Фритц Ринекер, Герхард Майер (лютеране) Скачать epub pdf Кир-Харешет (Кирхарес) Кир-Харешет (Кирхарес), укрепл. город, резиденция моавитского царя Месы (Меши), в 4Цар. 3:25 ; Ис. 16:7,11 ; Иер. 48:31,36 , а также в Ис. 15 упоминается как Кир-Моав. Здесь находились цар. дворец и два больших водосборника (⇒ Камень Меши ). К.-Х. господствовал над караванными путями, связывающими Арам с Египтом и Аравией. Располож. на склоне холма, город имел форму треугольника с длиной сторон от 730 до 900 м. В стратегич. отношении К.-Х. занимал не столь выгодное положение, поскольку соседние холмы превосходили по высоте тот, на котором стоял сам город. Эти холмы использовали для обстрела города враги, не раз осаждавшие его. После того как объединенное войско Израиля, Иудеи и Эдома окружило город ( 4Цар 3 и след.), царь Меса (⇒ Меша ) предпринял безуспешную попытку вырваться из окружения. Он заставил отступить противника лишь после того, как на гор. стене принес в жертву своего сына. Возможно, в словах Иер. 48 «у каждого голова гола» содержится намек на моавитское название города: Кархах ­­ «голый череп». Ныне К.-Х. носит название Эль-Карак и находится прим. в 28 км юж. реки Вади-эль-Муджиб (Арнон), в 13 км вост. Мертвого моря. Расстояние от К.-Х. до Иерусалима составляет 80 км. Читать далее Источник: Библейская энциклопедия Брокгауза/Ринекер Ф., Майер Г. - М.: Российское Библейское Общество, 1999. - 1120 с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/b...

Глава 2 1 . Сия глаголет Господь: за три нечестия Моавля, и за четыри не отвращуся, понеже сожгоша кости царя Идумейска в пепел. С Евр: „так говорит Иегова: за три преступления Моава, и за четвертое не отменю сего, за то, что он сжег кости царя Идумейского в пепел 53 “. „У Иудеев есть предание, гов. бл. Иероним. 54 что Моавитяне сожгли кости уже умершего Идумейского царя, который вместе с Иорамом, царем Израильскими и Иосафатом, царем Иудейским, был в походе против Моавитян“, т. е. когда сии цари воевали с Месою (или: Мосою) царем Моавитским, и когда последний, приведенный в отчаяние, принес сына своего в жертву, вероятно, идолу Хамосу на стене города Кирхаресета ( 4Цар. 3:10–27 ). Предание это подтверждает и бл. Феодорит. „В тот раз. говор. он, как царь Идумейский пришел на помощь царю Израильскому, Моавитяне, заманив его наконец в засаду и взяв в плен, принесли в жертву идолам своим, и до тех пор разжигали костер, пока все кости не обратились в пепел“. Таким образом обнаружили величайшую жестокость в том, что не только умертвили не простого человека, а царя, но и ругались над его трупом, и вместе заявили нечестие в принесении костей в жертву идолу. 2 . И послю огнь на Моава, и пояст основания градов его, и умрет с бессилием Моав, с воплем и гласом трубным. С Евр: „пошлю огонь на Моава, и пожрет чертоги Кериофа 55 , и погибнет Моав среди шума, среди тревоги, при звуке трубы“. 3 . И потреблю судию из него, и вся князи его избию с ним, глаголет Господь. С Евр: „истреблю у него владыку, и вместе с ним поражу всех князей его, говорит Иегова“. Моавитяне были истребляемы, земли их опустошаемы Евреями, Ассирианами, Вавилонянами, а, по возвращении их из Вавилонского плена, – Иоанном Гирканом и наконец Римлянами 56 . Сн. 4Цар. 3:5–27, 17:5 ; Ис. гл. 15, 16; Иерем. гл. 48; Иез. 25:9–11 ; Соф. 2:9 . 4 . Сия глаголет Господь: за три нечестия сынов Иудиных и за четыри не отвращуся их, понеже отринуша закон Господень, и повелений его не сохраниша, и прелстиша их суетная их, яже сотвориша, имже последоваша отцы их в след их.

http://azbyka.ru/otechnik/Palladij_Pyank...

К   Кааф • Кавул • Кавцеил • Кадес • Кадильница • Кадка • Каждение • Курительный состав • Казни • Каинан • Каин • Каир, Кир • Каиафа • Калах • Калне • Камень • Камыш • Кана • Кананит • Кандакия • Канонические книги • Капернаум • Каппадокия • Кармил • Карп • Кархемис • Карфан • Касифья • Касия • Каслухим • Кассия • Кафтор • Кварт • Квириний • Кедар • Кедемоф • Кедес • Кедмонеи • Кедорлаомер • Кедр • Кедровый дом • Кедрон • Кеиль • Кеназ • Кенаф • Кенеи • Кенезеи • Кенеяне • Кенхреа • Керенгаппух • Керети • Кериоф • Кесария • Кесария Филиппова • Кесарь • Кесиль • Кесуллоф • Киброт-Гаттаава • Киликия • Кимвал • Кимгам • Киннероф • Кипарис • Кипр • КирКириафКириафаимКириафиаримКириаф-ИаримКириаф-СаннаКириаф-СеферКириаф-ХуцофКиринеяКирпичКирхаресКир-МоавКир-Харешет • Кис • Кислее • Кислое-Фавора • Киссон • Кисточки • Кит • Киттим • Кифа • Киший • Кушайя • Кишион • Клавда • Клавдий • Клавдий Лисий • Клавдия • Клеопа • Климент • Клятва • Ключ • Книга пророка Аввакума • Книга пророка Авдия • Книга пророка Аггея • Книга о бранях Господних • Книга пророка Даниила • Книга Ездры • Книга Екклезиаста • Книга Есфирь • Книга Жизни • Книга Закона • Книга пророка Захарки • Книга пророка Иезекииля • Книга пророка Иеремии • Книга Иисуса Навина • Книга Иова • Книга пророка Иоиля • Книга пророка Ионы • Книга пророка Исайи • Книга пророка Малахии • Книга пророка Михея • Книга пророка Наума • Книга Неемии • Книга пророка Осии • Книга плачевных песен • Книга праведного • Книга притчей Соломона • Книга Руфь • Книга пророка Софонии • Книга Судей • Книга царей Иудейских и Израильских • Книги • Книга Царств • Книд • Книжник • Князь мира • Ковчег • Кодрант • Кожаные книги • Козленок • Козел • Козел отпущения • Козья шерсть • Кол • Колдовство • Колено Гадово • Колено Даново • Колено Ефремово • Колено Завулоново • Колена Израилевы • Колено Иосифово • Колено Иссахарово • Колено Иудино • Колено Левиино • Колено Манассиино • Колено Неффалимово • Колено Рувимово • Колено Симеоново • Колесница • Колода • Колодец Иакова • Колоссы • Колчан • Кольца • Копье • Корабль • Кораллы • Корван • Корей • Коринф • Корица • Кориандровое дерево • Кормилица • Корнилий • Корова • Кос • Косам • Косматые • Краеугольные камни • Крапива • Красное дерево • Красные ворота • Крепкий напиток • Крест • Крещение • Крискент • Крисп • Кристалл • Крит • Кровосмешение • Кровотечение • Кровь • Крокодил • Крот • Кружка • Крыло храма • Крышка ковчега • Крытый субботний ход • Ксеркс • Кузнец • Кун • Курение • Куропатка • Кута • Кутаия • Куш

