О второмъ явлении иерею изографу Иоанну Бысть потомъ въ лето зр8Ьг года во Святую и Великую четыредесятницу, въ пятую неделю святаго поста, въ четвертокъ, в онже поется святый великий канонъ покаяненъ, творение святаго Андрея Критскаго, мне же грешному, совершившу во святей церкви всенощное моление, елико ми поможе Богъ, и пришедъ въ домъ, и от такова труда возлегъ на одре своемъ, и помалу бывшу ми в тонце сне, и видевъ себе яко во обители святаго Богоявления, у гроба преподобнаго Кирилла, осязающе и целующе чюдотворный гробъ его, просяще благословения и прощения грехов своих, и желающу видети честнаго его образа, и хотяще написати на икону: бе бо изографъ художествомъ, и многа времене желаше о том, и с таковым желанием ничтоже видев, изыде от гроба и притвора и дошедъ до церкви, еже устроена надъ враты во обители тоя во имя великомученицы Екатерины. И паки прииде ми большее желание къ преподобному, возвратився вторицею къ преподобному гробу и отверзе двери в притворъ, деже почивает преподобный Кириллъ, видевъ преподобнаго Кирилла, седяща на месте во гробе своемъ просто 74 : на западъ лицем, ко дверем притвора того, ризы на немъ иноческаго чина багровидны, десницу же свою простеръ горе и возложи на главу свою, и рече ми: “Зри на мя без сомнения, еже 75 желание имеши образъ подобия моего написати, се же известно на мя ныне зри и желание свое получи, якоже видиши, тако и дерзай, и понудити себе на художество свое”. Мне же стоящу во дверехъ притвора того и зряще на него лицемъ къ лицу. В то же время от сна возбнувшу ми и въ великъ страхъ и радость впадох, страхом бо, яко грехъ ради недостойна себе мняще видения преподобнаго. Радостию же, яко сподобил Господь желаемое получити, яко некое драгое сокровище обрести паче злата и топазия и камения честна и сладши меда и сота. И паки сяде на одре своем и многими слезами омыись. Образъ же преподобнаго, яко еръмонаха Мисаила, иже живый во обители той, по погребении гермонаха; и никомуже поведа видения своего. И потом шедъ во градъ Каргополь, къ стрыю 76 своему Герасиму, емуже служащу у церкви Живоначалныя Троицы, и поведавшу ему видение и явления преподобнаго Кирилла Челмогорского во святей церкви Живоначалныя Троицы, како ему явися, и како показа лице свое, и како положи десницу свою на главу свою, и како повеле писати образ подобия своего, и како ми есть велико желание написати образ его, но не смею дерзнути людскаго ради зазора и поношения, и бояся земныхъ властей.

http://pravmir.ru/kargopolskogo-chudotvo...

И о томъ благодари въ Троице славимаго Бога, и преподобнаго отца Кирилла о Христе Иисусе Господе нашемъ, Емуже слава. О явлении преподобнаго Кирилла иерею Иоанну Егда изволи Богъ мне многогрешному возприяти чинъ священнический рукоположениемъ Никона, митрополита Великаго Новаграда и Великихъ Лукъ, иже и патриархъ бысть царствующему граду Москве 69 и всей Руссии; его благословениемъ вручено ми бысть пасти церковь Пречистыя Богородицы честнаго Ея Покрова въ веси, нарицаемей Лядине, отстоящей от обители преподобнаго Кирилла, Челмогорскаго монастыря началника, е18 поприщь. В первое лето моего священничества зр8Ь , во единъ же от дней, въ день неделный, кончавшу ми божественную литургию и, пришедъ въ домъ свой, вкусивъ хлеба, и шедъ въ клеть 70 свою, и возлегъ на одре своем почити, единому сущу; егда бысть въ тонце сне, и видевъ себе во обители преподобнаго Кирилла, въ Челмогорском монастыре, въ притворе церковнемъ. И видевъ въ церкви ликъ святителский, и преподобныхъ, и множество священническаго и иноческаго чина, соборне совершающа молебная, мне же всехъ зрящу. И некто от диаконскаго чина прикоснувся мене и рече ми: “Зри сие, еже видиши, та ко и напиши, елика ти поможетъ Богъ, еже приялъ еси желание”. Показа ми на икону, на нейже множество написано святыхъ, единаго же посреди стояща, того же ми перстомъ показуя, рече ми: “Еже 71 желаеши описати образъ Кирилла Челмогорскаго, таковымъ образомъ пиши, еже видиши”. Азъ же зряще на икону и того преподобнаго, егоже ми показа диаконъ. Образъ бе того преподобнаго иноческаго чина, брада яко Иоанна Богослова, проста 72 , невилася 73 на два космы. Сие же ми видевше, въ велицемъ страсе бывшу, и возбнувъ от сна своего, и прослезився, и прослави Бога о таковомъ явлении. И потомъ день от дней провождая въ суете света сего, мнев в себе, хотя написати, и не смеяв дерзнути зазора ради и поношеня люд скаго, и бояся земныхъ властей; по том видении минувшу лету едино и двадесять недель, въ сомнении таковом никому о томъ ничтоже не поведа, но возложив упование на Господа Бога; Ему слава.

http://pravmir.ru/kargopolskogo-chudotvo...

Маршрут «Тропа старца Кирилла» начал работать в Кенозерье 1 августа 2018 г. 16:41 Маршрут «Тропа старца Кирилла» открылся в Каргопольском секторе Кенозерского национального парка. Он ведет к месту бывшего Кирилло-Челмогорского монастыря, основанного 700 лет назад. История жизни преподобного Кирилла Челмогорского, монастыря и окрестностей изложена на 17 информационных стендах, установленных на тропе. Протяженность маршрута — четыре километра. Паломники смогут пройтись по тропинкам, вдоль и поперек исхоженным насельниками Кирилло-Челмогорской обители, и побывать на Челме-горе, откуда старец Кирилл начал свою миссионерскую деятельность в Лекшмозерье. Обустройство тропы длилось два года: собирали информацию, разработали концепцию маршрута, дизайн макетов и установок, доставляли материал и устанавливали настилы и малые архитектурные формы. Из-за труднодоступности места для машин, материалы перевозились зимой на снегоходах, а основные строительные и монтажные работы велись летом. Всего проложено 800 метров настилов. Подробную информацию по сопровождению группы и экскурсионному обслуживанию можно узнать в визит-центре парка в деревне Морщихинская и по телефону 8 (921) 477-90-75. Святой Кирилл Челмогорский родился в 1286 году, спустя 20 лет принял монашеский постриг. После трехлетних скитаний он поселился на берегу речки Челмы, соединяющей озера Лекшмозеро и Монастырское. Святой срубил часовню, избушку и первую церковь во имя Богоявления Господня. Спустя некоторое время многие жители окрестных селений приняли Православие и стали приходить к подвижнику для молитвы и благословения. После смерти преподобного Кирилла от его мощей совершались чудеса, и слава об угоднике Божием распространилась по всем окрестностям. Позже на Челме-горе был построен монастырь. В 1932 году после арестов духовенства и монашествующих Кирилло-Челмогорский монастырь ликвидировали. В 1932-1934 годы разобрали деревянные монастырские строения, в том числе церковь Успения Божией Матери. На монастырской территории в середине XX века располагался лесопункт, жили сезонные рабочие, которые разрушили и сожгли постройки, что еще оставались. 9 августа 2012 года благочинный каргопольского округа протоиерей Андрей Усачев и священник Михаил Бузынкин освятили часовню на месте бывшего монастыря . Архангельская епархия /Патриархия.ru Календарь ← 14 апреля 2024 г. 5 марта 2017 г.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/5...

Преподобные Александр Ошевенский и Кирилл Челмогорский. Фрагмент иконы «Карельские чудотворцы». Кон. XIX — нач. XX в. (ц. вмц. Екатерины в Петрозаводске) Преподобные Александр Ошевенский и Кирилл Челмогорский. Фрагмент иконы «Карельские чудотворцы». Кон. XIX — нач. XX в. (ц. вмц. Екатерины в Петрозаводске) Изображение монастырских построек сохранилось на пядничной иконе преподобного кон. XIX в. (из дер. Заостровье, ныне Рикасово Приморского р-на Архангельской обл., АМИИ - Святые Каргопольской земли. 2002. Кат. 1). Седовласый К. (наименован Челмогорским) обращен к Спасителю, написанному в сегменте с голубыми облаками в левом верхнем углу средника. Слева от святого - 2 белые церкви с трапезными (одна с колокольней) и золотыми куполами в окружении холмов, поросших деревьями и травами. Архитектурный фон лишь отдаленно воспроизводит исторический облик церквей. Икона выполнена в одной из мастерских Центр. России, вероятно, как заказной именной образ, в пользу чего свидетельствует и надпись на нижнем поле: «Память преподобнаго, декабря в И день». Другой иконографический тип К. связан со старообрядческой традицией: преподобные, подвизавшиеся в Обонежье, Поморье и Каргополье, особенно почитались выговскими пустынножителями и разошедшимися по сев. территориям старообрядцами поморского (филипповского) согласия. Они предпочитали допетровский вариант написания имен, в частности «Кирилъ». На иконе-пяднице нач. XIX в., хранящейся в ц. свт. Николая Чудотворца в Архангельске, поясной прямоличный образ К. напоминает образы наставников Выговской пуст. Святой изображен седовласым старцем с округлой окладистой бородой, усы и брови с проседью. Одет в бордово-коричневую мантию, на плечах куколь темно-синего цвета с красными крестами, правая рука поднята в двуперстном благословении, в левой - свиток. Надпись: «стый пр(д) kupiлъ чeлмoropckiй». В старообрядческой среде были разработаны также изводы композиции «Собор русских святых». Так, погрудный образ К. включен в левую группу преподобных - 2-й слева в 3-м ряду, между преподобными Диодором Юрьегорским и Никодимом Кожеезерским,- на выговских иконах: кон. XVIII - нач. XIX в. (МИИРК); 1814 г. письма П. Тимофеева из бывш. собрания ЦАМ СПбДА (ГРМ; см.: Образы и символы старой веры: Памятники старообр. культуры из собр. Рус. музея/ГРМ. СПб., 2008. С. 72-73, 82-85. Кат. 62, 70); 1-й четв. XIX в. из собрания Г. Лепса ( Юхименко Е. М., Горшкова В. В. «Иконы всё самые пречудные, письма самого искусного»: Собр. Г. Лепса. М., 2012. С. 128-131. Кат. 34); 1-й пол. XIX в. из дер. Чаженьга Каргопольского р-на Архангельской обл. (ГТГ; см.: Icônes russes: Les saints/Fondation P. Gianadda. Martigny (Suisse); Lausanne, 2000. P. 142-143. Cat. 52). По-видимому, именно К., наименованный Каргопольским, включен в левую группу преподобных и на иконе «Собор русских святых» 1-й пол. XIX в. из старообрядческой моленной на Волковом кладбище в С.-Петербурге (ГМИР).

http://pravenc.ru/text/1840277.html

На рубеже XIX–XX веков комплекс строений Кирилло-Челмогорского монастыря окружала крепостная стена с башнями на углах, представляющая собой неправильный четырехугольник. Вход в монастырь осуществлялся через главные святые ворота, а также южные и восточные ворота. Особо чтимое место в обители – Крест-распятие – располагался на том месте, где по легенде ископал себе пещеру преподобный Кирилл. В центре возвышалась построенная в 1818–1823 годах каменная, одноглавая, одноэтажная церковь Богоявления Господня с приделом во имя преподобного Кирилла Челмогорского и каменной колоколенкой над папертью. В 1898 году к храму был пристроен придел Николая Чудотворца и храм стал трехпрестольным. В главном храме монастыря находилась рака-ковчег с мощами преподобного Кирилла Челмогорского. Рядом с Богоявленским храмом «приютилась старинная, миниатюрная размером, деревянная церковка – Успенская», в алтаре которой были установлены «небеса писанные». Внутри монастырских стен находились трапезная, братские корпуса, за оградой многочисленные хозяйственные постройки, мельница и 2-х этажный архиерейский дом у реки с «мезонином, резными колоннами, часть стен интерьера которого была облицована мрамором, а печи изразцами». «Как бы заманивая путника… покажутся в первый раз купол колоколенки, крыша с главою и верхняя часть белеющих стенок Богоявленской церкви. Как Эдем прекрасна она. …Представится она в первый раз каким-то земным раем, невольно притягивающим к себе», – писал путешественник в XIX веке. Кирилло-Челмогорская обитель, упраздненная в связи с секуляризацией церковных земель по указу Екатерины II 1764 года, в 1899 году вновь обрела самостоятельность. В конце XIX века на противоположном берегу реки Челмы Иваном Тихоновичем Кругановым был организован выселок «Пелла». Монастырь стал последним пристанищем для епископа Каргопольского Варсонофия (Василий Васильевич Вихвелин). В 1932 году после арестов духовенства и монахов Кирилло-Челмогорский монастырь был ликвидирован. В 1932–1934 годах разобраны деревянные монастырские строения, в том числе и Успенская церковь.

http://sobory.ru/article/?object=27950

Надвратный храм в честь Тихвинской иконы Божией Матери Кожеезерского Богоявленского мон-ря. Фотография. 2011 г. В сер. XVI в. иером. Нифонт поставил на острове часовню в честь Богоявления. В 1581-1589 гг., при строителе Серапионе, на ее месте была воздвигнута деревянная холодная Богоявленская ц., освященная в кон. 1589 - нач. 1590 г. иером. Авраамием. К 1595 г. в К. м. была построена теплая ц. свт. Николая Чудотворца (АИ. 1841. Т. 1. С. 462). Во время пожара 1634 г. оба храма сгорели. Новая соборная Богоявленская ц. (1644) с приделом свт. Николая Чудотворца и апостолов Петра и Павла стояла на каменном фундаменте, имела 5 маковиц, крытых чешуей, кресты, обитые белым железом, «около церкви подзоры с летописными словами, окна были и большие и малые» (ГААО. Ф. 441. Оп. 2. Д. 16. Л. 12; Челмогорский. 1901. 20. С. 534-535). Напротив храма стояла «колокольница на столбах, а на ней колокол большой 14 пудов, да другой колокол 5 пудов, да два по пуду» ( Челмогорский. 1901. 20. С. 541). При игум. Дионисии (1649-1650) по распоряжению стольника Б. И. Морозова в К. м. была выстроена 1-я деревянная ограда (ГЭ ОИРК. ЭРБ-62. Л. 22). Ок. 1690 г. К. м. сгорел. К нач. XVIII в. в мон-ре, окруженном деревянной оградой, находились восстановленные деревянные соборный храм Богоявления с придельной ц. свт. Николая Чудотворца, теплая ц. Благовещения Пресв. Богородицы, деревянная ц. прор. Илии на св. воротах с колокольней, 12 братских и больничных келий, «хлебенная» и поваренная кельи. В кельях проживали 2 игумена, иеромонах, 2 иеродиакона, казначей, 9 монахов, пономарь, схимонах, клирик, а также больничная братия (4 монаха и схимонах). После пожара 18 авг. 1730 г., при строителе иером. Корнилии (1723-1738), на месте теплой Никольской ц. был построен и в 1732 г. по благословению Новгородского архиеп. Феофана (Прокоповича) освящен 2-этажный деревянный храм с верхней ц. Благовещения Пресв. Богородицы, нижней - свт. Николая Чудотворца. В 1752 г. над могилой преподобных Серапиона и Авраамия была сооружена часовня. По описи 1767 г., в К. м. находились также деревянные ограда, надвратная колокольня с 7 колоколами и часами с боем.

http://pravenc.ru/text/1841668.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ВАССИАН СТРОКИНСКИЙ Каргопольский (нач. XVI в.?), прп. (пам. 3 сент.), основатель каргопольского Преображенского мон-ря (Вассиановой Строкиной пуст.), находившегося на правом берегу р. Онеги, напротив г. Каргополя. Время жизни В. С. можно установить предположительно. В «Повести о пришествии Кирилла на Челму гору в лето 6824 (1316)» сказано, что накануне преставления прп. Кирилла Челмогорского († 1367) к нему «приеха… в пустыню посещения ради от… града Каргополя из Спасовы пустыни Строкины отец его духовныи игумен Иосиф» (ГИМ. Муз. 1510. Л. 152 об.). На этом основании автор статьи о В. С., помещенной в ИРИ (им, по предположению К. А. Докучаева-Баскова, был учитель Каргопольского ДУ В. Ф. Шегринский), считал, что В. С. жил в нач. XIV в. Однако принять данное сообщение жития прп. Кирилла Челмогорского как абсолютно достоверное не представляется возможным, т. к. в памятнике встречаются хронологические и исторические ошибки, значительная часть текста заимствована из жития прп. Нила Столобенского. Вероятно, прав Докучаев-Басков, относивший основание Вассиановой Строкиной пуст. к нач. XVI в., поскольку ее история документально прослеживается лишь с 30-х гг. XVI в.: в грамоте 1537 г. Новгородского архиеп. св. Макария (впосл. митр. Московский) эта обитель названа «новою». Вкладная книга Преображенского мон-ря велась с 1538 г. (фрагменты изданы Докучаевым-Басковым). В монастырском синодике В. С. указан вместе с др. создателем мон-ря - иноком Серапионом. (Е. В. Барсов предполагал, что Преображенский мон-рь и Строкина пуст. были изначально разными мон-рями, объединившимися на определенном этапе своей истории, и что пустынь была гораздо древнее мон-ря, основателем к-рого исследователь считал В. С. С Барсовым не согласился В. И. Срезневский, полагавший, что «Вассианов монастырь был один».) Время местной канонизации В. С. неизвестно, неизвестны ни житие, ни служба святому. В нач. XIX в. его мощи находились в приходской церкви, в к-рую был преобразован главный храм мон-ря, упраздненного в 1764 г. В 1911 г., после учреждения Каргопольского вик-ства Олонецкой епархии, мон-рь стал резиденцией Каргопольского епископа. К наст. времени монастырские постройки не сохранились. Почитание святого подтверждено включением его имени в Собор всех святых, в земле Российской просиявших (празднуется в Неделю 2-ю по Пятидесятнице).

http://pravenc.ru/text/149901.html

Двины и Днепра. Редактировал журналы «Этнографическое обозрение» (с 1889), «Землеведение» (осн. Анучиным в 1894), «Русский антропологический журнал» (с 1900). Большое значение имело выпущенное под редакцией Анучина трехтомное издание «Великая Россия – Географические, этнографические и культурно-бытовые очерки современной России». 1-й том – «Сибирь» – написан П. М. Головачевым, 2-й том – «Поволжье» и «Приуралье» – С. А. Королевым и В. А. Пиотровским, 3-й – «Тундра» и «Северо-лесная область» – Б. М. Житковым и С. В. Покровским. Соч.: О людях русской науки и культуры. М., 1950; Географические работы. М., 1954. Лит.: Левин М. Г. Д. Н. Анучин, в кн.: Труды института этнографии АН СССР, новая серия, т. 1. М., 1947; Толстов С. П. Д. Н. Анучин – этнограф, там же; Карпов Г. В. Путь ученого. М., 1958. В. П., Д. Т. Анфиса Рукодельница Народное название дня памяти 362 мучеников и с ними Анфисы, в Африке от еретиков-ариан пострадавших (V в.), 8/21 дек. В этот день в русских деревнях девушкам полагалось сидеть за шитьем, прялкой или ткацким станком, загадывая о своих будущих женихах. В этот же день русские молились прп. Кириллу Челмогорскому (Челмскому), просветителю народа чудь. Анчутка В древнерусской языческой мифологии злой дух, живущий в воздухе и в воде, после принятия христианской веры – одно из названий черта. В народе его именовали «беспятый». Апокалипсис (греч.: откровение), сообщение Бога о судьбах мира. Изложено в Евангелии ( Мк. 13 гл., Лк. 20 гл.) и книге Иоанна Богослова «Апокалипсис». На основании этих книг создано христианское учение о конечных судьбах мира и конечной участи человечества. К концу мира произойдет поляризация сил добра и зла. Церковь будет существовать до самого Второго Пришествия. Евреи возвратятся в Израиль и восстановят храм. На земле установится единое мировое государство во главе с антихристом. Он воссядет в иерусалимском храме и объявит себя богом. Христиане и все, кто откажутся поклоняться антихристу, будут гонимы. Правление антихриста продлится 3,5 года, или 42 месяца, или 1260 дней ( Откр. 12:14; 11:2–3; 13:5; 12:6 ). В конце времен произойдет Армагеддон – последняя битва антихриста с христианами. После этого придет Христос и установит свое владычество.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Токмакова Историко-статистическое описание города Киржача, стр. 243); Иакова Галичского (книжка неизвестного автора: «Святые угодники Божии и подвижники Костромские», напечатанная в Костроме в 1879-м году, стр. 124–125); Саввы Стромынского (опись Троицкой Лавры 1641 г., ркп., л. 683); Даниила Переяславского (Степенн. кн. II, 233); Соломониды-Софии, супруги вел. кн. Василия Ивановича (у Филарета под 16-м Декабря); Ксенофонта Тутавского (помянутая опись Лавры 641 г., л. 808); Афанасия Сяндемского (книжка: «Сяндемская-Успенская пустынь. Историческо-статистические заметки». Москва, 1860, стр. 16); Нила Столбенского (у Филарета под 7-м Декабря); Игнатия Ломовского (Яросл. Епар. Ведомости 1872 г., 50, col. 789); митр. Иоасафа и Максима Грека в Троицкой Сергиевой Лавре; Ферапонта Монзенского (помянутая книжка о Костромских святых, стр. 123); Сергия Шухтомского (Ист. Uep. VI, 669 fin.); Нектария, архиепископа Тобольского (Ист. Uep. V, 207 ). 2082 Изображения и иконы подвижников до их канонизации или оставшихся не канонизованными, упоминаются и известны: Исаии епископа Ростовского (Барсукова Источники агиографии, col. 228; тут и о поклонении иконе, как настоящей иконе); родителей преп. Сергия Радонежского Кирилла и Марии; Кирилла Челмогорского (у Филарета под 8-м Декабря); Пахомия Нерехотского (у него же под 23-м Марта); Романа Киржачского (у Токмакова ibid.); Иакова Галичского (помянутая выше книжка о Костромских святых, стр. 124125), Германа Соловецкого (Барсук. ibid, col. 131); Александра Ошевенского (у Филарета под 20-м Апреля); Кирилла Новоезерского (Чт. Общ. Ист. и Древн. 1864 г. кн. III, Слово на обретение мощей Кирилла, стр. 7 fin.); Даниила Переяславского (Барсук. ibid. col. 148); Стефана Озерского (у Филарета под 12-м Июня), Ксенофонта Тутанского, Афанасия Сяндемского, митр. Иоасафа и Максима Грека (см. предыдущ. примеч.); Иоанна Яренгского (Ключевск. стр. 32, прим. 2); Нила Столбенского (у Филарета под 7-м Декабря); Феодосия Тотемского (у него же под 28-м Января); Сергия Шухтомского и Нектария Тобольского (предыдущ.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

На территории монастырей в Архангельской области завершены георадарные исследования, результаты которых могут стать сенсацией 2 апреля, 2013. Новостная служба Секретарь попечительского фонда ‘Император’ также отметил, что в монастырях были обнаружены объекты, которые с высокой долей вероятности можно считать захоронениями. 2 апреля. ПРАВМИР. На территории древних монастырей в Каргопольском районе Архангельской области завершились георадарные исследования, проведенные фондом сохранения исторического наследия «Император». Работы были проведены в Александро-Ошевенской и Кирилло-Челмогорской, обителях, а также в Каргополе. По мнению исследователей, результаты могут стать сенсационными, сообщает сайт Архангельской епархии . В ходе пресс-конференции, посвященной событию, епископ Архангельский Даниил отметил, что эти старинные северные места святы. «Душа человеческая преобразуется, когда она прикасается к чему-то великому и святому, — продолжил митрополит Даниил. — Хотелось бы воспитать поколение, которое помнит историю и традиции своего народа. Если мы не посеем христианские семена, то опять настанут времена, когда человека низвергнут до уровня животных. Хотелось бы, чтобы мы сохранили духовное богатство, которое нам досталось в наследство, и, используя современные технологии, делали его достоянием нашего общества. В Каргопольском районе — уникальной культурно-исторической территории — ученые уже получили с помощью георадара новые данные». Секретарь попечительского совета фонда «Император» Владимир Станулевич сообщил, что результаты исследований в Александро-Ошевенском монастыре могут оказаться научной сенсацией. «Там обнаружен объект, характеристики которого требуют дальнейшего уточнения. Окончательный ответ получим через пару месяцев. Надеемся, что это будет научное открытие уровня не только района, а региона и страны в целом», — подчеркнул он. Секретарь попечительского фонда «Император» также отметил, что в монастырях были обнаружены объекты, которые с высокой долей вероятности можно считать захоронениями.

http://pravmir.ru/na-territorii-monastyr...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010