Дальнейшие изучения вновь приводят нас в отдаленные от центра русской жизни края заволжские, к их подвижникам и жизнеописаниям последних. Здесь, неизвестно когда именно, но по-видимому в конце XVI века 381 написано краткое житие преподобного Иннокентия Комельского (Охлебинина; † 1491, память 19 марта), известного сподвижника учителя скитской жизни, преп. Нила Сорского , и горячего почитателя последнего; он оставил в литературе по себе память своим „Надсловием» к Уставу Нила, переписанному им своей рукой, и „Пристежением» к нему. Нельзя не пожалеть, что до нас не сохранились первоначальные записки о жизни Иннокентия; они, как говорит биограф, погибли при пожаре во время нападения татар на Иннокентиеву обитель (как и на другие места в вологодских пределах) в 7046 (=1538) году; судя по его словам о „многих писаниях» о святом, хранившимся в монастыре, можно было бы ожидать найти в этих погибших записках немало интересного материала Да и дошедшее до нас житие встречается редко: г. Ключевскому оно было известно в единственном списке, в рукописи гр. Уварова 1247, которая представляет сборник житий святых специально вологодского края 382 (из редких текстов она, кроме жития Иннокентия, содержит житие Арсения Комельского); другой список жития – в сборнике Императ. Публ. библиотеки, 4 (по „Описанию...» А. Ф. Бычкова, вышедшему позднее книги г. Ключевского), л. 98–101. Житие это чрезвычайно кратко; оно дает указание на главные моменты жизни святого и общие замечания о характере его подвижничества. Биограф сам, очевидно, инок той же обители: „многа писания», говорит он об Иннокентии, этот последний „во обители своей списа нам и предаде братии». В житии заслуживают внимания указания биографа на отношения Иннокентия к Нилу, которого, по-видимому, он высоко ценит; он отмечает близость к нему Иннокентия, любовь его к последнему; он сообщает, как достойную замечания черту из жизни Иннокентия, что он написал своей рукой устав Нила, дабы блюсти его. Общая характеристика святого не представляет особенно резких характерных черт; но при сопоставлении жития с другими, разобранными выше, нельзя не отметить некоторых данных: таково отсутствие указаний на внешние подвиги, на соблюдение обрядовых правил и предписаний; между прочим, автор отмечает изучение и основательное „испытание» божественных писаний, углубление в них мыслью (биограф говорит о святом, что он проводил время в молитве, отличался послушанием, был „нравомъ смиренъ и образомъ кротокъ, и въ божественыхъ nucahiuxъ трудолюбно поучавашеся и всемъ умомъ испытуяше»).

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Киевский – Николаев. – Иорданский, II, 982. Киевский-Петропавл.-Подольск., I, 357. Киевский-Пустынно-Николаев., I, 399. Киевский-Софийский, I, 438. Киевский-Фроловский или Флоровский-Вознес., II, 1339. Кийостровский-Крестн., Арх. г., II, 891. Клабуков-Кашинский, II, 985. Климентовская-Казан., Олон. г., 846. Клименцы или Клименский, Олон. г., I, 249. Клинская-Зосим.-Сестринская, II, 820. Клинский-Успен., II, 1316. Клопский, Новг. г., II, 872. Княгинина-Капитоновская., Волог. г., II, 859. Княгининский-Архангельск., II, 626. Княгининский-Троиц., II, 1244. Княгинин-Ростовский, II, 1195. Княгинин-Усп.-Владимирск., II, 1317. Княжая или Княжева-Успен., Костр. г., II, 1294. Княжицкий-Никол., Пск. г., II, 873. Князь-Андреевск.-Переясл., II, 986. Кобылкин-Вологодский, II, 874. Ковалев-Спасск., Новг. г., II, 875. Когуева-Преображ. у Старцева угла, Симб. г., II, 1083. Кодемская-Троиц., Арх. г., II, 1228. Кодинский-Троиц., Тоболь. г., II, 1269. Кодлозерская-Богоявл., Олон. г., II, 663. Коже-Озерский-Богоявлен., Арх. г., I, 250. Кожирова-Никол., Костр. г., II, 876. Козелецкий-Богосл., I, 66. Козелецкий-Богоявл., I, 70. Козелецкий-Георг. или Юрьев., II, 759. Козелецкий-Троиц., II, 1256. Козельский-Вознесенский, II, 719. Козловский-Ильин., II, 826. Козловский-Троиц., II, 1268. Козмин-Успен.-Яхромский, Влад. г., II, 877. Козмодемьян.-Галичский, II, 878. Козмодемьян. на Гремячей горе-Псковский, I, 253. Козмодемьян. на поле-Новгородский, II, 880. Козмодемьян.-Старорусский, II, 879. Козорский-Спасский, Волог. г., II, 1172. Козьеручьевский, Арх. г., II, 1194. Койгужская-Пятн., Новг. г., II, 907. Кокуев, Арх. г., II, 858. Колесникова или Колясникова, Яросл. г., II, 1229. Колмовский-Новгородский, II, 1318. Коломенский-Брусенский-Успен., Моск. г., II, 681. Коломенский-Спасский или Спас-Ядринский, I, 473. Колоцкий, Колочевский или Кольчицкий-Успен., Смол. г., II, 881. Кольский-Троиц.-Печенегск., II, 1284. Колюбацкий, Псков. г., II, 1319. Комельский-Арсениев., Волог. г., II, 621. Комельский-Иннокентиев, Волог. г., II, 833.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

Комиссия, состоявшая из сотрудников отдела Управления при Грязовецком уездном Совете депутатов (А. А. Калугин, А. Ф. Веселов), милиции (П. В. Киселев) и уполномоченного Губчека (И. В. Калиничев) провела дознание по делу о «контрреволюционном выступлении» граждан Ведерковской волости против закрытия Арсениева Комельского монастыря . В январе 1920 г. были арестованы и «зачинщики» выступления. К сожалению, имеющиеся документы не указывают точное количество арестованных. Так, из Прошения арестованных граждан Ведерковской волости Грязовецкого уезда от 29 января 1920 г. о «скорейшем разбирательстве» их дела и об освобождении из-под ареста до суда под круговую поруку следует, что арестованные находились в тюрьме уже около трех недель «без допроса и следствия», а число подписавших прошение составило 15 человек. Среди них были священник Анатолий Ильинский и 14 крестьян: 1) Г. Ф. Воронин, 2) П. М. Борисов, 3) П. Л. Миньков, 4) В. П. Борисов, 5) Ф. А. Раскатов, 6) Ф. И. Чистяков, 7) Ф. П. Колесников, 8) В. П. Зеленов, 9) Д. П. Зеленов, 10) П. А. Куликов, 11) П. А. Ситин, 12) И. А. Севрюгин, 13) С. Р. Носков, 14) Я. К. Желтов . Из другого архивного уголовного дела можно сделать вывод о том, что арестованных крестьян было больше . В одном из документов этого дела упоминается, что уже 5 января 1920 г. только в деревне Зимняк арестовали от 10 до 14 человек и отправили их в грязовецкую тюрьму . Кроме священника и крестьян подверглись аресту игуменья Лидия и казначея София . Таким образом, по имеющимся данным, число арестованных составило как минимум 20 человек. Наиболее активные участники событий 2 и 4 января 1920 г. были отправлены впоследствии в Вологодскую губернскую Чрезвычайную комиссию. 10 марта 1920 г. следователь Вологодской Губчека Неволин «рассмотрел материал» и подготовил Заключение по делу игуменьи Лидии (Червонцевой), казначеи Софии (Бараковой) и священника Анатолия Ильинского, «обвиняемых в агитации среди темной массы в пользу несдачи монастыря для нужд социального воспитания, результатом каковой агитации было нанесение побоев» члену Уисполкома Королеву .

http://sedmitza.ru/lib/text/9906600/

Связь с эфиром СМС: с мобильного телефона пошлите на короткий номер 5522 слово ВЕРА и через пробел вопрос, который хотите задать. Звонок в студию во время прямого эфира: 8 495 959-59-39. Звонок в студию: 8 495 950-63-56. Написать письмо: info@radonezh.ru play_arrow pause mute max volume play stop repeat Радио Радонеж Update Required To play the media you will need to either update your browser to a recent version or update your Flash plugin . Жития святых. Преп Павел Комельский (Обнорский) (1429) 22.01.2019 22:02 Пре­по­доб­ный Па­вел Ко­мель­ский, слав­ный уче­ник пре­по­доб­но­го Сер­гия Ра­до­неж­ско­го, ро­дил­ся в Москве в 1317 го­ду. С юных лет он от­ли­чал­ся бла­го­че­сти­ем и ми­ло­сер­ди­ем к бед­ным и страж­ду­щим. Бо­га­тые ро­ди­те­ли го­то­ви­ли его к мир­ской жиз­ни, но сын в два­дцать два го­да тай­но по­ки­нул ро­ди­тель­ский дом и при­нял по­стриг в Рож­де­ствен­ском мо­на­сты­ре на Вол­ге (в Яро­слав­ской епар­хии). От­ту­да Па­вел пе­ре­шел в Свя­то-Тро­иц­кий мо­на­стырь к пре­по­доб­но­му Сер­гию Ра­до­неж­ско­му и несколь­ко лет про­вел у него в ке­лей­ном по­слу­ша­нии, все­це­ло по­ви­ну­ясь муд­ро­му ру­ко­вод­ству свя­то­го стар­ца. С бла­го­сло­ве­ния пре­по­доб­но­го Сер­гия он по­се­лил­ся вда­ли от оби­те­ли в от­шель­ни­че­ской кел­лии, где про­был пят­на­дцать лет в за­тво­ре. Ис­про­сив у пре­по­доб­но­го Сер­гия бла­го­сло­ве­ние уй­ти в пу­сты­ню для без­молв­ной и уеди­нен­ной жиз­ни, он дол­го стран­ство­вал, отыс­ки­вая се­бе ме­сто для уеди­не­ния. Он обо­шел мно­го пу­сты­ней, был у пре­по­доб­но­го Ав­ра­амия Чух­лом­ско­го (па­мять 20 июля) и, на­ко­нец, оста­но­вил­ся в Ко­мель­ском ле­су. Над реч­кой Гря­зо­ви­цей, в дуп­ле ста­рой ли­пы пре­по­доб­ный устро­ил се­бе ма­лень­кую кел­лию и про­жил там три го­да в пол­ном без­мол­вии, «не дая по­коя те­лу, за еже по­лу­чи­ти бу­ду­щий по­кой». За­тем он пе­ре­шел на ре­ку Нур­му, где по­стро­ил се­бе хи­жи­ну и вы­ко­пал ко­ло­дец. Дни его про­хо­ди­ли в бде­нии и мо­лит­ве. Пять дней в неде­лю он пре­бы­вал без пи­щи и толь­ко в суб­бо­ту и вос­кре­се­нье вку­шал немно­го хле­ба и во­ды. Ши­ро­ко рас­про­стра­ни­лась мол­ва об от­шель­ни­ке, и к нему ста­ли при­хо­дить же­лав­шие его ду­хов­но­го ру­ко­вод­ства. Несмот­ря на лю­бовь к уеди­нен­ной жиз­ни, пре­по­доб­ный ни­ко­гда и ни­ко­му не от­ка­зы­вал в ду­хов­ном уте­ше­нии и на­став­ле­нии.

http://radonezh.ru/radio/2019/01/22/22-0...

Радуйся, Арсение, Комельский чудотворче. Кондак 10. Спасти хотя душу твою на месте, Богом указанном ти, святе Арсение, вознамерился еси возвратитися в любезную тебе пустыню Комельскую и зде обитель устроити: первее же ты направил еси стопы твоя во град Москву к царю Василию испросив же от него новую грамоту ради пустыни Комельския, со учеником Герасимом отшел еси из обители Шилегодския на прежнее место в пустыню Комельскую и начал еси устрояти обитель во славу и честь Пресвятыя Богородицы, Юже, яко непрестанную Помощницу и скорую Заступницу прославляя, с верою и надеждою взывал еси Богу: Аллилуия. Икос 10. Стена еси крепкая обители твоей и всем к тебе прибегающим, преподобне Арсение, твоим бо святым житием многия в пустыню привлекл еси, сего ради вопием ти: Радуйся, жития иноческаго мудрый устроителю; радуйся, смирения, целомудрия и нестяжательности ревностный насадителю. Радуйся, земный ангеле и небесный человече; радуйся, к тебе бо, яко мудрому наставнику, искавшии совершенства прибегаху. Радуйся, яко слову твоему и звери дубравнии внимаху; радуйся, злых сердец умягчение. Радуйся, обители твоей неусыпный попечителю; радуйся, Пречистыя Богородицы верный служителю. Радуйся, Арсение, Комельский чудотворче. Кондак 11. Пение умиленное аще и приносим ти, достохвальне Арсение, ничтоже совершаем достойно, но ты, преподобне, покрый наше недостоинство твоим снисхождением и научи ны чистым сердцем воспевати прославившему тя Господу: Аллилуия. Икос 11. Светозарным светилом возсиял еси, преподобне Арсение, в пустынях Шилегодстей и Комельстей, аще и преселился еси в последнюю, но не забыл еси посещати и первую, обличая окрестныя люди в нарушении ими заповедей и уставов церковных. Пред концем же живота твоего ты, преподобне, затворился еси в келии твоей и начал еси готовитися; последи же собрал еси братию к смертному одру твоему, моля их имети любовь между собою, благословив же их, мирно предал еси дух твой Богу, и погребен был еси во обители Комельстей, идеже мощи твоя токи чудес изливают, подвизая взывати тебе:

http://azbyka.ru/molitvoslov/akafist-pre...

Савватия, с образом его. Вериги его, найденные в пещере, находящейся близ села, показывают подвижничество его против плоти; а пещера, свидетельница чистых, безмолвных молитв его, говорит, что пребывание и с людьми пустыни не всегда было легко душе его и он по временам укрывался в пещеру для бесед с Господом. 504 Пустынь Савватиева так была известна по строгости и святости правил основателя ее, что приходили обучаться в ней иноческой жизни и преп. Корнилий комельский и преп. Иосиф Волоколамский. Последний уже не застал в живых самого преп. Евфросина; он видел только ученика его, блаженного Евфросина. Как по этому обстоятельству, так по времени славных дел преп. Евфросина несомненно, что преп. Савватий подвизался по указанию святителя Арсения и блаженная кончина его последовала не позже 1434 г. Жизнь ученика его отчасти может показать нам, как жил учитель. «Я видел в Савватиевой пустыне, пишет Иосиф, святого старца, отшельника, по имени Евфросина. Он был родом из князей Тепринских. В пустыне, безвыходно, прожил он 60 лет. К нему приходили многие иноки и мирские князья и бояре, и прерывали безмолвие его. Соскучив тем, он бежал в Великий Новгород, на озеро Нево (ладожском) нашел остров и здесь прожил несколько лет. Христиане тех мест, жители сел, услышав о нем, приходили к нему с женами и детьми. Он бежал опять в Савватиеву пустынь. – Когда пришел он сюда: властитель той земли князь Борис Александрович прислал к нему юную дочь свою, тогда обрученную невесту в. к. Ивана Васильевича; с ней пришли архимандриты, игумены, бояре и стали просить блаж. Евфросина, чтобы помолился о девице: она была очень больна и в пустыню к блажен. Евфросину принесли ее на руках. Он отказывался, называя себя недостойным и грешником. Они, пав на землю, со слезами упрашивали его, чтобы помолился: «если останется жива по твоим молитвам, говорили они: то умиришь ты, отче, два княжества». Когда говорили они это: девушка впала в такую болезнь, что все думали – умерла она. Увидав это, все стали плакать.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

с., стр. 166–167). Но Флетчер уже упоминал, что по ту сторону Волги между Вологдой и Ярославлем, на пространстве 200 верст, встречаются по крайней мере 50 деревень иногда в милю длиною, но совершенно запустевших (там же, стр. 166–167). Таким образом пустение было во всей силе еще до 1591 года (Russia at the close of the sixteenth century, London 1856, CXXII) и, как показывают данные, извлеченные Н. Д. Чечулиным из писцовых книг (Города Моск. государства в XVI в., СПБ., 1889, стр. 173), не утрачивало своей силы с половины до 80-х годов XVI века. В Вологодском же крае почва к такому пустению подготовлялась еще со времени голодных годов начала XVI века, когда стоимость ржи достигала 1 рубля за четверть (Житие преп. Корнилия Комельского, Рукоп. Кир. библ. 28–1267, л. 22 и об.). Незадолго до кончины преподобного Корнилия Комельского († 1536). Вологодскую область, по свидетельству его жития, разорили татары: «Егда ж блаженному Корнилию безмлествующу и божиим попущением грех ряд ищит быв нашествие безбожные татаре, и многа места плениша. даж и до вологодскые пределе доидоша. и от нашествия поганых. православнии не токмо мирская чад но и вси монастыри разбегошах (Рукоп. Кир. библ. 28–1267, л. 48 и об.). Комельская братия вместе со своим игуменом была вынуждена также удалиться из монастыря в белозерские пределы на Ухтому (там же. л. 49). Татары же «окрест ту (т. е. Комельского монастыря) многия места и честные обители пожгоша и множество православных в плене поимаша» (там же, л. 49 и об.). Какое опустошительное действие оказало это разорение на состояние кирилловских населенных земель, можно видеть из дозорных книг 1615 года, письма Василья Бормосова и подьячего Наума Петрова. В Белозерском уезде по их дозору было за Кирилловым монастырем: 24 села и 13 погостов, где находилось 57 церквей, «а к ним восмь деревень поповых да 27 дворов поповых, да два двора церковных дьячков, да 13 дворов монастырских, да мелница. А к селом и к погостом 282 деревни живущих, а в них крестьянских 486 дворов живущих, да 18 дворов бобылских, а людей в них тож.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Nikols...

Переиздание «Истории» с поправками и дополнениями задумывалось митрополитом Евгением еще в процессе работы над первым изданием, о чем говорится в приведенной выше цитате из письма к Анастасевичу. Однако всего через несколько недель преосвященный Евгений пишет Анастасевичу: «Второе издание 1-й части “Истории иерарахии” не может быть скоро, а разве с половины будущего года, ибо издатель занят другими трудами, столь же полезными, а именно изданием описания Новгородского Софийского собора и уставов российских монастыреначальников» (11 ноября 1814 г.). Однако тогда «Уставам» не суждено было увидеть свет. Спустя несколько лет после начала работы над последней, седьмой, частью «Истории иерархии», преосвященный Евгений писал Я.И. Бардовскому: «Мы с преосвященным Амвросием составили целый 7-й том к “Истории Российской иерархии”, заключающий в себе уставы русских монастыреначальников, но наши цензоры тогда сочли его недостопримечательным для публики» . Вообще митрополит Евгений часто сетовал на то, что «цензура не все и архивское пропускает» . Неизданный 7-й том «Истории Российской иерархии» посвящен вопросу, который до сих пор остается мало исследованным в русской церковно-исторической науке, но, вероятно, был особенно близок ученому владыке. Речь идет о русских авторских дисциплинарных монастырских уставах. Несмотря на то, что работа эта так и не была опубликована, а тексты приводятся, по обычаю эпохи, как правило, по одной рукописи, без разночтений и текстологического анализа, подборка их в своем роде уникальна. Правда, уставы таких известных монастыреначальников, как преподобные Нил Сорский и Иосиф Волоцкий, были впоследствии переизданы и достаточно широко известны в науке. Устав преподобного Евфросина Псковского увидел свет в издании Н.И. Серебрянского только в начале ХХ века , а устав и другие тексты преподобного Корнилия Комельского стали предметом тщательного исследования лишь в наши дни . Итак, мы видим, что история создания одного из первых русских церковно-исторических трудов содержит много загадок. Из-за скудости сохранившихся данных очень трудно восстановить процесс работы над ним двух ученых. Однако оправданием могут служить слова одного из них: «Что касается до замеченных вами недостатков и умолчаний в разных статьях, то сие значит не одну скромность, но и недостаток сведений. Когда полна история, то явный признак, что сочинитель много выдумал, ибо всего не могут знать и современники, и даже само действующее лицо. Сердце человеческое есть тайна, а деяния обманчивы» .

http://pravoslavie.ru/30861.html

Cедмица.RU Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Кузьмин А. В., Рыков Ю. Д. Новые источники по истории вологодских монастырей Рецензия на книгу: Переписные книги вологодских монастырей XVI–XVIII вв.: Исследование и тексты/Отв. ред. М. С. Черкасова. Вологда: Древности Севера, 2011. 496 с. Работа «Переписные книги вологодских монастырей XVI–XVIII вв.» представляет собой первое комплексное издание описей XVI–XVIII вв. 8 наиболее значимых вологодских обителей. Книга подготовлена коллективом авторов в составе кандидата исторических наук О. Н. Адаменко, кандидата исторических наук Н. В. Башнина и доктора исторических наук М. С. Черкасовой при участии А. П. Анишиной, Н. А. Бараевой, Е. А. Виноградовой, А. Н. Красикова, доктора филологических наук С. Н. Смольникова, кандидата исторических наук И. Н. Шаминой. Источники публикуются впервые; большинство из них издается по подлинникам. Имущество каждой из обителей представлено двумя описями: ранней и поздней. Этот принцип вызван стремлением публикаторов продемонстрировать имущественное и хозяйственное положение каждой духовной корпорации с целью их исторического сравнения. Публикации текстов переписных книг предшествует статья Н. В. Башнина и М. С. Черкасовой «Историко-археографическое введение. Вологодские монастыри и их переписные книги» (С. 11-25). Графическая карта-схема данных обителей в XVI–XVIII вв. составлена О. Н. Адаменко и Н. В. Башниным (С. 26). Издание переписных книг вологодских монастырей составляет основную часть книги (С. 27–343). Публикуются описи Спасо-Прилуцкого, Спасо-Каменного, Дионисиева Глушицкого, Лопотова Пельшемского, Сямжемского Спасо-Евфимиева, Спасо-Преображенского Нуромского, Троицкого Павлова Обнорского и Введенского Корнилиева Комельского монастырей. Издание источников сопровождает подробный научно-справочный аппарат. В его состав входят указатели: личных имен и фамилий (С. 346–375), названий географических объектов (С. 376–388), иконографии (С. 389–405), книг (С. 406–414), высших, центральных и местных государственных учреждений, органов местного самоуправления (С. 415). Им предшествует статья «Принципы составления указателей» (С. 344–345). Имеется и «Предметно-терминологический словарь» (С. 416–423).

http://sedmitza.ru/lib/text/4157217/

Но отчего же, в действительности, столь немногие избирают этот путь жизни, а большинство идет другой дорогою? От того, что первый путь узок и тернист, а второй – широк и гладок. Малодушные, которых устрашают и самые незначительные опасности, по малодушию своему и идут по широкой и торной дороге, которая приводит их в пагубу. Не так поступали чествуемые нами праведники, не так поступаюг и ныне люди мужественные и святые, которыми, к сожалению, так скудно наше время. Помня, что они – только странники и пришельцы на земле, что как бы ни был тернист и тяжел путь земной жизни, он все таки – путь временный и в конце концов приведет в небесное отечество, эти святые мужи неуклонно стремятся к единой цели, не привязываясь к земным вещам, не взирая ни на какие опасности, ни на какие беды, встречающияся им на пути. Избирая этот путь, неуклонно стремясь к небесному отечеству, эти св. мужи следуют в этом случае и за природным стремлением своей души. Душа наша, от Бога исшедшая, в одном Боге видит свое благо, к Нему всецело стремится. Если только мы не отяготим своей души земными привязанностями, не погрузим ее всецело в тину житейских забот, мы ясно будем слышать тихий голос души нашей, воздыхающей по небесном отечестве. Что, в самом деле, означает та неудовлетворенность, то искание чего-то лучшаго, которые испытываем мы даже тогда, когда жизнь наша складывается хорошо и счастливо? Что же иное, как не то, что исполнением временных земных желаний бессмертная природа нашей души не удовлетворяется: она чувствует себя странницей на сей земле, ищущей отечества небеснаго! О как жаль, что мы намеренно заглушаем в себе этот св. голос бессмертной души нашей! Итак, братие, постоянное памятование, что мы – странники и пришельцы на земле, приводит в небесное отечество, дает благие плоды. Что же препятствует нам принять в постоянные спутницы нашей жизни это благодетельное памятование? в) Поверьте, что если мы постоянно будем помнить свой страннический жребий, многое и многое, что так тяготит, так озабочивает нашу душу здесь на земле, значительно потеряет свою силу.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010