Кирилл Лукарис

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
КИРИЛЛ I ЛУКАРИСИскать в Источникеpravenc.ru
... библиотека Т. 34, С. 553-559 опубликовано: 21 ноября 2018г. Содержание Жизнь Сочинения Полемические Исповедание веры Другие сочинения КИРИЛЛ I ЛУКАРИС [греч. Κύριλλος Λούκαρις] (13. 12. 1570 или 1572, Кандия, ныне Ираклио, о-в Крит, Греция - 1638, близ Аястефаноса) Сан-Стефано, ныне Ешилькёй, в черте Стамбула (, патриарх Александрийский) 1601-1620 ( , К-польский ) 1620-1623; 1623-1633; 1633-1634; 1634-1635; 1637-1638 (. Жизнь В биографии К. Л.) наиболее актуальное обобщающее исследование жизни К. Л. : Todt. 2002 (отчетливо выделяется 3 этапа: время учебы и приобретения опыта в церковной политике, периоды пребывания на Александрийском и К-польском Патриарших престолах. Первый этап был отмечен пролатинскими настроениями К. Л., начиная со 2-го этапа он окончательно переходит под влияние протестантизма.) К. Л. (в миру Константин) род. в Кандии, столице венецианского Крита, в семье греч. свящ. Стефана Лукариса. Начальное обучение он прошел у иером. Мелетия Властоса. В 1584 г. благодаря помощи своего дяди патриарха Александрийского Мелетия I Пигаса был отдан в школу при греч. церкви в Венеции, где Максим Маргуний обучал Константина языкам (греческому, латинскому, ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Богословские ресурсы для понимания христианской ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... другим предметам. Среди таких отрывков примечательны следующие: Св. Григорий Богослов, Слово 38: 11; Св. Максим Исповедник, Амбигва 41 [3]; и Св. Иоанн Дамаскин, О православной вере, §§ 26-42 ( II, 12-28 ) [4]. Хотя богословие человеческой личности не находилось, большей частью, в центре доктринальных изысканий в патристический и византийский периоды, оно, безусловно, обсуждалось, начиная с 17-го века [5], в так называемых Символических книгах Православной Церкви. Достаточно взвешенная позиция представлена в Исповедании веры Митрофана Критопулоса (1625 г.) [6]. С другой стороны, Кирилл Лукарис в Восточном исповедании христианской веры (1629 г.) в вопросе о предназначении и предопределении принимает кальвинистской подход [7]. Такой подход не признается в Православном исповедании Петра Могилы (в редакции Ясского собора) (1643 г.) [8] и в Исповедании Патриарха Досифея, одобренном Иерусалимским Синодом (1672 г.) [9]. Лишь в 20-м веке православные авторы начали обсуждать личность человека на более систематической основе. В этом контексте примечательны — среди греческих богословов — митрополит Пергамский Иоанн (Зизиулас) [10], Христос Яннарас [11], Панайотис Неллас ... далее ...
Константинопольский патриарх Кирилл Лукарис и его ...Искать в Источникеazbyka.ru
... ряду патриархов восточной церкви после падения Константинополя Кирилл Лукарис, несомненно, занимает одно из первых мест. Его богатые природные дарования, обширное научное образование и заботы о поднятии просвещения в родной стране, особенно же его ревность о православии и заботы о благосостоянии своей церкви, обнаружившиеся в энергической до самопожертвования борьбе с иезуитами и мудром обращении с протестантами, – все это выделяет его из ряда прочих патриархов этого периода. Шумные же споры из-за Кирилла Лукариса, возникшие в церквах западных, восточной и русской, сопровождавшиеся очень важными результатами в истории греческой церкви, и в смысле научном не прекратившиеся еще и теперь, делают эту личность очень интересным и важным предметом исторического исследования. Современные Кириллу Лукарису писатели превозносят его ум, мудрость и любовь к науке 1. В новое время Киммель, известный издатель памятников, имеющих большое значение в истории греческой церкви («Monumenta fidei ecclesiae orientalis») , характеризуя Кирилла Лукариса как представителя духовного просвещения, говорит о нем следующее: «Он отличался замечательною любовью к науке, по учености он стоял выше своего ... далее ...
Пути русского богословия, II. Встреча с Западом ...Искать в Источникеazbyka.ru
... и оба участвуют в ближайшие годы в униональных переговорах и сговорах, вместе с Адамом Киселем... Могила не расчитывал на мирный прием в Киеве. Ведь в Киеве был митрополит. Это был Исаия Копинский, в свое время рукоположенный патр. Феофаном в Перемышль и переизбранный в Киеве после смерти Борецкого. По-видимому, Могила уже сталкивался с Исаией, по вопросу о заведении латинской коллегии, еще раньше во время переговоров со Смотрицким... Поэтому хиротония Могилы была назначена во Львове; совершал ее, кажется, волошский митрополит. В то же время Могила просил патриаршего утверждения, Кирилл Лукарис дал ему и звание “экзарха святаго апостольскаго Константинопольскаго трону. ” С таким двойным авторитетом “упривилегованнаго” митрополита и патриаршего экзарха, Могила явился в Киев. У него было здесь не мало единомышленников. Но ему пришлось выдержать и очень неприятную борьбу со своим “деградованным” предместником, которого нужно было удалять не только силой, но именно прямым насилием. Спор и борьба продолжались и дальше. Это не был только спор о власти, это был именно спор об общей церковно-культурной и церковно-политической ориентации. Исаия, человек простой и сильной ... далее ...
КИРИЛЛ I ЛУКАРИС • Православная Энциклопедия под ...Искать в Источникеpravenc.ru
... I ЛУКАРИС Содержание Жизнь Сочинения Полемические Исповедание веры Другие сочинения [греч. Κύριλλος Λούκαρις] (13. 12. 1570 или 1572, Кандия, ныне Ираклио, о-в Крит, Греция - 1638, близ Аястефаноса) Сан-Стефано, ныне Ешилькёй, в черте Стамбула (, патриарх Александрийский) 1601-1620 ( , К-польский ) 1620-1623; 1623-1633; 1633-1634; 1634-1635; 1637-1638 (. Жизнь В биографии К. Л.) наиболее актуальное обобщающее исследование жизни К. Л. : Todt. 2002 (отчетливо выделяется 3 этапа: время учебы и приобретения опыта в церковной политике, периоды пребывания на Александрийском и К-польском Патриарших престолах. Первый этап был отмечен пролатинскими настроениями К. Л., начиная со 2-го этапа он окончательно переходит под влияние протестантизма.) К. Л. (в миру Константин) род. в Кандии, столице венецианского Крита, в семье греч. свящ. Стефана Лукариса. Начальное обучение он прошел у иером. Мелетия Властоса. В 1584 г. благодаря помощи своего дяди патриарха Александрийского Мелетия I Пигаса был отдан в школу при греч. церкви в Венеции, где Максим Маргуний обучал Константина языкам (греческому, латинскому, итальянскому) и богословию. Через 4 года Константин вернулся на Крит, - ... далее ...
Константинопольский патриарх Кирилл Лукарис и его ...Искать в Источникеazbyka.ru
... власти на востоке. Таковы были, напр. : Лев Алляций, Петр Аркудий и многие другие 95. Самым же главным орудием римских пап в деле распространения римского католицизма в восточной церкви были иезуиты. Орден иезуитов, основанный Игнатием Лойолою около половины XVI в. (1540 г.) со специальною целью поддерживать и распространять папскую власть, быстро распространился по всем частям света. Скоро иезуиты появились и в Греции, расселились по разным местам турецкой империи и проникли в Константинополь. «Иезуиты основали школы в Константинополе и успевают, как лисицы между курами», – жалуется Кирилл Лукарис во втором письме своем к Утенбогаэрту 96. По известиям Льва Алляция, иезуиты «утвердили свой престол в Византии за много лет прежде (т. е. до вступления Кирилла Лукариса на патриаршую Константинопольскую кафедру) ; выстроили обширные здания для коллегии, составили богатую библиотеку, наблюдали выгоды пап и привлекали на свою сторону многих из народа, и, так как они без всякого вознаграждения обучали детей и совершали священные службы, то приобрели большую благосклонность» 97. В выборе средств иезуиты, следуя своему принципу: «цель оправдывает средства», – не стеснялись. ... далее ...
Константинопольский патриарх Кирилл Лукарис и его ...Искать в Источникеazbyka.ru
... первая приняла, первая и предала божественный свет веры». В другом письме он внушал своему юному племяннику, пребывавшему тогда в Польше, следующее: «нужно тебе трудиться; но, просим тебя, не уставай. Так как больше всего страдает православная церковь в Польше благодаря папским козням, то оставайся на месте; постарайся не быть отступником, даже не будь только зрителем за благочестие, но и участником в них и борцом, отличающимся и разумом и ревностию. Ты оставайся там и держи себя в невинности, целомудрии и всякой добродетели». Под влиянием таких наставлений, при таком опекуне и руководителе вырос и воспитался Лукарис в благочестии и, им подкрепляемый, сделался таким, каким требовали обстоятельства того времени, нужды нашей церкви, сознание великого прошлого ее: великие учители передают и великие уроки, делают своих учеников знаменитыми и делом и словом, но в особенности делом; а Пигас указал Лукарису большое поприще для деятельности, на котором новый борец начал добропобедно подвизаться за права православия» На востоке стал распространяться слух о принятии в Риме некоторыми западно-русскими епископами унии. Слух этот дошел до Александрии, вероятно, чрез ... далее ...
История Греко-восточной церкви под властью турокИскать в Источникеpravmir.ru
... не знающий, в чем церковь Восточная не согласна и согласна с лютеранами, тем не менее решается пятнать мое имя». Сам патриарх Тимофей, к которому писал Кирилл, тоже, по словам письма, не молчал о его заблуждениях, провозглашая его «отступником». 510 Из другого письма Кирилла, относящегося к 1618 г., видно, что его много бесславили, принимая во внимание его слишком тесное общение с протестантами, и называли его прямо «еретиком, противником св. отцов Церкви, противником соборов». 511 Ропот против него с течением времени, как узнаем потом, еще больше усиливается и разрастается. В 1621 г. Кирилл Лукарис сделался Константинопольским патриархом, и с этим открылся для него больший круг деятельности. Сначала он недолго продержался на патриаршей кафедре: он был отставлен от должности по интригам посланников римско-католических держав в Константинополе, но вскоре по влиянию посланников протестантских держав им снова была занята патриаршая кафедра. Вообще его патриаршествование в столице было какое‑то странное: он пять раз был лишаем кафедры, а потом опять делался патриархом. Опору для себя Кирилл искал преимущественно в протестантских государях и других влиятельных лицах ... далее ...
Константинопольский патриарх Кирилл Лукарис и его ...Искать в Источникеazbyka.ru
... ужаснейшим страданиям. Происки лжебратий, вторгавшихся отвне, постоянно вступавших в союз с самыми недостойными или самыми легкомысленными из архиереев, поджигали в них тщеславное искание патриаршества: а еретики, хотя и неразумно и тщетно, но все-таки надеялись с помощью преданных им патриархов действовать ко вреду догматов восточной церкви. С другой стороны, корыстолюбивое турецкое правительство легко принимало всякую клевету, смотря на смену патриарха как на средство получить деньги. Доблестные и добрые пастыри были лишаемы своих кафедр, будучи не в силах противодействовать ни ненасытному любостяжанию властей, ни наветам чужеземцев, которые, при посредстве европейских посольств, разжигали страсть к патриаршеству в тщеславных епископах. Церковь стенала, долг возрастал, патриархи менялись один за другим 29. Современники той эпохи еще более сгущают краски при изображении мрачной картины бедствий восточной церкви. «Господь один ведает, – писал в Россию в 1603 году сам Кирилл Лукарис, – с какими нуждами и теснотою боремся мы, чтобы утвердилась православная вера, и никакого утешения и помощи ниоткуда не имеем» 30. Очень часто этот патриарх извещал русских о тех ... далее ...
История Греко-восточной церкви под властью турокИскать в ИсточникеИсточник
... не знающий, в чем церковь Восточная не согласна и согласна с лютеранами, тем не менее решается пятнать мое имя». Сам патриарх Тимофей, к которому писал Кирилл, тоже, по словам письма, не молчал о его заблуждениях, провозглашая его «отступником». 510 Из другого письма Кирилла, относящегося к 1618 г., видно, что его много бесславили, принимая во внимание его слишком тесное общение с протестантами, и называли его прямо «еретиком, противником св. отцов Церкви, противником соборов». 511 Ропот против него с течением времени, как узнаем потом, еще больше усиливается и разрастается. В 1621 г. Кирилл Лукарис сделался Константинопольским патриархом, и с этим открылся для него больший круг деятельности. Сначала он недолго продержался на патриаршей кафедре: он был отставлен от должности по интригам посланников римско–католических держав в Константинополе, но вскоре по влиянию посланников протестантских держав им снова была занята патриаршая кафедра. Вообще его патриаршествование в столице было какое-то странное: он пять раз был лишаем кафедры, а потом опять делался патриархом. Опору для себя Кирилл искал преимущественно в протестантских государях и других влиятельных лицах ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Кирилл Лукарис
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера