Не выдержав издевательств, женщина обратилась за помощью в КиевоПечерскую лавру, где ее благословили на посещение храмов и монастырей Украины. 17 февраля. ПРАВМИР. В Луганске нашли без вести пропавшую женщину с ребенком, сообщает сообщает сайт «Восточный Вариант» со ссылкой на МВД Украины. В начале февраля в Луганское городское управление внутренних дел поступила информация о том, что милицией города Полтавы разыскивается женщина, которая пропала без вести в 2012 году вместе со своим малолетним сыном. Пропавших отыскали в храме  великомученика и целителя Пантелеймона Луганской епархии при областном онкологическом диспансере.   Жительница Полтавы ушла из дома с малолетним сыном в 2012 году. По словам женщины, ей пришлось покинуть дом из-за мужа. Он злоупотреблял спиртными напитками и часто избивал её на глазах у сына. Не выдержав издевательств, женщина поехала в Киево – Печерскую лавру, где ее благословили на посещение храмов и монастырей Украины. Вместе с сыном она побывала в Никольском, Касперовском, Святогорском монастырях, а 26 января 2014 года приехала в город Луганск, где нашла приют в Свято-Пантелеимоновском храме. В настоящее время за полтавчанкой приехала ее родная сестра. Но уезжать к мужу и родным женщина не хочет, найдя в помощи больным людям свое истинное предназначение и успокоение души и сердца. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 5 января, 2024 10 декабря, 2023 30 марта, 2024 28 марта, 2024 24 февраля, 2024 23 января, 2024 22 января, 2024 18 января, 2024 16 января, 2024 5 января, 2024 10 декабря, 2023 30 марта, 2024 28 марта, 2024 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее!

http://pravmir.ru/propavshaya-zhenshhina...

Острая словесная перестрелка произошла по поводу понятий «реставрация», «восстановление» и «евроремонт». «Мы были намерены реставрировать врата, чтобы сохранить их аутентичность. У нас был проект и разрешение Министерства культуры. Но верх арки обвалился, что изменило наши планы. Слава Богу, что обвал случился ночью, и никто не пострадал. Нужно было срочно решать эту проблему, ведь утром в лавру придут люди. И мы разобрали врата, — сказал владыка Павел. — Поэтому теперь сохранить аутентичность по не зависящим от нас причинам мы не можем. Это уже будет не реставрация, а восстановление. Кстати, это европейская практика сохранения памятника». Наместник лавры привел в качестве примера реставрации Михайловского и Успенского соборов, а также указал на неточности журналистов и сотрудников в датировании памятки. «Въездная арка не такая древняя, как говорят работники заповедника. Ее построил архитектор Середа в 1880 году, поскольку ее предшественница в 1840-1844 гг. была сильно повреждена. В послевоенные годы ХХ века врата были повторно отстроены. Как видите, кирпич — советских времен, а не ХХ в.». Работники Киево-Печерского заповедника обвинили насельников лавры в том, что они, пренебрегая рекомендациями научных работников, уничтожают памятники архитектуры и живописи, и далее весь разговор перешел исключительно на строительно-реставрационные работы в лавре, которые ведут, с одной стороны, монахи, с другой — многочисленные работники заповедника. Владыка Павел, в свою очередь, обвинил руководство заповедника в некачественной работе, подкрепляя свои обвинения документами и фактами недобросовестности научных работников заповедника, которые демонстрировались в зале на огромном табло. Ответы на вопросы журналистов наместник тоже подкреплял фактами: на экране постоянно демонстрировались фотографии зданий до передачи их Церкви и после, а также неутешительные результаты реставрации, которую годами ведут сотрудники заповедника. Владыка отметил, что сейчас на балансе у заповедника находятся свыше 20 объектов и ни один из них, как видно по нынешнему их состоянию, не будет отреставрирован в ближайшее время, а некоторых (что можно было увидеть на мониторе) может постигнуть печальная участь въездной арки — они просто обвалятся, не дождавшись обещанной реставрации. Указывая на практику огораживать все проблемные места красной лентой и вешать табличку «опасная зона», владыка Павел сказал, что в таком случае в скором времени придется всю лавру обтянуть лентой и повесить подобную табличку, поскольку работники заповедника ничего не делают. «Если бы мы работали вместе — могли бы горы перевернуть. Музей не реставрирует, а доламывает уцелевшее», — сказал владыка и призвал присутствующих на встрече журналистов правдиво и не ангажировано осветить то, что происходит в лавре.

http://patriarchia.ru/db/text/308194.htm...

