Благословить преобразование Казанского прихода в г. Ярославле в одноименный женский монастырь. – 1998, 8, 7. 2843. ОПРЕДЕЛЕНИЕ Священного Синода от 1 апреля 1999 года: Утвердить настоятельницей Казанского женского монастыря г. Ярославля монахиню Михаилу (Сафонову) с возложением наперсного креста по должности. – 1999, 5, 14. -------- 2844. ОПРЕДЕЛЕНИЕ Священного Синода от 1и 2 октября 1993 года: Благословить открытие в Калужской епархии монастыря Калужская Свято-Тихонова пустынь. – 1994, 2, 40. 2845. ОПРЕДЕЛЕНИЕ Священного Синода от 20 апреля 2000 года: Назначить наместником обители архим. Тихона (Завъялова). – 2000, 6, 11. -------- 2846. ОПРЕДЕЛЕНИЕ Священного Синода от 30 августа 1991 года: Благословить открытие Каменно-Бродского Свято-Троицкого мужского монастыря Владимирской епархии. – 1991, 11, 12. -------- 2847. ВУЛЬПЕ И., прот. Возвращение к духовной жизни. – 1990, 1, 38. 2848. ОПРЕДЕЛЕНИЕ Священного Синода от 25–27 декабря 1991 года: Об именовании Свято-Георгиевского Каприянского мужского монастыря Свято-Успенским. – 1992, 3, VIII. -------- 2849. ОПРЕДЕЛЕНИЕ Священного Синода от 6 октября 1998 года: В связи с переводом монахини Агнии (Яковлевой), настоятельницы Киево-Никольского женского монастыря в г. Алатырь, на должность настоятельницы Тихвинского Богородского женского монастыря в г. Цивильске утвердить на эту должность монахиню Тавифу (Козачек) с возложением наперсного креста по должности. – 1998, 11, 7. -------- 2850. ОПРЕДЕЛЕНИЯ Священного Синода от 27 декабря 1996 года: 1. Благословить открытие Киржачского Свято-Благовещенского женского монастыря Владимирской епархии. 2. Настоятельницей обители утвердить монахиню Марию (Сташевскую) с возложением наперсного креста по должности. – 1997, 2, 6. -------- 2851. АКСЕНОВ С. Празднование в древнем городе. – 1997, 8, 56. 2852. ОПРЕДЕЛЕНИЕ Священного Синода от 9 июня 1998 года: Благословить открытие Кирилло-Белозерского мужского монастыря в Вологодской области. – 1998, 11, 6. -------- 2852. ИЗ ОПРЕДЕЛЕНИЯ Священного Синода (1993–1994):

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

34 Степ. 2:157: «случися быти ту… и мне грешнейшему и виде же»… П. С. Р. Л. XII, 230: «случися быти и мне грешнейшему Афонасию, сиггелу Благовещенскому». 35 Стр. 198–212. Первенство взгляда, что Андрей-Афанасий – составитель Степенной, принадлежишь прот. М. Я. Диеву († 3 февраля 1866 г.). Взгляд этот высказан был покойным исследователем в не напечатанном труде его «Продолжение и дополнение Исторического словаря о бывших в России писателях Духовного Чина Греко-Российской церкви Том I» (Ркп. Моск. Дух. Акад. из б-ки A. В. Горского, лл. 43 об.–47). Впрочем, названый труд прот. Диева существует еще в рукописном собрании A. А. Титова и, по-видимому, не в одном экземпляре (см. заметку А. А. Титова, Ученый протоиерей Костромской Епархии о. Михаил Яковлевич Диев и его рукописи, Библиогр. Записки, 1892, февр., 98–105). Г. Васенко, проводивший в своем исследовании тот же самый взгляд, по его словам (см. 24 стр., 1 прим), лишен был возможности ознакомиться с вышеназванным трудом. – Прот. Диев ознакомил со своим взглядом А. И. Свирелина, и тот высказал печатно следующее. «Степенную составлял Афанасий под руководством митрополита Макария». «О начале и устроении Пересл. Данилова монаст.» стр. 83–89, прим. Житие преп. Даниила, 2-е изд. стр. 53, прим. 36 У Барсуκοва в Источниках русской агиографии (СПб. 1882) есть ошибки в отделе о Житии преп. Даниила (146–148 стр.), которые следует исправить: 1) Краткое Житие Милютинской Ч.-Минеи под 7 апр. поставлено Барсуковым в числе полных; 2) Перечисленные у него списки полного Жития принадлежат к двум редакциям – первоначальной и измененной, Киржачского строителя Александра. 3) Ошибочно указана ркп. Соловецкого монастыря как содержащая Житие преп. Даниила Переяславского, – вероятно по недосмотру, вследствие смешения с житием Даниила Столпника (Ср. Игнатия архиеп. Истина святой Соловецкой обители, СПб. 1844, каталог Соловецких ркп. – стр. 256, (900), – чем Барсуков и руководился). 37 У Строева в Списках иерархов (стб.) говорится: «Дионисий Затворник определен 5 июля 1613; † 15 апр. 1644. Он обновил монастырь после литовского разорения».

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Smirnov...

Царь Феодор Иоаннович установил на центральной главе Благовещенского собора крест из чистого золота, затем на этот крест был установлен еще и полумесяц (позднее такие полумесяцы стали появляться и на других московских церквах). Имеется множество предположений, объясняющих смысл символа полумесяца (якорь — символ спасения; чаша Грааля, в которую стекала кровь распятого на кресте Христа, и др.). Некоторые исследователи считают, что полумесяц (луна) символизирует Богородицу, тогда как крест — солнце и одновременно Иисуса Христа. Главная святыня храма — чудотворная Донская икона Божией Матери, написанная Феофаном Греком: она находилась среди русского войска в день Куликовской битвы. Благовещенский собор входит в состав историко-культурного музея-заповедника «Московский Кремль», который включен в список всемирного наследия ЮНЕСКО. С 1993 года на престольный праздник Благовещения Пресвятой Богородицы в соборе совершает богослужение Патриарх Московский и всея Руси. Также в этом храме в день инаугурации Президента Российской Федерации после молебна Патриарх благословляет нового главу Российского государства на предстоящие ему труды по руководству страной, что символически продолжает традицию некогда молившихся здесь государей московских. Благовещенские храмы и соборы есть во многих других городах России — в Казани, Воронеже, Санкт-Петербурге, Ярославле, Туле, Новгороде, Киеве и др. Благовещенский собор является кафедральным храмом Благовещенской епархии (построен в 1997–2003 годах). Этому празднику посвящены также многие обители (в Уфе, Красноярске, Нижнем Новгороде, Муроме и др.). Таков, например, Киржачский Благовещенский монастырь (Владимирская епархия), основанный преподобным Сергием Радонежским в 1358 году. Изображения события Благовещения появились в Церкви еще в Римских катакомбах, например, на стене усыпальницы святой Прискиллы (II век). В Русской Православной Церкви на иконах Благовещения обычно изображается крылатый Архангел Гавриил, предстоящий перед Святой Девой; в левой руке Архангела — посох, правой рукой он благословляет Пречистую Деву (вместо посоха иногда изображают райскую ветвь — символ примирения Бога и творения).

http://azbyka.ru/presvyataya-bogorodica-...

«Сокровища русских монастырей» в Угреше Московская область, 23 мая 2006 г . 23 мая 2006 года в музее-ризнице Николо-Угрешского монастыря (Московская область, г. Дзержинский, пл. святителя Николая, д.1.) состоится торжественное открытие выставки " Сокровища русских монастырей " , сообщает портал Музеи России . " Сокровища русских монастырей " - вторая выставка, которую Московский государственный объединенный музей-заповедник проводит в Николо-Угрешском монастыре, представляет уникальные памятники русского церковного искусства из коллекции музея. Русские монастыри в течение многих столетий сосредотачивали в себе высочайшие духовные сокровища и не случайно основная часть выставленных предметов высшие достижения духовного поиска русского человека - иконы и богослужебные книги. Бережно сохраненные и отреставрированные музейными специалистами памятники церковного искусства, даже искусственно оторванные от своей исконной среды, продолжают оставаться частью общемирового культурного наследия. Выставка состоит из трех разделов. Первый из них посвящен святителю Николаю Мирликийскому, поскольку Свято-Никольский Угрешский монастырь можно считать центром почитания этого святого в Московской земле. Здесь представлены его иконные изображения в различных иконографических изводах: " Никола Зарайский " , " Никола Можайский " , " Никола в житии " , а также образы святого в эмали, резном дереве и мелкой медной пластике. Старопечатные книги, содержащие службу и житие святителя, свидетельствуют о почитании Николая Чудотворца как покровителя в различных житейских нуждах, защитника от видимых врагов и скорого помощника в незримой " духовной брани " , которая непрестанно ведется в стенах монастыря. Второй раздел выставки посвящен монастырским святыням. Здесь представлены памятники церковного искусства, поступившие в музей из различных русских монастырей: Николо-Перервинского, Никольского Единоверческого и Старо-Симонова в Москве, Троице-Лютикова Перемышльского под Калугой, Киржачского Благовещенского на Владимирской земле, Соловецкого Спасо-Преображенского на Белом море

http://pravoslavie.ru/17472.html

Над местом погребения возвышались резная позолоченная сень на четырёх столбах и обложенное позолоченной медью надгробие с изображением на верхней доске преподобного Романа, а со стороны изголовья - с вычеканенными тропарём и кондаком святому. Верх гробницы украшал образ преподобного, а возглавие - образ Живоначальной Троицы. Над гробом устроили особую палатку. В ней служили на гробнице подвижника панихиды по усердным просьбам почитателей преподобного Романа. В день его памяти совершали по чину заупокойную литургию. При входе в усыпальницу, в притворе, находилась посеребренная чаша с водой из колодца, ископанного самим преподобным Сергием Радонежским. Так выглядело место погребения преподобного Романа в середине 80-х годов XIX века. Почитание первого Киржачского игумена как преподобного и чудотворного началось в монастыре очень давно и продолжилось, когда в 1764 году обитель была обращена в приходскую церковь. Как писал И. Ф. Токмаков в своём " Историко-статистическом описании города Киржача " (1884), после закрытия " опустела обитель; на месте великого братства поставлен был один приходской иерей с причтом; громогласное благохваление церковное заменилось монотонною службою приходского клира... Одна отрада оставалась сетующим - это мощи преподобного Романа, первого ученика святителя Сергия Радонежского и преемника его в Благовещенской Киржачской обители, оставшиеся, как пребогатое сокровище, под алтарём Благовещенского храма, и ещё живописный источник, ископанный Сергием и освященный его благословением " . Когда на территории Свято-Благовещенского монастыря обосновался церковно-бытовой музей, усыпальница святого оказалась сдана в аренду обновленцам. За усыпальницей не следили, а в 1928 году она была разграблена. В 1982 году Русская Православная Церковь установила 23 июня, в день празднования Владимирской иконы Божией Матери, отмечать память Собора Владимирских святых. В числе святых, в земле Владимирской и Радонежской просиявших, был прославлен и ученик преподобного Сергия преподобный Роман, игумен Киржачский. В 1996 году историк С. А. Беляев начал большие археологические работы в усыпальнице преподобного Романа. В её центре, на глубине около двух метров от древнего пола, были обретены святые мощи преподобного, пролежавшие 600 лет и чудесным образом сохранившиеся, несмотря на все перипетии истории. Это событие пришлось на 12 (25) ноября 1996 года, день празднования иконы Божией Матери " Милостивая " и память святителя Иоанна Милостивого. При открытии и поднятии мощей было явлено множество чудес и исцелений.

http://sobory.ru/article/?object=00208

Лит.: ИРИ. Ч. 3. С. 415-416; Леонид [Кавелин], архим. Исторический очерк г. Дмитрова в связи с историей его соборного храма и мон-рей его области до XVIII ст.//ЧОЛДП. 1878. Апр. Отд. 2. Паг. 2. С. 22-24; 500-летие Борисоглебского мон-ря в г. Дмитрове//ПрибЦВед. 1888. 20. С. 543; 500-летний юбилей дмитровского Борисоглебского мон-ря//Моск. ЦВ. 1888. 21. С. 264-265; Токмаков И. Ф. Ист.-стат. и археол. описание г. Дмитрова с уездом и святынями. М., 1893. 2 т.; Былов Н. Н. Дмитровский Борисоглебский мон-рь: Ист. очерк. М., 19052; Тихомиров М. Н. Город Дмитров: От основания города до пол. XIX в. Дмитров, 1925; он же. Села и деревни Дмитровского края в XV-XVI вв.//Моск. край в его прошлом. М., 1928. Ч. 1. С. 5-34; он же. Российское государство XV-XVII вв. М., 1973. С. 222-227; Некрасов А. И. Худож. памятники Москвы и городов Моск. губ. М., 1928. С. 125-126; Каштанов С. М. Монастырский иммунитет в Дмитровском уделе 1504-1533 гг.//Вопросы соц.-экономической истории и источниковедения периода феодализма в России. М., 1961. С. 25-29; он же. К истории монастырского землевладения в Дмитровском уделе XV-XVI вв.//Culture and Identity in Moscovy: 1359-1584=Московская Русь: Культура и ист. самосознание. М., 1997. P. 227-247; Попов Г. В. Художественная жизнь Дмитрова в XV-XVI вв.: Москва и искусство моск. уделов. М., 1973. С. 31-40; Хохлов Р. Ф. , Якута Е. В. Памятники архитектуры Дмитрова//Рус. город. М., 1979. Вып. 2. С. 71-94; Гаврилов С. А. Собор Бориса и Глеба Борисоглебского мон-ря в г. Дмитрове по данным натурных исслед.//Мат-лы творческого отчета треста «Мособлстройреставрация». М., 1984. С. 48-53; он же. Борисоглебский крест 1467 г.//Сов. Арх. 1985. 2. С. 213-222; Чтения, посвящ. 840-летию Дмитрова. Дмитров, 1994; Баталов А. Л. Моск. каменное зодчество кон. XVI в. М., 1996. С. 112, 153, 194-196; Памятники архитектуры Моск. обл./Сост.: Е. Н. Подъяпольская. М., 1999. Вып. 1. С. 124-127; Фролов М. В. Белокаменные надгробия XVI-XVII вв. из Борисоглебского мон-ря г. Дмитрова//ДРВМ. 2001. 3(5). C. 18-20; Пэнэжко О. Г. , прот. Дмитров: Храмы Дмитровского р-на. [Владимир], 2002. С. 18-22; Брусов М. , свящ. Дмитровский церк. округ//Моск. ЕВ. 2003. 1/2. С. 69-70; Яганов А. В. К вопросу о датировке собора Благовещенского Киржачского мон-ря//ДРИ: Рус. искусство позднего средневековья: XVI в. СПб., 2003. С. 130-145; Яганов А. В. , Рузаева Е. И. Успенский собор в Дмитрове. М., 2003; Куликов А. М. , Яганов А. В. Храмозданная надпись Алексеевской церкви Дмитровского Борисоглебского мон-ря//Дмитровский филиал РМАТ, МЗДК: Сб. науч. докл. и сообщ. Дмитров, 2004. Вып. 7. С. 5-14.

http://pravenc.ru/text/178614.html

В Александровской епархии отпраздновали 25-летие возрождения Киржачского Благовещенского монастыря 12 августа 2020 г. 16:19 11 августа 2020 года, в день преставления преподобного Романа Киржачского, первого игумена Благовещенского Киржачского монастыря, епископ Александровский и Юрьев-Польский Иннокентий совершил в обители Божественную литургию. Монастырь основан в 1358 году трудами преподобного Сергия Радонежского. На левом берегу реки Киржач, устраивая монастырь, преподобный Сергий пробыл четыре года. Здесь ископал источник. Вместе с возрождением обители как женской восстановили и эту святыню. Теперь каждый паломник, посещая монастырь, может испить воды, которая, как считается, обладает целебными свойствами . Его Преосвященству сослужили секретарь епархиального управления иеромонах Даниил (Колесников), благочинный монастырей Александровской епархии игумен Серафим (Котенев), благочинный Кольчугинского церковного округа протоиерей Анатолий Балыкин, благочинный Киржачского церковного округа протоиерей Димитрий Ершов и духовенство Киржачского благочиния. За Литургией молились настоятельница Благовещенского Киржачского женского монастыря игумения Феодора (Трубач), настоятельница Успенского женского монастыря игумения Иоанна (Смуткина), настоятельница Введенской островной пустыни игумения Феврония (Маратканова), настоятельница Успенского архиерейского подворья г. Струнино монахиня Иулиания (Опарина). По окончании богослужения владыка Иннокентий совершил славление преподобному Роману Киржачскому. Затем архипастырь обратился к собравшимся со словом. За многолетние труды во благо Русской Православной Церкви правящий архиерей удостоил медали настоятельницу Киржачского монастыря игумению Феодору (Трубач). Также ряд лиц был отмечен архиерейскими грамотами. По материалам епархиального сайта . Патриархия.ru Календарь ← 14 апреля 2024 г. 5 марта 2017 г.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/5...

Киржачский район (Владимирская область), церкви и монастыри, карта. / Киржачский район 2024-02-01  2022-10-01 2022-10-01 2021-02-19  2021-06-16 2021-06-16  2013-07-28 2013-07-28  2007-10-28 2007-10-28  2023-08-02 2023-08-02  2021-07-22 2021-07-22  2023-11-28 2023-11-28  2021-11-24 2021-11-24  2017-11-08 2017-11-08  2022-08-18 2022-08-18 2021-09-04  2022-11-18 2022-11-18  2023-11-16 2023-11-16 2022-05-31  2019-01-31 2019-01-31  2022-11-14 2022-11-14 2022-11-14 2022-11-14  2020-08-11 2020-08-11  2019-01-31 2019-01-31  2023-08-08 2023-08-08  2023-11-28 2023-11-28 2016-11-28 2021-04-02 2020-10-16  2017-12-01 2017-12-01  2020-08-11 2020-08-11 2017-11-17  2022-11-30 2022-11-30  2021-02-12 2021-02-12  2023-11-29 2023-11-29  2021-06-16 2021-06-16  2023-02-04 2023-02-04  2023-04-28 2023-04-28  2024-02-01 2024-02-01 2024-01-07 2023-11-01 2023-12-15 2024-01-07 2020-09-15 2023-11-01 2021-06-24 2021-07-22 2023-02-12 2024-02-01 2022-12-22  2017-10-22 2017-10-22  2021-02-16 2021-02-16  2021-09-04 2021-09-04  2023-11-29 2023-11-29  2017-11-12 2017-11-12  2023-12-15 2023-12-15  2023-11-04 2023-11-04 2021-02-12  2020-01-21 2020-01-21  2022-03-31 2022-03-31  2021-07-22 2021-07-22  2021-09-14 2021-09-14  2020-09-19 2020-09-19  2018-10-10 2018-10-09 2018-10-10  2020-09-02 2020-09-02  2021-12-20 2021-12-20  2023-11-29 2023-11-29  2023-12-15 2023-12-15  2021-05-16 2021-05-16  2021-02-12 2006-05-26 2021-02-12  2021-02-19 2021-02-19  2017-10-22 2017-10-22  2019-02-07 2019-02-07  2023-02-08 2018-07-09 2017-12-02 2023-02-08  2023-08-05 2023-08-05  2022-04-06 2022-04-06 2017-11-17 2017-11-17 2019-04-16 Показать только действующие Самые популярные объекты    1    Киржач. Благовещенский женский монастырь    2    Фетиново. Церковь поклонения веригам апостола Петра --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года.

http://sobory.ru/geo/distr/161

Преподобный Роман Киржачский (+ 1392) Монахиня Таисия. Русские Святые (Содержание) Память его празднуется 29 июля в день преставления, 23 июня вместе с Собором Владимирских святых и 6 июля вместе с Собором Радонежских святых Прп. Роман, ученик прп. Сергия, был первым настоятелем основанной им Киржачской обители (во Владимирской обл.). В 1764 г. монастырь был упразднен. Благовещенская церковь стала приходской, где мощи преподобного почивают под спудом. • После введения в Свято-Троицкой обители строгого общежительного устава в 1371 г. и недовольства им некоторых из братии прп. Сергий Радонежский был вынужден удалиться из монастыря. В это время прп. Сергий основал Благовещенскую обитель на р. Киржач (приток Клязьмы), вместе с ним ушли из Троицкого монастыря и верные его ученики. Когда прп. Сергий вернулся в родной монастырь, то в Благовещенской обители он оставил вместо себя настоятелем прп. Романа. Место подвижничества преподобного — в Киржачском р-не Владимирской обл. Ссылки по теме Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла © Православная Энциклопедия, 2001–2024. Все права защищены © Сделано в Stack Group , 2008–2024

http://sedmitza.ru/lib/text/437525/

Насельницы и прихожане К. м. помогают местным детскому дому и приюту. Летом 2006 г. по благословению архиерея при мон-ре было основано Свято-Тихвинское сестричество, его сестры (в основном миряне и прихожане) служили в Палатах милосердия при Центральной районной больнице, помогали одиноким и престарелым жителям города. В больнице имеется часовня в честь Тихвинской иконы Божией Матери. Монастырский священник служил в храме в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» в исправительном учреждении для заключенных. С 1999 г. при мон-ре действует детская воскресная школа. Прихожане мон-ря преподают воспитанникам Закон Божий, историю Церкви, рукоделие, пение. Школу посещает 30-35 детей. Арх.: РГАДА. Ф. 281. Оп. 1. 203/8927; ГА Владимирской обл. Ф. 556. Оп. 1. 1877, 2293, 3284, 4752, 5040; Ф. 584. Оп. 2. 40, 41, 48; Ф. Р-1826. Оп. 1. 57. Л. 11, 126-127 об.; 139. Л. 9-10 об.; 141. Л. 23-23 об., 81 об.- 83; 157. Л. 52-52 об., 133-137 об.; 160. Л. 32; 173. Л. 3, 6-8, 10; Ф. Р-1994. Оп. 1. 91. Л. 63; Ф. Р-307. Оп. 2. 2. Л. 47-50 об.; 4. Л. 15; ГА Ивановской обл. Ф. Р-1510. Оп. 1. 18. Л. 25-25 об.; 3460. Л. 70; Ф. Р-2953. Оп. 1. 10. Л. 37 об.; 18. Л. 25-25 об.; Оп. 3. 25. Л. 406, 408, 410, 411-411 об., 415-415 об., 417, 418, 419-420, 421-421 об. Ист.: РИБ. Т. 2. 171; ОДДС. Т. 1. С. 424; АИ. Т. 1. 138; Т. 2. 106; ПСРЛ. Т. 6. С. 121; АСЭИ. 132, 133, 246, 247, 327, 435, 536, 617; АРГ, 1505-1526. С. 3. 178, 294; ПКМГ. Ч. 1. Отд. 1. 767, 788, 801, 803, 805, 841; АЮБДР. Т. 3. 274. Стб. 25-28; Н[айденов] Н. А. Переславль-Залесский: Мат-лы для истории города XVII и XVIII ст. М., 1884. С. 30. Лит.: ИРИ. Ч. 2. С. 110; Ч. 4. С. 292; Ч. 6. С. 1006-1009; О похороненных в Киржачской Благовещенской ц. лицах из фамилии Милославских//Владимирские ГВ. Приб. 1842. 44. С. 180-181; Замечательное происшествие (в Киржачском мон-ре)//Там же. 1844. 15; [Способин И. И.] Киржачский муж. мон-рь//Там же; А[меницкий] Д., диак. Описание Благовещенского мон-ря, ныне приходской г. Киржача церкви. М., 1860.

http://pravenc.ru/text/1840171.html

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010