11. Философия и Психология 381. Чего ждет общество от духовно-образованного юношества. Вступительная лекция пред началом чтений по Метафизике. А.И. Введенский. 1902, III, 10, 169–183. 382. Запросы времени. Вступительная лекция пред началом чтений по Метафизике. А.И. Введенский. 1903, III, 10, 240–254. 383. К столетию со смерти Канта (1804–1904). I. Личность Канта в изображении его современников. П.В. Тихомиров. 1904, I, 2, 317–335; II, 6, 229–247. 384. Блез Паскаль (19 июня 1623 г. – 19 августа 1662 г.) С.С. Глаголев. 1904, III, 12, 736–758. 385. Академическая свобода и развитие философии в Германии. Лек- —36— ция студентам Московской Духовной Академии. П.В. Тихомиров. 1905, II, 5, 65–94. 386. Из юношеских идеалов Шиллера. К столетию со дня его смерти † 27 апреля 1805 г. (Дружба в изображении Шиллера. Философский комментарий к трагедии «Дон Карлос»). П.В. Тихомиров. 1905, II, 6, 279–292. 387. Состояние философии к началу XX столетия (По книге: Die Philosophie im Beginn des zwanzigsten Jahrhunderts. Festschrift für Kuno Fischer unter Mitwirkung von B. Bauch. K. Groos. E. Lask, O. Liebmann, H. Rickert, E. Troeltsch. W. Wundt, herausgegeben von W. Windelband. Bde I–II. Heidelberg, 1904–1905): 1. Логика. 2. Психология. 3. История философии. П.В. Тихомиров. 1905, II, 7–8, 619–650; III, 9, 128–134. 388. Физическая монадология. И. Кант. С латинского перевел П.А. Флоренский. 1905, III, 9, 95–127. 389 Князь Сергей Николаевич Трубецкой † 29 сентября 1905 г. П.В. Тихомиров. 1905, III, 11, 548–564. 390. Анализ идеи пространства. А.И. Введенский. 1906, I, 3, 403–430; 4, 692–709. 391. Проблема веры с точки зрения психологии и теории познания. Речь пред защитой магистерской диссертации: «Вера. Психологический этюд. Москва, 1902». П. П. Соколов. 1906, II, 6, 270–301. 392. Оправдание науки. Теория познания В. Вундта. А.М. Селитренников. 1907, I, 2, 253–274; 3, 513–534; 4, 682–704; II, 5, 31–56; 6, 321–342. 393. Научные задачи и методы истории философии. П.В. Тихомиров. 1907, I, 2, 302–314; III, 9, 1–34.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

   «Против Ария и Савеллия», 3.    Ibid 7.    «О Троице», I, 15. P.G. 39, 321 A.    «Против Аполлинария», I, 10 и II.    P.G. 39, 117, В.    «Против Евномия», V; P.G. 46, 705, В.    «О Троице», III, 1; Толков. 1 Петра 1, 1.    Толков. Иова 10, 8; Толков. Пс. 23:17.    P.G. 39, 1079 С; 1092 С; 1093 ВС; 1145 A; 1185 CD; 1597 D.    Ibid. 288 A; 301 A; 1324 A; 1400 A; 1628.    Ibid., 673 A; 1088 D; 1108 D; 1176 ВС; 1261 С; 1404 С.    Leipoldt, Didymus der Blinde von Alexandria (Texte u. Untersuchungen 29, 3), Leipzig 1905, p. 72—73. Глава 7. Св. Кирилл Иерусалимский § 1. Жизнь и значение для богословской письменности    Биографические данные о св. епископе Иерусалимском Кирилле достаточно скудны и вдобавок сбивчивы. Некоторые подробности его жизни неясны.    Родился он около 313—315 г. в области иерусалимской. Образование его было достаточное и главным образом направлено было на изучение Священного Писания. Есть основания думать, что он был близок к монашеской среде, может быть, сам был иноком. Около 343—345 г. он был рукоположен в иереи св. Максимом Иерусалимским.    Епископом он стал в 348 г., а не, как думали раньше, в 351. Это доказано трудами J. Mader’a. Кирилл становится преемником св. Максима, смерть коего имела место в 348 г. С вопросом об епископской хиротонии св. Кирилла не все ясно. Существуют в древней литературе два совершенно противоположных свидетельства.    По одному, основывающемуся на «Хронике» блаж. Иеронима (написана в 349 г.), св. Кирилл был в то время близок с арианином Акакием, еп. Кесарии Палестинской. Этот последний предназначал Кирилла на иерусалимский престол, буде Кирилл откажется признать свое пресвитерское посвящение от Максима (!). Кирилл якобы на это пошел. Максим предназначал себе в преемники Ираклия.    Основываясь, по-видимому, на этом свидетельстве, Руфин пишет: «Cyrillus post Maximum sacerdotio confusia jam ordinatione suscepto».    Арианское рукоположение готовы защищать и историки Сократ и Созомен.    Но с другой стороны, блаж. Феодорит считает св. Кирилла защитником апостольской веры и достойно посвященным во епископа. Точно так же и восточные епископы, собравшиеся в Константинополе в 382 г., пишут папе Дамасу о Кирилле, что он был «давно канонически посвящен епископами иерусалимской области». Наука, лишний раз принужденная отнестись с сугубой осторожностью к показаниям бл. Иеронима, пришла к выводу о законности епископской хиротонии иерусалимского епископа.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

Борьба с несторианством в Церкви была борьбой с одним из утонченнейших догматических лжеучений. Эту борьбу не все могли вести с одинаковым уменьем и успехом. Недостаточно было одной ревности к вере, но требовалось и самое глубокое понимание веры; как скоро такого соединения ревности с просвещённою верою не находилось у кого-либо, грозила опасность в борьбе с лжеучением впасть в новое лжеучение. Так и было с некоторыми, хотя и ревностными, но нерассудительными борцами против несторианства. Они знали, что несторианство – ересь, и что Кирилл Александрийский есть лучший выразитель православного учения вопреки этой ереси, но к сожалению, не совсем хорошо понимали учение этого последнего. Кирилл вскоре после низвержения несторианства жаловался, что появились люди, которые искажали и перетолковывали его учение. Эти-то люди и были более ранними монофизитами, зерном дальнейшего монофизитства. Кирилл при одном случае о таких говорил: «да заградятся уста тем, которые проповедуют или тождество, или слияние или смешение Слова Божия с плотью; потому что есть люди, которые распространяют слухи в народе, будто бы я подобным образом и думаю, и учу; тогда как наоборот: я даже сумасбродными считаю подобных лиц» (Деян. Всел. Соб. т. III, стр. 224 228 ). Другие приписывали еще более странные мысли Кириллу. Так он говорит: «я узнал, что некоторые из тех, которые привыкли пустословить, жужжат подобно полевым осам и распространяют обо мне нелепые слухи, будто я говорил, что тело Христово заимствовано не от Св. Девы, а принесено с неба». Таких извратителей своего учения Кирилл называет «безрассудными» ( Дeяh. III , стр. 222). Эти-то воззрения, появившиеся уже во времена Кирилла, и легли в основу позднейшего монофизитского учения. С течением времени подобные мысли не только не исчезали, но приобретали все больший и больший круг последователей. Блаженный Феодорит в 447 году издает сочинение, в котором ведет решительную борьбу с воззрениями, родственными с теми, какие, как мы показали, осуждал еще Кирилл.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Lebede...

Митрополит Кирилл встретился с руководством католического благотворительного фонда «Помощь Церкви в беде» 12 ноября 2008 г. 12:40 Во вторник 11 ноября в Отделе внешних церковных связей Московского Патриархата митрополит Смоленский и Калининградский Кирилл принял руководителей католического благотворительного фонда «Помощь Церкви в беде» (Kirche in Not): президента организации священника Хоакина Альенде, генерального секретаря Пьера-Мари Мореля, первого вице-президента Питера ван дер Велдена с супругой. Делегацию сопровождали заведующий отделом «Помощь Церкви в беде» по вопросам Русской Православной Церкви П.В. Гуменюк и журналист Ева-Мария Колман. В ходе состоявшейся беседы митрополит Кирилл вновь поздравил организации священника Х. Альенде и П.-М. Мореля с их назначениями на посты президента и генерального секретаря «Кирхе ин Нот», состоявшимися в 2008 году. Он также выразил надежду, что новое руководство фонда продолжит традицию добрых отношений с Русской Православной Церковью. По мнению Владыки, совместная работа приводит к взаимному доверию, столь необходимому сегодня между православными и католиками. Председатель ОВЦС поблагодарил руководителей «Помощь Церкви в беде» за помощь, оказываемую фондом епархиям и духовным школам Русской Православной Церкви. Со своей стороны президент «Помощь Церкви в беде» священник Х. Альенде подчеркнул готовность фонда не только поддерживать традиционно добрые отношения с Русской Православной Церковью, но и развивать их, находя новые формы сотрудничества. Он особо отметил схожесть позиций священноначалия Русской Православной и Римско-Католической Церквей по многим вопросам современного мира. Участники встречи обсудили конкретные направления совместной работы. В заключение беседы митрополит Кирилл по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II вручил награду Русской Православной Церкви П.В. Гуменюку, который за труды и в связи с 45-летием со дня рождения был удостоен ордена князя Даниила Московского III степени. Во встрече принимали участие секретарь ОВЦС по межхристианским отношениям священник Игорь Выжанов и сотрудник «Российского круглого стола по религиозному образованию» при ОВЦС М.Б. Нелюбова. Служба коммуникации ОВЦС /Патриархия.ru Календарь ← 7 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/487594.htm...

