И призвал, Иаков Рахиль и Лию, и сказал им: «отец ваш», которому «всею силою моею работах» (– 6), десять раз «измени мзду мою: но не даде ему Бог зла сотворити мне» (–7); и все козни отца вашего обратились на него же самого. Когда обещал он дать мне в награду овец пестрых, думая, что родится их немного; тогда родилось множество пестрых овец. А когда обещал мне овец с крапинами, думая, что таких родится немного; тогда все рождались с крапинами. Тогда Рахиль и Лия сказали ему: нет нам части «в дому отца нашего» (–14). Все, что было у него, отдал он сыновьям своим, а нас «продаде и снеде снедию сребро наше " (–15) Истощил и твои силы в те четырнадцать лет, в которые ты работал ему за нас. «Ныне убо, елика тебе рече» Господь, твори; мы готовы идти с тобою в тот день, когда пошлет тебя Бог» 455 . Заручившись сочувствием жен и «видя уже нечистоту совести в Лаване, Иаков не стал теперь, как прежде, рассуждать с ним; а только исполнял повеление Господне» 456 . «И взял с собою весь скот свой, и все богатство свое, которое приобрел, скот собственный его, который приобрел он в Месопотамии, (и все свое), чтобы идти к Исааку, отцу своему, в землю ханаанскую» ( Быт. 31:18 ). Отправился Иаков на родину в отсутствие Лавана, который был занят стрижкой овец и не подозревал о намерении Иакова. Все обстоятельства, случившиеся с Иаковом со времени встречи с Рахилью у колодезя, св. Кирилл Александрийский толкует в преобразовательном смысле по отношению к Церкви Христовой и ее первым апостолам. Удаление Иакова из Месопотамии в Харран, к язычникам, каковым был и Лаван, св. Кирилл Александрийский сопоставляет с выходом св. апостолов на проповедь язычникам. «Итак, удалились они (апостолы) из страны иудейской и, оставив народ надменный и дерзкий, обратились к язычникам, по заповеди Спасителя нашего (Мф. 28:19). Но что они суть пастыри духовные и люди сведущие в детоводительстве к Богу, это они показывают тотчас, не дозволяя себе недеятельности в том, что им было всего приличнее; ибо тотчас же предлагают слово учения о Христе и убеждают делать то, что способно приносить пользу, как несомненно и божественный Иаков делал ясным для пастухов из Харрана, что и сам он был пастух, говоря: «еще есть дне много, не у час собирати скота: напоите овцы, шедше пасите» ( Быт. 29:7 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

«Как он (Мелхиседек), поскольку не помнил своих родителей, называется не имеющим ни отца, ни матери, и поскольку не имел родословной – безродословным, – так и Христос, поскольку не имел ни матери на небесах, ни отца на земле, называется и есть безродословным» (тв. т. 4, стр. 382). «Повествование о сем как бы изображает пред нами вечность и безначальность Христа как Бога», говорит св. Кирилл Александрийский . Вот почему «Боговдохновенное Писание не поименовало нам рода Мелхиседека или того, от какого отца он произошёл, мы не находим сказания и о том, до какого числа лет дожил он» (тв. ч. стр. 108). Если же «Мелхиседек представляется не имеющим ни начала дней своих, ни конца жизни, не потому, что он действительно не имел их, но потому, что неизвестно его родословие; а Иисус Христос не имеет ни начала дней Своих, ни конца жизни не в том смысле, как Мелхиседек, но в том, что Он совершенно не имеет ни начала во времени, ни конца», то это, – говорит св. Златоуст, – потому, что «то, чтó в Мелхиседеке было как тень, на Иисусе Христе исполнилось как истина» («Беседы на Псалмы» т. 1, стр. 518; ср. его же «Толкование на послание к Евреям» стр. 208). Мелхиседек – прообраз Христа по признанию всей Церкви. «Священника Божия и Царя уединена, Христово подобие в мире жития в человецех подражай», т. е. «Подражай Священнику Божию и Царю одинокому (Мелхиседеку), Христову образу жизни между людьми в мире» (Канон Андрея Критского Четверг п. 3, тр. 3). Авраам и Исаак Гл. 15, 4 И áбие глáс Госпóдень бысть к немý, глагóлющий: не бýдет сéй наследник твóй, но иже изыдет из тебé, тóй бýдет наследник тебе И было слово Господа к нему, и сказано: не будет он твоим наследником, но тот, кто произойдёт из чресл твоих, будет твоим наследником Гл. 15, 6 И верова Аврáм Бóгу, и вменися емý в прáвду Аврам поверил Господу, и Он вменил ему это в праведность Св. Кирилл Александрийский : «Христос – сын от свободной, т. е. от Нового Завета, во образ Которого Исаак разумеется сыном по обетованию и через веру» (тв.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Polika...

Отсюда, из устной традиции, ближе всего, из бесед с Апостолом Петром, черпал и Апостол языков, обратившийся ко Христу, вероятно, в 37-м году, во всяком случае, через несколько лет после смерти и воскресения Господа. «Напоминаю вам, братия, Евангелие, которое я благовествовал вам, которое вы и приняли, в котором и утвердились, которым и спасаетесь, если преподанное удерживаете так, как я благовествовал вам, если только не тщетно уверовали. Ибо я первоначально преподал вам, что и сам принял, т.е. что Христос умер за грехи наши по Писанию, и что Он погребен был, и что воскрес в третий день по Писанию» ( I Kop. XV,1–4 ). Сила этих свидетельств Св. Павла о жизни Христа,– почерпнутых из устной традиции, такова, что если бы даже не было никаких других свидетельств о Нем, то мы все-таки знали бы о Христе с большей точностью, чем о многих других исторических лицах, не только то, что Христос был, но и то, как жил, что говорил, делал и за что умер. Все, что записано в Евангелиях о Христе, можно прочесть в течение всего лишь немногих часов, а учил Он свыше трех лет. Ясно, поэтому, что много, много слов Господних не вошло в Канон. «Многое еще другое сотворил Иисус, но если бы писать о том подробно, то, думаю миру не вместить бы написанных книг» (Иоанн. XXI, 26). Но устная традиция в дополнение к Евангелиям, сохранила ряд изречений Господа и понесла их дальше. Так возникли Аурасра, т.е. «незаписанные» в Евангелии, но сохраненные в позднейшей древнехристианской письменности слова Господни. Первый такой благоуханный цветок из божественного Галилейского луга сохранил Дееписатель: «Надобно памятовать слова Господа Иисуса ибо Он Сам сказал: «блаженнее давать, нежели принимать» (Деян. Ал, 65), а последний – Св. Ефрем Сирин : «Мир на милости созиждется». Одно из многочисленных усвояемых Христу изречений: «Будьте испытанными менялами»,–упоминается в послании Климента Римского , несколько раз в «Строматах» Климента Александрийского и у Оригена , в Постановлениях Апостольских, в творениях Кирилла Иерусалимского , Василия Великого , Кирилла Александрийского , Иоанна олатоустого, бл. Иеронима, Иоанна Дамаскина , Феодора Студита . По подсчету ученого Resch’a, в его прекрасной книге Аурасра (Leipzig, 1900), ссылок на эти слова Христа можно перечислить не менее 69.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Saga...

Православное исповедание Кафолической и Апостольской Церкви Восточной, с приложением слова Святаго Иоанна Дамаскина о святых иконах, и изложения веры, по откровению Святаго Григория чудотворца, Епископа Неокесарийского. Перевод с греческаго языка. Москва. Синодальная типография. 1900. С. 136. Выделение текста в цитате принадлежит автору статьи. Пространный христианский катихизис Православной Кафолической Восточной Церкви. Составлен митрополитом Филаретом (Дроздовым). Переиздание. Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 2008. С. 89. Там же. Святитель Николай Сербский. Православный катехизис. «Христианская жизнь», Клин, 2009. С. 97. Митрополит Пётр Могила так и пишет: «день субботный переменён на день Воскресный» (Православное исповедание. С. 136). Схожая идея присутствует и в других православных катехизисах, составленных прот. Николаем Вознесенским, еп. Александром (Семёновым-Тян-Шанским), еп. Павлом (Олмари-Гусевым). Как считает М. С. Красовицкая, «эта заповедь формально не может быть сохранена в христианстве, т. к. главным днём для нас является воскресенье» (Красовицкая М. С. Литургика. – Москва: Православный Свято-Тихоновский Богословский Институт, 1999). Впрочем, только в законоположительный период суббота стала праздничным днём: «и помни, что [ты] был рабом в земле Египетской, но Господь, Бог твой, вывел тебя оттуда рукою крепкою и мышцею высокою, потому и повелел тебе Господь, Бог твой, соблюдать день субботний [и свято хранить его]» (Втор. 5:15). Блаженный Феофилакт Болгарский, толкуя этот отрывок, говорит о колоссянах, что «если они и соблюдали субботу, то не вполне». Как говорил св. Иоанн Златоуст, Христос «отменил и субботу, и обрезание, и все ветхозаветные обряды». См.: Иоанн Златоуст. Беседы на 2-е послание Коринфянам, VII. См. также Лк. 6:7-9. Св. Кирилл Александрийский, высказываясь по поводу осады Иерихона в субботу, говорит: «Это прообраз. Когда же пришла Истина, то есть Христос, разрушив и покорив сограждённое диаволом против человеческой природы тление, [иудеи] неразумно негодуют и осуждают благопослушание отцов своих, не позволяя преодолевать угнетаемую болезнями природу, поскольку обращаются к преследованию Иисуса, благодеющего в субботу» (Св. Кирилл Александрийский. Толкование на Евангелие от Иоанна//Творения. Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 1901. Ч. 12. Кн. 2. Гл. 5. С. 328-329).

http://pravoslavie.ru/63011.html

Пророчество о прободении Спасителя, по свидетельству святого евангелиста Иоанна, исполнилось, когда воины, посланные Пилатом, увидев Христа уже умершим на кресте, не перебили у Него голеней, «но один из воинов копьем пронзил Ему ребра… да сбудется Писание… воззрят на Того, Которого пронзили» ( Ин 19:31–37 ). Также понимали и объясняли это пророчество свт. Кирилл Александрийский , блаж. Иероним Стридонский , блж. Феодорит Кирский и многие экзегеты нового времени. Выражения Зах 12:10 на Него… и будут рыдать о Нем» говорят об искреннем обращении к Распятому и Пронзённому с плачем раскаяния. Исполнение этой части пророчества, по свидетельству книги Деяний, началось в день Пятидесятницы крещением трёх тысяч иудеев, уверовавших во Христа ( Деян 2 гл.), а окончится, согласно контексту пророчества и посланию святого апостола Павла к Римлянам ( Рим 11:25–26 ), в конце времён, когда в Церковь Христову «пока войдет полное число язычников», тогда и «весь Израиль спасется». Повествование о плаче раскаяния продолжается до конца главы ( Зах 12:11–14 ). О поражении Пастыря и рассеянии овец ( Зах 13:7 ). В Зах 13:7 о мече, поднимающемся на Пастыря, и рассеянии овец при поражении Пастыря: «порази пастыря, и рассеются овцы». Мессианский смысл стиха засвидетельствован в Евангелии. Господь Иисус Христос слова пророчества о поражении пастыря отнёс к Себе, а о рассеянии овец к апостолам, предрекая им о том, что когда Он будет взят на страдания, они соблазнятся о Нём и оставят Его ( Мф 26:31, 56 ; Мк 14:27 ). Также объясняют это пророчество отцы и учители Церкви, понимая под рассеянием овец факт рассеяния апостолов в ночь, когда Христос был взят на распятие (свт. Кирилл Александрийский , блж. Иероним Стридонский , блж. Феодорит Кирский ). Меч, поднимающийся на Божественного Пастыря, – это иудейский синедрион, так как меч – здесь символ власти. В последней главе книги говорится о бедствиях, предшествующих «дню Господню», когда Господь проявит Своё величие и могущество в наказании злых и спасении избранных и будет Богом всей земли, а святой город – местом паломничества. Церковные толкователи некоторые пророческие места этой главы относят к событиям первого пришествия Христова. Выражение Зах 14:4 станут ноги Его в тот день на горе Елеонской, которая перед лицем Иерусалима к востоку» – объясняют как пророчество о вознесении Господнем, местом которого, согласно книге Деяний (1:12) была гора Елеонская (поэтому этот стих вместе с первым стихом главы составляет начало 3-й паремии на Вознесение Господне).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/proroch...

С этим согласен и св. Ефрем Сирин (тв. ч. 6, стр. 519–520). Гл. 40, 5 и положиши олтáрь златый, в каждéние пред кивóтом свидения, и возложиши покрóв завесы над двéрию скинии свидения и поставь золотой жертвенник для курения пред ковчегом откровения и повесь завесу у входа в скинию [собрания] Золотой алтарь кадильный тем, что «полагался перед кивотом, над которым была завеса, а вокруг – Серафимы и выше всего – Бог, как бы принимавший несравненное благоухание Еммануила», – по мнению св. Кирилла Александрийского , – предызображал Иисуса Христа как Первосвященника» (тв. ч. 2, стр. 198). Книга Левит Гл. 2, 14 Аще же принесéши жéртву от начáтков жит Гóсподу, нóвы спряжены зелéны клáсы истлáчены Гóсподу, и принесéши жéртву от начáтков жит Если приносишь Господу приношение хлебное из первых плодов, приноси в дар от первых плодов твоих из колосьев, высушенных на огне, растолчённые зерна " „Зелены класы”, как прообраз, – по мнению св. Кирилла Александрийского , – имеют значение таинства Христова. Именно, Он есть жертва за нас, перворождение духовное, т. е. начаток человечества, первенец из мёртвых, первый в нетление, как бы начаток усопших» (тв. ч. 5, стр. 179). Гл. 2, 15 и да возлиéши на ню елéй, и да возложиши на ню Ливáн: жéртва éсть и влей на них елея, и положи на них ливана: это приношение хлебное «На жертву возливался елей, – по его же объяснению, – в знамение того, что смерть Иисуса Христа не была в слёзы и плач, но скорее служила к уничтожению слёз и плача и к возбуждению радостной надежды, потому что елей символически означает изобилие и весёлость» (ibid, стр. 180). А «что смерть Христова не была следствием каких-нибудь благословных причин или проступков с Его стороны, но самою благознаменнейшею и совершенно беспорочною жертвою за нас, это уразумеешь ты, – говорит св. Отец, – от ладана, возлагаемого на жертву, ибо ливан прекрасно назнаменует священное и благоуханное» (ibid, стр. 180–181). Гл. 3, 1 Аще же жéртва спасéния дáр егó Гóсподу, áще ýбо от говяд é принесéт, áще мýжеск пóл или жéнск, непорóчен да принесéт é пред Гóспода

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Polika...

Святой Кирилл Александрийский учил: «Царство Небесное – это оправдание верою и освящение Духом» По учению Евангелия, стать подданными Небесного Царствия могут люди, еще живя на земле. Святой Кирилл Александрийский учил: «Царство Небесное – это оправдание верою и освящение Духом. Поэтому и в другом месте (сказано): Царство Небесное “внутри вас есть”». Согласно со святителем Кириллом блаженный Феофилакт так истолковал данный стих: «Под Царством Небесным он разумеет первое и второе пришествие Христа и добродетельную жизнь. Ибо если мы, странствуя по земле, жительствуем как бы на небе, чуждые страстей, то имеем Царствие Небесное». То есть, живя на земле, мы уже должны почитать себя причастными Небесного Отечества. Апостол Павел писал, обращаясь к уверовавшим: «Итак вы уже не чужие и не пришельцы, но сограждане святым и свои Богу» (Еф. 2: 19). И далее мы читаем в Евангелии об Иоанне Крестителе: «Ибо он тот, о котором сказал пророк Исаия: глас вопиющего в пустыне: приготовьте путь Господу, прямыми сделайте стези Ему» (Мф. 3: 3). Апостол Матфей приводит это пророчество из пророка Исаии, чтобы подтвердить миссию святого Иоанна Крестителя текстом из Ветхого Завета, ведь свое Евангелие апостол и евангелист Матфей писал для иудеев, посему при всякой возможности подтверждал сказанное из Закона (Торы), Пророков (Набиим) и Писания (Кетубим). Так в общении с иудеями поступал и Сам Христос (см.: Мф. 22: 40), и Его апостолы (см.: Деян. 28: 23). Блаженный Феофилакт под «путем Господним» понимает проповедь Евангелия, а под «стезями», которые необходимо выпрямить, – Закон Божий. То есть Благая Весть (Евангелие) не упраздняет Закона (Пятикнижие Моисея), но, напротив, усиливает его влияние на людей и делает его исполнение более эффективным, что и означает призыв: «прямыми сделайте стези Ему». Стезею называется путь Закона, потому что он древний и многие уже прошли по нему. И далее апостол Матфей предлагает нам описание внешнего вида святого пророка Иоанна Крестителя: «Сам же Иоанн имел одежду из верблюжьего волоса и пояс кожаный на чреслах своих, а пищею его были акриды и дикий мед» (Мф. 3: 4).

http://pravoslavie.ru/93462.html

Ст. 19–20. Обилие чад Сиона будет таково, что пространство Иерусалима, пустырей его и всей св. земли, находящейся в разорении, будет слишком мало для них, и они будут желать расширения своей территории. В 20 ст., вместо =Иероним sterilitatis tuae=бесплодия твоего (ср. Лют. deiner Unfruchtbarkeit), 70 читали: , почему: ος πολλεκας= ихже вылъ погвилъ еси; в р. син. описательно: которые будут у тебя после потери прежних. ка. И речеши въ сердцы своемъ: кто мн пород сихъ; азъ же безчадна и вдова, сихъ же кто воспита мн; азъ же стахс же мн гд быша; 21. И ты скажешь в сердце твоём: кто мне родил их? я была бездетна и бесплодна, отведена в плен и удалена; кто же возрастил их? вот, я оставалась одинокою; где же они были? Ст. 21. Нарождение новых чад Сиона последует не по естественным законам племенного размножения природных жителей Сиона, т. е., иудеев, а по чрезвычайному действию Божию. Евр.-сл. – в р.-с. отведена в плен и удалена, в ват. т. и ал. код. не имеют себе соотв., почему не переведены и в слав.; но в некоторых греч. сп. переведены: προικος κα γκεκλεισμνη. кв. Так глетъ гдь гдь: с, воздвизаю на зыки рк мою и на стровы воздвигн мо, и приведтъ сыны тво въ лон и тво на плещахъ возмтъ. 22. Так говорит Господь Бог: вот, Я подниму руку Мою к народам, и выставлю знамя Моё племенам, и принесут сыновей твоих на руках и дочерей твоих на плечах. Ст. 22. Господь обратится к языкам: проявит пред народами силу свою, т. е., по св. Кириллу Александрийскому , силу благовестия о Христе; Он воздвигнет среди них знамя своё, т. е., по бл. Иерониму, знамя креста своего, вследствие чего среди них объявятся во множестве чада Сиона, стремящиеся к нему. В первое время, после своего духовного рождения, они, как малые дети, в своём стремлении к Сиону будут сильно нуждаться в посторонней помощи, – помощи своих воспитателей. Таковыми воспитателями новых чад Сиона, по св. Кириллу Александрийскому и бл. Иерониму, были апостолы и предстоятели церкви (ср. 1Кор.3:2 ; Гал.4:19 ; 1Сол.2:7 ; 1Пет.2:2 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/tolkov...

Существующая здесь связь между тем, что мы рождаемся мертвыми, и тем, что над нами господствует сатана, становится более ясной в Евр.2:14–17 , где сказано о Христе следующее: А как дети причастны плоти и крови, то и Он также воспринял оные, дабы смертью лишить силы имеющего державу смерти, то есть диавола, и избавить тех, которые от страха смерти через всю жизнь были подвержены рабству. Ибо не Ангелов восприемлет Он, но восприемлет семя Авраамово. Посему Он должен был во всем уподобиться братиям, чтобы быть милостивым и верным первосвященником пред Богом, для умилостивления за грехи народа. Следует отметить, что, согласно этому отрывку, дьявол имеет державу смерти. То есть дьяволу было позволено предавать людей смерти из-за нашей разобщенности с Богом по причине греховности. Однако смерть Христа разрушила власть сатаны. Со смертью Христа умерла и сама смерть, а мы, будучи некогда порабощены смертью, стали свободными. Далее в этом отрывке используется глагольная форма (hilaskomai) словосочетания «искупительная жертва», или умилостивление. Автор этих строк, как и автор Кол.2 , изображает смерть Христа как жертву, предназначенную для устранения гнева или вины, и как победу над демоническими силами, удерживавшими нас в плену смерти. Об этом же говорил Кирилл Александрийский , как видно из цитаты, приведенной ниже. Из этих отрывков Писания становится ясно, что две из упомянутых мною теорий искупления – классическая и заместительная – отражены в Библии. Благодаря своей смерти Христос устранил нашу вину перед святым Богом и освободил нас от порабощающей силы смерти и дьявола. Теперь же нам следует вернуться к вопросу, занимавшему умы Отцов церкви, а именно к тому, кто умер на кресте. Безусловно, мы считаем, что Христос и был тем, кто умер на кресте. Но, как мы уже отмечали в предыдущей главе, Христос и есть Бог Сын. В 1Ин.4:10  автор так и говорит, что Христос был послан в умилостивление за грехи наши. КИРИЛЛ АЛЕКСАНДРИЙСКИЙ О СТРАДАНИЯХ ХРИСТА (ОК. 425 Г.): Он был несправедливо наказуем, дабы избавить нас от заслуженной кары; Он был побиваем и поражаем, чтобы мы могли поразить поразившего нас сатану и избежать греха, который пробирается к нам через первоначальное преступление. Ибо правомыслие обязывает верить в то, что все Христовы страдания были совершены за нас и ради нашего [спасения], имея силу освободить и избавить нас от заслуженных бедствий, постигающих нас вследствие нашего отвращения от Бога. Ибо, не знавши смерти, Христос отдал Свое собственное тело ради нашего спасения, развязав узы смерти для всего человечества, став Той самой личностью, Которая умерла за всех (Толк, на Ин. 12, вступ. [Randeil, 606]). 103

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/zhiz...

Таким образом, каждое Божественное Лицо Святой Троицы вносит в совершение Божественного домостроительства Свой вклад, участвует и соработничает в соответствии со Своей особой Ипостасью, однако творчество каждого Лица находится в постоянной связи с творчеством двух других в исполнении общей воли. Сотворение человека (как и мира), в представлении святых отцов, берет начало в великом Предвечном Совете Святой и Единосущной Троицы. Святые отцы и все церковное Предание видят во множественном числе фразы: Сотворим человека по образу Нашему и по подобию Нашему ( Быт. 1:26 ), выражение троического характера сотворения человека. Равным образом, именно Великий Троический Совет пожелал, чтобы человек стал причастником вечной и блаженной жизни Божественной Троицы. Вот почему святые отцы утверждают, что человек создан по образу Сына Божия (ибо, как говорит святитель Кирилл Александрийский , «если мы должны будем быть призванными к тому, чтобы стать сынами Божиими, то нам особенно необходимо стать по образу Сына, чтобы печать усыновления нам подобала» 100 ), но в Нем на самом деле [человек] создан по образу Святой Троицы: «Если человек сотворен по образу Сына, – продолжает святитель Кирилл Александрийский , – в таком случае он создан и по образу Божию, ибо в нем блистают свойства всей Единосущной Троицы, так как Божество едино по природе в Отце, Сыне и Святом Духе» 101 . Христос есть образ Бога невидимого ( Кол. 1:15 ), сияние славы и образ Ипостаси Его ( Евр. 1:3 ). Своим воплощением Сын открывает Отца 102 . А в Сыне человек призван следовать именно совершенному образу Отца: Будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный ( Мф. 5:48 ), будьте милосерды, как и Отец ваш милосерд ( Лк. 6:36 ). Всякий дар, получаемый человеком, всякое совершенство, всякая добродетель, которой он приобщается во Христе, имеют свой источник в Отце: Всякое даяние доброе и всякий дар совершенный нисходит свыше, от Отца Светов ( Иак. 1:17 ). Таким образом, Христос в Самом Себе соединяет нас с Отцом. Однако Он соединяет нас также и со Святым Духом, ибо Христос хочет ввести нас в самую глубину Троической жизни, призывая быть причастниками Божеского естества ( 2Пет. 1:4 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Zhan_Klod_Lars...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010