Филарета в архиерейском облачении, два писанных масляными красками портрета: святителя Тихона Задонского и Кирилла, Архиепископа Каменец-Подольского, шесть гравированных и фотографических портретов (два из них дар Его Высокопреосвященства), сто пятьдесят снимков с монастырей, церквей и разных церковных предметов, тридцать три палеографических таблицы, свиток XVII века, рукописный сборник начала текущего столетия, три раскольнических листка с «сказаниями о лестовке, кадиле и трапезовании мирян с молчанием», три брошюры, семьдесят две монеты русских и иностранных, пятирублевая ассигнация 1812 года, четыре жетона, бронзовый масонский знак, шелковый церковный кошель с железною рукоятью, давший имя известному кошельковому сбору, и старинная глиняная лампочка. Наибольший археологический интерес из перечисленных вещей представляют: чугунная восьми-вершковая икона обручения Пресвятой Девы Марии праведному Иосифу, по рельефам расцвеченная красками, – дар свя- —19— щенника села Николаевской Тумы, Рязанской епархии, магистра Московской Академии Стефана Ивановича Остроумова; портрет святителя Тихона, писанный при его жизни и украшенный позднее нимбом, и квадратная, в четверть, медная плита в два шведских талера 1716 года, Карла XII – дар действительного студента нашей Академии священника Феодора Петровича Преображенского; лубочные брачные венцы с изображениями на них Еммануила и Знамения Божией Матери и два полотняных прекрасно сохранившихся антиминса 1724 и 1743 годов, присланных священником Лостинской церкви, Вологодской епархии, Александром Николаевичем Воскресенским. 2075 5) В распоряжении Совета Академии в отчетном году было 11 премий: а) Митрополита Московского Макария в 439 р. – за лучшие печатные труды наставников Академии. – Присуждена Советом Академии, с утверждения Его Высокопреосвященства, 2076 ординарному профессору Григорию Воскресенскому за сочинение под заглавием «Характеристические черты четырех редакций славянского перевода Евангелия от Марка по сто двенадцати рукописям Евангелия XI–XVI вв.» Москва, 1896 г.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Как я уже говорил, за проектом «единой поместной церкви» Украины стоят три силы: это украинские власти, это раскольники и это униаты. У каждой из этих сил — свой интерес. У украинской власти интерес заключается в том, чтобы найти тему, которая поможет ей продержаться до выборов и выиграть их, что выглядит почти невероятным, учитывая исключительно низкий рейтинг действующего руководства. У раскольников этот проект вызывает интерес, поскольку тем самым они пытаются легитимировать все, что делалось ими в течение последних 25 лет. А униаты надеются при помощи этого проекта ослабить Православную Церковь и перевести православных верующих Украины в унию. — Ваше Высокопреосвященство, недавний визит на Фанар делегации канонической Украинской Православной Церкви вызывает особый интерес. Известно ли что-то об этой встрече? Можно ли ее назвать правильным шагом? — Два дня назад делегация Украинской Православной Церкви посетила Фанар. Она включала четырех митрополитов: Одесского Агафангела, Донецкого Илариона, Каменец-Подольского Феодора и Бориспольского Антония. Беседа, в которой со стороны Константинопольской Церкви участвовали Патриарх Варфоломей, митрополит Пергамский Иоанн, митрополит Галльский Эммануил и митрополит Смирнский Варфоломей, длилась шесть часов. В течение этого времени стороны излагали свое видение ситуации. Митрополит Пергамский Иоанн, в частности, обратился к событиям 300-летней давности, когда Киевская митрополия была присоединена к Московскому Патриархату, и стал развивать теорию, согласно которой эта передача носила временный характер, а Киевский митрополит, согласно решению тогдашнего Патриарха Константинопольского, должен был поставляться в Москве, но при этом подчиняться Константинопольскому Патриарху. Мы в последнее время немало поработали в архивах и нашли всю имеющуюся документацию по этим событиям — 900 страниц документов как на греческом, так и на русском языке. Они совершенно четко показывают, что Киевская митрополия была включена в состав Московского Патриархата решением Константинопольского Патриарха, и временный характер этого решения нигде не оговаривался, никакой срок не был поставлен. Ни в одном из этих документов не сказано, что Киевская митрополия передается в состав Московского Патриархата на десять лет, на двадцать лет, на 100 лет. Никогда в прошедшие три с лишним столетия Константинопольский Патриарх не оспаривал пребывание Киевской митрополии в составе Московского Патриархата — ни Патриарх Димитрий, ни его предшественники, ни нынешний Патриарх Варфоломей до недавнего времени.

http://pravoslavie.ru/114040.html

В Одесской епархии прошли торжества, посвященные 60-летию возрождения Одесской Духовной семинарии и 30-летию архиерейской хиротонии митрополита Агафангела 16 декабря 2005 г. 12:10 11-14 декабря в Одесской епархии прошли торжества, посвященные 60-летию возрождения Одесской Духовной семинарии и 30-летию архиерейской хиротонии митрополита Одесского и Измаильского Агафангела . Основные празднества пришлись на 13 декабря, когда в кафедральном Успенском соборе митрополит Агафангел совершил Божественную литургию в сослужении митрополита Кишиневского и всея Молдовы Владимира , архиепископа Тихвинского Константина , ректора СПбДАиС, епископов Каменец-Подольского и Городокского Феодора, Житомирского и Новоград-Волынского Гурия, Тираспольского и Дубоссарского Юстиниана, Конотопского и Глуховского Иннокентия, Криворожского и Никопольского Ефрема, Черниговского и Нежинского Амвросия, Ниспоренского Петра, ректора ОДС архимандрита Евлогия, учащих и учащихся в священном сане, представителей духовных школ, наместников одесских монастырей, духовенства епархии. После Литургии и краткого молебна владыку митрополита Агафангела поздравил с юбилеем архиерейской хиротонии митрополит Кишиневский и всея Молдовы Владимир, который наградил юбиляра орденом Православной Церкви Молдовы преподобного Паисия Величковского. От духовенства Одесской митрополии приветственный адрес огласил ректор ОДС. В тот же день в актовом зале семинарии прошел торжественный акт, посвященный 60-летию возрождения ОДС. Проректором архимандритом Алексием был прочитан годовой отчет. Актовую речь «Блаженнейший митрополит Владимир и Одесская Духовная Семинария» прочитал ректор ОДС. Затем были оглашены приветствия от Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия и Блаженнейшего митрополита Киевского и всея Украины Владимира, а также других архипастырей, священнослужителей и выпускников, после чего митрополит Агафангел сообщил о награждении духовной школы орденом Русской Православной Церкви святителя Иннокентия, II степени, и орденом

http://patriarchia.ru/db/text/69935.html

СЛУШАЛИ: Рапорт Преосвященного архиепископа Уманского и Звенигородского Пантелеимона о назначении монахини Анастасии (Дикусар) на должность настоятельницы Свято-Пантелеимоновского женского монастыря Уманской епархии Украинской Православной Церкви (с. Хижня Жашковского района Черкасской области) с возведением ее в сан игумении и возложением наперсного креста по должности. ПОСТАНОВИЛИ: Назначить монахиню Анастасию (Дикусар) на должность настоятельницы Свято-Пантелеимоновского женского монастыря Уманской епархии Украинской Православной Церкви (с. Хижня Жашковского района Черкасской области) с возведением ее в сан игумении и возложением наперсного креста по должности. ЖУРНАЛ 7 В заседании Священного Синода Украинской Православной Церкви под председательством Блаженнейшего Митрополита Киевского и всея Украины Онуфрия – СЛУШАЛИ: Рапорт Преосвященного митрополита Каменец-Подольского и Городокского Феодора, председателя Церковного Суда Украинской Православной Церкви о рассмотрении дела бывшего священника Конотопской епархии Миханчука Михаила Григорьевича о восстановлении его в священном сане. Справка: Решением Священного Синода Украинской Православной Церкви от 22 ноября 2008 года (Журнал Миханчук Михаил Григорьевич, бывший священник Конотопской епархии, был лишен священного сана за нарушение 17, 25, 42, 43 и 61 правил святых апостолов; 2, 9 и 10 правил I Вселенского Собора, а также 3, 32, 51, 70 правил святителя Василия Великого. 28 января 2016 года состоялось заседание Церковного Суда Украинской Православной Церкви, на котором было рассмотрено дело о возможности восстановления Миханчука М.Г. в священном сане. ПОСТАНОВИЛИ: Решение Священного Синода Украинской Православной Церкви от 22 ноября 2008 года (Журнал о лишении священного сана Миханчука Михаила Григорьевича оставить в силе. ЖУРНАЛ 8 В заседании Священного Синода Украинской Православной Церкви под председательством Блаженнейшего Митрополита Киевского и всея Украины Онуфрия – СЛУШАЛИ: Рапорт Преосвященного архиепископа Черновицкого и Буковинского Мелетия о лишении священного сана заштатного клирика Черновицко-Буковинской епархии диакона Николая Николаевича Самиляка.

http://pravmir.ru/zhurnalyi-zasedaniya-s...

Как я уже говорил, за проектом «единой поместной церкви» Украины стоят три силы: это украинские власти, это раскольники и это униаты. У каждой из этих сил — свой интерес. У украинской власти интерес заключается в том, чтобы найти тему, которая поможет ей продержаться до выборов и выиграть их, что выглядит почти невероятным, учитывая исключительно низкий рейтинг действующего руководства. У раскольников этот проект вызывает интерес, поскольку тем самым они пытаются легитимировать все, что делалось ими в течение последних 25 лет. А униаты надеются при помощи этого проекта ослабить Православную Церковь и перевести православных верующих Украины в унию. — Ваше Высокопреосвященство, недавний визит на Фанар делегации канонической Украинской Православной Церкви вызывает особый интерес. Известно ли что-то об этой встрече? Можно ли ее назвать правильным шагом? — Два дня назад делегация Украинской Православной Церкви  посетила Фанар. Она включала четырех митрополитов: Одесского Агафангела , Донецкого Илариона , Каменец-Подольского Феодора и Бориспольского Антония . Беседа, в которой со стороны Константинопольской Церкви участвовали Патриарх Варфоломей, митрополит Пергамский Иоанн, митрополит Галльский Эммануил и митрополит Смирнский Варфоломей, длилась шесть часов. В течение этого времени стороны излагали свое видение ситуации. Митрополит Пергамский Иоанн, в частности, обратился к событиям 300-летней давности, когда Киевская митрополия была присоединена к Московскому Патриархату, и стал развивать теорию, согласно которой эта передача носила временный характер, а Киевский митрополит, согласно решению тогдашнего Патриарха Константинопольского, должен был поставляться в Москве, но при этом подчиняться Константинопольскому Патриарху. Мы в последнее время немало поработали в архивах и нашли всю имеющуюся документацию по этим событиям — 900 страниц документов как на греческом, так и на русском языке. Они совершенно четко показывают, что Киевская митрополия была включена в состав Московского Патриархата решением Константинопольского Патриарха, и временный характер этого решения нигде не оговаривался, никакой срок не был поставлен. Ни в одном из этих документов не сказано, что Киевская митрополия передается в состав Московского Патриархата на десять лет, на двадцать лет, на 100 лет. Никогда в прошедшие три с лишним столетия Константинопольский Патриарх не оспаривал пребывание Киевской митрополии в составе Московского Патриархата — ни Патриарх Димитрий, ни его предшественники, ни нынешний Патриарх Варфоломей до недавнего времени.

http://patriarchia.ru/db/text/5228453.ht...