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

17 Пожалейте о нем все соседи его и все, знающие имя его, скажите: " как сокрушен жезл силы, посох славы! " 18 Сойди с высоты величия и сиди в жажде, дочь - обитательница Дивона, ибо опустошитель Моава придет к тебе и разорит укрепления твои. 19 Стань у дороги и смотри, обитательница Ароера, спрашивай бегущего и спасающегося: " что сделалось? " 20 Посрамлен Моав, ибо сокрушен; рыдайте и вопите, объявите в Арноне, что опустошен Моав. 21 И суд пришел на равнины, на Халон и на Иаацу, и на Мофаф, 22 и на Дивон и на Нево, и на Бет-Дивлафаим, 23 и на Кариафаим и на Бет-Гамул, и на Бет-Маон, 24 и на Кериоф, и на Восор, и на все города земли Моавитской, дальние и ближние. 25 Отсечен рог Моава, и мышца его сокрушена, говорит Господь. 26 Напойте его пьяным, ибо он вознесся против Господа; и пусть Моав валяется в блевотине своей, и сам будет посмеянием. 27 Не был ли в посмеянии у тебя Израиль? разве он между ворами был пойман, что ты, бывало, лишь только заговоришь о нем, качаешь головою? 28 Оставьте города и живите на скалах, жители Моава, и будьте как голуби, которые делают гнезда во входе в пещеру. 29 Слыхали мы о гордости Моава, гордости чрезмерной, о его высокомерии и его надменности, и кичливости его и превозношении сердца его. 30 Знаю Я дерзость его, говорит Господь, но это ненадежно; пустые слова его: не так сделают. 31 Поэтому буду рыдать о Моаве и вопить о всем Моаве; будут воздыхать о мужах Кирхареса. 32 Буду плакать о тебе, виноградник Севамский, плачем Иазера; отрасли твои простирались за море, достигали до озера Иазера; опустошитель напал на летние плоды твои и на зрелый виноград. 33 Радость и веселье отнято от Кармила и от земли Моава. Я положу конец вину в точилах; не будут более топтать в них с песнями; крик брани будет, а не крик радости. 34 От вопля Есевона до Елеалы и до Иаацы они поднимут голос свой от Сигора до Оронаима, до третьей Эглы, ибо и воды Нимрима иссякнут. 35 Истреблю у Моава, говорит Господь, приносящих жертвы на высотах и кадящих богам его. 36 Оттого сердце мое стонет о Моаве, как свирель; о жителях Кирхареса стонет сердце мое, как свирель, ибо богатства, ими приобретенные, погибли:

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/473/...

20 Посрамлен Моав, ибо сокрушен; рыдайте и вопите, объявите в Арноне, что опустошен Моав. 20 Посрамися моав, зане побежден есть: рыдайте и вопийте, возвестите во арноне, яко погибе моав, 21 И суд пришел на равнины, на Халон и на Иаацу, и на Мофаф, 21 и суд прииде на землю напольную, на хелон и на рефас и на мофаф, 22 и на Дивон и на Нево, и на Бет-Дивлафаим, 22 и на девон и на наво и на дом девлафаим, 23 и на Кариафаим и на Бет-Гамул, и на Бет-Маон, 23 и на кариафаим и на вефгамул и на дом маонов, 24 и на Кериоф и на Восор, и на все города земли Моавитской, дальние и ближние. 24 и на кариоф и на восора и на вся грады моавли, иже далече и иже близ суть. 25 Отсечен рог Моава, и мышца его сокрушена, говорит Господь. 25 Отсечен есть рог моавль, и мышца его сокрушися, глаголет Господь: 26 Напойте его пьяным, ибо он вознесся против Господа; и пусть Моав валяется в блевотине своей, и сам будет посмеянием. 26 упойте его, яко на Господа возвеличися, и приразит моав руку свою (о блевотину), и будет в посмех и сам. 27 Не был ли в посмеянии у тебя Израиль? разве он между ворами был пойман, что ты, бывало, лишь только заговоришь о нем, качаешь головою? 27 И аще не в посмех бысть тебе израиль, аще в татстве твоем обретеся, яко воевал еси его: преселишися инамо. 28 Оставьте города и живите на скалах, жители Моава, и будьте как голуби, которые делают гнезда во входе в пещеру. 28 Оставите грады и пребывайте на камени, живущии в моаве, и будите якоже голуби гнездящиися в каменех, во устех скважни. 29 Слыхали мы о гордости Моава, гордости чрезмерной, о его высокомерии и его надменности, и кичливости его и превозношении сердца его. 29 Слышахом гордость моавлю, горд бе зело: презорство его и кичение его, возношение и воздвижение сердца его. 30 Знаю Я дерзость его, говорит Господь, но это ненадежно; пустые слова его: не так сделают. 30 Аз же вем дела его, глаголет Господь: не доволство ли его тако сотвори? 31 Поэтому буду рыдать о Моаве и вопить о всем Моаве; будут воздыхать о мужах Кирхареса.

