В Болгарии проходят торжества, посвященные свт.Киприану (версия для печати)/Православие.Ru В Болгарии проходят торжества, посвященные свт.Киприану Православие.Ru , 14 сентября 2006 г. Болгария, 13 сентября 2006 г. C 15 по 17 сентября в Велико Трново и Софии пройдут юбилейные торжества и научная конференция, посвященные 600-летию преставления свт. Киприана, митрополита Московского. Организаторами торжеств выступили Священный Синод Болгарской Православной Церкви, Велитырновская митрополия, Великотырновский университет, научно-исследовательский центр «Трновская литературная школа», Софийский университет, Специализированное высшее училище библиотекознания и информационных технологий. Председателем организационного комитета является профессор Невяна Дончева–Панайотова. Ожидается участие исследователей и ученых из Болгарии, России, Швеции и других стран. Согласно предварительной программе на научной конференции будет представлено более 30 докладов известных ученых, которые в последствии будут опубликованы в отдельном сборнике. Торжества начнутся 15 сентября с Божественной литургии в Килифаревском монастыре, которую возглавит митрополит Великотырновский Григорий. После этого откроются научные чтения. 16 сентября торжества продолжатся на Богословском факультете Софийского университета и 17 сентября в столичном храме св. Софии, где участие в богослужении примут члены Священного Синода.

http://pravoslavie.ru/orthodoxchurches/p...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 В Болгарии пройдут торжества посвященные св. Киприану, Митрополиту всея Руси 13.09.2006 C 15 по 17 сентября в Велико Тырново и Софии пройдут юбилейные торжества и научная конференция, посвященные 600-летию преставления свт. Киприана , Митрополита Киевского и всея Руси. Организаторами торжеств выступили Священный Синод Болгарской Православной Церкви , Велико-Тырновская митрополия, Велико-Тырновский университет, научно-исследовательский центр «Тырновская литературная школа», Софийский университет, Специализированное высшее училище библиотекознания и информационных технологий. Председателем организационного комитета является профессор Невяна Дончева–Панайотова. Ожидается участие исследователей и ученых из Болгарии, России, Швеции и других стран. Согласно предварительной программе на научной конференции будет представлено более 30 докладов известных ученых, которые в последствии будут опубликованы в отдельном сборнике. Торжества начнутся 15 сентября с Божественной литургии в Килифаревском монастыре, которую возглавит митрополит Велико-Тырновский Григорий. После этого откроются научные чтения. 16 сентября торжества продолжатся на Богословском факультете Софийского университета и 17 сентября в столичном храме св. Софии, где участие в богослужении примут члены Священного Синода. Православие.Ru/Седмица.Ru Редакция текста от: 13.09.2006 00:00:00

http://drevo-info.ru/news/1351.html

Разделы портала «Азбука веры» Монастырь (от греч. μοναστριον (монастирион) – уединённое жилище) – 1) место жительства и подвижнической деятельности монашествующих , объединенных братскою любовью во Христе, подчиняющихся требованиям единого устава ; 2) община монахов (монахинь) какой-либо монашеской обители. Как община, монастырь имеет свое внутреннее устройство. К основным должностным лицам монастыря относят настоятеля , казначея, духовника, благочинного, ризничего, эконома. Должностными лицами монастыря также являются регент, экклесиарх (старший пономарь), свечник, лавочник, пономарь, звонарь, письмоводитель, библиотекарь, рухлядный, просфорник, трапезник, гостиник, больничный. Следуя 43 правилу VI Вселенского Собора никакой прежний моральный образ жизни не препятствует христианину оставить мир и вступить в монашество ради исправления и спасения души. Поступивший в монастырь становится новоначальным и проходит испытание. Если после испытания он оказывается достойным, то постригается в монашеский чин. Высший чин монашеской жизни – великая схима . Монастыри подразделяются на мужские и женские. Особо крупные монастыри принято называть лаврами. Первые монастыри появились в IV в. в Египте и в Палестине. Киево-Печерский монастырь – первый монастырь на Руси (XI в). из Устава Свято-Троицкого Тюменского мужского монастыря Православный монастырь – это христианская община, строго живущая по заповедям Божиим, ищущая духовного совершенства в делах христианской жизни. Основой монашеского духа служат слова Самого Господа Иисуса Христа : «Если хочешь быть совершенным, пойди, продай имение твое, и раздай нищим, и будешь иметь сокровище на небесах, и приходи, и следуй за Мной» ( Мф.19:21 ) положенные в основу обета нестяжания. Дающий обет послушания и отречения от своей воли и от своего мудрования должен основывать оный на слове Господнем: «Если кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой и следуй за Мною» ( Мф.16:24 ). Дающий обет целомудрия должен внимать слову Христову: «Кто может вместить, да вместит» ( Мф.19:21 ) и слову Апостольскому: «Неженатый заботится о Господнем, как угодить Господу» (1Kop.7:32).

