В Кировоградской области священник Украинской Православной Церкви подвергается преследованиям и угрозам 12 августа 2021 г. 10:25 Глава партийной ячейки Всеукраинского объединения «Свобода» в г. Новомиргороде Кировоградской области Вадим Батий открыто терроризирует благочиного Новомиргородского церковного округа Кировоградской епархии  протоиерея Ярослава Кушнирчука. 10 августа 2021 года отец Ярослав на личной Facebook-cmpahuцe  опубликовал  сообщение, в котором рассказал, что националист потребовал от него оставить работу учителя истории в местной школе, а в случае отказа пригрозил физической расправой. Поводом к преследованию священнослужителя стало размещенное самим же Батием на своей Facebook-cmpahuцe фейковое видео, на котором якобы монах Почаевской лавры признается в том, что любит Россию и ненавидит Украину. «Вот что надо знать о московской церкви!!! А у нас московский поп преподает историю в школе!!!», — подписал видео Вадим Батий. Зная о том, что он единственный в городе учитель истории в священном сане, протоиерей Ярослав потребовал от «свободовца» объясниться и обосновать свои обвинения. Вместо ответа Батий на следующий день явился к председателю Новомиргородской громады Игорю Забажану и стал добиваться увольнения отца Ярослава из местной общеобразовательной школы «9 августа около 12.00 дня он встретил меня в центре города, возле дома РГА, и начал давить психологически, — сообщил священник. — Затем начались угрозы физической расправы и намек на так называемую " мусорную люстрацию " , если я не уволюсь». Протоиерей Ярослав заверил, что был, есть и остается «верным сыном своего народа, своего государства и своей Церкви». Решение придать огласку этому делу он принял не из-за страха за свою жизнь, а из опасения, что притеснения граждан станут обыденностью только лишь за их принадлежность к Украинской Православной Церкви . «Я боюсь, что завтра в нашей мирной Новомиргородской общине посеют огонь раздора, который к сожалению сегодня уже пылает в отдельных областях Украины, с захватами храмов, избиением священников и прихожан, агрессией, ненавистью, раздорами и разделением», — сказал священнослужитель. «Православная жизнь» /Патриархия.ru Календарь ← 8 мая 2024 г. 5 марта 2017 г.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/5...

В 1780 г. ок. 850 старообрядцев слободы Знаменка Елисаветградского у. приняли единоверие . В 1786 г. они переселились в Днепровский у. Таврической обл., где основали с. Б. Знаменка. В 1797 г. недалеко от этого села, в урочище Мамай-Сурка, стародубские иноки создали единоверческий муж. мон-рь в честь Корсунской иконы Божией Матери, вскоре обитель была перенесена в урочище Фролово ниже по Днепру. Правительство передало мон-рю ок. 3 тыс. десятин земли. Старообрядцы крепости Св. Елисаветы составили первое на юге Украины купеческое об-во. 16 окт. 1762 г. был обнародован имп. указ, по которому старообрядцы получили право называться купцами. Первыми купцами Новороссийского края были старообрядцы Масленниковы, Красноглазовы, Сушалины, Сенковские, Железцовы, Клёновы, Пашутины, Макеевы, Шегарцовы. В 1773 г. доля купцов среди старообрядческих поселенцев Новороссии достигла 50,2%. В то время на юге Украины старообрядцы сосредоточили в своих руках почти все главные отрасли торговли, откупа, казенные строительные подряды, торговлю вином. Они строили текстильные, сахарные, кирпичные фабрики и заводы. Купцы-староверы пользовались поддержкой кн. Г. А. Потёмкина. Протекция высших российских сановников помогла выдвинуться активным старообрядцам, в частности купцу И. Масленникову, к-рый не только открыл сахарный завод, но в 1785 г. начал вести заграничную торговлю товарами Сев. Причерноморья и юга Украины. В 1768 г. купец-старовер С. Сенковский через порт Хаджибей (с 1795 Одесса) торговал с К-полем. По переписи 1795 г. в Елисаветграде насчитывалось 907 купцов, почти все они принадлежали к староверию. По ревизии 1811 г. в Елисаветграде было 492 купца. В сер. ХХ в. в Елисаветграде проживало ок. 500 беспоповцев (Пашутины, Лазаревы, Сысоевы, Колотовкины, Королёвы, Гореловы, Лопаткины, Савельевы и др.). В 1858 г. из старообрядцев (поповцев и беспоповцев) в городе составилось представительное купеческое общество, в к-рое входили Пашутины, Турчановы, Астафьевы, Чистогановы, Лошкарёвы и др. В 1866 г. насчитывалось 104 купеческих фамилии (из них 47 купцов-евреев). Упадок Елисаветграда был обусловлен в первую очередь перемещением центра юж. торговли в Одессу после введения там режима порто-франко (этот режим действовал в Одессе в 1819-1858); мн. елисаветградские купцы-старообрядцы, в частности Железновы и Клёновы, переселились в портовый город.

http://pravenc.ru/text/1841105.html

Святейший Патриарх Кирилл встретился с митрополитом Кировоградским и Новомиргородским Иоасафом и группой украинских паломников 6 декабря 2019 г. 23:47 6 декабря 2019 года в Патриаршей и Синодальной резиденции в Даниловом ставропигиальном мужском монастыре в Москве состоялась встреча Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла с митрополитом Кировоградским и Новомиргородским Иоасафом и группой украинских паломников. Во встрече также участвовали председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополит Волоколамский Иларион , управляющий делами Московской Патриархии митрополит Воскресенский Дионисий , заместитель председателя ОВЦС протоиерей Николай Балашов , секретарь ОВЦС по межправославным отношениям протоиерей Игорь Якимчук. Его Святейшество сердечно приветствовал гостей. Отметив верность канонической Церкви, которую являют духовенство, епископат и верующий народ на Украине, Святейший Патриарх Кирилл сказал: «То, что вы храните в сердце верность Церкви, отстаиваете ее, хотя для вас совсем не просто это демонстрировать, свидетельствует о вашем внутреннем состоянии. Слабый человек на это не способен». «Белые одежды, о которых говорится в Апокалипсисе, должны стать итогом нашей жизни. Мы должны измерять свои поступки не тем, что в данный момент выгодно или невыгодно, удобно или неудобно, а тем, как из этих малых поступков формируется наша жизнь», — подчеркнул Предстоятель Русской Православной Церкви. «Совершенно очевидно, как непросто сейчас вам, — сказал также Его Святейшество. — Но этот период жизни, связанный с исповедничеством, с верностью Церкви и Господу, формирует то состояние души, в котором она предстанет Господу на Страшном суде». Напомнив, сколь важны верность Христу, верность Церкви, верность каноническому церковному укладу, Его Святейшество подчеркнул: «Без канонического порядка церковная жизнь рассыпается, а расколы порождают новые расколы». Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл сердечно поблагодарил митрополита Кировоградского Новомиргородского Иоасафа и сопровождающих его в паломничестве клириков за стояние в правде.

http://patriarchia.ru/db/text/5543264.ht...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ПАНТЕЛЕИМОН (Рожновский Павел Стефанович; 27.10.1867, Кострома - 30.12.1950, Мюнхен, Германия), митр. Минский и Белорусский. Из дворянской семьи. Отец был поляком-католиком, мать - русская; она воспитала мальчика в правосл. вере. После учебы в Новгородском реальном уч-ще поступил в Николаевское инженерное военное уч-ще в С.-Петербурге, которое окончил в 1893 г. Служил офицером 3-го саперного батальона в Вильне (ныне Вильнюс, Литва). Тяготился армейской службой, стремясь к духовному жизненному пути. В 1895 г. вышел в отставку в чине поручика. В 1895-1897 гг. был вольнослушателем Миссионерских курсов при КазДА. 15 сент. 1897 г. принял монашеский постриг с именем Пантелеимон в казанском в честь Преображения Господня монастыре . 19 сент. того же года рукоположен во диакона, 27 сент.- во иерея. С июля 1898 г. настоятель Мироносицкой Царёвококшайской пуст. (ныне Мироносицкий женский монастырь ) Казанской епархии. 6 февр. 1900 г. возведен в сан игумена. 26 марта 1903 г. назначен настоятелем Иоанна Милостивого святителя Загаецкого монастыря Волынской епархии, возведен в сан архимандрита. 29 сент. 1905 г. переведен настоятелем Маркова витебского во имя Святой Троицы монастыря , с 3 нояб. того же года также благочинный мон-рей Полоцко-Витебской епархии. Награжден орденами св. Анны 3-й и 2-й степени. Пантелеимон (Рожновский), еп. Кировоградский и Новомиргородский. Фотография. 10-е гг. XX в. Пантелеимон (Рожновский), еп. Кировоградский и Новомиргородский. Фотография. 10-е гг. XX в. 30 мая 1913 г. Синод принял решение об учреждении в составе Полоцко-Витебской епархии вик-ства, охватывавшего правосл. приходы на территории Латгалии (ныне часть Латвии) и избрал П. на Двинскую викарную кафедру. 2 июня 1913 г. в витебском Свято-Николаевском кафедральном соборе П. был хиротонисан во епископа Двинского. Хиротонию совершили епископ Полоцкий и Витебский Владимир ( Путята ) и еп. Гдовский сщмч. Вениамин (Казанский ; впосл. митрополит). Поскольку в Двинске (ныне Даугавпилс, Латвия) не было правосл. монастыря, резиденцией двинского епископа временно определили полоцкий братский в честь Богоявления монастырь . П. регулярно бывал в Двинске, совершал богослужения; во время первой мировой войны проводил беседы с личным составом размещенных в городе воинских частей. С 15 авг. 1917 г. в связи с отъездом еп. Полоцко-Витебского сщмч. Кириона (Садзаглишвили; впосл. каталикос Кирион III (II) ) П. вступил во временное управление Полоцкой и Витебской епархией. По его инициативе в Витебске в архиерейском доме и в городской Петропавловской ц. были организованы религиозно-нравственные чтения. 17 янв. 1918 г. состоялось учредительное собрание Витебского кружка ревнителей религиозно-нравственного просвещения. Как управляющий епархией участвовал в работе 2-й сессии Поместного Собора Православной Российской Церкви 1917-1918 гг.

http://pravenc.ru/text/2578866.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание НОВОМИРГОРОДСКОЕ ВИКАРИАТСТВО Херсонской епархии, существовало в 1859-1922 гг., названо по Новомиргороду Елисаветградского у. Херсонской губ. (ныне город Кировоградской обл., Украина); Новомиргородский епископ жил в Херсоне (ныне Украина). В 1853-1859 гг. существовало Одесское викариатство Херсонской епархии, викарный епископ находился в Херсоне. 16 нояб. 1859 г. из состава Херсонской епархии (см. Херсонская и Таврическая епархия ) была выделена Таврическо-Симферопольская епархия (см. Симферопольская и Крымская епархия ), после чего в ведении Херсонской кафедры сохранилась только территория Херсонской губ. Тогда же Херсонско-Таврическая епархия переименована в Херсонско-Одесскую, а вик-ство стало именоваться Новомиргородским. Под окормлением Новомиргородских архиереев первоначально состояли церковные учреждения Елисаветградского и Херсонского уездов Херсонской губ. Местом проживания викарного епископа остался Херсон, кафедральным храмом стал Успенский собор в Херсоне. До 1854 г. Новомиргородский викарий занимал часть дома при Успенском соборе, где размещалось Херсонское ДУ, позднее арендовал частный дом. В 1861 г. у Н. в. были отняты значительные земельные владения. В качестве компенсации предлагалось выделить для служения викария также Никольский собор в Новомиргороде и передать Н. в. земли, к-рыми владела упраздненная Новороссийская и Днепровская епархия (существовала в 1797-1803) с центром в Новомиргороде. Вопрос о переезде викария в Новомиргород поднимался Новомиргородскими епископами: в 1861 г.- Антонием (Смолиным) и в 1864 г.- Софонией (Сокольским), неск. раз посещавшим Новомиргород. Бывш. церковные участки в Новомирогороде не были возвращены Церкви. Еп. Софония в 1864 г. добился передачи под резиденцию викария обширной усадьбы в центральной части Херсона, включавшей 2-этажный «Катасановский дом» (80-е гг. XVIII в.), в котором в 1790-1796 гг. жил ведущий корабельный мастер Черноморского адмиралтейского правления А. С. Катасанов с группой учеников. Обветшавший дом был сломан в 1871 г., в 1872-1874 гг. на его месте построили новое здание с отдельно стоящим храмом в честь Касперовской иконы Божией Матери , вскоре небольшой храм был расширен, освящен 7 мая 1887 г. Отдельно была возведена 2-ярусная колокольня, освященная в память о спасении имп. семьи при крушении поезда на ст. Борки в Харьковской губ. 17 окт. 1888 г. В качестве компенсации за утраченные в 1861 г. земли за Н. в. была утверждена «казенная оброчная статья, именуемая Глубочанскою» в 239 десятин и 1230 саженей с рыбной ловлей в Днепровском лимане (в 35 верстах от Херсона). Вслед. этого во 2-й пол. 1861 г. прекратилась выдача Новомиргородскому викарию оклада в размере 1150 р. С 1859 г. Н. в. принадлежал Маслов о-в (ныне Б. Потёмкинский) на Днепре.