1913 г. – монах Троице-Сергиевой Лавры. Инспектор Московской Духовной Академии во время ректорства епископа Феодора Поздеевского . Архимандрит. Профессор Академии, магистр богословия. 1917–1918 гг. – участник Собора Российской Православной Церкви по избранию от Московской Духовной Академии. Один из самых пламенных защитников Патриаршества. После избрания Патриарха Тихона становится его секретарём. 1920 г., 12(25) мая – хиротонисан Патриархом Тихоном во епископа Верейского, викария Московской епархии. 1923 г., 6 июня – Патриархом Тихоном возведён в сан архиепископа. 1923 г., декабрь – сослан в Соловецкий лагерь. Один из составителей обращения к правительству СССР православных епископов из Соловецких островов, так называемого «Соловецкого послания». 1929 г., 28 декабря – скончался от сыпного тифа в петроградской тюремной больнице, в Крестах. Уже до революции был широко известен в церковных кругах как талантливый, своеобразный и оригинальный богослов и проповедник. Мужественный и стойкий борец за Церковь Христову. Большинство его богословских работ посвящено раскрытию православного учения о Церкви. ИОАКИМ (Левицкий Иоанн Иоакимович), архиепископ Нижегородский, 1853 г. – родился в с. Петрушек Киевской губ. Образование получил в Киевской духовной семинарии. 1879 г., 30 марта – окончил Киевскую Духовную Академию со степенью кандидата богословия. Назначен преподавателем в Рижскую духовную семинарию. 1880 г. – рукоположен в сан священника. 1893 г. – принял монашество (после смерти жены в 1886 г.), ректор Рижской духовной семинарии. 1896 г. – хиротонисан во епископа Балтского, викария Каменец-Подольской епархии. 1897 г. – епископ Брестский. 1900 г. – епископ Гродненский. 1903 г. – назначен епископом Оренбургским и Уральским. Выдающийся миссионер и просветитель. 1908 г. – епископ Оренбургский и Тургайский. 1910 г. – епископ Нижегородский и Арзамасский. 1916 г. – архиепископ. 1917 г. – участник Собора Российской Православной Церкви в Москве. Из Москвы направился в Крым, где был повешен бандитами.

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Belavin/...

В Хмельницкой области Украины впервые прошла уличная антиабортная акция Каменец-Подольский, 17 мая 2011 г. 14 мая в городе Каменец-Подольский Хмельницкой области Украины впервые прошла уличная антиабортная акция. По благословению архиепископа Каменец-Подольского и Городокского Феодора участники Молодёжного братства храма святого Александра Невского вышли в район рынка, находящегося в центре города, чтобы познакомить горожан с правдой об абортах, сообщается на сайте о борьбе против абортов " Воины жизни " . Девушки и молодые люди держали в руках плакаты, демонстрировавшие документальные фотографии убитых абортами детей и живых детей в материнской утробе. Прохожим раздавались листовки, правдиво рассказывающие о том, как проводится процедура " прерывания беременности " и какие она имеет последствия. Жители Каменец-Подольского, видя весь ужас абортов, поддерживали акцию православной молодёжи. Молодёжное братство храма святого Александра Невского планирует проводить подобные акции каждую неделю. Цель православной молодёжи - остановить детоубийста в своем городе. Через несколько месяцев в стотысячном городе каждый будет знать правду о массовых детоубийствах, убеждены организаторы акции. Донести эту ужасающую правду до каждого - первый шаг на пути к полному прекращению детского холокоста. Каменец-Подольский - студенческий город, и здесь проведение подобной работы особенно актуально. В этом Молодёжному братству окажут всестороннюю поддержку пролайферы из Инициативной группы " Азбука веры - Омега " и Движения " Воины Жизни " . Они передали в Каменец-Подольский листовки, плакаты и футболки. 17 мая 2011 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/46543.html

Предстоятель Русской Церкви поздравил архиепископа Каменец-Подольского Феодора с 15-летием архиерейской хиротонии 5 августа 2007 г. 10:00 Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II поздравил архиепископа Каменец-Подольского и Городокского Феодора с 15-летием архиерейской хиротонии. «Некогда по воле Божией, силой и действием Святого Духа, Вы сподобились получения епископской благодати и приобщились к сонму архипастырей Русской Православной Церкви», — говорится в поздравлении . «На Вас возлагались священноначалием различные церковные послушания, которые Вы несли с усердием и христианским рвением, — отметил Святейший Патриарх Алексий. — Вы были наместником Почаевской лавры, пребывая под молитвенным покровом Царицы Небесной и святых богоносных старцев обители, укрепляясь их благодатным примером и возгревая дарования, приносящие добрые плоды (Ин. 15,16)». «Ныне Вы руководите клиром и паствой Каменец-Подольской и Городокской епархии , возвещая слово Христовой истины людям, подкрепляя его примером личной жизни, проводимой в чистоте и благоразумии (2 Кор. 6:6-8)», — сказал Предстоятель Русской Церкви. Пресс-служба Московской Патриархии Календарь ← 14 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/276899.htm...

Тысячи верующих и все священники г. Каменец-Подольский встретили доставленную с Афона икону Божией Матери 7 ноября 2005 г. 16:33 Тысячи верующих и все священники города Каменец-Подольский встречали в минувшие выходные икону Божией Матери, написанную специально для епархии афонскими схимниками. Этот образ был написан по просьбе епископа Каменец-Подольского и Городокского Феодора  схимниками, которые подвизаются в келии святого Спиридона Тримифунтского на Карее. После Божественной литургии 4 ноября состоялся крестный ход от кафедрального собора во имя св. вмч. Георгия Победоносца в собор святого благоверного князя Александра Невского. В крестном ходе, который завершился соборным служением акафиста в честь святого образа Богородицы, участвовали все священнослужители и множество мирян города. В соборе св. блгв. кн. Александра Невского священники епархии беспрерывно по очереди совершали молебны с пением акафистов в течение всей ночи до самого начала Божественной литургии. А утром 6 ноября Преосвященный Феодор, епископ Каменец-Подольский и Городокский возглавил в храме соборное богослужение. Владыке сослужили все благочинные епархии и настоятели городских храмов, посвященных Божией Матери. Собор был переполнен и не смог вместить всех желающих. По благословению преосвященного Феодора икона посетит все храмы города и епархии для молитвы и поклонения, после чего останется в соборе св. Александра Невского. Пресс-служба УПЦ /Патриархия.ru Календарь ← 17 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/56269.html

Патриаршее поздравление архиепископу Каменец-Подольскому Феодору с 15-летием архиерейской хиротонии 5 серпня 2007 р. 10:00 Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II поздравил архиепископа Каменец-Подольского и Городокского Феодора с 15-летием архиерейской хиротонии. Его Высокопреосвященству, Высокопреосвященнейшему Феодору архиепископу Каменец-Подольскому и Городокскому Ваше Высокопреосвященство! Сердечно поздравляю со знаменательной датой в Вашей жизни — 15-летием архиерейской хиротонии. Некогда по воле Божией, силой и действием Святого Духа, Вы сподобились получения епископской благодати и приобщились к сонму архипастырей Русской Православной Церкви. На Вас возлагались священноначалием различные церковные послушания, которые Вы несли с усердием и христианским рвением. Вы были наместником Почаевской лавры, пребывая под молитвенным покровом Царицы Небесной и святых богоносных старцев обители, укрепляясь их благодатным примером и возгревая дарования, приносящие добрые плоды (Ин. 15,16). Ныне Вы руководите клиром и паствой Каменец-Подольской и Городокской епархии , возвещая слово Христовой истины людям, подкрепляя его примером личной жизни, проводимой в чистоте и благоразумии (2 Кор. 6:6-8). Надеюсь, что и в дальнейшем Вы будете с таким же усердием и любовью отдавать все свои силы и способности служению Богу, во благо Матери Церкви и народа Божия. В этот торжественный день молитвенно желаю Вам, дорогой Владыка, крепости телесных сил, духовной радости, утешения и долготерпения в дальнейших архипастырских трудах на многая и благая лета. +АЛЕКСИЙ, ПАТРИАРХ МОСКОВСКИЙ И ВСЕЯ РУСИ Календарь ← 31 березня 2024 р. 16 2023 р.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/1205439...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010