http://azbyka.ru/monastyr

Когда собралась братия, сказал им великий Антоний: «Это, братия, бог объединил нас, и благословение на нас Святой Горы, с которым меня постриг игумен Святой Горы, я же вас постриг, и да будет же на вас благословение, во-первых, от бога и пречистой богородицы, во-вторых, от Святой Горы!» И сказал он им еще: «Живите теперь сами по себе, и я поставлю вам игумена, а сам пойду на другую гору и там останусь один. Ведь я уже и прежде привык уединяться». И поставил он игуменом Варлаама, а сам пошел на гору и выкопал себе другую пещеру, которая теперь под новым монастырем, в ней он и умер, живши в добродетели сорок лет, не выходив из пещеры, в ней же лежат честные мощи его, творящие чудеса и доныне. Игумен же и братия продолжали жить в пещере. И умножилось их число, и не могли они уже в пещере вместиться, и задумали они рядом с пещерой поставить монастырь. И пришли игумен и братия к святому Антонию, и сказали ему: «Отче! Братии стало так много, что не можем поместиться в пещере, да благословит бог и пречистая богородица, и твоя молитва, чтобы нам поставить маленькую церковь вне пещеры». И разрешил им преподобный. Они же поклонились ему до земли и вышли. И поставили церковку маленькую над пещерой во имя Успения святой богородицы. И стал бог, молитвами пречистой богородицы и преподобного Антония, умножать черноризцев, и братия, посоветовавшись с игуменом, решили построить монастырь. И пошли опять они к Антонию, и сказали ему: «Отче, братия умножается, и хотим мы построить монастырь». Антоний же возрадовался и сказал: «Благословен бог за все, молитва святой богородицы и отцов Святой Горы да будет с вами!» И сказав это, послал одного из братии к князю Изяславу, говоря так: «Княже благочестивый, бог умножает братию, а местечко маленькое, просим у тебя, чтобы дал ты нам гору ту, что над пещерой». Князь же Изяслав, услышав это, обрадовался и послал к ним боярина своего, чтобы передать им гору ту. Игумен же и братия заложили церковь большую и монастырь, обнесли оградой, и много келий поставили, и, поставив церковь, украсили ее иконами. И с тех пор прозвался монастырь Печерским, потому что черноризцы прежде жили в пещере. И с тех пор называется он Печерским монастырем, и на нем благословение Святой Горы.

http://sedmitza.ru/lib/text/438044/

Пишешь, что был тебе толчок, а потом оттуда же и милости пошли: родственник твой берется устроить тебе пенсию. Это бы хорошо. Но потом пишешь, что он предлагает тебе все удобства к жизни, только чтобы ты оставила мысль идти в монастырь. Не знаю почему, но сдается мне, что от этих «удобств к жизни» ничего не может быть хорошего и гораздо лучше тебе жить в твоем неопределенном положении и потерпеть еще, выжидая воли Божией. Г. писала тебе, что она не пошла бы в монастырь, если бы ты с ней осталась жить. А я тебе скажу, что я думаю напротив. Потом ты и о себе говоришь мне: «Если бы не вы, я бы не решилась тоже идти в монастырь». Никто вас не понуждает идти в монастырь. Живите только по заповедям Гос подним, как учит Евангелие; и кто из вас будет жить по-христиански, тому, думаю, рано или поздно, а в свое время само собою придется поступить в монастырь. Когда придется, это Богу одному известно, но советую остерегаться всех предлагающих мирские удобства и выгоды с тем только, чтобы оставить монастырь и жить с ними. Эти люди и толчками, и приманками не престанут беспокоить всех желающих поработать Господу искренно. От скорбей и мир не избавляет (2, ч. 1, с. 181). Слышу, что некоторые сестры ушли из обители. Видно, не хватило у них терпения на узком и претрудном пути спасения. Общая у всех нас немощь: все желаем получить спасение, но с отрадой и покоем, а о спасительном пути проповедуется, что многими скорбями надлежит нам войти в Царствие Божие ( Деян. 14, 22 ). Потому и заповедуется в Святом Евангелии: Терпением вашим спасайте души ваши ( Лк. 21, 19 ) и Претерпевший же до конца спасется ( Мф. 10, 22 ). Ежели сестры эти придут в Оптину, то постараюсь убеждать их, чтобы возвратились в обитель, если только согласятся, а тебе советую не отвергать их, если возвратятся в обитель. Варсануфий Великий пишет: «Ежели видишь юного текуща, разумей, что старец прельстил его, то есть старый осьмотысящелетний искуситель». Этот враг наш душевный искушает всех нас, кого чем может: одного грехом, другого нетерпением, а третьего осуждением, четвертого ропотом – словом, кого чем может... Святой апостол Павел согрешивших убеждает каяться, а мнящихся стояти 62 предостерегает не падать, глаголя: Кто думает, что он стоит, берегись, чтобы не упасть ( 1Кор. 10, 12 ) и паки: Вы, сильные, должны сносить немощи бессильных и не себе угождать (см. Рим. 15, 1 ), но исправляйте такового в духе кротости, наблюдая каждый за собою, чтобы не быть искушенным ( Гал. 6, 1 ). Имеем две главные заповеди: Возлюби Господа… всею душею твоею… и ближнего, как самого себя ( Лк. 10, 27 ); и первая заповедь без второй не исполняется. Поэтому и сказано в старчестве: «От ближнего живот и смерть»; кто любит ближнего и заботится о нем, тот получит жизнь вечную, а кто презирает ближнего, о том и не знаю, что и сказать (2, ч. 2, с. 179–180).

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Optin...

   Когда собралась братия, сказал им великий Антоний: «Это, братия, Бог объединил нас, и благословение на нас Святой Горы, с которым меня постриг игумен Святой Горы, я же вас постриг, и да будет же на вас благословение, во-первых, от Бога и Пречистой Богородицы, во-вторых, от Святой Горы!» И сказал он им еще: «Живите теперь сами по себе, и я поставлю вам игумена, а сам пойду на другую гору и там останусь один. Ведь я уже и прежде привык уединяться». И поставил он игуменом Варлаама, а сам пошел на гору и выкопал себе другую пещеру, которая теперь под новым монастырем, в ней он и умер, живши в добродетели сорок лет, не выходив из пещеры, в ней же лежат честные мощи его, творящие чудеса и доныне.    Игумен же и братия продолжали жить в пещере. И умножилось их число, и не могли они уже в пещере вместиться, и задумали они рядом с пещерой поставить монастырь. И пришли игумен и братия к святому Антонию, и сказали ему: «Отче! Братии стало так много, что не можем поместиться в пещере, да благословит Бог и Пречистая Ббогородица, и твоя молитва, чтобы нам поставить маленькую церковь вне пещеры». И разрешил им преподобный. Они же поклонились ему до земли и вышли. И поставили церковку маленькую над пещерой во имя Успения Святой Богородицы.    И стал Бог, молитвами Пречистой Богородицы и преподобного Антония, умножать черноризцев, и братия, посоветовавшись с игуменом, решили построить монастырь. И пошли опять они к Антонию, и сказали ему: «Отче, братия умножается, и хотим мы построить монастырь». Антоний же возрадовался и сказал: «Благословен Бог за все, молитва Святой Богородицы и отцов Святой Горы да будет с вами!» И сказав это, послал одного из братии к князю Изяславу, говоря так: «Княже благочестивый, Бог умножает братию, а местечко маленькое, просим у тебя, чтобы дал ты нам гору ту, что над пещерой». Князь же Изяслав, услышав это, обрадовался и послал к ним боярина своего, чтобы передать им гору ту.    Игумен же и братия заложили церковь большую и монастырь, обнесли оградой, и много келий поставили, и, поставив церковь, украсили ее иконами. И с тех пор прозвался монастырь Печерским, потому что черноризцы прежде жили в пещере. И с тех пор называется он Печерским монастырем, и на нем благословение Святой Горы.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/4...

