И хотя душа [Христа] отделилась от тела, но Божество не отделялось ни от души, ни от тела, так что и во время смерти была одна и та же Ипостась Христа 33 . Вопрос 47. В-четвертых, чему учит этот член? Ответ. Что смерть Христа сильно отличалась [от смерти] всех прочих людей, по следующим причинам. Во-первых, по причине тяжести наших грехов, как говорит о Нем Пророк: «Он взял на Себя наши немощи и понес наши болезни; а мы думали, что Он был поражаем, наказуем и уничижен Богом. Но Он изъязвлен был за грехи наши и мучим за беззакония наши» ( Ис. 53:4–5 ). Также другой пророк, [говорящий] как бы от лица Христа: «Все, проходящие своею дорогою, обратитесь и посмотрите: есть-ли болезнь, как моя болезнь, какая меня постигла? Господь, говоривший о мне, смирил меня в день гневной ярости Своей» ( Плач. 1:12 ). Во-вторых, потому что на Кресте Он исполнил свое священническое служение, принеся Себя в жертву Богу и Отцу для искупления человеческого рода 34 , как говорит о Нем Апостол: «Предавший Себя для искупления всех» ( 1Тим. 2:6 ). И еще: «Христос возлюбил нас и предал Себя за нас в приношение и жертву Богу, в благоухание приятное» ( Еф. 5:2 ). Также: «Христос умер за нас, когда мы были еще грешниками» ( Рим. 5:8 ). Кроме этого, Он совершил на Кресте посредничество (τν μεσιτεαν) между Богом и человечеством. Как говорит тот же Апостол, «посредством Его примирить с Собою все, умиротворив через Него, Кровию креста Его; истребив учением бывшее о нас рукописание, которое было против нас, и Он взял его от среды и пригвоздил ко кресту» ( Кол. 1:20; 2:14 ). Вопрос 48. В-пятых, о чем говорит этот член? Ответ. О погребении Господа нашего Иисуса Христа, что как Он собственно и истинно пострадал на кресте, так и истинно умер, и истинно погребен был в известном месте. И это произошло не без причины, но для того, чтобы впоследствии никто не мог сомневаться в Его истинном воскресении из мертвых. Потому что если бы Он был погребен в каком-нибудь неизвестном месте, и, как говорится, «в углу», то это дало бы иудеям повод клеветать на Христа.

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Mogila/pr...

Ибо «блаженны невидевшие и уверовавшие» ( Ин. 20:29 ). Во-вторых, поскольку человеческая природа испытывает отвращение к вкушению сырой плоти (τν μν σαρκοφαγαν) и поскольку необходимо было, чтобы через причащение Плоти и Крови Христа человек соединился со Христом, то, чтобы гнушающийся [такой пищей] человек не отверг этого [соединения], Промысл Божий, по снисхождению, Свою собственную Плоть и Кровь дает верным в пищу и питье под покровом хлеба и вина. Об этом подробно рассуждает Григорий Нисский и священный Дамаскин 74 . Причащаться же этого Таинства, как духовенство, так и миряне должны под обоими видами хлеба и вина. Ибо Христос, не исключая никого, так заповедал, говоря: «Истинно, истинно говорю вам: если не будете есть Плоти Сына Человеческого и пить Крови Его, то не будете иметь в себе жизни. Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь пребывает во Мне, и Я в нем» ( Ин. 6:53–56 ). Поэтому и святые Апостолы, как приняли это Таинство от Христа, так и передали его для принятия и мирянами, и духовными лицами, в обоих видах. Как пишет апостол Павел к Коринфянам: «Ибо я от Господа принял то, что и вам передал, что Господь Иисус в ту ночь, в которую предан был, взял хлеб и, возблагодарив, преломил и сказал: приимите, ядите, сие есть Тело Мое, за вас ломимое; сие творите в Мое воспоминание. Также и чашу после вечери, и сказал: сия чаша есть новый завет в Моей Крови; сие творите, когда только будете пить, в Мое воспоминание» ( 1Кор. 11:23–25 ). Кроме того, честь, которую надлежит воздавать этим страшным Тайнам, должна быть такой же, как и честь, воздаваемая Самому Христу (о чем сказано выше). И как сказал о Нем устами всех Апостолов Петр: «Ты – Христос, Сын Бога живаго» ( Мф. 16:16 ), так и каждый из нас с благоговением должен говорить: «Верую, Господи, и исповедую, что Ты истинно Христос, Сын Бога живого, пришедший в мир спасти грешников, из которых я первый» 75 . Это святое Таинство также приносится как Жертва 76 за всех православных христиан, как за живых, так и за усопших в надежде Воскресения вечной жизни; и эта Жертва не прекратится до Последнего Суда.

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Mogila/pr...

(Игумения Таисия. Автобиографиче­ские записки. Беседы с отцом Иоанном Кронштадтским . М.: Отчий дом, 2007. С. 80.) 195 С пристани «Борки» мы поехали на пароходе к Рыбинску и вниз по Волге на далекую Каму, куда приглашали Батюшку. – В 1908 г. отец Иоанн путешествовал по Волге и Каме на пароходе «Талант», принадлежавшем елабужским купцам Стахеевым. 1 июля отец Иоанн совершил Литургию в имении Стахеевых «Святой ключ» (Котлин. 1908. 149, 3 июля). 197 Все таковые ответы и указания я помню, и записаны они у меня для памяти, а объявить их для всех, тем более в печати, я не решаюсь. – Авт. 198 …к бывшему тогда архиепископу Новгородскому Феогносту... – Владыка Феогност (Лебедев; 1829–1903) – архиепископ Новгородский и Старорусский с ноября 1892 г.; с августа 1900 г. митрополит Киевский и Галицкий. 199 Печатается по изданиям: Таисия, игумения Леушинского монастыря. Отец протоиерей Иоанн Ильич Сергиев как пастырь. СПб., 1893; Таисия, игумения. Пре­бывание отца протоиерея Иоанна Сергиева в Леушинской обители в 1899 году//Русский паломник. 1899. 35; Таисия, игумения. Светлой памяти отца Иоанна Кронштадтского . СПб., 1909; Беседа отца протоиерея Иоанна с настоятельницею Иоанно-Предтеченского Леушинского первоклассного монастыря игумениею Таисиею. С присовокуплением описания некоторых особенных событий из жизни игумении Таисии. СПб., 1909; Таисия, игумения. Светлой памяти доброго Крон­штадтского пастыря//Кронштадтский пастырь. Б/г, 18. 205 Блажен, кому отпущены беззакония, и чьи грехи покрыты! Блажен человек, которому Господь не вменит греха, и в чьем духе нет лукавства. 206 Наклонил Он небеса и сошел, – и мрак под ногами Его. И воссел на Херувимов и полетел, и понесся на крыльях ветра. И мрак сделал покровом Своим, сению вокруг Себя мрак вод, облаков воздушных. От блистания пред Ним бежали облака Его, град и угли огненные. Возгремел на небесах Господь, и Всевышний дал глас Свой, град и угли огненные. Пустил стрелы Свои и рассеял их, множество молний, и рассыпал их. И явились источники вод, и открылись основания вселенной от грозного гласа Твоего, Господи, от дуновения духа гнева Твоего. 207

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kronshta...

Из того, что было сказано, у меня родилось желание знать, где находилась душа Христа после смерти и до Его Воскресения? . Ответ . Душа Христа, хотя и отделенная от Его тела, всегда оставалась соединенной с Божеством и вместе с Ним сошла в ад. Хотя в данном члене [ Символа веры ] об этом не упоминается, однако мы достаточно удостоверены, что это так, многими песнопениями Церкви на эту тему, которые учат, что Христос сходил в ад Своей душой и Божеством. Как особенно излагает [этот догмат] данный церковный тропарь: «Во гробе плотью, а в аду с душой как Бог, в раю же с разбойником и на престоле был Ты, Христе, с Отцом и Духом, все наполняя, Беспредельный» 35 . Освободив оттуда души святых праотцов, Он ввел их в рай вместе с разбойником, уверовавшим в Него, когда Он был распят. Вопрос 50. В-шестых, что содержит и чему учит этот член? Ответ. Так как в этом члене упоминается о Кресте Христовом, на котором Христос умер и спас нас, то это дает нам повод поразмышлять здесь о Кресте. Апостол Павел так говорит о нем: «А я не желаю хвалиться, разве только крестом Господа нашего Иисуса Христа, которым для меня мир распят, и я для мира» ( Гал. 6:14 ). И в другом месте: «Слово о кресте для погибающих юродство есть, а для нас, спасаемых, – сила Божия» ( 1Кор. 1:18 ). Итак, мы должны почитать Крест по важным причинам, как знамение Христа, которому дана сила прогонять злых духов, поскольку Сын Божий пролил на нем Свою Кровь и на нем умер. Поэтому святой Кирилл Иерусалимский говорит так: «Когда мы изображаем на себе знамение Честного Креста, тогда диавол, помышляя в себе, что к нему пригвожден был Христос Господь для нашего спасения, и для истребления демонской силы, не может более оставаться с нами и переносить силу Креста; но бежит от нас и более не искушает, особенно потому, что мы в сем случае имеем обыкновение призывать имя Христово» 36 . Поэтому нам необходимо часто осенять себя крестом, так как мы часто ощущаем на себе искушения демонов, которые мы не можем иначе отогнать, как Животворящим Крестом, и призыванием имени Иисуса Христа. И этим мы не только отгоняем их от себя, но и от всего, что принадлежит нам: от пищи, питья, посуды и других [вещей]. Поэтому тот же Кирилл учит: «Твори знамение Честного Креста, когда принимаешь пищу и питье; когда сидишь, стоишь, беседуешь, ходишь, и не начинай никакого дела, не ознаменовав себя Честным Крестом, ни в доме, ни на пути, ни днем, ни ночью, и ни в каком месте» 37 . Вопрос 51. Как мы должны изображать на себе знамение Честного и Животворящего Креста?

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Mogila/pr...

Иначе, почему же в этом заявлении так называемого «Синода» говорится о том, что переход в Московский Патриархат недопустим, что «таинства», которые совершаются в расколе, должны быть признаны действительными? Более того, там говорится, что на Украине вообще никакого раскола нет, а просто существует автокефальная церковь, чья состоятельность еще временно не признана, то есть выдается желаемое за действительное… На самом деле это, конечно, раскол, трагический раскол. Что же касается того, как раскольники должны возвращаться в Церковь и какие могут быть способы их принятия, мы, как я уже неоднократно говорил, настроены таким образом, чтобы процедура возвращения из раскола ни в коем случае не была унизительной. Как говорится в заявлении Священного Синода Русской Православной Церкви, возвращение из раскола мы уподобляем тому, о чем говорил Господь Иисус Христос в Своей притче о заблудшей овце: Если бы у кого было сто овец, и одна из них заблудилась, то не оставит ли он девяносто девять в горах и не пойдет ли искать заблудившуюся? И если случится найти ее, то, истинно говорю вам, он радуется о ней более, нежели о девяноста девяти незаблудившихся (Мф. 18:12-13)». Митрополит Иларион также ответил на вопрос об оценке террористического акта в Запорожье: «Церковная оценка этого события уже прозвучала в соболезновании , которое Святейший Патриарх Кирилл направил Блаженнейшему митрополиту Киевскому и всея Украины Владимиру и епископу Запорожскому и Мелитопольскому Иосифу. Там говорится, в частности, о том, что «любой, кто целится в небо, попадает, в конце концов, в самого себя». Я думаю, что этим все сказано. Попадает он, конечно, не только в самого себя, он попадает в других людей, во все общество, но очень важно, чтобы такие трагические события не воспрепятствовали консолидации общества и сплочению верующих вокруг единой канонической Церкви». Кроме того, участники пресс-конференции ответили на вопросы журналистов об актуальных проблемах межправославных отношений, об отражении Первосвятительского посещения Украины в средствах массовой информации этой страны, а также о проблемах повседневной жизни православного христианина в современном обществе.

http://patriarchia.ru/db/text/1234840.ht...

Истинное познание Бога необходимо выражается исполнением заповедей Божиих. Только такое познание – спасительное познание, оправдывающее цель жизни, оправдывающее доверие Господа, одарившего нас драгоценным талантом разумного существования. О таком познании и Христос Спаситель говорит: Сия же есть жизнь вечная, да знают Тебя, единого Истинного Бога ( Ин.17:3 ). Это знание доставляет человеку счастье – по словам Иисуса Христа: если это знаете, блаженны вы, когда исполняете ( Ин.13:17 ). О том, как ценит Иисус Христос доверие к Нему в исполнении заповеданного им, Он Сам говорит: Кто имеет заповеди Мои и соблюдает их, тот любит Меня ( Ин.14:21 ). Иоанн Богослов тужил о тех, которые легкомысленно относятся к жизни, превратно понимая цель своего существования. В первом Послании своем к христианам он писал: «Кто говорит, «я познал Его», но заповедей Его не соблюдает, тот лжей, и нет в нем истины; а кто соблюдает слово Его, в том истинно любовь Божия совершилась ( 1Ин.2:4–5 ).» Святые Божии люди отличались в своей земной жизни тем, что каждую ее минуту считали драгоценной и, не тратя времени на занятия пустые и ничтожные, скорбели, если леность тела и суета мирская отнимали иногда у них час один на какие-либо потребности или слабости нашей грехом зараженной человеческой природы. Работы много для истинного христианина. Волей Господней вручен каждому из нас талант жизни. Владыка Господь щедр, многомилостив, но строг, как сама справедливость. Чтобы талант жизни не был закопан в землю, он должен быть в живом обращении, озаряемом любовью к подобным нам. Мы должны делать для них все то, чего желали бы мы самим себе, и особенно, по примеру св.угодников Божиих, заботиться о том, чтобы предстать пред Раздаятелем талантов непостыдно, не подобно нерадивому рабу. § II Во времена Петра I жил Киевский митрополит Феофан. В одной из своих проповедей, разъясняя притчу о талантах, он говорил: «Чтобы талант жизни усугубить, вот как поступи, кто бы ты ни был – стоишь ли на высоте, или на средине, или внизу на ступенях жизни. Видишь невежество ближнего – наставь его; видишь брата или сестру, претыкающихся или падающих в грех – поддержи их, отведи от греха; видишь изнемогающего от малодушия или уныния – утешь его. Увидишь труженика, твердо и благоуспешно работающего в своем звании – сорадуйся ему. Видишь слабых, вдов, девиц, одиноких, всеми забытых, всеми оставленных, отверженных – прими их к своему сердцу, прими скорби и неудачи братьев и сестер твоих и усердно моли Бога о помощи бедствующим.»

http://azbyka.ru/otechnik/Valentin_Amfit...

Итак, можно допустить, что слово, обращаемое в Откровении к церквам Малой Азии, указывает на будущее состояние Вселенской Церкви во времена отступления и потом, вплоть до самой кончины мира, когда повсюду оскудеет вера на земле. Этому последнему состоянию Церкви соответствует обращение к Ангелу последней из числа семи церквей – Лаодикийской. Из упоминаемых в Откровении семи церквей – Ефесская имела ту особенность, что была апостольским престолом св. Иоанна Богослова, а Смирна была епископским седалищем св. Поликарпа, ученика Иоанна. Сравнивая исторические данные о Греко-Российской Церкви юго-западной половины, составлявшей Киевскую митрополию, можем с некоторой вероятностью сказать, что Откровение Ангелу Смирнской церкви относится к страданиям в XVI и XVII столетии юго-западной православной Церкви от иезуитов (которых Откровение в переносном, быть может, смысле называет Иудеями): «Знаю твои дела, и скорбь, и нищету, – впрочем, ты богат, – и злословие от тех, которые говорят о себе, что они Иудеи, а они не таковы, но сборище сатанинское» ( Откр. 2:9 ). Как Иудеи, преследователи, хулители и гонители христианства недостойны называться Иудеями, так и иезуиты, преследователи, хулители и гонители Православия, не достойны именоваться братством Иисуса; в гонении на Православие, в юго-западной Российской Церкви, жиды были первыми пособниками иезуитов и поляков, брали на откуп св. храмы и кощунственно хозяйничали в них для извлечения барышей. Об этом гонении в Откровении сказано, что оно непродолжительно. И, действительно, продолжалось оно около тридцати лет. Во второй половине XVIII столетия самое больное место Вселенской Церкви была Церковь Галликанская, в Откровении – Пергам. «Знаю твои дела и что ты живешь там, где престол сатаны и что содержишь имя Мое и не отрекся от веры Моей даже в те дни, в которые у вас, где живет сатана, умерщвлен верный свидетель Мой Антипа» ( Откр. 2:13 ). В Асийском Пергаме действительно пострадал св. муч. Антипа, в Галликанском же Пергаме, или Париже, пострадало, во время революции, великое множество чтителей Бога Небесного и Христа Его, обезглавленных на гильотине за веру и верность, вместе с благочестивым королем своим Людовиком XVI. «Но имею немного против тебя, потому что есть у тебя там держащиеся учения Валаама, который научил Валака ввести в соблазн сынов Израилевых, чтобы они ели идоложертвенное и любодействовали. Так и у тебя есть держащиеся учения Николаитов, которое Я ненавижу» ( Откр. 2:14–15 ). Несомненно, что тут дело идёт о той язве Галликанской и вообще католической церкви, которая именуется иезуитами.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/nachal...

Когда власть московского царя стала сильной в нашей стороне, и с нею стал известным Бог христианский: я начал думать, велик – Бог, в которого веруют христиане; он может дать здоровье и моим больным ногам; буду же веровать Ему и крещусь со всем домом. И внезапно, в самый день решимости моей, ноги мои стали здоровы, и вот я пришел исполнить мое обещание. Прошу вас, крестите меня. Протоиерей сказал ему: по твоей вере Господь Иисус дал тебе здоровье, ты видишь благодать Его на Тебе; если хочешь получить жизнь вечную, ничто не мешает тебе креститься. Только смотри – не возвратись, как пес на свою блевотину; будь тверд и против обольщений, и против гонений со стороны неверных: христианину надобно многими скорбями достигать царствия небесного. Татарин вырвал клок из бороды своей и разорвав его на мелкие части сказал: «я так убежден в могуществе и благости Бога вашего, в превосходстве вашей веры, что не только готов терпеть скорби, но, если бы разорвали меня на части, как разорвал я мои волосы, – а тогда не откажусь от Бога вашего». После того он оглашен был в вере и крещен во имя Отца, и Сына и св. Духа, с именем Стефана. Спустя немного времени восстали против него свои и долго заставляли то увещаниями, то угрозами отступить от христианской веры. Твердый верой Стефан не только не хотел следовать их, убеждениям, но напротив обличал нечестие их веры и смело проповедовал имя Христово. Нечестивые, не терпя слышать проповедь его, напали на него с оружиями, изрубили тело его в куски, разметали кости его, а дом разграбили. Так скончался раб Божий Стефан, пострадавший за имя Христово. 671 «Когда Шейх-Алий, поставленный в царя казанского волею царя Иоанна, удалился из Казани в Свияжск (это было в 1552 г.) 672 , и многие из людей Шейх-Алия и царя Иоанна, не успев благовременно удалиться из Казани, задержаны были в городе по неволе: то в числе последних казанцы узнали одного новокрещенца из татар. Отыскались его отец, мать, братья, сестры и многие знакомые из их племени. Они взяли его в свой дом; отец и мать стали называть его своим сыном, а родные – родственником и все звали его татарским именем.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

Когда думаешь о двух этих величайших трагедиях и позорах последнего сорокалетия нашей истории, то вместе со многими ловишь себя на чувстве страшной злобы к той стране, тому народу, который позволил так кощунственно надругаться над двумя Помазанниками Божьими. Кипит гнев, нарастают обвинения, готовишься бросить их России, но ... В последний момент вырастает в сознании картина далеких тысячелетий. Книжники и фарисеи влекут к Спасителю грешницу, желают побить ее камнями и спрашивают у Него указаний. Христос, не обращая на них внимания, наклонившись низко, пишет перстом на земле. На предложенный вопрос Он отвечает: кто из вас без греха, первый брось в нее камень, – И опять, наклонившись низко, пишет на земле. «Они же, – говорит святой евангелист Иоанн, – услышавши то и будучи обличаемы совестью, стали уходить один за другим, начиная от старших до последних; и остался один Иисус и женщина, стоящая посреди» ( Ин. 8:3–11 ). Так и мы: кто из нас, от самых старших до последних, сможет со спокойной совестью бросить камень в русский народ? Не сделает это наше духовенство, творящее ныне великое церковное и государственное дело, – но в предреволюционный период, увы, пропустившее нарастание тягчайшего греха – клятвопреступления. Вознося молитвы за Благочестивейшего Самодержавнейшего Великого Государя, оно, к сожалению, не сумело объяснить народу, какой глубокий религиозный смысл вложен в идею Помазанника Божия. Не смогло оно и обличающим, негодующим пастырским словом пресечь в корне ту измену, которая расползалась по всему лицу Святой Руси. Невольно ярко вспоминается светлый образ покойного главнокомандующего Николая Иудовича Иванова, приезжавшего в Киев на похороны митрополита Флавиана и тогда еще, за год до революции, умолявшего собравшееся отовсюду духовенство начать бороться с дезертирами и другими опасными бациллами, проникавшими в народ и армию. Не бросит камень и наше воинство, приявшее мученический венец за эти пять лет смуты. Рядовое офицерство, утомленное войной, отравляемое революционными газетами типа «Русского слова» и «Киевской мысли», не разбиравшееся в политике, – встретило революцию в затуманенном сознании и поэтому, застигнутое врасплох, не сумело дать тот отпор, который диктовала ему совесть.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Talber...

Кто любит отца или мать более, нежели Меня, недостоин Меня и кто любит сна или дочь более, нежели Меня, недостоин Меня. И кто не берет креста своего (не готов идти на страдания и смерть за имя Мое), тот недостоин Меня. Потерявший душу свою (в этой временной жизни чрез самоотвержение) ради Меня сбережет ее для жизни вечной. Принимающий вас принимает Меня, а принимающий Меня принимает Пославшего Меня. Принимающий пророка во имя пророка получит награду пророка, и принимающий праведника во имя праведника получит награду праведника. И кто напоит одного из малых сих (верующих в Меня) только чашею холодной воды (ради Меня), истинно говорю вам, не потеряет награды своей». Апостолы исполнили повеления Учителя Своего: они отправились в путь, проходили по селениям с проповедью о покаянии и наступлении Царства Мессии и вместе с тем изгоняли бесов, исцеляли больных и, согласно словам Христовым, всюду находили приют и пищу. Толкование св. Исидора Пелусиота (Мф.10:5). Что значит сказанное апостолам: «на путь язык не идите»? Не идти на «путь язык» значит не сходиться с ними в образе мыслей, равно как и во град Самарянский не входить значит не то, чтобы удаляться от сожительства с ними, но чтобы не приобщаться к их злочестию и лукавству. О бескорыстном и верном раздаянии благодатных даров ( Мф.10:7–8 ) Свт. Филарет, митр. Московский. Чтения в Обществе духовного просвещения, кн. 12. В день рождения императрицы А. 1 июля 1828 «Ходяще проповедуйте, глаголюще, яко приближися Царствие Небесное: болящия исцеляйте, прокаженныя очищайте, мертвыя воскрешайте, бесы изгоняйте: туне приясте, туне дадите» ( Мф.10:7–8 ). В основание святого бескорыстия облагодетельствованных человеков Господь полагает чистейшее бескорыстие Божие в раздаянии благодати. «Туне приясте, туне дадите». Как получили вы благодать апостольства и дар чудотворения? Приобрели ли вашими подвигами? Заслужили ли вашими добродетелями? Нет! Подвиги земнородных, земными силами совершаемые, не могут достигнуть до неба; добродетели сынов Адамовых никогда не могут покрыть грехов их, кольми паче заслужить награду Божественную. Благодать Божия, как и все Божие, столь бесценна, что высочайшие и совершеннейшие твари не имеют ничего достойного, что бы воздать за малейшие из даров ее. Потому и нарицается она благодатию, что дается единственно по благости Божией. Если вы так ее получили, то так и употребляйте. Воздайте ее Раздаятелю хотя тем одним, чтобы преподавать оную другим верно, по ее намерению. Не назначайте на земле цены тому, что на небесах цены не имеет. Не повредите чистейшего дара нечистотою вашего своекорыстия. «Туне приясте, туне дадите». Мысли Филарета, митрополита Киевского (Мф.10:9–10)

http://azbyka.ru/otechnik/Matvej_Barsov/...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010