При еп. Карпасийском и Фамагустском Иоанне Матзе, в 1360-1370 гг., на деньги богатых греческих купцов и судовладельцев в Фамагусте был построен правосл. собор вмч. Георгия Победоносца, к-рый по размерам и красоте не уступал лат. собору свт. Николая Чудотворца. Возведение столь величественной постройки отразило возросшую роль греч. общины Фамагусты. Усиление ее значимости и влияния привели к тому, что уже с кон. XIII в. Карпасийский и Фамагустский епископ вопреки запрету проживал в Фамагусте и его авторитет в городе постоянно возрастал. Собор вмч. Георгия Победоносца «Греческого» в Фамагусте. Ок. 1360–1370 гг. Собор вмч. Георгия Победоносца «Греческого» в Фамагусте. Ок. 1360–1370 гг. В XIV в. до Кипра докатилась волна разразившихся в Византийской империи исихастских споров. Еще в кон. XIII в. прп. Григорий Синаит (ок. 1280-1346 (?)) во время пребывания на острове принял монашеский постриг от одного кипрского пустынника. В 20-х гг. XIV в. на Кипре подвизался прп. Савва Новый , Христа ради юродивый († ок. 1349), снискавший глубокое уважение греков-киприотов. В 1369 или 1371 г. бывш. визант. имп. Иоанн Кантакузин в письме еп. Иоанну Матзе выразил беспокойство распространением в Византии и на Кипре лат. идей, подрывавших основы Православия. Действительно, при дворе кипрских королей, особенно Гуго IV (1324-1359), нашли убежище и единомышленников визант. антипаламиты (напр., Агафангел, ученик Никифора Григоры ). При этом Иоанн Кантакузин указывал, что единственным антипаламитом за пределами Византии был Георгий Лапиф . Этот кипрский интеллектуал и философ переписывался с Никифором Григорой, Ириной-Евлогией Хумниной (вдовой деспота Иоанна Палеолога), Варлаамом Калабрийским и Григорием Акиндином . Византийский ученый Феодул Магистр посвятил кипрскому кор. Гуго IV трактат «О королевстве», а Никифор Григора - энкомий. Фессалоникийскую кафедру в 1345-1346 гг. занимал киприот и антипаламит Иакинф, вокруг к-рого группировались мн. его соотечественники. Т. о., проникновение антипаламитских идей на Кипр не было стихийным, эти воззрения распространялись среди интеллектуальной элиты, близкой к окружению короля.

http://pravenc.ru/text/1840111.html

23. 1). Каталоги избирателей создаются в приходах. Архиепископом может быть выбран любой архиерей КПЦ или безбрачный представитель духовенства старше 35 лет с богословским образованием и 10-летним стажем церковного служения (Ст. 30. 1). В исключительном случае Свящ. Синод может признать кандидатом клирика, известного благочестием и обладающего большим авторитетом, который получил не богословское, а другое высшее образование (Ст. 30. 2). Прихожане пишут имя выдвигаемого кандидата на белом листе. Из 3 кандидатов, набравших наибольшее число голосов, Свящ. Синод тайным голосованием избирает архиепископа (Ст. 24. 2). Если при голосовании членов Свящ. Синода никто из кандидатов не набрал абсолютного большинства голосов, то проводится повторное голосование с участием 2 кандидатов. В случае равного числа набранных ими голосов тянется жребий (Ст. 24. 3). Аналогична процедура выборов митрополитов: прихожане выдвигают 3 кандидатов, из числа к-рых Свящ. Синод избирает митрополита (Ст. 27-28). Арсинойский, Карпасийский и Амафунтский епископы выбираются Свящ. Синодом по предложению архиепископа или митрополита, которому подчинена соответствующая епископия (Ст. 29. 1). Епископы, не имеющие епархии, выбираются Свящ. Синодом по предложению архиепископа (Ст. 29. 2). Архиепископ или митрополит, к-рый не может по состоянию здоровья осуществлять служение, уходит на покой, если за это выскажутся 3/4 членов Свящ. Синода. Согласно Уставной хартии 2010 г., при Свящ. Синоде действует Центральная церковная касса под управлением административного совета, состоящего из 5 чел.: архиепископа (председатель), игумена Киккского мон-ря (зам. председателя), 2 архиереев, имеющих епархию, игумена одного из ставропигиальных мон-рей (Прил. 3. Ст. 1. 1-2). Центральная церковная касса осуществляет выплату жалованья клирикам и сотрудникам Отдела контроля, содержит церковные образовательные учреждения, издает ежегодный церковный календарь и офиц. периодический орган - ж. «Апостол Варнава», выделяет средства для работы миссий КПЦ и канцелярий при учреждениях Евросоюза и для др.

