Радуйся, возносимыя к Тебе молитвы от сердец верных приемлющая. Радуйся, истинныя веры Православныя утверждение. Радуйся, многие неверныя образом Сим, к вере приведение. Радуйся, сокровище Божественное иконою Твоею нам преподавшая. Радуйся, души наша на путь истинный наставляющая. Радуйся, Богомати Пречистая, града Одессы и всея земли Черноморския покрове и заступление. Кондак 5 Богосветлая звезда явися Твоя Касперовская, Пресвятая Дево, егда принесена была еси в церковь Божию. Отселе Твой благодатный Покров сим образом распространися на вся веси и грады Черномория, вси бо вернии приходящии к иконе Твоей, и с верою молящиися получаше исцеления и благодатныя помощи, воспевая Богу: Аллилуйя. Икос 5 Видеша велия чудеса во храме святем от иконы святые бываемыя, Дева Пречистая, бесчисленные народы стекахуся на торжества и прославления Ея. Крестныя ходы совершашеся в честь новоявленныя иконы Твоея, обнося Ея и о спасении и заступлении взывая Тебе со умилением: Радуйся, Заступнице, Царице Небесная, стране нашей отрадо и утешение. Радуйся, Преблагословенная Дева, Покров Свой над нами простирающая. Радуйся, яко от нас, недостойных благоизволила принимати моления. Радуйся, яко и Сама возжелала приносити моление наша ко Престолу Бога Вышнего. Радуйся, яко обретением иконы Твоея, явися чудом велия милости Божия стране нашей. Радуйся, яко образом сим низложися гордыня и шатание языческое. Радуйся, Богомати Пречистая, града Одессы и всея земли Черноморския покрове и заступление. Кондак 6 Воссия пречудною славою икона святая Касперовская, егда Святейший Синод Церкви воистину призна и засвидетельствова, яко икона сия бысть великая святыня всея земли Черноморския. И отныне всесильное заступничество святыя иконы Касперовския явися благостным Покровом Матери Божией распростертым над нашею землею. Слыша сия благостныя вещания верныя воспеваху Богу: Аллилуйя. Икос 6 Проповедают грады и веси земли Черноморския Истину святыя иконы Твоея Касперовския, Богомати Пречистая, яко благоизволила еси прославити образ Твой святый многочисленными знамениями и чудесы. Многие бо грады и веси восхотеша видети образ Твой святый, просяще доставити для молитв и поклонения ему, и в Радостех встречая сию велию Святыню, воспеваша Тебе Преблагословенней тако:

http://azbyka.ru/molitvoslov/akafist-pre...

Расписание богослужений: ежедневно – 8.15 – молебен у Касперовской иконы Божией Матери, 9.00 – литургия, 17.00 – вечернее богослужение; воскресные и праздничные дни – 7.00 ранняя литургия, 9.30 – поздняя литургия, 17.00 – вечернее богослужение с акафистом Успению Божией Матери. Акафисты в пятницу – 7.00 Касперовской иконе Божией Матери; вторник, в 17.00 акафист праведному Ионе Одесскому; понедельник – Владимирской иконе Божией Матери, четверг – Святителю Николаю, пятница – 17.00 свт. Иннокентию. Престольные праздники [ править править код ] Успение Пресвятой Богородицы - 28 августа Местонахождение [ править править код ] Адрес: Украина, Одесса, ул. Преображенская, 70 Телефоны: (048)7258255 Где остановиться [ править править код ] Свято-Иверский Одесский мужской монастырь [ править править код ] Гостиница для паломников при Свято-Иверском мужском монастыре рассчитана на 100-200 человек. На 1-ом этаж расположена трапезная для паломников и прихожан. После богослужения можно сытно и вкусно поесть монастырскую пищу. В трапезной широкий ассортимент овощных и рыбных блюд как не постных, так и постных. Забронировать номер, узнать больше о паломнической гостинице Одесского Свято-Иверского мужского монастыря, а также заказать и провести поминальные обеды в трапезной паломнической гостиницы Вы можете позвонив Елене по телефону +38 (063) 771-41-11 или +38 (048) 700-11-41 . Адрес: Украина, г. Одесса, 65121 просп. Маршала Жукова, 10/10 (Школьный аэродром) Проезд: маршрутка 214 (конечная у ворот монастыря),маршрутка 210 (конечная и пройти пешком),маршрутка 121, 149, 191, 197 (ост.Левитана и пройти пешком),трамвай 13 (конечная и пройти пешком),троллейбус 12 (ост.Левитана и пройти пешком). Палом. гостиница: +38 (048) 700-11-41 +38 (063) 771-41-11 Палом. трапезная: +38 (098) 806-61-57 Одесский Свято-Пантелеимоновский мужской монастырь [ править править код ] С 2012 года в монастыре работает гостиница для паломников. Обращаться по телефону 8 (067) 187-58-97 Адрес: Украина, Одесская область, Одесса, Приморский район, Пантелеймоновская улица, 66 Свято-Успенский Одесский Патриарший монастырь [ править править код ]

http://azbyka.ru/palomnik/Свято-Успенски...

Свящ. Зелинкевич сообщил о чудесах от иконы херсонскому благочинному прот. Максиму Перепелицыну, а тот через духовную консисторию доложил Святейшему Синоду. Указом Синода было назначено расследование; 5 окт. 1845 г. духовная консистория предписала Перепелицыну отправиться в Касперовку, исследовать факты исцелений и чудес, происшедших от находящейся там иконы, а саму икону изъять. Расследование подтвердило случаи исцелений от иконы, однако Касперова и жители села решительно отказались отдавать образ, к-рый остался в деревенской церкви. Икону официально признали чудотворной, она получила название по имени своих владельцев и месту обретения - «Касперовская». С 1852 г. по ходатайству жителей Херсона икону стали ежегодно приносить в город в праздник Вознесения Господня. Первый крестный ход был совершен 8 мая 1852 г. с особой торжественностью в присутствии свт. Иннокентия (Борисова) , архиеп. Херсонского и Таврического, к-рый особо почитал К. и. Позднее было получено разрешение на учреждение крестного хода с иконой из Херсона в Николаев (29 июня). Маршрут крестного хода, часть которого пролегала по рекам Днепр и Буг на пароходе, разработал свт. Иннокентий. Икона оставалась в Николаеве до 1 авг., когда ее переносили к р. Буг для освящения воды, а затем «прежним порядком» перевозили в Херсон и Касперовку. В 1854 г., во время Крымской войны, жители Одессы, блокированной вражеской эскадрой, обратились к свт. Иннокентию с просьбой перенести К. и. в городской Спасо-Преображенский собор: «…от всего сердца веруем в чудную помощь Богоматери и уповаем, что пребывание Ее Лика в нашем городе будет непреоборимым оплотом против вражеских нападений и надежнейшим залогом нашего спасения» (Там же. С. 20). Просьба была удовлетворена; икона находилась в Одессе с 6 авг. 1854 по 20 мая 1856 г. Каждую пятницу перед литургией свт. Иннокентий читал перед иконой составленный им акафист Покрову Пресв. Богородицы; этой иконой он благословлял войска, отправлявшиеся оборонять Севастополь. Перед К. и. давали обет сестры милосердия Крестовоздвиженской общины.

http://pravenc.ru/text/1681231.html

В ноябре 1992 года этот участок с домом передан в собственность Украинской Православной Церкви и является резиденцией правящих архиереев Херсонской епархии. 22 июня 2016 года митрополит Херсонский и Таврический Иоанн совершил молебный чин «призывания помощи, благодати и дара Пресвятаго Духа в начале всякого доброго дела» перед началом работ по восстановлению храма в честь Касперовской иконы Божией Матери при архиерейском доме. 7 октября 2016 года митрополит Херсонский и Таврический Иоанн совершил освящение накупольного креста и мозаичной алтарной иконы Нерукотворного Спаса для церкви Касперовской иконы Божией Матери на Архиерейском подворье. По материалам официального сайта pravoslavie.ks.ua Храм в честь Касперовской иконы Божией Матери является домовой церковью при Архиерейском доме. Само здание Архиерейского дома было построено в 1820 году и принадлежало корабельному мастеру Александру Катасанову. После ликвидации в Херсоне Черноморского адмиралтейства здание использовалось как губернский архив, а в середине века, попечением святителя Иннокентия Херсонского, было передано Православной Церкви. В 1874 году началась постройка домового храма. 1 октября того же года преосвященным епископом Нафанаилом (Соборовым) церковь была освящена во имя Касперовской иконы Божией Матери, вмч. Димитрия Солунского и мц. Александры. В конце века церковь была расширена и украшена хрустальным одноярусным иконостасом. В 1924 году храм был закрыт, интерьер церкви полностью разрушен. Затем здесь открылся противотуберкулезный санаторий. Некоторое время после войны здание занимала школа мореходного обучения, потом вновь устроен санаторий «Днепр». Храм в этот период использовался как актовый зал. В ноябре 1992 года участок с Архиерейским домом и церковью был передан в собственность Украинской Православной Церкви и теперь является подворьем правящего архиерея Херсонской епархии. http://seraphim.com.ua/ Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года.

http://sobory.ru/article/?object=42031

Корсунская икона в городе Усмани «простой греческой работы» была написана на доске. По свидетельству сторожа Богоявленского собора Степана Аверьяновича, икона принадлежала жителю Усмани майору Алексею Феодоровичу Вишневскому, который получил ее в благословение от митрополита Платона Левшина; после кончины майора в 1826 г. она оказалась в храме. (Никольский. 1863. С. 8–11; он же. 2007. 8–14). Примечательной чертой иконы является утрата на лике Богоматери в области правого глаза, образовавшаяся по недосмотру еще в доме Вишневского из-за ожога от свечи. Как и в случае, например, с Иверской иконой, рана на лике стала иконографически воспроизводимой чертой в списках Корсунской иконы. Высота иконы равнялась 38,9 см (7 и 1/4 вершка). Тип извода близок к Касперовской иконе. В 1862 г. о Корсунской иконе стало известно духовному начальству, и свт. Феофан (Говоров), епископ Тамбовский, благословил ее прославление. В 1863 г. во время работ по обновлению Трапезной церкви, правый, Тихвинский, придел, освятили в честь Корсунской иконы Божией Матери (5 окт.). Было установлено акафистное пение по четвергам после вечерни. C чудотворной иконы было сделано несколько списков. Первый – написали в Воронеже в 1855 г. перед ее возвращением в Усмань. В 1869 г. для Богоявленского собора на кипарисовой доске была сделана еще одна копия, которую поместили в первый киот чудотворного образа. Этот список в 1878 г. духовенство Богоявленского собора и горожане поднесли в дар 11-му Фанагорийкому Грендерскому полку генералиссимуса князя Суворова, в честь победы в русско-турецкой кампании (на обороте была сделана соответствующая дарственная надпись). В 1874 г. в Богоявленский собор жительницей Москвы А. В. Ворониной была пожертвована копия Корсунской иконы в серебряной с позолотой ризе в благодарность за рождение ребенка после многократных неблагополучных родов (икона отпускалась на молебны к жителям). В 1884 г. вместе с новой ризой в Москве заказали еще один список Корсунской иконы. На него перешло убранство, изготовленное для иконы в 1869 г.: серебряный оклад (был заново вызолочен и украшен камнями) и киот " розового дерева " , список поместили на огражденном решеткой аналое Трапезного храма. Эта икона стала заместительницей чудотворного образа, отпускавшейся в дома на молебны. В 1885 г. жители Демшинска Усманского уезда, заказали в Москве копию иконы на кипарисовой доске, украшенную серебряной, позолоченной ризой, изготовленной на фирме Хлебникова; на ризе была отчеканена благодарственная надпись, упоминающая об избавлении Демшинска от холеры в 1871 г.

http://pravicon.com/info-3854

Се гряду скоро и мзда Моя со Мною, воздати комуеждо по делом его» ( Апок. ХХ, 11–12 ). Вот последнее слово нашего Господа в откровении Его Иоанну! Но для нас, братии мои, особенно важно в этом случае то, что Господь попускал нечестивым поругаться над самою святынею Своею или совершенно сокрывал ее тогда, когда оскудевала вера и благочестие и умножались грехи и беззакония в среде самого избраннаго народа Божия. Ныне возвещу вам, говорил Господь устами пророка, что Аз сотворю винограду Моему: отъиму ограждение его и будет в разграбление: разорю страну его и будет в попрание, занеже ждах да сотворитъ гроздие, сотворих же терние... Поищем вины постигшей нас скорби в себе самих. Нет ли чего в нас самих недостойного благоволения пречистой Матери Божией, а напротив достойного гнева Ея и отвращения 7 . И конечно, трудно предположить, чтобы кто-нибудь из слушателей арх. херсонского и наших современников ответил на этот вопрос отрицательно. Но как ни тяжело допустить мысль, навеваемую довольно настойчиво утешительным словом казанскаго архипастыря, что «дикий изверг человечества» «повидимому святую икону сжег», что это «бесценное сокровище, быть может, навсегда для нас потеряно», с печальным фактом исчезновения казанской святыни приходиться считаться, затаив в глубине души слабую искру надежды на повторение счастливого конца истории святотатственного похищения иконы Касперовской Божией Матери в 1872 году. При этом, однако-же, православному русскому человеку, горячему патриоту, любящему свою Родину и глубоко верующему, что в самые тяжелые, критические моменты жизни нашего отечества, по молитвам лучших сынов его, Заступница рода христианского – Матерь Божия всегда простирала свой милостивый покров над ним и посылала свыше неожиданную помошь и избавление, следует ли приходить в то скорбное тяжелое уныние, какое овладело всею казанскою Церковью и тою в частности обителью, которой вверено было Провидением хранение этой святыни? Можно ли и в праве ли мы согласиться с сетующими, что похищенная «святыня Казани» есть «историческая святыня всей России» в собственном смысле этого слова, потому что якобы «пресвятая Дева чрез свою икону казанскую явила покров свой над всей русской землей»? И если бы мы согласились на время с тем преувеличенным представлением об исчезнувшей ныне иконе Казанской Вожией Матери, какое не чуждо, очевидно, казанцам и какое они выскавывают в порыве скорбного чувства, под влиянием невознаградимой для них утраты, то сохраняет ли свой практический жизненный смысл настоящий праздник 22 октября в честь Казанской Божией Матери, установленный «в царствующем граду Москве, избавления ради ог Ляхов в лето 7121»? Имеет ли и теперь практическое значение «Служба явлению иконы пресвятыя Владычицы нашея Богородицы Казанския», положенная в нашей Минее на этот праздник, или же и ей суждено теперь стать достоянием лишь церковного архива? Само собою разумеется, что утрата чудотворной явленной иконы для Церкви казанской – утрата незаменимая.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Dmitri...

        Невольно становлюсь свидетелем диалога двух женщин у одной из икон: «А эту икону ты бы себе взяла?.. А эту?» - «Да… и эту тоже…». Решаюсь прикинуть на первый взгляд, какие иконы выставки я «взяла бы себе». Стала записывать, их оказалось около двух десятков, почти половина выставки. А потом внимательнее посмотрела на те, которые «не взяла». Оказывается,  просто – не рассмотрела. Да и что такое «взять себе»? Разве что вместе с этим выставочным залом? Потом подумалось о судьбе этих икон. Конечно, это очень дорогие иконы.  И по вложению драгоценностей, и по работе, которая должна стоить по крайней мере - не меньше. Кто-то вложился, надеясь на отдачу… Хорошо, если бы не надеялись. Ну, вложились – и вложились… А на нужду Бог подаст. Конечно, икона должна быть в храме. В Храме Христа Спасителя  есть уже две иконы Божией Матери  из мастерской «Прикосновение» - «Тихвинская» и «Касперовская». А иконы выставки  хорошо бы оставить здесь, в музее храма. Ну, может ли быть более приличное место для них? И тут же мелькнула диктаторская мысль: без права приобретения. А то ведь купят эту, а потом еще и эту икону… И ладно бы – в храм, а то ведь и в частную коллекцию… А здесь, когда они все вместе, это же  пир духа. Устроители выставки – Фонд Святого Архангела Михаила – сознают, Что они представили посетителям. Поэтому и здесь вложение – максимальное, вложение любовное. Практически каждая икона, или некий триптих, представлены отдельно. Большая часть икон имеет отдельный подход, они будто вложены  в большие шкатулки темно красного бархата, куда можно войти. Продумана и подсветка: три глазка снизу, или один глазок сверху. Переходя от одной иконы к другой, вы невольно останавливаетесь: что это, откуда отзвуки? Может быть этажом выше идет репетиция хора? Но песнопения постовские, а сейчас – Пасха… Звуки гимнов, то приглушенные, то усиленные, отвечают восприятию, создают фон. А вот звучит  и искомое: «…Хвалите Его в кимвалех восклицания». Этот из150-й псалма Давида. Дорогие братья и сестры! Мы существуем исключительно на ваши пожертвования. Поддержите нас! Перевод картой:

