М. А. Ильин полагал, что 1-й храм К.-О. м. был деревянным, Алфёрова это исключала. Письменные источники подтверждают мнение Ильина. Уже в марте 1657 г. опись мон-ря упоминает «Церковь Воздвижения Честного и Животворящего Креста Господня, а в ней крест» (Там же. Д. 4. Л. 2 об.). В приходо-расходных книгах сказано, что к лету 1657 г. деревянная церковь с трапезной была построена: «Июля в 26 день каргопольским плотникам Гришке Георгиеву, Ваське Прокопьеву, Трушке Яковлеву с товарищи дано в додаче тридцать рублев денег за работу, что оне делали церковь и трапезу по записи… дано за потешенье и на дорогу пять рублев денег» (Там же. Д. 1. Л. 55 об.). После завершения в 1661 г. строительства каменного Крестовоздвиженского храма деревянную церковь переосвятили в честь Собора арх. Михаила. Обе церкви, каменная и деревянная, были освящены в один день, 4 сент. 1661 г.: «...в новую каменную церковь... Воздвижения... к освящению церкви на престол и на жертвенник выдано пятьдесят восем аршин полотен... тонких… И того ж числа на освящение церкви Воздвижения Честного Креста и Михаила Архангела про церковный обиход выдано 38 гривенок больших и малых» (Там же. Д. 29. Л. 2-3). Переписные книги обители 2-й пол. XVII в. неоднократно упоминают Михаило-Архангельскую ц. с келарской и трапезной. В 1689 г. вместо деревянного трапезного комплекса была построена теплая каменная ц. в честь Рождества Пресв. Богородицы с келарской и трапезной. Это подтверждает переписная книга 1693 г.: «Церковь Собор Архистратига Михаила с трапезою ветхая… а чего налицо против прежних переписных книг... не объявилось, перенесено в каменную церковь и в трапезу Рождества Богородицы» (Там же. Д. 477. Л. 22-23). Обветшавшая деревянная ц. Собора арх. Михаила с трапезной и келарской упомянута в 1694 г. (Там же. Д. 507. Л. 26) и в последний раз - в 1699 г. (Там же. Д. 607. Л. 22). В 1708 г. на хорах Крестовоздвиженского собора был освящен придел арх. Михаила; к этому времени 1-й деревянной церкви на Кий-острове уже не существовало (Там же. Оп. 4. Д. 415. Л. 6). В 1659 г. над св. воротами монастырской ограды (не сохр.) была освящена деревянная ц. в честь Иверской иконы Божией Матери.

http://pravenc.ru/text/1684594.html

Оп. 1. Д. 1. Л. 126 об.). Документы называют ее «город рубленый». В ней имелись элементы крепостного сооружения: «Да в том городе в стенах и по углам семь башен рубленые, а внутри по стене городовой от башни до башни переходы, в стенах и в башнях бойницы, а тот город и башни покрыты тесом с зубцами, да в тех башнях и под башнями оружие восемь пушек железных в станках» (Там же. Д. 150. Л. 57 об.). В 1782-1784 гг. ограда была перестроена мещанином г. Онеги Иваном Федоровым Вдовицыным и крестьянином с. Покровского Иваном Александровым Макаровым. В 1-й пол. XIX в. ограда имела 4-угольный план; по углам возвышались 4 башни, и одна была в центре восточной стены (Там же. Д. 1. Л. 92, 120; Оп. 5. Д. 2. Л. 9). В 1855 г. ограда сгорела, в 1871 г. полностью восстановлена на старом фундаменте и в старых формах: «Ограда деревянная крашеная… в ограде трои врата створные и три калитки… на башнях утверждены шпили с флюгерами…; длина всей ограды с башнями 250 сажен» (Там же. Оп. 9. Д. 154. Л. 7). К юго-западу от комплекса каменных сооружений сохранился небольшой участок ограды (1871) с 4-гранной башней. Церковь в честь Происхождения честных древ Креста Господня. 1661 г. Фотография. 2013 г. Церковь в честь Происхождения честных древ Креста Господня. 1661 г. Фотография. 2013 г. До сер. XVIII в. все кельи в К.-О. м. были деревянными, в т. ч. «соборная», куда «архимандрит с соборной братиею приходят на собор для монастырских дел», «шваленная», где «портные и чоботные швали живут», келья для псаломщиков и др. Сохранился 2-этажный настоятельский корпус (1871) с мезонином на валунном фундаменте, а также 2-этажный братский корпус (1903), возведенный на месте деревянного корпуса с частичным использованием старого материала. Начало каменного строительства в К.-О. м. относится ко времени настоятельства старца Исаии, к-рый в янв. 1657 г. был направлен патриархом Никоном на Кий-остров из Москвы. В 1658 г. приступили к строительству каменной Крестовоздвиженской ц. Приходо-расходная книга за сент. 1658 г.

