Киев, 1917. 6. С. 1; Киевлянин. Киев, 1917. 84. С. 1; Вечерняя газета. Киев, 1917. 1375. С. 3. 660. Из обращения к духовенству епархии собрания духовенства г. Харькова Март 1917 г. Собрание Харьковского духовенства... просит [духовенство епархии] о нижеследующем: ...наметить всему уездному духовенству образ действий по отношению к переживаемым событиям и именно в том смысле, чтобы духовенство располагало народ в своих храмовых проповедях и внебогослужебных собеседованиях: а) поддерживать Верховное Временное правительство как законно установленное, повиновение его распоряжениям через Общественные Комитеты; б) мирно, без распрей заниматься текущими своими общественными и личными трудами и в) всячески поддерживать армию, доставляя ей все необходимое для доведения войны до победы над врагами, и также не скрывать продуктов, необходимых для населения России. Пастырь и паства. Харьков, 1917. 1112. Часть офиц. С. 306. 661. Из воззвания 1) духовенства г. Одессы к православным Херсонской епархии Март 1917 г. Православные христиане! Да благословит Господь новое лето нашего Отечества. Совершилось великое дело. Наша Родина вступила на новый путь жизни. Настал час каждому испытать, проверить свою совесть. Всем гражданам дана возможность проявить свои лучшие силы. А сколько этих сил, талантов таится в широкой груди русской! Всем теперь дана возможность принять самое деятельное участие в строении и созидании величия и славы России! Для доброго дела дорога открыта всем... Сплотимся же крепче любовью Христовой, любовью к дорогому Отечеству, сольемся в одну душу, в одно тело великой России! Тогда под натиском нашего общего единодушия рухнет упорство внешнего врага, провалятся его злые против нас замыслы и настанет давно желанный славный мир и тишина. Покажи же теперь каждый на деле свою честность, благородство своей души, свое благоразумие. ...Помни каждый: слава и честь России твоя честь и слава! Несчастье России – твой грех и позор! Возвеличим же свою Родину добросовестным исполнением своего долга, своих обязанностей, своих дел, повиновением Правительству.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Закрыть itemscope itemtype="" > Крах «мачехи» русского народа Украины: Партия власти Януковича 23.02.2014 370 Время на чтение 4 минуты Поздно вечером (или ночью) 21 февраля президент государства Украина В.Ф.Янукович оставил Киев «майдану» и улетел, или выехал в неизвестном направлении. Этому предшествовал и за этим последовал можно сказать уже массовый бег членов Партии власти из состава Партии регионов и от должностей в центральных и местных органах власти. До раннего утра 22 февраля 2014 года некоторые средства массовой информации сообщали, что В.Ф.Янукович вылетел в Харьков, где должен был состояться некий «съезд сторонников федерализации». Но, как стали сообщать СМИ уже после 7 часов утра, оказалось, якобы, в Харьков Виктор Федорович так и не долетел, и уже пополудни, с трибуны заработавшей Верховной Рады Украины (ВРУ), избранный председательствовать в ней сподвижником Тимошенко Александром Турчиновым был официально озвучен вопрос: «а куда, собственно, подевался президент?» Вместе с президентом, который, отметим, по-прежнему остаётся легитимным главой государства, исчезли из поля зрения и ряд ближайших его соратников, занимавших высокие государственные посты. На выставленный В.Ф.Януковичу «евромайданом» ультиматум уйти в отставку до 10 часов утра 22 февраля, Виктор Федорович не ответил. До сих пор он также не подписал и принятые ВРУ 21 февраля решения, не издал указа о роспуске ВРУ, (а ведь мог), не выполнил и требование «Юле - волю!» Одним словом, Власть Януковича как вполне физическое и юридическое явление временно переместилось в какой-то неведомый астрал. А вместе с этим, и учитывая активный бег регионалов, в астрал, судя по происходящему, уходит и политическое влияние Партии регионов. К концу дня 21 февраля, как сообщают интернет-сми, о выходе из фракции Партии регионов в ВРУ заявили в общей сложности 28 депутатов, а уже в ходе заседания 22 февраля выяснилось, что этот список продолжает расширяться. В то же время о выходе из Партии Януковича вчера и сегодня заявляет и заявляет всё большее количество «помиркованых» политиков и государственников.

http://ruskline.ru/opp/2014/02/22/krah_m...

Эти, церковной молитвою ныне освящаемые, храмины воздвигнуты общим усердием, общим иждивением благочестивых и человеколюбивых обитателей града сего. Какое же их назначение? В них должны найти и найдут временное пристанище и успокоение от тяжких подвигов, благопотребную и благовременную врачебную помощь в телесных недугах христолюбивые воины, оставившие на время поле битвы, чтобы потом, по уврачевании своих недугов и язв, полученных ими от меча или пули вражеской, снова возвратиться на бранное поле. Доблестные воины, проливая на поле брани свою кровь, исполняют долг любви к Царю и отечеству; вы, достопочтенные сограждане, уготовляя для этих воинов временное пристанище и потребную врачебную помощь, исполняете долг человеколюбия и признательности к ним – защитникам веры и отечества. И так, в этом взаимообщении христианской любви, пусть каждый продолжает совершать, до конца брани, свое дело. Бог же мира и Господь браней да споспешествует всем нам во всём благом своею благодатию». 827 30-го ч. получил я письмо из Ярославля от Протоиерея А. П. Лаврова. Он писал мне от 27-го числа: «При первой возможности спешу выразить Вашему Преосвященству покорнейшее извинение в том, что я не исполнил Вашего благосклонного приглашения заехать из Киева к Вам – в Харьков. Главной причиной этого была просьба моей матушки, живущей в Минске, ехать из Киева на этот город, чтобы можно было ещё повидаться с нею. Итак Курск и Харьков остались далеко в стороне от моего пути. И я лишился удовольствия лично видеться с Вашим Преосвященством и получить от Вас архипастырское благословение. Путешествие мое доставило мне великое удовольствие. Особенно приятно было видеть древний город Киев и поклониться почивающим здесь угодникам Божиим. Обилие святыни в этом городе поразило меня и произвело сильное впечатление на мою душу. Вместе с тем я имел счастье получить архипастырское благословение от Высокопреосвященного Митрополита Филофея, который, будучи родом из нашей Ярославской губернии, принял меня очень благосклонно и ласково.

http://azbyka.ru/otechnik/Savva_Tihomiro...

Ополченец Константин, подвергавшийся пыткам и избиениям в «пресс-камере», рассказывает, что сотрудники СБУ угрожали ему тем, что «отрежут голову жене и детям»: «26 мая 2014 года я выехал в г. Харьков по семейным обстоятельствам. Меня четыре человека сбили с ног и десять минут избивали чем только можно - и ногами, и руками. Сломали ребро, приставляли оружие к голове и говорили, что расстреляют. Привезли в здание, там были люди в форме. У них была прослушка, но они выбивали показания, что я на ГРУ России работаю. Били, перебили перепонку у левого уха, четыре дня не вставал с кровати, били сильно. Я там пробыл почти месяц, они говорили, что отрежут голову жене, детям. Говорили это так: " Если ничего не признаешь, отрежем твоей и ее малолетним уродам головы, если не мы, то " Правый сектор " , мы с ними сотрудничаем " . Называли имена Андрея Белецкого, который сейчас командир батальона " Азов " . Я опасался за жизнь своих детей, жены. Я подписал, но в дальнейшем меня закинули в пресс-камеру, там меня " дорабатывали " на изоляторе». В некоторых случаях угрозы родственниками претворяются в жизнь. Пострадавший Игорь, задержанный 14 сентября сотрудниками батальона «Днепр», говорит: «Оказывается, пытали мою жену. Тоже забрали и держали в соседней камере. Ей сломали на левой ноге все пальцы. Я подписал все бумаги». Пострадавший Владимир рассказывает, что, кроме угрозы его родственникам, его поместили в камеру к уголовникам: «Я был задержан 29 июня 2014 года на посту ГАИ на трассе Киев - Харьков. Когда зашел на пост ГАИ, меня задержало СБУ. Вышли к машине, машина была открыта, там - две тротиловые шашки и какая-то карта с какими-то метками. Карта и тротиловые шашки мне не принадлежали. В СБУ били, били жестко, морально унижали. Угрожали, что дочки будут проститутками и т. д. В изоляторе содержали с уголовниками в камере, с убийцами, наркоманами. Первый раз увидел, как люди колются, для меня это - шок. Второй раз перевели в другую камеру, там еще хуже уголовники». Задержанные украинской стороной подвергаются пыткам на различных этапах: непосредственно на месте взятия в плен, во время транспортировки, после передачи тому или иному подразделению, во время предварительных или основных допросов, в изоляторах, в судах и т. д.

http://ruskline.ru/opp/2014/11/26/voenny...

Замысел операции. Германские сухопутные войска наносят своими главными силами удар по расположенной в Северной России части русских сухопутных войск и берут Москву. Основной удар наносится с линии Брест – Инстербург по линии Рогачев – Витебск Южнее Припятских болот более слабые силы своим наступлением с линии Яссы – Пшемысль – Хрубешув на Киев и среднее течение Днепра препятствуют продвижению вражеской южной группы на Румынию и подготавливают дальнейшее взаимодействие с главными силами восточнее Днепра. Наступление против сил русских на Украине необходимо хотя бы для защиты румынского нефтяного района. В результате участия главных сил германских сухопутных войск из Румынии, других сил из Северной Венгрии, Галиции и Юго-Восточной Польши это наступление может перейти в решающее исход войны с направлением удара через Днепр на Москву. Однако как политические условия на Балканах, так и состояние железных и шоссейных дорог в Венгрии и Румынии не позволяют сосредоточить и развернуть здесь крупные германские силы до начала войны. Наверняка осуществимым является только наступление из Галиции и Южной Польши в направлении Киев – среднее течение Днепра. Это наступление не должно служить главной операцией, ибо для нас данный район слишком узок, а расстояние до Москвы слишком велико. Однако следует вести такими силами, чтобы в ходе его наши войска смогли разбить украинскую группировку противника и форсировать Днепр, а затем, в более тесном взаимодействии с подлежащей проведению севернее Припятских болот главной операцией, двинуться дальше на Харьков или на северо-восток. Центр тяжести этого наступления должен лежать на севере, а его главной целью служить Киев. На подступах к Киеву придется преодолеть 3 подготовленных рубежа. От наступления из Румынии при этом отказываться не следует, даже если политические причины не позволяют провести там сосредоточение и развертывание войск до начала войны. Одну армию необходимо держать на территории рейха в боевой готовности, чтобы она с колесной частью своих танковых и моторизованных дивизий и необходимой артиллерией смогла в самом начале войны войти в Венгрию и Румынию, и взять на себя защиту страны и прикрытие дальнейшего развертывания. (...)

http://azbyka.ru/otechnik/6/1941-god-v-d...

32 . Ангелов Д. Исихазмът – същност и роля//Palaeobulgarica/Старобългаристика. 1981.4. 56–78. 33 . Аникиев П. К вопросу о православной христианской мистике//Православно-русское слово. 1903. 13 (Август). 200–217. 34 . Антоний, иером. Внутреннее состояние сердца человеческого. Ярославль 1891. 28. Б.м. Б.г. [Без указ. автора]. 35 . Антоний [Блум], митроп. Сурожский. Тело и материя в духовной жизни//Антоний [Блум], митроп. Сурожский. Проповеди и беседы. Париж 1976. 61–66. 36 . Антоний [Блум], митроп. Сурожский. О встрече. СПб. 1994. 37 . Антоний [Блум], митроп. Сурожский. Человек перед Богом. М. 1995. 376. 38 . Антоний [Блум], митроп. Сурожский. О покаянии: Проповеди. Клин 1999.62. 39 . Антоний [Блум], митроп. Сурожский. Пути христианской жизни. Киев 2001. 280. [Внутреннее молчание, 40–62; Спасение в миру, 87–116; О монашестве, 229–246]. 40 . Апраксин С. Аскетизм и монашество. Евангельские, биологические и психологические их основания. Киев 1907. 41 . Апраксин С. О посте и молитве (Размышления уверовавшего врача). Посвящается современным неврастеникам. Киев 1907. 42 . Арсений (Жадановский) , еп. Аскетические советы. М. 1997. 319. 43 . Барабанов Н.Д. Киновиты и анахореты. Отношения в среде византийского монашества по памятникам агиографии//АДСВ 1992. 26. 154–159. 44 . Барсов Н. [И.] Очерки из истории христианской проповеди . [Вып. 2:] Представители нравственно-аскетического типа проповеди на Востоке в IV веке. Харьков 1889. 74. [Отд. оттиск из ВиР 1889. О преп. Антонии, 9–26; авве Исайи , 26–38; Макарии Великом , 38–66; Марке-аскете, 66–73]. 45 . Беккер М. [Becker М] Достоевский, Соловьев и православный аскетизм//Verbum 3 1 .1524). 295–305. 46 . Бирюкова Э. А. Аскеза как путь духовного оздоровления человека в контексте православного исихазма//Verbum 3 9 .1524). 186–192. 47 . Богданов К. Е. Очерки по антропологии молчания. СПб. 1997. 352. 48 . Бычков В. В. Византийская эстетика. Теоретические проблемы. М. 1977. 199. 49 . Варнава (Беляев) , еп. Опыт православной аскетики//БТ 1996. 32. 24–119.

http://azbyka.ru/otechnik/molitva/isihaz...

Бандуровский К.В.Фома Аквинский//Новая философская энциклопедия в четырех томах. – М.: Мысль, 2000–2001. – Т. IV.  Безансон А. Запретный образ: Интеллектуальная история иконоборчества/Пер. с франц. – М.: МИК, 1999. С.173–180. Бенетон Ф. Введение в политическую науку/Пер. с франц. – М.: Весь мир, 2002. Бердяев Н.А. О назначении человека. – М.: Республика, 1993 .    Бердяев Н.А. Царство Духа и царство кесаря. – М.: Республика, 1995.   Беркхов Л. История христианских доктрин. – СПб.: Библия для всех, 2000. С.122–123, 198–201, 237–243. Блинников Л.В. Великие философы: Словарь–справочник. – М.: Логос, 1998.  Боргош Ю. Фома Аквинский. – М.: Мысль, 1966. Бронзов А.А. Аристотель и Фома Аквинат в отношению их учения о нравственности. – СПб., 1884. Бросс, Жак. Духовные учителя/Пер. с  франц. – СПб.: Академический проект, 1998. С.285–286. Булгаков С.Н. История экономических и социальных учений/Сергей Николаевич Булгаков; вступ. ст., сост. и примеч. В.В.Сапова. – М.: Астерль, 2007. – С. 153 – 158. Быховский Б.Э. Сигер Брабантский. – М.: Мысль, 1979.   Бычко А.К. У истоков христианского иррационализма. – Киев: Политиздат Украины, 1984. С.69–84. Бычко А.К. У истоков христианского иррационализма. – Киев: Политиздат Украины, 1984. Бюркле Х. Человек в поисках Бога. Проблема нехристианских религий. – М.: Христианская Россия, 2002. С.47–52. Вальверде К. Философская антропология. – М.: Христианская Россия, 2000. С.68–70. Венгеренко Н.А. Концепция творчества в средневековой философии//Творчество и личность. – М., 1985. Виндельбанд В. История философии/Пер. с  нем. – Киев: Ника–Центр, 1997. Ч. III. Гл. 2. Виноградов В.В. Проблема человека в " естественной теологии " и кризис средневековой метафизической философии//Философия человека: Диалог традиций и перспективы. – М., 1988. Воротилин Е.А. Фома Аквинский// Антология мировой правовой мысли в 5–ти томах. – М.: Мысль, 1999. – Т. II: Европа V – XVII вв. Всемирная энциклопедия: Философия. – М.: АСТ; Харьков: Харвест, 2001. Гайденко П.П. О трактате Фомы Аквинского//Философия природы в античности и в средние века. – М.: Прогресс–Традиция, 2000.  

http://bogoslov.ru/person/3176926

Чего не могли бы мы сделать сами, то делает скорбь она придает энергию нашей уснувшей и ленивой воле, он толкает нас вперед. Без скорби гордость, собственная вол; преступная страсть выросли бы в живые ветви, но рука Божественного Садовника касается их и срезает. В этом и заключается объяснение стольких испытаний, известных скрытых, но всегда возрождающих, которые Бог посылает самым чистым людям, даже святым. При такой строго дисциплине многие ропщут, говорят о злом роке, говорят, что их покинул Бог . А Бог часто благословляет, поражая, и поражает только для того, чтобы благословить 61 . Вопросы к указанной теме: 1. Как следует строить беседу с терминально больным человеком? 2. Что Вы можете сказать людям, которых: а/пугают смертные муки? б/которые боятся перехода в бессознательное состояние? в/которые ужасаются от мысли об участи всех погребенных? 3. Как вызвать у умирающего исповедное настроение? 4. Назовите пять стадий, через которые обычно проходят люди, сознавая приближение смерти? 5. Какие бывают причины болезни? Перечислите их и прокомментируйте. 6. Расскажите о напутствии детей в подобных ситуациях. Литература: Льюис К.С. Пока мы лиц не обрели. СПб., 2006. Калиновский П. Переход. Изд. Аксиос. М., 2003. Старец Паисий Афонский Святогорец. Слова. 4-й том. Пер. с греч. Изд. Логос., 2003. Тайна смерти. Харьков. Фортуна-Пресс. 1996. Бостон Т. Природа человека в ее четырех состояниях. Киев., 1995. Антоний Сурожский , митр. Человек. Изд. Пролог., Киев., 2005. Кюблер-Росс Е. Смерть – последняя стадия роста. Пер. с англ. 2003. Люцер Эрвин. За порогом смерти. СПб., 1999. Блаженнейший Владимир (Сабодан), митр. Проповеди. Т-2. Киев., 1997. Миссия христиан в исламском мире Бытует стереотип, согласно которому ислам считается «необращаемой» религией. Однако распространенное мнение о безуспешности и бесперспективности христианской миссии среди мусульманских народов не соответствует действительности. Сохранились сведения, что уже один из первых сподвижников самого основателя ислама – Мохаммада, Убайдаллах ибн Джахиз, переселившийся во время «первой хиджры» в Эфиопию, уверовал там во Христа и принял Крещение. Он был первым, но далеко не последним мусульманином, обратившимся к Свету Истины.

http://azbyka.ru/otechnik/missiya/missio...

63 . Краткое историческое описание о Малой России до 1765 года с дополнением о запорожских казаках, и приложениями, касающимися до сего описания, собранное из летописей польского и малороссийского журнала или записок генерала Гордона, Страленберга шведского историка, из жизнеописания о государе Петре Великом архиепископом Феофаном и греком Антонием Калифором, фамильных записок и публичных указов 1789 г. Москва, 1848. (В Чт. моск. общ. ист. и древн.). 64 . Повесть о том, что случилось в Украине с той поры, как она Литвою завладела, аж до смерти гетмана Богдана Хмельницкого. Москва, 1847. (В Чт. общ. ист. и древн.). 65 . Slawische Jahrbucher,herausgegeben v Jordan.1840. (Послание раввина о бедствиях, постигших евреев от казаков). 66 . Описание Малой России и Украины, с приложениями. Сочинение Станислава Зарулеского, служившего в российской армии капитаном. Москва, 1847. (В Чт. моск, общ. ист. и древн.). 67 . Историческое известие о возникшей в Польше унии. Соч. Н. Бантыша-Каменского, в 1795 г. собранное. Москва, 1805. 68 . Описание киевософийского собора и История киевской иерархии. Киев, 1825. 69 . Dzieje panowania Jana Kazimierza od roku, 1656 do jego abdykacyi w roku 1668 przez ks. Michala Krajewskiego. 2 tomv. Warszawa 1846. 70 Historia panowania króla Wladyslawa IV przez Kajem. Kwiamkowskiego. Warszawa 1825. 71 . Karol Szajnocha. Dwa lata dziejów naszych 1646–1648, tom pierwszy 1865. 72 Pamiemniki о dziejach, pismienniclwie i prawodawsmwie Slowian. Wydai W. A. Maciejowski. 2 tomy. Pemersburg. 73 . История Малой России, Бантыша-Каменского. 3 т. 1842. 74 . Рукопись виленская. (принадлежала Малиновскому; списки актов относящихся к 1648 г. из неё сообщены г. Киркором). 75 . Сборник украинских песен, изд. Михаилом Максимовичем. Ч. I. Киев, 1849. 76 . Запорожская старина, И. Срезневского , в 2-х част. 6 тетр. Харьков, 1833–1838. 77 . Записки о Южной Руси, П. Кулиша. 78 . Народные южнорусские песни, издание Амвросия Метлинского. Киев, 1854. 79 . Piesni ludu ruskiego w Galicyi, zebral Zegoma Pauli. 2 tomy. Lwow, 1848.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolay_Kostom...

Но такая аргументация неправильна, так как она не учитывает того, что слово секта в древности употреблялось в другом значении. Ошибка такого подхода заключается в том, что слово секта в его первоначальном значении пытаются использовать в совершенно ином культурно-историческом контексте, где за ним закрепилось другое значение. 2 Например: Фетисов Н, свящ. Опыт уяснения основных вопросов науки сектоведения//Труды КДА. 1914. Кн. VII-VIII. С. 443; Дородницын А. Основные формы сектантских заблуждений//Миссионерское Обозрение. 1902. Февраль. С. 225–236; Буткевич Т. И. , протпроф. Обзор русских сект и их толков. Харьков, 1910. С. 2; Айвазов И. Г Что такое секта//Миссионерское обозрение. 1904. С. 1247–1351; Грацианский Д. Что такое секта вообще и «рационалистическая» и «мистическая» в частности?//Миссионерское обозрение. 1904. Май. С. 971–980. 6 Памфил Евсевий. Церковная история. СПб., 1858. Т. 1. С. 209–210. Цит. по: Поснов Э. Гностицизм II века и победа Христианской Церкви над ним. Киев, 1917. Брюссель, 1991. С. 133. 7 Поснов Э. Гностицизм II века и победа Христианской Церкви над ним. Киев, 1917. Брюссель, 1991. С. 133. 11 Проф. Э. Поснов в своей книге «Гностицизм II в. и победа Христианской Церкви над ним», касаясь способа описания и опровержения гностицизма в труде святителя Иринея Лионского «Пять книг против ересей» («Опровержение лжеименного разума»), отмечает, что в третьей книге «при изложении еретических гностических учений... подчеркивается лишь связь отдельных учений...», а вторая книга содержит «в себе «общее ниспровержение» валентинианства, а значит, и всего гностицизма, так как валентинианство есть «сокращение всех ересей» (соб. еретиков)». См.: Поснов Э. Гностицизм II века и победа Христианской Церкви над ним. Киев, 1917. Брюссель, 1991. С. 682. 15 История баптизма. Одесса. 1996. Сб. Вып.1. С. 14–17; Систематическое богословие/Под ред. С. Хортона. Миссури. 1999. С. 497–498. 16 Один из исследователей гностицизма Г. Йонас отмечает, что в течение долгого времени он воспринимался как конкретное историческое явление прошлого, как христианская ересь, но в XIX- XX вв.

http://azbyka.ru/otechnik/Roman-Kon/vved...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010