http://pravenc.ru/text/2577839.html

Новомиргород. Церковь Илии Пророка. Свято-Ильинский храм Церковь. Действует.   Престолы: Илии Пророка Год постройки:Между 1766 и 1786. Ссылки:   Адрес: 26001 Украина, Кировоградская область, Новомиргородский район, г.Новомиргород, ул.Октябрьская, 83 Координаты: 48.786027, 31.630003 Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Древнейшей постройкой Новомиргорода является Ильинская церковь. Это памятник архитектуры национального значения. На церкви табличка, указывающая годом строительства 1766-й, но существуют утверждения, что эта дата ошибочна, на самом же деле церковь возвели на 20 лет позже. Ильинская церковь является образцом тетраконхового храма. Это византийский тип культовой архитектуры, который нашел определенное распространение на Украине во второй половине 18 века. Тетраконховые храмы были строго центрические, однокупольные, с четырьмя пристроенными экседрами или апсидами (тетра - четыре). В плане они имели форму равностороннего короткого креста. Один из первых официальных тетраконхов Украины был возведен греками в Нежине (церковь Иоанна Богослова, 1752 г.). Всего известно 22 тетраконховых храмы, из них сохранилось 16. На Правобережье мне известен только один - в Новомиргороде. Практически все тетраконховые храмы возводились на средства значительной казацкой старшины (Лемеши, Короп, Китайгород, Полтава и др.). Специалисты, уже в наше время разделили их на три типа: простой, квадрофолиевый башнеобразный и Полтавский (переходной). Ильинская церковь в Новомиргороде относится к Полтавскому типу. Это объясняет появление тетраконха на Правобережье - строили же его казаки с Полтавщины. Хотя заказчиком официально считается Новомиргородский купец Николай Горджий. Большинство исследователей сходятся во мнении что тетраконховый тип храмов пришел на Украину из России. Этим можно объяснить отсутствие таких храмов на Правобережье. Действительно в России таких храмов значительно больше, чем на Украине, хотя еще больше их в Грузии и Армении. В Украине еще в 17 веке строили храмы близкие к тетраконховым (Сулимовка - 1628, Седнев - 1690-е).