http://pravenc.ru/text/1684594.html

Ф. 1195. Оп. 1. Д. 112. Л. 1 об.; Оп. 9. Д. 150. Л. 1 об.). После пожара 1855 г. к 3 внешним дверям пристроены деревянные крыльца. В интерьере собора отдельно стоящие опоры сложены из разного материала: зап. столбы - с использованием кирпича и гранита, восточные - из белого камня. Между зап. столбами размещены хоры. К 2013 г. эти столбы плохо видны в интерьере храма из-за поздних перестроек. На хорах были устроены приделы: во имя арх. Михаила, освященный в юго-зап. части 25 июля 1708 г., и во имя свт. Филиппа, митр. Московского, в сев.-зап. части, освященный 27 авг. 1710 г. После пожара 1855 г. на хорах оставлен только Архангельский придел, а в сев.-зап. углу устроена «палатка для хранения драгоценностей и суммы монастыря». Вторые хоры находятся наверху, на внутреннем выступе центрального барабана, и отгорожены деревянными перилами. В разных частях собора в стенах были сделаны ниши. В 2 вост. столбах размещены 2 кладовые палатки, закрывающиеся железными дверями ( Молчанов. 1813. С. 266; РГАДА. Ф. 1195. Оп. 5. Д. 232. Л. 22; Д. 264. Л. 1). В 1903-1904 гг. по указу Архангельской духовной консистории в куполе собора был устроен маяк. Аналогичные маяки были размещены в куполах храмов Соловецкого и Пертоминского в честь Преображения Господня монастырей - для безопасного мореходства на Белом м. (ГААО. Ф. 29. Оп. 4. Т. 3. Д. 1736). Келейный корпус на хозяйственных погребах. 1691 г. Фотография. 2013 г. Келейный корпус на хозяйственных погребах. 1691 г. Фотография. 2013 г. Второй каменный храм К.-О. м.- ц. в честь Происхождения честных древ Животворящего Креста Господня («Церковь над кладезем», «Надкладезная церковь»). Биограф патриарха Никона И. К. Шушерин писал о церкви: «Ископаша кладезь великий из камени дикого, и на том кладези построиша церковь каменную... Построе же той кладезь молитвами и трудами самого Святейшего патриарха» ( [Шушерин]. 1784). Единственным источником пресной воды на Кий-острове и в 2013 г. является колодец, созданный трудами патриарха. Согласно приходо-расходной книге 1661 г., 16 сент.

http://pravenc.ru/text/1684594.html

В 1656 г. в память о своем чудесном спасении в 1639 г. от бури Н. на Кий-острове в устье р. Онеги основал Кий-Островский Крестный Онежский мужской монастырь . Из Палестины по заказу Н. был привезен крест-реликварий из кипарисового дерева, изготовленный как точная копия Креста Господня (см. Кийский крест) . В 1657 г. он был установлен в Кий-Островском мон-ре. Крест заключал в себе более 300 частиц мощей святых - от свидетелей библейских времен и земной жизни Иисуса Христа, апостолов и первых христ. мучеников до рус. святых. В 1991 г. крест был передан в московский храм прп. Сергия в Крапивниках. Памятник патриарху Никону в Саранске. 2006 г. Скульптор Н. М. Филатов, архит. С. П. Ходиев Памятник патриарху Никону в Саранске. 2006 г. Скульптор Н. М. Филатов, архит. С. П. Ходиев В 1656 г. на р. Истре Н. основал Воскресенский мон-рь, вскоре названный Новым Иерусалимом. Он замышлялся как «подмосковная Палестина», образ одновременно и Св. земли - места жизни и подвига Иисуса Христа, и «Новой земли» «будущего века», буд. центр правосл. мира. Н. лично занимался делами мон-ря, после оставления кафедры жил в нем. В 1658 г. в обители началось строительство Воскресенского собора, освященного в янв. 1685 г. В 60-х гг. XVII в. были устроены и освящены самим Н. храмы в честь Усекновения главы Иоанна Предтечи и Успения Пресв. Богородицы. Усилиями Н. в мон-ре была основана школа песнетворчества. При Н. был обновлен архиерейский корпус. Во время поставления на кафедру архиереи давали патриарху письма «за своими руками», где читалось: «Аще что говорит без нашего патриаршего ведома, да будет лишен без всякого слова всего священного сана». Ставленниками Н. были Новгородский митр. Макарий III (хиротонисан 8 авг. 1652) , Ростовский митр. Иона (Сысоевич) (хиротонисан 15 или 22 авг. 1652) , Сарский митр. Сильвестр (хиротонисан 10 июля 1653) , Тверской архиеп. Лаврентий (хиротонисан 16 апр. 1654), Суздальский архиеп. Стефан (хиротонисан 2 мая 1658). В начале русско-польской войны 1654-1667 гг., после того как рус. войска заняли часть белорусских земель, Киев, Северскую и Смоленскую земли, Н. поставил в Смоленск и Полоцк архиереев, подчиненных его власти: в 1656 г. в Смоленск был переведен Суздальский еп. Филарет, наместником Полоцкой кафедры в марте 1656 г. Н. назначил Каллиста (Дорофеевича-Риторайского) , в июне 1657 г. хиротонисанного во епископа Полоцкого. Патриарх лично участвовал в обращении в Православие униатских священников из западнорус. земель. При разбирательстве «дела Никона» в 1660 и 1666 гг. никто из его ставленников не выступил в его поддержку. Еще один ставленник Н., Вятский еп. Александр , стал одним из противников патриарха.

http://pravenc.ru/text/Никон ...

ЧЕБОКСАРСКИЙ Троицкий мужской заштатный КИЕВОВО3НЕСЕНСКИЙ Фроловский девичий 1 кл. ИОАННОПРЕДТЕЧЕВ Казанский мужской 3 кл. ЗАБЛУДОВСКИЙ Успенский мужской заштатный МАТРЕНИНСКИЙ девичий заштатный возобновлён СНЯТОГОРСКИЙ мужской 3 кл. Ивановский Московский девичий Машезерская пустынь около 1570 Ферапонтов Благовещенский около 1575 Маркушевский Николаевский БОГОРОДИЦКИЙ Казанский девичий 3 кл. ТРИФОНОВ Успенский мужской 2 кл. ЧЕРНЕЕВ мужской заштатный НИКАНДРОВА Благовещенская пустынь ЧИРЦОВА пустынь около 1585 ЗАОНИКИЕВСКАЯ заштатная мужская пустынь КИЕВОБРАТСКИЙ училищный 2 кл. ЗАЧАТЕЙСКИЙ Московский девичий 3 кл. ДОНСКИЙ Московский Ставропигиальный 1 кл. НЕБИН мужской 3 кл. ЕНИСЕЙСКИЙ Спасский мужской 3 кл. СЕМИГОРОДНАЯ пустынь. Основана в 1410 году, возобновлена НИЛОВА Осташковская общежительная пустынь Лукианова пустынь ВИЛЕНСКИЙ Духов мужской 2 кл. около 1595 Троицкий упразднён около 1595 СПАСОПРЕОБРАЖЕНСКИЙ Астраханский мужской 2 кл. ЗНАМЕНСКИЙ Курский мужской 2 кл. КОРЕННАЯ пустынь ПЕРТОМИНСКАЯ пустынь мужская заштатная БЕЛГОРОДСКИЙ Николаевский мужской 3 кл. СОФРОНИЕВА пустынь около 1599 В конце этого же века устроены: Батуринский Николаевский мужской Чолнский Спасский мужской БУЙНИЦКИЙ Духов мужской заштатный Ломовский Спасский мужской Мальский или на Малах Рождественский ПАИСИЕВ Галицкий (возобновлён) ИОАННО-ПРЕДТЕЧЕВ Свияжский девичий 3 кл. ГРОЗОВСКИЙ Иоанно-богословский мужской заштатный Макошинский Николаевский Троицкий Густинский Звание монастырей Лета их основания В какой части ВЕК XVII ЗНАМЕНСКИЙ Тобольский мужской 2 кл. около 1601 КРЕСТОВОЗДВИЖЕНСКИЙ Нижегородский девичий 3 кл. около 1601 ГРО3ОВСКИЙ Николаевский приписной около 1601 Тиксенская Спасская пустынь Туринский Покровский Синозерская Троицкая пустынь ВЕРХОТУРСКИЙ Николаевский мужской 3 кл. Воскресенский Берёзовский Виленский Благовещенский КАЗАНСКИЙ Ярославский девичий 3 кл. НИКОЛАЕВСКИЙ Арзамазский девичий 3 кл. Яшезерская пустынь КРАСНОГОРСКИЙ Архангельский мужской 3 кл. Устнедумский мужской

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Ornat...

разряды”, III, 615 (посещ. м-ри ц. Алексеем Мих. 1666 г. 29 апр.), 619 (крестн. ход 1666 г. 21 мая), 620 (тоже 1666 г. 23 июля), 638 (тоже 1666 г. 19 авг.), 642 (образ Иоанна Предтечи 1666 г. 29 авг.), 837 (обедня 1668 г. 29 авг.), 956 (посещ. м-ря царем 1674 г. 13 мая), 1086 (крестн. ход      1671 г. 22 окт.), 1350 (посещ. царем в апр. 1675      г.); Иванов, “Опис. госуд. разрядного архива”, 334 (крестн. ход 22 окт. 1694 г.); Иванов, “Опис. госуд. архива старых дел”, 346 (в 1700 г. имел крестьян 37 двор.); “Опис. докум. и дел архива св. Синода”, II, ч. 2, 233 (прошение 1722 г. церковнослужит. м-ря о назначении жалованья), 279 (прошение игум. Марии о назначении м-рю руги вместо пожалованн. вотчин в Рязан. у.); VI, 1726 г., 256 (прошение кн. Давыда Волконского о пострижении в монахини его матери; игум. Мария Цимерманова); VII, 1727 г., 21 (в 1726 г. разрешено постричь вдову кн. Владимира Волконского Анастасию Демидову); “Древн. Росс. Вивлиоф.”, 1789 г., XI (церкви в м-ре); “Переписн. книга Москвы”, 1738 – 42 г., I, 42, 43 (из описи видно, что ограда м-ря находилась рядом с Соляным Рыбным Двором и в м-ре были два попа Михаил и Алексей Борисов, да дьякон Василий Никитин); “Русск. истор. Библиот.”, II, 624, 166 (в 1624 г. в м-рь послано под начало 6 полонянок), 667 (в том же году послана под начало жена козака Рудакова Офимьица); “Древности , Труды Москов. Археол. Общ.”, 1874 г., т. IV, вып. 3, исследов., 137 (замечат. предметы в Москов. церквах). 209. Иванский или Ивановский на Малышевой горе , мужской, приписной к Николаевскому Староладожскому мон., в 1 вер. от села Старой Ладоги (иначе Успенское), С.-Петербургской губ., Новоладожского у., в 12 вер. к югу от Новой Ладоги, на лев. берегу р. Волхова. Он уже существовал, несомненно, в XV ст., но есть предположение, что он основан архиепископом Новгородским Климентом, бывшим на кафедре с 1276–1299 год. В 1687 г. значился приписным к Зеленецкому мон.; в 1764 г. упразднен с назначением при нем белого священника. В 1811 г. он приписан к Николаевскому монастырю.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

После 1037 г. Киевский (близ Золотых ворот) женский монастырь во имя св. мц. Ирины, разрушен в 1240 г. После 1051 г. Киево-Печерская лавра. 1050–1060-е гг. или ранее Киевский женский монастырь во имя свт. Николая Мирили ранее ликийского. Несколько прежде 1062 г. Киевский мужской монастырь во имя св. вмч. Димитрия Солунского, разрушен в 1240 г. До 1060-х гг. Киевский (?) мужской монастырь во имя св. Мины. 1060-е гг. Тмутараканский мужской монастырь во имя Пресвятой Богородицы. Вскоре после 1069 г. Черниговский Болдинский (Елецкий) мужской монастырь в честь Успения Пресвятой Богородицы. До 1070 г. Выдубицкий под Киевом Всеволож мужской монастырь во имя св. архангела Михаила. До 1072 г. Киевский на Берестове (Германеч) мужской монастырь во имя Спасителя, разрушен в 1240 г. и возобновлен. До 1072 г. Переяславский мужской монастырь во имя св. Иоанна. До 1074 г. Монастырь во имя свв. страстотерпцев Бориса и Глеба на реке Альте. До 1076 г. Киевский в Копыреве конце мужской монастырь во имя св. Симеона, разрушен в 1240 г. 1086 или ранее Киевский Янчин женский монастырь во имя св. ал. Андрея Первозванного, разрушен в 1240 г. До 1096 г. Муромский мужской монастырь во имя Спасителя. До 1096 г. Киевский Кловский Стефановский (Стефанеч) монастырь в честь Положения Ризы Пресвятой Богородицы во Влахерне. До 1096 г. Суздальский мужской монастырь во имя св. вмч. Димитрия Солунского (поначалу – подворье Киево-Печерского монастыря). Ок. сер. XI в. Владимиро-Волынский Святогорский мужской монастырь. Ок. 3-й четв. XI в. Ростовский Авраамиев мужской монастырь в честь Богоявления. 1108 г. или позднее До 1113 г. Киевский женский монастырь (во имя св. праведного Лазаря Четверодневного ?) Новгородский Антониев мужской монастырь в честь Рождества Пресвятой Богородицы. Новгородский Юрьев мужской монастырь во имя или ранее вмч. Георгия Победоносца. Ок. 1125 г. Полоцкий Евфросиниев женский монастырь во имя Спасителя. Ок. 1125 г. Полоцкий Евфросиниев мужской монастырь во имя Пресвятой Богородицы. Киевский Отний (Вотчь) мужской монастырь во имя св. вмч. Феодора Тирона.

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Bulgak...

перенесли на более удобное время - на 1-е воскресенье Петрова поста. Обители О. и К. в. на 1764 г. Штатные: каргопольский Успенский 3-го класса (в Каргополе; основан в XIV в. как мужской, с 1649 женский, закрыт в 20-х гг. XX в.), Александров Ошевенский 3-го класса (мужской, в совр. дер. Погост Каргопольского р-на Архангельской обл.; основан в 3-й четв. XV в., закрыт в 1919, возобновлен в 2008), Александров Свирский в честь Св. Троицы 2-го класса (мужской, в совр. дер. Ст. Слобода Лодейнопольского р-на Ленинградской обл.; основан в 1508, разгромлен в 1918, возобновлен в 1997), Моденский Николаевский 3-го класса (мужской, в совр. с. Модно Устюженского р-на Вологодской обл.; документально известен с 1564, закрыт в 1929), Кий-Островский Крестный 2-го класса (мужской, на о-ве Кий в Онежской губе Белого м.; основан в 1656, закрыт в 1921). Заштатные: Палеостровский в честь Рождества Пресв. Богородицы (мужской, на о-ве Палеостров (Палей) в Повенецком заливе Онежского оз., в совр. Медвежьегорском р-не Карелии; документально известен с 1391, закрыт ок. 1919, возобновлен в 2000), Муромский Успенский (мужской, близ устья р. Муромки, в совр. Пудожском р-не Карелии; основан в кон. XIV в., упразднен в 1788, возобновлен в 1867, закрыт в 1919, возобновлен в 1991), каргопольский Спасо-Преображенский (Спасова Строкина пуст., Вассианов мон-рь; мужской, на правом берегу р. Онеги, напротив Каргополя, ныне Архангельская обл.; согласно ИРИ (Ч. 6. С. 1017), основан в XIV в., документально известен с 1547, закрыт в 1919), Клименецкий (Климецкий) Троицкий (на о-ве Б. Климецкий (Клименецкий) совр. Медвежьегорского р-на Карелии; основан как мужской ок. 1520, закрыт в 1769, восстановлен в 1833 как приписной к Олонецкому архиерейскому дому, с 1860 самостоятельный, в 1906 преобразован в женский, закрыт в 20-х гг. XX в.). Упраздненные в 1764: Кириллов Челмогорский (Челменский, Челмозерский) в честь Богоявления и Успения Пресв. Богородицы (мужской, к юго-востоку от совр. дер. Морщихинской (Лёкшмозеро) Каргопольского р-на Архангельской обл., на берегу р.

http://pravenc.ru/text/2578349.html

Духовенство византийско-слав. обряда (неоунии) представляет отдельную от униатов юрисдикцию в непосредственном ведении римско-католического примаса Польши, к неоунии относится храм в Костомлотах с санктуарием во имя подляшских мучеников, канонизированных в 1996 г. В основном клир данного обряда составляют римско-католич. священники-биритуалисты. Попытки расширения деятельности неоуниат. клириков в 2006-2007 гг. вызвали негативную реакцию как со стороны православных, так и со стороны отдельных деятелей УГКЦ. Турковицкий Покровский мон-рь. Фотография. 1910 г. Действующие: ставропигиальный Яблочинский Онуфриевский (мужской, в с. Яблечна, основан не позднее 1534), Турковицкий Покровский (женский, в с. Турковице, основан в 1902 как жен. община, с 1912 мон-рь, упразднен в 1915, возобновлен в 2008), Костомлотский Серафимовский (мужской, в с. Костомлоты, основан в 2005). Упраздненные: Угровский Данииловский (мужской, в совр. с. Ухруск Влодавского повята, известен с 1247), Столпьевский Преображенский (мужской, в совр. с. Столпе Хелмского повята, известен с 1404, упразднен в 1703), Доманижский (мужской, в с. Доманиж (ныне в черте г. Лащув Томашувского повята), упоминается в 1406-1519), Молодятичский Успенский скит Холмского Рождество-Богородичного мон-ря (мужской, в совр. с. Молодятыче Хрубешувского повята, упом. в 1432-1549), Преображенский скит Столпьевского Преображенского муж. мон-ря (в с. Спас (ныне Подгуже Хелмского повята), известен с 1450), холмский Рождество-Богородичный (мужской, в Холме, известен с 1478, с 1596 в унии), Сульмицкий Рождество-Богородичный (мужской, в совр. с. Сульмицы Замойского повята, упом. в 1488-1578), Преображенский (мужской, в с. Монастырь (ныне Калинувка Замойского повята), известен в 1516-1591), Каньевский Петропавловский (мужской, в совр. с. Канье Хелмского повята, известен с 1530, упразднен в 1749), Дороговский Успенский (мужской, в с. Дороговск (ныне Дорохуск Хелмского повята), известен с 1569), Бельский Рождество-Богородичный (мужской, в Беле (ныне Бяла-Подляска), известен с 1590), красноставский Троицкий (мужской, в Красноставе (ныне Красныстав), известен с 1594), холмский Васильевский (мужской, в Холме, известен с 1596), Колемчицкий Вознесенский (мужской, в совр.

http://pravenc.ru/text/2561038.html

А) В первый класс: По КИЕВСКОЙ Епархии: 1. Киево-Пустынно-Николаевский, мужской. 2. Киево-злато-верхо-Михайловский, мужской. 3. Киево-Флоровский Вознесенский, женский. По ЧЕРНИГОВСКОЙ Епархии: 4. Черниговский Успенский Елецкий, мужской. 5. Новгород-северский Спасский мужской, поступивший в сей класс из кафедрального, по упразднению Новгород-северской Епархии с 1799 года. Б) Во второй класс: По КИЕВСКОЙ Епархии: 1. Киево-греческий Николаевский Екатерининский мужской. 2. Лубенский Преображенский мужской 3. Вознесенский Переяславский мужской. 4. Киево-богословский, женский. По ЧЕРНИГОВСКОЙ Епархии: 5. Нежинский Благовещенский, мужской. По НОВГОРОД-СЕВЕРСКОЙ Епархии, (которая ныне соединена с Черниговской): 6. Глуховский Петропавловский, мужской. 7. Гамалеевский Харлампиевский, мужской. Но в 1799 году, Мая 29 дня, монастырь сей за ветхостью в нём строения повелено упразднить, а штат оного перевести на Киево-братский училищный монастырь, с включением сего в число второклассных. В) В третий класс: По КИЕВСКОЙ Епархии: 1. Киево-Выдубицкий мужской, которому положено быть и больницей для прочих Киевских монастырей. 2. Козелецкий Георгиевский, мужской. 3. Козелецкий Богоявленский женский. 4. Благовещенский Золотоношенский женский. По ЧЕРНИГОВСКОЙ Епархии: 5. Рождественский Домницкий мужской. 6. Нежинский Введенский, женский. По НОВГОРОД-СЕВЕРСКОЙ Епархии: 7. Батуринский Николаевский, мужской. 8. Из женских назначено оставить один по рассмотрению Епархиального Архиерея. Прочие монастыри по всем сим Епархиям повелено было тогда обратить иные в училищные дома, а иные в больницы, богадельни и приходские церкви; однако же, за всем тем многие оставлены и на своём содержании заштатными, а именно: Таблица званий Малороссийских Епархий и в них оставленных на своём содержании Монастырей заштатными Звание Малороссийских Епархий и в них оставленных на своём содержании Монастырей Сколько положено быть в них монашествующих Киевской Лебединский Георгиевский Монашествующих предположено число то же что и в Велико-Российских заштатных монастырях. А где есть более, то таковые, кои остались после 1786 года и поступили в оные во время приобретения Польши

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Ornat...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010