поиск:   разделы   рассылка Митрополит Калужский и Боровский Климент Отношение к инвалидам как к людям низшего сорта недопустимо " Церковь вселенская, она не может быть вписана в рамки культуры той или иной эпохи " Источник:  Сайт СИНФО Председатель Издательского совета, митрополит Калужский и Боровский Климент ответил на вопросы посетителей сайта Синодального информационного отдела. 1. Здравствуйте, у меня такой вопрос: Скажите, пожалуйста, каким вы видите реальный путь восстановления и укрепления морали и нравственности в России, учитывая, что на сегодняшний день население страны находится под давлением негативного влияния (а не позитивного, которое несомненно есть) демократии и свободы? Катерина, г. Лондон Катерина, благодарю за Ваш вопрос. К сожалению, в современном мире не только верующим, но и живущим по совести вне зависимости от религиозных воззрений приходится довольно сложно. Вокруг пропагандируются ценности, диаметрально противоположные христианским. Вероятность поддаться искушению возрастает в разы. Средств и способов удовлетворения страстных привычек становится всё больше. Целые индустрии работают в данном направлении. Однако, если мы обратимся к истории Церкви, увидим, что были времена и более сложные и неблагоприятные. С первых веков своего существования Церковь была гонима и истребляема. На Руси христианство распространялось среди язычников, имевших родовые культы, складывавшиеся столетиями. Верующие не имели литературы, храмов, икон, но их это не останавливало. В советский период истории нашего государства верующие расстреливались тысячами, истреблялись поголовно. Тем не менее Церковь всегда продолжала существовать, несмотря ни на какое противодействие мира. Непреложны слова Спасителя: " Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее " (Мф. 16, 18). Господь также обещает пребывать с верующими " во все дни до скончания века " (Мф. 28, 20). Вне зависимости от внешних факторов Церковь, хранимая Господом, всегда оставалась неизменной Его служительницей и хранительницей Священного Предания. Меняются эпохи, исчезают государства, меняются нравы, но Церковь нерушима, она не зависит от того, какое количество стран и государств к ней присоединяется. Церковь вселенская, она не может быть вписана в рамки культуры той или иной эпохи, Церковь определяет культуру. Она не может быть вписана в рамки одной страны или народа. Сегодня, к сожалению, понятие отделения Церкви от государства толкуется как отделение Церкви от народа, от общества. Это неверное понимание. Церковь – это не административный аппарат. Церковь земная – это мистическое объединение во Христе всех верующих в Него. Поэтому отделять Церковь от народа неправильно. В то же время верующий человек в своей повседневности не должен отделять себя от Церкви или противопоставлять себя Ей. Христианин в храме, дома, на улице или на работе всегда должен быть христианином и оставаться верными Богу.

http://religare.ru/2_94527.html

Руська Православна Церква сайт Московського новини Кирил прийняв митрополита Зарайського Костянтина Кирила з РФ К.А. Чуйченко Кирил виставку сучасного церковного мистецтва та при князя Володимира в Кирил звершив освячення Володимирського храму в та очолив (Тихонова) на Колпашевського Стрежевського Кирил з головою Ради конгресу В.П.   Головна / установи митрополита Калузького Боровського Климента на запитання сайту Синодального для друку 18 травня 2012 р. 14:10 Председатель Издательского Совета Русской Православной Церкви митрополит Калужский и Боровский Климент ответил на вопросы посетителей сайта Синодального информационного отдела . — Здравствуйте, у меня такой вопрос. Скажите, пожалуйста, каким вы видите реальный путь восстановления и укрепления морали и нравственности в России, учитывая, что на сегодняшний день население страны находится под давлением негативного влияния (а не позитивного, которое несомненно есть) демократии и свободы? ( Катерина, г. Лондон) — Катерина, благодарю за Ваш вопрос. К сожалению, в современном мире не только верующим, но и живущим по совести вне зависимости от религиозных воззрений приходится довольно сложно. Вокруг пропагандируются ценности, диаметрально противоположные христианским. Вероятность поддаться искушению возрастает в разы. Средств и способов удовлетворения страстных привычек становится все больше. Целые индустрии работают в данном направлении. Однако, если мы обратимся к истории Церкви, увидим, что были времена и более сложные и неблагоприятные. С первых веков своего существования Церковь была гонима и истребляема. На Руси христианство распространялось среди язычников, имевших родовые культы, складывавшиеся столетиями. Верующие не имели литературы, храмов, икон, но их это не останавливало. В советский период истории нашего государства верующие расстреливались тысячами, истреблялись поголовно. Тем не менее, Церковь всегда продолжала существовать, несмотря ни на какое противодействие мира. Непреложны слова Спасителя: «Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее» (Мф. 16:18). Господь также обещает пребывать с верующими «во все дни до скончания века» (Мф. 28:20).

http://patriarchia.ru/ua/db/text/2225429...

Такой по-настоящему братский вечер: мы говорим, перебивая друг друга, фонтанируя идеями, горя желанием превратить завтрашний день в настоящий праздник. Мой возлюбленный, видя наш энтузиазм, вдруг предлагает: «А давайте я привезу шампанское… Совсем чуть-чуть, под конец, чтобы было праздничное настроение». И я думаю: «Боже мой, какое счастье! Он меня понимает». Наступает первое июня. Мы красим забор. Кто-то не успевает пить шампанское, потому что надо бежать в больницу, где ждут дети, которых не отпустили со всеми красить забор, а кто-то выпивает — в общем, жизнь. Мне надо навестить Дашу Городкову и Даню Трунова. И мы с моим возлюбленным беремся за руки и идем в больницу. Даня встречает нас, лежа с трубочкой в горле. Он готовится к операции, которая должна сделать его абсолютно здоровым. Он практически вылечился от рака — ему нужно сделать только одну маленькую вспомогательную операцию на горле. Все воодушевлены. Мой любимый общается с Даней. Они, можно сказать, умудряются подружиться. Кто-то из приятелей моего возлюбленного обещает привезти Дане в больницу видеоприставку для компьютерной игры. Через несколько дней я улетаю в театральную школу в Лондон. И тут, внезапно, Даня умирает: резкое осложнение, в это невозможно поверить — но так было и так все еще бывает с нашими детьми, хотя и гораздо реже, поскольку качество лечения сильно улучшилось. О смерти Дани первым узнает друг моего возлюбленного: он привозит видеоприставку, а ему сообщают, что Дани больше нет. Знаешь, что случилось дальше? Дальше я выслушиваю от человека, который уже как будто бы стал частью моей жизни, чудовищные проклятия. Мой возлюбленный оказался к такому повороту — к столкновению со смертью — не готов: он мог покупать шампанское, мог попросить друзей привезти приставку, но не мог осмыслить, что вот так все оборвется… «Зачем ты меня привела в больницу? — кричит мне мой любимый, — зачем ты все это сделала?» Что сделала? Что я сделала? Я рыдаю в Лондоне и не могу остановиться, потому что у меня умер друг, умер Даня Трунов. А возлюбленный кричит мне, что это я подвела, что Данина смерть — это моя подлость… Неготовность людей принимать жизнь целиком, вместе со смертью, накладывает отпечаток на любые отношения. Любить ребенка, который находится на границе жизни и смерти, который всерьез, по-настоящему болен, но, как и любой ребенок, нуждается в дружбе и детстве, — это серьезно.

http://pravmir.ru/bolnitsa-glava-iz-knig...

раба Божия, Тамара 26 декабря 2018, 00:01 Хорошая статья и все понятно. Дай Бог вам, Людмила, и дальше развиваться...Но деток из русской школы надо таки помнить...кто знает, почему вам святители помогли - возможно за волонтерство с малыми сими...А вообще - как сказал мне один давноживущий в Британии знакомый - здесь любое дело пойдет, надо только стараться и не давать себе передышки. Господи, будь милостив к нам, грешным! Тамара 25 декабря 2018, 21:53 Отче Спиридоне, помоги в решении моих проблем на работе, прости меня грешную. Алла 25 декабря 2018, 20:49 Катерина, с чего это хорошие няни не захотят работать в богатых семьях? Любой человек хочет побольше заработать. А богатая семья может многое предложить. У меня подруга в СПб 80 тыс получает, нашла щедрых богачей. Катерина 25 декабря 2018, 14:59 1.Количество хороших работников превышает количество работодателей, к которым каждому хотелось бы попасть в работники. К самодурам, тиранизирующим подчиненных не хочет никто. 2. Подобные няни потому и нарасхват, потому что (будучи хорошими трезвенно рассуждающими работниками) совершенно не горят желанием работать в богатых семьях. Наталия 25 декабря 2018, 12:56 Святителю Спиридоне и святителю Николае, молите Бога о нас! С Праздником! Анна 25 декабря 2018, 11:50 Очень интересная статья, но автору следовало бы хоть немного рассказать о себе - совсем непонятно, кто, что, где происходит действие. Лондон, Литва, Сретенский монастырь... Понятно только, что святые помогают. Мария Петрова 25 декабря 2018, 10:50 Святитель отче Николае, моли Бога о нас! 25 декабря 2018, 10:27 В принципе, навскидку, чем может заниматься мама собственных детей, зная язык страны, в которой находится, и будучи педагогом - быть няней для других детей в богатых семьях. Такая няня была бы нарасхват. Владимир 25 декабря 2018, 08:28 " Да, просить о помощи святых. Но при этом и самим что-то делать, искать, пробовать. Главное – пробовать " . Хорошие специалисты нужны всегда! ... только плохие работники никому не нужны.

http://pravoslavie.ru/118143.html

И вот что любопытно: если в тексте заменить Трумова на Трума, Ягодина на Гдона, сибирскую каторгу на тюрьму в Зурбагане, рассказ от этого ничего не выиграет и не проиграет. В этом смысле «Черный алмаз» – прямая противоположность раннему рассказу Грина «Река», где речь идет о рыбаках, нашедших на берегу тело утопленницы и обсуждающих, почему могла покончить с собой молодая женщина. Обстановка того рассказа, характеры персонажей, их разговоры, ночной костер, весенний пейзаж с его половодьем – до того русские, что иностранные имена рыбаков кажутся нелепыми. Какие там Миас, Женжиль, Керн, Благир, когда это Степан, Ермолай, Алешка, Петр! И несчастная утопленница – никакая не Рита, а Катерина или Елизавета. Совсем иное дело – герои «Черного алмаза», включая даже такую популярную в русской литературной традиции фигуру, как губернатор. К 1915–1916 годам манера Грина писать вещи, не связанные с национальной физиономией, сделалась куда более органичной, нежели прежде, когда по северному лесу рассказа «Окно в лесу» скакали мартышки. Хорошо это или плохо, но творчески Грин «эмигрировал», покидая территорию России даже тогда, когда о ней писал, все больше становясь гражданином своего мира, иностранцем русской литературы, как назвал его в 1915 году молодой критик Михаил Левидов. «У героев его русских рассказов „впалые лбы, неврастенически сдавленные виски, испитые лица, провалившиеся глаза и редкие волосы“, или „лицо маленькой твари, сожженное бесплодной мечтой о силе и красоте“ („Воздушный корабль“), а сами они „расколотые, ноющие и презренные“, по яркому выражению Грина – „тяжкоживы“ („Приключения Гинча“). Не любит Грин этих людей, – а только их он и видит в России, – не любит до того, что и природа, породившая их, ненавистна ему… Почти единственный из писателей русских, Грин выработал в себе психологию иностранца, России и русской душе чуждого, и возлюбил односложную, упрощенную душу людей с бритыми, каменными подбородками и односложными, по-иностранному звучащими именами. Не феноменальное ли это явление? Русский писатель, владеющий хоть подчас и мелодраматичным, но все же ярким, красочным и мощным языком, и тем не менее усиленно притворяющийся иностранцем?!.. Писателю Грину жестоко отомстили за его притворство. Благодаря тому, что вопль чеховских „Трех сестер“ – „В Москву!“ он сменил призывом „На остров Рено!“ – Грин считается как бы вне литературы. Серьезная критика пренебрежительно обходит его, да и для широких читательских кругов его имя звучит не то как Нат Пинкертон, не то как Джек Лондон, только пониже рангом…»

http://azbyka.ru/fiction/aleksandr-grin-...

Катерина 18 января 2019, 22:07 Мне очень понравилась семья, их мировоззрение, их отношение к жизни, друг к другу, к окружающим. Катерина 18 января 2019, 22:05 Владимир Ашмарин18 января 2019, 11:18 - вот уже и Звенигород не Россия, и человек, приезжающий домой только для того, чтобы обнять сына и жену и лечь спать, уже не ркусский. И остальные звенигородцы не русские тоже? Только потому, что профессия очень приятного в своем интервью главы семейства и он сам на ДАННЫЙ момент востребованы на рабочем рынке? Анна 18 января 2019, 13:01 Мария, люди разные, и задачи у них разные. Кто-то, как вы, хочет уехать в глухую деревню без газа и электричества. А кто-то просто хочет уехать из города, недалеко - и это тоже изменения, и они тоже могут быть сложными. Не нужно презирать чужую жизнь только потому, что она не соответствует лично вашим ожиданиям. Оставьте эту статью людям, которым она интересна; а вам я рекомендую предыдущий материал этого автора. Иоанна_ 18 января 2019, 12:26 Достаточно посмотреть, как папа нежно обнимает своего сына, чтобы с уверенностью сказать, что ЕСТЬ, есть, за что уважать этих людей. Владимир Ашмарин 18 января 2019, 11:18 Семья - хорошая, Бог им в помощь Но они не в настоящую деревню из города уехали, а в подмосковный коттедж, из которого обеспечивающий семью отец ездит в город на привычную работу. Мы так же живём. Так, действительно, полезнее и лучше для детей. Но тут есть ньюанс, как говорится, не все отцы семейства зарабатывают 150++ тысяч рублей, чтобы семья на двух машинах разезжалась муж- на работу, жена - в гимназию. И качотта та самая (у меня хороший товарищ с качотт и рикотт живет) только в Москве по 1500-2000 за кило продается. Узкому кругу ценителей. Статья о том, как обеспеченная семья переехала из Москвы в более комфортную Москву. Не о деревне. И не о России. an 18 января 2019, 03:00 Семье Быковых! Не стоит реагировать на реплики без такта. Истина не имеет один цвет.Примите уважение за возвращение на Родину.В одной своей книге ( " Приговоренный к смерти дважды " .Лондон.2013) я написал, что в эмиграции свою духовнуюю жизнь не устроишь. Всего вам и сыну доброго.

http://pravoslavie.ru/118605.html

Письма из Франции н Англии особенно интересны. Особенно хорошо и подробно описаны в «Письмах» Париж и Лондон. Подъезжая к Парижу, Карамзин думал: «вот он город, который в течение многих веков был образцом всей Европы, источником вкуса, мод, которого имя произносится с благоговением всеми. Мне казалось, что я как маленькая песчинка попал в ужасную пучину и кружусь в водном вихре». Он описывает Лувр, Палерояль, Тюльери, Елисейския поля, Люксамбург, описывает улицы, сады, церкви, монастыри, соборы, дворцы, описывает французские театры и при этом говорит о французской драматической литературе. «И теперь не переменил я своего мнения о французской Мельпомене. Она благородна, величественна и прекрасна; но никогда не тронет, не потрясет сердца моего так, как муза Шекспирова и некоторых (правда, не многих) немцев». В Академии Надписей и Словесности он видел Бартелеми и разговаривал с ним; видел автора повестей и сказок – Мармонтеля. «В Аббатстве св. Женевьевы хранится прах Декартов, привезенный из Стокгольма, чрез 17 лет после смерти философа.... «В церкви св. Андрея сооружен памятник аббату Баттё, наставнику авторов, которого за два года пред сим читал я с любезным Агатоном, вникая в истину его примеров». Видел Эрменонвиль, где умер Руссо; он описывает все места, где любил отдыхать великий писатель. «Свет, литература, слава, все ему наскучило; одна природа сохранила до конца милыя права свои на его сердце и чувствительность. В Эрменонвиле рука Жан-Жакова не бралась за перо, а только подавала милостыню бедным. Лучшее его удовольствие состояло в прогулках, в дружеских разговорах с земледельцами и в невинных играх с детьми». . Карамзину удалось быть в народном собрании; он высидел 5 или 6 часов и видел одно из самых бурных заседаний. Депутаты духовенства предлагали католическую религию признать единственною или главною во Франции. Мирабо, оспаривая, говорил с жаром и наконец сказал: «я вижу отсюда то окно, из которого сын Катерины Медицис стрелял в протестантов». Во Франции Карамзину привелось быть, когда там началась французская революция; он сам был воспитан в тех либеральных идеях, которые много способствовали французской революции; но страшная действительность не оправдала тех розовых мечтаний о свободе мысли и совести, о правах человечества, основанных на законах природы, которые предносились воображению людей XVIII в. Уже по самой организации своей нежной, чувствительной души он не терпел ничего резкого, насильственного, болезненного; мог ли он равнодушно относиться к тем ужасным сценам, которых он во Франции был очевидцем.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Porfirev/...

Искала долго. В нашей библиотеке(православной церкви Берлина) о ней пока не знали. Приезжая в Россию во всех магазинах спрашивала-нету и не знают. Позже узнала из интервью с о. Тихоном, что она вышла вначале малым тиражом. В то воскресенье я причащалась и на душе было хорошо и радостно.Я зашла в нашу маленькую библиотеку и прямо перед глазами лежит книга. Чуть не ахнула! Читая о Божьем благоволении про себя подумала: " Спасибо тебе, Господи!!! Такую радость мне подарил! " С тех пор читаю с большим интересом духовную литературу. Спаси вас Господь, о. Тихон!Приежайте к нам в Берин! Ждём вас очень! Ольга 12 марта 2013, 00:03 Спасибо вам, Татьяна, за подсказку про премию " Национальная гордость России " (номинация " Просвещение " ). Поддерживаю! Премия должна на важное и нужное дело пойти. Уже проголосовала! Помоги Господи! Наталия 11 марта 2013, 22:47 Архимандрит Тихон, желаю Вам здоровья, успехов во всех трудах и начинаниях, и всего самого доброго. Ваша книга подарила мне радость и праздничное настроение. Прочитав ее , я тут же предложила прочесть книгу мужу, потом дочери, а потом попросили почитать у дочери и Книга пошла " в народ " . И не вернулась..... Я очень рада этому, чем больше людей прочитают книгу, Тем светлей и чище станут их души. С уважением . Наталья 11 марта 2013, 20:44 Отец Тихон, как же долго нам всем Вас не хватало! Слава Господу Богу, что Вы есть! Ваша книга еще многих людей приведет в Храм и поселит в сердце свет, которого не было даже несмотря на то, что мир Церкви уже давно стал доступнее. Господи, помоги отцу Тихону во всех его праведных делах! Георгий 11 марта 2013, 20:28 Все, все труды Отца Тихона без исключения открывают слепым(не верующим) путь к Господу Богу. А для верующих он является учителем и проводником в духовной жизни и все это Отец Тихон делает с любовью. Храни его Гоподи. Катерина 11 марта 2013, 18:57 Отец Тихон, а когда вы к нам приедете, в Лондон? Так бы хотелось нам тоже побывать на встрече с вами. Подарите и нам радость встречи.

http://pravoslavie.ru/59993.html

«Я не в печаль вдалася, пан мой Данило! Но дивлюсь чудной истории про колдуна; говорят, что он родился таким страшным, как ... и никто из детей сызмалу не хотел играть с ним. Слушай, пан Данило, как страшно говорят: что будто ему всё чудилось, что все смеялись над ним. Встретится ли под темный вечер с кем-нибудь — ему [казал сь] у того человека открывается рот и белеют два ряда ; и на другой день находили мертвым того человека. Мне чудно, мне страшно было, когда я слушала эти рассказы», — продолжала Катери , вынимая платок и обтирая им лицо спавшего на руках дитяти. На платке было вышито красным шелком. Пан Данило — ни слова и [стал] поглядывать на темную сторону, где из леса чернел земляной вал, и из-за вала подымался старый замок: над бровями разом вырезались три морщины; левая рука гладила молодецкий ус, правая ухватилась за рукоять. «Не так еще то, что колдун, страшно», заговорил он: «как то страшно, что это недобрый гость. Что ему за блажь пришла воротиться сюда? Я слышал, что хотят ляхи сделать. Я разметаю чертовское гнездо, пусть только пр есется слух, что у него есть притон какой. Я сожгу старого колдуна так, что и воронам нечего будет расклевать. Однако ж у него, я думаю, водится золото. Вот где он живет, этот дьявол. Если у него водится золото... Вот мы сейчас будем плыть крестов, где кладбище: тут гниют его нечестивые прадеды. Покойный дед знал их. Они все готовы продать за денежку себя с душою и ободранными жупанами сатане. Если ж у него точно есть золото, то мешкать нечего, теперь не всегда на войне можно добыть». — «Знаю, что затеваешь ты. Нет, Данило, боже тебя сохрани: не связывайся с этим колдуном, ничего не предвещает доброго мне встреча с ним. Но ты так тяжело дышишь, так сурово глядишь, очи твои так угрюмо надвинулись бровями, Данило !..» — «Молчи, баба! С вами кто свяжется, тот сам станет бабою. Хлопец, дай мне огня в люльку», сказал он, оборотившись к одному из гребцов, который тотчас выбил из сво уже обгоревш люльк горящую золу на подол на помощь», сказал пан Данило, оборотясь к гребцам своим.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=692...

Специальные исследования o каноне Ветхого Завета. Из католических трудов особенно замечательны два: Вельте, Bemerkungen über die Entstehung des Altestamentlichen Kanons, в Тюбингенском журнале Theologische Quartalschrift, 1855; – A. Loisy, Histoire du Canon de l " Ancien Testament, Париж, 1890. – Протестантская литература особенно богата солидными исследованиями о ветхозаветном каноне. К сожалению, большая часть из них пропитаны ложными рационалистическими взглядами. Вот главные из протестантских работ: A. Alexander, Canon of the Old and New Testament ascercained, Лондон, 1826, 1831; – Августа Дильмана, Ueber die Bildung der Sammlung heiliger Schriften Alten Testaments, в Jahrbücher für deutsche théologie, т. Ill, 1858, стр. 419–491; – Самуила Давидсона, Canon of the Bible, its formation, history and fluctuations, in 8°, Лондон, 1877, 3-е изд. 1880; его же Canon, в Encyclopaedia Britannica, 9-е изд., T. 5-й, Лондон, 1876; – Вильдебура (G. Wildeboer), The Origin of the Canon of the Old Testament, с голландского английский перевод В. W. Bason’a, in-8, Лондон, 1895, немецкий перевод носит заглавие: Die Entstehung des Altestamentlichen Kanons, 1890; – Буля (J. Buhl), Kanons und Text des Alten Testament, Лейпциг, 1891; – Риля (H. E. Ryle), The Canon of the Old Testament, Лондон, 1892, 2-е изд. 1895. – Кроме христианских авторов, имеют еще большую важность для ознакомления с талмудическими данными и иудейскими преданиями сочинения о каноне двух ученых раввинов Фюрста (Fürst), Der Kanon des alten Testament nach den Ueberlieferungen in Talmud und Midrasch, Лейпциг, 1865, и Блоха, Studien zur Geschichte der Sammlung der althebräischen Literatur,. Лейпциг, 1875. Русская литература. Здесь на первом месте следует отметить солидную в научном отношении диссертацию H. К. Дагаева, „История ветхозаветного канона“, С.-Петербург, 1898. С обстоятельностью и подробно разработаны также все вопросы о ветхозаветном каноне в почтенном труде проф. П. А. Юнгерова , „Общее историко-критическое введение в священные книги Ветхого Завета“, Казань, 1902. Из журнальных статей по предмету о ветхозаветном каноне заслуживают внимания: прот. Г. П. Смирнова -Платонова, „Неканонические книги Ветхого Завета“, Прав. Об., 1862, книга IX (сент.); проф. М. Сольского, „Из чтений по Ветхому Завету“, Труды Киевской Дух. Ак., 1871, ч. II; еп. Михаила (Лузина) , „Библейский канон“, Чт. Общ. Л. Д. Пр., 1872, III; свящ. А. И. Сперанского, „Краткий исторический очерк судьбы неканонических книг Ветхого Завета“, Христ. Чт., 1881, ч. III, 1882, I; Н. К. Дагаева „Вопрос о великой синагоге в его отношении к истории ветхозаветного канона“, Хр. Чт. 1895, кн. XI; его же, „Два важнейших вопроса в истории ветхозаветного канона“, 1899, Хр. Чт., ч. II. О каноне Ветхого Завета у древних отцов церкви см. в магистерской диссертации П. Соколова, „История ветхозаветных писаний в христианской церкви от начала христианства до Оригена включительно“, Москва, 1886. Пр. пер.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/rukovod...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010