Икона до записей была наполнена светом, золотом, светлой охрой, в ней присутствовало обилие светлых красок, выражающих надмирную сущность изображенного, свет неизреченный, нетварный, Фаворский. Смысл того, что все три Лица присутствуют при этом прообразе евхаристии, отчетливо раскрывается при обращении к изречениям преп. Симеона Нового Богослова : «Сын Божий открыто провозглашает, что наше единство с Ним становится через причастие таковым, какое единство и жизнь есть у Него с Отцом. Ибо как Он естественно соединен собственному Богу и Отцу, так Он говорит, что и мы за то, что едим Плоть Его и пьем Его Кровь, по благодати соединены с Ним и живем в Нем... Плоть не пользует ничем, Дух есть животворящ. Действительно, Дух является истинной пищей и питием, Дух есть превращающий хлеб в Тело Господа, действительно Дух есть очищающий нас и делающий нас достойными причащаться Тела Господа» 229 . Изображая «предвечный совет» Святой Троицы, художник показал собеседование Божественных ипостасей в образе ангелов. Они связаны не взглядами, а лишь наклонами голов, склонением силуэтов, благословляющими жестами рук. Глаза их огромны, исполнены печали, серьезности. Их неподвижные взгляды отрешенны, ибо ангелы пребывают в созерцании другого, высшего мира, скрытого от простых смертных. Они как бы самосозерцают Божественную истину. Склонение голов, плавность силуэтов, жесты производят впечатление единого, внутренне согласованного кругообразного движения и, одновременно, создают ощущение покоя, безмолвия. Лик левого ангела (Бог-Отец) скорбен. В задумчивой сосредоточенности он поднял руку и благословляет чашу, как бы утверждая волю Отца. С тихой грустью, любовно склоняет средний ангел (Бог-Сын) голову, как бы соглашаясь, смиряясь с волей Отца. Склоняется в сторону обоих правый ангел (Святой Дух, утешитель), погруженный в тихое раздумье. Они едины в молчаливом согласии и смиренном безмолвии, зная о предстоящей Великой Жертве. Лица «Святой Троицы» пребывают в священном безмолвствии, храня внутреннюю высшую тайну. Они, если так можно выразиться, «тайнозрят» Солнце Правды.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

17 июня 2016 г. 15:10 В храм св. Николая в Толмачах на 4 дня принесена икона «Троица» святого Андрея Рублева В канун Троицкой Родительской субботы в храм святителя Николая в Толмачах на четыре дня из зала Древнерусского искусства XII-XVII веков Третьяковской галереи принесена самая знаменитая икона святого Андрея Рублева «Троица». Это событие традиционно повторяется уже много лет накануне праздника Пятидесятницы. Икона в храме размещена в специальной капсуле. До нее там постоянно находится икона Божией Матери «Иверская». К слову, это та самая «Иверская» икона, которая до революции находилась в часовне на Красной площади.  Икона «Троица» на это время по прежнему останется в экспозиции, т. к. храм святителя Николая в Толмачах имеет статус домовой церкви при Третьяковской галерее и открыт для посетителей музея во внебогослужебное время. Значительная часть его убранства – экспонаты из собрания музея. Это иконы главного и боковых иконостасов, в том числе " Святитель Николай " , " Сошествие Святого Духа на апостолов " , а также  заалтарные кресты, литургическая утварь. Здесь же в специально оборудованной витрине хранится величайшая русская святыня и всемирно известное произведение искусства, гордость собрания Галереи – икона " Богоматерь Владимирская " (XII век). Икона «Троица» будет находится в храме с 17 по 21 июня (21 июня ее вернут в зал Древнерусского искусства). Адрес: Малый Толмачевский переулок, 9. Справка Икона «Троица» – самое знаменитое произведение гениального русского художника Андрея Рублева. По свидетельству одного из источников XVII века, она была написана «в похвалу Сергию Радонежскому» по заказу его ученика и преемника игумена Никона. В основе иконографии – библейский рассказ (Кн. Бытия, XVIII) о явлении праведному Аврааму божества в образе трех ангелов. Авраам с женою Сарой угощали ангелов под сенью Мамврийского дуба, и Аврааму дано было понять, что в ангелах воплотилось божество в трех лицах. Избегая подробностей, обычных в сюжете «Гостеприимство Авраамово», Андрей Рублев достигает исключительной символической глубины своего творения. В рублевской иконе внимание сосредоточено на трех ангелах, их безмолвном общении. Они изображены восседающими вокруг престола, в центре которого помещена евхаристическая чаша с головой жертвенного тельца, символизирующего новозаветного агнца, т. е. Христа. Левый и средний ангелы благословляют чашу. Бог Отец благословляет Бога Сына на смерть на кресте во имя любви к людям. Бог Дух Святой (правый ангел) присутствует здесь как утешитель, утверждая высокий смысл жертвенной, всепрощающей любви. Содержание «Троицы» не однозначно, памятник многогранен по своим темам, в первую очередь он воплощает идею о троичности Божества. Во времена Сергия Радонежского и Андрея Рублева тема Троицы воспринималась как символ духовного единства, взаимной любви, мира и готовности принести себя в жертву. 

http://e-vestnik.ru/news/ikona_sv_andrey...

Киселёво. Церковь Николая Чудотворца. Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Каменная Никольская церковь в селе Киселево была построена в 1904 году усилиями и на средства прихожан и разных благотворителей. Освящена 8 ноября 1904 года. Внутри оштукатурена, покрыта железом. Колокольня также каменная, но стоящая отдельно. На 1915 год трапезная часть церкви была еще полностью не сделана за неимением средств у прихожан. Престолов в ней два: во имя Святителя и Чудотворца Николая и Преподобного Сергия Радонежского Чудотворца. Утварью церковной обеспечена была достаточно. При ней состояли: священник, дьякон и псаломщик. Жалования положено для них - 539 рублей. Церковный сбор за 1915 год составил - 420 рублей 20 коп. Другими источниками содержания являлись проценты с причтовых капиталов, которые составляли всего - 9 руб.40 коп. Земли при церкви усадебной вместе с погостом церковным, пахотной и сенокосной всего 33 десятины. Качество ее было плохое - глина, неплодородная. Средний доход от нее составлял около 50 рублей в год. Дома для церковнослужителей были собственные на церковной усадебной земле и составляли их личную собственность. Церкви также принадлежала церковно-приходская школа. К церкви была также приписана одна часовня, построенная по указу Консистории на месте упраздненной старой церкви, каменная, покрыта железом. В приходе имелась церковно-приходская школа, которая была учреждена в 1887 году. В 1908 году вновь перестроена и расширена на церковные средства, размещалась она в собственном доме, и на ее содержание выделялось от Пронского Учительского Совета 40 рублей. В 1915 году в ней обучалось - 101 мальчик и 80 девочек. Заведующим и законоучителем в школе был священник сельского храма Сергей Михайлович Власов. В 1940 г. указывалось, что церковь считается действующей, так как юридически не была закрыта. Служба в ней не проводилась с марта 1940 г. (Р-3251, оп. 5, д. 9, л. 5) До построения каменной церкви в этом селе была церковь деревянная. В межевых книгах стольника Михаила Петровича Измайлова, составленных в 1696 г., с. Киселево Каменецкого стана значилось вотчиной " Спасова монастыря, что в Переяславле Рязанском внутри города на речке на Соломенке, а в нем старые дачи пашни паханые церковные середние земли десять чети в поле... " .

http://sobory.ru/article/?object=17023

Тогда вместо нее возвели отдельный деревянный двухэтажный флигель, в который поместили все церковное имущество. В 1792 г. обветшавший храм по указу Екатерины II был капитально перестроен по проекту архитектора Якова Перрена и освящен в начале декабря 1792 года. Строение представляло собой простой продолговатый, обшитый тесом деревянный дом, с западной стороны которого возвышалась одноярусная колокольня. Троицкую церковь часто посещал граф А. В. Суворов. В память об этом его внук передал храму сопровождавший А. В. Суворова в походах образ Христа Спасителя, который с тех пор считался одной из драгоценнейших святынь церкви. В 1808 г. Троицкая церковь была передана из Морского ведомства в Епархиальное, но в 1826 г. перешла обратно в Морское. В церкви также находился образ Сергия Радонежского, переданный из домовой церкви Петра I. Многие годы церковь была однопрестольной. Иконостас в церкви был деревянный, золоченый. В 1886-1887 гг. при церкви по проекту А. К. Павловского и А. И. Поликарпова был построен дом приюта для бедных (дом 9). Тогда же у южной стены храма под хорами был построен и освящён второй придел во имя Трёх Святителей и Святителя и Чудотворца Николая. В 1887-1888 гг. по указанию императора Александра III произвели ремонт храма. Он должен был сохраняться как памятник старины и царская святыня. Воздушность силуэта, пропорциональность форм придавали особенную уютность зданию, окруженному березками. Церковь замыкала перспективу Среднегаванского пр. (ныне Средний пр.) на пересечении с Наличной улицей. В октябре 1927 г. церковь во имя Святой Живоначальной Троицы закрыли, а в 1932 г. снесли. По материалам Петербург и окрестности Церковь основана в царствование императора Петра I в 1721 г. и пережила за свое время существования три периода. Первоначально она, в течении 10 лет, помещалась в палатке и служила военно-походною церковью (1722-1732). Затем перенесена была из палатки в казенный корпус, в деревянные светлицы, где и была 60 лет в качестве домовой военной церкви. Далее в 1792 г., построена была деревянная церковь, которая по освящении ее в декабре месяце, была открыта для всех молящихся. По своему внешнему устройству Троицкий храм имел вид невысокого, продолговатого 4-х угольника, с примыкающей к нему одноярусной колокольней. Над алтарем и средней частью храма возвышались два небольших купола. С 1879 г. храм был обнесен железной оградой, которыя стояла на каменном фундаменте.

http://sobory.ru/article/?object=34557

Бежецк. Кафедральный собор Спаса Нерукотворного Образа. Кладбищенская церковь Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Храм Спаса Нерукотворенного образа был построен в 1895 году на месте маленькой кладбищенской церкви 1795 года. Трапезную закончили немного позже основного объема, отдельно стоящую трёхъярусную колокольню (не сохранилась) возвели в 1902 году. Примерно тогда же рядом возвели здания богадельни, просфорной, церковно-приходской школы (основана в 1890 г.). Они примыкают к западной стороне ограды. По сторонам храма располагаются небольшие часовни. Культовые постройки образуют компактную симметричную группу с живописным пространственным силуэтом. Её оттеняет подчеркнуто будничный облик корпусов на западной границе кладбища. Храм имеет пять св. престолов, освященных в нижеследующие дни: 16 октября 1883 года был освящен престол в правом приделе “зимней церкви”, во имя “Всех святых”. 13 ноября 1883 года – освящён престол в левом приделе во имя Св. Иоанна Предтечи (первое и второе обретение главы Иоанна Предтечи); св. Иоанна Новгородского; вмч. цел. Пантелеимона. 25 октября 1898 года освящён в холодном храме средний престол во имя Нерукотворенного образа Господа Иисуса Христа. 17 июля 1901 года освящён престол правого придела в том же храме во имя иконы Божией Матери, именуемой “Черниговской” и прп. Сергия Радонежского. 19 октября 1903 года освящён престол левого придела того же храма во имя равноапп. вел. кн. Владимира и вел. кн. Ольги, свт. Феодосия Черниговского, прп. Серафима Саровского. В годы гонений все престолы были нарушены (св. мощи из-под престолов были вынуты), появилась путаница с почитанием означенных праздников (в некоторых антиминсах не все святые указаны, в честь которых освящены престолы). Архитектура пятиглавой Спасской Церкви восходит к типовым проектам, разработанным в 1830-е гг. под руководством К.А. Тона в русско-византийском стиле. Основной объем храма, прямоугольный в плане, вытянут с севера на юг, как и трапециевидный алтарный выступ. Храму равна по площади трапезная со скругленными углами и несколькими главками над карнизами. Квадратный в плане двухъярусный западный притвор завершен двумя ярусами кокошников в основании четырёхскатного колпака с чешуйчатой главкой. Подчеркнутая аккуратность лицевой кладки кирпичных стен обыграна в разнообразном декоре. Наряду с элементами декора, свойственными церковному строительству периода эклектики (килевидные кокошники, перспективные архивольты порталов, ширинки, поребрик, опоясанные колонки с кубоватой капителью), в декор включены наклонная пила, косые рельефные кресты в стойках очень высоких наличников, треугольные капители.

http://sobory.ru/article/?object=07755

249 Αμαρτ. 622. Способ, каким Юстиниан возвратил себе престол, совершенно тот же, какой употребляли впоследствии русские удельные князья, добывая свои отчины. Они также бежали к иноплеменникам, вступали с ними в брачные связи (брак Юрия московского с Кончакой), и также опираясь на их силу, шли добывать искомую волость, ведя за собой целые тучи тяжких для народа гостей (Олег Гориславичь). 253 История о белом клобуке напечатана в Памятнках изд. Костомаровым и Пыпиным т. 1-й стр. 289 и след. Критич. разбор ее тамже и в статье г. Петрова: о судьбе вена Константинова в русской церкви (Труды киевск. д. ак. 1866 12). Знаменитый белый клобук, послуживший предметом легенды, существует и поныне; и скопирован в археологич. альбоме Мартынова. Клобук этот имеет вид невысокой шапки, в роде старинных монашеских клобуков с тремя разрезами или воскрилиями; на передней части клобука крест, вынизанный из крупного жемчуга. Спускающиеся концы или разрезы устроены так, что два крайние должны падать на грудь с правой и левой стороны, а средний прикрывать спину. Концы его украшены вышитыми изображениями Спасителя и многих святых, между которыми есть и русские, как напр. Варлаам хутынский, Сергий Радонежский, Кирилл Белозерский. Судя поэтому, нет сомнения, что пресловутый клобук, по крайней мере по своим украшениям, позднее того времени, к какому приурочивает его легенда (Прав. обозрение 1873. 10, стр. 612). 272 Житие Филарета милостивого под 1 декабря. Быть может блестящая – хотя, в сущности, печальная – судьба родственницы Филарета содействовала громкой известности его христ. добродетелей, давая наглядное подтверждение той истине, что добродетель награждается. 292 Забелина. Домашний быт русск. цариц стр. 218–226. Первый сбор невест для государя в количестве 1500 был сделан для в. кн. Василия Ивановича; есть известие, что идею о таком выборе невесты подал грек Юрий Тражаниот, конечно, по историч. памяти. 297 Едва ли не должно разуметь в этом факте известного сказания о загробном прощении Феофила, где между прочим рассказывается, что по просьбе вдовы его, императрицы Феодоры, патриарх написал имена всех еретиков и положил на трапезе в великой церкви, и – по молитве святителей – имя Феофила было изглажено из списка еретиков. (Попова о хрон. I, 88). Составитель подметного письма Екатерине II-й, имея в виду это сказание, советовал ей подражать им. Феодоре. «Должно бы тебе подражать древней царице Феодоре, Феофила иконоборца подружию, и за мужа своего просить преосв. архиереев и всего священного чина, дабы сотворили молитву во еже оставитися грехам его, ... а ты тем же последовала делам и его злыя начинания привела в окончание». (Памятники нов. р. ист. изд. Кашпирева I. 124).

http://azbyka.ru/otechnik/Filipp_Ternovs...

Схематически это развитие духовной жизни в Древней Руси отмечают следующие имена: Феодосии Печерский – Сергий Радонежский – Иосиф Волоцкий и Нил Сорский . В эту линию, разумеется, включаются лишь носители духовной жизни в узком смысле слова: подвижники-аскеты, иноки и пустынножители, чин преподобных. Вне его остаются не только святители, но и многочисленные святые миряне, столь характерные для древнерусской святости. Но как ни существенна мирянская святость для русского типа православия, она все же никогда не являлась центральной, сама питаясь духовной энергией, истекающей из монастыря или пустыни. С другой стороны, она обнаруживает гораздо большую статичность. Трудно усмотреть следы развития в облике святого князя Древней Руси, а русский юродивый, «блаженный» сохранился в своих основных национальных чертах до наших дней. Динамичным, развивающимся в истории и определяющим историю – как ни странно это может показаться на первый взгляд – остается наиболее отрешенный от мира и истории, наиболее обращенный к вечности тип святости: лик преподобных. Несомненно, что для преп. Феодосия, в изображении Нестора (таким он остался навсегда в памяти поколений), идеальным прототипом было палестинское монашество, как оно отразилось в житиях св. Евфимия Велтского, св. СаввыОсвященного и других подвижников V-VI веков. Не египетское, не сирийское, а именно палестинское. Это означает прежде всего, что православная Русь избрала не радикальный, а средний путь подвига. Сурова жизнь великих палестинцев, как и жизнь самого Феодосия, но по сравнению с бытом отшельников Египта и Сирии она должна показаться умеренной, человечной, культурной. Св. Феодосии не увлекался ни крайностями аскезы, ни сладостью уединенного созерцания. Из подземной пещеры, излюбленной Антонием, монастырь при нем выходит на свет Божий, расширяется в многократных перестройках, закладываются каменные стены великолепной обители, уже наделенной селами и крестьянами. Пещеры остаются для великопостного затвора, но мир предъявляет свои права.

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Fedoto...

Величественный Никольский храм - один из старейших на Серебряно-Прудской земле, основанный в XVI вв. Его строили и перестраивали, в 1782 году закрыли за ветхостью. Сразу же после закрытия, тщанием графа Николая Петровича Шереметева, неподалеку построили новый, деревянный, в честь Чудотворца Николая с приделом преподобного Сергия Радонежского. Обветшавший к 1829 году храм разобрали и на средства всё того же Н. П. Шереметева в 1835 году возвели каменный пятиглавый с ещё одним приделом в честь свт. Димитрия Ростовского. Четыре портика-колоннады, четыре звонницы-купола, мощный основной барабан купола, просторный неф, иконостас - всё это вместе и сегодня рассказывает нам не только о богатстве Шереметевых и жившего в Серебряно-Прудье люда, но и должным образом напоминает о столичном граде Санкт-Петербурге, о храмах, выстроеных в господствующем тогда повсеместно архитектурном стиле - ампир. Каменный храм свт. Николая Чудотворца постоянно обновляли и обустраивали, ктиторы организовали при храме библиотеку и открыли школу. Отвечая однажды на вопрос корреспондента областной газеты, почему " полтора века назад в российской провинциальной глуши был воздвигнут столь массивный храм " , благочинный Серебряно-Прудского церковного округа протоиерей Иоанн Велигорский ответил: " Видно, у здешних жителей большая вера в Бога была, потому и церковь они такую великую выстроили... " Изначально Никольский храм был храмом при кладбище (или кладбище находилось при нём). Недалеко от входа в храм, слева от западных врат есть скромная могилка с двумя надгробными гранитными плитами. На одной из них есть табличка: " Чуйкову Ивану Ионовичу (1865-1958) и Чуйковой Елизавете Фёдоровне (1865-1958) от горячо любящих детей, внуков и правнуков " . С именем Елизаветы Фёдоровны связана непрерывающаяся серебрянопрудская церковная молитва, поскольку именно этой хрупкой, но сильной духом женщине эта подмосковная земля обязана сохранением церковной святыни. В конце 1930-х гг., когда храм попытались закрыть, и даже закрыли его на непродолжительное время и успели разобрать ограду из кирпича и пустить его на постройку бани, Е. Ф. Чуйкова отправилась в Москву, почти за две сотни километров, заступиться за паству и духовенство. Когда же её средний сын Василий, член Военного совета при народном комиссаре обороны СССР, имевший за плечами большой боевой и командный опыт, постарался предостеречь от опасного шага, указав, что хлопоты по защите церкви могут поставить под удар жизнь всех близких, Елизавета Фёдоровна ответила: " У тебя своя война, а у меня своя... Бог рассудит " . Чудом она попала на приём к личному помощнику И. В. Сталина А. Н. Поскрёбышеву и к " всероссийскому старосте " М. И. Калинину. Как проходила встреча - неизвестно. Но храм не пострадал. На приход назначили священника, и богослужения пошли своей чередой.

http://sobory.ru/article/?object=21762

Игорь Ковалев 9 декабря 2022, 11:32 Катерина//Во- первых,не только альпийские крестьяне могут нанимать работников,но и рязанские))До революции таких наёмных с/х рабочих называли - батраки.Так,что и раньше зажиточным крестьянам можно было нанять батраков,а не работать в поле с соседями.Во- вторых,чтобы пользоваться благами цивилизации надо платить ежемесячно,а для этого подавляющему большинству людей приходится работать и соответственно тесно общаться со своими коллегами и не несколько недель в году,как раньше, во время посевной и жатвы,а круглый год, 5-6 дней в неделю. Поэтому,теория Аллы об автономности и независимости, благодаря прогрессу,ошибочна. Катерина 8 декабря 2022, 12:05 Игорь Ковалев 8 декабря 2022, 11:38 -- а разве речь идет не о личностной автономности? Конкретной Алле или мне, проживающих в городах, совершенно нет необходимости теснейшего контакта с соседями для того, чтобы эффективно вспахивать вместе с соседями мою полоску земли или жать ее. Да и моим родственникам, альпийским кркстьянам, также нет необходимости в этом, поскольку есть работники на крестьянском двлре, которые нанимаются по принципу товарно-денежных отношений. Что касается приведенного в пример преподобного - у него движущей силой этой автономности была сильнейшая религиозность, а не желание экономической автономности. Иная мотивация. Игорь Ковалев 8 декабря 2022, 11:38 Алла//Вы не понимаете, что это иллюзия независимости и автономности? Сейчас человек в городе ПОЛНОСТЬЮ зависит от ЖЭКА(дворников, электриков, сантехников и т.д.),поставок электричества,тепла,воды, связи.А раньше в деревне были своя вода, своё тепло, свои продукт и даже сами лапти плели,пряли,ткали. А не хочешь иметь соседей иди в глушь, да живи там натуральным хозяйством.Прп. Сергий Радонежский с братом ушли в дремучий лес, да жили в уединении и сами всё делали своими руками, не завися от тысяч людей в ЖЭКах,на ТЭЦ и Водоканалах. Алла 7 декабря 2022, 13:07 И., я вам привела конкретный примеры: сейчас для того, чтобы не только выжить, но даже и очень комфортно прожить жизнь, можно не создавать семью/не общаться с соседями/не иметь друзей, и даже всё это вместе взятое, если есть на то желание, точнее нежелание. Зарабатывай достаточно денег, и живи, как хочешь. Раньше только самые богатые люди могли себе такое позволить, сейчас же и средний класс, который стал намного шире. Это факты, которым вы противопоставляете одни лишь отвлеченные рассуждения.

http://pravoslavie.ru/149679.html

Здания монастырские Переходя теперь к описанию современного состояния Варницкого монастыря и начиная таковое с храмов, мы должны сказать, что до 1770 года монастырские церкви были деревянные, равно как и все прочие здания и службы, и только содействию и благому почину Епископа Ростовского Афанасия обитель обязана своим настоящим состоянием. Он, будучи в Лавре архимандритом и после благолепия места земного упокоения великого святителя увидав полную нищету Варницкой обители из чувства глубокого уважения к родине преп. Сергия, – заложил в монастыре каменный храм, во имя живоначальные Троицы, холодный, одноглавый, посреди площади монастыря, с двумя приделами: правый – преподобных Сергия и Никона Радонежских чудотворцев; левый – святителей Афанасия и Кирилла, патриархов александрийских. В связи с церковью колокольня над папертью – трёхъярусная. Длина и ширина храма до 9 саж., высота с главой и крестом 13 сажен; средний алтарь длиною и шириною 8 арш., высотою 9½ арш., боковые по 7½ арш. ширины, 4½ длины 7½ высоты. – Своды храма и купол утверждены на капитальных стенах и четырех четырехугольных столбах; стены, столпы, арки и своды украшены гипсовою работою. Колокольня в длину и ширину по 10 1/4 арш., высота ее с крестом до 19 саж.; на ней 9 колоколов. – Построение храма и колокольни относится к 1771.; 16 октября этого года церковь была освящена Епископом Афанасием. Храм неоднократно затем ремонтировался как внутри, так и снаружи: в 1805–1806 г. настлан чугунный пол в церкви и во всех алтарях; 1827 г. возобновлены пять образов при столпах; 1820 г. на образе Живоначальные Троицы, стоящем на правом столпе, устроена среброчеканная позлащенная риза с венцами усердием Ростовской сборщицы Марии Афанасьевой. В 1839 году для образа преп. Сергия устроен резной киот на пожертвованную сумму ростовским купцом А. А. Говядиновым. 1844 г. возобновлены все три иконостаса со всеми в них иконами, старанием настоятеля Мелхиседека, Собравшего для того от разных благотворителей 3000 руб. асс. Те же работы произведены вновь в 1889–1890 г. иконостас вызолочен 10 ; для икон св. Троицы и преп. Сергия – устроены резные киоты позолоченные; поправлена стенная живопись и внутренность храма в настоящее время приятно действует на глаз своею чистотою, блеском, свежестью красок; но, вместе с тем, производит впечатление не монастырского благолепия, а обыкновенной приходской церкви, только что отделанной благотворителем – старостой; ничто не напоминает умственному взору ценителя древности не только о седой старине XVI века, а даже и о живописи конца XVIII в., современной постройке храма.

http://azbyka.ru/otechnik/Andrej_Titov/i...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010