Нафанаил, настоятель Успенского кафедрального собора - прот. Сергий Чан, члены причта - прот. А. Пеляев, свящ. Владимир Дэ, протодиак. Василий Дэ, иеродиак. Нафанаил. На участке миссии располагались ц. во имя Всех святых мучеников и домовая церковь начальника миссии. Также в ведении П. д. м. было военное кладбище с храмом за стенами Пекина. П. д. м. принадлежали: 1) Покровская ц. на рус. концессии в Тяньцзине. У храма воздвигнута братская могила рус. воинов - участников взятия города в 1900-1901 гг. Настоятель - иером. Никанор, диак. М. Афанасьев. 2) Храм Воскресения Христова в Мукдене (Шэньяне) с центральным военным кладбищем. Настоятель - прот. Иуда Приходько. 3) Кладбище с церковью-памятником в Дайрене. Настоятель - прот. М. Ерохин. 4) Свято-Софийская ц. в Циндао, построена в 1927 г. Настоятель - архим. Феодор. 5) Храм-памятник во имя Александра Невского в Ханькоу. 6) Домовая церковь в Чанчуне. 7) Бывш. посольская домовая церковь в Улан-Баторе. Настоятель - игум. Серафим. В Шанхае, резиденции еп. Симона, было 2 церкви - Благовещенская в Чапее (Чжабэе; настоятель - архим. Макарий) и временная домовая Крестовая ( Караулов М. Сведения о Харбинской епархии//Пристань на Сунгари. Х., 1998. С. 88-94). На территории Харбинской епархии находились харбинское Благовещенское подворье с Благовещенской ц. (настоятель - еп. Мелетий) и Свято-Иннокентиевское подворье в г. Маньчжурия под упр. прот. Владимира Извольского. Глава 18-й миссии митр. Иннокентий (Фигуровский) умер 28 июня 1931 г. и был погребен в склепе ц. во имя Всех святых мучеников (ныне его могила находится на территории посольства РФ в Пекине). После его смерти П. д. м. возглавил архиеп. Симон (Виноградов). 19-я миссия (1931-1933) Была организована как Китайская епархия РПЦЗ, она состояла из 5 благочиннических округов. Архиеп. Симон достойно представлял ее на международном уровне, в 1932 г. командировал архим. Виктора (Святина) на Архиерейский Собор в г. Сремски-Карловци (Югославия). В 30-х гг. XX в. произошел раскол между рус.

http://pravenc.ru/text/2579896.html

В 1921 г. Вологодский еп. сщмч. Александр (Трапицын) под давлением властей и агитаторов обновленского толка вынужден был уйти на покой, в 1923 г. он был арестован и сослан. Кафедру занял еп. Александр (Надеждин), в нояб. 1922 г. присоединившийся к обновленчеству . Обновленцы захватили Софийский собор, 1 авг. 1922 г. открыли епархиальное управление, в 1922-1923 гг. издавали в Вологде журнал. Приходы, сохранившие верность Патриарху св. Тихону, перешли под временное управление викарного Вельского еп. сщмч. Николая (Караулова) . 29 марта 1925 г. состоялось собрание вологодского духовенства и мирян, верных канонической Церкви, на к-ром Вологодским архиепископом был избран Сильвестр (Братановский) , управлявший В. е. до 1928 г. После перевода архиеп. Сильвестра на Калужскую кафедру В. е. возглавил архиеп. Амвросий (Смирнов) , арестованный в 1931 г. С этого времени епархией в течение 2 лет управлял Кронштадтский еп. Венедикт (Плотников ; 4 апр. 1933 возведен в сан архиепископа, 16 июня назначен архиепископом Вологодским, через 4 месяца переведен в Новгородскую епархию). Последний предвоенный Вологодский еп. Георгий епархией фактически не управлял, в сент. 1940 г. был уволен на покой. До 1945 г. Вологодская кафедра не замещалась. Воскресенский собор в Вологде. 1772–1776 гг. Архит. Златицкий. Фотография. 2004 г. Воскресенский собор в Вологде. 1772–1776 гг. Архит. Златицкий. Фотография. 2004 г. В 1923 г. в Вологде была зарегистрирована 41 община. Вскоре началась масштабная кампания по закрытию храмов: в нач. 1924 г. были закрыты Софийский собор, в к-ром предполагали устроить филиал антирелиг. музея, Спасо-Всеградский собор, Иоанно-Предтеченская Рощенская, Никольская Сенноплощадская и Афанасиевская (через нек-рое время разрушенная) церкви и еще 12 храмов и 3 часовни. 19 дек. 1924 г. в стенах упраздненного Кириллова Белозерского мон-ря был основан Кирилло-Белозерский музей-заповедник. В эти же годы были разрушены первые храмы. Все религ. общины Вологды должны были в срочном порядке ремонтировать храмы, в противном случае либо договор на пользование церковным имуществом расторгался, либо община должна была «добровольно» отказаться от храма. В 1928 г. в Вологде под разными предлогами было закрыто 5 церквей, с марта 1929 по март 1930 г.- 32 храма, в 1932-1937 гг. было снесено 6 храмов. К 1938 г. Патриаршей Церкви принадлежали кладбищенские нижний храм Рождество-Богородицкой ц. и Лазаревский храм, обновленцы служили в Воскресенском соборе, в кладбищенской Введенской ц., часть к-рой использовали также григорианцы, и в верхнем храме Рождество-Богородицкой ц. 5 марта 1938 г. были закрыты обновленческие Воскресенский собор, Введенская ц., 2 дек. 1938 г.- холодный храм (2-й этаж) ц. Рождества Богородицы, вскоре и Лазаревская ц. К 1940 г. в Вологде действовал только храм в честь Рождества Пресв. Богородицы.

http://pravenc.ru/text/155162.html

Николай (Караулов) еп. б.Вельский, вик. Вологодской епархии Родился 28 мая 1871года. Окончил духовную семинарию. Рукоположенв сан иерея. Был протоиереем одной из церквей г.Вологды. Хиротония 8 окт.1923 года во епископа Вельского, вик. Вологодской епархии. В 1925 году, когда обновленцы навязывали ему, как и другим, свое «примирение”, он уклонился от обсуждения вопроса, ответив Тотемскому обновленческому епископу Кириллу: «пусть сначала помирятсяцентры управлений, а потом и мы». (Вестн.Св.Син. за 1926 7, стр.9). Возможно, что этими словами он хотел просто покороче отмахнуться от обновленцев, избегая продолжительного бесполезного разговора, а может быть хотел показать, что не считает себя правомочным на решение таких важных вопросов. Ведь это не мелкий спор между Николаем и Кириллом, не случайная смута в одной епархии, а большой всенародный принципиальный вопрос. И в том, и в другом случае, позиция его ясна. Я должен быть заодно с законным главой Православной Церкви. В 1927 году упоминается пребывающим на покое. Скончался 17 апреля 1932 года. Литература: ФПС I, 183 а , стр.7. ФПС III, стр.5. ФАМ I, 179,стр.14. «ЖМП» 1932, II-I2, cmp.II. «Списки архиереев 1897–1944 гг. Патриарха Алексия», стр.21. Читать далее Источник: Русские православные иерархи : период с 1893-1965 гг. : [Каталог]/Митр. Мануил (Лемешевский). - Куйбышев. : 1966./Часть 5. Назарий (Андреев) – Руфим (Троицкий). – 1987. - 504 с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Минка прот. Павел Глинский. В его подчинении было 4 прихода, входившие в состав вик-ства перед его упразднением: в Катав-Ивановском и селах Карауловка, Минка и Серпиевка. Архиереи, возглавлявшие православное З. в. еп. Николай (Ипатов; 28 мая 1917 - окт. 1922, нояб. 1922 - март 1923, 30 сент. 1924 - 16 сент. 1927), еп. Павел (Введенский; 16 сент. 1927 - 30 июля 1928), еп. Симеон (Михайлов; 8 окт. 1928 - 25 июня 1931), еп. Александр (Раевский ; 25 сент. 1931 - 23 окт. 1932), архиеп. Киприан (Комаровский ; 23 окт. 1932 - 27 марта 1934 (с авг. 1933 до 27 марта 1934, в. у.)), еп. Варлаам (Козуля ; 27 марта - 23 авг. 1934). Арх.: Архив УФСБ РФ по Респ. Башкортостан. Д. ВФ-6241; Архивный отд. администрации г. Златоуста. Ф. Р-69. Оп. 1. Д. 9. Л. 189-203; РГИА. Ф. 831. Оп. 1. Д. 209. Л. 3-4 об.; ЦГИА Респ. Башкортостан. Ф. Р-1252. Оп. 1. Д. 508. Л. 400-401; Д. 527. Л. 29-30 об. Ист.: Указ из Свят. Правительствующего Синода//Уфимские ЕВ. 1917. 12/13. С. 305; Матвеев С. М. Открытие в г. Уфе кафедры викарного епископа//Заволжский летописец. 1917. 15. С. 415-419; Передача церк. дел по Златоустовскому у. еп. Николаю//Уфимский церк.-нар. голос. 1918. 20/22. С. 15-16; 23/25. С. 35; Обсуждение вопроса о признании Высшего церк. управления на пастырских и пастырско-мирянских благочиннических собраниях в г. Уфе//Церк. рассвет. 1923. 1/2. С. 8-10; ВССПРЦ. 1925. 1. С. 15; 1926. 6. С. 4; 7. С. 2; 10. С. 7; 12/13. С. 11; 1928. 2. С. 7-8; РиЦ. 1917. 12/13. С. 305; 1920. 9/12. С. 55-56; ЖМП, 1931-1935. С. 218-222; Собор, 1918. Деяния. Т. 1. С. 96, 118, 132; Собор, 1918. Определения. Кн. 3. С. 42. Лит.: Мануил. Русские иерархи, 1893-1965. Т. 1. С. 83 [Александр (Раевский)]; Т. 2. С. 40-41 [Варлаам (Козуля)], 297 [Георгий (Анисимов)]; Т. 4. С. 99-100 [Киприан (Комаровский)]; Т. 5. С. 138-144 [Николай (Ипатов)]; Т. 6. С. 284-285 [Павел (Введенский)]; Т. 7. С. 211-212 [Симеон (Михайлов)]; Зеленогорский М. Л. Жизнь и деятельность архиеп. Андрея (кн. Ухтомского). М., 1991. С. 92, 95, 96, 101, 129-131, 194, 208; Нечаев М.

http://pravenc.ru/text/199911.html

Вельская Основана в 1909 г. Именование – по г. Вельск (Архангельская область). Вологодское викариатство. Упразднена в 1924 г. (?) 17.01.1910 Сщмч. Антоний Быстров 08(21)10.1923 04(15)01.1924 Вельская, обн. Основана в 1934 г. Именование – по г. Вельск (Архангельская область). Вологодское викариатство. Упразднена в 1935 г. 05.1934 612 О. Николай Караулов был назначен на кафедру еще до 09.1921, но арестован до предполагавшейся хиротонии (см. Приложение 7. С. 873). Затем освобожден. Вторая дата – определение на покой. Скончался в заключении на этапе 04(17)04.1932. Читать далее Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ВЕЛЬСКОЕ ВИКАРИАТСТВО Вологодской епархии, названо по г. Вельск Вологодской губ. (ныне Архангельской обл.), учреждено указом Святейшего Синода 17 дек. 1909 г. по прошению Вологодского и Тотемского еп. Никона (Рождественского) для помощи в управлении епархией, поскольку еп. Никон часто уезжал из Вологды по общецерковным нуждам. Первым Вельским епископом стал Антоний (Быстров) , хиротонисанный 17 янв. 1910 г., в 1921 г. он был назначен на Архангельскую и Холмогорскую кафедру. С 21 окт. 1923 г. В. в. возглавлял сщмч. еп. Николай (Караулов) , к-рый в 1924 г. временно управлял Вологодской епархией. В 1925 г. еп. Николай был арестован, вскоре освобожден, в 1927 г. подал прошение об уходе на покой, к-рое было удовлетворено. Новых назначений на В. в. не последовало. В мае 1934 г. появилось обновленческое (см. Обновленчество ) В. в., во главе с «епископом» Николаем Поспеловым. В следующем году вик-ство было упразднено, Поспелов стал настоятелем собора в Вельске. Лит.: Хроника церк. жизни//ЖМП. 1932. 11/12 (по изд.: ЖМП, 1931-1935. С. 142); Мануил. Русские иерархи, 1893-1965. Т. 1. С. 263-265; Т. 6. С. 145; он же. Русские архиереи-обновленцы. С. 865; За Христа пострадавшие. С. 94-95. Рубрики: Ключевые слова:

http://pravenc.ru/text/150171.html

Был ли Павел один против всех? Историк говорит, что иудеи хотели убить его вне храма; а это показывает, что они встретили какое-нибудь препятствие или со стороны бывших с ним друзей, или от других, более сострадательных иудеев, не допустивших исполнения замысла. Волнение усилилось, когда прибыл с несколькими воинами и сотниками. тысяченачальник, заведовавший караулом подле самого храма, в крепости Антонии. При виде воинов, иудеи «перестали бить Павла»; но тысяченачальник, освободив его из их рук, «велел сковать его двумя цепями», и потом «спрашивал: кто он и что сделал?» Вот следы римской политики, которая, из угождения народу, сначала сковала апостола, а потом допрашивает, соображаясь с народным криком. То же самое было двадцать пять лет тому назад – при Пилате. Но расспрашивать в первые минуты было невозможно. «В народе одни кричали одно, другие – другое» (XXI, 34), и, вероятно, очень немногие могли с точностью сказать, в чем обвиняли Павла. Тысяченачальник, «не могши, по причине смятения, узнать ничего верного, повелел вести его в крепость» (XXI, 34). Но толпа могла подумать, что его хотят освободить, а потому бросилась за воинами по ступенькам крепостной лестницы. Слышался ропот и крик, требовавший смерти; воины, ведшие Павла, должны были нести его, потому ли, что цепи мешали ему идти скоро, или он не хотел ускорить шагов в виду возмущения. Несмотря на волнение, Павел остался совершенно спокоен. Взойдя на лестницу, перед дверями крепости, он просил v тысяченачальника позволения говорить к народу. «Горе мне, если я не благовествую», – писал он Коринфянам; и вот теперь, в нескольких шагах от храма, на этой лестнице, внизу которой волновалась яростная толпа, Бог устроил ему, так сказать, новую кафедру, с которой должно раздаться его слово, тем более красноречивое и свободное, что его руки были скованы. Тысяченачальник согласился на просьбу Павла. Он вообразил, что ему удалось захватить некоторого египетского иудея, который незадолго перед тем произвел волнение. Своими ложными пророчествами он привлек иудеев на Масличную гору, откуда обещал показать им чудесное зрелище – падение городской стены.

http://azbyka.ru/otechnik/Matvej_Barsov/...

В Законе Моисея содержится прямое запрещение гаданий и прорицаний будущего: «не должен находиться у тебя проводящий сына своего или дочь свою чрез огонь, прорицатель, гадатель, ворожея, чародей, обаятель, вызывающий духов, волшебник и вопрошающий мертвых… Ибо народы сии, которых ты изгоняешь, слушают гадателей и прорицателей, а тебе не то дал Господь Бог твой» ( Втор.18:10-11, 14 ). В Священном Писании гадатели порицаются многократно. С языческими практиками гадания не следует путать практику вопрошания Бога с целью возможного получения от Него тех или иных знаний. Такая практика употреблялась, например, в среде израильского народа. Православная Церковь не воспрещает верующим обращаться с молитвенной просьбой ко Господу о просвещении разума, вразумлении и т. п. Подчеркнем: если Бог о чем-то возвещает, то возвещает не гадательно, а истинно. Другое дело, что в ряде случаев за Божественное Откровение человек может принять игру собственного воображения или же целенаправленное демоническое действие. Православная аскетическая литература содержит множество предостережений от совершения такого рода ошибок. Гадание в русской народной традиции В русской народной традиции гадания были довольно сильно распространены. По большей части народные гадания были отзвуком языческой религиозной традиции и представляли собой либо формы магических практик, либо формы суеверий. Разнообразие типов гаданий поражает, в частности исследователь А. Н. Караулов приводит значительный список (около 50 различных типов гадания) всего одного района Нижегородской области 1 . Все они относятся к периоду святок, вместе с тем не все гадания проводились на святках, во многих деревнях проживали профессиональные женщины-гадалки (в народе известные также как «бабки»), помимо этого существовали в большом количестве т. н. «девичьи» гадания, не привязанные к конкретному периоду года. Современная наука о гадании Современная наука строго различает прогнозы, основанные на рациональных, трезво обоснованных умозаключениях, и на гаданиях магического, астрологического, оккультного, эзотерического, (лже)религиозного толка. Такого рода способы добычи знаний наука относит к лженаучным. Современные способы гадания

http://azbyka.ru/gadanie

Ответ Генпрокуратуры Следует отметить, что данное должностное лицо отрицало факт незаконного помещения Николая Каклюгина при отсутствии у него заболеваний психиатрического профиля в психоневрологическое отделение МОТБ-19 вместо назначенного терапевтического, что подтверждает заказной характер всего уголовного дела в отношении Николая Каклюгина и оказание психологического давления на подследственного эксперта, как и попытку устранить его в той палате психоневрологического отделения. Именно по этому направлению выпущен документальный фильм-расследование известного российского журналиста-теледокументалиста Андрея Караулова « Расправа?»: http://youtu.be/dvdQf2ECBeI В настоящее время решается вопрос с привлечением к уголовной ответственности по вышеуказанному факту в рамках ст. 128 УК РФ начальника ФК ЛПУ МОТБ-19 ГУ ФСИН России по Ростовской области Т. Мкртчян. На данный момент Николай Каклюгин находится в ФКУ ИК-11 УФСИН России по Краснодарскому краю после неудачной попытки полноценных диагностики и лечения в тюремной Краевой больнице УФСИН России по Краснодарскому краю, о чем было сообщено в его недавнем Посте « Иллюзион справедливости и правосудия»: http://vk.com/nkaklyugin?w=wall255057827_20312 Ориентировочно в середине ноября-начале декабря сего года ожидается рассмотрение кассационной жалобы защитника-адвоката незаконно осужденного врача-общественника, эксперта и патриота своего Отечества Николая Каклюгина в Четвертом кассационном суде города Краснодара с требованием адвоката Алексея Аванесяна вернуть сфабрикованное дело на новый пересмотр в Пролетарский районный суд г. Ростова-на-Дону иным председательствующим на судебном заседании и представителями гособвинения. Дополнительно сообщим, чем закончится данное слушание … - « Приблизьтесь к Богу, и приблизится к вам; очистите руки, грешники, исправьте сердца, двоедушные.» /Первое соборное послание святого апостола Иакова, гл. 4, ст. 8/ - « Имейте добрую совесть, дабы тем, за что злословят вас, как злодеев, были постыжены порицающие ваше доброе житие во Христе. Ибо, если угодно воле Божией, лучше пострадать за добрые дела, нежели за злые ».

http://ruskline.ru/analitika/2020/10/21/...

Уважаемый отец Димитрий! А вот слова Святителя Иоанна Шанхайского из его Доклада II (второму) Всезарубежному Собору РПЦЗ 1938 года " Духовное состояние Русской Эмиграции " : " Борьба против советской власти охватила затем широкие круги населения, особенно привлекши молодежь, в горячем порыве стремившуюся воссоздать «Единую, Неделимую Россию», ценою своей жизни. Было проявлено много подвигов, запечатлевших доблесть христолюбивого русского воинства. " http://goo.gl/MSqxCM Похожий народный порыв захватывал русскую молодежь и во время прошлогодних событий " Русской Весны - 2014 " и накануне Освобождения Болгарии в 1877 году. Не говоря уже о 1941... А сейчас, после демонстративного удушения Русской Весны и ликвидации (или изоляции) ее самобытных лидеров, уместно ли говорить о народном порыве и о русской " яркой-яркой идее " ?! А исламисты (при поддержке США) годами взращивают, холят и лелеют свои " яркие-яркие идеи " , воплощая их на практике. В этом у них гигантское преимущество перед систематически вытаптываемым секулярным сапогом Русским Миром. Святое Евангелие так говорит нам об этом: " Когда нечистый дух выйдет из человека, то ходит по безводным местам, ища покоя, и не находит; тогда говорит: возвращусь в дом мой, откуда я вышел. И, придя, находит его незанятым, выметенным и убранным; тогда идет и берет с собою семь других духов, злейших себя, и, войдя, живут там; и бывает для человека того последнее хуже первого. Так будет и с этим злым родом. " (Мф.12:43-45) Так и в данном случае. Студентка философского факультета МГУ Варвара Караулова была православной лишь номинально: не ходила в храм, не постилась, не молилась, не исповедовалась, не причащалась. Ее родители тоже. Сегодня, в российскую школу и ВУЗ, на телевидение и в общественную сферу (не считая отдельных ее узких секторов) путь для Церкви закрыт. А для вербовщиков исламистов и прочих тоталитарных сект, ювенальщиков, кощунников и содомитов всех мастей - открыт настежь. Вот и выходит по Евангельской притче: один бес (лукавого мудрования) привел в пустое и выметенное помещение (душу Варвары и подобных ей) семь злейших бесов (ереси, человекоубийства, гордыни, тщеславия и др.). И решить эту задачу в рамках светского (секулярного) государства невозможно! Пока помещение (души русской молодежи) выметено и пустует, оно будет неизменно привлекать сонм бесов, один другого злее.... С уважением, Григорий.

http://ruskline.ru/news_rl/2015/06/11/to...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010