> Дело дня: Помогите ребёнку <

Кириллом Александрийским

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Перевод глав об экзегезе из книги Г.-Г. Бека ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... вместе с самостоятельным типом Прокопия и Quaestiones Феодорита в основе имеется три типа [катен]. Все типы, очевидно, принадлежат VI столетию, во всяком случае, в VI веке они имеются уже в готовом виде. Последний процитированный в них авторитет — это Север из Антиохии. Сам Прокопий сделал выписку из его катены на Восьмикнижие (Επιτομη εκλογον) , которая содержится в греческих фрагментах и латинском переводе. Однако в этом извлечении отсутствуют заглавия. Далее от Прокопия мы имеем одну катену на пророка Исаию, которая, однако, дошла [до нас] не полностью. Преимущественно она используется Кириллом Александрийским, Евсевием и Феодором Ираклийским. Далее мы имеем катену на Песнь песней. Однако, её нужно отличать от напечатанной также под его именем катены на Песнь песней, которая есть не что иное, как катена трёх (вышеупомянутых) отцов на Песнь песней. Прокопий в настоящей катене на Песнь песней снова использует краткую форму, как он употреблял её во второй обработке катены на Восьмикнижие, что без этого не имело бы оснований, и потому для этой катены невозможно было бы постулировать первое издание. Катена к пословицам, которая напечатана под именем Прокопия, ему не ... далее ...
Типология жеста: «захват запястья» : Портал ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... 1897 Русские переводы: Святого Дионисия Ареопагита о небесной иерархии, или священноначалии. М., 1839 Дионисий Ареопагит. Сочинения. Максим Исповедник [и другие]. Толкования. Пер. и пред. Г. Прохорова, «Византийская библиотека». СПб., Алетейя, 2002 - издание двуязычное, перевод хороший Наконец, несколько православных издательств в Греции регулярно переиздают его творения Περί της εκκλησιαστικής ιεραρχίας, Περί Θείων Ονομάτων Περί μυστικής θεολογίας Περί της ουρανίου ιεραρχίας - даже выложен в сети Автор «Ареопагитик» почитается Православной церковью и цитировался уже в 5 веке св. Кириллом Александрийским (жаль, что этот факт выпускается из виду Мейендорфом) ; комментировался прп. Максимом Исповедником. Писания Св. Дионисия целиком и полностью соответствуют учению Православной церкви, в их истинности не сомневались св. Иоанн Дамаскин, св. Феодор Студит, св. Григорий Двоеслов. Это не " мнение отдельных святых " - cвое мнение Церковь высказывает в праздновании памяти св. Дионисия Ареопагита 3 октября. Ответить У меня создалось впечатление, что комментарий составлен с целью совершенно запутать читателя и отбить у него охоту участвовать в обсуждении, а заодно ... далее ...
Толкование на Евангелие от Луки, Глава 1 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... и она зачала сына в старости своей, и ей уже шестой месяц, ибо у Бога не останется бессильным никакое слово. Для большего уверения, Архангел указывает Пресв. Деве на событие, хотя еще Ей неведомое, но в истинности которого Она может удостовериться; это же указание отчасти разрешало и недоумение Ея о возможности зачатия Ею младенца: Елисавета по естественным законам уже не могла зачать, а между тем зачала по соизволению и силе Божией; потому что, как поется в церк. песни, «идеже хощет Бог, побеждается естества чин», т. е. изменяются законы природы (Мих.) . По преданию, записанному св. Кириллом Александрийским, Елисавета и Мария были дочерями двух родных сестер, из которых, Анна, мать Пресв. Богородицы была выдана замуж за Иоакима, из колена Иудина, а вторая, мать Елисаветы, за жреца. Таким образом, Мария и Елисавета были двоюродными сестрами. Лк. 1: 38. Речe же Мариaм: сe рабa Госпoдня: бyди мне по глагoлу твоемy. И отъи? де от нея? aнгел. Се раба Господня и пр. «Какая высота веры, глубина смирения и преданности воле Божией в сем ответе Марии! восклицает один из святителей (митр. Фил.) . Если праведная Сарра предвестие о рождении от нее Исаака, необыкновенном, однако не ... далее ...
Библиографический указатель к «Деяниям Вселенских ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Eusebii Dorylaei Libellus ad Flavianum episc. Constantinopolis et synodum (CPG 5941t; ср. CPG 8904. 1t, 8937. 2t, 9000. 2t) ACO II, 1, 1. P. 100–101 (№ 225–230) . Mansi VI, 652–653. TLG 5000 3. 256. Деяние второе в Константинополе под председательством Флавиана (об Евтихии, читанное на Ефесском соборе и снова прочитанное на Халкидонском) . С. 89–91 127. [Т. 2. C. 94–97. ] Synodi Constantinopolitanae (a. 448) Gesta. Actio II ( CPG 8904t; ср. CPG 8937. 2t, 9000. 2t ) ACO II, 1, 1. P. 102–104 (№ 231–239) . Mansi VI, 653–660. TLG 5000 3. 257. Список с послания, написанного боголюбезнейшим еп. Александрийским Кириллом к Несторию, месяца мехира индикта тринадцатого. С. 91–94. [Т. 2. C. 97–99. ] Cyrilli Alexandrini Epistula IV: Ad Nestorium (CPGS 5304t; ср. CPG 8629, 8904. 2t, 8937. 2t, 9000. 2t) PG 77, 44–49. ACO II, 1, 1. P. 104–106 (№ 240) . Mansi VI, 660–664. TLG 5000 3. ДВС № 30. 258. Деяния (первого) Ефесского Собора под председательством Кирилла, читанные в Константинополе под председательством Флавиана. С. 94. [Т. 2. C. 99–100. ] Synodi Constantinopolitanae (a. 448) Gesta ( CPG 8904t; ср. CPG 8937. 2t, 9000. 2t ) ACO II, 1, 1. P. 106–107 (№ 241–245) . Mansi VI, 665. TLG ... далее ...
Церковь на пути к V Вселенскому Собору. Часть 2 / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... предложил Юстиниану новый путь к заветной цели – воссоединению монофизитов: отвергнуть богословов, в большей или меньшей мере заподозренных в близости их взглядов к Несторию, которых, однако, не осудил Халкидонский Собор, с тем чтобы отнять у монофизитов предлог обвинять халкидонитов в скрытом несторианстве, после чего монофизиты смогут войти в общение с халкидонитами. Речь шла о Феодоре Мопсуестийском, богословские идеи которого усвоил Несторий, а также об Иве Эдесском и Феодорите Киррском, реабилитированных отцами Халкидонского Собора, но в свое время резко полемизировавших со святым Кириллом Александрийским. И император принял подсказку Феодора. Трудно сказать, искренне ли рассчитывал Феодор Аскида на успех в деле воссоединения, но в любом случае внимание императора переключалось с Оригена и подобных ему самому, Феодору, оригенистов на другую тему. К тому же оригенистам, взращенным в русле богословских традиций Александрийской школы, учение святого Кирилла, принадлежавшего той же школьной традиции, было ближе богословия Антиохии, взрастившей и блаженного Феодорита, и Феодора Мопсуестийского. Поэтому переводя острие императорской полемики на соименного ему, но ... далее ...
«Если бы победили противники Паламы...» / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... ищущий дешевых эффектов и выдающий себя за нечто иное, нежели он есть. Скорее, это недостойно Бога. Но если этот Свет — Божественный и вечный, то он вполне может быть определяем и с точки зрения богословских категорий, ибо суть исихазма не в отрицании понятийного богословия как такового, а в придании этим понятиям их истинного — «инструментального» значения по сравнению с Тем, Кого они обозначают, и с Кем люди призваны соединиться в единении, превышающем всякие человеческие слова и понятия. В данном случае святитель Григорий прибегает к древнему (вслед за святыми отцами-каппадокийцами, Кириллом Александрийским, Максимом Исповедником и другими) , но не признанному господствующим в средневековом католическом богословии схоластическим томизмом, святоотеческому различению в Боге непознаваемой непричаствуемой сущности и исходящих на мир, подобно лучам от солнца, доступных для причастности вечных Божественных действий (энергий) и Божественной славы, присутствующих в мире и иногда явственно открываемых Богом для достойных такого видения и причастия христианских святых и подвижников. Непознаваемый и Невидимый Сам по Себе Бог не уединяется от мира в Своей абсолютности и ... далее ...
III Вселенский собор. Часть 2 / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... не подвергались исследованию главы, согласные с зловерием и нечестием Аполлинария, Ария и Евномия… Посему ты, Кирилл Александрийский, и ты, Мемнон, епископ сего града, знайте, что вы низложены, лишены епископства и отлучены от всякого церковного священнодействия как зачинщики и вожди беспорядка и беззакония, виновники нарушений отеческих правил и императорских предписаний. Вы же, все прочие, согласившиеся с теми нарушителями церковных правил и императорских предписаний, да будете отлучены, пока, сознавши свою вину, не раскаетесь… пока не предадите проклятию еретические главы, изданные Кириллом Александрийским, противные евангельскому и апостольскому учению» [33]. Под этим актом первую подпись поставил Иоанн Антиохийский, подписались также 13 митрополитов, а всего 43 епископа и среди них такой выдающийся богослов, как Феодорит Кирский. Отчет об отлучении святого Кирилла и епископа Эфесского Мемнона был направлен императору Феодосию, а также – в отдельных посланиях – августам Пульхерии и Евдокии, клиру, сенату и народу Константинополя, декурионам Эфеса с призывом провести избрание нового предстоятеля Эфесской Церкви взамен низложенного Мемнона. Объявления об отлучении ... далее ...
Двунадесятые праздники: история и особенности ...Искать в Источникеazbyka.ru
... находим у учителя Церкви святого Иринея Лионского и чуть позже – у Оригена. В IV веке святым Василием Великим были составлены особые коленопреклоненные молитвы, которые читаются на праздничной вечерне и сейчас. Его же перу приписываются хвалитные стихиры утрени. В VIII веке преподобным Иоанном Дамаскиным и святым Космой Маиумским написаны и другие песнопения, сохранившиеся в чинопоследовании праздника по сей день. Многочисленные проповеди на празднование Пятидесятницы написаны отцами Церкви: Василием Великим, Григорием Богословом, Иоанном Златоустом, Кириллом Александрийским, папой Львом Великим, Григорием Двоесловом и другими. День Святой Пятидесятницы с самых первых лет считался днем рождения Христовой Церкви, созданной Его Божественным произволением. Событие праздника Сошествие Святого Духа на апостолов было предсказано Христом непосредственно перед Его Вознесением на Небеса: И Я пошлю обетование Отца Моего на вас; вы же оставайтесь в городе Иерусалиме, доколе не облечетесь силою свыше. ( Лк. 24; 49 ) . А само событие очень подробно описывается в начальных главах книги Деяний святых Апостолов: При наступлении дня Пятидесятницы все они были ... далее ...
Деяния Иисуса - читать, скачать - Нонн ...Искать в Источникеazbyka.ru
... на себе отпечаток античной дидактической учености и стремления к архаизации: современник Нонна, епископ Птолемаиды Синесий из Кирены (ум. 413) , писал гимны Богу на дорийском диалекте, пользовался анакреонтическим стихотворным метром: На дорийский лад на струнах, Что скрепляет слоновая кость, Запою я звучный напев В честь Твою, бессмертный, святой, Многославнейшей Девы Сын! 18 Предлагая богословскую интерпретацию Первоисточника с помощью самых изысканных приемов риторики, Нонн соотносил свое толкование Четвертого Евангелия с богословскими пристрастиями патриарха Диоскора, вслед за святым Кириллом Александрийским ревностно защищавшего православное учение, но невольно склонявшегося на сторону монофизитов, что и привело в 451 г. к неприятию любой монофизитской и около-монофизитской позиции на Халкидонском соборе: после этого рубежа всякое «александрийское» символическое толкование стало «опасным». Подобные обстоятельства не способствовали распространению списков «Деяний Иисуса» и сделали памятник «библиографической редкостью» вплоть до зрелого Средневековья и Ренессанса. В настоящем издании текст «Парафразы» сопровождается текстом Евангелия от Иоанна, что не только канонически ... далее ...
Православие и англиканство: диалог продолжается | ...Искать в Источникеpravmir.ru
... само зарождение англиканства было связано с определенными политическими взаимоотношениями королевской власти и Церкви. Англиканская традиция с самого своего рождения была связана с политикой, и Хукер сдел большой вклад в развитие англиканской политической мысли. По отдельным пунктам своего учения Хукер очень близок к восточной традиции. Архиепископ Кентерберийский в докладе отметил некоторые черты апофатизма [апофатическое богословие – богословский метод, заключающийся в выражении сущности Бога через отрицание всех возможных его определений как несоизмеримых ему – прим. ред. ], связь с Кириллом Александрийским и неохалкидонской традицией [неохалкидонское богословие – богословская традиция эпохи Юстиниана, переосмысляющая богословие IV (Халкидонского) Вселенского собора в терминах Александрийской богословской школы – прим. ред. ], которая для Запада была достаточно маргинальна. Интересная черта творений Хукера – связь с христианским неоплатонизмом [позднеантичное философское учение, многие идеи которого перекликаются с христианским богословием – прим. ред. ] и “корпусом Ареопагитик” [средневековый корпус текстов, приписываемый ученику апостола Павла Дионисию Ареопагиту ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Кириллом Александрийским
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера