кн. Московского Иоанна III Васильевича (ЛЗАК. Вып. 7. С. 150-151); р. Торгоша являлась границей между Радонежским и Переславским уездами, разделяя Глинково на 2 половины, одна из к-рых и принадлежала Троице-Сергиеву монастырю. В 1701 г. по благословению наместника монастыря архим. Илариона (Властевинского) вместо обветшавшего деревянного храма была построена новая деревянная церковь, освященная во имя Двенадцати апостолов. В 1703 г. для придела в честь К. и. была написана храмовая икона, впоследствии почитавшаяся в приходе чудотворной. На нижней кайме ее оклада имелась надпись, несколько противоречившая этим данным: «1703 года июля 18 день строил сей образ в церковь Божию к Петру и Павлу при священниках Борисе Иванове и сыне его Иване Борисове Микифор Лукьянов мирским подаянием» (в переписных книгах Московского у. 1720 г. среди клириков церкви упом. поп Иван Борисов). В 1825 г. было начато строительство однокупольного каменного храма в стиле ампир. Посвящение его главного престола (1834) К. и. свидетельствует о возросшем почитании образа. Очевидно, К. и. находилась в храме с 1829 г., после освящения придела во имя Двенадцати апостолов, разместившегося в небольшой трапезной. Трижды в год - в день отдания праздника Пасхи (16 авг.) и в последнюю пятницу перед днем памяти прор. Илии - с К. и. совершался крестный ход по селениям прихода, перед иконой служили молебен с водосвятием. Местонахождение храмовой иконы после разорения церкви в советское время неизвестно. 8 окт. 2010 г. храм был возвращен РПЦ. 22 (по ст. ст.) окт. 2010 г., в праздник К. и., в храм был отслужен первый после многолетнего перерыва молебен с чтением Акафиста К. и., совершён крестный ход. С 2011 г. в храме находится совр. список иконы, близкий по изводу к Касперовской иконе Божией Матери. Каждое воскресенье в 9 ч. в храме служат водосвятный молебен с чтением акафиста К. и., по окончании совершается крестный ход вокруг храма. Корсунская икона Божией Матери «Умиление» Изборская. Фотография. 2-я пол. XX в.

http://pravenc.ru/text/2458749.html

Мало кто, подобно А. С. Грибоедову, мог говорить: «В русской церкви я в отечестве, в России. Мы русские только в церкви, – а я хочу быть русским». Подвергался осмеянию за свою религиозность Гоголь, написавший удивительное по силе «Размышление о Божественной Литургии». Ученые-интеллигенты, собравшиеся в девятисотых годах в Штутгарте, с негодованием восставали против самой возможности прославления мощей преподобного Серафима в столь «просвещенный» век. И им вторили десятки тысяч людей, считавших себя солью Земли Русской 16 . Особою удалью считалось высмеять, унизить все церковное, часто же и национальное. Злобным шипением откликалась интеллигенция на святую деятельность столь почитавшегося народом о. Иоанна Кронштадтского . Еще во время Отечественной войны 1812 г., когда Россия избавилась от нашествия двунадесяти языков, – живы были заветы Суворова. Чудотворная икона Смоленской Божией Матери сопровождала войска, перед нею молились и Кутузов, и его воины перед Бородинской битвой. Памятником этой войны явился храм Христа Спасителя в Москве; с войной этой тесно связан и Казанский собор в Петрограде. Но уже во время Севастопольской кампании главнокомандующий, светлейший князь Меньшиков, кощунственно отказался встретить принесенную к вратам города чудотворную икону Касперовской Божией Матери. Он велел передать архиепископу Херсонскому Иннокентию , что тот «напрасно беспокоит Царицу Небесную – мы и без Нее обойдемся». Во время русско-японской войны 1904–1905 гг. надсмехались над молебнами и благословением войск иконами. В последнюю войну даже лица духовного звания, как протопресвитер Шавельский, не пожелали подобающе встретить привезенную 5 октября 1915 г. в Царскую Ставку чудотворную икону Песчанской Божией Матери, заявив, что им «некогда» устраивать крестные ходы! С насмешливой улыбкой взирали верхи общества на церковные устремления и молитвенную жажду обоих последних наших Государей. В Царской же Семье, невидимыми духовными узами связанной с подлинным народом, жили еще, хотя временами и придавливаемые чуждыми, вросшими в русскую жизнь влияниями, – заветы Святой Руси.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Talber...

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых  Икона Пресвятой Богородицы " Корсунская " Описания иконы Описание иконы Корсунская Источник: Диск " Православный церковный календарь 2011 " издательства Московской Патриархии Существуют два разных предания, касающихся истории принесения в пределы России Корсунской иконы Божией Матери. Согласно самому древнему из них, святой образ был написан святым евангелистом Лукой и хранился в Ефесе. В 988 году, 9 октября, список с этой иконы был принесен из Корсуни в Киев святым равноапостольным князем Владимиром (память 15 июля) после его крещения и получил название Корсунской иконы. Позже эта икона была перенесена в Новгород, а при царе Иоанне Грозном – в Москву, в Кремлевский Успенский собор, где была помещена за престолом и где пребывает и поныне. Запрестольная икона, согласно исследованиям, принадлежит к числу малоизученных памятников древней иконописи, а первые исторические сведения о ней относятся к началу XVII века. Этот образ по написанию схож с иконами типа «Умиление». Святая икона Пресвятой Богородицы стала одной из первых святынь Успенского собора и более шести столетий пребывала в его алтаре. По другому преданию подобный образ Божией Матери был принес[...] Икона Корсунская - описание Источник: Сайт " Чудотворные иконы Пресвятой Богородицы " , автор - Валерий Мельников Существуют два различных предания о появлении Корсунской иконы Пресвятой Богородицы на Руси. По одному – икону привёз в Киев из Корсуни святой равноапостольный князь Владимир. Другое предание гласит, что в Россию она была принесена в конце XII века полоцкой княжной Предиславой, в иночестве Евфросиниею, которая получила её в подарок от греческого императора.Образ Корсунской иконы Божией Матери схож с КАСПЕРОВСКОЙ. В современной иконописи эти два образа практически неразличимы. Возможно, Касперовская икона Пресвятой Богородицы – это поздний список с Корсунской. Существуют множество списков Корсунской иконы в зеркальном изображении. Примечательно, что распространённый ныне Корсунский образ Божией Матери относится к типу «Умиление», в то время как изначальная икона относится к типу «Одигитрия» и считается одной из икон, написанной евангелистом Лукой. . Именно такой образ находится в Успенском соборе Кремля. Другой древней Корсунской иконой является ТОРОПЕЦКАЯ икона Божией Матери – п[...]

http://pravicon.com/icon-171

В ноябре 1992 года этот участок с домом передан в собственность Украинской Православной Церкви и является резиденцией правящих архиереев Херсонской епархии. 22 июня 2016 года митрополит Херсонский и Таврический Иоанн совершил молебный чин «призывания помощи, благодати и дара Пресвятаго Духа в начале всякого доброго дела» перед началом работ по восстановлению храма в честь Касперовской иконы Божией Матери при архиерейском доме. 7 октября 2016 года митрополит Херсонский и Таврический Иоанн совершил освящение накупольного креста и мозаичной алтарной иконы Нерукотворного Спаса для церкви Касперовской иконы Божией Матери на Архиерейском подворье. По материалам официального сайта pravoslavie.ks.ua Храм в честь Касперовской иконы Божией Матери является домовой церковью при Архиерейском доме. Само здание Архиерейского дома было построено в 1820 году и принадлежало корабельному мастеру Александру Катасанову. После ликвидации в Херсоне Черноморского адмиралтейства здание использовалось как губернский архив, а в середине ХІХ века, попечением святителя Иннокентия Херсонского, было передано Православной Церкви. В 1874 году началась постройка домового храма. 1 октября того же года преосвященным епископом Нафанаилом (Соборовым) церковь была освящена во имя Касперовской иконы Божией Матери, вмч. Димитрия Солунского и мц. Александры. В конце ХІХ века церковь была расширена и украшена хрустальным одноярусным иконостасом. В 1924 году храм был закрыт, интерьер церкви полностью разрушен. Затем здесь открылся противотуберкулезный санаторий. Некоторое время после войны здание занимала школа мореходного обучения, потом вновь устроен санаторий «Днепр». Храм в этот период использовался как актовый зал. В ноябре 1992 года участок с Архиерейским домом и церковью был передан в собственность Украинской Православной Церкви и теперь является подворьем правящего архиерея Херсонской епархии. http://seraphim.com.ua/ Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года.

http://sobory.ru/article/?object=42031

Бытует заблуждение, будто касаться руками лика, изображенного на иконе, кощунственно. Но для незрячего почтительное прикосновение к святыне — то же зрение. Прикасаясь к предмету, он мысленно воссоздает образ. Существуют различные технологии создания рельефных икон: резьба по дереву и камню, литье, штамповка, вышивка бисером и другие. Традиционно на Руси изготавливали деревянные резные иконы. Это длительный, трудоемкий процесс, авторская работа. Такая икона может быть помещена в храме, ее внешний вид понятен и зрячему человеку. Следует размещать их в храме на доступной для осязания высоте, рядом расположить табличку с надписью по Брайлю. Резные иконы из дерева довольно дороги по причине своей уникальности. Мастер-резчик Роман Батурин предложил их тиражировать, и в 2006 году по благословению архиепископа Нижегородского и Арзамасского Георгия была организована иконная мастерская при нижегородской организации инвалидов-колясочников «Инватур». В качестве материала применяется искусственный камень. Размеры икон варьируются от величины ладони до 30 см. Тактильная икона должна обладать достаточной глубиной рельефа, чтобы быть доступной для различения. На иконы наносится надпись рельефным шрифтом Брайля. Выпускается несколько икон, используемых для обучения незрячих в воскресной школе и для домашней молитвы: «Спас Вседержитель», Владимирская икона Божьей Матери, Касперовская икона Божьей Матери, икона Божией Матери «Умиление», икона пресвятой Богородицы «Валаамская», прп. Сергия Радонежского, прп. Серафима Саровского, св. пр. Иоанна Кронштадтского, св. прав. блаж. Матроны Московской, св. бл. кн. Александра Невского, складень, изображения распятий. Нужно помочь незрячему обследовать рельефную икону: рассказать о размере и форме; какому святому или событию посвящена икона; кто изображен, в каких позах; описать одежду, ее цвет; предметы, присутствующие на изображении; куда направлен взгляд, выражение лица. При рассказе следует учитывать возраст, степень подготовленности слушателя.

http://azbyka.ru/zdorovie/nezryachij-v-h...

Крестные ходы с молитвой о мире состоялись в епархиях Украинской Православной Церкви 28 июня 2021 г. 13:12 Крестные ходы с молитвой о мире на Украине состоялись в Херсоне, Нежине, Умани, Ахтырке. Участники шествий пронесли по улицам чтимые святыни. Крестный ход с Касперовской иконой Божией Матери прошел в Херсоне  23 июня 2021 года. Чудотворный образ, просиявший на Херсонской земле, прибыл из Одессы на несколько дней для участия в престольном празднике Свято-Духовского кафедрального собора. В молитвенном шествии приняли участие митрополит Херсонский и Таврический Иоанн , митрополит Новокаховский и Генический Филарет , священнослужители Херсонской и Новокаховской епархий, многочисленные верующие. Колонна богомольцев проследовала от Свято-Духова кафедрального собора к храму Всех святых. В завершение шествия Касперовский образ пронесли над головами коленопреклоненных верующих. В Нежине (Черниговская область) состоялся крестный ход с мощами святителя Иоанна, митрополита Тобольского, Черниговского и Нежинского, чудотворца. Молитвенное шествие 23 июня возглавили митрополит Северодонецкий и Старобельский Никодим , митрополит Нежинский и Прилукский Климент , викарий Нежинской епархии епископ Ладанский Феодосий . Архиереи, духовенство и многочисленные миряне прошли по улицам города с молитвой об Украине и ее боголюбивом народе. К сожалению, праздник был омрачен   провокацией  со стороны радикально настроенных лиц, пытавшихся препятствовать движению колонны и богослужению на площади. По окончании шествия митрополит Климент поблагодарил паству за совместную молитву. 22 июня крестным ходом в Умани (Черкасская область) традиционно почтили память новомучеников и исповедников земли Уманской, пострадавших за веру в ХХ веке. После богослужения в Николаевском кафедральном соборе священнослужители и миряне во главе с митрополитом Уманским и Звенигородским Пантелеимоном прошли с церковными песнопениями к районному отделу Национальной полиции Украины, где в начале ХХ века располагалась тюрьма, ставшая местом исповеднического и мученического подвига сотен верующих. У поклонного креста был отслужен молебен и совершена заупокойная лития по христианам, пострадавшим от богоборческой власти. В Ахтырке (Сумская область) крестный ход состоялся 19 июня 2021 года. После молебна в Покровском кафедральном соборе священство и прихожане во главе с благочинным протоиереем Евгением Сопигой прошли в Свято-Троицкий мужской монастырь, воздавая хвалу Божией Матери. Главной святыней шествия стала чудотворная Ахтырская икона Пресвятой Богородицы. В Свято-Троицкой обители паломников встретил митрополит Сумской и Ахтырский Евлогий . Чудотворный образ обнесли вокруг монастыря и установили в храме, после чего было совершено всенощное бдение престольного праздника. «Православная жизнь» /Патриархия.ru Календарь ← 4 мая 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/5824400.ht...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Митрополит Киевский Владимир совершил освящение кафедрального собора Горловской епархии 20.09.2013 17 сентября, в рамках празднования на Донбассе 1025-летия Крещения Руси, в Донецкую область прибыл митрополит Киевский и всея Украины Владимир (Сабодан) . В аэропорту Донецка Предстоятеля Украинской Православной Церкви встречали митрополит Одесский и Измаильский Агафангел, митрополит Донецкий и Мариупольский Иларион, архиепископ Горловский и Славянский Митрофан, епископ Макеевский Варнава, епископ Новоазовский Варсонофий, духовенство Донецкой и Горловской епархий. Ступив на Донецкую землю, Блаженнейший митрополит Владимир поклонился списку чудотворной Касперовской иконы Божией Матери, который находился в одном из терминалов аэропорта. Сам чудотворный образ утром того же дня был доставлен из Одессы в Донецк митрополитом Агафангелом, а затем перевезен в Богоявленский кафедральный собор города Горловки . Из аэропорта Предстоятель Украинской Православной Церкви отбыл в Горловскую епархию . 18 сентября Блаженнейший митрополит Киевский Владимир совершил чин освящения и Божественную литургию в нижнем храме Богоявленского кафедрального собора г. Горловки в честь новомучеников и исповедников Российских . Его Блаженству сослужили: митрополит Одесский и Измаильский Агафангел, митрополит Донецкий и Мариупольский Иларион; архиепископы Луганский и Алчевский Митрофан, Харьковский и Богодуховский Онуфрий, Запорожский и Мелитопольский Лука, Святогорский Арсений, Горловский и Славянский Митрофан; епископы Алипий ( Погребняк), Иннокентий (Шестопаль), Макеевский Варнава, Ровеньковский и Свердловский Пантелеимон, Северодонецкий и Старобельский Никодим, Львовский и Галицкий Филарет, Бердянский и Приморский Ефрем, Новоазовский Варсонофий; духовенство Горловской и Донецкой епархий. По окончании Литургии Блаженнейший владыка обратился с архипастырским словом к участникам торжеств. Предстоятель Украинской Церкви подчеркнул важность того, что освящение храма состоялось в то время, когда в нем находилась Касперовская икона Божией Матери. «Матерь Божия всегда с нами. Она плачет нашими слезами и радуется нашей радостью», — сказал митрополит Владимир. Архиепископ Горловский и Славянский Митрофан поблагодарил Его Блаженство за посещение Головской епархии и освящение храма. Закладку собора пять лет назад, в 2008 году, также совершил Блаженнейший митрополит Владимир. Официальный сайт Московского Патриархата / Древо-инфо.Ru Редакция текста от: 21.09.2013 14:13:52

http://drevo-info.ru/news/15908.html

Первый в Донецкой области женский монастырь отметил престольный праздник 12 апреля 2007 г. 18:47 11 апреля, в среду Светлой Седмицы, Свято-Касперовский женский монастырь, расположенный недалеко от Макеевки в поселке Грузско-Ломовка, отметил свой престольный праздник. Поздравить сестёр с праздником приехали духовенство Донецкой епархии и верующие со всех уголков Донецкой области. Торжественную службу возглавил митрополит Донецкий и Мариупольский Иларион в сослужении епископа Святогорского Арсения , епископа Макеевского Варнавы , епископа Горловского и Славянского Митрофана , епископа Амвросиевского Елисея . Торжественная служба прошла в летнем храме, построенном в прошлом году и освященном в честь святителя Иннокентия, архиепископа Херсонского. По окончании Божественной Литургии владыка Иларион поблагодарил прибывших на праздник архипастырей и духовенство. Со словами поддержки владыка обратился к верующим. «Мы переживаем сегодня тяжелые времена, — подчеркнул архипастырь. — Я прошу ваших молитв, дорогие братья и сестры, чтобы Господь был милостив к нашей богоспасаемой Украине, чтобы успокоил это житейское море, которое своими волнами разбивает берега». После Божественной Литургии был отслужен акафист Воскресению Христову, а затем многолюдный крестный ход обошел все монастырские строения. Завершением торжества по традиции стала братская трапеза. Вот уже десять лет Свято-Касперовский монастырь отмечает престольный праздник. Открытие первого в Донецкой области женского монастыря состоялось 30 апреля 1997 года, на третий день Светлой Седмицы. Образовалась обитель на месте старой психиатрической больницы. За время существования монастыря отремонтированы корпуса, отреставрирован храм в честь иконы Божией Матери «Одигитрия», построены и освящены три храма: в честь святого Апостола и Евангелиста Иоанна Богослова, святого Крестителя Господня Иоанна и в честь иконы Божией Матери Касперовская. Сейчас в обители живет и трудится около 50 насельниц. «Донбасс Православный» /Патриархия.ru Календарь ← 7 мая 2024 г. 5 мая 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/228440.htm...

Во время Крымской войны, по благословению святителя Иннокентия Одесского, Касперовская икона Божией Матери в праздник Преображения Господня 1854 г. крестным ходом была перенесена в Одессу. Перед иконой совершались молебны, ее носили на береговые батареи, иконой благословляли воинов, отправлявшихся на фронт. 26 сентября 1855 г. неприятельский англо-французский флот появился у берегов Одессы, намереваясь начать бомбардировку. На соборной площади осажденного города при стечении многих тысяч молящихся в течении недели пред чудотворным образом Богородицы читался Великий покаянный канон преп. Андрея Критского. И внезапно, в день праздника Покрова Божией Матери, 1 октября 1855 г., вражеский флот покинул одесский рейд, не причинив городу никакого вреда. С тех пор установлено ежегодное празднование в честь Касперовского чудотворного образа в день Покрова Богородицы, а впоследствии  — также в Светлую Среду и в день памяти святых первоверховных апостолов Петра и Павла. В память чудесного спасения столицы Новороссийского края в годы Крымской войны предстательством Пресвятой Богородицы в Свято-Успенском кафедральном соборе г. Одессы и в наши дни каждую пятницу совершается общегородское акафистное пение перед Чудотворным Касперовским образом Пречистой, установленное еще святителем Иннокентием. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 9 сентября, 2022 19 июня, 2022 23 мая, 2022 17 мая, 2022 28 апреля, 2022 15 апреля, 2022 13 апреля, 2022 16 марта, 2022 16 марта, 2022 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее!

http://pravmir.ru/k-vizitu-svyatejshego-...

В 1852 году жители г. Херсона испросили позволение совершать ежегодно, в праздник Вознесения Господня, крестный ход с чудотворною иконою. Во время восточной войны 1853–1855 годов с чудотворною иконою был крестный ход в Одессе, в виду неприятелей, обложивших город, и город остался невредим. Это было принято за знамение особенного покровительства Божией Матери, и тогда же решили «в поучение потомству сделать это событие незабвенным и день 1 октября праздником священнейшим». Чудотворная икона ежегодно с крестным ходом приносится из с. Касперовки в г. Одессу и остаётся там с 1 октября до четвёртого дня Пасхи, а с праздника Вознесения пребывает до 29 июня в г. Херсоне; с 1-го же июля по 1 августа – в г. Николаеве. Во всех этих городах пред чудотворною иконою по пятницам читается акафист Пресвятой Богородице. Касперовская икона древней живописи, масляными красками на холсте, наклеенном на доску; по сторонам, на краях иконы, изображены с одной стороны св. Иоанн Предтеча, а с другой – мученица Татьяна; икона имеет 7 вершков в вышину и 6 в ширину. Божия Матерь изображена держащею на левой руке Предвечного Младенца, у которого в правой руке свиток. На иконе художественной работы золотая риза, убранная жемчугом, алмазами, бриллиантами, рубинами и изумрудами. 29.06. Пряжевская Пряжевская Явление и прославление Пряжевской иконы Божией Матери относится к концу XVII и началу XVIII века. Не сохранилось об этом письменных документов, но о древности иконы можно заключить из надписей на старых церковных книгах. Отсутствие документов о храме и его святыне объясняется тем, что в XVIII веке храм с чудотворною иконою принадлежал униатам и только 28 октября 1794 года возвращён православным. Перед уничтожением унии какой-то католический патер приезжал в село Пряжев, неподалёку от Житомира, и хотел увезти с собою чудотворную икону; но едва проехал он 4 версты, как остановились лошади и никакие усилия людей не могли двинуть их с места. Случайно взглянул патер на икону, которую держал в руках, и заметил на лике Пресвятой Богородицы как бы влагу от слез; он понял, что его замыслы противны Богу, и немедленно приказал ямщику ехать обратно в Пряжев. Св. икону он поставил на прежнее место в церкви. Икона 1 аршин с четвертью в вышину и 11 вершков в ширину; на ней была медная риза, по скудости средств Пряжевского храма; но в 1864 году покойная императрица Мария Александровна прислала на Пряжевскую икону серебряную ризу с драгоценными камнями.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zemnaja...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010