Относительно религиозного столкновения русских людей с западными иноверцами приведем следующий случай: в 1737 году императрица получила просьбу из Ярославля, подписанную George Schustern, studiosus juris, а в русском переводе: юристический ученик. Шустерн приносил слезные жалобы на то, что ярославский городской судья и асессор Караулов продерзостно в гостях вопреки всем правам и немецкой вольности, которую император Петр I даровал, велел его жестоко бить. «Я здесь, – писал Шустерн, – единственный иноземец во всем городе для пользы народа и российских молодых шляхетных детей и таким безбожным поступком в моей чести и добром звании оскорблен безо всякой причины, кроме спорных слов, потому что он уже давно умершего Лютера очень ругательно бранил, что я его собственными словами опровергал, и для того он призвал своих слуг и жестоко меня бил». Наряжено было следствие; Шустерн показал, что в гостях у флотского поручика Милюкова имел он разговор про Мартына Лютера, которого Караулов бранил м...., а Шустерн отвечал: «Попробуй, сделай то сам, что Лютер сделал; нам его не судить, за свои дела получит он воздаяние от бога, а был он честный человек». Тут Караулов ударил его по щеке рукою, схватил парик и бросил на пол, бил кулаком, кафтан изодрал, из горницы выбил вон, потом выбежал за ним на двор, кликнул своих слуг и приказал жестоко бить плетью, отчего он, Шустерн, лежал восемь дней в постели. Воеводский товарищ майор Иван Караулов показал, что никакого разговора о Лютере не было, но Шустерн был пьян, бесчинно шумел и говорил незнаемо какие из библии задачи, которых за недовольным его знанием российского языка не мог он, Караулов, понять, и сказал ему, что, не зная, врет, чего рассудить нельзя. Шустерн в ответ сказал, что русские дураки не знают ничего. Тут он, Караулов, пристал, для чего он русских бранит, и начал его, Шустерна, посылать вон, а Шустерн схватил его за голову, стащил парик и бросил на землю. Караулов вытолкал его вон из квартиры и велел сослать с двора. Но потом Шустерн возвратился опять на двор и, пришедши под окно, где сидел Караулов, кричал и бранил его, называл канальею, вынул шпагу и кричал: поди сюда ко мне! Тогда он, Караулов, охраняя свою честь, взял у людей своих плеть и вышиб у Шустерна из рук шпагу, чтоб он кого в пьянстве не заколол. Свидетели показали, что не слыхали, в чем состоял разговор у. Шустерна с Карауловым, но видели, что пьяного Шустерна Караулов выгонял вон из комнаты, причем у них была драка, и потом видели, как на дворе какой-то человек бил Шустерна плетью. Караулов был вызван в Петербург; чем дело кончилось, мы не знаем. В манифесте 1735 года говорится об исповеданиях христианского закона – лютерском, реформатском и римском, но, конечно, никто не мог подумать, чтоб была опасность от еврейского закона, и, однако, флота капитан-лейтенант Возницын был превращен в жидовство и обрезан жидом Борохом Лейбовым; обрезание было совершено в Польше, в Дубровне. И обольститель и обольщенный были сожжены в 1738 году.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Solovev...

Следственный комитет тогда заявил, что против Карауловой не будут возбуждать уголовное дело.  «Проверка по факту возможного участия Варвары Карауловой в деятельности экстремистского сообщества и ее вербовки завершена, вынесено постановление об отказе в возбуждении уголовного дела», — сказал РИА Новости официальный представитель СК РФ  Владимир Маркин. В университете девушка взяла академический отпуск. Арест Новость в среду 28 октября об аресте Карауловой стала для всех полной неожиданностью. Накануне ее адвокат заявил СМИ, что в Чечне были задержаны вербовщики, которые контактировали с Варварой, а  девушка была вызвана в Следственный комитет на допрос. Позднее представители правоохранительных органов Чечни отрицали, что на территории республики были задержаны вербовщики. По сообщению  НТВ , накануне, во время обыска в московской квартире Карауловой, нашли паспорт с ее фотографией на имя Александры Ивановой, а также новый загранпаспорт. По версии следствия, студентка таким образом готовилась к новому побегу к террористам на Ближний Восток. Возможно, именно поэтому следствие попросило заключить ее под стражу. Что дальше Суд санкционировал арест Карауловой на месяц и 25 дней – до 23 декабря. Ее обвиняют в попытке участия в деятельности организации, которая в соответствии с законодательством РФ признана террористической — ч.1 ст.30 и ч.2 ст.205.5 УК РФ. Согласно уголовному кодексу, Варваре Карауловой грозит до 10 лет лишения свободы. Декан философского факультета Владимир Миронов заявил, что Карауловой (или Ивановой) может грозить отчисление из университета. «Если сейчас выяснились новые обстоятельства, из соответствующих органов к нам поступят документы. Пока к нам с весны никаких документов от соответствующих органов о том, что она виновата, или что-то хотела сделать, вообще говоря, не поступало. Как только поступят ордеры, например, из суда, или из Следственного комитета, или еще откуда-то, то факультет имеет право отчислять данную студентку за недостойное поведение. Если такие документы поступят, большая вероятность, что мы ее отчислим», — цитирует Миронова  РИА Новости .

http://pravmir.ru/istoriya-varvaryi-kara...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 КАРАУЛОВ ВАСИЛИЙ АНДРЕЕВИЧ Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Караулов Василий Андреевич Караулов Василий Андреевич ( 1854 - 1910 ), политический деятель, член III государственной думы , председатель думской комиссии по старообрядческим вопросам. Родился в 1854 году в Торопецком уезде Псковской губернии, потомственный дворянин. По окончании Псковской гимназии поступает в Санкт-Петербургский университет. В Санкт-Петербурге он становится участником организации " Народная воля " . В 1881 г. примкнул к организации Красного Креста в Петербурге, а когда в 1883 разгром народовольческого центра привел к созданию в Петербурге временного центра (того, что Лопатин называл соломенным Исполнительным Комитетом»), Караулов вошел в его состав. В 1883 году, не окончив курса университета, он вынужден покинуть Россию и поселиться в Париже . Участвовал в начале 1884 г. в Парижском съезде народовольцев и вошел в состав вновь образованного в Париже народовольческого центра. Приехав в конце февраля с некоторыми составленными в Париже программными документами в Киев , где он должен был принять на себя, по парижским предписаниям, ведение всех местных киевских дел, Караулов явился первым вестником восстановления авторитета традиционного центра. 4 марта 1884 г. он был арестован по делу " двенадцати " , судился Киевским военно-окружным судом, был осужден на 4 года каторжных работ, которые отбывал в Шлиссельбурге . Из Шлиссельбурга он " вышел с лицом покойника " . Этот некогда видный, широкоплечий, высокий молодой человек страдал легочными кровотечениями. Выйдя из крепости, Караулов резко порвал с революционным элементом, и когда наступила революция 1905 г., то он казался правительству фигурою, подходящей для борьбы с революционным движением. После Шлиссельбурга он был сослан в Сибирь на Ангару, в поселок Усть-Уда , где под руководством жены, которая по образованию являлась врачем, работал больничным фельдшером. В 1893 году генерал-губернатор Восточной Сибири - Горемыкин, отправил его в Красноярск за самоотверженную деятельность. Его жена во время эпидемии дизентерии сама слегла и была на грани жизни и смерти.

http://drevo-info.ru/articles/13828.html

И.А.Караулов: - Что касается Быкова, то он как отчасти писатель - фантаст, любит использовать аппарат Стругацких. Не, допустим, Константин Крылов тоже этот аппарат использует с удовольствием тогда, когда это к месту. Борис Межуев: - Надо признать, это, кстати, говорят: вот интересный контекст, можно ли предположить, что «Волны гасят ветер», написана, как реакция на «Русофобию»? И.А.Караулкин: - Вот это интересно, да. Борис Межуев: - Никому в голову, кажется, никогда не приходило такое сопоставление. И.А.Караулов: - Сейчас не спросишь, нужно почитать письма и дневники. Борис Межуев: - Я читал всё, что выходило. И.А.Караулов: - Я тоже читал, но я не помню Борис Межуев: - Конечно, абсолютно нет, но с другой стороны, именно с этого времени с 82-го года начинается такая антипатриотическая обозленность у Стругацких. Вот действительно: ах так, тогда вот мы скажем совершенно открытым текстом, потому что повесть «Трудно быть Богом», где появляется эта тема «спасение интеллигенции», помимо спасения всего народа,  - это уже 63-й год И.А.Караулов: - Это, как раз, довольно  хорошо известно. Борис Натанович очень подробно описывал, как им пришла в голову эта мысль. Борис Межуев: - Хрущев? И.А.Караулов: - Да. Выставки, интеллигенция - это всё есть. Борис Межуев: - А вот здесь, кстати говоря, вполне возможно. Всё-таки и Стругацкие были вынуждены.  Они, правда, не сами писали, но всё-таки их тексты публиковались за рубежом,  без их разрешения, в «Гранях»,  и т.д.   Поэтому нельзя исключать, что «Русофобия» могла до них дойти, в самиздате. И.А.Караулов: - Наверняка, там у них круг был соприкасающийся. Кирилл Бенедиктов: - Была дискуссия, естественно,  и для них было интересно, почему бы  не описать то  же самое в каком-то положительном, фантастическом контексте?  Важно, что эту концепцию очень и очень полюбила интеллигенция - и люденов, и прогрессоров, и вот это всё. Борис Межуев: - Но есть некоторое напряжение между люденами и прогрессорами. Есть всё-таки элиты, которых хотят модернизировать своё общество. Сделать так, чтобы моя страна была самой лучшей, самой сильной. Давайте тогда изменимся, что-то поменяем. Кстати, Александр Сергеевич Панарин любил на эту тему писать. Это всё-таки разное понимание элитизма. Даже большевики, как бы к ним ни относиться, они хотели как-то изменить страну.

http://radonezh.ru/text/rusofobiya-kak-f...

И.А.Караулов: - Была    обычная интеллигентская ирония, обычный стеб. Борис Межуев: - Я думаю это попытка играть на этих темах, понимая, как на это все отреагируют. Но, в общем, имея в  виду явления скорее общесоциальные, чем исключительно этнические. И.А.Караулов: - Скажем открытым текстом: еврей есть метафора любого меньшинства вообще. Цветаева писала: поэты  - жиды. Какое бы меньшинство мы ни описывали - всё равно кто-то будет видеть в нём это. Борис Межуев: - Мне как раз это не так уж интересно, потому что понятно, что это метафора избранности такой. Безусловно, избранности тех людей, которые имеют вторую сигнальную систему или третью. И.А.Караулов: - Метафоры неизбежны. Борис Межуев: - Да, эта метафора, под неё подходили, в общем-то люди разной этнической принадлежности. И.А.Караулов: - Абсолютно разные, естественно. Борис Межуев: - Которые себя просто видят элитой.  Почитать фейсбук  - и можно прочитать на этот счет соответствующие высказывания людей самых разных этнических групп. И.А.Караулов: - Опять же, для тех же старообрядцев, и для тех же английских пуритан. Израиль -  это была метафора собственной избранности и для американских негров. Борис Межуев: - Это всё верно, но опять же здесь неизбежное возращение к теме христианства. Потому что сегодня говорили: это христиане Израиля, христиане они точно так же чувствовали себя избранными.  Соль земли -  они говорили про себя. Иисус говорил христианам:  «Вы соль земли. Если земля потеряет соль, что сделает её соленой?» И.А.Караулов: - А, если соль отрывается от земли? Борис Межуев: - Тут есть проблема. Проблема конечно не в меньшинстве, проблема в отрыве меньшинства от большинства. Вообще эта тема стала ясной для меня только после распада Советского союза. Я тогда стал читать Стругацких. Тогда уже помня всю эту полемику перестроечного времени, потому что именно в перестройку обсуждали Шафаревича. Спор шел тогда об этом. Спорили, по большому счету, какая должна быть антикоммунистическая революция, т.е. должна ли она была проходить под какими-то западническими или под национальными знаменами. Вот,  по большому счету шел вопрос. Все ждали возращения Александра Исаича Солженицына и гадали, на чью чащу весов бросит свою мощную гирю -  считалось, та чаща весов и победит.

http://radonezh.ru/text/rusofobiya-kak-f...

147 Печ. по: ГА РФ. Ф. 6991. Оп. 1. Д. 75. С. 206–209. Незаверенная машинописная копия. Исх. 134. 148 Печ. по: ГА РФ. Ф. 6991. Оп. 1. Д. 277. Л. 59–63. Исх. 401.Незаверенная машинописная копия. 149 См.: Песнослов: Избранные песнопения из богослужения и краткий устав церковных служб. В 3 т./Под ред. митр. Нестора. Харбин, 1946–1947. 155 Печ. по: ГА РФ. Ф. 6991. Оп. 1. Д. 434. Л. 59. Подлинник. Бланк: «Нестор, Митрополит Харбинский и Маньчжурский. Экзарх Московской Патриархии по Восточной Азии». Машинопись. Подпись-автограф. В левом верхнем углу резолюция: «Уткину [?]. Ответа не давать. 6/V». Подпись неразборчива. 156 Печ. по: ЦА ФСБ РФ. Д. Р-39763. Л. 366–366 об. Многие слова и предложения подчеркнуты карандашом. 157 Печ. по: ЦИА ПС 11 У. Подлинник. Автограф на почтовой карточке. Помета епископа Афанасия: «пол[учено] 4/17 дек[абря] 54 г.». 158 Печ. по: ЦИА ПС 11 У. Подлинник. Автограф на почтовой карточке. Помета епископа Афанасия: «пол[учено] 3/5–55». 159 Печ. по: ЦИА ПСИ У. Подлинник. Автограф на почтовой карточке. Помета епископа Афанасия: «пол[учено] 28/1–55». 160 Печ. по: ЦИА ПСТГУ. Подлинник. Автограф. Помета епископа Афанасия: «пол[учено] 27 мая-55 г.». 165 Имеется в виду исповедник Георгий Седов, взявший епископа Афанасия из инвалидного дома на свое иждивение. 166 Печ. по: Архив А. К. Караулова и В. В. Коростелева. Опубликовано: Фомин С. В. Апостол Камчатки. С. 411–413. 167 Речь идет о Екатерине Филипповне и Александре Кирилловиче Карауловых, а также Петре Григорьевиче Кокурине. 168 Печ. по: Архив А. К. Караулова и В. В. Коростелева. Опубликовано: Фомин С. В. Апостол Камчатки. С. 413–415. 169 Печ. по: Архив А. К. Караулова и В. В. Коростелева. Опубликовано: Фомин С. В. Апостол Камчатки. С. 415–416. 170 Печ. по: Архив А. К. Караулова и В. В. Коростелева. Опубликовано: Фомин С. В. Апостол Камчатки. С. 417. 171 Печ. по: Архив А. К. Караулова и В. В. Коростелева. Опубликовано: Фомин С. В. Апостол Камчатки. С. 417–419. 172 Имеется в виду врач Н. Н. Бухалов. При выезде в СССР Н. Н. Бухалов и его жена Надежда Николаевна были приписаны к семье Карауловых в качестве иждивенцев (сообщение А. К. Караулова).

http://azbyka.ru/otechnik/Nestor_Anisimo...

Кирилл Бенедиктов: - И как раз Трамп является реакцией именно на это, потому что, собственно говоря, Трамп победил именно потому, что проект при котором все ресурсы Америки размывались на весь земной шар в ущерб своим собственным гражданам американцам - этот проект вызвал колоссальное противодействие, и, собственно, поэтому Хилари проиграла. Просто другое дело, что борьба не закончилась, конечно, на этом. И.А.Караулов: - Борьба закончилась, победил очень технологично. Но это технологическая, техническая победа. Победа, как бы реальная по живым голосам, осталась за Хилари. Это значит, что шансы у них есть Кирилл Бенедиктов: - Да, это значит: меньшинство оказалось в большинстве. И.А.Караулов: - Шансы есть. Борис Межуев: - Хуже другое. Хуже, что действительно наши либералы оказались абсолютно правы. Система оказалась сильнее личного фактора. Любопытно опять же, это вопрос, который очень интересно было понять, что всё, что сейчас об этом говорится, всё довольно смутно, что частью этой системы является русофобия. Русофобия  -   маркер, ты свой или не свой в этой системе. И.А.Караулов: - Там- то понятно, это образ врага. Борис Межуев: - Почему Иран не может образом врага? Кирилл Бенедиктов: - Или Саудовская Аравия? И.А.Караулов: - У Ирана нет соответствующий истории, а у России есть. Борис Межуев: - Есть Ислам. И.А.Караулов: - Нет, Ислам это зайчики, которые столетиями сидели достаточно тихо, которые были предметами каких-то отдаленных колониальных войн. А Россия, вот она: медведь, нависающий над Европой. Громадная Россия над маленькой Европой, этому образу уже 200 с лишним лет. Кирилл Бенедиктов: - Довольно много, конечно. И.А.Караулов: - Это история, это культура, это культура русофобии. А в культуре Ирана фобии нет, потому что где Иран, где Европа, тем более, где Америка? Борис Межуев: - Интересный вопрос, но понимаете, тут меня не очень убеждает. Вот что хотел ушедший в отставку Майкл Флинн по большому счету. Кирилл Бенедиктов: - Его русофилом назвать нельзя. Борис Межуев: - Не русофил совсем, чисто исламофоб, абсолютный. Что он хотел? Он сказал: ребята давайте сделаем своим абсолютным врагом, 100% Ислам, а Россию будем воспринимать, как временного партнера.

http://radonezh.ru/text/rusofobiya-kak-f...

Варя Караулова. Пропадала и нашлась Университетская вольница, или Почему никто не обратил внимание на хиджаб? 5 июня, 2015 Университетская вольница, или Почему никто не обратил внимание на хиджаб? 27 мая пропала студентка МГУ Варя Караулова. По основной версии следствия, Варю завербовали исламисты организации ИГИЛ и переправили в Турцию. Сегодня Варя нашлась — была задержана при попытке пересечь турецко-сирийскую границу. 28 мая отец Вари Карауловой опубликовал на своей странице в Фэйсбуке объяление о розыске дочери: Пропал ребёнок! Варя Караулова (29 ноября 1995 г. рождения). Уехала в МГУ 27 мая 2015 г. в 12:00 и не вернулась до сих пор. Варю увезли в Стамбул (Турция), предположительно для переброски в Сирию или Ливию. Прекрасное знание языков: английский, арабский, немецкий, французский, латынь. Нужна помощь правоохранителей в Турции, Российских консульств и посольства, ФСБ! 27 мая студентка-отличница второго курса философского факультета МГУ им. Ломоносова, кафедры культурологии Варя Караулова вышла из дома, сказав маме, что едет в Университет. После этого, спустя какое-то время, она написала маме SMS-cooбщehue, в котором попросила ее погулять с собакой — щенком Фрекки, а потом исчезла. Той же ночью родители обратились в полицию, и уже на следующий день стало известно, что Варя находится на территории Турции. После того, как самолет прибыл на турецкую землю, от Вари пришло электронное письмо: «Со мной все в порядке. Я скоро выйду на связь. Извините за Фрекки», с тех пор — ни слова. На факультете девушка изучала культуру и религию Востока, читала много книг об исламе. С сентября, выходя из дома в обычной одежде, она потом переодевалась в традиционную исламскую, надевала хиджаб. Родители Вари разведены, девушка жила с мамой. Загранпаспорт она получила втайне от родителей, причем, по словам отца, паспорт был получен по линии Министерства иностранных дел — это единственная возможность оформить этот документ без личной явки к чиновнику, который его выдает. И отец девушки, и адвокат уверено заявили о «четкой и планомерной работе вербовщиков, которые обманным путем выкрали девушку из России для использования в своих целях».

http://pravmir.ru/varya-karaulova-propad...

В виду того, что в заседании присутствует более 200 членов Государственной Думы, проверка отклонена. Позвольте поставить на голосование о назначении двухнедельного срока комиссии для представления доклада в общее собрание. Согласно § 102 наказа, рассматриваемый запрос передается в комиссию по запросам, и авторы просят назначить ей двухнедельный срок для представления доклада. Ставлю предложение о назначении такого срока на голосование. (Баллотировка). Принято. На настоящей повестке имеется второе заявление о за просе о тех же событиях, имевших место на Афоне. Ставлю вопрос о спешности данного заявления о запросе на обсуждение. Член Государственной Думы Караулов – по порядку дня. Караулов. (Терская область). Господа. Я прошу перенести обсуждение о порядке рассмотрения по вопросу о спешности запроса, который первым подписан мною, на следующее заседание. (Голоса справа: «Надо сейчас, разве он не спешный»). Если хотите, и сейчас можно! (Шум справа и в центре). Внимание, пожалуйста! Но во всяком случае, я протестую против того, чтобы признавать неспешным запрос, составленный мною раньше, под которым подписи собраны мною две недели назад и который подан президиуму, по моему мнению, раньше того, который обсуждался сейчас, – я протестую против того, чтобы эти запросы смешивали и передавали бы наш запрос также в комиссию. Я прошу мой запрос обсудить отдельно. В нем нарочно было исключено все то, против чего возражали господа отсюда. Председательствующий. Угодно ли Государственной Думе продолжать занятия? (Голоса: Просим). По вопросу о спешности , в порядке § 103 наказа, разрешается выслушать четыре речи: две за и две против. Желающих говорить нет? (Караулов: Моя записка есть). По вопросу о спешности – член Государственной Думы Караулов. Караулов (Терская область). Если бы, господа, я был уверен , что вы примете спешность моего запроса (Голоса справа: нет)... А раз нет, то я обязан выступать. (Голоса справа: «Одно и то же будете говорить»). Нет, не одно и то же. В предшествующем запросе, господа, главное внимание уделено тем событиям , которые имели место на Афоне.

http://azbyka.ru/otechnik/molitva/zabyty...

В нынешнем, 1740 году, будучи на большом кабаке, уговорились мы с товарищами сделать так: собравшись, идти ночью за фабрику в лес, из лесу, разобрав от поля забор, войти на мануфактурный двор, зарезать караульных, стоящих у казенной палаты, потом одному, зашедши от конюшни, зажечь, а прочим вломиться в хоромы, зарезать хозяина и всех живущих при нем людей, разломать Двор казенной палаты, забрать все, что там имеется, и идти на Низ, на Демидовы заводы, а лодки и паспорты хотели промыслить у бурлаков, в чем посулился нам тот же Смола. Хозяина своего убить хотели мы за то, что он поступает не так, как брат его Димитрий: Димитрий Затрапезнов, когда мы и провинимся, не наказывает, как хозяин наш Иван, за грабежи, драки и озорничества больно наказывает и велит в колодках держать немалое время, что нам очень скучно». В 1739 году казнили в Москве разбойника князя Лихутьева. В 1740 году в самой Петербургской крепости воры убили часового и украли несколько сот рублей казенных денег. Для сыску воров и разбойников назначен был особый постоянный отряд войска под начальством подполковника Реткина, который имел пребывание в Нижнем Новгороде. В 1732 году из взятых им 440 человек 20 убийц были казнены смертью, 15 воров и разбойников, беглых солдат были сосланы на вечную каторгу, 85 воров-пристанщиков по наказании кнутом и батогами освобождено, беглых солдат и рекрутов отослано на службу 6 человек, умерло под караулом 14, отослано к гражданскому суду 10, прочие освобождены. В 1733 году из 424 человек казнено смертью 11, сослано на вечную каторгу 23. пристанщиков наказано и освобождено 91, к гражданскому суду послано 27, беглых солдат – 19, умерло под караулом 30. В 1734 году из 570 казнено смертью 24, сосланы 18, по наказании освобождено воров и татей 160, к гражданскому суду отослано 45, беглых солдат – 50, умерло под караулом 25, убежало из-под караула 2. В 1735 году из 633 казнено смертью 94, сослано 29, по наказании освобождено 168, беглых солдат – 21, под караулом померло 56. В 1736 году из 835 смертью казнено 102, сослано 37, по наказании освобождено 157, беглых солдат – 21, под караулом померло 26.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Solovev...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010