В Киево-Печерской лавре отслужили панихиду по адмиралу Путятину Киев, 9 февраля 2007 г. Путятин Евфимий Васильевич Заупокойная служба по русскому дипломату и военачальнику адмиралу Евфимию Путятину и его семье была совершена в Киево-Печерской лавре. У могилы почившего адмирала вместе с наместником лавры архиепископом Павлом собрались посол России на Украине Виктор Черномырдин, директор департамента международных связей правительства Москвы Георгий Мурадов и другие, сообщает агентство Интерфакс-Религия . " Мы верим, что эта семья была очень благочестивой. Почему? Потому что не каждого верующего хоронили на этом святом месте. Они были благочестивы, трудились для Отечества, трудились для Церкви, для своего собственного спасения. И вот сегодня пришло время, когда мы вспоминаем их добрые дела, ибо они оставили нам пример своей благочестивой жизни " , - сказал по окончании панихиды владыка Павел. В свою очередь В.Черномырдин отметил заслуги Е.Путятина " как великого политика, который первым устанавливал дипломатические отношения с Японией и Китаем, как великого военачальника, участвовавшего в знаковых сражениях, и просто как глубоко верующего человека " . Краткая историческая справка Ефимий Васильевич Путятин происходил из старинного дворянского рода. Сын капитан-лейтенанта Василия Ефимовича Путятина и Елизаветы Григорьевны Путятиной, дочери генерал-майора. Окончил Морской кадетский корпус. Участвовал в кругосветном плавании на фрегате «Крейсер», под командованием М.П. Лазарева. Долго жил в Англии, где женился на дочери одного из высших чиновников английского военно-морского флота В 1852 году назначен главой миссии по установлению дипломатических и торговых отношений с Японией. 7 февраля 1855 г. в городе Симоде Е.В. Путятиным от имени Российского правительства был подписан первый русско-японский трактат, в 1-ой статье которого говорилось: «Отныне да будет постоянный мир и искренняя дружба между Россией и Японией». Трактатом было предусмотрено проведение границы, открытие трех портов для захода русских судов, и положено начало консульским отношениям между двумя государствами. Е.В. Путятин с 1857 по 1858 гг. возглавлял дальневосточную дипломатическую миссию. Заключил Тяньцзинский трактат с Китаем, по которому русские получили право свободного посещения внутренних провинций Китая и китайских портов. В 1860 году подписал с Китаем Пекинский договор, который определил границу между Россией и Китаем, существующую до наших дней. В 1861 г. - министр народного просвещения. Кавалер многих высших орденов России. Скончался Ефимий Васильевич Путятин в Париже на 80-ом году жизни. Согласно завещанию был погребен в Киеве, на территории Киево-Печерской лавры. 9 февраля 2007 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/20814.html

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Минкультуры Украины не выявило существенной пропажи ценностей из Киево-Печерской лавры 18.01.2019 Основная часть ценностей из Киево-Печерской лавры не пропала, включая мощи, сообщила заместитель министра культуры Украины Тамара Мазур. " Из того, что мы передавали, основная часть и наиболее ценные на месте. Передавалась гробница с мощами. Наша комиссия проверила - мощи есть " , - сказала она на пресс-конференции в Киеве. Она отметила, что эксперты не могут утверждать, кому конкретно принадлежат мощи, поскольку невозможно провести экспертизу ДНК. Т.Мазур также проинформировала, что две ценных иконы уже возвращены заповеднику. " По состоянию на сегодня два наиболее ценных объекта были переданы в заповедник монастырем... Я могу ошибаться, но это две иконы, два медальона, которые были возвращены " , - рассказала она. По её словам, на территории заповедника за время аренды УПЦ были построены многие объекты, при этом некоторые - с отклонениями от полученных разрешений. " Часть из них была построена на основе разрешений, которые были выданы в предыдущие годы. Часть объектов построены с отклонениями от этих разрешений. На сегодняшний день, согласно той информации, которая у нас есть, есть начатое уголовное производство " , - рассказала замминистра. Отвечая на вопрос, могут ли данные факты послужить поводом для разрыва договора аренды УПЦ, Т.Мазур ответила: " Прямо сейчас нет, но оно не стоит не потому, что отрицаем нарушения, а потому, что, может, такого шага от государства бы ожидали для того, чтобы как-то неправильно реагировать. Государство не будет этого делать " . Как сообщалось, с 21 ноября по 17 декабря 2018 года в Киево-Печерской лавре была проведена проверка наличия и условий хранения культурных ценностей, которые находились на учете в Национальном Киево-Печерском историко-культурном заповеднике. Тогда сообщалось об отсутствии десяти предметов. Интерфакс-Религия / Древо-инфо.Ru Редакция текста от: 18.01.2019 17:13:31

http://drevo-info.ru/news/24549.html

Митрополит Нежинский Климент: Анонсированные планы по выселению монахов из Киево-Печерской лавры — это «чисто политический шантаж» 25 марта 2023 г. 16:47 23 марта 2023 года глава Информационно-просветительского отдела Украинской Православной Церкви митрополит Нежинский и Прилукский Климент рассказал о том, какова в настоящий момент ситуация в Успенской Киево-Печерской лавре и вокруг нее. Владыка Климент отметил: «Сейчас в Лавре совершаются богослужения, идет церковная жизнь, но, конечно, чувствуется неспокойствие, потому что нет никакой конкретики от государства касательно их планов и оснований для тех всех заявлений, которые были озвучены». По словам архиерея, «министр культуры и информационной политики господин Ткаченко превратил всю эту ситуацию с отселением монахов в некий телесериал», ведь каждое новое заявление министра противоречит предыдущему. Митрополит Климент охарактеризовал анонсированные планы «отселения» монашествующих Украинской Православной Церкви с целью «дать место» представителям раскольничей «ПЦУ» как «чисто политический шантаж». «Когда все же стало понятно, что… просто не будет кому из " ПЦУ " здесь проживать и содержать весь этот комплекс сооружений, в том числе и пещеры, и храмы, не говоря уже о других сооружениях, тогда прибегли к каким-то инсинуациям под жалкими уговорами: " Оставайтесь здесь, только переходите в " ПЦУ " », — отметил глава Информационно-просветительского отдела Украинской Православной Церкви. По мнению иерарха, никто из братии Киево-Печерской лавры на эти призывы не откликается, поскольку « " ПЦУ " себя выставляет абсолютно агрессивной организацией, которая все свое существование базирует на агрессии, на рейдерстве, на захвате, на угрозах, на шантаже». Что же касается заявлений о том, что Нижняя лавра будет находиться полностью на содержании Министерства культуры Украины, митрополит Климент,  Украинской Православной Церкви указал на пример Верхней лавры, «где Министерство культуры довело до аварийного состояния целый ряд сооружений». «Хоть и написано, что там " большая реставрация " , но, кроме таблички, ничего на эту реставрацию не указывает», — подчеркнул архиерей.  Служба коммуникации ОВЦС / Патриархия.ru Календарь ← 7 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/6013619.ht...

1895. Кн. 9. Отд. 2. С. 65-75; он же. К вопросу о древней иконописи Киево-Печерской лавры//Там же. 1898. Кн. 12. Отд. 2. С. 3-19; он же. Описание иконописи Киево-Печерской лавры//Там же. Отд. 3. Прил. С. 34-89; он же. Обучение живописи в Киево-Печерской лавре//Искусство и худож. промышленность. СПб., 1901. 10. С. 291-310; 11. С. 311-318; Вишневский Д. К. Киевская академия в 1-й пол. XVIII ст. К., 1903; Петров Н. И. Воспитанники Киевской Академии из сербов с нач. синодального периода и до царствования Екатерины II (1721-1762)//ИОРЯС. 1904. Т. 9. Кн. 4. С. 1-16; Титов Ф. И., прот. Имп. КДА в ее трехвековой жизни и деятельности (1615-1915 гг.). К., 1915; Бiлeцьkuй П. О. Портрет//Icmopiя украïнського мистецтва. К., 1968. Т. 3: Мистецтво др. пол. XVII - XVIII ст. С. 240-283; он же. Украïнський портретний живопис XVII - початку XVIII ст.: Проблеми становлення i розвитку. К., 1969; он же. Украïнське мистецтво др. пол. XVII - XVIII ст. К., 1981; Уманцев Ф. С. Hacmihhi розписи в мурованих спорудах//Icmopя Украïнського мистецтва. К., 1968. Т. 3. С. 154-193; он же. Троïцька надбрамна церква Лаври. К., 1970; Килессо С. К. Киево-Печерская лавра. М., 1975; Л. С. Pociйcьko-ykpaïhcьko-cepбcьki зв " язки 14-18 ст.//Образотворче мистецтво. К., 1976. 4. С. 28-30; она же. Спасо-Преображенська ц. с. Beлuki Copoчuhцi Полтавськоï обл.//Украïнське барокко та контекст/Ред.: О. К. Федорук. К., 1991. С. 128-135; она же (Миляева Л. С.). Иконография и красноречие украинского барокко (росписи надвратной ц. Киево-Печерской Лавры)//Восточнохристианский храм: Литургия и искусство. СПб., 1994. С. 308-316; Жолтовський П. М. Малюнки ikohonuchoï мaйcmephi: (Альбом-кат.). К., 1982; он же. життя на Ykpaïhi в XVI-XVIII ст. К., 1983; он же. Монументальний живопис на Ykpaïhi XVII-XVIII ст. К., 1988; Пащенко М. Про походження cmihonucib мон-ря Крушедол у Cepбiï//Украïнське мистецтво у мiжhapoдhux зв " язках: Дожовтневий nepioд/Ред.: В. А. Афанасьев. К., 1983. С. 96-106; Дарманский П. Ф., Пивоваренко Л. Н. О связях Киево-Печерской лавры с Болгарией//Духовная культура населения Украины с древнейших времен.

http://pravenc.ru/text/1684519.html

3673 . – 27 апреля. О подаче всеподданнейшего доклада относительно разрешения печатания книги «Камень веры» По указу Её Императорского Величества Святейший Правительствующий Синод, имея рассуждение, что напечатанная книга «Камень веры» в Московской типографии печатанием остановлена и в продажу не производится, и обретающиеся в Киево-Печерской лавре запечатаны, а по каковым резонам та книга печатию остановлена, Святейшему Синоду неизвестно; того ради приказали : у Его Императорского Величества всеподданнейше и всенижайше просить о Высочайшем Его Императорского Величества о помянутой книге рассмотрении и о позволительном её впредь печатании и о продаже всемилостивейшего Его Императорского Величества указа, и о том Его Императорскому Величеству от Святейшего Синода подать всеподданнейший доклад. 3674 . – 27 апреля. Высочайшая резолюция на доклад Сената о бытии поселившимся на жалованных Киево-Печерской лавре землях раскольникам в ведомстве оной лавры и о непринимании тем раскольникам к себе пришлых и беглых людей великороссийских и малороссийских 109 Доклад. Минувшего января 27 дня сего 1741 года при сообщении из Кабинета прислана в Сенат челобитная Киево-Печерской лавры архимандрита Тимофея с братиею, по которой велено Правительствующему Сенату рассмотреть и решение учинить, как указы повелевают; а ежели Сенат собою решения учинить не может, то представить в Кабинет со мнением. А в челобитной написано: в 737 году по грамоте из Кабинета к генералу князю Барятинскому велено против челобитья бывшего в той Печерской лавре архимандрита Илариона с братиею о чинимых в Стародубском полку от поселившихся на землях той лавры, вышедших из-за границы польской раскольщиков подданным монастырским обидах и разорениях освидетельствовать, писать в Кабинет, чего ради и посылан из Глухова майор Хрипунов, который следствие производил с поноровкою тем раскольщикам, почему оные подданным монастырским, а паче не только обиды, но и убивства чинить стали, отчего те подданные пришли в крайнюю нищету и убожество.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

А по мнению Сената, надлежит вышепомянутым поселившимся на жалованных Киево-Печерской лавре землях раскольщикам, которые по именному 1715 года указу и с прибылыми по переписи 736 года в оклад положены, по силе универсалов прежнего архимандрита Миславского быть в подданстве той Киево-Печерской лавры, для того, хотя оные именным 715 года указом по переписи в оклад положены на тех землях, токмо тех земель из владения той лавры выключать не велено, и они, раскольщики, как из объявленных от них универсалов, данных от архимандрита Миславского, видно, сами в подданство пришли и оное приняли; оные ж, будучи с прочими монастырскими подданными в едином ведомстве, все ссоры между собою прекратят и впредь никаких обид один другому чинить не будут, и каждый землёю пользоваться имеет по отводу властей; а положенный за них, раскольщиков, годовой оклад, по чему ныне в казну они платили, по собственному нынешнего архимандрита с братиею требованию и обязательству с жила и с пуста повсегодно платить от Киево-Печерской лавры бездоимочно, в чём Глуховской Министерской Канцелярии от той лавры взять письменное обязательство; а тех раскольщиков содержать в подданстве против других их монастырских подданных по прежним же универсалам архимандрита Миславского, не чиня им никакого излишнего отягощения и налог, паче же утеснения, а между тем оному архимандриту с братиею иметь ко обращению их от вкоренившейся в них ереси к правоверию прилежное старание, увещевая их и употребляя к тому пристойные наставления к показанию истины без всякого же принуждения; и о том оному архимандриту дать указ, а им из Глуховской Министерской Канцелярии объявить указ, чтоб они в той Киево-Печерской лавре были во всяком послушании и подданстве на вышепомянутом основании, и при том накрепко подтвердить, дабы впредь никаких пришлых и беглых великороссийских и малороссийских людей к себе не принимали и к ереси своей не привлекали, и за границу никого ни тайно, ни явно не переводили под опасением не токмо наижесточайшего истязания, и смертной казни, и для того которые раскольники на тех же монастырских землях поселились и сверх тех прежде положенных на тех землях в оклад, вновь оных всех, хотя они не в оклад положены, а платят в другие места, також и не положенных в оклад, переписав по силе именного 1735 года сентября 4 дня указа, со всеми их пожитками разослать на прежние их жилища, кто откуда бежал, а именно: посадских в посады, дворцовых, и государственных, и монастырских крестьян в те власти, из которых они вышли, помещиковых к помещикам за провожатыми; однако ж о том Сенат требует от Кабинета общего рассуждения.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Перейти к основному содержанию Мобильное приложение 04:38 02.05.2024 Полиция и силовики заблокировали корпуса Киево-Печерской лавры 11.07.2023 12:39:53 МОСКВА Полиция и силовики блокируют корпуса Киево-Печерской лавры, сообщает РИА " Новости " со ссылкой на Telegram-kahaл Союза православных журналистов. Ранее 22 июля адвокат монастыря Никита Чекман сообщил, что идет захват корпуса Киево-Печерской лавры. " В Киево-Печерской лавре вновь красные береты ( подразделения войск специального назначения - ред. ) блокируют корпуса. Также на территории большое количество полиции… Кордоны стоят возле двух гостиничных корпусов монастыря " , - говорится в сообщении Союза православных журналистов. По информации Союза, вооруженные сотрудники полиции оцепили корпус не пускают на территорию обители ни монахов, ни прихожан. " Между тем, какие-то неизвестные женщины и мужчина все же беспрепятственно проходят. Полицейские объясняют, что это " спецслужбы " . Православные христиане, которые уже были на территории обители, молятся " , - отметили в Союзе православных журналистов. Ранее Чекман сообщал, что госзаповедник " Киево-Печерская лавра " опечатал пять корпусов обители. В одном из них находилась резиденция предстоятеля УПЦ митрополита Киевского и всея Украины Онуфрия. Позже минкультуры Украины потребовало до 10 июля освободить еще два корпуса и лавры. Но в понедельник прихожане не пустили комиссию минкультуры к корпусам Киево-Печерской лавры. В Русской Православной Церкви назвали захват украинскими властями корпусов лавры " вопиющим беззаконием " и призвали международное сообщество провести независимое расследование " в связи с продолжающимся уничтожением Украинской Православной Церкви " . Дорогие братья и сестры! Мы существуем исключительно на ваши пожертвования. Поддержите нас! Перевод картой: Другие способы платежа:       Версия для печати Добавить комментарий Новости Все материалы Электронное периодическое издание «Радонеж.ру» Свидетельство о регистрации от 12.02.2009 Эл ФС 77-35297 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций. Копирование материалов сайта возможно только с указанием адреса источника 2016 © «Радонеж.ру» Адрес: 115326, г. Москва, ул. Пятницкая, д. 25 Тел.: (495) 772 79 61, тел./факс: (495) 959 44 45 E-mail: info@radonezh.ru Дорогие братья и сестры, радио и газета «Радонеж» существуют исключительно благодаря вашей поддержке! Помощь

http://radonezh.ru/2023/07/11/policiya-i...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 В Киево-Печерской Лавре опровергли информацию об акте вандализма на территори обители 11.10.2007 Как сообщалось ранее, 10 октября сотрудники заповедника " Киево-Печерская Лавра " обнаружили, что ворота и ограждение на въезде в нижнюю часть монастыря, возведенные в 1850 году, разрушены. По словам руководства монастыря, это случилось в ночь с седьмого на восьмое октября. Новостью тут же воспользовались политики, в частности, представитель БЮТ Николай Томенко заявил, что «снос памятника архитектуры - это культурный шок для столицы» и раскритиковал киевскую власть за «отсутствие реакции». Ситуацию прокомментировал в беседе с корреспондентом «Коммерсанта» помощник настоятеля Киево-Печерской Лавры отец Ворсонофий. Он назвал заявление отдельных политиков «желанием поспекулировать» и сказал, что ворота Нижней Лавры обрушились под собственным весом. «Оставшуюся часть ворот руками разобрали работники Лавры, а строительный мусор мы вывозили грузовыми машинами», - отметил отец Ворсонофий. То, что ворота Нижней Лавры нуждались в реконструкции, по словам отца Ворсонофия, «давно было видно невооруженным глазом». «Мы запланировали генеральную реконструкцию и начали собирать все необходимые документы», - рассказал отец Ворсонофоний. Согласно данным Национального университета Строительства и Архитектуры, который в сентябре текущего года изучал состояние ворот Нижней Лавры, общий износ сооружения превысил 74 %, а состояние несущих конструкций квалифицировалось как «критическое». «Памятник архитектуры разрушили века и советский период, когда религиозным сооружениям не уделялось внимание», - сказал «Коммерсанту» отец Ворсонофоний. Он также сообщил, что разрушенные ворота будут полностью восстановлены. «Реконструкция будет стоить Киево-Печерской Лавре около миллиона гривен», - отметил он. На данный момент руководство монастыря ожидает разрешения Государственной службы охраны культурного наследия на реставрацию. В конце разговора с корреспондентом «Коммерсанта» отец Ворсонофоний отметил, что на территории Лавры находится «не менее 5-ти памятников архитектуры, которые вот-вот развалятся, но политики этим не очень обеспокоены». Благовест-инфо/Седмица.Ru Редакция текста от: 11.10.2007 00:00:00

http://drevo-info.ru/news/3765.html

Все эти ограничительные распоряжения относительно монашества и монастырей объявлялись св. синодом, наравне с другими монастырями, и в Киево-Печерской лавре, которая теперь, т. е. со времени учреждения св. синода сделалась и называлась его «ставропигией». Кроме того, по особым поводам, св. синодом делались сепаратные распоряжения, касавшиеся собственно Киевской лавры. 48 Все эти новые правила и распоряжения были особенно Киево-Печерской лавры, которая раньше ХХ действовала по своим преданиям, которая, при главной обители, множестве подчиненных ей монастырей и церквей, наконец, при обширности имений и сложности хозяйства, нуждалась в мона обновлении их состава новыми силами. Между тем теперь, с объявлением новых узаконений, не всех можно было принимать, а неграмотных совсем не постригать без особенного разрешения со стороны высшей      власти. Все это теперь, в силу необходимости, побуждало лаврскую администрацию заботиться о привлечении в среду монастырского братства людей ученых, каковыми и были единственно только питомцы Киевской Академии. На пострижение им легче было получить разрешение, с ними вообще меньше было забот, чем с просто неучеными. Вот почему мы теперь и видим в лавре такое множество монахов образованных,      «литераторов», искавших монашеского пострижения. Вот теперь, с другой стороны, даже такие архимандриты Роман Копа, Лука Белоусович, Зосима Валкевич, хотя сами они и не получили академического образования, тем не менее охотно принимали академистов из лаврского братства и даже всячески старались привлечь их в свою обитель.            Но, кроме этих новый условий, наступивших в начале 1720-х годов для всех русских монастырей,      в Киеве-Печерской Лавре были еще особенные местные условия, которые должны были побуждать высшую администрацию ее к привлечению в состав лаврского братства образованных иноков. В Киево-Печорской лавре, как мы уже знаем, с начала XVII в., существовала своя типография. До 1720-х годов типография лаврская печатала церковно-богослужебные и другие книги, можно сказать, без всякого постороннего контроля. В своей издательской деятельности лаврская типография руководилась своими вековыми традициями и местными условиями. Лаврские печатные издания даже церковно-богослужебных книг имели некоторые особенности не только в языке, но иногда и в составе и порядке расположения отдельных частей. Св. Синод скоро обратил внимание на это, и стал постепенно ограничивать прежнюю свободу лаврского книгоиздательства, вообще предъявлять к лаврской типографии такие требования, которые для исполнения их требовали научно-образованных людей.

http://azbyka.ru/otechnik/Fedor_Titov/k-...

Вы недоумеваете, каким это образом проф. Голубев дерзает «критиковать ваши, проф. Титова, несуществующие труды и теории по вопросу о происхождении Киево-Печерской типографии и о начале книгопечатания в ней»? Дерзает на сие проф. Голубев по своему старческому слабоумию, которое побуждает его мыслить так: 1) Проф. Титов, по поручению Лавры, пишет «обстоятельную, научную историю» её типографии. 2) Заметка в «Киевлянине», происхождения – без сомнения – Лаврского и, без сомнения, сообщающая результат научных исследований проф. Титова по трактуемому вопросу, гласит, что трехсотлетий юбилей Лаврской типографии имеет быть в самое непродолжительное после 1905 года время. 3) Проф. Титов дает полную веру лаврским описям 1744 года и на основании их сделал немало библиографических открытий, которые все оказались открытиями мнимыми; в сии же лаврские описи занесено несколько книг печати Киево-Печерской, якобы вышедших в свет во втором пятилетии XVII века, следовательно, когда в Лавре типографии не существовало. А так как проф. Титов дает полную веру означенным описям, то… и т. д. И замечательно, что сии соображения проф. Голубева нашли блистательное подтверждение в вашей, проф. Титов, «официальной записке», представленной духовному собору Лавры, – записке, ранее проф. Голубеву неизвестной, но в настоящее время вами в некоторой части обнародованной. Приводим вторично обнародованную часть сей замечательной записки (курсивы наши): «Вопрос о начале типографии Лаврской мною (т.е. проф. Титовым) доселе не решен в категорической форме. Принятым сейчас в науке почитается мнение м. Евгения Болховитинова о начале книгопечатания в Киево-Печерской Лавре с 1616 года. В самое последнее время, как известно и духовному собору, найдены в Лаврском архиве, по-видимому, ясные свидетельства о начале книгопечатания в Лавре с 1606 года. Означенные свидетельства сейчас мною проверяются и освещаются научно-критически». Вы, проф. Титов, печатая означенную выдержку из своей «официальной записки», без сомнения полагали, что наносите проф. Голубеву некий удар, – а себе выдаете похвальный лист: пусть-де все видят, с какой осторожностью я, проф. Титов, отношусь к вопросу о начале книгопечатания в Лаврской типографии: я говорю, что вопрос сей еще не решен мной в категорической форме. «В последнее время (читай: когда начались библиографические работы проф. Титова) найдены в Лаврском архиве, по-видимому, ясные свидетелъства о начале книгопечатания в Лавре с 1606 года. Означенные свидетельства мной, проф. Титовым, сейчас проверяются и освещаются научно-критически».

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Golubev...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010