал Пекинскую Олимпиаду, состоявшуюся зимой. Но вся эта грандиозная деструктивная работа ни к чему не привела, «гора родила мышь» – саммит ШОС закончился триумфально для России. Договорённости, достигнутые на встрече Президента Путина и Главы КНР Си Цзиньпина уже в эти часы прорабатываются и уточняются Секретарем Совета Безопасности России Николаем Патрушевым, срочно вылетевшим в Пекин. И, самое главное. Подводя итоги встреч в Самарканде, Владимир Путин особо отметил тот факт, что планы СВО не подлежат корректировке, что означает ее проведение в полном объёме, вопреки внешнему и внутреннему давлению глобалистских элит. Но успех России на саммите ШОС – не повод расслабляться. На иезуитски антироссийские шаги Ватикана, на наш взгляд, необходим адекватный ответ. В частности, это может быть открытие Экзархата Русской Православной Церкви в Венесуэле, законные власти которой не признаются Ватиканом. Мы также просим Николая Платоновича Патрушева, которого знаем, как глубоко церковного человека, обсудить в Пекине возможности предоставления «зеленого света» для Китайской Автономной Православной Церкви Московского Патриархата, являющейся единственной конфессией, искренне поддерживающей КНР в ее законных правах на Тайвань и в ее борьбе с американским империализмом. Валентин Владимирович Лебедев , председатель Союза православных граждан Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . Поделиться РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Закрыть Закрыть Сообщение для редакции Закрыть Закрыть Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им.

http://ruskline.ru/news_rl/2022/09/20/de...

Сегодня на консульском учете в Тайбэе стоят около 300 граждан России. Православная русскоязычная диаспора в настоящее время посещает приход Константинопольского Патриархата, но греческий священник не владеет русским языком и не может в полной мере удовлетворить пастырские нужды наших верующих. Официальные документы, регламентирующие отношения РФ и КНР, подчеркивают, что Россия и Китай проводят политику «одного Китая», но при сохранении единой политической позиции стороны не препятствуют друг другу в развитии экономических, культурных и прочих связей с Тайванем. Тайваньская сторона выражает готовность оказать содействие Русской Православной Церкви в открытии прихода. Однако говорить о конкретных сроках пока рано. — Какова судьба китайских семинаристов, учившихся в наших духовных школах? — На протяжении ряда лет Русская Православная Церковь предоставляла возможность гражданам КНР, желающим получить духовное образование, обучаться в духовных школах Москвы и Петербурга. Однако до последнего времени граждане КНР, получившие духовное образование в России, не могли продолжать свое служение в существующих православных храмах Китая из-за отсутствия всекитайской православной организации. Надеюсь, что теперь, после подписания соглашений о духовном образовании в России, открываются новые перспективы для китайских студентов. — Есть ли в КНР «китайские» приходы, где служба идет на китайском языке? В них есть необходимость? — На сегодняшний день в Китае насчитывается до 15 000 православных верующих. Большей частью они проживают в Пекине, Шанхае, провинции Хейлунцзян, автономных районах Синьцзян и Внутренняя Монголия. Китайская Автономная Православная Церковь имеет только двух священнослужителей-китайцев это 87-летний священник Михаил Ван Цюаньшэн и 83-летний протодиакон Евангел Лу Яфу. Они лишь изредка, учитывая их почтенный возраст, могут совершать богослужения, в том числе и на китайском языке, а потребность в таком богослужении очевидна: эти редкие службы собирают значительное количество китайских верующих.

http://patriarchia.ru/db/text/1429783.ht...

В результате диалога, который ведется путем взаимных консультаций то в Москве, то в Пекине, удалось, в частности, добиться подготовки китайских священников в духовных школах РПЦ. Уже двое священников было подготовлено и рукоположено в России, сейчас они несут пастырское служение для своих соотечественников: это о. Александр Юй Ши, который служит в Харбине, и о. Павел Сунь Мин, который окормляет общину во Внутренней Монголии. Участвуя в заседаниях группы в Китае, мы также посетили регионы, где традиционно проживают православные, – Харбин, Шанхай, Внутреннюю Монголию. Везде председатель ОВЦС митрополит Волоколамский Иларион совершал Божественную литургию, что было большим утешением для наших единоверцев в Китае, десятилетиями лишенных возможности участвовать в богослужении и приступить к Святым Христовым Таинам. Надеюсь, что нам удастся также посетить и Синьцзян, где властями открыты два православных храма – в Урумчи и Инине (Кульдже). Сейчас в КНР официально открыты четыре храма КАПЦ, которые имеют статус мест религиозного поклонения. К сожалению, в Китае нет сейчас православной религиозной организации (ни общекитайской, ни региональной), процесс восстановления юридического статуса КАПЦ идет крайне медленно. Но надеемся, что со временем это произойдет. – Но в Китае же живет много наших соотечественников, и наверняка значительная часть из них – православные. Что можно сказать об их религиозной жизни? – Да, последние годы в Китае находилось значительное число наших соотечественников, по некоторым оценкам, до 100 тыс. русских людей временно или постоянно проживали там. Многие из них составляли паству РПЦ и, проживая в Китае, они хотели бы продолжать жить своей религиозной жизнью, иметь возможность посещать богослужения. Обычно в таких ситуациях в странах компактного проживания нашей диаспоры открываются приходы РПЦ, приезжают священники из России, вопрос как-то решается. Патриарх Кирилл и старейшие клирики КАПЦ священник Михаил Ван Цюаньшэн и протодиакон Евангел Лу Яфу в алтаре шанхайского собора в честь иконы Божией Матери «Споручница грешных» 15 мая 2013. Фото: пресс-служба Патриарха Московского и всея Руси

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010