Из книги С.В. Булгакова «Русские монастыри в 1913 году» В том месте, где с Россией граничат земли Белоруссии и Украины, возле села Забрама Климовского района, что в Брянской области, на высоком берегу реки Снов расположился Каменский Успенский монастырь. В летописях говорится о том, что основан он был старцем Болховским в 1681 году. Строительство Успенского Каменского монастыря финансировалось гетманом Иваном Мазепой. В начале это был мужской монастырь, в 1786 году его преобразовали в женский. В 1687 году здесь построили Успенский соборный храм. А ровно через десять лет в этом монастыре состоялось освящение трапезного храма в честь Благовещения Богородицы. В 1775 году церковь, построенную из дерева, продали в соседнее село, а вместо нее началось строительство каменного Успенского собора. В течение трех лет здесь также был построен больничный корпус. Каменский Успенский монастырь просуществовал 247 лет. В 1928 году по решению Брянского губисполкома его закрыли. До наших дней от этого монастыря сохранились лишь колокольня, собор и часть стен каменной ограды. Успенский Каменский монастырь основан в 1681 г. старцем Ионою Болховским на средства гетмана И.С. Мазепы как мужской монастырь. Первоначально все постройки были деревянными; с 1753 г. перестраивался в камне. С 1764 г. на короткое время был упразднён. В 1786 г. преобразован в женский. На территории, окружённой кирпичной оградой (1-я половина 1780-х г.г.) с надвратной колокольней (1850-1860-е г.г.) были выстроены собор, тёплый храм, дом настоятеля, кельи, больничный корпус. Закрыт в 1928 г., постройки использовались в хозяйственных целях. До настоящего времени сохранились руины собора, колокольня и небольшая часть стены ограды. Не возобновлён. Каменное строительство началось при игумене Иосафе Миткевиче, когда в 1753-1758 г.г. был сооружен теплый храм Рождества Иоанна Предтечи. В 1776-1779 г.г. был возведен обширный Успенский собор, затем больничный корпус и каменная ограда, оконченная в 1-й половине 1780-х г.г. Начатая тогда же колокольня была разобрана и сооружена вновь в 1850-1860-х г.г. Из всех этих построек до наших дней сохранились собор и колокольня, а также небольшая часть стены ограды. Архитектурный ансамбль монастыря, в основном выдержанный в стиле украинского барокко, несмотря на утраты, представляет собой интереснейший памятник брянского зодчества.

http://sobory.ru/article/?object=14391

Забрама. Успенский Каменский монастырь. Монастырь. Не действует.  ( все монастыри в каталоге → ) Год основания:1681. Адрес: Россия, Брянская область, Климовский район, с.Забрама Координаты: 52.137857, 32.306065 Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Добавить статью Основан в 1681 г. старцем Ионою Болховским на средства гетмана И.С. Мазепы. До середины XVIII в. все постройки монастыря были деревянными. Каменное строительство началось при игумене Иосафе Миткевиче, когда в 1753-58 гг. был сооружен теплый храм Рождества Иоанна Предтечи. В 1776-79 гг. был возведен обширный Успенский собор, затем больничный корпус и каменная ограда, оконченная в 1-й половине 1780-х годов. Начатая тогда же колокольня была разобрана и сооружена вновь в 1850-60-х гг. Из всех построек сохранились собор и колокольня, а также небольшая часть стены ограды. Архитектурный ансамбль монастыря выдержан в стиле украинского барокко. Территория в плане имела форму неправильного четырехугольника. В центре северо-западной стены ограды находился главный вход в монастырь с надвратной колокольней. Композиционный центр ансамбля – собор Успения доминировал над остальными постройками. К северо-востоку от него располагался теплый храм. Внутри стен размещались каменные и деревянные кельи, дом настоятеля, другие здания.  Свод памятников архитектуры и монументального искусства России. Брянская обл. - М., Наука. 1998 Каменский Успенский монастырь, 3 класса, при хуторе Каменском, в 50 верстах от города Новозыбкова. Основан в 1687 году и первоначально был мужским; в 1764 году упразднен; в 1786 году восстановлен и стал женским. В соборном храме находится Тихвинская икона Божией Матери и пользующийся особым почитанием список Новодворской иконы Божией Матери, бывший келейной иконой черниговского архиепископа Лазаря Барановича и данный им в благословение обители, при ее основании. Ежегодно 26 июня с этою святой иконой совершается вокруг монастыря крестный ход, в память чудесного сохранения в 1889 году храма, святые иконы и молившихся в то время при совершении акафиста перед нею от удара молнии, зажегшей купол и образовавшей громадную пробоину в храмовой стене. При монастыре школа грамоты.

http://sobory.ru/article/?object=14391

Протоирей Архангельского собора А. Лебедев в своей книге: «Московский Кафедральный Архангельский собор». М. 1880 г. стр. 89–92, излагает очень интересные сведения о различных злоключениях, постигших о. Никольского. По сказанию прот. Лебедева, еще будучи учителем, Никольский много претерпел неприятностей от своего начальства за нежелание поступить в монашество, к которому оно его принуждало; поэтому его долго не увольняли от учительской должности, а, уволив, наградили самым бедным приходом. Но и здесь он не был оставлен в покое и подвергся еще большей немилости от того же начальства по следующему случаю. Святейший Синод поручил преосвященному Августину, управлявшему тогда, вместо больного митрополита Платона, московскою епархией, выбрать кого-нибудь из столичного духовенства, хорошо знающего греческий язык, для перевода с него на русский язык «Добротолюбие». Выбран был архимандрит Данилова монастыря Амвросий, родной брат преосвященного Августина. Книга была им переведена и, по рассмотрению Свят. Синодом, напечатана. Но этим переводом остался недоволен хорошо знакомый с греческим языком начальник архива министерства иностранных дел, тайный советник Бантыш-Каменский. По указанию знакомых, Каменский сблизился с о. Никольским и просил его вновь перевести «Добротолюбие» единственно для него. Иаков Дмитриевич сделал новый перевод книги, но Каменский не сдержал своего слова иметь перевод только для себя. Будучи вполне удовлетворен переводом о. Никольского, он представил его вновь в Свят. Синод, который, вполне одобрив труд переводчика, напечатал его для всеобщего употребления, а перевод Амвросия запретил. Отсюда и пошли горькие невзгоды для о. Никольского, ненамеренно задевшего самолюбие преосв. Августина. Но Каменский, сознавши свой неправый поступок, поспешил поддержать о. Никольского надеждою на лучшую будущность и много способствовал поступлению его сперва в Архангельский, а затем и в Успенский соборы. Переведенный в должность кафедрального протоирея Архангельского собора, о. Никольский долго не мог приобрести расположения преосвящ. Августина, а потому не получал никаких наград, исправляя, наравне со священниками, очередное в соборе служение. Только по переводе в Успенский собор, о. Никольский, как видно из его последнего списка, за раз был награжден камилавкою и наперстным крестом, а преосвященный Августин, как бы сознавши свою несправедливость к нему, сам в своей карете привез его в собор, как настоятеля – протопресвитера.

http://azbyka.ru/otechnik/Vladimir_Marko...

Успенский женский монастырь (Пермь) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Успенский женский монастырь (Пермь) Пермский Успенский женский монастырь (полное название — монастырь Успения Пресвятой Богородицы в городе Перми ) — православный монастырь, в центре города, основанный в 1875 году на средства купцов Григория и Федора Каменских. По решению Святейшего Синода открыт в 1882 году, закрыт в 1920, возобновлен в 1995. Сейчас в монастыре проживают около 60 насельниц, проходят ежедневные службы. Содержание История [ править править код ] Строительство монастыря началось в 1875 году на средства братьев купцов Григория и Федора Каменских. К этому времени на окраине города Перми образовалась женская община. Уже в 1882 году по решению Святейшего Синода община получает статус монастыря. Главный собор монастыря - Успенский Собор Пресвятой Богородицы был украшен иконостасом великого художника М. В. Нестерова. 1 мая 1905 года началось строительство каменной церкви в честь иконы Божьей Матери Казанская. Освящен храм 12 октября 1908 года. В оформлении иконостаса и внутреннего убранства церкви принимали участие художники С. И. Вашков (деревянный резной иконостас и эскизы утвари) и Н. К. Рерих. В 1918 году имущество Успенского монастыря муниципализировано. И уже в 1920 году Успенский Пермский монастырь была закрыт. В 1933 г. постройки монастыря попали в зону расположения воинской части. В 1985 началось возрождение реставрационные работы Пермскими специальными научно-реставрационными мастерскими. Современное состояние [ править править код ] В 1995 году Успенскому Пермскому монастырю был возвращён храм Казанской иконы Божией Матери. Сегодня в Свято-Успенской обители подвизается более 60 насельниц. В Казанском храме проходят ежедневные богослужение. Храм открыт ежедневно для всех желающих. Восстановлен игуменский корпус. Престольные праздники [ править править код ] Успение Пресвятой Богородицы - 28 августа Видео [ править править код ] Монастырь Нерушимая стена г Апшеронск Навигация Персональные инструменты Пространства имён русский Просмотры Портал Навигация Инструменты

http://azbyka.ru/palomnik/Успенский_мона...

Основные сведения о князе сохранились в Типографской и Ермолинской летописях, Житиях преподобных Дионисия Глушицкого, Александра Куштского и Иоасафа Каменского. Димитрий был четвёртым сыном владетельного ярославского князя Василия Васильевича, XVII колено от Рюрика, и отцом преподобного Иоасафа Каменского. По смерти отца (между 1380 и 1410 гг.) он получил во владение Заозерье – область за озёрами Белое, Кубенское, Воже и Лача по реке Кубена. Заозерское княжество представляло мир сёл и деревень и не имело жилого места, которое можно было бы назвать городом в тогдашнем экономическом и административном смысле этого слова. Согласно житию преподобного Иоасафа Каменского, княжеский двор князя Димитрия стоял в селе Устье на реке Кубене при впадении её с юго-востока в Кубенское озеро; подле был храм святого великомученика Димитрия Солунского, вероятно, князем же и построенный в честь своего небесного покровителя; в стороне от княжеского двора «весь» Чиркова, которая вместе с ним служила приходом этого храма: «весь же зовома Чиркова к нему прихожате». По-видимому, в 90-е гг. XIV в. установились связи князя Димитрия со Спасо-Каменным в честь Преображения Господня монастырем на Кубенском озере, главными ктиторами которого в те времена выступали ярославские князья, и с игуменом обители святым Дионисием Греком (1389–1418). Князь Димитрий, известный своим благочестием, активно поддерживал деятельность монастырских иноков по созданию новых обителей на его землях. В 1400 г. Димитрий Васильевич дал разрешение преподобному Дионисию на создание Глушицкого в честь Покрова Пресвятой Богородицы монастыря на Кубенском озере, прислал своих людей для помощи в строительстве – расчистки земли и постройки келий. Князь, а особенно жена его, княгиня Мария, вместе с его братом Семёном, князем Новленским, помогли также в период между 1418 и 1425 гг. преподобному Александру Куштскому основать Успенский монастырь на реке Куште, дав «потребная» и снабжая продовольствием. Обе обители получили от князя богатые вклады: сёла, деревни и земельные угодья, а также книги (в частности, Евангелие-апракос) и иконы. Позднее княгиня Мария часто посылала инокам монастыря продовольствие. (Позже, когда княгиня Мария тяжело заболела, она попросила преподобного Александра молиться о ее выздоровлении, но тот, не обнадеживая Марию, откровенно ответил, что болезнь ее смертельна, и советовал ей по-христиански приготовиться к смерти).

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/svj...

Пророка и Крестителя Господня Иоанна. В том же году назначен был во вновь открытый приход и причт в полном составе (священника и двух причетников), каковой тогда же и прибыл к месту своего служения. Но за неимением средств (имелось только 200 р.) храм заложен был лишь в 1857 г., после сбора доброхотных пожертвований и покупки в 1854 г. в с. Черемховском за 230 р. прихожанами старой деревянной церкви с колокольнею, иконостасом и находящимися в нём иконами. В 1860 г. храм окончен был постройкою и освящён в честь Рождества Пресвятой Богородицы, без придела, которого нет и до сих пор. Причт состоит из священника и псаломщика, для помещения которых имеются два общественных дома. При церкви существует церковно-приходская школа с 1891 г. Каменский завод отстоит по железной дороге от г. Екатеринбурга в 131 в., и от г. Камышлова в 79 в. Трактом же от первого в 92 в., и от второго – в 70 в. В 2½ в. на север от завода находится конечная станция «Островская» Каменской ветки, соединяющей завод, через ст. Богданович, с Екатер.-Тюменской ж. д. Каменский приход образовался на месте поселения Далматовского монастыря, получив своё название от р. Каменки, впадающей в 2–3 вер. от завода с левой стороны в р. Исеть. Игумен Далматовской пустыни Исаак, узнав, что толщи руды железной залегают в горах при р. Железенке (ныне Каменке), за Колчеданским острожком, не опустил столь драгоценной находки. Вследствие его челобитья перед Тобольским воеводою князем Алексеем Андреевичем Голицыным, речка Железенка с приисками руды в разных местах и близлежащие пустопорожние земли с угодьями и лесами отведены были в 1682 году Тобольским боярским сыном Федором Рукиным в Успенскую Исетскую пустыню Далматова монастыря. Границы отвода простирались: к югу – до р. Исети, к западу – до р. Камышевки, к северу – до р. Белой, к востоку – до ключа, текущего в р. Исеть при Красной горе. Селитьба, основанная Игуменом Исааком при р. Железенке, может быть, существовала на том месте, где стоит теперь Каменский чугуноплавильный завод, и где тянулась Арамильская дорога, пересекающая р.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

В старейший островной монастырь Русского Севера возвратили мощи святого Иоасафа Каменского 25 сентября, 2018. Новостная служба Преподобный спустя 124 года во второй раз возвратился в свою обитель для постоянного там пребывания 25 сентября. ПРАВМИР. В вологодский островной Спасо-Каменный мужской монастырь на Кубенском озере перенесли мощи преподобного Иоасафа Каменского. Мощи доставили в древнейшую обитель Вологодской епархии по воде в день памяти преподобного, сообщает сайт епархии. Ковчег с мощами в сопровождении клириков, монашествующих и верующих со всей Вологодской области из поселка Устье на катере привезли глава Вологодской митрополии митрополит Вологодский и Кирилловский Игнатий и правящие архиереи епархий Вологодской митрополии – епископ Череповецкий и Белозерский Флавиан и епископ Великоустюжский и Тотемский Тарасий. На острове ковчег со святыней священнослужители принесли на руках в Успенский храм в восстановленной колокольне, где прошла служба. Глава вологодской митрополии назвал второе за 124 года возвращение мощей «историческим событием». Спасо-Каменный Преображенский мужской монастырь был основан b XIII веке. Он является  древнейшей островной обителью Русского Севера. Монастырь на островке, полностью окруженном водой и непроходимыми лесами, появился на 137 лет раньше Кирилло-Белозерского монастыря. В советское время монастырь закрыли и разорили. Его возрождение  началось в 1991 году. Святой князь Иоасаф – не единственный святой, подвизавшийся в островном монастыре посередине Кубенского озера. Со Спасо-Каменной обителью связаны жития 11 русских святых, в том числе таких известных, как основатель монастыря благоверный князь Глеб Василькович, святитель Дионисий Ростовский Святогорец, преподобные Александр Куштский, Дионисий Глушицкий, Евфимий Сямженский, родители преподобного Иоасафа благоверные князья Димитрий и Мария и другие. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей.

http://pravmir.ru/v-stareyshiy-ostrovnoy...

7 деталей архитектуры храмов Москвы Как отличить храм XVI века от храма XVII века и в чем разница межу эклектикой и модерном? 29 февраля, 2016 Как отличить храм XVI века от храма XVII века и в чем разница межу эклектикой и модерном? Читать город как книгу не так уж сложно! Главное – присмотреться к «говорящим» деталям. Как отличить храм XVI века от храма XVII века? В чем разница межу эклектикой и модерном? Где настоящее узорочье, а где – стилизация? Об этом расскажут говорящие архитектурные детали, запомнить которые совсем не сложно. Дмитрий Беззубцев На лекции «Как удивляться Москве: архитектура в деталях», организованной Level One , историк архитектуры Дмитрий Беззубцев рассказал о значимых этапах развития московского зодчества XIV-XX веков, а также научил безошибочно определять стиль и время постройки по «говорящим» деталям. Храмы Москвы XII-XIV века: время первых столичных амбиций Впервые Москва упоминается в летописи в 1147 году. Но каменные постройки на территории Московского княжества появляются лишь полтора века спустя, причем не в самом городе, а на окраинах. Никольский храм в селе Каменское Наро-Фоминского района До наших дней дошел Никольский храм в селе Каменское Наро-Фоминского района. Эта церковь в архитектурном плане очень простая, даже примитивная. Из декора – перспективный портал с аркой килевидной формы (такая дуга с «язычком пламени» на века станет чисто московской архитектурной чертой). Никольская церковь в селе Каменское (Московская область), построена предположительно в XIV веке Храм Успения на Городке в Звенигороде В конце XIV века построен храм Успения на Городке в Звенигороде. Он старше Никольского всего на несколько десятилетий, однако перед нами – гораздо более зрелое произведение. Мы видим тот же перспективный портал и килевидную арку, но появляются колонны и орнаментальный пояс, а также узкие окна и ярусность. Звенигород. Успенский собор на Городке Откуда пришли колонны? Конечно же, из античности. Ездили ли московские зодчие в творческую командировку на Пелопоннес? Очевидно, нет. Они вдохновлялись архитектурой Владимиро-Суздальского княжества, которое было центром домонгольской Руси. Владимиро-суздальские зодчие во время расцвета княжества успели достичь совершенства в осмыслении античного наследия. Храм Покрова на Нерли

http://pravmir.ru/7-arhitekturnyih-stile...

Архив Пн В праздник Тихвинской иконы Божией Матери Предстоятель Русской Церкви совершил Литургию в Тихвинском монастыре и возглавил хиротонию архимандрита Всеволода (Понича) во епископа Славгородского и Каменского 9 июля 2015 г. 14:59 9 июля 2015 года, в праздник Тихвинской иконы Божией Матери, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл возглавил торжества по случаю 500-летия основания Успенского собора Тихвинского Богородичного Успенского мужского монастыря (г. Тихвин Ленинградской области). Предстоятель Русской Церкви совершил Божественную литургию на монастырской площади перед Успенским собором. У престола была установлена чудотворная Тихвинская икона Пресвятой Богородицы. За Литургией была совершена хиротония архимандрита Всеволода (Понича) во епископа Славгородского и Каменского ( Алтайская митрополия ). Его Святейшеству сослужили: митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Варсонофий , управляющий делами Московской Патриархии; митрополит Новгородский и Старорусский Лев ; митрополит Тверской и Кашинский Виктор ; митрополит Петрозаводский и Карельский Константин ; митрополит Вологодский и Кирилловский Игнатий ; митрополит Барнаульский и Алтайский Сергий ; архиепископ Петергофский Амвросий , ректор Санкт-Петербургских духовных школ ; епископ Выборгский и Приозерский Игнатий , председатель Синодального отдела по делам молодежи ; епископ Царскосельский Маркелл ; епископ Солнечногорский Сергий , руководитель Административного секретариата Московской Патриархии; епископ Кронштадтский Назарий , наместник Александро-Невской лавры ; епископ Рыбинский и Угличский Вениамин ; епископ Тихвинский и Лодейнопольский Мстислав ; епископ Махачкалинский и Грозненский Варлаам ; епископ Гатчинский и Лужский Митрофан ; епископ Рубцовский и Алейский Роман ; епископ Армавирский и Лабинский Игнатий ; епископ Череповецкий и Белозерский Флавиан ; епископ Бийский и Белокурихинский Серапион ; протоиерей Сергий Куксевич, секретарь Санкт-Петербургского епархиального управления; протоиерей Сергий Гарклавс, духовник братии Тихвинского Успенского монастыря; духовенство Санкт-Петербургской митрополии .

http://patriarchia.ru/db/text/4148489.ht...

В древнейший монастырь Вологодской митрополии возвращены мощи преподобного Иоасафа Каменского 24 сентября 2018 г. 17:33 23 сентября 2018 года, в день памяти преподобного Иоасафа Каменского, рака с мощами святого была доставлена крестным ходом по воде в древнейший монастырь Вологодской митрополии — Спасо-Каменный Преображенский мужской монастырь. В начале октября 2017 года решением  Священного Синода  ( журнал 96 ) на острове Каменный на Кубенском острове был открыт Спасо-Каменный мужской монастырь, на должность настоятеля обители был назначен игумен Дионисий (Воздвиженский). Монастырь был основан в середине XIII века, закрыт и разрушен в начале XX века. В день памяти преподобного Иоасафа митрополит Вологодский и Кирилловский Игнатий и правящие архиереи епархий Вологодской митрополии епископ Череповецкий и Белозерский Флавиан и епископ Великоустюжский и Тотемский Тарасий в сопровождении клириков, монашествующих и верующих Вологодской области доставили на катере ковчег с мощам из поселка Устье в новооткрытый островной монастырь. Ковчег с мощами был перенесен с катера на берег, наместник обители игумен Дионисий и иеромонах Александром (Кораблевым) внесли ковчег с мощами в Успенский храм восстановленной колокольни. Мощи почитаемого вологодского святого были установлены на уготованном месте. Глава Вологодской митрополии епископ Череповецкий Флавиан и епископ Великоустюжский Тарасий в сослужении священников Вологодской митрополии, совершил Божественную литургию. Это была первая за многовековую историю монастыря Литургия, соборно совершенная архиереями. За Божественной литургией были вознесены молитвы о единстве Православия. Богослужебные песнопения исполнил хор собора Спасо-Прилуцкого монастыря под управлением А. Оводова и хор Санкт-Петербургской консерватории под управлением Т. Швец. В алтаре владыка Игнатий прочитал молитву о мире и преодолении междоусобной брани на Украине. Проповедь перед причастием произнес насельник Сретенского ставропигиального мужского монастыря г. Москвы игумен Киприан (Партс).

http://patriarchia.ru/db/text/5273050.ht...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010