http://radonezh.ru/analytics/put-vozrozh...

За богослужением были вознесены прошения о единстве Православной Церкви и сохранении Церкви от разделений и расколов, приумножении любви среди людей, мире и благосостоянии в украинском государстве. По окончании молебна Блаженнейший митрополит Онуфрий обратился к пастве с архипастырским словом. «Сердечно поздравляю всех с Днем Крещения Руси! Сегодня мы чтим память святого равноапостольного князя Владимира, который крестил Русь, который объединил Русь, который просветил всю Русь. Пусть молитвами святого князя Владимира Господь помогает нам быть его достойными потомками, жить в вере так, как он жил, нести мир в свои семьи, нести мир в государство, нести согласие, счастье и любовь! Пусть Господь благословит всех нас! С праздником!» — сказал, в частности, Блаженнейший владыка. Затем Предстоятель Украинской Православной Церкви возглавил многотысячный крестный ход в Успенскую Киево-Печерскую лавру . Верующие прошли по центральным улицам Киева. У поклонного креста на улице Грушевского митрополит Онуфрий вместе с духовенством и мирянами помолился о упокоении душ тех, кто погиб на месте во время трагических событий февраля 2014 года. Прямую трансляцию торжеств осуществлял телеканалы «Интер» и «112». Главными святынями крестного хода стали мощи святого благоверного великого князя Владимира, стопа апостола Андрея Первозванного, мощи восемнадцати святых исповедников: святителя Луки Крымского, преподобного Алексия Карпаторусского, преподобного Лаврентия Черниговского, преподобного Кукши Одесского, священномученика Владимира (Богоявленского), преподобного Амфилохия Почаевского, святого праведного Петра Калнышевского, одиннадцати Святогорских святых, а также чудотворные иконы: Почаевская икона Божией Матери, Зимненская икона Божией Матери, Касперовская икона Божией Матери, Святогорская икона Божией Матери, икона «Успение Богородицы» из Киево-Печерской лавры. После крестного хода в Киево-Печерской лавре состоялся брифинг. «Каждый, кто участвует в крестном ходе, свидетельствует миру и Богу о своей преданности канонической Украинской Православной Церкви. Очень трудно сказать, сколько было точно людей в этом году. Мы видим, что было гораздо больше людей, чем в прошлом году. Поэтому по нашим приблизительным подсчетам — было около 300 000 крестоходцев. Это действительно большое количество людей, что свидетельствует о преданности украинского народа тому выбору, который сделал святой князь Владимир», — сказал управляющий делами Украинской Православной Церкви митрополит Бориспольский и Броварской Антоний .

http://patriarchia.ru/db/text/5478530.ht...

До 1995 г. в соборе не было колокольни. Все большие и малые колокола прежней колокольни были уничтожены, и вместо них использовались маленькие колокольчики в количестве 8 штук, которые размещались на паперти. Площадь, занимаемая собором составляет 1441 кв.м, внутри храма – 762,51 кв.м. Высота стен верхнего храма - 9,7 м. Высота купола – 19,7 м. Купол восьмиугольный. Расстояние между противоположными гранями – 10,9 м. По решению Священного Синода УПЦ от 11 февраля 1991 г., в результате деления Одесской епархии, была образована Херсонская епархия. Первым Правящим Архиереем ее стал митрополит Леонтий (Гудимов), который похоронен у алтарной стены собора напротив придела Священномучеников Херсонесских. Стараниями следующего управляющего Херсонской епархией Епископа Иллариона (Шукало) был расширен, отреставрирован и 12.08.96 г. освящен Преображенский нижний придел Свято-Духовского кафедрального собора, а также построена новая колокольня. В это же время были начаты реставрационные работы в кафедральном соборе, которые продолжились при последующих херсонских архиереях - Епископе Иове (Смакоуз), Архиепископе Ионафане (Елецких) и Архиепископе Иоанне (Сиопко). Главными святынями Свято-Духовского кафедрального собора города Херсона являются почитаемый на Юге Украины чудотворный список Касперовской иконы Божией Матери, перед которым каждую пятницу херсонским духовенством торжественно служится акафист; Нерукотворный Образ Спасителя над Царскими вратами, который ежегодно 29 августа и в Неделю Торжества Православия опускается для поклонения верующих; Феодоровская икона Божией Матери,перед которой каждую субботу служится молебен; Почаевская икона Божией Матери, приплывшая в Херсон по Днепру; икона святителя Николая Мир Ликийских Чудотворца, обновившаяся в конце 1990-х гг.; иконы святого праведного Иоанна Русского и преподобномученицы Параскевы Римской с частицами их мощей, перед которыми каждую пятницу служатся водосвятные молебны с особыми прошениями; два мощевика с мощами Преподобных Киево-Печерских и многих других святых угодников Божиих; мощи преподобного Варсонофия Херсонского, исповедника.

http://sobory.ru/article/?object=11313

В октябре 1991 года в полуразрушенном и вновь освященном в честь Покрова Пресвятой Богородицы храме состоялся первый престольный праздник будущей обители и отслужена Литургия. В феврале 1992 года в неделю праздника Сретения Господня произошло чудесное обретение главной святыни будущего монастыря - чудотворного образа Божией Матери Тервенической. Духовник сестричества иеромонах Лукиан мечтал о списке Касперовского Корсунского образца Божией Матери и во сне увидел, как сама Пресвятая Богородица указывает на икону, которая должна быть в обители. После долгих поисков икона, точно такая же, как отец Лукиан видел во сне, была обретена в мастерской одной из одесских художниц. Когда икону привезли в будущую обитель, она чудесным образом обновилась. Летом 1992 г. в Тервеничи приехала паломницей будущая настоятельница монастыря. Ее постриг состоялся в то же лето накануне праздника Успения Пресвятой Богородицы с именем Лукианы. Тогда же, после долгих поисков, был обретен источник и над ним построена деревянная часовня, которую вскоре заменили каменной на пожертвования тех, кто получил исцеление. Для сестричества был написан образ " Явление Божией Матери в Тервеничах " , где Царица Небесная указывает на источник и на икону. Чин освящения часовни совершил архимандрит Свято-Троицкой Александро-Невской Лавры Назарий. В сентябре 1996 г. решением Священного Синода Свято-Покровская женская община в Тервеничах обращена в монастырь, а церковь в пос. Дачном, освященная во имя Веры, Надежды, Любови и матери их Софии, объявлена его подворьем. В 1997 году в 20 км от Тервеничей по благословению митрополита Санкт-Петербургского и Ладожского Владимира в деревне Пирозеро был основан скит монастыря, храм которого освящен во имя иконы " Неупиваемая чаша " . Деревня Тервеничи известна с 12 века. С середины 18 века в деревне открылась церковно-приходская школа, а с 1884г. – училище Министерства Народного Просвещения. В нале 20 века стала работать земская больница. В Теревеничах всегда была церковь, а то и несколько. Но храмы были деревянные, часто горели, и до наших дней ни один из них не сохранился. Известно, что в селе была церковь Архангела Михаила. В конце 18 века был построен еще и храм Покрова Пресвятой Богородицы, который сгорел в 1917 году.

http://sobory.ru/article/?object=00107

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010