http://pravenc.ru/text/1840111.html

Варнава из с. Васа (пам. кипр. 11 июня), прп. Кассиан (пам. кипр. 16 сент.), прп. Кассиан (пам. кипр. 4 дек., 28(29) февр.), преподобные Епифаний с Александром и Харетом (Харитоном) (без дня памяти), преподобные Пигон (Эпигон) и Христофор (без дня памяти), преподобные Варлаам, Калантий и Агапий (пам. кипр. 26 апр.), святители Димитриан Тамасский (пам. кипр. 27 янв., 25 июня) и еп. Василий, живший в окрестностях сел. Пера близ Тамаса (без дня памяти), прп. (или мч.) Фотий , подвизавшийся близ совр. сел. Атьену (пам. кипр. 18 июля), мч. Георгий Махеромен (без дня памяти), св. диак. Афанасий Пентасхинитис (без дня памяти), прп. Ольвиан (без дня памяти). К числу 300 святых Леонтий Махерас также относит Явленных святых (Αγιοι Θανντες), мощи которых находились в Казафани близ Киринии. О почитании этих подвижников известно из Жития прп. Константина из иудеев (между 886 и 912), к-рый во время пребывания на Кипре узнал, что в пещере в одном труднодоступном и обрывистом месте находятся мощи Явленных святых. Из этой пещеры часто раздавались песнопения. Местные жители с епископом пробирались туда, чтобы почтить память святых, но не осмеливались спуститься в пещеру (ActaSS. Nov. T. 4. P. 636; Житие преподобного отца нашего Константина, что из иудеев. Житие св. исповедника Никиты, игумена Мидикийского. М., 2001. С. 32). Дополнительно Леонтий Махерас приводит имена франц. военачальника Иоанна де Монфора , умершего на Кипре в 1248/49 г., мч. Маманта, св. Фотинии Карпасийской (пам. кипр. 2 авг.), мч. (или прп.) Диомида Нового (пам. греч. 28 окт.) и прп. Иоанна Лампадиста . О нек-рых из 300 святых сохранились свидетельства их почитания в визант. период (напр., 2 канона в честь святых Илиофотов в служебной Минее Sinait. gr. 627 (XI в.); 5-главая 3-нефная базилика во имя преподобных Варнавы и Илариона в Перистероне (ок. 1100); фрески с изображением мч. Константина Ормидийского в ц. прп. Антония Великого в Келье и в ц. Преображения Господня в Сотире (XII и XIII вв.)), однако о большинстве из них ничего не известно.

http://pravenc.ru/text/1840115.html

Приветствие участникам конференции по изучению религий и деструктивных культов сентября 2014 Приветственное слово митрополита Санкт-Петербургского и Ладожского Варсонофия участникам 7-й Межправославной конференции по изучению религий  и деструктивных культов. Уважаемые участники конференции! Рад приветствовать вас в духовном сердце Санкт-Петербурга - Свято-Троицкой Александро-Невской лавре. Наш форум проходит по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла. Уже в седьмой раз представители вселенского Православия собираются, чтобы обсудить вопросы, связанные не только с локальными угрозами тех или иных деструктивных культов, но и с глобальными тенденциями разрушения основ традиционных христианских ценностей. Нас не может не волновать тот факт, что современная европейская цивилизация зачастую идет по пути отказа от своих христианских корней. Следствие этого - потеря национальной и культурной идентичности, утрата нравственных основ бытия.  Христос Спаситель пришел в мир, чтобы освободить людей от рабства греху и смерти, и христианство уже почти две тысячи лет возвещает благую весть о свободе во Христе и примером подвижников веры утверждает приоритет высших нравственных ценностей в жизни человеческого общества. Разрушение этого главного приоритета создает почву для чуждых, агрессивных идей, порабощающих человека на всех уровнях его существования - личном, семейном, общественном и государственном. Идеологи и лидеры организаций, которые мы называем деструктивными культами или тоталитарными сектами, пытаются извратить или вовсе отменить христианство в угоду собственным амбициям и жажде безграничной власти. Они действуют весьма коварно, уловляя в свои сети неутвержденные души, обольщая их благами мира сего, прикрывая свои истинные мотивы красивыми лозунгами. В связи с этими серьезными вызовами, необходимо объединять усилия государства, общественности и Православной Церкви для противостояния злу " в слове истины, в силе Божией, с оружием правды в правой и левой руке " (2Кор.6:7). Примером такого объединения и является данная конференция.  Хочу выразить особую благодарность епископу Карпасийскому Христофору за многолетнюю координацию деятельности представителей Поместных Православных Церквей по противодействию деструктивным культам, Александру Леонидовичу Дворкину, Президенту Российской ассоциации центров изучения религий и сект (РАЦИРС), организаторам и благотворителям конференции. Желаю всем участникам форума Божиего благословения и успехов в работе. Митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский, управляющий делами Московской Патриархии Поделиться Разделы Карта сайта Санкт-Петербургская епархия Русской Православной Церкви (Московский Патриархат) Сайт поддерживается информационным отделом Санкт-Петербургской епархии Отзывы и пожелания просим направлять по адресу: mitropolia.pressa@gmail.com © 2012 - 2024 Санкт-Петербургская Епархия Русской Православной Церкви (Московский Патриархат)

http://mitropolia.spb.ru/docs/privetstve...

Епископ Карпасийский Христофор совершил рабочий визит в Санкт-Петербургскую епархию июня 2014 Митрополит Карпасийский Христофор совершил 17 июня рабочую поездку в Санкт-Петербург в рамках подготовки к международной конференции по проблеме деструктивных сект, которая должна пройти в северной столице России в сентябре. В форуме с российской стороны примут участие председатель  миссионерского отдела  Санкт-Петербургской епархии  протоиерей Георгий Иоффе , председатель миссионерского отдела Гатчинской епархии  иерей Николай Святченко , заведующий кафедрой сектоведения Православного Свято-Тихоновского университета, президент Центра религиоведческих исследований священномученика Иринея Лионского Александр Дворкин. В ходе поездки высокий гость с Кипра посетил  Александро-Невскую лавру , поклонился мощам святого Александра Невского, осмотрел храм-баптистерий и домовый храм преподобного Серафима Вырицкого.  Епископ Христофор выразил признательность наместнику Александро-Невской лавры епископу Кронштадтскому Назарию. " Вода живая " , 17.06.14 Поделиться 10 апреля 2024 7 апреля 2024 6 апреля 2024 13 марта 2024 29 февраля 2024 25 февраля 2024 23 февраля 2024 17 февраля 2024 27 апреля 2024 27 апреля 2024 27 апреля 2024 26 апреля 2024 26 апреля 2024 26 апреля 2024 25 апреля 2024 25 апреля 2024 Карта сайта Санкт-Петербургская епархия Русской Православной Церкви (Московский Патриархат) Сайт поддерживается информационным отделом Санкт-Петербургской епархии Отзывы и пожелания просим направлять по адресу: mitropolia.pressa@gmail.com © 2012 - 2024 Санкт-Петербургская Епархия Русской Православной Церкви (Московский Патриархат)

http://mitropolia.spb.ru/news/av/?id=547...

Архиепископ Кипрский Хризостом прибыл в Москву Москва, 24 июля 2013 г. 22 июля 2013 года Блаженнейший Архиепископ Кипрский Хризостом прибыл в Москву. В поездке Предстоятеля Кипрской Православной Церкви сопровождают митрополит Пафский Георгий и епископ Карпасийский Христофор, а также диакон Киприан Кундурис и личный секретарь Архиепископа Х.Куклиотис. В аэропорту «Шереметьево» высокого гостя, прибывшего для участия в торжествах по случаю 1025-летия Крещения Руси, встречали митрополит Рязанский и Михайловский Павел, епископ Бобруйский и Быховский Серафим и епископ Дмитровский Феофилакт, а также Чрезвычайный и Полномочный посол Кипрской Республики в Москве Г.Касулидис, сотрудник ОВЦС священник Михаил Асмус, духовенство Северного викариатства города Москвы, сообает служба коммуникаций ОВЦС МП. Вечером делегация Кипрской Церкви посетила храм Всех святых на Кулишках – представительство Александрийского Патриархата в Москве. 24 июля 2013 г. скрыть способы оплаты Смотри также Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/62981.html

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Архиепископ Кипрский Хризостом прибыл в Москву 23.07.2013 22 июля 2013 года архиепископ Кипрский Хризостом (Энглистриотис) прибыл в Москву . В поездке Предстоятеля Кипрской Православной Церкви сопровождают митрополит Пафский Георгий и епископ Карпасийский Христофор, а также диакон Киприан Кундурис и личный секретарь Архиепископа Х. Куклиотис. В аэропорту Шереметьево высокого гостя, прибывшего для участия в торжествах по случаю 1025-летия Крещения Руси, встречали митрополит Рязанский и Михайловский Павел, епископ Бобруйский и Быховский Серафим и епископ Дмитровский Феофилакт, а также Чрезвычайный и Полномочный Посол Кипрской Республики в Москве Г. Касулидис, сотрудник Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата священник Михаил Асмус, духовенство Северного викариатства города Москвы. Вечером делегация Кипрской Церкви посетила храм Всех святых на Кулишках — представительство Александрийского Патриархата в Москве. Официальный сайт Московского Патриархата / Древо-инфо.Ru Редакция текста от: 24.07.2013 16:40:52

http://drevo-info.ru/news/15566.html

Собором архиереев в деревне Глинка совершена первая Божественная литургия сентября 2014 21 сентября 2014 года, в праздник Рождества Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии, Преосвященнейший Митрофан, епископ Гатчинский и Лужский в сослужении с архиереями- представителями поместных православных церквей совершил первую Божественную литургию в Богородице-Рождественском храме д. Глинка . Преосвященнейшему епископу Гатчинскому Митрофану сослужили: архиепископ Критский Ириней, предстоятель Критской православной церкви; митрополит Неврокопский Серафим (Болгарская православная церковь); епископ Браницкий Григорий (Болгарская православная церковь); представители Антиохийской, Эладской и Румынской православных церквей. За богослужением молился епископ Карпасийский Христофор (Кипрская православная церковь.)   Поделиться Упоминания в новостях 11 декабря 2016 31 марта 2016 11 сентября 2015 22 сентября 2012 16 апреля 2022 7 января 2020 25 декабря 2019 19 декабря 2019 12 сентября 2019 11 апреля 2024 7 апреля 2024 7 апреля 2024 23 марта 2024 18 февраля 2024 18 ноября 2023 16 ноября 2022 16 декабря 2021 7 апреля 2021 30 января 2021 Карта сайта Санкт-Петербургская епархия Русской Православной Церкви (Московский Патриархат) Сайт поддерживается информационным отделом Санкт-Петербургской епархии Отзывы и пожелания просим направлять по адресу: mitropolia.pressa@gmail.com © 2012 - 2024 Санкт-Петербургская Епархия Русской Православной Церкви (Московский Патриархат)

http://mitropolia.spb.ru/news/mitr/?id=1...

Какое искажение истории! Считать, что исповедник Фотий Великий, отважно обличавший злочестивых латинян, будто бы выражал одну веру с теми, кого он всю жизнь бичевал! Неужели говорящие так не понимают, что они недооценивают мыслительные способности своих слушателей и читателей? Так что у них филиокве и не филиокве, папоцентричная экклезиология и Православная экклезиология, тварная и нетварная Благодать — выражают различным образом одну Истину, а не два различных учения: Православное и еретическое? Вот до чего доводит экуменический бред!» (ρχιμ. Γεωργου Καψνη, ρθο­δο­ξα κα Οκουμενισμς, Κυριακ τς ρθοδοξας [Архим. Георгий Капсанис, Православие и Экуменизм, Неделя Православия] 1999, см. www.monastery.gr). 14  В одном выдержанном, умело составленном и очень понятном документе, опубликованном в 1996 г. в журнале Diocesan News for Clergy and Laity Денверской митрополии Американской Архиепископии и перепечатанном в журнале нашей обители « σιος Γρηγριος», т. 23/1998, говорится: «Православные, участвующие в экуменичском движении, фактически пытаются сочетать несочетаемое. Православие – полнота истины». 15  Χριστοφρου, πισκπου Καρπασας (Κπρου), κκλησιολογα τς γας κα Μεγλης Συνδου [Христофор, епископ Карпасийский (Кипр). Экклезиология Святого и Великого Собора]. 16  εροθου, Μητροπολτου Ναυπκτου, Λγο μετ τν ‘‘γα κα Μεγλη Σνοδο’’ [Митрополит Иерофей (Влахос). Впечатления после «Святого и Великого Собора»], ολιος 2016. 17  Ερηναου, πισκπου Μπτσκας (Σερβας), «Διατ δν πγραψα τ κεμενον τς ν Κρτ Συνδου περ σχσεων τς ρθοδξου κκλησας ‘‘πρς τν λοιπν χριστιανικν κσμον’’» [Епископ Бачский Ириней (Булович). Почему я не подписал текст Критского собора «Отношения Православной Церкви с остальным христианским миром»]. 18  θανασου, Μητροπολτου Λεμεσο, Γραπτ γνμη το Μητροπολτου Λεμεσο κ. θανασου κ τς κκλησας τς Κπρου, δημοσιευμνη π τν διο στς 30 ουνου 2016 [Афанасий, митрополит Лимассольский. Письменное мнение Кипрской Церкви митрополита Лимассольского Афанасия, опубликованное им 30 июня 2016].

http://pravoslavie.ru/105052.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ЕРМОЛАЙ [греч. Ερμλαος] (V в.), свт. (пам. кипрская 26 июля), еп. Карпасийский, участник Вселенского IV Собора (451). Определения Собора от его имени подписал свт. Епафродит , еп. Тамасский. В этом документе Е. назван епископом г. Картерий (Καρτερου πλεως). По мнению М. Лекьена, Е. был епископом Карпасийским (Le Quien. OC. T. 2. P. 1068). Почитание этого святого подтверждено существованием посвященных ему храмов и названных его именем населенных пунктов. И. Делеэ упоминает 2 кипрских селения с названием Айос-Эрмолаос (или Айс-Армолас; Ας Αρμλας), тогда как во 2-й пол. ХХ в. архиеп. Макарий III знал только одно селение с этим названием и одноименной церковью, находящееся в Керинийской епархии. Имя Е. внесено архиеп. Кипрским Макарием III в список кипрских святых. Делеэ предположительно отождествил Е. с Ермолаем, к-рый упомянут в числе св. бессребреников и целителей в Похвальном слове святым Косме и Дамиану, написанном в XII в. кипрским автором прп. Неофитом Затворником . Однако Ермолай упоминается вместе с бессребрениками и целителями не только в памятниках кипрского происхождения, напр. в греч. молитве об исцелении больного из сборника Австрийской национальной б-ки в Вене Vindob. Phil. 178, 1429-1430 гг. (Vassiliev A. Anecdota graeco-byzantina. M., 1893, 1992р. Pars 1. P. 324). По всей видимости, этого Ермолая следует считать одним лицом с Ермолаем , сщмч. Никомидийским (пам. 26 июля). Ист.: АСО II. Vol. 1(2). P. 153; Mansi. T. 7. Col. 166; ДВС. Т. 3. С. 67. Лит.: Delehaye H. Saints de Chypre//AnBoll. 1907. Vol. 26. P. 267, 290; Fedalto. Hierarchia. Vol. 2. P. 889; Σωφρνιος (Εστρατιδης). Αγιολγιον. Σ. 137; Μακριος, ρχιπ. Κπρου. Κπρος Αγα Νσος. Λευκωσα, 19972. Σ. 25. Э. П. А. Рубрики: Ключевые слова:

http://pravenc.ru/text/190203.html

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010