http://drevo-info.ru/articles/9999.html

31 Сего ради над моавом возрыдайте всюду, возопийте над мужи кирады смущения. 32 Буду плакать о тебе, виноградник Севамский, плачем Иазера; отрасли твои простирались за море, достигали до озера Иазера; опустошитель напал на летние плоды твои и на зрелый виноград. 32 Яко плачем иазировым восплачуся о тебе, винограде асеримль! леторасли твоя проидоша море, градов иазировых коснушася, на жатву твою и на винное собирание твое хищник нападе. 33 Радость и веселье отнято от Кармила и от земли Моава. Я положу конец вину в точилах; не будут более топтать в них с песнями; крик брани будет, а не крик радости. 33 Отята есть радость и веселие от кармила и от земли моавли, и вино от точил отях: никакоже изгнетаяй винну ягоду по обычаю песни воспоет. 34 От вопля Есевона до Елеалы и до Иаацы они поднимут голос свой от Сигора до Оронаима, до третьей Эглы, ибо и воды Нимрима иссякнут. 34 От вопля есевонска даже до елеала и иаса грады их даша глас свой, от сигора даже до оронаима, и юница трилетная, понеже и воды немрим во сожжение будут. 35 Истреблю у Моава, говорит Господь, приносящих жертвы на высотах и кадящих богам его. 35 И отиму моава, глаголет Господь, жрущаго на горах и кадящаго богом своим. 36 Оттого сердце мое стонет о Моаве, как свирель; о жителях Кирхареса стонет сердце мое, как свирель, ибо богатства, ими приобретенные, погибли: 36 Того ради сердце моава, яко цевницы звяцати будут, и сердце мое к мужем кирады яко цевница звяцати будет: сего ради, яже пристяжа, погибоша от человек. 37 у каждого голова гола и у каждого борода умалена; у всех на руках царапины и на чреслах вретище. 37 Всяка бо глава на всяцем месте острижена будет, и всяка брада оброснется, и всяка рука посечена будет, и на всяцем чресле вретище, 38 На всех кровлях Моава и на улицах его общий плач, ибо Я сокрушил Моава, как непотребный сосуд, говорит Господь. 38 и на всех храминах моавских и на стогнах его всяк плачь, понеже сокруших моава, якоже сосуд непотребен, глаголет Господь. 39 " Как сокрушен он! " будут говорить рыдая; " как Моав покрылся стыдом, обратив тыл! " . И будет Моав посмеянием и ужасом для всех окружающих его,

http://drevo-info.ru/articles/9999.html

И встали Израильтяне и стали бить Моавитян, и те побежали от них, а они продолжали идти на них и бить Моавитян. И города разрушили, и на всякий лучший участок в поле бросили каждый по камню и закидали его; и все протоки вод запрудили и все дерева лучшие срубили, так что оставались только каменья в Кир-Харешете. И обступили его пращники и разрушили его ( 4Цар. 3:24 −25). Священное Писание называет последний бастион моавитян, в который коалиционные силы «загнали» восставшего монарха Моава, это – Кир-Харешет, столица Моава. Стратегически удобное расположение крепости Кир-Харешет, впоследствии неоднократно менявшей не только своих хозяев (ассирийцы, македонцы, византийцы, крестоносцы, мамлюки, турки), но соответственно и названия (Кир-Моав, Кирхарес, Харху, Харак, Карак), дало возможность этому бастиону войти в историю, как наиболее трудному для осадных тактик. Далее библейский текст упоминает событие, которое до сего дня является одной из загадок библейского повествования, порождая большое количество гипотез и предположений: И увидел царь Моавитский, что битва одолевает его, и взял с собою семьсот человек, владеющих мечом, чтобы пробиться к царю Едомскому; но не могли. И взял он сына своего первенца, которому следовало царствовать вместо него, и вознес его во всесожжение на стене. Это произвело большое негодование в Израильтянах, и они отступили от него и возвратились в свою землю ( 4Цар. 3:26–27 ). Что произошло на самом деле? Что заставило три армии снять осаду и покинуть Моав? Ш. Клермон-Ганно впервые расшифровав текст «Стелы царя Меши», сделал следующий вывод: «Эта надпись одновременно является противоположной стороной и эквивалентом оригинального текста Библии». 19 Действительно, на первый взгляд, кроме собственного имени израильского монарха Амврия, и упоминания военных действий с Израилем, обнаружить другие параллельные места с библейским текстом в памятнике не удалось. Отказываясь видеть в памятнике «Стела царя Меши» исторический источник, знаменитый ученый-археолог Дж. Э. Райт писал: «Она (стела) содержит откровенную пропаганду, начиная с легендарного сорокалетнего гнета, от которого Меша избавил свой народ. Меша явно преувеличивает свои успехи...». 20

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/kamenny...

   001    002    003   004