Когда советские власти в 1961-м году закрыли лавру, мы со слезами на глазах ходили мимо: музей есть музей. На экскурсиях всем рассказывали, что в пещерах лежат «мумии». А мы все равно, конечно, обходили пещеры с молитвой. М.С.Литвиненко с митр.Павлом (Лебедем) Восстановленная Киево-Печерская лавра После возвращения лавры, в 1988-м году, митрополит Владимир благословил нас петь в Крестовоздвиженском храме, после – в Трапезном. Пели мы и на руинах Успенского собора, стоя на камнях, а когда его открыли, с радостью перешли на хоры. Лавра похорошела! Такой красавицей, какой ее сделал владыка Павел, лавра не была 100 лет! – В чем загадка лаврского пения, от которого мурашки бегут по коже? – Это украинская ментальность, воплощенная в сочинениях Киево-Печерской лавры XVI–XVII веков, в лаврских подобнах. Все стихии природы и переживания души человеческой можно услышать в лаврской великой ектенье! – Что для вас церковное пение и какой стиль вы воплощаете в своем творчестве? – Я следую стилю своих учителей, о которых рассказывал – Калишевского, Толстого, Гончарова. Его недостаточно изучать по записям. Его можно продемонстрировать по божественному вдохновению, и если оно приходит, произведение звучит особенно. Поэтому я против исполнения церковной музыки на концертах: проявить себя церковный хор может только в литургическом пространстве. А без него теряет стержень. Основное предназначение хора – помочь человеку приподняться на миллиметр от земли, к Богу. Вместо эпилога – Вы никогда не пожалели о своей прямоте? – В конечном счете нет. Я свидетельствовал, что я и кто я. Всегда шел своим путем и исповедовал Христа. М.С.Литвиненко на клиросе братского хора лавры. Регент – архим. Полкиарп (Линенко) – А что для вас настоящая вера и церковность? – Ну, чтоб на всенощном бдении не быть, такого не могу представить! Я прихожу в лавру каждый день, когда не ленюсь. – Вы много сталкивались с человеческой скверной. Что помогало не осуждать? – Я с детских лет понимал, что осуждение – страшный грех: «Не судите, да не судимы будете». И разбойник грешил. Ты осудишь, а человек через минуту сокрушится сердцем, и Господь его простит.

http://pravoslavie.ru/119266.html

Софроний Тернавиот теперь считал свою миссию исполненной и потому тогда же начал просить архимандрита о разрешении ему возвратиться в печерскую обитель. Уже в письме от 11 мая 1754 года, упомянув об отъезде из Москвы в С.-Петербург высочайшего двора, Софроний Тернавиот прибавлял: «я такожде ожидаю вашего ясне в Богу високопреподобия архипастирского повеления». Более подробно он говорит о том же в следующем своем письме от 16 мая 1754 г. «Понеже», – писал Софроний Тернавиот на этот раз архим. Луке, – «височайшое ее императорского величества з Москвы в Санкт-Петербург сего мая 13 числа последовало отсутствие и все господа инние з ея величеством в Санктпетербурге, а другие, кои остались здесь в Москве, отъехали в свои деревни, а мне уже жить здесь в Москве ни для чего, ибо и слабость здравия моего давно понуждала и нине крайне понуждает, вашего ясне в Богу високопреподобие утруждая, в святую лавру приездить просить архипастирского благословения. Того ради всепокорнейше вашего ясне в Богу високопреподобия, милостивого моего отца и архипастыря, прошу в святую лавру приездить архипастырски повелеть мне, понеже я собою без воли вашего ясне в Богу високопреподобия того учинить не смею, на что милостивого повелителного архипастирского ожидаю ордера» 262 . Однако на сей раз Софронию Тернавиоту не удалось возвратиться в свою родную обитель. Его постарались удержать еще на некоторое время в Москве для исполнения разных поручений, причем ему пришлось далее пропутешествовать в С.-Петербург. Дело происходило следующим образом. Сначала, как мы знаем, архимандрит Киево-Печерский Лука Белоусович сам предполагал быть в Москве. Но впоследствии он изменил свое прежнее намерение и письмом от 26 апреля 1754 года известил синодального обер-прокурора Львова о невозможности в то лето приехать ему в Москву для того, чтобы, как он выражался, «ея императорскому величеству всеподданнейший поклон отдать и за высочайшую ея императорского величества явленную к святой Киево-Печерской лавре милость раболепное благодарение принесть» 263 .

http://azbyka.ru/otechnik/Fedor_Titov/k-...

3486 . – 2 ноября. О препровождении к иеромонаху Арсению Мацеевичу на рассмотрение сочинения «О Полтавской победе» По указу Её Императорского Величества Святейший Правительствующий Синод по резолюции Кабинета Её Императорского Величества, подписанной на синодальном сообщении сего года сентября 21-го дня о книге торжества июня месяца в 27-м числе в Троице славимому Богу о великой Богом дарованной победе блаженной и вечнодостойной памяти Государю Императору Петру Великому над Свейским королём Карлом вторым на десять и воинством его, содеянною под Полтавою в лето 1709-е, которою резолюциею велено: ежели во оной книге есть какие слова и изображения, которые досадительны быть могут, то оные выставить, однако ж прежде переправя, подать для апробации в Кабинет. Приказали : со оной книги копию отослать ко обретающемуся в Санкт-Петербурге конционатору иеромонаху Арсению Мацеевичу и велеть ему находящиеся в той книге слова и изображения, которые досадительны быть могут, назначить к выключению, а вместо оных против их приписать иные по приличеству и по учинении того подать Святейшему Правительствующему Синоду при доношении немедленно, и о том к нему, иеромонаху Мацеевичу, послать указ. 3487 . – 5 ноября. О предписании Слуцкому архимандриту и Виленскому старшему иеромонаху не допускать к священнослужению бежавшего к униатам иеромонаха Сенеки Залуцкого и доставить его в Св. Синод По указу Её Императорского Величества Святейший Правительствующий Синод по доношению преосвященного Рафаила, архиепископа Киевского, о двократном из Киево-Печерской лавры иеромонаха Сенеки Залуцкого за Российский рубеж в Польскую область в литовскую нацию побеге, и о преклонении его из благочестия на унию, и что он в тамошних церквах, в благочестии содержащихся, новосмышленным униатским образцом (кроме всякого приуготовления и надлежащей проскомидии) священные литургии служить дерзает, в чём-де немалая обстоит опасность, дабы церкви тамошние и монастыри, яко во благочестии не утверждённые и силы в том не сведущие, в крайнее не пришли униатское заблуждение; а Киево-Печерской лавры от архимандрита Илариона для ведома его преосвященству сообщено, что-де оный Залуцкий нации польской, города Каменца, в тое Лавру принят 1721-го, а пострижен 1722-го годов, а у состоявшихся-де присяг в верности Её Императорскому Величеству в 1730-м году был ли, о том в той Лавре неизвестно, а в 1731-м году подлинно был. Приказали : послать к его преосвященству указ, дабы от его преосвященства к пребывающим в Слуцке архимандриту и к Виленскому старшему иеромонаху пристойным образом было подтверждено, чтобы оного Залуцкого не токмо во имеющиеся тамо православные монастыри не допускали, но и никакого с ним сообщения (ежель чрез оные ни под каким секретом не можно того, чтоб его захватя, вывезть в Россию, учинить) не имели; також о достатии того Залуцкого в Россию чрез какие благоизобретения возможно и о присылке его в Святейший Синод и в Иностранную Коллегию послать указ же.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Принять На сайте используются cookie-фaйлы, которые помогают показывать Вам самую актуальную информацию. Продолжая пользоваться сайтом, Вы даете согласие на использование ваших Метаданных и cookie-фaйлob. Управление cookie Министерство культуры Украины официально запретило преподавателям и студентам Киевской духовной академии и семинарии вход в Лавру Служба коммуникации ОВЦС, 30.08.23. Министерство культуры Украины официально запретило преподавателям и студентам Киевской духовной академии и семинарии вход и пребывание на территории Киево-Печерской лавры, где находятся учебные корпуса. Об этом сообщает «Союз православных журналистов» со ссылкой на сайт КДАиС. Такое распоряжение прислал Минкульт в письме, подписанном исполняющим обязанности министра культуры Ростиславом Карандеевым. С момента одностороннего расторжения договора государства с Киево-Печерской лаврой в марте нынешнего года, ректор Киевской духовной академии и семинарии архиепископ Сильвестр неоднократно обращался к различным инстанциям с призывом не допустить закрытия Киевских духовных школ. Тем не менее, когда 11 августа Заповедник закрыл вход на территории Нижней лавры всем посетителям, был также заблокирован доступ к корпусам Академии всем преподавателям, студентам и сотрудникам. Пресс-служба КДАиС сообщает, что в тот же день ректор «направил письмо в адрес Министерства культуры и информационной политики Украины, Министерства образования и науки Украины и Государственной службы по этнополитике и свободе совести с историческим обоснованием правовых взаимоотношений КГА и Заповедника, а также с просьбой рассмотреть возможность беспрепятственного доступа к корпусам Киевской духовной академии и семинарии для студентов, преподавателей и рабочего персонала». В ответ и.о. министра культуры Р. Карандеев направил в адрес Академии письмо Заповедника от 17.08.2023, где преподаватели, студенты и сотрудники Киевских духовных школ приравниваются к посетителям Лавры, и доступ на территорию монастыря и корпусов Академии им запрещен. 19 августа Киевская духовная академия и семинария направила еще одно письмо прежним адресатам, где было указано на неправомерность определения преподавателей, студентов и сотрудников как посетителей Лавры, а также содержалась новая просьба предоставить беспрепятственный доступ для них к корпусам Киевских духовных школ. «Однако в ответ от Минкульта поступило письмо, что их позиция осталась неизменной – преподаватели, студенты и сотрудники Киевских духовных школ определяются как посетители Лавры, а потому доступ на территорию монастыря и корпусов Академии им запрещен», – сообщают в пресс-службе КДАиС. Распечатать публикацию Поделиться: Page is available in the following languages Подпишитесь на наш телеграм канал, чтобы быть в курсе актуальных новостей и статей! © 2024 ОВЦС МП Обратная связь

http://mospat.ru/ru/news/90685/

3243 . – 5 июля. 2) Дабы оставшихся по смерти Киево-Печерской лавры архимандрита и прочих ведомства сея начальствующих духовных персон вещей описывать было не повелено, понеже-де в жалованных Её Императорского Величества грамотах, в 1730 и в 1737 годах данных, написано, что Её Императорское Величество тое лавру в таком соблюдении и охранении иметь соизволили, в каком оная до того времени была в Их Императорской Милости праве, и по ведении обыклых во всех имениях движимых и недвижимых, а в той-де лавре по смерти архимандритов оставшееся малое денежное число (ибо-де много их собрать за неимением никакого окладного жалования неоткуда) раздавано погребению служащим архиереям, архимандритам и всему священному клиру и нищим по обыкновению. Гниющие же де вещи их, из казны монастырской всегда исправляемые и наставшими архимандритами, не умножая казне монастырского лишнего расходу, употреблялося; прочих же приписных монастырей настоятели, игумены, наместники как пищею, так и одеждою довольствуются из казны монастырской по обыкновению древнему для того, что оные никакого окладного жалования не получают, кроме с единой кружки поделу и милостыни, а по смерти-де их позосталые гниющие вещи раздаваны неимущей братии. 3) Дабы повелено было ведомства Киево-Печерской лавры священникам за небытие детей их у состоявшихся в 1730 в верной Её Императорскому Величеству службе и в 1731 годах в верности ж Её Императорскому Величеству и по ней, Её Императорского Величества, Высоким наследникам у присяг и бывших, да не подписавшихся, положенный состоявшеюся в прошлом 1737 году Кабинета Её Императорского Величества резолюциею (которая Святейшему Синоду объявлена в доношении из Канцелярии Тайных Розыскных Дел того ж года октября 13 дня) штраф крайнего ради оных убожества и для вечного Прародителей и всей Её Императорского Величества Государской Фамилии поминовения отставить, чтоб-де за непроизведением из оных детей годных во священство малороссийского народа в потребах церковных и в христианских обрядках не имели нужды парохиане.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

После Пасхи я приступил к печатанию частных писем блаженной памяти Владыки Филарета, и 1-я часть почти уже напечатана; 2-я в цензуре. Но в настоящее время я собираю новые материалы для биографии Святителя: это – письма к нему от разных высокопоставленных лиц, хранящиеся в архиве Св. Синода». 29 ч. скончался в Петербурге Гофмейстер, Сенатор Князь Павел Петрович Вяземский, основатель и Председатель общества любителей древней письменности, к которому и я имел честь принадлежать. В 215 Московск. Ведомостей помещено Елпид. Вас. Барсовым весьма сочувственное воспоминание о почившем, ученом любителе древностей, Князе. В тот же день получено было мною из Киева от иеромонаха Киево-Печерской Лавры Алексия (Виноградова) прошение и из Петербурга от А. В. Гаврилова письмо. В прошении своем от 27 ч. о. Алексий изъясняет: «Ваше Высокопреосвященство! Святейшему Синоду благоугодно было перевести меня из состава Пекинской Российской духовной Миссии в число братии Киево-Печерской Лавры. Повинуясь сему определению, я прибыл в апреле месяце сего 1888 года в Лавру, где и поселился для продолжения своих трудов для Русской Церкви, к числу которых относятся разного рода Церковно-археологические материалы по зодчеству деревянных храмов Божиих, украшающих издревле сельские церкви. Будучи семь лет в Пекине, я постепенно рисовал набело и тщательно проверял чертежи храмов Божиих по своим черновым заметкам. Таких храмов с часовнями в обозренных мною местностях Тверской, Новгородской, Ярославской и частью в Сибирских епархиях, накопилось свыше ста, которые и приведены в надлежащий художественно-архитектурный порядок. Ныне я имею в готовности две синоптических таблицы только планов с означенных памятников, и четыре малых таблицы типичных кричовых церквей. Остальные фасады и детали имею желание совершать постепенно. В виду глубокого интереса местных наших памятников старины и возможности иметь приходской церкви точное воспроизведение таковых в рисунках, имею честь предложить Вашему Высокопреосвященству, не благоугодно ли будет произвести зависящее от Вас распоряжение о заказе известного количества оттисков моих рисунков для приложения к Тверским Епархиальным Ведомостям. Такого рода приложение как раз может служить отличным пособием составителям описаний местных памятников по «Метрике» нарочно составленной и разосланной по определению Святейшего Синода в Епархиальные церкви. Те же самые оттиски и в том же виде я предполагаю печатать, с разрешения и выбора Археологического общества Императорского в С.-Петербурге, в «Известиях» сего Общества. Рисунки намерен выполнить посредством гравирования на камне в г. Киеве, при посредстве местных художников и литографов, под личным своим надзором.

http://azbyka.ru/otechnik/Savva_Tihomiro...

«С кем объединяться? С политической партией? Ну, в таком случае можно объединиться с Юлией Тимошенко, с партией зелёных, или как их там ещё называют. А Думенко… Он надел на себя незаслуженно одежду архиерея, будучи не рукоположенным. Я ему советую почитать о Феофиле, Христа ради юродивом. Губернатор полтавский смеялся, когда Феофил умалишённый надел всякие побрякушки, ну и решил посмеяться, как они смеются над нами всеми сегодня. Поэтому объединяться не с кем. А власти... Нам нечего с властью мириться. Что мы сделали им плохое? Они нам делают, но не первое, я думаю, лицо, а другие. Зачем мне с ними мириться, если я с ними не ссорился?» - вопрошает он. «Конституция гарантирует мне свободу, но на Конституцию никто не смотрит. Суд у нас запуган. Я же вижу, как они приходят на суд. Еще заседание не закончилось, а прокурор Евгений уже читает постановление. Я это видел, но и видели люди, которые сидели в зале суда. Поэтому никакой свободы нет, никакого равенства нет, никакого уважения к человеку нет, просто есть насилие. Никто не слышит, судьи не слышат, потому что им так сказано. Я напомнил прокурору, как он когда-то приходил ко мне и тогда говорил по-другому. А сегодня он глаза не поднимает на суде», - добавил владыка. Он отметил, что киевские власти уже фактически захватывают Лавру. «Они сегодня нагнали полицейских, начали срезать замки, вешать свои печати, как ко гробу Христа. Они ничего не смогут, даже если и нас убьют, выгонят. Но все это временно. То, что делается сегодня в Лавре, не вмещается в человеческий ум. Эти ещё страшнее, нежели была советская власть», - добавил митрополит. Также он сообщил, что раскольничий «наместник» Киево-Печерской лавры Авраамий Лотыш «ходил по обители, предлагал монахам посты в Лавре». «Кому-то пост ризничного, кому-то должность казначея предлагал. Но он оказался в одиночестве. Это несчастный человек. Отец у него – святой жизни, а сын – совсем другой. Посмотрите, как Авраамий сейчас обращается: " Мой народ Украины " . К народу Украины могут обращаться президент, Предстоятель Церкви. А ты кто?» - вопрошает иерарх.

http://ruskline.ru/news_rl/2023/07/20/ty...

Ст. 1962. Примечание 1. Правлению семинарии разрешается объявлять о свободных вакансиях в различных классах семинарии, кроме епархиальных ведомостей, и в местной газете. В случае же превышения штатного числа учащихся в 1 и 2 классах семинарии, после приема в них воспитанников, по удостоению училищных правлений, и по приемным семинарским испытаниям, правлениями семинарий принимаются меры к открытию параллельных отделений. (Опред. 27 Июня – 23 Июля 1884 г. 1344. Ц. В. 31.) Ст. 1963. Примечание 2. Поступающие в 1-й класс семинарии не из духовных училищ, а из домов родителей и других учебных заведений должны иметь не свыше 16 и только в особо уважительных случаях не старше 18 лет. (Опред. 27. Июня – 23 Июля 1884 г. 1334. Ц. В. 31.) Ст. 2018. Примечание. Училищные правления обязываются представлять в правления семинарии расписание учебных часов и экзаменов, а также сведения о числе училищных воспитанников, удостоенных перевода в семинарию, и о том, все ли они желают воспользоваться предоставленным им правом поступить в семинарию. Равным образом составляемые смотрителями духовных училищ годичные отчеты о состоянии этих учебных занесений по учебной и нравственной частям представляются на рассмотрение педагогического собрания семинарского правления, с тем, чтобы это последнее всегда имело возможность ознакомиться с состоянием подведомых ему духовных училищ, и целесообразными мероприятиями направлять их к неуклонному достижению цели, указанной ВЫСОЧАЙШЕ утвержденным уставом этих учебных заведений, находясь с ними в живой и нераздельной связи. (Опред. 27 Июня – 23 Июня 1884 г. 1344. Ц. В. 31.) 139 Означенные деньги отпускались по штату 1 Октября 1763 г. (см. выше ст. 1049). По этому штату было положено певчих: 1– й станицы 12 человек, с жалованьем каждому 30; на сереб. 8 р. 58 к., 2-й станицы – 12 жалованья каждому 20 р. на сереб. 5 р. 73 к., 3– й станицы – 12 жалованья каждому 12 р. на сереб. 3 р. 40 к. 140 Указом 10 Апреля 1786 г. в. Киево-печерской лавре постановлено иметь содержание против назначенного по штатам на Троицкую Сергиеву лавру. По ВЫСОЧАЙШЕ утвержденной же 18 Декабря 1797 г. росписи содержания монастырей в Киево-Печерской и Сергиевской лавре положены: Наместник – жалованья ЗОО р.; казначей – 200 р.; эконом – 150 р.; духовник – 50 р.; ризничий – 50 р.; уставщик – 50 р.; иеромонахов 30, каждому – 24 р.; иеродиаконов 20, каждому – 24 р.; монахов – служебных 20, каждому – 20 р., больничных 20, каждому – 20 р., пономарей 8, каждому – 20 р. (18 Декабря 1797 г. П. С. 3. 18273).

http://azbyka.ru/otechnik/Timofej_Barsov...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010