Иерусалим - Новый город. Монастырь Илии Пророка. Мар Элиас Монастырь. Действует.  ( все монастыри в каталоге → ) Престолы: Илии Пророка Год основания:приблизительно 500 - 1160. Адрес: Израиль, Иерусалим, Хевронское шоссе Координаты: 31.73484, 35.21099 Проезд:Из центра Иерусалима или от Центральной автобусной станции автобусами 71, 72, 74, 75, 30 до остановки у бензозаправки " Алон " (таханат делек Алон) перед поворотом налево в район Хар-Хома (Хомат Шмуэль). Далее пешком 500-700 м по ходу автобуса вдоль Хевронского шоссе. Монастырь будет виден слева. Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Традиционная привязка к месту отдохновения Илии Пророка Монастырь Мар-Элиас расположен на высоте 817 м над уровнем моря, на полпути от Старого города Иерусалима к Вифлеему, к востоку от древней дороги, связывавшей два города. По-сирийски и на палестинском диалекте арабского Мар-Элиас означает «святой Илия». По преданию, на этом месте Илия Пророк остановился на отдых, по дороге к горе Хорив, куда он бежал из Самарии, спасаясь от преследований безбожной царицы Иезавели. В Библии это описывается так: «…он встал и пошел, чтобы спасти жизнь свою, и пришел в Вирсавию, которая в Иудее, и оставил отрока своего там. А сам отошел в пустыню на день пути и, придя, сел под можжевеловым кустом, и просил смерти себе и сказал: довольно уже, Господи; возьми душу мою, ибо я не лучше отцов моих. И лег и заснул под можжевеловым кустом. И вот, Ангел коснулся его и сказал ему: встань, ешь. И взглянул Илия, и вот, у изголовья его печеная лепешка и кувшин воды. Он поел и напился и опять заснул. И возвратился Ангел Господень во второй раз, коснулся его и сказал: встань, ешь; ибо дальняя дорога пред тобою. И встал он, поел и напился, и, подкрепившись тою пищею, шел сорок дней и сорок ночей до горы Божией Хорива» (3-я Царств, 19:3-8). Топографически местоположение монастыря плохо согласуется с этим описанием, поскольку Вирсавия (Беэр-Шева) явно отстоит от него много дальше, чем на один день пути; кроме того, чтобы попасть сюда, дойдя до Вирсавии, Илии пришлось бы возвращаться назад, на север, тогда как путь его лежал на юг, на Синай.

http://sobory.ru/article/?object=15749

Один некто на словах сообщил мне о братьях наших то же, что и вы в письме своем мне о них возвещаете: как будто бы они жаловались ему, что от вас претерпели то, что претерпели. Но поскольку в их письмах я этого не нашел, потому такому его сообщению отнюдь не поверил и счел это сообщение за некие праздные слова. Потому и святыню вашу молю: не имейте обо мне такого мнения, будто бы я союз любви с вами совсем разорвал, – да не попустит преблагой Бог мне, окаянному, такое претерпеть. Ведь хотя любви к Богу и ближнему по своему нерадению я отнюдь не стяжал, но знаю и твердо верую, что без любви к Богу и ближнему одной православной верой спастись совершенно невозможно, ибо вера без дел, по Писанию, мертва есть ( Иак. 2, 20 и 26). Я должен, если хотя бы малейшую надежду на спасение хочу иметь, с помощью Божией понуждать себя к ней по крайней мере отчасти и ни по какой причине не нарушать любви к ближнему, поэтому и к святыне вашей я должен по заповеди Божией (см. Мф. 22, 39 ; Мк. 12, 31 ; Лк. 10:27 ) иметь постоянную и никогда не нарушаемую любовь. Ради большего уверения святыни вашей, по любви Божией представляю вам залог моей душевной любви, какую я прежде к вам имел и ныне имею, о чем знает один Бог . Когда святыня твоя еще в скиту Цыбуканском пребывала, я имел о вас в душе моей такое извещение, что в эти последние дни Бог по благодати Своей явил подобного мужа (то есть святыню твою), который хотящих спастись может и словом и делом наставить на истинный путь спасения. Когда же святыня твоя возымела намерение перейти в монастырь Должешти и об этом просила у меня совета, я отнюдь вам не советовал это делать, боясь всесовершенного вашего душевного и телесного разорения, и сказал вам, что если вы это сделаете, то пойдете в тот монастырь с неизреченной радостью, а оттуда выйдете с неизреченной скорбью, что на самом деле с вами и случилось. После этого вы возымели намерение взять монастырь Берзунец, пришли ко мне в монастырь Драгомирну и прилежно молили меня написать прошение ктиторам, чтобы они дали вам тот монастырь. И по доброму своему произволению, по совести христианской святыня твоя дала обет пред Богом и Спасителем нашим Иисусом Христом, взяв в свидетели Пресвятую Владычицу нашу Богородицу и Приснодеву Марию, что во всем по Бозе будет советоваться со мной и без моего совета ничего не станет начинать и творить, но будет иметь со мной в управлении братьями духовное единомыслие и единодушие и во всем последует правому разуму Священного Писания и учения святых отцов наших.

http://azbyka.ru/otechnik/Paisij_Velichk...

Пошел также и Иосиф из Галилеи, из города Назарета, в Иудею, в город Давидов, называемый Вифлеем, потому что он был из дома и рода Давидова, записаться с Мариею, обрученною ему женою, которая была беременна. Когда же они были там, наступило время родить Ей; и родила Сына своего Первенца, и спеленала Его, и положила Его в ясли, потому что не было им места в гостинице (Лк 2:4-7). Вифлеем - маленький и тихий арабский городок (больше похожий на деревеньку), окруженный, как и тысячу лет назад, пастбищами. Главный храм города - базилика Рождества Христова, которая была построена над местом рождения Спасителя. Сейчас пространство храма поделено между двумя Церквями: тут служат православные арабы Иерусалимского Патриархата и греки. Храм заполнен туристами, стоящими в очереди, чтобы попасть в пещерку Рождества. Паломники прикладываются к Вифлеемской иконе Божией Матери и спускаются в пещерку ... В ней возникает ощущение удивительного тепла, и, конечно, дело здесь не только в горящих свечах. На месте Рождества - серебряная звезда ... Горненский монастырь Когда Елисавета услышала приветствие Марии, взыграл младенец во чреве ее; и Елисавета исполнилась Святаго Духа, и воскликнула громким голосом, и сказала: благословенна Ты между женами, и благословен плод чрева Твоего! И откуда это мне, что пришла Матерь Господа моего ко мне? (Лк 1:41-43). В монастыре тихо и безлюдно, наступает вечер. Небо светло-сиреневое. Если посмотреть по сторонам, хорошо видны соседние селения, расположенные вокруг монастыря, в том числе и Эйн-Карем. Навстречу нам идет совсем молодая инокиня Тамара - она обходит монастырь с Казанской иконой Божией Матери (это традиция монастыря). Матушка улыбается: «Я - облачко, на котором Божья Матерь облетает монастырь...» Горненский монастырь расположен как раз на том месте - Горнем месте, - где Дева Мария встретилась со своей родственницей Елизаветой. Именно здесь Приснодева впервые была названа Божией Матерью и начали сбываться ветхозаветные пророчества... Казанская икона Божией Матери - главная святыня монастыря. Эта икона однажды спасла нескольких монахинь, которые обратились к Богородице после эпидемии холеры и получили исцеление. Есть в храме еще одна удивительная, нежная икона - так называемая икона целования Пресвятой Девы Марии и праведной Елизаветы. На пятый день после Благовещения в Горненском монастыре отмечается праздник, которого нет ни в одной другой обители - праздник целования. В этот день в монастырь приходят люди из Эйн-Карема и других близлежащих селений, и обитель утопает в цветах... Иерусалим

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2014/0...

Прожил же блаженный Арсений в том старом монастыре 25 лет, и поставил там церковь с трапезной, и много келий было устроено, и братии собралось там немало. А потом случилось наводнение, и вода дошла до порога церковного, и под трапезной была вода, и под кельями. И с тех пор начали они думать о том, чтобы перенести монастырь на другое место, более высокое. Так они размышляли, куда же перенести монастырь, и начал блаженный молиться Богу и Пречистой Богородице, да известят его о том. И однажды ходил он по острову и искал, куда бы перенести монастырь. И пришел он к рыбаку по имени Филипп, и начал блаженный с ним беседовать о перенесении монастыря. И сказал ему рыбак: «Где захочет Бог, и где Пречистая соизволит, – там и будет, но есть, господин мой, ровное место, и имя тому месту такое-то». Побеседовав так, они разошлись. В одну из ночей, когда блаженный молился, прилег он немного отдохнуть, и видит он сам себя, ходящего по острову; и вот пришел он на то место, где ныне благодатью Христа и по милости Пречистой Богородицы стоит монастырь. И видит себя, очерчивающего место, где быть монастырю. И видит он идущего себе навстречу того рыбака, также очерчивающего. И когда приблизились друг к другу, то вновь разошлись, не окликнули один другого, но оба хотели остаться незамеченными. Пробудился блаженный от сна и помолился Богу со словами: «Господи, если угодно так быть твоей власти, то да будет воля твоя и Пресвятой Богородицы. И если изволишь на месте этом быть создану монастырю твоему, то обоим нам одинаковое явилось, и о том истина откроется». Встав наутро, взял он свой жезл и пошел к тому рыбаку, и придя, сказал: «Мир тебе, друг». Он же благословился у старца. А блаженный Арсений сказал: «Да благословит тебя Бог, чадо». И спросил его старец: «Где ты был этой ночью, чадо?» Он же отвечал: «На стоянке с товарищами, честный отец». Блаженный тогда спросил его тихим голосом: «Что ты, чадо, видел этой ночью? Если не откроешь мне истину, то не буду иметь дружбы с тобой». Он же отвечал ему: «Если так спрашиваешь, то поведаю тебе всю истину». И сказал тогда: «Видел тебя, честный отец, на том самом месте идущего и очерчивающего монастырь. Также и себя видел, идущего с другой стороны, и также очерчивающего. Когда же я увидел тебя, честной отец, то мы друг к другу не подошли». И сказал ему блаженный Арсений: «И я, чадо, то же видел, о чем ты мне рассказал», и назвал место, в котором они не сошлись друг с другом. И подивились они такому видению, что им обоим такое явилось.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010