http://sobory.ru/article/?object=28552

В первые годы существования епархии проходило закрытие церквей. В Николаевской обл. в 1946 г. закрылся храм в с. Еланец, в Кировоградской обл. в 1947 г. упразднен Чигиринский жен. мон-рь, где проживали 52 монахини во главе с игум. Елеазарой (Белоусовой). Во время голода в кон. 1946 - нач. 1947 г. погибло много жителей Николаевской обл., в т. ч. клириков. Весной 1947 г. умерли от голода свящ. Хрусталёв и его супруга из с. Ст. Богдановка Варваровского р-на. Уполномоченный по делам РПЦ по Николаевской обл. Н. И. Жванко объяснял эту смерть «падением доходности церквей» (ЦГАВО. Ф. 4648. Оп. 3. Д. 40. Л. 66-74). С 12 дек. 1947 по апр. 1949 г. Кировоградской епархией управлял еп. Феодосий (Ковернинский), бывш. обновленец. При нем епархиальная жизнь оживилась. В 1948 г. по инициативе еп. Феодосия начали работу кратковременные пастырско-богословские курсы в Кировограде. На курсы приехали 26 священников, но из-за противодействия властей только 8 клириков были к ним допущены. В Николаеве в том же году действовали пастырско-богословские курсы для 27 клириков области. В обоих случаях курсы вел еп. Феодосий. В 1948 г. для епархии в Кировограде был приобретен частный дом. В связи с нехваткой священников еп. Феодосий обратился в Московскую Патриархию. На заседании Свящ. Синода от 1 июня 1948 г. было объявлено, что «в Кировоградской епархии имеется много вакантных священнических мест, куда могут быть направлены безместные священники из других епархий». Однако уполномоченный Совета по делам РПЦ П. Романов сообщил, что в Кировоградской обл. имелось только 3 вакантных прихода. 15 марта 1949 г. Свящ. Синод уволил еп. Феодосия (Ковернинского) на покой, в апр. епископ уехал из Кировограда. По свидетельству архиерея, увольнение стало следствием его конфликта с уполномоченным Совета по делам РПЦ по Николаевской обл. Жванко, к-рый занимался вымогательством взяток у духовенства. Еп. Феодосий посылал письма с протестом против своего увольнения патриарху Алексию I, председателю Совета по делам РПЦ Г. Г. Карпову . Жалобы еп. Феодосия в отношении Жванко нашли подтверждение, к июлю 1949 г. Жванко был снят с должности уполномоченного, но еп. Феодосий на кафедру не вернулся. В 1949-1950 гг. Кировоградская кафедра не имела самостоятельного статуса, являлась вик-ством Херсонско-Одесской епархии. Возможно, это стало следствием обвинений против еп. Феодосия в финансовых злоупотреблениях. 21 окт. 1949 г. архим. Евстратий (Подольский) был назначен епископом Кировоградским, викарием Херсонско-Одесской епархии с поручением ему управления приходами Кировоградской и Николаевской областей. 17 марта 1950 г. Кировоградское вик-ство вновь было преобразовано в епархию, еп. Евстратий получил титул «Кировоградский и Николаевский».

http://pravenc.ru/text/1841105.html

Кировоградская область Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Кировоградская область — Преображенский собор в Кировограде область в центральной части Украины, создана 10 января 1939 года Указом Президиума Верховного совета СССР. Административный центр - город Кировоград . Расположена в центре Украины, в междуречье Днепра и реки Южный Буг в южной части Приднепровской возвышенности. Практически вся территория области расположена на правом берегу Днепра. На севере граничит с Черкасской, на северо-востоке с Полтавской, на юге и юго-востоке с Днепропетровской, на юге с Николаевской и Одесской областями, а на западе с Винницкой областью. Примечательно, что в поселке Добровеличковка располагается географический центр Украины. Содержание Православие в Кировоградской области [ править править код ] После многих лет почти полного безлюдья, территория нынешней Кировоградской епархии стала заселятся православными во при императрице Елизавете Петровне, когда в Новую Сербию стали стекаться сербы, оставившие свое отечество из-за притеснений австрийским правительством Православной веры, а также греки, молдаване и русские - великороссы и украинцы. Город Елизаветград, заложенный 18 июня 1754 года, как и вся Новая Сербия, с самого начала своего существования и до 1756 года относился в делах церковных к кафедре Киевских митрополитов. Синодальным постановлением 26 июня 1756 года эти земли были причислены к Переяславской епархии, чуть позже к ней же были отнесены Крыловская и Новомиргородская протопопии Киевской епархии, а в Елисаветграде была образована своя протопопия во главе с протоиереем Иоанном Орловским. В 1775–1778 годах эта территория вошла в новую Славянскую и Херсонскую епархию охватившую юг России, которая в 1786 году была переименована в Екатеринославскую, духовное правление которой находилось в Елисаветграде. Но в 1796 году епархиальное управление вновь преобразуется и создается Херсонская епархия с местопребыванием правящего архиерея в Одессе. Только 27 января 1880 года учреждается Елисаветградское викариатство Херсонской епархии с местопребыванием епископов в Одессе. В начале 1930-х епархия пресеклась, но была возрождена в 1940-х годах.

http://azbyka.ru/palomnik/Кировоградская...

В 1963-1964 гг. Кировоградская кафедра понесла огромные потери. К нач. 1963 г. в Кировоградской обл. было 107 общин и 103 священника, в Николаевской обл.- 67 общин и 53 священника. В нач. 1964 г. в Кировоградской обл. действовало 86 общин, в Николаевской обл.- 54 общины, в 1965 г.- 59 общин в Кировоградской обл. и 53 общины в Николаевской обл. Т. о., вслед. антирелиг. кампании 1958-1964 гг. число храмов в Кировоградской обл. уменьшилось в 3 раза, в Николаевской обл.- в 2 раза. В Кировограде действующим оставался кафедральный собор в честь Рождества Пресв. Богородицы. Лучше ситуация была в Николаеве, где действовали 4 храма: Никольский греч. собор в Фалеевском предместье, храм Всех святых на старом городском кладбище, Михайловский в предместье Варваровка и Свято-Духовский храм в Жовтневом (ныне в черте Николаева). В этих условиях активизировались нелегальные православные общины - не только группы «истинно православных христиан», но и лишенные регистрации общины РПЦ. В с. Лиманы Березанского р-на Николаевской обл. (в этом районе все храмы были закрыты) незарегистрированная община арендовала частный дом для религ. целей, в доме имелись иконостас, плащаница, иконы, хоругви, кресты, подсвечники, религ. книги. Каждое воскресенье в нем собиралось до 15 верующих, по праздникам - в неск. раз больше. Аналогичное положение было в селах Тузлы и Рыбаковка Березанского р-на. В с. Никольском Братского р-на в частном доме действовал незарегистрированный молитвенный дом, который опекали монахини Христина и Мария. В том же районе в с. Обуховка также имелся незарегистрированный домовый храм. Незарегистрированные молитвенные дома были обнаружены во Врадиевском, Кривоозерском и Первомайском р-нах Николаевской обл. (ГА Николаевской обл. Ф. Р-4760. Оп. 1. Д. 72. Л. 177). В с. Родниковка Кировоградской обл. в кон. 50-х гг. XX в. существовала нелегальная «истинно православная» община, к-рой руководил заштатный свящ. Чернецкий, поддерживавший связи с подпольным центром «истинно православных христиан» в Днепропетровске.

http://pravenc.ru/text/1841105.html

В марте 1963 г. закрыли Покровский храм в предместье Ковалёвка Кировограда. 24-26 мая 1961 г. Кравченко подготовил и направил в Москву и Киев документы на закрытие еще 16 храмов. К 1961 г. насчитывалось 146 общин в Кировоградской обл. и 77 общин в Николаевской обл. Власти усилили идеологическое наступление на Церковь. С кон. 1960 г. в прессе (наиболее активно в газ. «Кировоградская правда») шла травля духовенства Кировоградской и Николаевской областей, в первую очередь митр. Нестора. В 22 ж. «Огонек» от 28 мая 1961 г. была опубликована статья «С крестом и автоматом», в к-рой архиерей обвинялся в сотрудничестве с фашистами. Митр. Нестор отправил письма с опровержением статьи председателю Совета по делам РПЦ В. А. Куроедову, патриарху Алексию I, экзарху Украины митр. Иоанну (Соколову), главному редактору «Огонька» и др., но опровержение опубликовано не было (подготовленный для печати материал «Владыка Нестор опровергает» был направлен редакцией «Огонька» в Совет по делам РПЦ, к-рый не разрешил публикацию). Пресса обвиняла ранее репрессированных клириков епархии в фашистской, антисоветской и т. п. деятельности. 4 нояб. 1962 г. митр. Нестор скончался, 16 нояб. на Кировоградскую и Николаевскую кафедру был перемещен бывш. Сумской еп. Игнатий (Демченко), при котором ситуация в епархии ухудшилась, т. к. новый владыка старательно исполнял все распоряжения властей. Одним из первых дел архиерея было упразднение домового храма при Кировоградском ЕУ, открытого митр. Нестором. В 1963-1964 гг. темпы закрытия церквей ускорились. Еп. Игнатий отказывался назначать клириков на ставшие вакантными приходы, облегчая процесс закрытия храмов. По рекомендации уполномоченного он отменил ежедневные службы в кировоградском соборе, сократил число соборных священников, отправил за штат ряд сельских клириков, упразднил епархиальный совет. Священники епархии массово покидали церковное служение и переходили на гражданскую работу. Об этом сообщалось в заявлениях в Патриархию в 1963 г. бывш. клириков кировоградского кафедрального собора протодиак.

http://pravenc.ru/text/1841105.html

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010