Это хороший, кроткий, дипломатичный язык, но он не скрывает - и не пытается скрыть, что никакого примирения и единства Константинополь не достиг. А со стороны видно, что и не пытался - патриарх Варфоломей не мог не знать, к каким последствиям приведут его шаги. Это было очевидно любому, да и многие - включая Патриарха Кирилла при личном визите в Стамбул - постарались самым прямым текстом указать на неизбежные результаты того, что Фанар тогда еще только собирался сделать. Но обратим внимание на ключевой, шестой пункт коммюнике: “Двухтысячелетний опыт Кипрской Церкви, и всей Православной Церкви в целом, дает нам основания сомневаться в возможности узаконивания «задним числом» тех хиротоний, которые были совершены запрещенными, отлученными и подданными анафеме епископами. Запрет, отлучение и анафему отдельных лиц, которые стали инициаторами украинского кризиса, признали все православные. Право апелляции, когда она подается, должно иметь определенные ограничения по срокам ее подачи [по этим правам] и ее рассмотрения” Речь идет о том, что многие “архиереи” новой структуры (коммюнике избегает называть новую организацию “церковью”), включая ее главу, Сергея Думенко, “Епифания” просто не были рукоположены законным образом - “патриарх” Филарет, в то время, когда “рукополагал” их, находился под анафемой, признанной всем православным миром (включая Константинополь) и просто не мог совершать никаких действительных в глазах Церкви священнодействий. Рукопоположения, совершенные раскольниками, которые в этот момент находились под анафемой, признанной всем мировым Православием, не могут быть признаны - даже если Фанар этого захотел. Это проблема, как говорится в коммюнике, затрудняет религиозную совесть православных христиан. Это действительно серьезная проблема - что вообще будут в будущем значить любые меры церковной дисциплины, если самая серьезная из этих мер - анафема, может быть не отменена законным порядком, в силу покаяния раскольников, а просто задним числом объявлена не имеющей значения?

http://radonezh.ru/2019/02/22/kommyunike...

20 марта 1936 г. Румынский Священный Синод вынес положительную резолюцию по поводу законности англиканских рукоположений. Правда, эта резолюция должна была стать окончательной только тогда, когда высшее управление Англиканской Церкви подтвердит заявления своих делегатов относительно таинства священства и связанных с ним важных пунктов учения Православной Церкви, а также последует согласие по данному вопросу всех Поместных Православных Церквей. Достигнутое в Бухаресте соглашение было принято Англиканской Церковью в 1936 г. на Йоркской и в 1937 г. на Кентерберийской ассамблеях (Румынский Синод на заседании 6 июня 1966 г. еще раз рассмотрел документы Бухарестского собеседования и вновь их утвердил) . В описанных встречах православных с англиканами не было слышно голоса Русской Православной Церкви, поэтому, несмотря на многосторонний характер проводившихся дискуссий и общий положительный характер достигнутых результатов, полученные выводы никак не могли считаться окончательными и общепризнанными всей Православной Церковью, чем сильно понижалась их ценность. В 1947 году в обращении архиепископа Кентерберийского Джеффри Фишера (Geoffrey Fisher; 1945—1961) к Святейшему Патриарху Алексию было дано описание переговоров Англиканской Церкви с Поместными Православными Церквами в период между мировыми войнами и содержалась просьба создать двухстороннюю комиссию в составе ученых богословов для обсуждения вопроса о действительности англиканских рукоположений. Этот вопрос был поставлен на Московском совещании Глав и представителей Автокефальных Православных Церквей, созванном по случаю 500-летия автокефалии Русской Православной Церкви и прошедшем с 3 по 10 июля 1948 года. В межправославной встрече участвовали представители всех Поместных Православных Церквей, кроме Константинопольской, Иерусалимской и Кипрской. Обсуждение его получило весьма широкое освещение. В итоге по результатам совещания в резолюции было отмечено, что признание действительности англиканской иерархии может основываться только на единстве веры с православием, которое должно быть утверждено руководящими органами Англиканской Церкви и, в частности, на принятии правильного учения о таинстве священства и всех вообще Таинствах, и что «…при установлении такого вожделенного единства признание действительности англиканских хиротоний может быть осуществлено по принципу Икономии единственно авторитетным для нас соборным решением всей Святой Православной Церкви». Решение, принятое на этом совещании, с которым согласились представители Поместных Православных Церквей, поддержавших вышеупомянутое постановление Патриарха Мелетия IV 1922 года, таким образом, выражало невозможность безусловного признания Православной Церковью действительности англиканских рукоположений. В то же время представители Поместных Православных Церквей одобрили продолжение диалога с Англиканской Церковью .

http://bogoslov.ru/article/3065447

«Совесть православного епископа не позволяет молчать» Особое мнение митрополита Видинского Даниила Митрополит Видинский Даниил (Николов) 17 мая 2019 года митрополит Видинский Даниил (иерарх Болгарской Православной Церкви) обратился с письмом к епископам некоторых Поместных Православных Церквей, в котором подверг жесткой критике действия Патриарха Варфоломея в украинском церковном вопросе. По этому поводу Священный Синод Болгарской Православной Церкви на своем заседании 12.06.2019 г. принял следующее решение : «Положение, выраженное митрополитом Даниилом в его письме, отправленном митрополитам различных Поместных Православных Церквей, является его личным мнением, от которого Св. Синод категорически отмежевывается. По поставленным митрополитом Даниилом вопросам Св. Синод решения не имеет». В этот же день митрополит Ловчанский Гавриил выступил со следующим уточнением : «По вопросам о новой церковной” структуре на Украине и о содержании томоса, выданного Вселенским Патриархом этой структуре, Св. Синод отмежевался от личного мнения митрополита Даниила, поскольку это еще не было предметом решения Синода и не рассматривалось по существу». А 13.06.2019 на официальном сайте БПЦ было опубликован текст вышеуказанного письма владыки Даниила, а также его «Особое мнение», объясняющее высказанную им позицию. Его текст мы представляем своим читателям ниже. Особое мнение митрополита Видинского Даниила 7 марта с.г. мы отправили Его Святейшеству Болгарскому Патриарху Неофиту и всем митрополитам – членам Священного Синода письмо, в котором выразили свое мнение относительно действий Константинопольского Патриархата в связи с церковным вопросом на Украине и относительно того, каким образом эти действия непосредственно касаются и угрожают автокефальной Болгарской Православной Церкви (Болгарскому Патриархату), как и Православной Церкви в целом. Это письмо, переведенное на греческий язык, мы отправили частным образом Предстоятелям некоторых Поместных Церквей – Александрийской, Иерусалимской, Кипрской, Элладской и Албанской. В переводе на английский язык письмо было тем же частным образом отправлено иерархии Румынской Православной Церкви. Проблемы технического порядка воспрепятствовали отправке письма и другим Поместным Церквям, которые до сих пор не выразили официальную позицию по украинскому церковному вопросу.

http://pravoslavie.ru/121841.html

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Глава Кипрской Православной Церкви намерен увеличить зарплату своим клирикам и запретить им работать «на стороне» 24.08.2007 Глава Кипрской Православной Церкви Архиепископ Хризостом II объявил о намерении увеличить зарплаты священникам. Это, по мнению Архиепископа, поможет им сконцентрировать все свое внимание исключительно на пастве. В настоящее время маленькие зарплаты вынуждают клириков искать подработку в качестве плотников, кузнецов и даже чернорабочих на стройках. «Это неприемлемо, — постановил владыка Хризостом II, — священник не может работать на стройке и поддерживать приятельские отношения с каким-то там Томом, Диком или Харри». В интервью государственной телерадиокомпании RIK Предстоятель Кипрской Православной Церкви рассказал о том, что некоторые священники занимаются обучением детей за деньги, чтобы пополнить семейный бюджет. По словам Хризостома II, это противоречит церковным законам. «В идеале каждый должен проводить все время в приходе, выполняя свои обязанности», — убежден архиепископ. Глава Кипрской Церкви намерен встретиться с епископами в начале сентября, чтобы обсудить этот больной вопрос. С сентября всем священникам запретят работать «на стороне». Им будет также запрещено преподавать теологию в кипрских школах. «Если кто-то не захочет подчиниться, ему тогда лучше покинуть свой приход. Преподавание необходимо оставить для мирян, — уверен Предстоятель Кипрской Православной Церкви. — Священникам необходимо выдавать деньги на личные расходы, но это не должна быть плата за уроки». Начало роста зарплаты священников запланировано на январь будущего года. Зарплата будет увеличиваться постепенно и через три-пять лет достигнет «удовлетворительного» уровня. Тем не менее, запрет на работу «на стороне» не будет абсолютным. Если священник возделывает участок земли, то он подает хороший пример пастве, и такой вид труда не будет запрещен. Священникам разрешат и преподавать, но при соблюдении довольно строгих условий. «Когда священнослужитель получает 500 или 600 фунтов в месяц, и ему надо прокормить пятерых детей, как он может справиться с такой непосильной ношей?» — недоумевает Архиепископ. Европа-Кипр/Седмица.Ru Редакция текста от: 24.08.2007 00:00:00

http://drevo-info.ru/news/3502.html

Особенно оживились взаимоотношения наших Церквей с обретением Кипром независимости. Первый Президент и национальный герой Кипра приснопамятный Блаженнейший Архиепископ Макарий был большим другом Русской Православной Церкви и пользовался всеобщей симпатией ее чад за те самоотверженность и твердость, с которыми он отстаивал интересы кипрского народа. Много сделал для укрепления наших братских связей единомышленник и преемник владыки Макария — Блаженнейший Архиепископ Хризостом I . Пользуясь случаем, выражаем ему Нашу глубокую благодарность за долгие годы плодотворного сотрудничества и от души желаем ему мира и духовного преуспеяния. С восшествием на Кипрский Первосвятительский Престол Вашего Блаженства мы связываем надежду на продолжение и расширение братских связей между нашими Церквами, столь успешно развивавшихся при Ваших предшественниках. Традиционно Предстоятели Кипрской Православной Церкви являлись также этнархами. Отныне на Ваши плечи ложится ответственность не только за судьбу Церкви, но и за судьбу всего кипрского народа. Болезненная рана разделения по-прежнему вызывает страдания жителей острова. Заверяем Ваше Блаженство, что в Ваших усилиях, направленных на мирное и справедливое объединение страны, Вы всегда можете твердо полагаться на Нашу поддержку. Ваше Блаженство! От имени епископата, клира и мирян Русской Православной Церкви еще раз приветствуем Вас с высоким избранием, а боголюбивых архиереев, пастырей и чад Кипрской Православной Церкви — со вступлением на Первосвятительскую кафедру видного иерарха, отмеченного многочисленными дарованиями и достоинствами, необходимыми для исполнения им столь ответственного служения. Братски сознавая, сколь труден предстоящий Вам подвиг, усердно молимся, дабы с благодатной помощью Всесвятого Духа благоуспешными были Ваши Первосвятительские труды по вождению путями вечного спасения Вашей благочестивой паствы. Да укрепит Вас Пастыреначальник Христос Своей Божественной десницей и сохраняет Вас в мире и здравии на многая и благая лета!

http://patriarchia.ru/db/text/160384.htm...

Ваше Святейшество, как я лично, так и Синод Кипрской Православной Церкви, ее клир и верующий народ сердечно поздравляем Вас с 70-летием со дня рождения. Всю свою сознательную жизнь Вы посвятили служению не только Русской Церкви, но и всему Православию. Я Вам желаю крепкого здоровья, многих лет Первосвятительского служения, чтобы мы все вместе могли и дальше трудиться с Вами на благо нашей паствы и принести еще больший плод в деле укрепления единства Православных Церквей. Я очень надеюсь, что этот праздник в честь юбилея Вашего Святейшества навсегда останется в сердце нашего Православия. Многая лета! Служба коммуникации ОВЦС /Патриархия.ru Фотоальбоми Урочистий акт у Христа Спасителя, присвячений Кирила за темою Документальний життя Первосвятителя в Церкви [Стаття] Слово Кирила в : У 26-ту П " Предстоятель Церкви звершив в лаври Священний Синод констатував з Митрополит Волоколамський Хризостом щиро допомогти, коли розкол лише Митрополит Афанасий: ПЦУ — питання Церкви Видано переклад книги Церкви про церковне питання Предстоятеля Церкви у зв " язку з терактом у «Крокус та звернення] Предстоятеля Церкви у зв " язку з терактом у «Крокус та звернення] з Церкви В Торжества Православ " я начальник взяв участь у в Гробу Господнього в з ключовими словами Кирила – Церква –   та звернення Президента О.Г. Лукашенка Кирилу з Днем та представника Церкви в у зв " язку з терактом у «Крокус генерального секретаря ради церков у зв " язку з терактом у Красногорську голови мусульман Кавказу у зв " язку з терактом у Красногорську президента Грема у зв " язку з в Красногорську Коптського Тавадроса II у зв " язку з терористичним актом у «Крокус Митрополита Чеських земель Словаччини Ростислава у зв " язку з терористичним актом у «Крокус Предстоятеля Церкви Сходу у зв " язку з терористичним актом у «Крокус   Календарь ← → Богослужебные указания 31 березня 2024 р. Кирил виставку сучасного церковного мистецтва при князя Володимира в 16 2023 р. телезвернення Московського Кирила Актуально Перенесено проведення Собору Церкви Священний Синод констатував з Хризостомом 20 листопада на Священного Синоду Церкви були поминання Предстоятелем Церкви структури, що в Заява Церкви щодо в Документи Бюро друку Церкви розповсюдило заяву, в що Церквою, яку Сербський в Православна Церква на з митрополитом Вторгнення Константинопольського на Церкви в як Заява Священного Синоду Церкви у зв " язку з посяганням Константинопольського на Церкви Документи Заяву прийнято на Священного Синоду Церкви 15 жовтня 2018 року в Заява Священного Синоду Церкви у зв " язку з незаконним вторгненням Константинопольського на Церкви Документи Заяву прийнято на позачерговому Священного Синоду Церкви 14 вересня 2018 року. На Церкви переклади мовою низки важливих церковних Ihmepb " ю © Patriarchia.ru , 2005 – 2024

http://patriarchia.ru/ua/db/text/4692530...

Поясняя, почему он отвергает любые предложения, направленные на легализацию т.н. ПЦУ, митрополит Исаия заявил о своем «абсолютном уважении и непоколебимой приверженности синодальному устройству Православной Церкви, как это определено православной экклезиологией, Священными Канонами и Уставом Кипрской Церкви». «Только Священный Синод имеет исключительное право " регулировать отношения Кипрской Церкви с другими Православными Церквами " (статья 7 § 2 Устава), а Предстоятель призван выражать синодальное решение (статья 7 § 2 а, в)», – подчеркнул иерарх. Он заявил, что настаивает на единогласном решении Кипрского Синода от 18 февраля 2019 года, «которое, к сожалению, было нарушено архиепископом». «В частности, я повторяю свои серьёзные опасения и сомнения, которые были выражены в вышеупомянутом синодальном решении из-за отсутствия апостольского преемства в руководстве так называемой автокефальной православной церкви в Украине. Следовательно, я не могу согласиться с действительностью рукоположения и таинств, совершаемых этим руководством. Я повторяю твердую позицию Кипрской Церкви, согласно которой единственным каноническим Предстоятелем Украинской Православной Церкви является его Святейшество Митрополит Киевский Онуфрий. Поэтому, следуя каноническому требованию " да не будет в одном городе два епископа " (8 Правило Первого Вселенского Синода), я отказываюсь признавать другого " предстоятеля " , особенно, когда он фактически не имеет ни канонического, ни действительного рукоположения», – подчеркнул митрополит Исаия. Кипрский архиерей разъяснил, что его отказ признавать «ПЦУ» и её «предстоятеля» Епифания основывается на учении, вере и церковной и канонической традиции Православной Церкви. «Речь не идёт о разногласиях по простым административным или второстепенным вопросам, а по сути православной экклезиологии и нашего церковного учения о Святых Таинствах и апостольской преемственности, вопросах, касающихся нашего спасения. Эти вопросы не могут быть выставлены на обсуждение или согласование в рамках какого-либо даже и синодального процесса, а также они не могут быть одобрены оппортунистическим, маргинальным, по сути, большинством», – заявил он.

http://ruskline.ru/news_rl/2020/11/25/et...

Этот пересмотр, согласно поданной во время Встречи рекомендательной записке, должен быть осуществлен Собором Блаженнейших Патриархов и Предстоятелей Православных Автокефальных Церквей, инициированным Вселенским Патриархом. В последнем пункте коммюнике содержится призыв «для каждой Православной Церкви почитать и строго соблюдать географические границы каждой юрисдикции, которые были установлены Священными Канонами и их учредительными постановлениями». Этот пункт касается вопроса вторжения Румынской Православной Церкви на каноническую территорию Иерусалимской Православной Церкви, а также учреждения в 2007 г. бессарабской митрополии на канонической территории Украинской Православной Церкви. Итак, в свете февральской и сентябрьской встречи мы видим некую логику для ближневосточного региона, изменить статус Кипрской Церкви — поскольку она включена в сферу культурной, политической и религиозной жизни Древних Патриархатов: Константинопольского, Александрийского, Антиохийского и Иерусалимского. Насколько необходимо такое изменение и каковы его последствия? О последствиях можем сразу сказать, что они будут благоприятны для Древних Восточных Патриархатов и Кипрской Церкви во всех аспектах, вплоть до осуществления «греческого содружества» на Всеправославном соборе, как это случилось с решением вопроса о каноническом статусе православной диаспоры, когда Поместные Церкви разделились на два лагеря: прогреческие Церкви и все остальные. Другие поместные Православные Церкви будут ощущать свою зависимость от Пентархии Древних Православных Патраирхатов, со всеми вытекающими отсюда последствиями, что абсолютно нарушает равноправие Поместных Церквей. Проанализируем «кипрское желание», а также «Послание…» и коммюнике Собрания в свете истории Церкви, канонов и современной геополитической ситуации в Средиземноморье. Правомерность «кипрского желания» Излагая аргументы Кипрской Церкви, выдвигаемые ней в пользу занятия 5-го места в диптихах, будем опираться на сообщение «Service Orthodoxe de presse» (SOP) 359 juin-juillet 2011 Pp.

http://bogoslov.ru/article/2239930

Однако из некоторых регионов поступает информация о том, что представителями местной власти искусственно блокируется транспортировка наших людей в г. Киев для участия в крестном ходе. «Несмотря на такие досадные факты, верующие Украинской Православной Церкви обязательно прибудут на торжества, — заверил архиерей. — И никакие преграды, как и в предыдущие годы, не смогут остановить верующих принять участие в молитве за мир на Родине и за ее народ на Владимирской горке и в крестном ходе». Архиепископ Климент пригласил православных верующих со всей Украины, киевлян и зарубежных гостей принять участие в торжествах, посвященных великому событию — Крещению Руси, «вместе помолиться, поклониться святыням, приступить к Святым Таинам и духовно укрепиться». Заместитель председателя Отдела внешних церковных связей Украинской Православной Церкви протоиерей Николай Данилевич назвал делегации Поместных Православных Церквей, которые прибудут на торжества: «На торжествах будут представители двенадцати Поместных Церквей: Константинопольской , Александрийской , Иерусалимской , Грузинской , Сербской , Румынской , Болгарской , Кипрской , Албанской , Польской , Чехии и Словакии , а также Православной Церкви в Америке . По техническим причинам не смогут прибыть представители Антиохийской и Элладской Церквей, но духовно, молитвенно они будут с нами». Отец Николай отметил, что по традиции приглашены к участию в молебне на Владимирской горке и богослужении в Лавре представителей посольств православных стран. Кроме того, ожидается приезд многочисленных паломников из-за рубежа. Согласно представленной полицией информации, в праздничные дни обеспечением порядка в г. Киеве будут заниматься более трех тысяч полицейских и около полутора тысяч военнослужащих. Участники пресс-конференции сообщили, что на мероприятия торжеств уже аккредитовано около 200 представителей СМИ. Для тех, кто не сможет попасть непосредственно на Владимирскую горку, на специально установленных больших экранах будет осуществляться трансляция богослужения, которую организует телеканал «Интер». Благодаря телетрансляции присоединиться к молитве во время главных торжеств 1030-летнего юбилея Крещения Руси смогут миллионы украинцев.

http://patriarchia.ru/db/text/5242976.ht...

На состоявшемся 10 декабря заседании Священного Синода Русской Православной Церкви было принято решение: «Выразить удовлетворение в связи с прибытием в Москву для участия в погребении Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II Предстоятелей и представителей всех Поместных Православных Церквей. Благодарить Святейшего Патриарха Константинопольского Варфоломея, Святейшего и Блаженнейшего Католикоса-Патриарха всея Грузии Илию II, Высокопреосвященного митрополита Черногорского и Приморского Амфилохия, председательствующего в Священном Архиерейском Синоде Сербской Православной Церкви, Блаженнейшего Патриарха Румынского Даниила, Блаженнейшего Архиепископа Афинского и всей Эллады Иеронима, Блаженнейшего Архиепископа Тиранского и всей Албании Анастасия, Блаженнейшего Архиепископа Пражского, Митрополита Чешских Земель и Словакии Христофора, Высокопреосвященного Архиепископа Карельского и всей Финляндии Льва, а также Преосвященных представителей Александрийской, Антиохийской, Иерусалимской, Болгарской, Кипрской, Польской и Американской Православных Церквей, Японской Автономной Православной Церкви за их участие в погребении Первосвятителя Русской Православной Церкви. Благодарить Святейшего Гарегина II, Верховного Патриарха и Католикоса всех армян, высоких представителей Римско-Католической Церкви, Коптской и Маланкарской Церквей, Ассирийской Церкви Востока, Церкви Англии, Евангелической Церкви в Германии, Евангелическо-Лютеранской Церкви Финляндии, Церкви Норвегии, Всемирного Совета Церквей и Конференции Европейских Церквей, а также глав и представителей российских протестантских церквей и общин, председателя Духовного управления мусульман Кавказа шейх-уль-ислама Аллахшукюра Паша-заде, генерального секретаря Всемирной комиссии по сближению мазхабов аятоллу Али Тасхири, а также других высоких представителей мусульманских, иудейских и буддийских общин за присутствие на погребении Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II. Выразить благодарность Президенту Российской Федерации Д.А. Медведеву и Председателю Правительства Российской Федерации В.В. Путину за участие в траурных мероприятиях, связанных с кончиной Святейшего Патриарха Алексия, а государственным структурам Российской Федерации — за содействие в организации и проведении траурных мероприятий, оказанное согласно распоряжению Президента России.

http://patriarchia.ru/db/text/514705.htm...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010