Означает ли это, что молитвы сегодня должны быть читаемы вслух? Конечно, но КАКИЕ из них? Конечно, НЕ ВСЕ, поскольку принцип, правильный сам по себе, что Литургия совершается для всех, все крещёные имеют право слышать и молитвенно повторять слова молитв, не следует преувеличивать. Конечно, не все молитвы Литургии следует читать вслух. Некоторые из них являются поздними прибавлениями, некоторые – молитвы, выражающие личное благоговение клириков, которые только затемнят смысл обряда, если будут читаться вслух. Так что для ответа на этот вопрос необходимо знать историю, структуру и динамику наших современных литургий. Нынешние восточные литургии имеют двухуровневую структуру, включающую священнические молитвы и диаконские воззвания, ектении и песнопения, предназначенные «выделения», «покрытия» и иногда даже «объяснения» священнических молитв, произносимых молча. Диаконские воззвания в таких, например, литургиях, как армянская и ассиро-халдейская, наставляют верных, выражая в более короткой и простой форме значение и содержание того, что тайно читается священником. Так что недостаточно просто дать указание, чтобы все молитвы читались вслух. Мы имеем дело не просто с молитвами, но с целой формой Литургии, и любые изменения должны это учитывать. Но в такой краткой форме, как этот «раздел вопросов», невозможно дать полное объяснение всех этих подробностей для каждой литургии. Достаточно сказать, что в число молитв, читаемых вслух, должны входить молитвы анафоры и другие, которые отражают первоначальные структуры литургии и определяют значение входящих в литургию частей, но не должны входить те, что являются поздними повторениями более ранних молитв, выполняющих эту функцию, или являются молитвами личного благоговения священника, диалогом между священником и диаконом, священником и сослужащими и т. д. Об авторе Ионафан (Елецких Анатолий Иванович), архиепископ Тульчинский и Брацлавский (Украина, Винницкая обл.), духовный композитор, поэт, переводчик богослужебных текстов на русский и украинский языки. Родился 30.01.1949, в с. Шаталовка Шаталовского р-на Воронежской обл. (ныне Старооскольский р-н Белгородской обл.), в семье демобилизованного военнослужащего. Отец – Иван Федорович (из угасшего рода князей Елецких), мать – Ольга Семеновна Елецких – ветераны Великой Отечественной войны. Русский. После кратковременной работы директором детского дома для беспризорных в с. Шаталовка А. И. Елецких вернулся на военную службу и был направлен в Мурманскую область. С 1950 по 1959 г. вместе с родителями, братьями – Вячеславом, Александром и сестрой Антониной проживал в г. Североморске Мурманской обл., а после перевода отца-подполковника в Киевский военный округ, с 1960 г, – в Киеве. С 1965 г. пел и читал на клиросе киевского собора Св. Владимира, равноапостольного князя.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ОСТРОЖСКАЯ АКАДЕМИЯ Правосл. научный и образовательный центр в г. Остроге (ныне Ровненской обл., Украина). Включал школу (коллегиум, 3-язычный лицей), госпиталь и типографию, в которой помимо других изданий была подготовлена и напечатана Острожская Библия (1581); центр существовал в период ок. 1576-1636 гг. О. а. создана киевским воеводой, маршалком Волынской земли кн. Константином Константиновичем Острожским, покровителем православных в Речи Посполитой, с целью сохранения правосл. Церкви в католич. гос-ве, противостояния полонизации и латинизации православных. 70-80-е годы XVI в. были временем активной борьбы кн. Острожского за утверждение позиций православной Церкви. Наиболее значительные инициативы были связаны с Острогом, ставшим в сер. 70-х гг. XVI в. собственностью магната (королевский привилей на наследственное владение Острогом князь получил в нояб. 1576). Ко времени создания О. а. в Речи Посполитой существовали центры правосл. просвещения. Прежде всего это кружок кн. А. М. Курбского в Миляновичах (ныне Турийского р-на Волынской обл., Украина), где делали переводы с греч. языка трудов визант. авторов, были составлены антикатолич. сочинения. Связи кружка кн. Курбского с кн. Острожским были тесными. В наст. время нет сомнения в том, что «Маргарит», изданный в Острожской типографии в 1595 г., был переведен с греч. языка в Миляновичах. Очевидно, что и опыт переводов с латыни был заимствован в Остроге из Миляновичей. По мнению К. Ю. Ерусалимского, в планы кн. Курбского входило создание правосл. академии, но реализован этот проект был не в Миляновичах, а в Остроге ( Ерусалимский К. Православная академия на Волыни XVI в.: Нереализованный проект кн. Андрея Курбского//Острозька давнина: Наук. зб. Ocmpir, 2014. Вип. 3. С. 113-147). Др. центром было владение гетмана Г. А. Ходкевича Заблудово. Там имелась типография, куда гетман пригласил Ивана Фёдорова и Петра Тимофеева Мстиславца (1568-1570), и была создана одна из первых православных академий ( Лабынцев Ю. А., Щавинская Л. Л. Православная Академия Ходкевичей и ее издания. Мн., 1996). Крупнейшим центром правосл. книгопечатания и обучения был Вильно, где впервые после Ф. Скорины было начато кириллическое (православное) книгоиздание. В 1568-1572 гг. в Вильно за счет братьев Зарецких был опубликован на церковнослав. языке Часовник с послесловием на простой мове, в дальнейшем развернули деятельность типографии братьев Мамоничей и В. М. Гарабурды. Важным центром православного просвещения являлся Львов, где книгопечатание в 70-х гг. XVI в. начал Иван Фёдоров, оно продолжилось в 90-х гг. XVI в. благодаря Львовскому Успенскому братству . Можно предположить, что между Вильно, Львовом и Острогом существовали контакты.

http://pravenc.ru/text/2581675.html

Вместе с тем патриарх адресовал свою грамоту православным на территории Польско-Литовского гос-ва, обойдя молчанием вопрос о власти митрополита над теми православными Киевской митрополии, к-рые находились под властью царя. Таких ограничений, по-видимому, не было в посланной одновременно И. грамоте султана на Киевскую кафедру. Этот документ стал важным шагом на пути подчинения гетманства на Правобережной Украине Османской империи. Впосл., 8 окт. 1669 г., находившийся в Могилёве Александрийский патриарх Паисий подтвердил своей грамотой митрополичий сан И. и присвоенный ему титул экзарха К-польского патриарха. Летом 1668 г. в Чигирин приехал османский посол Юсуф-паша. В его приеме участвовал И., к-рый провожал посла при отъезде из Чигирина. Тогда был подготовлен текст условий, на к-рых гетманство соглашалось подчиниться власти султана. Вопросов веры в них касался лишь один пункт: предложение, чтобы К-польский патриарх избирался Собором архиереев и оставался на престоле до конца жизни. Правительство султана на это предложение не реагировало. Решающий шаг к установлению протектората Османской империи над гетманством был сделан на раде в Корсуне в марте 1669 г. И. не принял участия в раде, но прибыл в Корсунь и перед началом рады выступил с проповедью, в к-рой призывал не верить полякам. И рус., и польск. современники считали И. главным советником Дорошенко при установлении османского протектората. В частности, еп. Иосиф (Шумлянский), возглавлявший польск. посольства к Дорошенко в 1671-1675 гг., писал, что наибольшим авторитетом для последнего был именно И., «духом которого и гетман живет, и вся Украина» (цит. по: Крип " якевич I. П. Icmopiя Украïни. Льbib, 1990. С. 201). В некоторых польских отзывах отмечается роль «пера» И. в укреплении позиции гетмана на укр. землях. Памятник митр. Иосифу (Нелюбовичу-Тукальскому) в г. Чигирин Черкасской обл. 2007 г. Памятник митр. Иосифу (Нелюбовичу-Тукальскому) в г. Чигирин Черкасской обл. 2007 г. О том, каковы были религ. аспекты предполагаемого соглашения с Османской империей, можно судить по содержанию требований, выдвигавшихся в эти годы Дорошенко и И.

http://pravenc.ru/text/578527.html

Иларий, архиепископ (Шишковский Эдуард Степанович) Дата рождения: 18 апреля 1969 г. Дата смерти: 16 марта 2018 г. Дата хиротонии: 29 июля 2007 г. День ангела: 25 июля Страна: Украина Биография: Родился 18 апреля 1969 г. в г. Николаеве (Украина) в семье верующих. Крещен в младенчестве. С 1976 г. обучался в школе 14 г. Николаева, а с 1980 г. в школе 10 г. Брянка Луганской обл., куда переехала семья. По окончании школы учился в СПТУ 18, которое закончил в июле 1987 г. С июля 1987 г. по июнь 1988 г. работал в Ленинской геологоразведочной экспедиции помощником бурильщика. В 1988-1990 гг. проходил службу в рядах Советской армии. В 1990-1993 гг. обучался в Киевской духовной семинарии, в 1993-1997 гг. — в Киевской духовной академии . С 1996 г. — преподаватель Киевской духовной семинарии. 18 марта 1999 г. защитил кандидатскую диссертацию по теме «Религиозно-эстетические взгляды Древней Руси в досинодальний период» и получил научную степень кандидата богословия. С 1999 г. преподавал в Киевских духовных школах «Моральное богословие», «Церковно-славянский язык», «Религиозную этику» и «Православную экклезиологию». С 1999 г. — член Ученого совета КДА и ответственный секретарь «Трудов Киевской духовной академии». В 2000 г. принял священный сан. В августе 2000 г. назначен руководителем издательского отдела Киевской митрополии. В 2001 г. ко дню Святой Пасхи по благословению Блаженнейшего митрополита Киевского и всея Украины Владимира возведен в сан игумена. С 2002 г. преподавал курс «Основы христианской морали» и возглавлял кафедру теологии, созданную на базе Украинско-Азербайджанского института социальных наук и вопросам международных отношений им. Г.А. Алиева в Международной академии управления персоналом. С марта 2003 г. — член постоянно действующей Комиссии по вопросам этики при Государственном центре иммунобиологических препаратов. 21 ноября 2003 г. возведен в сан архимандрита. 28 января 2005 г. назначен секретарем Ученого совета Киевской духовной академии и семинарии, 30 марта 2007 г. — проректором.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/1245698...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание КИРИЛЛ (Транквиллион-Ставровецкий (Безбородый) Кирилл; † 1646, черниговский Елецкий мон-рь (совр. Украина)), архим., униат. (первоначально православный) проповедник, издатель. Биография О происхождении, месте и времени рождения К. ничего не известно. Возможно, род Ставровецких происходит из с. Ставров Луцкого повета (ныне Млыновского р-на Ровненской обл., Украина); в документах Ставровецкие почти не упоминаются. По-видимому, К. окончил острожскую школу, хотя, учитывая его хорошее знакомство с католич. богословием, исследователи не исключают его обучение в католич. школе; К. В. Харлампович считал, что К. посещал кафедральную школу при львовском римско-католич. соборе. Не позднее 1589 г. Ставровецкий начал преподавать в школе Львовского братства , будучи «учен в науце писма и языка елинска и словенска» (АрхЮЗР. Ч. 1. Т. 10. 44). 31 окт. 1589 г. в Тарнополе (ныне Тернополь), на совещании 5 западнорус. епископов под председательством К-польского патриарха Иеремии II (Траноса), «дидаскал Кирилл» произнес на греч. языке речь в защиту Львовского братства (ПККДА. К., 1898. Т. 3. 8). Вероятно, именно благодаря усилиям учителя из Львова спор тогда решился в пользу братства. Львовский еп. Гедеон (Балабан) , хотя и подписался под постановлением совещания, продолжал нападения на братство. 1 янв. 1590 г. сторонники еп. Гедеона устроили драку в братской школе, при этом «дидаскалу Кириллу» пытались вырвать бороду. По предположению М. С. Возняка, с этого времени за К. закрепилось прозвище Безбородый. В янв. 1591 г. для разрешения конфликта между епископом и братством во Львов прибыл Киевский и Галицкий митр. Михаил (Рагоза) , К его приезду в братской школе было подготовлено приветственное стихотворение «Просфонима» на греч. и слав. языках, напечатанное в братской типографии; по мнению Возняка, его автором был Ставровецкий. 24 янв. во Львове митр. Михаил благословил «дидаскала Кирилла на проповеданье и благовествование Слова Божиего» как во Львове, так и в др. городах, где ему случится быть, с ведома и благословения местных настоятелей (АЗР. Т. 4. 27); той же грамотой благословение на аналогичную деятельность было дано дидаскалу Стефану Зизанию (см. в ст. Зизании ).

http://pravenc.ru/text/1840351.html

веры среди покоренных монголами народов. В 1315 г. францисканец Стефан стал первым католич. епископом в г. Сарай-Бату (ныне городище у с. Селитренного Астраханской обл.). Этот город находился в районе Переволоки, самого узкого места между руслами рек Дон и Волга. Организация католич. еп-ства должна была способствовать координации деятельности католич. миссионеров в этой части Золотой Орды, а также проведению регулярных католич. богослужений для европ. купцов. В 1318 г. было получено разрешение хана на основание архиеп-ства в Кафе (ныне Феодосия, Украина), торговой фактории Генуи. Архиепископом Кафы стал францисканец Джироламо ( Кулаковский Ю. А. Прошлое Тавриды/Вступ. ст.: Л. Матвеева. К., 2002. С. 179). В юрисдикцию архиеп-ства Кафы, вероятно, входил «весь район от Варны до Сарая на Волге и от Черного моря до русских княжеств» ( Бартольд В. В. Сочинения. М., 1965. Т. 3. С. 453). Основание архиеп-ства должно было сопровождаться выдачей ханского ярлыка, однако прямых сведений об этом в источниках не сохранилось. Очевидно, в связи с событиями 1318 г. в Киеве было образовано 1-е на Руси католич. еп-ство. Известны 2 буллы И. 1320-1321 гг. к Киевскому еп. Генриху ( Theiner A. Vetera Monumenta Poloniae et Lithuanie gentiumque finitimarum historiam illustrantia. R., 1860. Vol. 1. N 252, 255). С помощью папы хан Узбек стремился найти союзников против ильханов Ирана, а также помешать увеличению территорий Венгерского и Польского королевств в направлении к границам зап. улусов и подчиненным им землям рус. княжеств. В 20-х гг. XIV в. Узбек стал совершать частые набеги на польск. земли. В 1329 г. И. призвал христ. правителей Европы к крестовому походу против татар, чтобы оказать помощь правителям Польши и Венгрии. Поход организован не был. К 1333 г. в Крыму были основаны еще 2 католич. епископские кафедры - в Херсонесе епископом был поставлен Ричард, а в генуэзском г. Воспоро (Воспро, ныне Керчь, Украина) - Франческо да Камерино. Нек-рых успехов католич. миссионеры достигли среди аланской, адыгской и черкесской знати в Зихии и Крыму, преимущественно придерживавшихся правосл.

http://pravenc.ru/text/469712.html

Но в таком случае предприятие столкнется с теми же проблемами, что и " Донецксталь " . Железную руду, очевидно, придется завозить из России, поскольку поставки в ДНР-ЛНР с горно-обогатительных комбинатов Криворожского бассейна прекращены. А это ударит по себестоимости выплавляемой стали. Кроме того, основным потребителем стального сляба, получаемого на АМК, ранее были европейские предприятия группы ИСД. Наверно, они ими и останутся. Это меткомбинаты ISD-Dunaferr в Венгрии и ISD Huta-Czestochowa в Польше. Если посмотреть по карте, то легко увидеть, что кратчайший путь к ним лежит через Украину. Если же везти сляб в объезд через Россию – это дополнительные расходы, которые опять лягут на себестоимость, как и при доставке железной руды. Учитывая, что на мировом рынке, и прежде всего в ЕС, производителей металлопроката гораздо больше, чем покупателей – выгодно продать продукцию с высокой себестоимостью не получится. Так что даже если обещанный запуск АМК все же состоится, еще вопрос, как долго предприятие сможет продержаться в новых неблагоприятных условиях. Довольно неожиданное известие пришло из столицы ЛНР в середине мая. Объединение " Лугансктепловоз " , единственное крупное предприятие, которое сейчас " дышит " , планирует сменить прописку на украинскую. Сделать это предполагается на общем собрании акционеров, назначенном на 15 июня. Предлагается перерегистрироваться из Луганска в Северодонецк. Как известно, целый ряд промпредприятий и банков, расположенных в Луганской и Донецкой обл., ране уже сменили местную прописку на киевскую. Сенсация в данном случае заключается в том, что " Лугансктепловоз " принадлежит российскому " Трансмашхолдингу " и его главным заказчиком является ОАО " Российские железные дороги " . Так, по итогам 2014 г. на поставки в РФ пришлось 91,7%, остальное поделили Узбекистан и Монголия. Т.е. скажем прямо, украинская прописка этому предприятию особо и не нужна. Более того, на самом предприятии не смогли пояснить цель такой перерегистрации в комментарии информагентству " Интерфакс-Украина " .

http://ruskline.ru/news_rl/2015/05/25/vr...

Митрофан, митрополит (Юрчук Михаил Иванович) Дата рождения: 19 ноября 1962 г. Дата смерти: 18 июня 2021 г. Дата хиротонии: 30 июля 2000 г. Дата пострига: 21 августа 1990 г. День ангела: 20 августа Страна: Украина Биография: Родился 19 ноября 1962 г. в г. Белогорье Хмельницкой обл. Украины в семье рабочих. В 1981-83 гг. служил в рядах Советской армии. В 1984-87 гг. учился в Одесской духовной семинарии, после окончания которой в 1987 г. поступил в Московскую духовную академию . В 1988 г. в рамках обмена студентами между Русской и Польской Православными Церквами был направлен в Христианскую богословскую академию в Варшаве, которую окончил в 1993 г. с ученой степенью магистра богословия. Во время обучения в Варшаве исполнял обязанности воспитателя и преподавателя Варшавской духовной семинарии. 21 августа 1990 г. в Троице-Сергиевой лавре пострижен в монашество, 1 сентября рукоположен в сан иеродиакона, 16 сентября — в сан иеромонаха. В 1994 г. принят в число преподавателей Киевских духовных школ и в число братии Киево-Печерской лавры . В Киевских духовных школах занимал должность инспектора, затем — проректора. В 1994 г. возведен в сан игумена, в 1995 г.— в сан архимандрита. 30 июля 2000 г. хиротонисан во епископа Переяслав-Хмельницкого, викария Киевской митрополии , назначен управляющим делами Украинской Православной Церкви . 9 июля 2003 г. возведен в сан архиепископа. Решением Синода Украинской Православной Церкви от 22 ноября 2006 г. назначен председателем Синодальной комиссии по диалогу с УАПЦ. 31 мая 2007 г. освобожден от должности викария Киевской митрополии и назначен управляющим Белоцерковской епархией . Решением Синода Украинской Православной Церкви от 9 сентября 2009 г. ( журнал 45 ) возглавил возобновленную Синодальную комиссию Украинской Православной Церкви по диалогу с УАПЦ и рабочую группу по подготовке диалога с представителями УПЦ КП. Решением Синода Украинской Православной Церкви от 8 мая 2012 г. (журнал 25)  назначен председателем Отдела внешних церковных связей УПЦ. Освобожден от должности управляющего делами Украинской Православной Церкви, оставлен в числе постоянных членов Синода УПЦ. Решением Синода Украинской Православной Церкви от 20 июля 2012 г. (журнал 65) назначен Преосвященным Луганским и Алчевским. 28 августа 2014 г. за Литургией в Киево-Печерской лавре Блаженнейшим митрополитом Киевским и всея Украины Онуфрием возведен в сан митрополита. Отошел ко Господу 18 июня 2021 г. Отпевание 20 июня в Петропавловском кафедральном соборе г. Луганска возглавил митрополит Ровеньковский и Свердловский Пантелеимон . Владыка был погребен 21 июня на кладбище Киево-Печерской лавры. Образование: 1987 г. — Одесская духовная семинария. 1991 г. — Московская духовная академия. 1993 г. — Христианская богословская академия в Варшаве. Магистр богословия. Награды: Церковные: Календарь ← 9 апреля 2024 г. (27 марта ст.ст.) вторник 31 березня 2024 р. 16 2023 р.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/1245296...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Секта духовных христиан в России и на Украине, отделившихся в кон. 80-х гг. XIX в. от штундизма . Основателем движения был Кондратий Алексеевич Малёванный (1845 - 21 февр. 1913), неграмотный мещанин, колесник из г. Тараща Киевской губ. (ныне Киевской обл., Украина). В 1884 г. Малёванный при большом стечении народа крестился по баптист. обряду в пруду около с. Керданы Таращанского у. Штундо-баптизму Малёванный следовал более 6 лет. В кон. 80-х гг. XIX в. в тюрьму в Тараще поместили неск. сектантов. Их единомышленники остановились у Малёванного, вместе с ним посещали заключенных, вели религ. беседы. После неск. месяцев заключения сектантов сослали в Елисаветпольскую губ. (Закавказье). С этого времени Малёванный вместе с 4 штундо-баптистами начал изучать и толковать Библию. Итогом размышлений стал вывод о том, что рассказ об Иисусе Христе есть лишь притча, которая готовит к принятию предсказанного Ветхим Заветом Спасителя. В мае-июне 1890 г. Малёванный начал проповедь нового учения, что вызвало негодование штундистов, решивших его отлучить. Малёванный сам призвал своих последователей отделиться от штундизма, на что согласились 5 семей. В окт. 1890 г. (по др. данным, 15 нояб. 1889) под влиянием бывшего ему «духовного гласа» Малёванный с группой единомышленников приступил к молитве и строгому посту. Через 36 часов Малёванный «на ином наречии, очень громко, с великим восторгом запел псалом: «Слышите ли Божий глас поющего в саду, новым гласом он поет, весна вечна настает»» (Малеванцы. 1907. С. 10). Присутствовавшие на молении М. провозгласили Малёванного «Христом, спасителем мира». В 1891 г. Малёванный сказал, что в него вселился «Святой Дух», и объявил себя Христом. Приходящих к нему он встречал в белых одеждах, говорил о зле, царящем на земле, о наступающем царстве Божием, призывал к новой жизни путем самосовершенствования, предрекал страдания. В 1891 г. в результате нападения был разрушен дом Малёванного, его семья, в к-рой было 6 детей, едва успела спастись. Во время следствия Малёванного допрашивали, в частности, о том, почему он называет себя Христом. Сектант отвечал, что об этом «свидетельствует дух отца моего небесного» (Там же. С. 13). Малёванный был арестован и отправлен в тюрьму, его уговаривали вернуться в Православие, но он отказался. В апр. 1893 г. Малёванный попал в киевский Кирилловский дом для умалишенных, где был признан душевнобольным. 14 сент. его перевели в казанский дом для умалишенных, где он содержался до авг. 1905 г., впосл. жил в Тараще. С Малёванным встречались участники 3-го Всероссийского миссионерского съезда, состоявшегося в Казани в июле-авг. 1897 г.

http://pravenc.ru/text/2561720.html

Имениями заведовали наместники (урядники), обычно родственники архиерея. Брат епископа Ярош в 1595 г. управлял мест. Рожище с приселками. Епископским урядником был В. Г. Терлецкий, двоюродный брат К. 3 янв. 1600 г. в Луцком гродском суде жаловался на задолженность по оплате обыватель Перемышльского повета шляхтич И. Терлецкий, который еще в 1593 г. был приглашен К. и Ярошем на службу к епископскому двору, заведовал церковным имением Теремное (ныне в черте Луцка). В жалобе епископа от 31 мая 1591 г. упоминается его служебник П. Терлецкий, который управлял мест. Фалемичи (Хвалимичи) (ныне село Владимир-Волынского р-на Волынской обл., Украина). Часть церковной земельной собственности К. сдавал в аренду. В 1586 г. он сдавал в аренду имение Будераж. Накануне поездки в Рим в 1595 г. епископ с разрешения короля отдал в аренду нек-рые поместья Луцкой кафедры, из полученных средств оплатил долги и взял себе на дорогу. Брат епископа Ярош в 1595 г. получил в аренду церковное имение Рожище с приселками. В 1597 г. с. Липляны было передано шляхтичу А. Духновичу (Дахновичу), в аренду отданы корчмы в Буще, Пелче и Будераже. Имения кафедры часто подвергались грабежу со стороны местных землевладельцев. В 1590 г. К. обратился к князю Острожскому, имевшему обширные владения на территории Луцкой епархии, и жаловался ему на его наместников и старост, что они притесняют правосл. священников. 16 июня князь дал приказ всем своим наместникам и старостам не вмешиваться в дела, подлежащие власти епископа. В 1591 г., воспользовавшись отсутствием К., войский луцкий Ждан Боровицкий завладел епископским двором в Остроге. Архиерей принес жалобу кн. Острожскому, но Боровицкий рассказал князю о преступлениях Луцкого епископа, и с того времени К. лишился расположения киевского воеводы. 4 окт. 1590 г. К. вместе со своей капитулой принес жалобу на королевского секретаря М. Броневского за захват имения Луцкой кафедры Фалемичи. К. имел острый конфликт с принявшим католичество луцким старостой А. Семашко, который препятствовал совершению православного богослужения в луцком замке, где находились правосл.

http://pravenc.ru/text/1840347.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010