> Помогите ребёнку на реабилитацию <

Киево-Печерской лавре

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Хранительница благочестия / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... Хранительница благочестия Митрополит Бориспольский и Броварской Антоний о прошлом и настоящем Киево-Печерской Лавры Наталья Горошкова Киево-Печерская Лавра во все времена была хранительницей высокого монашеского духа и православного благочестия. И именно Лавра стоит у истоков русского монашества. О прошлом и настоящем прославленной обители, о столетиях процветания и тяжких десятилетиях гонений безбожников, о святых, подвижниках и просветителях, связанных с Лаврой, рассказывает митрополит Бориспольский и Броварской Антоний (Паканич) , управляющий делами Украинской Православной Церкви. Свято-Успенская Киево-Печерская Лавра. Фото: Дмитрий Богачук – Выше Высокопреосвященство, кем и когда была основана Лавра? Киево-Печерский монастырь был основан в 1051 году при киевском князе Ярославе Мудром. Основой его явилась пещера неподалеку от села Берестова, которая была выкопана митрополитом Иларионом и впоследствии стала прибежищем преподобного Антония. До этого святой Антоний несколько лет подвизался на Афоне, где и принял монашеский постриг. Вернувшись по благословению духовника на Русь, он пришел в Киев, и скоро слава о его молитвенных подвигах стала широко известна. ... далее ...
КИЕВО-ПЕЧЕРСКАЯ ЛАВРАИскать в Источникеpravenc.ru
... 575) . Однако митр. Киевский Самуил (Миславский) в письме киевскому наместнику ген. -фельдмаршалу П. А. Румянцеву-Задунайскому отмечал, что «в лавре академию поместить почти не можно... нет покоев ни для классов, ни для учителей, ни для казенных учеников; место тесное, безводное, бездровное; своекоштным ученикам вовсе негде квартиры нанять» (Тiтов. 1924. С. 265) . Академию было решено оставить при Братском мон-ре. 15 марта 1787 г. вышел имп. рескрипт о создании при академии гражданской типографии «для печатания книг как на Российском, так и на иностранных языках, содержа сию Типографию в Киево-Печерской лавре и наблюдая, чтобы тут не были издаваемы книги, противные православной вере нашей или наполненные нелепыми заблуждениями, просвещению и добрым нравам несходственными» (ПСЗ. Т. 22. С. 823) . В том же году лаврская типография выпустила составленные митр. Самуилом (Миславским) и напечатанные гражданским шрифтом «Слово при отбытии из Ростова в Киев» и 2 поздравительные речи. В следующем году была выпущена 1-я книга - «Таврикия, или Известия древнейшие и новейшие о состоянии Крыма и его жителях» А. С. Нарушевича. С 90-х гг. XVIII в. книги и брошюры, напечатанные гражданским ... далее ...
КИЕВО-ПЕЧЕРСКАЯ ЛАВРА • Православная Энциклопедия ...Искать в Источникеpravenc.ru
... истории возникновения К. -П. л. повествует «Сказание, чего ради прозвася Печерский монастырь» ( далее: СПМ ) , к-рое известно в 2 версиях - летописной (под 6559) 1051 (г.) и патериковой. Согласно 1-й редакции, пришедший с Афона мон. Антоний поселился на месте, где до поставления в митрополиты (1051) подвизался в небольшой пещерке берестовский свящ. Иларион. Во 2-й, представленной списками 2-й Кассиановской редакции КПП (1462) , говорится, что прп. Антоний вернулся со Св. горы на Русь и поселился в Варяжской пещере на берегу Днепра еще при св. кн. Владимире (Василии) Святославиче ( 978 80-1015 ) , но с началом братоубийственной войны 1015-1019 гг. вновь ушел на Афон. Второе возвращение мон. Антония в Киев состоялось при св. кн. Ярославе (Георгии) Владимировиче Мудром ( 1019-1054 ) . Попытку А. Шахматова увидеть в этом рассказе соединение 2 версий истории становления Киево-Печерского мон-ря, из к-рых «антониевская» относила возникновение обители ко времени кн. Владимира, а «феодосиевская» - к последним годам правления кн. Ярослава, следует признать несостоятельной. По мнению А. М. Кубарева и П. С. Казанского, рассказ о двукратном путешествии прп. Антония на Афон, ... далее ...
КИЕВСКАЯ ЕПАРХИЯИскать в Источникеpravenc.ru
... внебогослужебных чтений. Настоятель Старокиевской Сретенской ц. прот. А. Никольский в своем храме практиковал чтение лекций по церковной истории, прот. Владимирского собора Е. Викторовский - по апологетике, настоятель Мариинско-Благовещенской ц. прот. Преображенский - по нравственному богословию, а настоятель Киево-Шулявской Марие-Магдалининской ц. прот. Р. Мартышевский - по догматике. В янв. 1926 и янв. 1927 г. в Киеве с публичными лекциями выступал «митрополит-благовестник» А. И. Введенский. 27-30 авг. 1925 г. с особой торжественностью был отмечен праздник Успения Пресв. Богородицы в Киево-Печерской лавре. По этому случаю в Киев прибыл «митрополит» Харьковский и всея Украины Пимен, а также викарий Могилёв-Подольской епархии - «епископ» Барский Гавриил. 28 июля 1925 г., в день памяти св. кн. Владимира, из Владимирского собора обновленцами был совершен торжественный ход к памятнику Крещения Руси. В нем приняло участие духовенство 18 синодальных приходов Киева во главе с «митрополитом» Иннокентием и Васильковским «епископом» Павлом; аналогичные крестные ходы прошли в 1926 и 1927 гг. 13 нояб. 1927 г. в присутствии «митрополитов» Харьковского и всея Украины Пимена, ... далее ...
КИЕВО-ПЕЧЕРСКАЯ ЛАВРА - ДревоИскать в Источникеdrevo-info.ru
... лавра Благочестие святого Антония привлекло в его пещеру последователей, в числе которых был и преподобный Феодосий, ставший впоследствии настоятелем монастыря и первоначальником общежительного монашества на Руси. Ученики Антония, поселившись подле него в пещере, ископали для себя новые келии, соединив их коридорами. В пещерах были устроены и первые храмы. Десять лет спустя, когда число братии достигло двенадцати человек, преподобный Антоний, всегда стремившийся к уединению, удалился на другой холм, где выкопал для себя новую пещеру, положив таким образом основание комплексу пещер, названных впоследствии Ближними (или Антониевыми) . Первоначальные пещеры получили название Дальних (или Феодосиевыми) . С увеличением числа иноков пещеры стали тесны для братии, и они построили наземную церковь Успения Пресвятой Богородицы и келии. Число приходящих в обитель все увеличивалось, поэтому Антоний испросил у великого князя Изяслава Ярославича всю гору над пещерой. Возникший монастырь получил название Печерского. На верхней территории вокруг Успенского собора (главного храма Лавры) расположены келии священноначалия монастыря и братии, здания экономии, ... далее ...
Жизнеописания отечественных подвижников ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Сему светильнику имею сильное стремление и я грубую выю свою подклонить в послушание, но по недостоинству своему лишен сего дара. Усерднейше прошу вас пред скитами угодниками помолиться о моем недостоинстве. Сильный в крепости Господь да поможет вам во спасении. Ваш усердный слуга и богомолец Антоний, архиепископ Воронежский». Нужно ли было напоминать старцу об обращении к своему архипастырю, которого любил и чтил он безпредельно? Конечно, нет! Не недостаток доверия побудил его обратиться с прошением совета у другого архипастыря, но он имел такую любовь и приверженность ко святой Киево-Печерской лавре и к преподобным отцам печерским, что боялся и на короткое время отлучиться от сей обители, а к своему архипастырю, которого был духовником, имел он совершенную покорность. Не только воля его, но и каждое слово его, каждое о чем-либо мнение было законом для благоговевшего пред ним старца. Его тревожила несколько времени мысль, что он далек от пути истинных подвижников, потому что не испытал гонений от человек в продолжение всей своей жизни в Лавре. Но высокопреосвященный успокоил его сими словами: «На что тебе гонение? Ты сам себя гонишь. Кто ныне пожелает жить твоею ... далее ...
Торжества в Киево-Печерской Лавре | Україна ...Искать в Источникеpravoslavye.org.ua
... в Киево-Печерской Лавре Кульминацией праздничных мероприятий стала Божественная литургия, которая состоялась под открытым небом на площади перед Свято-Успенским собором Киево-Печерской Лавры. В богослужении, которое Блаженнейший Митрополит Киевский и всея Украины Владимир совершил в сослужении архиепископа Пражского, Митрополита Чешских земель и Словакии Христофора, приняли участие более семидесяти православных епископов и духовенство столичной епархии. Юбиляру также сослужили представители Поместных Церквей: епископ Киринский Афанасий (Александрийский Патриархат) , епископ Филиппопольский Нифон (Антиохийский Патриархат) , архимандрит Стефан (Иерусалимский Патриархат) , епископ Цагерский и Лентехский Стефан (Грузинский Патриархат) , епископ Зворничко-Тузланский Василий (Сербская Церковь) , архиепископ Альба-Юлианский Андрей (Румынская Церковь) , митрополит Неврокопский Нафанаил (Болгарская Церковь) , епископ Киринский Афанасий (Кипрская Церковь) , митрополит Никопольский и Превезский Мелетий (Элладская церковь) , епископ Бельский Григорий (Польская Церковь) , архимандрит Закхей (Православная Церковь в Америке) . После Литургии представители Вселенского ... далее ...
Святый Димитрий, митрополит Ростовский - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... св. Отпев или жития святых. Не прекратился этот обычай и после, продолжается и доселе, но уже перестал быть исключительным. Со времени появления училищ в Юго-Западной России, встречаются примеры собственного проповедания, подражавшего, впрочем, образцам современной латинской проповеди, которая старалась блистать ученостью и замысло­ватыми риторическими оборотами. Вместе с сим образо­валась особенная должность проповедников, которую отпра­вляли при соборах, монастырях и братствах духовные лица, получившие духовное образование. Так Кирилл Транквиллион и Тарасий Земка были проповедниками в Киево-Печерской Лавре 22. Святитель Димитрий также упоминает в своих записках о Хоментовском, проповеднике при Епископе Белорусском, о Паскевиче, проповеднике Минском, об Ионе Дубинском, проповеднике Виленском, о Тимофее Богдановиче – проповеднике Новгородском-Северском. Многие из них пользовались великою славою и отправлялись по приглашениям из города в город, из монастыря в монастырь, для произнесения проповедей. По­чти все духовные лица, занимавшие в то время высшие степени в Киевской Иерархии, с сего начали свое поприще. Так суждено было начать свое поприще и св. Димитрию. Уча других ... далее ...
Божественная литургия в Киево-Печерской Лавре | ...Искать в Источникеpravoslavye.org.ua
... Божественной литургии исполняли митрополичий хор под управлением иеродиакона Геронтия (Борисевича) , а также молодежный хор КДАиС под управлением игумена Романа (Подлубняка) . Украшением богослужения стало также пение мужского хора Санкт-Петербургской духовной академии под управлением монаха Матфея (Шарова) . Хоровой коллектив специально прибыл из Санкт-Петербурга в Киево-Печерскую Лавру для участия в богослужении. По окончании Божественной литургии Святейший Патриарх Кирилл обратился к украинской пастве с Первосвятительским словом, в котором акцентировал на духовных причинах и последствиях Чернобыльской катастрофы. Далее Предстоятель Русской Православной Церкви обратился со словом к наместнику Киево-Печерской Лавры архиепископу Павлу: «Я радуюсь тому, что это мое посещение Святой Киево-Печерской обители связано также с празднованием 50-летия наместника Высокопреосвященного архиепископа Павла. На протяжении последних четырех с половиной лет я каждый год имел возможность посетить Лавру и могу свидетельствовать, что за эти неполные пять лет здесь произошло почти что чудо – внешний вид Лавры изменился до неузнаваемости, опасное состояние склонов, грозившее обрушением ... далее ...
«Возобновленная на Украине сталинская практика ...Искать в Источникеradonezh.ru
... во времена господства воинствующего атеизма в СССР. В Украине его тоже травили, называя засланцем, шпионом, непатриотом. Даже при Ющенко религиоведы объявляли УПЦ опасной для госбезопасности Украины. При Януковиче власти в кои-то веки оставили Церковь в покое, прекратилась травля. Президент со второй попытки (первую предприняла Тимошенко) наконец-то упразднил Госкомрелигий. Правительство постоянно демонстрировало должное уважение к 121-му Киевскому митрополиту нашей тысячелетней Церкви: на великие праздники президент, премьер, спикер парламента, министры всегда были на богослужениях в Киево-Печерской лавре. Как вы знаете, с митрополитом Владимиром связана легенда о " последнем попе " , которого Никита Хрущев обязался показать советскому народу. И вот этот последний поп не сгинул, как было предначертано партией, а стал выдающимся иерархом, признан героем, во всеобщем уважении. Это, если хотите, была символическая победа репрессированной и унижаемой в СССР Церкви, которой митрополит отдал свою жизнь, над богоборчеством и тоталитаризмом, а также победа самого владыки над ложью, клеветой, злобой, которые в родной Украине испил до дна. И все видели, какой ценой митрополиту это ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Киево-Печерской лавре
> Помогите ребёнку на реабилитацию <
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера