Киевскую митрополию

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
26.11.2007. КИЕВ. Исполнилось 375 лет поставления ...Искать в Источникеpravoslavye.org.ua
... Могила – митрополит Киевский и Галицкий, экзарх Константинопольский. Родился Петр 21 декабря 1596 года в семье молдавского господаря Симеона, носившего фамилию Могила. Фамилия эта соответствует русской фамилии князей Холмских и происходит от молдавского слова mohila, означающего холм, возвышенность. Родной дядя его по отцу, Иеремия, был господарем Молдавии, а отец, Симеон, господарем Валахии и потом Молдавии. Оба эти господаря отличались приверженностью к Православию, старались покровительствовать Львовскому православному братству и присылали ему значительные денежные пособия на постройку братской церкви. Образование получил во Львовском братском училище. Выслушал полный курс словесных наук и богословия в Парижском университете. Свободно владел латинским и греческим языками. После захвата господарства Молдавии Кантемиром Мурзою в 1612 году семья Петра (Могилы) вынуждена была искать убежища в Польше, где они имели сильные родственные связи. Здесь Петр сначала поступил на военную службу и участвовал в известной битве под Хотином в 1621 году. Его могло ожидать блестящее будущее, но он оставил все и пришел в Киево-Печерскую лавру, чтобы разделить судьбу гонимых польской ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Святые страстотерпцы Борис и Глеб: к истории ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... хотя сообщает о важном событии – освящении начала строительства церкви Успения Пресвятой Богородицы в Печерском монастыре: " В се же лето основана бысть церкы Печерьская игуменомь Феодосьемь и епископомь Михаиломь, митрополиту Георгию тогда сущю въ Грьцехъ, Святославу Кыеве седящю " . [68] Автор заметки объяснил и причину отсутствия митрополита Георгия, и, хотя и сдержанно, но все же сделал официальное сообщение о княжении Святослава в Киеве. О Неофите опять не сказал ни слова, хотя, надо полагать, если бы епископ Неофит был официально назначен митрополитом Георгием местоблюстителем на Киевскую митрополию на время отсутствия на Руси самого Георгия, то был бы обязан присутствовать на закладке собора. Но вместо владыки Неофита освящает строительство Юрьевский епископ Михаил. Интересно отметить, что при освящении в 1089 г. уже построенной Успенской церкви митрополитом Иоанном II присутствовал и Черниговский епископ Исайя. [69] Надо полагать, это молчание летописца из Киевского Печерского монастыря по поводу митрополитства Неофита не было случайным. Объяснить его можно только одной причиной: оно не было официальным, т. е. не исходило от митрополита Георгия, и потому не ... далее ...
Об обстоятельствах воссоединения Киевской ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... Церкви в 1924 году) , происходил по инициативе светской власти. Правительство царевны Софьи " с самого начала своей деятельности в числе других важнейших задач поставило перед собой цель добиться перехода Киевской митрополии в состав Московского Патриархата " . Такую же примерно задачу ставит и правительство Путина. Автор признает: " попытка Москвы уладить к этому времени киевскую проблему с Патриархом Константинопольским Иаковом успеха не принесла. Прибывший в 1684 г. в Стамбул в качестве московского посланца грек Захарий Софир не смог (или не захотел) убедить Патриарха Иакова уступить Киевскую митрополию Московскому Патриархату. Иаков повел себя не слишком порядочно: предложенных правительством царевны Софьи соболей с готовностью принял, но грамоты на ее переход в юрисдикцию Москвы так и не дал " . А не дал – значит, неканоничное это деяние и осталось неканоничным. А что подарок принял – так при встречах таких лиц всегда подарками обмениваются, рассчитывая на благосклонность, да вот только не все покупаются подарками. И только позже, под давлением турецкого правительства, патриарх признал уступку Киевской Митрополии Москве. Александр Кравцов, Киев 9. 12. 2009 в 11: 23 ... далее ...
Комментарий к истории Киевской митрополии : ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... святителя Ионы произошло разделение возглавляемой им митрополии. Случилось это следующим образом. Униатский митрополит Киевский и всея Руси кардинал Исидор проживал в Риме. Там же проживал патриарх-униат Григорий Мамма. В Риме Исидор считался законным митрополитом Киевским и всея Руси, а Иона – узурпатором. Патриарх-униат Григорий Мамма считался в Риме законным патриархом Константинопольским, а православный Патриарх в Константинополе – узурпатором. Римский папа Каллист III решил предпринять действия для насаждения унии на Руси, хотя бы западной. Он принял решение разделить униатскую Киевскую митрополию, существующую к тому времени лишь номинально. В 1458 году по повелению папы Каллиста униатский патриарх Григорий Мамма и митрополит Исидор рукоположили в Риме ученика Исидора, униата игумена Григория Болгарина, в сан митрополита с титулом «Киевский, Литовский и всей нижней России». Исидор остался формально униатским митрополитом Московским, но еще до отъезда Григория Болгарина из Рима передал ему права на свою «Московскую» часть митрополии. Еще до прибытия Григория Болгарина в великое княжество Литовское, в Москве уже знали о его назначении и выражали энергичные ... далее ...
Православная Церковь на Украине в период ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... и малоцерковный, выпросил себе за верную службу у короля Виленский Свято-Троицкий монастырь. Называя себя его настоятелем, Стефан, однако, не считал нужным принять монашеский постриг и сан. Белькевичу так понравилось жить за счет церковных доходов, что еще за 5 лет до смерти митрополита Киевского Макария II, Стефан исхлопотал у короля указ о своем назначении митрополитом Киевским. Когда в 1555 г. Макарий II умер, Белькевич, все еще будучи мирянином, начал управлять всей Западно-Русской митрополией. Лишь через полгода Стефан был вынужден принять монашество с именем Сильвестр. Он возглавил Киевскую митрополию в период подъема протестантизма и последовавшего за ним нового наступления католицизма, когда так важно было мобилизовать силы православных. Но Сильвестр был бесконечно далек от проблем своей Церкви. О его равнодушии к вопросам вероучения может свидетельствовать и его странная дружба с бывшим Киевским католическим епископом Николаем Пацем, который сложил с себя сан, женился и стал протестантом. В истории Западно-Русской Церкви Сильвестр проявил себя только как неутомимый стяжатель денег и земельных имений. На него даже жаловались королю православные клирики и монастыри за ... далее ...
Киевская митрополия во 2-й половине XVII в. и ее ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... нового гетмана. По этому случаю наиболее видные представители левобережного духовенства: Киево-Печерский архимандрит Иннокентий Гизель, ректор Киево-Могилянской коллегии архимандрит Иоанникий Голятовский, другие архимандриты и игумены крупнейших монастырей, – направили наказному гетману Самко и запорожскому казачеству послание, в котором они просили казаков на предстоящей раде позаботиться не только об избрании гетмана, но и о делах духовных. В связи с кончиной Дионисия Балобана киевские клирики просили казаков похлопотать о назначении достойного местоблюстителя, который возглавлял бы Киевскую митрополию вплоть до выборов нового митрополита. Мефодия киевляне отказывались признавать местоблюстителем, как преданного анафеме Патриархами Константинопольским и Московским. Представители киевского духовенства даже прямо просили казаков хлопотать перед царем Алексеем о назначении местоблюстителем вновь Лазаря Барановича, человека заслуженного и всеми уважаемого. К самому Лазарю киевляне также писали, прося его вновь принять управление митрополией. Однако Лазарь отказался. Но казачья рада в Нежине не оправдала надежд киевлян. По приглашению присутствовавшего на раде царского ... далее ...
Митрополит Видинский Даниил представил свои ...Искать в Источникеmospat.ru
... с правом рукополагать Киевского митрополита Московскому патриарху дается в подчинение Киевская митрополия: (в соответствии со славянским текстом) „…повелевáем да святéйшая епáрхия Кѝевская бýдет подлежáщая святéйшему патриáршескому престóлу велѝкаго и богоспасáемаго грáда Москвѝ (…) и познавáти óнаго старéйшаго и предстáтеля своегó якоже от негó хиротонѝсающуся и не от вселéнскаго…“ После акта Константинопольского Патриархата от 1686 года древние Патриархаты – Александрийский, Антиохийский и Иерусалимский, а в новое время и остальные Поместные автокефальные Церкви, всегда воспринимали Киевскую митрополию как нераздельную часть Московского Патриархата и всегда уважали право последнего на полное самоуправление всей его канонической территорией, включая и территорию Украины. Этот факт в межправославных отношениях засвидетельствован и подтвержден множеством официальных документов. Сегодня Константинопольский Патриархат заявляет, что Киевская митрополия никогда не принадлежала Московскому Патриархату. Как основание этого указывается условие, содержащееся в грамоте, а именно: во время Литургии поминать имя Константинопольского патриарха на первом месте, „яко сýщу истóчнику ... далее ...
Пути русского богословия, II. Встреча с Западом ...Искать в Источникеazbyka.ru
... 1628-го года соображения Смотрицкого о разностях между Римом и Востоком были приняты со вниманием, и снова без возражений. Обострение на осеннем соборе 1628 г. в Киеве, когда Смотрицкому пришлось принести формальное покаяние и отречься, было вызвано во всяком случае не Могилой и не митрополитом, они сами подпали под подозрение. “Апология” же была тогда сожжена публично. Разошлись Могила и Смотрицкий в образе действий, не в образе мысли, – при том не без стороннего давления; униатские авторы говорили о “страхе казаков... ” В очень двусмысленной обстановке совершилось и вступление Могилы на Киевскую митрополию. В апреле 1632 г. умер Сигизмунд III. Православным удалось воспользоваться королевской элекцией для того, чтобы провести на сейме “Пункты успокоения религии греческой, ” и получить на них согласие нового короля Владислава. Это было очень чувствительное приобретение, как бы ни были впоследствии практически урезаны эти “пункты” 1632 года. В частности, было разрешено заместить епископские кафедры, в том числе Киевскую. Здесь была явная двусмысленность. Ибо в действительности все кафедры были заняты, епископами Феофановского посвящения. Польский закон их не знал и не ... далее ...
Историко-статистическое описание Харьковской ...Искать в Источникеazbyka.ru
... время церковь Живонач. Тройцы со всем украшением спалена, не ведомо чьим умышлением. А тая церковь построена была мною Степаном и сеннянскими жителями в 180 (1672) г. по благословению блаж. памяти Преосв. Мисаила митрополита, моим Степановым укладом. А по спалению оной церкви он полковник и сеннянский сотник не дали мне на том месце церкви строить, но нзгоном изгоняют мене из города безвинно, чинячи надо мною наибольшие досады и убытки, от котораго гонения и многия полковника и сотника неправды устрашившися и обедневши муселем изыти, покидавши свои грунта в Сенном, непродаючи никому, и в Киевскую митрополию от их разорения и гневу зашолем, ожидаючи времени на их полковника плачучи пред Богом. По их изгону на мое место он же сотник сеннянский поставил в попы сына своего Василия, а другого попа Петра сестреница своего, в моем приходе. А на двор свой, землю и многолюдье поскуповалем; а на лес и леваду и сеножати мелем крепость от кн. Григория Григорьев. Ромодановскаго, и тую крепость полковник отнял от меня, – а тот лес ценою в 1000 золотых. Тим лесом, левадою и сеножатью, двором моим с садом и погребами, в которых было господарского посудку золотых на 100, Василий поп владел ... далее ...
Святой Григорий Палама и православная мистика, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... что место, где расположены все три монастыря – Студийский, св. Маманта и Перивлепты, то есть юго-западная часть укрепленного центра Константинополя, – и было русским (или славянским) кварталом, обиталищем русских монахов и паломников, местом личных и литературных контактов, которые играли важную роль в русско-византийских отношениях XIV века. Кроме того, как было сказано выше, между Константинополем и Северной Русью постоянно курсировали многочисленные путешественники. Это были русские митрополиты, которых должен был утверждать и посвящать патриарх, греческие иерархи, назначенные в Киевскую митрополию и время от времени вынужденные приезжать на родину по личным или официальным делам, епископы, особенно епископы Сарая, которым давались дипломатические поручения, русские монахи, жаждавшие посетить монастыри Среднего Востока, греческие иконописцы (в их числе великий Феофан) , которых приглашали для украшения русских церквей. Пятеро русских паломников, побывавших в Константинополе в конце XIV и начале XV века, оставили записи о своих путешествиях 175. В Москве, по-видимому, существовал греческий монастырь св. Николая, с Константинополем были прямо связаны Богоявленский и ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Киевскую митрополию
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера