Многие из угодников Божиих проходили здесь, в монастыре, подвиг иночества, как-то: Савватий Соловецкий, постриженный самим Преп. Кириллом, около 1396 года; Мартиниан Белоезерский, также ученик св. Кирилла; Александр Ошевенский, вступивший здесь в иночество в 1453 году. Иннокентий Вологодский также в XV веке; Корнилий Комельский, постриженный около 1459 года; a Кассиан Вологодский, живший в числе братии еще при жизни Препод. Кирилла, был здесь, с 1445, и игуменом. Обитель эта, в прежние времена, служила и местом заточения для некоторых лиц, в истории известных: в 1499 г. здесь пострижен неволею в иночество князь Василий Иванович Патрикеев-Косой, подпавший гневу в. к. Uoahha III ; здесь содержался под стражею 5 лет лишенный сана своего, Патриарх Никон ; здесь погребен знаменитый воин, князь Иван Петрович Шуйский, удавленный по повелению Бориса Годунова; здесь жил, с 1611, гонимый в междуцарствие, любимец царя Иоанна Васильевича, казанский царь Симеон Бекбулатович, который при царе Михаиле переведен отсюда в московский Симонов монастырь; здесь пострижен неволею в иночество, во время стрелецких бунтов, Кирилл Полуехтович Нарышкин, родной дед Петра Великого. Вместе с тем в Кирилловском монастыре провели, в тихом пристанище, остаток жизни: боярин и родственник царя Uoahha IV , Иван (Большой) Васильевич Шереметев, принявший здесь иночество с именем Ионы, и преосвященный Амвросий (Орнатский) , епископ Пензенский и Саратовский; они здесь и погребены. Обителью управляли сначала игумены, а 1649 учреждена архимандрия. При монастыре бывает в год три ярмарки: 9 июня, 15 августа и 24 ноября. ИВЕРСКИЙ-СВЯТООЗЕРСКИЙ, муж. 1 класса, близ уездного города Валдая, на одном из островов Валдайского озера, названного, по построении обители, святым; находится под управлением архимандрита. Когда, в 1648 году, из Афонской горы привезен был в Россию список с чудотворной Иверской иконы Божией Матери, то Никон, хиротонисанный в тот год из Архимандритов Новоспаского монастыря в митрополита Новгородской епархии, предпринял устроить обитель, подобную Иверской Афонской Лавре, и избрал для сего остров Валдайского озера, где и основал, в 1652 году, нынешний монастырь, в котором находится шесть церквей: 1) Соб. Успения Богородицы; в ней почивают мощи св. Иоанна Боровицкого, перенесенные сюда Никоном, 1652, из Боровицкого Духова монастыря; тут же сохраняется половина деревянной колоды, в которой мощи эти, 1452, приплыли по реке Мсте, к месту нынешнего Духова мон.; по левую сторону Царских врат, в иконостасе, поставлен помянутый образ Иверской Божией Матери, которому празднество совершается 12 февраля. 2) Богоявления Господня. 3) Сошествия Св. Духа. 4) Иакова Боровицкого, больничная. 5) Филиппа Митрополита Московского, над св. вратами. 6) Архистратига Михаила, над другими вратами.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/p...

За любовь к бедным и сиротам преподобный Корнилий много раз удостаивался благодатного видения преподобного Антония Великого (память 17 января), к которому питал особое благоговение и воздвиг в честь великого подвижника храм в своей обители. Строгость жизни святого возбудила ропот некоторых из братии, и преподобный Корнилий вынужден был оставить обитель и поселиться на Сурском озере, в 70 верстах от своего монастыря. Руины монастыря Некоторое время он подвизался и в Троице-Сергиевой Лавре. По ходатайству иноков Корнилиевой обители великий князь Василий Иванович убеждал преподобного вернуться в свою обитель. Подвижник повиновался и, возвратившись в свой монастырь, передал настоятельство своему ученику Лаврентию и затворился в своей келлии. Во время нападения татар на Вологодскую землю преподобный Корнилий, оберегая братию, вместе с ними удалился в Белозерский край. Скончался преподобный в возрасте 82 лет 19 мая 1537 года. Сразу же по кончине Господь прославил Своего угодника. От гроба покойного стали происходить многочисленные исцеления, увеличившие почитателей святого. Многие ученики преподобного Корнилия также прославились святостью жизни: преподобные Геннадий Любимоградский (память 23 января), Кирилл Новоезерский (память 4 февраля), Иродион Илозерский (память 28 сентября), Адриан Иошехонский (память 5 марта),Лаврентий и Кассиан Комельские (память 16 мая). святые мощи преподобных Кассиана Комельского, Вологодского и Лаврентия Комельского, учеников преподобного Корнилия Комельского, также покоились в этой обители. Имя преподобного Корнилия Комельского среди вологодских святых ранее почиталось в одном ряду с именами преподобных Кирилла Белозерского и Димитрия Прилуцкого. Житие преподобного составлено учеником его Нафанаилом в 1589 году. Имеются служба и похвала святому, сохранился Устав, написанный преподобным Корнилием (Устав издан: Архимандрит Амвросий, " История Российской иерархии " . Ч. IV. М., 1812, С. 661-704). Известность монастырю снискали не только многоцелебные мощи великого подвижника, но и святые источники преподобного Корнилия, минеральная вода из которых по своим целебным свойствам славилась на всю Россию. Святой источник преп. Корнилия Комельского

http://azbyka.ru/palomnik/Мощи_преподобн...

1418–1422; память 12/25 мая); преподобный Никон, игумен Радонежский и всея России чудотворец († 17 ноября 1426 г.); преподобный Авраамий Галичский, Чухломский († 20 июля 1375 г.); преподобный Сильвестр Обнорский († 25 апреля 1379 г.); преподобный Сергий Обнорский, Нуромский († 7 октября 1412); преподобный Павел Обнорский, Комельский († 10 января 1429 г.); преподобный Андроник Московский († 13 июня ок. 1395–1404 гг.); преподобный Савва Московский († ок. 1410–1420; память 13/26 июня); преподобный Александр Московский († после 1427; память 13/26 июня); преподобный Даниил Черный, иконописец, Московский († до 17 ноября 1426 г.; память 13/26 июня); преподобный Андрей Рублев, иконописец, Московский († до 17 ноября 1426 г.; память 4/17 июля и 13/26 июня); преподобный Роман Киржачский († 29 июля 1392 г.); преподобный Афанасий Высоцкий, Серпуховской, Старший († после 1401; память 12/25 сентября); преподобный Афанасий Высоцкий, Серпуховской, Младший († 12 сентября 1395 г.); преподобный Леонтий Стромынский († ок. 1380; память 20 июля» 2 августа); преподобный Савва Стромынский († 20 июля 1392 г.); преподобный Савва Сторожевский, Звенигородский († 3 декабря 1407 г.; обретение мощей 19 января 1652 г.); преподобный Иаков Стромынский (XIV в.; память 21 апреля/4 мая); преподобный Григорий Голутвинский, Коломенский (XIV-XV вв.; 25 января/7 февраля); преподобный Афанасий, Железный Посох, Череповецкий († ок. 1388; память 26 ноября/9 декабря и 25 сентября/8 октября); преподобный Феодосий Череповецкий († ок. 1388; память 26 ноября9 декабря и 25 сентября» 8 октября); преподобный Мефодий Пешношский († 4 июня 1392; память 14/27 июня; преподобный Иаков Железноборовский († 11 апреля 1442 г.); преподобный Никифор Боровский († до 1414; память 9/22 февраля); преподобный Никита Боровский († после 1421; память 1/14 мая); преподобный Ферапонт Боровенский, Калужский (XIV-XV вв.; память 27 мая/9 июня). Собеседники преподобного Сергия: святой благоверный великий князь Димитрий Донской ( † 19 мая 1389 г.); преподобная Евфросиния Московская, в миру святая благоверная великая княгиня Евдокия ( † 6 июля 1407 г.); святитель Стефан, епископ Великопермский ( † 26 апреля 1396 г.); святитель Михаил, епископ Смоленский ( † 6 мая 1402 г.; память 28 ноября/11 декабря); святитель Дионисий, архиепископ Суздальский ( † 15 октября 1386 г.; память 26 июня» 9 июля); преподобный Евфимий Суздальский ( † 1 апреля 1405 г.; обретение мощей 4/17 июля); преподобный Димитрий Прилуцкий ( † 11 февраля 1392 г.); преподобный Стефан Махрищский ( † 14 июля 1406 г.); преподобномученик Григорий Авнежский ( † 15 июня 1392 г.); преподобномученик Кассиан Авнежский ( † 15 июня 1392 г.); преподобный Феодор Ростовский ( † 22 октября 1409 г.); преподобный Павел Ростовский ( † после 1409; память 22 октября/4 ноября); преподобный Ферапонт Можайский, Белозерский ( † 27 мая 1426 г.; обретение мощей 27 декабря 1514 г.); преподобный Кирилл Белозерский ( † 9 июня 1427 г.).

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Smirnov...

Включаюший в себя чудотворцев, связанных с историей только одной обители, Собор Радонежских святых выявляет самую идею соборности как полноты церковного бытия. В Соборе Радонежских святых представлена полнота ликов святости: равноапостольные (митрополит Московский Иннокентий † 31.03.1879), святители (архиепископы Ростовские Феодор † 28.10.1391 и Вассиан † 23.03.1481, архиепископ Новгородский Серапион † 16.03.1516, митрополит Московский Иоасаф † 27.07.1556), преподобные (Никон Радонежский † 17.11.1426, Савва Сторожевский † 3.12.1407, Кирилл Белозерский † 9.06.1427, Арсений Комельский † 24.08.1550), священномученики и преподобномученики (Григорий и Кассиан Авнежские † 15.06.1392, Иоасаф Боровский † 5.07.1610), благоверные князья и княгини (Димитрий Донской † 19.05.1389 и Евдокия (Евфросиния) Московская † 07.07.1407). В Соборе Радонежских святых представлена полнота христианских подвигов: подвиг родителей (преподобные схимонахи Кирилл и Мария † до 1337), подвиг супругов (благоверный князь Димитрий Донской и благоверная княгиня Евдокия Московская), подвиг христианских воинов, защитников веры и Отечества (преподобные схимонахи Александр Пересвет и Андрей Ослябя † 8.09.1380), подвиг духовного писателя (преподобный Епифаний Премудрый † ок. 1418–1422), подвиг иконописца (преподобные Даниил Черный и Андрей Рублев † до 1426), подвиг богослова (преподобный Максим Грек † 1556), подвиг епархиального архиерея (святитель Иоасаф, епископ Белгородский † 10.12.1754), подвиг архиерея-просветителя (святитель Стефан, епископ Пермский † 26.04.1396), подвиг инока (преподобные Михей, Исаакий, Макарий Радонежские – XIV), подвиг настоятеля монастыря (преподобные Авраамий Галичский † 20.07.1376, Сильвестр Обнорский † 25.04.1379, Андроник Московский † 13.06 ок. 1395–1405, Мефодий Пешношский † 04.06.1392, Мартиниан Белоезерский † 12.01.1483, Дионисий Радонежский † 12.05.1633). Соборность Радонежских святых выразилась в их взаимной любви и дружбе, совместных действиях не только в земной жизни, но и после преставления к Богу. Обратим внимание на первое посмертное чудо Преподобного Сергия. Одни из иноков Троицкой обители, преподобный Игнатий, во время всенощного бдения вскоре после кончины Преподобного Сергия увидел его стоящим на своем обычном месте и поющим вместе с братиями (7, с. 91). Так исполнил преподобный игумен молитвенную просьбу братии: «не забуди посещати чад своих...» (молитва 1-я).

http://azbyka.ru/otechnik/Andronik-Truba...

Поселившись затем гдето «во отоцех», он почувствовал нужду в духовной поддержке своего первого старца–наставника. И тот написал ему занимающее нас послание. Кассиан же «положил начало иноческому обещанию» не в ските отшельника, а в Ферапонтовом монастыре, и сделал это, согласно его Житию, далеко не сразу, как поселился там, а лишь после потрясшего его видения ему во сне покойного Мартиниана, бывшего игумена этого монастыря. И еще после этого он «время немало богоугодно во стра- се Божии поживе» в Ферапонтовом монастыре, прежде чем, уже старцем, решил отделиться и основал собственную «пустыню, глаголемую Учьма», в пятнадцати «поприщах» от Углича. Пустынь эта скоро обратилась в монашеское общежитие, которое угличский князь Андрей Васильевич щедро снабдил замлей «со деревнями и с починки» и прочим добром. Ни содержание послания, ни стиль не дают, мне кажется, оснований для атрибуции его Нилу Сорскому. Это — обыкновенное, так сказать, пассивное, утешение, призыв к терпению, напоминание с помощью библейских примеров, что праведникам всегда тяжело в этой жизни; все — во «внешнем» плане. Автору чужда излюбленная Нилом Сорским сфера «внутреннего человека», он далек от того, чтобы анализировать помыслы, учить трезвенному хранению ума и побуждать бороться с зарождающимися в душе страстями. Стиль его совсем не так изящен и легок, как у преп. Нила. Нельзя даже, мне кажется, быть уверенным, что этот автор жил в XVI, а не в XVII в. Получателем его послания мог быть и крещеный татарин, и крещеный сибиряк, но никак не грек. Так что в число произведений Нила Сорского послание «во отоцех к скорбящему брату» включено, по моему убеждению, быть не может, и отдельное его от собрания произведений Нила Сорского существование в объяснениях не нуждается. Список Гурия Тушина не самый древний из тех, что содержат комплект из трех посланий Нила Сорского. Видимо, не Гурий Тушин первым составил это собрание. И хотя особенности Тушинского списка (пропуск, иногда замены слов и добавки) более или менее верно повторены в некоторых рукописях, например, в списке РНБ, Кирилло- Белозерское собр., 29/1106, и в РНБ, Софийское собр., 1460 (обе — середины XVI в.), основная рукописная традиция посланий Нила Сорского пошла не от него, а от тех списков, которые кажутся более старшими: РНБ, Кирилло–Белозерское собр., 89/1166, конец XV — начало XVI в., РГБ, Волоколамское собр., 577, начало " XVI в., и ГИМ, Синодальное собр., 185 (355), 10–е гг. XVI в. Рукопись РНБ, Кирилло–Белозерское собр., 89/1166, принадлежала библиотеке Нилова Сорского скита; это — сборник–конволют, первая часть которого, лл. 1–186, написана в конце XV — начале в., а вторая, лл. 187–468, — после середины XVI в. Именно в первой части, созданной, получается, при жизни преп. Нила Сорского, по всей видимости, в его ските, содержатся его Устав (лл. 11–130 об.) и три его послания (лл. 131–156).

http://predanie.ru/book/97568-prepodobny...

Мир встречает отшельника в первый раз по большей части враждебно, и первое время монастырь терпит беды от разбойников. Причина этому была та, что жители близлежащих сел опасались, чтобы их угодья не отошли к имеющему возникнуть монастырю. Напомним себе здесь эти случаи враждебного отношение людей к отшельникам. Преп. Кирилл Белозерский много терпел от лихого соседа, покушавшегося неоднократно сжечь его хижину. Рыболовы видели в Кирилле Новоезерском врага. Арсения Комельского выгнали с того места, где он поселился, и неповинный ни в чем отшельник ушел в глушь Шемгонского леса. Та же участь постигла и Стефана Махрищского. Димитрию Прилунскому не дозволили окрестные жители селиться на реке Великой. Злые люди не раз нападали на Герасима Болдынского и били его. Неоднократно разбойники нападали на Сергия Нуромского. Александр Куштский отразил крестом Татар, пришедших разорять обитель. Казанские Татары обратили в груду пепла цветущую обитель Иакова Железноборского. Чудь разметала келью Феодора Ростовского. Григорий и Кассиан Авнежские, основатели монастыря близь Тотьмы, были убиты. Аврамий Чухломский несколько лет боролся с Чудью. Тогда только поняли гонители, что они заблуждались в своих взглядах на отшельников, когда увидали в них – истинных ревнителей благочестия, своих молитвенников, своих покровителей, готовых помогать (и на самом деле помогавших) людям в их нуждах, напастях, скорбях и болезнях. Слух о новом поселенце доходит до других ищущих спасения. Пустынник принимает только тех, кто в силах нести подвиги и лишения пустынножительства, и с помощью новой братии сооружает церковь . Князья удельные дают возникшему монастырю те леса и луга, среди которых он находится. Местность оживляется. Кругом монастыря являются целые слободы крестьян, возникают цветущие поля и тучные пастбища. Святость основателя привлекает посетителей, умножаются богатые вклады, к монастырю приписывают села с льготами для крестьян от всех государственных пошлин. Основатель ведет монастырь по-своему. Строгий подвижник делается строгим игуменом, сам подает пример братии во всем; исполняет самые трудные работы: тешет камни, рубит лес, мелет жерновом рожь, носит воду, трудится над вырытием пруда, колодца; заботится о возведении в монастыре построек, строит мельницы, праведно судит крестьян, помогает соседям чем может. Сам игумен носит худые ризы и готов унижаться пред всяким, даже самым меньшим: его смирение для всех поучительно. А чудеса, обильно текущие от рук преподобного, поселяют в народе высокое религиозное чувство и глубокое уважение к месту и игумену. Размножившиеся монастыри сдерживаются каждый сильною рукою своего основателя, человека глубоко изучившего Божественное писание и творение святых Отец. От сих-то древних монастырей и начинается эпоха книжного возрождения и русской образованности.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

2 . г. воскресный день падает на 1389 г.). Землю под строительство дали местные «христолюбци» Илья и Исидор, по прозвищу Выпряг. Преподобный предсказал смерть великого князя Дмитрия (19 мая 1389 г.), сам же преставился 11 февраля 1392 г. Сходная судьба оказалась и у Стефана Махрищского. По сбивчивому рассказу его жития (составленному во второй половине XVI в.), Стефан был постриженником Киево-Печерского монастыря, пришел в Северо-Восточную Русь при великом князе Иване Ивановиче и митрополите Феогносте (?), получил разрешение поставить монастырь (во имя Св. Троицы) на Махрище, в пределах Переяславского княжества. Но выше мы видели, что Стефан реально жил в середине 60-х годов XIV в. и был одним из «собеседников» Сергия Радонежского. Вражда соседей-вотчинников Юрковских вынуждает Стефана уйти вместе со своим учеником Григорием в северные леса, где он основывает Ав- нежский Троицкий монастырь (в 60 верстах к северо-востоку от Вологды, близ реки Сухоны). По призыву великого князя Дмитрия Стефан возвращается на Махрище, оставив в созданной обители игуменом Григория, а келарем Кассиана. По одной редакции жития, Григорий и Кассиан Авнежские были впоследствии убиты «безбожными татарами», а по другой (более ранней) – местными крестьянами 243 . Сам Стефан скончался 14 июля 1406 г. Учеником Сергия Радонежского был Сергий Нуромский, пришедший в Троицкий монастырь с Афона. Желая пустынного уединения, Сергий Нуромский отправляется в Вологодские края, где основывает Спасо-Преображенский монастырь на реке Нурме, притоке Обноры. Житие святого составлено в конце XVI в 244 Умер Сергий Нуромский 7 октября 1412 г. Предание называет учеником Сергия Радонежского также Сильвестра Обнорского, основателя Воскресенского монастыря на Реке Обноре. Глухие записи о преподобном сохранились от второй половины XVII в 245 Считается, что Сильвестр скончался 25 апреля 3 . г 46 К ученикам Сергия Радонежского причисляют знаменитого Павла Обнорского, проведшего в Троице-Сергиевом монастыре 15 лет. По его житию, изучение которого еще далеко от завершения 246 , Павел, стремившийся к молчанию и уединению, отпросился уйти в пустынные места. После долгих странствий он остановился в Комельском лесу, на реке Грязовице, где прожил еще три года в дупле липового дерева. Оттуда перешел на берег реки Нурмы, в четырех верстах от Спасо-Нуромского монастыря. Здесь его нашел Сергий Нуромский в ситуации, весьма впечатляющей: Павел кормил птиц, сидящих у него на голове и плечах, а по соседству мирно сидели медведь, лисицы, зайцы и другие звери, ожидая своей пищи. В 1414 г. Павел, по благословению митрополита Фотия, основал в долине Нурмы Троицкий монастырь по общежительному уставу. Преподобный преставился 10 января 1429 г. в возрасте 112 лет. 247

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

158 Кажется тогда впервые застучала иноческая секира на вековых соснах Комельского леса и дикая пустыня, где прежде слышался только крик лесных птиц и рев диких зверей, огласилась хвалебными гимнами подвижников. 159 Знаменитого основателя скитского жития великого отца церкви по своему подвижничеству и сочинениям. 161 Рукописные святцы: пр. Иннокентия, игумен Предтеченского монастыря бысть на реке Еде; преставился в лето 6999 (1491), месяца марта в 19 день. Тоже и в записке Евгения о вологодской епархии. В ист. российск. иерархии (IV , стр. 301) преставился 6999 или от Р. Хр. 1491 года, марта 1, в русс, святых Филарета (мар. стр. 109) скончался 19 марта 1422 года; в жит. святых Муравьева – Иннокентий преставился в 1491 году. Но в этом году он только пришел на Еду. В Отенских святцах: преставился в лето 7029 (1521), марта в 19 день, что гораздо верне и сообразнее с годом кончины его учителя Нила, преставившегося в 1508 году и – с другими обстоятельствами. 162 Венчан 27 мая в неделю слепого в Москве у Пречистой митр. Филиппом. Воскр. лет. лето 6978, стр. 158, т. VIII. 163 Обоих сыновей князя Андрея крестил, пр. Паисий Угличский; восприемником Димитрия, родившегося в 1479 году, был Морейский князь Константин, впоследствии пр. Кассиан, угличский. Из дочерей одна была за князем Андреем Дмитриевичем Курбским, другая за князем Иваном Семеновиче Кубенским. 166 Иоанн III объявил тогда наследником велинокняжеского престола внука Димитрия, сына покойного старшего своего сына Иоанна Иоановича, и даже короновал его; но и этому Димитрию, подобно князьям Угличским, вместо трона, привелось пронести всю жизнь свою и умереть в тюрме. Истор. Госуд. Рос. т. VI, стр. 261. 167 В Воскрес. лет. т. VIII, стр. 227 значится: тое же осени (7002) ноября 6 преставися князь Андрей Васильевич большой, сидел в тюрме на Москве, на казенном дворе; великого князя два года и 47 дней и положиша его в церкви Архангела на Москве у северных дверей. 169 В описи Прилуцкого монастыря за 1623 и 1638 год значатся: «да над благоверным князем Игнатием гробница деревянная, позолочена (покрыта) мухояром черным (бухарская ткань, бумажная пополам с шерстью или с шелком); покров камка (шелковая китайская ткань с разводами) багрова, ветх, опушка мухояр лазорев; крест нашит полотняный, подписи шиты шелком, подложен крашениной лазоревою. Да над благоверным князем Димитрием гробница деревянная, поволочена мухояром зеленым; покров тафта (шелковая тонкая ткань) багрова, крест нашит тафтян, бел. Вологод. епарх. вед. 1874.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Ефрем прокопал в озеро Ильмень проток, поэтому и монастырь назван Перекопским или Перекомским (см. Новг. еп.). Пр. Ефрем скончался, по В.М, – 8 сент. 1492 г., а по Х.М., – 26 сент. 1523 г. Мощи его положены были в его обители, а затем вместе с обителью перенесены неподалеку в Клинково; но В.М., ныне и празднуется это бывшее в 1545 г. (16 мая) «пренесение мощей пр. Ефрема Перекомского (Перекопского)». См. 26 сент. Тропарь, гл. 4. От юности твоея весь Богови поработился еси блаженне: и Того ради любве отечество и род оставил еси в пустыню вселився, в нейже жестокое житие показав, и чудесь дарования от Бога приял еси, Ефреме преподобне, моли Христа Бога, да спасет души наша. Кондак, гл. 8. Ангельскому житию поревновав преподобне, вся земная оставив ко Христу притекл еси: и Того заповедьми ограждся, явился еси столп непоколебим от вражиих нападений; тем зовем ти: радуйся Ефреме, светило пресветлое. Парем. См. 1 мая. ( Утр. Ев. Мф.11:27–30; 43 зач.; Ап. и Ев . – преподобного). Пр. отроковицы Мзы, V в. Родом римлянка, она всех привлекла к себе своим благонравием и чистотой души. Однажды ей явилась в сонном видении Богоматерь, окруженная сонмом прекрасных девиц, одних лет с Музой, и спросила ее: «хочешь ли ты жить с этими отроковицами?». Муза отвечала: «хочу». «В тридцатый день Я приду к тебе, и ты будешь с ними», сказала Пречистая. В двадцать пятый день после сего св. Муза заболела, а в тридцатый, сподобившись нового видения Богоматери, оставила землю. Св. епископа Митилинского. Он был поставлен во епископа в 820–829 г. и скончался после 842 г. Мощи его видел в Митилене паломник игумен Даниил в начале XII века. Свв. мучч. Вита, Модеста и Kpuckehmiu. В Х.М. памяти сил святых находятся под 16 мая и 15 июня, а в М.В.С. только под 15 июня, где и см. о них. – Препп. Kacciaha и Лabpehmiя Комельских, учеников пр. Корнилия (см. 19 мая). Пр. Кассиан управлял Комельским монастырем во время удаления др. Корнилия на Сурское озеро Избранный братией обители в игумены, с благословения и согласия пр.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Bulgako...

Преподобный Кассиан Комельский, Вологодский Преподобный Кассиан Комельский, Вологодский , был учеником преподобного Корнилия Комельского (память 19 мая) и управлял Комельским монастырем во время ухода преподобного Корнилия на Сурское озеро. Избранный братией с благословения преподобного Корнилия, он старался во всем подражать своему учителю и строго соблюдал его устав. Следуя его указаниям, преподобный Кассиан наставлял иноков со страхом Божиим пребывать в молитве, заботиться о внутреннем делании и отогонять от себя все земные помыслы, трезвиться мыслью, бодрствовать душою и сокрушаться сердцем. (Глава 1-я Устава " О церковном благочинии и о соборной молитве " .) По возвращении преподобного Корнилия в обитель святой Кассиан с радостью встретил своего учителя, отказался от игуменства, желая по-прежнему оставаться в послушании святому старцу. Преподобный Кассиан преставился в 1537 году. Календарь ← 14 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/912108.htm...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010