Закрыть itemscope itemtype="" > Церковь меняет политику в отношении ЭКО? Что означает ликвидация Церковно-общественного совета и учреждение Синодальной комиссии по биоэтике? 14.04.2021 2700 Время на чтение 4 минуты Во вторник, 13 апреля, на заседании Священного Синода Русской Православной Церкви состоялось обсуждение предварительных результатов дискуссии относительно проекта документа «Этические проблемы, связанные с методом экстракорпорального оплодотворения», подготовленного комиссией Межсоборного присутствия по богословию и богословскому образованию (журнал сообщает Патриархия.ru. По результатам обсуждения синодалы отметили, что некоторые вопросы, выдвинутые в ходе дискуссии относительно документа «Этические проблемы, связанные с методом экстракорпорального оплодотворения» и касающиеся возможных условий применения данного метода, требуют дальнейшего обсуждения на высоком богословском и научном уровне. При этом подчеркнута важность изучения биоэтических проблем с точки зрения православного вероучения при участии специалистов разных специальностей и взглядов. Принято решение учредить с этой целью Синодальную комиссию по биоэтике, председателем которой назначен ректор Санкт-Петербургской духовной академии епископ Петергофский Силуан. Архипастырю поручено сформировать на базе СПбДА центр исследований в области биоэтики, в том числе для развития взаимодействия в этой области со светским научным миром. Владыка Силуан должен представить на утверждение Синода к следующему его заседанию предложения по составу Комиссии, а также проект Положения о ней. Материалы дискуссии относительно документа «Этические проблемы, связанные с методом экстракорпорального оплодотворения» будут направлены в Синодальную комиссию по биоэтике для дальнейшего обстоятельного изучения. В связи с учреждением Синодальной комиссии по биоэтике упраздняется Церковно-общественный совет по биомедицинской этике с выражением благодарности его председателю и членам за понесенные труды. Напомним , 26 марта состоялось первое в 2021 году и, как уже видим, последнее в своей истории заседание Церковно-Общественного совета по биомедицинской этике (ЦОС) под председательством кандидата медицинских наук, председателя Синодальной богослужебной комиссии, митрополита Петрозаводского и Карельского Константина.

http://ruskline.ru/news_rl/2021/04/14/ce...

Закрыть itemscope itemtype="" > Чудеса происходят и в наши дни Об уцелевшей в Чимеевском пожаре панагии митрополита Константина (Горянова) 09.01.2020 3094 Время на чтение 6 минут До сих вспоминаю, как отозвалась болью новость о пожаре в Казанском Чимеевском мужском монастыре Курганской области, произошедшем 3 июля сего года. Сначала приходили сообщения, что чудотворная, известная на всю Россию, икона Божией Матери уцелела . Но вскоре иллюзии развеялись, новостная лента принесла трагическую весть: «в пожаре погибла чтимая святыня - Казанская-Чимеевская икона Божией Матери». Меньше чем за три недели до праздника... Потом появились подробности. Приглашённые из Тюмени специалисты проводили какие-то работы с кондиционером, который опрометчиво был установлен недалеко от Святыни. Вскоре после того, как они закончили работы, загорелась то ли проводка, то ли сам кондиционер. Потушить возгорание сразу не удалось. А пламя распространялось так быстро, что, по свидетельствам очевидцев, буквально через 15 минут весь храм был в огне. Когда прибыли пожарные, старый (1890 года постройки) деревянный храм было уже не спасти. Насельники и паломники пытались спасти икону из огня (один иеромонах даже отравился дымом и был госпитализирован), но икону, видимо, в целях безопасности, поместили в саркофаг с пятимиллиметровым антиударным бронированным стеклом, а ключи от замка были у наместника монастыря, который, на ту беду, уехал утром в Курган, в епархию... Вспоминаю, как в начале 2010 года мы были в Кургане с профессором Андреем Леонидовичем Вассоевичем. Нас пригласил тогдашний глава епархии (ныне митрополит Петрозаводский и Карельский) архиепископ Константин (Горянов) принять участие в конференции. Помимо конференции мы по благословению Владыки участвовали и в других мероприятиях. Помнится, выступали перед курсантами Курганского пограничного училища. И в награду за наши труды Владыка лично отвёз нас в Чимеево, где мне до того бывать не доводилось. Так я узнал историю этого чу дного образа. Икона приплыла вверх по течению по реке Нияп около 1746 года. Её увидели игравшие на берегу дети, поражённые сиянием, исходившим от иконы. Крестьяне сначала поместили Святыню в избе, а потом решили построить для неё часовню. Правда, действовали самочинно, не поставив в известность власть. На ту беду, указом императрицы Анны Иоанновны строить часовни было запрещено, о чём крестьяне далёкой окраины и знать не знали. Когда о строительстве донесли церковной власти, было велено почти уже достроенную часовню разобрать, а икону забрать в церковь соседнего села. Но чимеевцам удалось восстановить справедливость, и вскоре снаряжённые ими ходатаи получили от архиерея благословение на строительство храма, куда вернули и приплывшую в Чимеево Святыню.

http://ruskline.ru/news_rl/2020/01/03/ch...

Закрыть «Имея в душе Божий мир, он старался распространять его и среди окружающих» В Святодуховском центре Александро-Невской Лавры прошел вечер памяти русского писателя Николая Михайловича Коняева 10.11.2018 714 Время на чтение 5 минут Вчера в Святодуховском центре Александро-Невской Лавры прошел вечер памяти русского писателя Николая Михайловича Коняева, скончавшегося 16 сентября 2018 года. Мероприятие вели вдова писателя, литератор, член Собора православной интеллигенции Марина Викторовна Коняева и писатель, руководитель Театра народной драмы Андрей Вадимович Грунтовский. Председатель епархиального отдела по взаимоотношениям Церкви и общества протоиерей Александр Пелин огласил послание митрополита Санкт-Петербургского и Ладожского Варсонофия: «Уважаемая Марина Викторовна (Коняева)! Дорогие отцы, братья и сестры! Сегодня мы молитвенно вспоминаем 40-й день кончины Николая Михайловича Коняева - православного писателя и общественного деятеля, внесшего заметный вклад в развитие русской литературы и духовной культуры современной России. Будучи от природы скромным и трудолюбивым человеком, Николай Михайлович не стремился выходить на передний план, но благодаря своим заслугам часто оказывался впереди. Из-под его талантливого пера вышли замечательные книги, которые помогают вдумчивому читателю приходить ко Христу, открывать новые горизонты бытия. Хотел бы отметить усердные труды почившего на посту председателя общества православных писателей северной столицы и члена петербургского Собора православной интеллигенции. Имея в душе Божий мир, он старался распространять его и среди окружающих, активно участвуя во многих церковных делах и начинаниях. В этот памятный день вознесем Господу нашему Иисусу Христу горячие молитвы об упокоении раба Божия Николая в селениях с праведными. С нами же он остается в своем богатом литературном наследии. Вечная память!» Затем отец Александр сказал несколько слов от себя. Митрополит Петрозаводский и Карельский Константин рассказал о своем многолетнем сотрудничестве с покойным.

http://ruskline.ru/news_rl/2018/11/10/im...

заседание Священного Синода Русской Православной Церкви ЦВ 11 (456) июнь 2011 /  9 июня 2011 г. 17:25 Заседание Священного Синода Русской Православной Церкви: итоги 30 мая в историческом здании Святейшего Правительствующего Синода в Санкт-Петербурге под председательством Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла состоялось очередное заседание Священного Синода Русской Православной Церкви. В заседании приняли участие митрополиты Киевский и всея Украины Владимир, Санкт-Петербургский и Ладожский Владимир, Минский и Слуцкий Филарет, Крутицкий и Коломенский Ювеналий, Кишиневский и всея Молдавии Владимир, Саранский и Мордовский Варсонофий, управляющий делами Московской Патриархии, Волоколамский Иларион, председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата, Луганский и Алчевский Иоанникий; архиепископы Берлинский и Германский Феофан, Петрозаводский и Карельский Мануил, Астраханский и Енотаевский Иона, Томский и Асиновский Ростислав. Церковные и церковно-общественные мероприятия Священный Синод заслушал сообщения Святейшего Патриарха Кирилла об участии Русской Православной Церкви в памятных мероприятиях, посвященных 25-й годовщине катастрофы на Чернобыльской атомной электростанции. Члены Синода выразили благодарность украинской стороне за внимание и теплый прием, оказанные Патриарху и сопровождавшим его лицам, за участие в подготовке и проведении в Киеве международной конференции «После Чернобыля: общая боль, общая забота, общая надежда. Осмысление итогов и уроков катастрофы» и сочли необходимым дальнейшие общецерковные усилия, направленные на помощь людям, несущим на себе последствия катастрофы. Заслушав сообщение Святейшего Патриарха Кирилла о состоявшемся первосвятительском визите на Украину, в ходе которого Предстоятель Русской Церкви посетил Донецкую и Харьковскую епархии, члены Священного Синода выразили благодарность священноначалию Украинской Православной Церкви и представителям государственной власти за внимание и теплый прием, оказанные Первоиерарху и делегации Русской Православной Церкви.

http://e-vestnik.ru/news/zasedanie_svyas...

Июль 3-й день. Преподобные Иоанн и Лонгин Яргенские Преподобные Иоанн и Лонгин были учениками святителя Филиппа, когда он был игуменом Соловецкой обители; они проводили жизнь в строгом посте и внимании к своей совести. В 1561 году отправились они на судах на твердую землю и, возвращаясь, застигнуты были сильной бурей; буря разбила суда, блаженные Иоанн и Лонгин потонули. Тела их обретены нетленными на Карельском берегу, за сто двадцать верст от обители, в устье Сосновки, и положены в часовне у приходской церкви села Яренги. В 1625 году инок Илия Телов донес патриарху Филарету о чудесах, совершающихся при мощах праведников. Вследствие сего Новгородским митрополитом Макарием предписано произвести на месте точное исследование о чудесах святых Иоанна и Лонгина. Разыскание оправдало донесение инока Илии. Слава чудес, совершавшихся при мощах, привлекла к ним несколько иноков, которые построили себе келлии и положили основание обители. В 1635 году Яренгский монастырь отдан был в ведение Соловецкой обители, а в 1764 году упразднен. Ныне на его месте село Яренга в Архангельской губернии и уезде, в ста сорока трех верстах к северо-западу от Архангельска, на берегу Двинской губы Белого моря, при впадении реки Яренги. Мощи преподобных покоятся в церкви преподобного Зосимы и Савватия Соловецких, построенной в 1638 году. 5-й день. Блаженный Иоасаф, архимандрит Троицкого монастыря Лучезарным венцом подвигов добрых, незыблемым оплотом Москвы и всего Отечества в Смутное время была знаменитая обитель великого чудотворца Сергия. В 1608 году Троицкий монастырь окружен был мятежными полчищами, которые поддерживали второго Лжедимитрия (Тушинского). Самозванец хотел овладеть монастырем; его побуждали к тому и сокровища монастыря, собранные веками, и усилия иноков Троицких, вместе с патриархом, поддержать в Москве верность народа царю Василию Иоанновичу Шуйскому, и местная важность Троицкой обители, которая стояла на пути к Москве от северных и восточных городов, откуда могли прийти верные сыны Отечества для освобождения его от иноземцев и мятежников.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Кардиолог, у которого болело сердце за то, что происходит в стране Памяти врача-кардиолога Александра Викторовича Недоступа В продолжение статьи «Вместо ядерной бомбы – выбрал лечить сердца» публикуем воспоминания о новопреставленном докторе, председателе Московского отделения православных врачей Александре Викторовиче Недоступе (†17.10.2022). Александр Викторович Недоступ «Он радел, чтобы вся медицина прониклась духом сострадания» Ирина Васильевна Силуянова , д.филос.н., почетный профессор РНИМУ им. Н.И. Пирогова, кафедра биоэтики ЛФ: – Где-то в 1996 году, когда Александр Викторович стал собирать Общество православных врачей, мы с ним впервые и встретились. Я профессионально занимаюсь биоэтикой – это моральное осмысление технологических процессов в биомедицине и поиск социальных регуляторов их применения. К сожалению, не все и в нашей столь социально ответственной профессии понимают, насколько это важно. А вот Александр Викторович был из тех, кто прозревал суть каждого явления и видел последствия как в судьбе каждого отдельного человека, так и общества в целом. В 1998 году был создан еще и Церковно-общественный совет по биомедицинской этике при Московской Патриархии (в прошлом году преобразован в Синодальную комиссию). Изначально у него было три председателя – митрополит Петрозаводский и Карельский (тогда епископ Тихвинский) Константин (Горянов), протоиерей Димитрий Смирнов и Александр Викторович Недоступ. Нас всех объединяло удивительное единомыслие. Это настолько редко встречается! Даже в православных организациях то и дело, бывает, возникают какие-то противоречия. А наше духовное единство способствовало тому, что мы так много всего смогли сделать! За годы совместной работы было опубликовано порядка 30 своевременных заявлений по самым острым вопросам – это внушительный итог. Работа с Александром Викторовичем была чрезвычайно плодотворной. От него как от руководителя всегда исходило ощущение надежности, стабильности Работа с Александром Викторовичем была чрезвычайно плодотворной.

http://pravoslavie.ru/148958.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АРСЕНИЙ КОНЕВСКИЙ (Коневецкий) (кон. XIV в., Новгород - 12.06.1447, Коневский мон-рь), прп. пам. 12 июня, в Соборе Афонских преподобных, в Соборе Новгородских святых, в Соборе Карельских святых, в святых Санкт-Петербургской митрополии, и в Соборе преподобных отец Русского на Афоне Свято-Пантелеимонова монастыря)), основатель Коневского в честь Рождества Богородицы мон-ря . Древнейший рассказ об А. К. содержит «Сказание об авве Арсении» (РГБ. Троиц. Фунд. 806. Л. 244-246 об.), к-рое, по мнению Н. А. Охотиной-Линд, датируется 30-ми гг. XVI в. (по мнению В. О. Ключевского и Р. П. Дмитриевой - XVII в.). Ключевский считал, что «Сказание» представляет собой отрывок из «простой первоначальной редакции» жития. Во 2-й пол. XVI в. Варлаам (возможно, игумен Коневского или Деревяницкого мон-ря) составил новую редакцию жития (БАН. Арх. Д. 233. Л. 490об.- 519, 2-я пол. XVII в.; БАН. Арх. ком. 3 и др.), включающую в себя 3 недатированных посмертных чуда А. К. Ранние списки этой редакции жития (БАН. Арх. Д. 233) сообщают о кончине преподобного в 1447 г., в более поздних списках наряду с этой датой указан также 1444 год. В XVII в. было составлено рукописное похвальное слово А. К. В нач. XIX в. появилась новая редакция жития (СПб., 1850), автором к-рой является, вероятно, коневский игум. Иларион, составивший службу святому. В этой редакции приведены отсутствующие в более ранних текстах сведения о пребывании А. К. в Валаамском мон-ре , к-рые, по-видимому, основаны на монастырском предании, преставление А. К. указывается под 1444 г., записаны чудеса, совершившиеся по молитвам к святому в кон. XVIII в., житие сопровождается новым похвальным словом преподобному. А. К. в миру был «ковач меди», затем принял постриг в новгородском Лисицком во имя Рождества Богородицы мон-ре в годы игуменства там Евфимия, впосл. свт., архиеп. Новгородского (см. Евфимий II (Вяжицкий) ). Прожив в обители 11 лет, А. К. вместе с побывавшим в Новгороде афонским монахом отправился на Афон , где провел 3 года. Сначала А. К. трудился в «древоделании, печении хлебов и прочих по ряду монастырских службах», после того как игумен узнал о ремесле А. К., он повелел преподобному в безмолвии ковать сосуды. Святой посетил мн. афонские мон-ри, для к-рых бесплатно делал сосуды. Монахи, видя его «тружающася, яко безплотна или яко куплена раба, удивишася терпению его, но и паче же возлюбиша его». Уходя с Афона, А. К. получил от игум. Иоанна «Устав Святой горы» и чудотворную икону Пресв. Богородицы, на обороте к-рой был написан Нерукотворный образ Спасителя (см. Коневская икона Пресв. Богородицы ).

http://pravenc.ru/text/76296.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Иконография святых НЕКТАРИЙ (Теляшин Николай Павлович) († 15.01.1667), архиеп. Сибирский и Тобольский, свт. (пам. 22 сент.- в Соборе Тверских святых, 10 июня - в Соборе Сибирских святых) НЕКТАРИЙ (XVI в.?), Бежецкий, прп. (пам. 3 апр. и в 1-е воскресенье после 29 июня - в Соборе Тверских святых) НЕСТОР († 1-я четв. XII в. (?), Киево-Печерский мон-рь), древнерус. агиограф, летописец, прп., Киево-Печерский (пам. 27 окт., 28 сент.- в Соборе Киево-Печерских преподобных отцов, в Ближних пещерах почивающих, в Неделю 2-ю Великого поста - в Соборе всех Киево-Печерских преподобных отцов) НИКАНДР (XVI в.), Городноезерский, основатель Никандровой пуст., прп. (пам. 4 нояб. и в Неделю 3-ю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых) НИКАНДР (Никон; 1507 (?) - 1581), пустынник Псковский, прп. (пам. 24 сент., в Неделю 3-ю по Пятидесятнице - в Соборе Псковских и Новгородских святых) НИКИТА († 30 или 31.01.1109), еп. Новгородский (1096-1109), затворник Печерский, свт. (пам. 31 янв., 30 апр., 14 мая, в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых) НИКИТА († после 1421), прп. (пам. 6 июля - в Соборе Радонежских святых), Боровский, Серпуховский, Радонежский НИКИТА († 24 мая 1193?), Столпник, Переяславский, прп. (пам. 24 мая, В Соборе Владимирских святых и 23 мая - в Соборе Ростово-Ярославских святых) НИКИФОР I (757/8 - 5.04. или 2.06.828), свт. (пам. 13 марта, 2 июня), патриарх К-польский (12 апр. 806 - 13/20 марта 815); богослов, историк НИКИФОР И ГЕННАДИЙ преподобные (пам. 9 февр. и 8 янв. соответственно, 21 мая - в Соборе Карельских святых, в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе С.-Петербургских святых), Важеозерские (Олонецкие), основатели Важеозерской Задненикифоровской пуст. в честь Преображения Господня близ Олонца НИКОДИМ (в миру Никита; † 3.07.1639), прп. Кожеозерский, Хозьюгский, пустынножитель (пам. 3 июля, 5 авг. (местное празднование в день обретения мощей), в Соборе святых Архангельской митрополии, в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых, 23 мая - в Соборе Ростово-Ярославских святых)

http://pravenc.ru/rubrics/123208_17.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Православный Церковный календарь 2016 г. НИКИФОР И ГЕННАДИЙ преподобные (пам. 9 февр. и 8 янв. соответственно, 21 мая - в Соборе Карельских святых, в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе С.-Петербургских святых), Важеозерские (Олонецкие), основатели Важеозерской Задненикифоровской пуст. в честь Преображения Господня близ Олонца НИКОДИМ (ок. 1270 - 1324), свт., архиеп. Сербский (пам. 11 мая, в Соборе Афонских преподобных и в Соборе Сербских святителей - 30 авг.) НИКОДИМ (в миру Никита; † 3.07.1639), прп. Кожеозерский, Хозьюгский, пустынножитель (пам. 3 июля, 5 авг. (местное празднование в день обретения мощей), в Соборе святых Архангельской митрополии, в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых, 23 мая - в Соборе Ростово-Ярославских святых) НИКОДИМ († ок. 1319), прп. (пам. в Соборе Афонских преподобных; пам. греч. 11 июля), наставник свт. Григория Паламы НИКОДИМ (Кононов Александр Михайлович; 1871-1919), сщмч. (пам. 22 окт., 28 дек., в Соборе новомучеников и исповедников Соловецких, в Соборе С.-Петербургских святых, в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской), еп. Белгородский, духовный писатель, агиограф НИКОДИМ (Кротков Николай Васильевич; 1868 - 1938), сщмч. (пам. 8 авг., в Соборе Костромских святых, в Соборе Ростово-Ярославских святых, в Соборе Молдавских святых, в Соборе отцов Поместного Собора Церкви Русской 1917-1918 гг. и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской), архиеп. Костромской и Галичский НИКОДИМ ТИСМАНСКИЙ (ок. 1320 - 1406, прп. Румынской (РумПЦ) и Сербской Православных Церквей (пам. 26 дек.), архим., основатель мон-рей НИКОЛАЙ (260-265 (?) - 334 (?)), свт. (пам. 6 дек., 9 мая (перенесение мощей из Мир Ликийских в Бари), 29 июля - рождество, 22 сент.- в Соборе Тульских святых), чудотворец, один из самых почитаемых святых христ. мира; архиеп. Мир Ликийских НИКОЛАЙ (Велимирович Никола; 1880-1956), еп. Жичский Сербской Православной Церкви (СПЦ); богослов, духовный писатель

http://pravenc.ru/rubrics/122346_50.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Собор Афонских преподобных (2-я Неделя по Пятидесятнице) АКАКИЙ НОВЫЙ из Нивори († 1816), прмч. Афонский (пам. 1 мая; во 2-ю неделю по Неделе всех святых – Собор преподобных, на Афоне просиявших) АНТОНИЙ († 1073), прп. Киево-Печерский, основатель Киево-Печерского мон., один из основоположников рус. монашества (пам. 10 июля, 2 сент., в Соборе Афонских преподобных, в Соборе всех Киево-Печерских преподобных отцов и 28 сент.) АРСЕНИЙ I (кон. XII в.- 1266), архиеп. Сербский (1233-1263/64), свт. (пам. 28 окт. в Соборе Афонских преподобных и в Соборе Сербских святителей) АРСЕНИЙ КОНЕВСКИЙ (Коневецкий; кон. XIVb. – 1447), прп.(пам. 12 июня, в Соборе Афонских преподобных, в Соборе Новгородских святых, в Соборе Карельских святых, в святых Санкт-Петербургской митрополии, и в Соборе преподобных отец Русского на Афоне Свято-Пантелеимонова монастыря) АФАНАСИЙ I (1235 - 1315), свт. (пам. 24 окт. и в Соборе Афонских преподобных, пам. греч. 28 окт.), Патриарх К-польский (1289 - 1293) АФАНАСИЙ АФОНСКИЙ (ок. 925 или 930 - ок. 1000), основатель Великой лавры на Афоне, прп. (пам. 5 июля и в Соборе Афонских преподобных) ГЕОРГИЙ СВЯТОГОРЕЦ (1009-1065), грузинский духовный писатель и переводчик византийской церковной литературы, филолог и текстолог, настоятель грузинского Иверского монастыря на Афоне, прп. (пам. 13 мая, 27 июня, 2-я Неделя по Пятидесятнице - в Соборе Афонских преподобных) ГРИГОРИЙ СИНАИТ (1275-1346 (?)), прп. (пам. 8 авг., греч. 6 апр.), один из важнейших деятелей исихастского возрождения XIV в., духовно-аскетический писатель ДАНИИЛ II (ок. 1274 - 1337), архиеп. Печский (1324-1337), свт. (пам. 20 дек., в Соборе Афонских святых и в Соборе Сербских святителей) ЕВСТАФИЙ I († 1286), архиеп. Сербский в 1279-1286 гг., свт. (пам. 4 янв., в Соборе Афонских преподобных и в Соборе Сербских святителей)) ЕВФИМИЙ СВЯТОГОРЕЦ [Мтацмидели (Мтацминдели); Иверский; Ивир; Афонский; Новый], прп. (пам. 13 мая и в Соборе Афонских преподобных)

http://pravenc.ru/rubrics/128841.html

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010