в Китае. Мастера по части заполнения досуга, придворные аристократы изобрели в рисовании маленьких картинок с аллегорическими знаками животных, птиц и растений сначала эстетическую забаву, потом — удобный способ передачи тайной информации в деле интриг, а еще позднее — возможность рискованных игр с судьбой. Однако прошло немало времени, пока карточные игры не стали распространенным явлением. Первое упоминание в хрониках о сарацинской игре «наиб» (араб, «naib» — карты) относится к посл. четв. XIV столетия, причем карты в то время еще изготавливались непосредственно художником и по индивидуальному заказу. Одновременно складываются три основных типа игральных карт: итальянские, французские и немецкие. Все они имели различие как в мастях, так и в фигурах. Карты итальянского типа в конце XIV в. появляются во Франции при психически больном короле Карле VI, а уже при Карле VII в haч.XV столетия возникают карты с собственными национальными мастями: сердце, серп луны, трилистник, пика. А в конце XV в. во французских картах окончательно устанавливается тот тип мастей, который употребляется до сих пор. В России карты появились в haч.XVII в. Крупнейший русский критик и историк искусства В.В.Стасов считал, что карты попали к славянским народам от немцев, не отрицая, однако, что роль главной посредницы в этом деле сыграла Польша. Из законодательных памятников впервые упоминает о картах и их бесспорной вредности для общества Уложение 1649 г. Более века карточные игры преследовались в России законом, пока в 1761 г. не последовало установление о разделении игр на запрещенные — азартные и разрешенные — коммерческие. Вскоре после разрешения карточных игр в России возникает собственное их производство. Печатание карт в России было отдано на откуп, т.е. находилось в частных руках и приносило откупщикам приличные доходы. Деньги же, полученные в результате налогов, поступали в пользу воспитательных домов. Мефимоны — церковная служба, совершаемая в понедельник, вторник, среду и четверг первой седмицы Великого поста.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/1...

Студент подивился как дерзости Санчо Пансы, так и долготерпению его господина, и рассудил, что мягкость, которую выказал в сем случае Дон Кихот, объясняется радостью свидания с сеньорою Дульсинеей Тобосскою, хотя бы и заколдованною, потому что, вообще говоря, за такие слова и рассуждения Санчо Пансу следовало бы вздуть, — студенту и правда показалось, что Санчо вел себя со своим господином несколько нахально; обратился же студент к Дон Кихоту с такими словами: — Признаюсь, сеньор Дон Кихот Ламанчский, я совершил с вашей милостью в высшей степени удачное путешествие, потому что я из него извлек четыре вещи. Во-первых, я познакомился с вашей милостью, что почитаю за великое для себя счастье. Во-вторых, я узнал, что находится в пещере Монтесиноса и откуда произошли Гуадиана и лагуны Руидеры, а это мне нужно для моего Испанского Овидия, над которым я теперь тружусь. В-третьих, я удостоверился в древнем происхождении игральных карт — во всяком случае, при Карле Великом они уже были в ходу, что явствует из слов вашей милости, ибо вы сказали, что после длинной речи Монтесиноса Дурандарт, пробудившись, молвил: «Проиграли так проиграли — валяй сдавай опять». А ведь заколдованный не мог бы знать подобные выражения и обороты речи, если бы они еще до того, как его околдовали, не употреблялись во Франции при вышеупомянутом императоре Карле Великом. Справка же эта мне пригодится для другой книги, которую я составляю, а именно: Дополнение к Вергилию Полидору касательно изобретений во времена древние, — я склонен думать, что в своем сочинении Вергилий Полидор забыл сказать о картах, а я о них скажу, и это будет иметь большое значение, особливо если я сошлюсь на столь почтенный и достоверный источник, как сеньор Дурандарт. В-четвертых, я получил точные сведения о происхождении реки Гуадианы, а ведь до сих пор оно было неизвестно. — Вы совершенно правы, ваша милость, — молвил Дон Кихот, — однако ж мне бы хотелось знать, кому вы намерены посвятить свои книги, если только, господь даст, вам позволят их напечатать, в чем я, однако же, сомневаюсь.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=694...

Дадим слово Карле дел Понте: «...на нескольких локациях открыты тела сотен жертв... в среднем по 17 на каждой локации». Мифические уже не сотни, а десятки тысяч жертв продолжают таять и дальше. Многие эксперты признают, что среди жертв в албанских общих могилах есть сербы и люди – жертвы бомбардировки НАТО. Кроме того, остается открытым вопрос о потерях ОАК, военных потерях в боях, поскольку погибшие боевики упорно причисляются к жертвам геноцида. Но даже с такой подтасовкой число жертв далеко от ожидавшегося. Испанские патологи едут в Косово и возвращаются задолго до окончания действия контракта с ООН, поскольку, по сообщению главного эксперта испанцев Хуана Лопеза Палафокса, «геноцида не было... речь идет о жертвах войны». Испанцы на десяти локациях нашли 187 тел и, как отмечается в докладе, многие из них похоронены не массово, а индивидуально, на одном месте, с учетом ориентации по направлению к Мекке. «Речь идет о жертвах войны», – свидетельствует Палафокс, а военные жертвы и жертвы геноцида – две большие разницы. Еще немного Карлы дел Понте: существуют 529 захоронений. Предполагается, что в них похоронено 4256 тел. Пока найдено 2108 тело ( не сотни, не десятки тысяч). Вдруг меняется дискурс. Сейчас уже число жертв не важно ! Карла дел Понте в интервью «Лос-Анджелес Таймс» говорит, что число жертв не важно, а важно лишь то, кто их убил и когда. Дан Эвертс заявляет, что в моральном аспекте число и не важно, а важно, что были жертвы. И с ним можно даже согласиться, но ведь бомбардировки Югославии оправдывались большим количеством жертв!!! Еще немного математики. Если взять во внимание число жертв бомбежки в Югославии – 2500 (около10 тыс.раненых, уничтожена инфраструктура, плюс многолетние последствия, которые несет применение бомб с обедненным ураном) и сравнить с числом найденных за семь лет жертв в Косово (по Карле дел Понте) – 2108, то возникает вопрос о оправданности интервенции. Жертвы бомбардировок Так началась сатанизация одного народа, закончившаяся гуманитарным убийством детей. Настоящих детей, не кукольных. Причем «милосердные ангелы» (так цинично называлась операция НАТО) не выбирали какие это дети – сербские ли, албанские ли, турецкие ли. Милосердие настигало их всюду: в роддомах, на горшках, на сидении автобусов и поездов, в собственных кроватях. Фотографии последствий милосердия мир не видел.

http://pravoslavie.ru/5181.html

— Признаюсь, сеньор Дон Кихот Ламанчский, я совершил с вашей милостью в высшей степени удачное путешествие, потому что я из него извлек четыре вещи. Во-первых, я познакомился с вашей милостью, что почитаю за великое для себя счастье. Во-вторых, я узнал, что находится в пещере Монтесиноса и откуда произошли Гуадиана и лагуны Руидеры, а это мне нужно для моего Испанского Овидия, над которым я теперь тружусь. Втретьих, я удостоверился в древнем происхождении игральных карт — во всяком случае, при Карле Великом они уже были в ходу, что явствует из слов вашей милости, ибо вы сказали, что после длинной речи Монтесиноса Дурандарт, пробудившись, молвил: «Проиграли так проиграли — валяй сдавай опять». А ведь заколдованный не мог бы знать подобные выражения и обороты речи, если бы они еще до того, как его околдовали, не употреблялись во Франции при вышеупомянутом императоре Карле Великом. Справка же эта мне пригодится для другой книги, которую я составляю, а именно: Дополнение к Вергилию Полидору касательно изобретений во времена древние, — я склонен думать, что в своем сочинении Вергилий Полидор забыл сказать о картах, а я о них скажу, и это будет иметь большое значение, особливо если я сошлюсь на столь почтенный и достоверный источник, как сеньор Дурандарт. Вчетвертых, я получил точные сведения о происхождении реки Гуадианы, а ведь до сих пор оно было неизвестно. — Вы совершенно правы, ваша милость, — молвил Дон Кихот, — однако ж мне бы хотелось знать, кому вы намерены посвятить свои книги, если только, Господь даст, вам позволят их напечатать, в чем я, однако же, сомневаюсь. — В Испании всегда найдутся сеньоры и гранды, которым их можно было бы посвятить, — отвечал студент. — Их не так много, — возразил Дон Кихот, — и дело состоит не в том, что они таких посвящений не заслуживают, а в том, что они их не принимают, дабы не почитать себя обязанными вознаграждать как должно авторов за их труд и любезность. Впрочем, я знаю одно высокопоставленное лицо , которое может заменить всех, кто отказывается от посвящений, и если б я принялся подробно его превосходство описывать, то, пожалуй, не в одном благородном сердце зашевелилась бы зависть, но мы отложим этот разговор до более подходящего времени, а теперь давайте поразмыслим, где бы нам переночевать.

http://azbyka.ru/fiction/hitroumnyj-idal...

Однако, как раз сильнейший критик Ролза — Аласдер Макинтайр ИФРАНу почему-то совсем не интересен. Очерка об этом бывшем марксисте, который после прочтения Томаса Куна и Имре Лакатоса обратился к Аристотелю, нет. Впрочем, нет очерка и о другом оппоненте Ролза — либертарианце Роберте Нозике (которого Макинтайр тоже критикует). Зато есть очерк о Ричарде Рорти. Получается, что этот «постмодернистский буржуазный либерал» (как он сам себя называл) — вообще самый любимый философ ИФРАН (он как-то даже приезжал к ним на круглый стол). И это выглядит как насмешка, ведь позиция Рорти была скорее антифилософской. К примеру, он выступал против институционализации и профессионализации философии и не разделял вообще философию и литературу. А таких обычных занятий всех уважаемых философов, как метафизика и эпистемология с их поиском «Истины» и выяснением «как вещи обстоят на самом деле», Рорти избегал. Его за это, конечно же, обвиняли в иррационализме и релятивизме. А он отвечал, что «различения между абсолютизмом и релятивизмом, между рациональностью и иррациональностью», являются «пережитками» «словаря рационализма Просвещения», который, якобы, мешает «развитию демократических обществ». (И какое только «Просвещение» Борис Межуев находит в ИФРАН при таком раскладе?) Также в ИФРАН очень любят Дэниела Деннета. Который тоже в каком-то смысле антифилософ. Деннет занимается новомодной философией сознания, причём для него сознание — лишь «иллюзия», «пользовательский интерфейс» и «функция» мозга — «компьютера». А в остальном у него — наука всё докажет! (Заканчивается же этот его «полёт сознания» ставшим уже традиционным утверждением: «Бога нет!») Естественно (или противоестественно всё же?), что Деннету выделено 35 страниц, а его оппонентам в сборниках упомянутого института не нашлось даже одной странички. Хотя в них можно найти очерки и о классиках психоанализа Зигмунде Фрейде и Карле Густаве Юнге, и о соратнике Фрейда Шандоре Ференци, и об изобретательнице «зависти к матке» Карен Хорни, и даже о протестантских теологах Пауле Тиллихе и Карле Барте. (А потом мы удивляемся: откуда в нашей православной стране берутся такие странные представления о христианстве?)

http://ruskline.ru/news_rl/2024/02/15/ch...

С 527 г. Юстиниан стоит во главе Византийской империи до 565 г.; почти 40 лет единоличного правления, к которым нужно еще прибавить несколько лет фактического правления при жизни Юстина. Получается около полустолетия, а если считать непосредственные последствия его политики, то он наложил свою печать на целое столетие византийской истории. Его главной целью было восстановление Римской империи. Это слишком фиктивная задача, запоздалая и не увенчавшаяся прочным успехом. Постараемся свести ее к основным элементам и выяснить ее значение. Идея восстановленной империи не есть одно слово, но целая система, политическая и научная. Идея Римской империи есть наследство, доставшееся от древности. Трудно теперь понять, только по некоторым частным признакам возможно догадываться, как влияла на умы эта идея. Хотя Рим пал после нескольких тяжких ударов со стороны варваров, хотя и Византия временами стояла на краю погибели, тем не менее, для всех мыслящих современников трудно было себе представить, как мог мир обойтись без Римской империи. Сам блаженный Августин опирался на идею римского государства и высказывал, что империя осуществляет собою идею порядка и культуры; за пределами ее нет ничего, на чем можно было бы остановиться. Ни для кого не странно, что, хотя в Италии нет императора, хотя часть империи находится под рукою варварских вождей, идея естественного и необходимого порядка вещей все-таки связывается с империей. Насколько это отожествление законного порядка вещей с империей укоренилось в умах политически мыслящих людей на всем протяжении средних веков, указывают крупнейшие факты средневековой западной истории, – усиление франкского государства при Пипине и Карле Мартелле сопровождается постоянной, неуклонной тенденцией приобрести титул римского императора, и эта великая и глубокая идея франкских королей нашла себе осуществление при Карле Великом в 800 г. Политическое устройство Средней Европы было основано на идее Священной Римской империи германской нации. В Московском государстве та же идея получила признание и литературное выражение в теории о Москве – третьем Риме.

http://azbyka.ru/otechnik/Fedor_Uspenski...

55. Ответ на 54, Константин В.: Любопытно, что носители устной культуры при наступлении культуры письменной отвергали последнюю за недостоверность. Так было, например, при Карле Великом. Когда он впервые стал распространять законы в письменной форме, местные требовали " законоговорителя " И правильно требовали! Может, эти письменные " законы " тролль сгенерил. Люди ещё 1300 лет назад безо всякого ИИ понимали, что в интернете да с помощью фотошопа любой бот может сотворить правдоподобный фейк. 54. Ответ на 51, Кирилл Д.: Как оратор выглядит, как он жестикулирует, с какими интонациями говорит... В общем, это было кино или что-то вроде кино. Любопытно, что носители устной культуры при наступлении культуры письменной отвергали последнюю за недостоверность. Так было, например, при Карле Великом. Когда он впервые стал распространять законы в письменной форме, местные требовали " законоговорителя " . 53. целесообразность государственного вмешательства является лишь кажущейся вполне согласен в выводами автора 52. Ответ на 44, С. Югов: Когда же вспомнят о теме?? Тема - нестроения в Церкви и как с ними бороться. Выскажу повторно своё субъективное мнение - мне кажется, что надо сначала в Бога веровать, тогда и не будет нестроений. 51. Ответ на 41, Андрей Карпов: Предпочитаю книжки читать. Книга оставляет больше место для мысли, она дальше от замещения реальности... А кино - любое - обманывает: она тебе дает небывшее как бывшее, и мы разговариваем фрагментами фильмов, то есть того, чего не было. Неадекватность осмысления с началом эпохи кино резко выросла. Когда-нибудь это всё придется анализировать- роль кино в истории человечества (если человечество еще вернется к адекватности). Тут подумал внезапно. Я тоже так всегда считал, и до сих пор считаю... Но ведь на самом деле человечество не сразу стало книги читать, а сначала как бы смотрело кино. Письменности не было, книг не было, народ неграмотный (особенно до наступления эпохи книгопечатания)... И люди слушали других людей, что они говорят - при этом, как правило, они на них и смотрели. Как оратор выглядит, как он жестикулирует, с какими интонациями говорит... В общем, это было кино или что-то вроде кино.

http://ruskline.ru/opp/2023/12/21/kto_ra...

в VI-VII вв. Б. называли любое, особенно земельное, пожалование, к-рое из-за связанных с ним преимуществ и выгод являлось «благодеянием» для его получателя. Как правило, он не должен был нести службу за это пожалование, выплачивая незначительную денежную сумму (чинш) или не платя ее вовсе. Нек-рые Б. предоставлялись на основе прекарного договора (см. ст. Прекарий ). В VIII в. франк. майордом Карл Мартелл провел т. н. бенефициарную реформу, имевшую целью создание конной армии и формирование в противовес крупным независимым магнатам слоя вассалов, ставших опорой центральной власти. За выполнение военной и адм. службы и с целью снабдить вассалов средствами для вооружения в их условное пожизненное пользование передавались сначала конфискованные у мятежных магнатов земли, а когда они иссякали - церковные угодья. Такой Б., пожалованный майордомом или королем из церковного имущества, помимо обязательства нести военную службу облагался чиншом, т. к. рассматривался одновременно и как прекарный договор между вассалом и Церковью, у к-рой он был заимствован. При франк. кор. Пипине Коротком , императорах Карле Великом , Людовике Благочестивом и Карле Лысом в VIII-IX вв. понятие «Б.» все прочнее стало связываться с вассальной службой. При передаче земли в качестве Б., к-рый мог охватывать одно или неск. поместий или неск. крестьянских наделов - мансов, доходы с нее шли в пользу вассала, но господин сохранял за собой право собственности. В случае смерти вассала Б. возвращался первоначальному владельцу или его наследникам. Если наследник вассала хотел получить его Б. или сам бенефициарий хотел пользоваться им после смерти сеньора, требовалось возобновление пожалования. При нарушении вассалом взятых на себя обязательств, совершении преступления, разорении хозяйства бенефициария сеньор мог лишить его Б. На протяжении IX в. Б. постепенно превращается из пожизненного держания в наследственное, т. е. в лен или феод - наследственное условное держание, сочетающееся с обязанностью несения военной службы. Церковный Б.

http://pravenc.ru/text/78076.html

Часть III Мейстер Экхарт и Карл Маркс об обладании или бытии Когда Эрих Фромм окончательно перебрался в город Локарно в Швейцарии, после завершения книги «Анатомия человеческой деструктивности» (1973), он задумал написать книгу о Мейстере Экхарте и Карле Марксе. Связующим звеном между двумя мыслителями из таких разных в историческом и духовном отношении эпох был гуманизм. Оба были озабочены человеком и «спасением его души». Этот общий интерес выражается в формуле «иметь или быть». Фромм погрузился в трактаты и проповеди Мейстера Экхарта, которые под редакцией и с комментариями Джозефа Квинта стали доступны на немецком языке за несколько лет до этого. Через тринадцать лет после публикации «Концепции человека у Карла Маркса» (1961) Фромм снова занялся ранними трудами Маркса и попытался показать важность Марксовой альтернативы современному человеку. Это послужило основой отдельных частей книги о Мейстере Экхарте и Карле Марксе, которую Фромм так и не опубликовал, как и рукопись, в которой обсуждалась важность выбора между «иметь или быть» для представителей современного общества. Учитывая обилие полученного материала, Фромм писал в письме от 24 декабря 1974 года: «Я решил разделить рукопись на два тома; один – более простой и популярный, который я рассчитываю закончить через два или три месяца, и второй, более трудный и теоретический, где рассматривалась бы роль религии и ее развитие и марксистский социализм как светский, но духовный феномен. Дискуссия об отношении между Экхартом и Марксом будет помещена во второй том и лишь кратко затронута в первом». Фромм опубликовал только первый том, дав ему название «Иметь или быть?» (1976). Большая часть планировавшегося второго тома приводится ниже – она публикуется впервые. Несколько отрывков из этой непубликовавшейся рукописи о Мейстере Экхарте и Марксе, касающихся интерпретации «проповеди о нищете», и парадигму выбора «Карл Маркс об “иметь или быть”» Фромм поместил в книгу «Иметь или быть?». Хотя эти части исходной рукописи второго тома уже были опубликованы в составе книги «Иметь или быть?», они включены в настоящий текст для полноты картины.

http://predanie.ru/book/220497-meyster-e...

Закрыть itemscope itemtype="" > Из прокуроров - в свидетели. Пока... Семьи пропавших без вести косовских сербов намерены подать в суд на Карлу дель Понте 31.03.2008 563 Время на чтение 5 минут Еще даже не увидев свет, мемуары отставного главного прокурора Международного трибунала для бывшей Югославии (МТБЮ) успели произвести заметный переполох. Председатель Союза семей пропавших без вести косовских сербов Симо Спасич заявил, что подаст в суд на Карлу дель Понте за " сокрытие преступления " . Спасич сообщил агентству " Танюг " , что на днях ожидает получения из Италии книги прокурорши " Охота: я и преступники " , которая появится там в продаже только третьего апреля. В книге автор предает огласке сведения о том, что косовские албанцы вырезали у похищенных в крае сербов внутренние органы, которые затем шли на продажу в странах Запада . " Мы не позволим Карле дель Понте разбогатеть на костях убитых сербов " , - сказал Спасич. Он отметил, что речь идет об уголовном деле, которое она как главный прокурор была обязана запустить в производство. Спасич напомнил, что семьи пропавших без вести и похищенных косовских сербов дважды встречались с Карлой дель Понте - первый раз в Белграде в кабинете главы сербского МИД Горана Свилановича, а второй раз в Гааге в 2004 году. На встрече в Белграде присутствовала пресс-секретарь МТБЮ Флоренс Артман , представитель главного прокурора Антон Никифоров и высокий функционер трибунала финн Мати Раткинен. По словам Спасича, в обоих случаях семьи косовских сербов предоставили доказательства. Представители трибунала все тщательно записали. Во второй раз, в Гааге, дель Понте встретила сербов словами " все ваши убиты, как на севере Албании, так и в лагерях Ликовац и Лапушник " . " Когда мы ее спросили, почему она защищает главарей Освободительной армии Косова (ОАК), скрывающих тела наших родственников, она ответила, что придет и их очередь " , сказал Спасич. Председатель Союза семей пропавших сербов указал: " Мы привели доказательства того, что сербы под вооруженным конвоем были через Черногорию доставлены в Албанию. Среди них был и Жарко, один из двух моих пропавших братьев. Я сообщил Карле дель Понте, что в 2003 году у меня зазвонил телефон, и мужской голос поведал мне о том, что делают албанцы с сербами перед их ликвидацией " .

http://ruskline.ru/news_rl/2008/03/31/iz...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010