Архив Пн Митрополит Ставропольский Кирилл принял участие в IV Всероссийском слете казачьей молодежи 30 сентября 2023 г. 15:38 26-30 сентября в Астрахани прошел IV Всероссийский слет казачьей молодежи. Мероприятие было организовано Федеральным агентством по делам молодежи (Росмолодежь) при поддержке Синодального комитета по взаимодействию с казачеством , Совета при Президенте Российской Федерации по делам казачества, Правительства Астраханской области, федеральных и региональных органов власти. На слет прибыли 150 молодых казаков и казачек из разных регионов России. В форуме принял участие председатель Синодального комитета по взаимодействию с казачеством, председатель Синодального отдела по взаимодействию с Вооруженными силами и правоохранительными органами митрополит Ставропольский и Невинномысский Кирилл . В дни проведения слета митрополит Кирилл совершил таинство венчания казачьей пары, свидетелями которого стали другие участники форума. Совершение таинства венчания на полях слета становится доброй традицией. В прошлом году во время III Всероссийского слета казачьей молодежи в Калининграде также состоялось венчание казака и казачки из числа делегатов слета. В рамках форума прошла встреча митрополита Кирилла с представителями казачьей молодежи. Архиерей рассказал о духовных основах жизни казака. По мнению владыки Кирилла, в настоящее время казачество становится оплотом патриотизма, защиты традиционных духовно-нравственных ценностей и самоотверженного служения Родине, и для казачьей молодежи крайне важно не потерять себя в мире, полном искушений. «Что толкает людей отдать свою жизнь? Кто-то верующий человек, религиозный. Но ведь кто-то — нет. В первую очередь толкает вера в бессмертие. Это реально дает возможность человеку отдать свою жизнь. Кто не верит в бессмертие, тот сбежит, будет плохо воевать, скрываться за спинами других, может, даже предавать, сбежит из страны. Про одного скажут, что он бесшабашен, а про другого, что воюет за семью. Но все-таки в основе такой решимости — вера в бессмертие. Человек создан Богом для бессмертия», — сказал, в частности, митрополит Кирилл. В ходе встречи ее участники могли задать вопросы архиерею.

http://patriarchia.ru/db/text/6064023.ht...

anath. IV с. Theod. Migne, LXXVI, 413, – Деян. II, 152). Вот почему Кирилл чаще говорит о едином Христе, о едином воплотившемся Слове, Господе и Сыне, чем о едином лице. Πρσωπον у Кирилла слабее, чем πστασις. Феодорит также учил об ν πρσωπον, но у него δο ποστσεις= ν πρσωπον. Очевидно, что его πρσωπον не то же, что πρσωπον у Кирилла. У Феодорита πρσωπον, может быть, есть результат соединения души и тела в человеке, божества и человечества во Христе, – есть нечто сложное. Что такое понятие о πρσωπον возможно и было не чуждо антиохийской школе, показывает христология Феодора Мопсуестского: ех lib. de inc. VIII: Migne, LXVI, 981. И Феодорит говорит: τν προσπων τ ν (Eran. dial. III: Migne, LXXXVI Ι, 252), νωσις προσπου (De inc. Dom. XXII: LXXV, 1460), тогда как Кирилл объявлял такие выражения не сообразными с учением Слова Божия (ер. I ad reg. XII: LXXVI, 1220). Далее Феодорит выражается ν πρσωπον διαρετον (с отвлечённою возможностью διαιρεν: Eran. dial. III: LXXXIII, 252) потому, конечно, что νωσις= ν πρσωπον предполагает разделение (как прежде данное: repreh. III anath. Migne, LXXVI, 404)... 334 Epist. XL (XXXV) ad Acac. Migne, LXXVII, 192. 193 cfr. epist. XLV (XXXVIII) ad Succens. Migne, LXXVII. 232. 340 Mansi, V, 1374 (с. III). «Возвеличило человеческое»: таким образом, Лев воплощение Сына Божия рассматривает не только как уничижение Сына Божия, но и как прославление человечества. 346 Mansi, V, 1371 (с. III), стр. 520. Согласное с посланием Льва вероопределение IV всел. собора в своей отрицательной части направлено против Несториан и Евтихиан, а в положительной части дает три тезиса: а) полнота естеств во Христе; b) их соединение неслитное, неизменное, нераздельное, неразлучное; с) их соединение в одну ипостась. 347 Макарий Антиохийский: «одно лицо во Христе Спасителе и у Него, как одного, одно хотение» (Mansi, ΧI, 516, – Деян. VI, 352); «исповедуем в Господе нашем Иисусе Христе одно ипостасное хотение и богомужное Его действие, потому что вочеловечившийся Бог Слово совершал и божественное не как Бог, и человеческое не как человек, но совершал некоторое новое богомужное действие» (Mansi, XI, 349, стр.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Tareev/...

Святейший Патриарх Кирилл выразил соболезнования предстоятелю Коптской церкви в связи с терактом в Александрии 3 января, 2011. Редакция " Правмира " Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл направил Патриарху Коптской церкви Шенуде III соболезнование в связи с произошедшим в новогоднюю ночь взрывом вблизи коптского храма в Александрии. Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл направил Патриарху Коптской церкви Шенуде III соболезнование в связи с произошедшим в новогоднюю ночь взрывом вблизи коптского храма в Александрии. Его Святешество обращает внимание на то, что среди погибших есть не только христиане, но и мусульмане — полицейские. По его мнению, международный терроризм использует в своих целях религиозные различия, однако «истинные замыслы злодеев не имеют ничего общего с религией и направлены лишь на достижение политических целей». Предстоятель Русской Церкви выразил надежду, что виновники преступники будут найдены и понесут заслуженное наказание. «Молюсь о мире и гражданском согласии в Египте, об утешении скорбящих», — заключил он. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира.

http://pravmir.ru/svyatejshij-patriarx-k...

Только правда и любовь помогут сплотиться нашему многонациональному народу, — митрополит Ставропольский и Невинномысский Кирилл 27 ноября, 2014. Новостная служба Правда и любовь — вот благодаря чему жил и возрождался русский народ всем смертям назло 27 ноября, ПРАВМИР. В Ставрополе открылся III Ставропольский форум Всемирного русского народного собора, тему которого организаторы сформулировали как «Глобальные вызовы — русский ответ». В вступительном слове на пленарном заседании форума митрополит Ставропольский и Невинномысский Кирилл подчеркнул, что III Ставропольский форум ВРНС проходит в необычных условиях — Россия оказалась в эпицентре глобальных проблем, и взгляды всего мира прикованы к тому, что происходит в нашей стране и вокруг нее. «Мы открыто сказали о своей позиции и обнаружили, что в мире много людей, которые тоже верят, что не в силе Бог, а в правде, и поэтому вместе с нами готовы искать ответы на кризисные явления в глобальных масштабах», — цитирует владыку  Патриархия.ru . «В Соборном слове прошедшего две недели назад Всемирного русского народного собора было подчеркнуто, что причиной угроз и рисков, возникающих сегодня в культурной, гуманитарной и политической сферах, следует искать не только в активности зарубежных центров и фондов, но и в ослаблении русского самосознания, русской идентичности», — напомнил он. «Правда и любовь — вот благодаря чему жил и возрождался русский народ всем смертям назло. И сегодня только правда и любовь помогут сплотиться нашему многонациональному народу; только правда и любовь сохранят для наших детей возможность создавать счастливые семьи; только правда и любовь станут твердым основанием нашего общего дома, экономики нашего государства», — подчеркнул митрополит Кирилл. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда.

http://pravmir.ru/tolko-pravda-i-lyubov-...

п. 151 В другом месте он говорить о фазах луны и их влиянии на некоторые растения и моллюски. 152 Итак, все семь наук (trivium et quadrivium) были самым основательным образом пройдены св. Кириллом в Александрийской школе. Но этим не ограничивалось образование в этой школе. В состав наук, преподававшихся здесь, входили также религиозные учения язычников и еретиков. 153 И вот, мы действительно видим у св. Кирилла обширные сведения и из этой области. На основании его творений можно было бы составить довольно подробную систему языческой религии, культа, космогонии, но это завело бы нас очень далеко от непосредственного нашего предмета. Укажем, поэтому, только некоторые сведения о язычестве из творений св. Кирилла, чтобы видеть, насколько он был сведущ в этой области. „Самые лучшие из эллинов, говорит он, давая общую характеристику язычества, хотя и достигли великой высоты в мудрости, но обоготворяют тварь и воздают почести стихиям мира, потому что имеют низкий ум и земные помышления и помраченное сердце“. 154 Указывает св. Кирилл и путь, каким шло обоготворение твари вместо Творца. „Эллинским мудрецам, говорит он, казалось правильным, что созданное и происшедшее солнце, светило небесное надзирает и все слышит (Илиада III, 276), потому что они думали, что признаваемое за Бога должно обладать и свойствами божеского естества... – все знать и видеть“. 155 Иногда св. Кирилл дает филологическое объяснение названий языческих богов, 156 подробно излагает мифы, напр. – об Адонисе, 157 или только ссылается, как на общеизвестные, на мифы, например, о Тантале, Прометее, Иксионе, 158 Диоскурах; 159 упоминает он и второстепенных божествах, демонах: Ориадах, Амадриадах, 160 Эринеях. 161 Довольно часто описывает св. Кирилл культ язычников. „У них, говорит он, были повсюду в стране священные рощи и жертвенники, тысячи капищ и множество кумиров, притом многообразных внутри святилищ, потому что они поклонялись птицам и рыбам, козе и овце, и телец у них пользовался почитанием“. 162 Некоторые из этих кумиров считались упавшими с неба и самозарожденными или самопроизошедшими.

http://azbyka.ru/otechnik/Kirill_Aleksan...

Закрыть Актер Кирилл Зайцев представил фильм «Командир» на кинофестивале в Музее Победы 02.05.2024 4 Фото: Пресс-служба Музея Победы 1 мая в Музее Победы состоялся некоммерческий показ фильма «Командир» в рамках III Международного фестиваля правильного кино. Лента посвящена одной из самых известных контртеррористических операций времен Советского Союза – освобождении заложников в городе Орджоникидзе (ныне Владикавказ). Картину зрителям кинотеатра «Поклонка» при музее презентовал актер, главный герой и креативный продюсер фильма Кирилл Зайцев, сообщает пресс-служба музея. «Для меня была большая честь воплотить образ Геннадия Николаевича на экране. За 14 лет его службы в качестве командира Группы " А " все операции под его руководством имели успех без единой потери личного состава. Этот кинофестиваль называется Фестиваль правильного кино. Это действительно правильно, что мы выбираем не придуманного, а нашего героя», - отметил актер Кирилл Зайцев. В основу сценария легла книга мемуаров командира Группы «А» КГБ СССР — ГУО России Героя Советского Союза Геннадия Николаевича Зайцева «Альфа – моя судьба». Он родился в глухой уральской деревне, вырос в многодетной семье без отца, но сумел пережить трудности военного детства и послевоенной разрухи, и стать у истоков создания антитеррористического подразделения «Группа «Альфа». 1 декабря 1988 года террористы захватили в заложники 32 ребёнка, учительницу и водителя. Под руководством Геннадия Зайцева прошла сложнейшая операция, в результате которой все заложники были освобождены, а террористы арестованы. Международный фестиваль правильного кино проходит с 30 апреля по 10 мая. Организатор фестиваля – Музей Победы. Генеральные информационные партнеры фестиваля: информационное агентство России ТАСС и телеканал РЕН ТВ. Видео Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . Поделиться РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Закрыть Закрыть Сообщение для редакции Закрыть Закрыть Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им.

http://ruskline.ru/politnews/2024/05/02/...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010