Таким образом, простояв более трех столетий, Козьмодемьянская церковь в настоящее время, вот уже сто лет, находится в полуразрушенном состоянии. На основании сохранившихся четверика и части восьмерика и имеющихся рисунков Зворыкина (1863), Груздева (1880), а также описания ученика 3-го класса Муромского уездного училища Валентина Смирнова, составленного 17 марта 1863 года, сделаны попытки составления проектов реставрации памятника. Наиболее близким к рисунку Зворыкина является проект реставрации Н.Ф. Борщевского в 1908 г., который, однако, повторил некоторые графические ошибки рисунка. Заслуживают внимания проектное предложение по реставрации, выполненное в 1963 году архитектором Камаевым во Владимирской специальной проектно-реставрационной мастерской, а также исследовательские работы П.Н. Воронина (1926—1929) и другие. Сохранившаяся часть церкви отличается конструктивной простотой, чувствуется большой опыт ее создателя. Поэтому не случайно большинство специалистов считают, что сооружали церковь Барма и Посник, о которых летопись сообщает, что в 1555 году «дарова ему (царю) бог дву мастеров русских, по реклу Посника и Барму, а быша премудрии и удобнии таковому чюдному делу». Нельзя не отметить изящность и скульптурность сохранившейся части церкви. Судя по имеющемуся иконографическому материалу — рисункам Груздева и Зворыкина — шатер с восьмериком и главки также отличались изяществом. Вся верхняя часть Козьмодемьянской церкви представляла из себя тонкую филигранную резьбу по камню, начиная от шлемовидных переплетающихся ребер кокошников и кончая 16-граным шатром, грани которого подобно лучам солнца ниспадали от небольшом главки на аллегорическое изображение в основании шатра воинов со стягами (ширинки второго яруса восьмерика). В декоративной обработке стен характерные приемы XVI века: пилястры, опирающиеся на базы и несущие карниз, восьмерик, украшенный стрельчатыми арками, 16-гранный пояс с прямоугольными нишами и стремительно возвышающийся шатер с 16 гранями, в основании которых два ряда стрельчатых парусов, подобных парусам Воскресенской церкви XVI века с. Городни. Можно надеяться, что в ближайшие годы будет проведена реставрация Козьмодемьянской церкви, которая займет надлежащее место в истории русского национального зодчества.

http://sobory.ru/article/?object=00629

24 Об этом посольстве в Никоновск. Летописи под 990 годом рассказывается так: «Посла Володимер философа, нарицаемого Марка Македонянина в Болгары… сице глаголя: «Яко приходища ко мне прежде, егда еще не просвящен бех верою православною, хваляще свою веру скверную, и мене ю нудяще прияти; аз же уведех истино о ней, яко гнустна есть, и не приях ю; ты же иди к ним и проповеждь им слово Божие… Аще ли не восхотят просветитися Божественным крещением да не брань сотворят о сем, ибо и сами прежде сего сотворища о своей вере, не ведяще ю хваляще, аз не сотворих им брани ни коея же, да сице и они такожде не сотворят. Философ же иде в Болгары и много глаголав им слово Божие; они же безумием своим обоюродища… (Полн.Собр.Лет. IX, 58). 25 После этой победы «Великий князь, его сыновья и дружина ударища челом пред Святыми иконами " … 27 В тот же день дружный с князем Андреем Боголюб. Греческий царь Мануил одержал победу над Сарацинами. 29 Выходцы из гор Булгар отправились на север и на верховье реки Казанки, основали городок, называемый Ески (старая) Казань, отстоявший в 47 верстах от настоящей Казани, где ныне находится деревня Князь Камаево. Основание старой Казани приписывается двум сыновьям Булгарского царя, убитого Темиром, Алтын-Беку и Алим-Беку. – О названии города по-русски котлом рассказывают, что будто при остановке на этом месте, один княжеский служитель уронил котел (казан) свой в реку, по этому случаю князь назвал город Казанью и реку Казанкой. 32 Арами-Татары называли Вотяков. В этой области у Татар, завоевавших Вотяков, был город, известный теперь под названием Арска. 34 Цибирци, ныне деревня Сибирчи (Чибирчи) в Тетюшском уезде недалеко находится дер. Азбаба, напоминающая Хазибабу, который поставил в Цибирце церковь св. Николы. Эта церковь, равно как и все христиане, бывшие в пределах Булгарского царства, находились в зависимости от ближайшего епископа Сарского и Подонского, который жил в Сарае. 35 Около этого времени выходцами из гор. Булгар и других городов были основаны новые города: Джанбакты, Тащболга, Тетюш, Лаиш, Мамадыш, Новая Казань и др. Жители г. Буляра, находящегося возле нынешнего пригорода Билярска (в Чистопольском уезде), переселились на правый берег Волги, в уезды Свияжский, Цивильский и в Мензелинский уезд, Уфимской губернии. В деревнях Чистопольского уезда Татары рассказывают, что здесь тогда появился летучий змей (возле Заинска) и пожирал скот и людей, от чего и разбежались жители.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikanor_Kamens...

Состоялся рождественский турнир МПФЛ января 2018 XIX рождественский турнир Межприходской футбольной лиги имени святого Александра Невского состоялся 8 января в зале Центра физической культуры, спорта и здоровья Калининского района. В соревнованиях приняли участие десять приходских команд Санкт-Петербургской митрополии.  Молебен перед началом турнира отслужил председатель епархиального отдела по делам молодежи протоиерей Константин Головатский в сослужении иереев Георгия Христича, Тимофея Ивашкина, Богдана Полевого, Геннадия Титова.  Подарком для участников соревнования стало появление на турнире легенд мирового и отечественного футбола Анатолия Тимощука и Олега Шатова.  Обладателем большого кубка впервые стала футбольная команда " Зеленец " подворья Свято-Троицкого Зеленецкого монастыря . Второе место и малый кубок за победу в предварительном этапе достались команде Троице-Сергиевой Приморской пустыни " Дружина " . Бронзовые медали в упорной борьбе завоевала команда Гатчинского Павловского кафедрального собора " Приорат " . Лучшей в номинации " Честная игра " стала команда " Соборяне " Казанского кафедрального собора . Лучшие игроки в различных номинациях - Игорь Саранов ( " Зеленец " ), Дмитрий Дробыш ( " Дружина " ), Алексей Пономаренко ( " Дружина " ), Анатолий Тимощук ( " Зеленец " ).  Фото предоставлено организаторами Турнир был организован отделами по делам молодежи и по взаимодействию со спортивными организациями Санкт-Петербургской епархии при содействии " Группы ЛСР " , пекарни-кондитерской " Коржов " при участии директора Центра физкультуры, спорта и здоровья Калининского района Дмитрия Камаева и руководителя Мини-футбольной лигам имени Алексея Степанова Олега Львова. ИА " Вода живая " , 08.01.18 Поделиться Упоминания в новостях 17 апреля 2024 12 марта 2024 27 февраля 2024 25 февраля 2024 18 февраля 2024 20 октября 2019 20 сентября 2019 19 августа 2019 9 августа 2019 21 апреля 2024 17 апреля 2024 9 апреля 2024 9 апреля 2024 8 января 2024 11 июня 2023 8 января 2023 25 сентября 2022 25 апреля 2024 24 апреля 2024 18 апреля 2024 17 апреля 2024 Карта сайта Санкт-Петербургская епархия Русской Православной Церкви (Московский Патриархат) Сайт поддерживается информационным отделом Санкт-Петербургской епархии Отзывы и пожелания просим направлять по адресу: mitropolia.pressa@gmail.com © 2012 - 2024 Санкт-Петербургская Епархия Русской Православной Церкви (Московский Патриархат)

http://mitropolia.spb.ru/news/otdeli/?id...

Владимир Александрович Малайчук родился в Австралии в 1951 году. В семье был младшим ребенком, вместе с двумя братьями и сестрой крещен в Православии. Его жена Джулия - коренная австралийка - исповедует католицизм. В семье Владимира и Джулии четверо детей - Стивен, Питер, Кэтрин и Кристофер. Все они приняли православную веру. Питера и Кэтрин папа называет на русский манер - Петей и Катей. Русскому языку Владимира научили родители, а он в свою очередь - старшего сына. Стивен даже некоторое время жил в России - изучал в Томском университете компьютерные науки. Сами супруги Малайчук до нынешней поездки были в России дважды - в 2008 и 2015 году. Посетили Москву , Санкт-Петербург, Самару, города Сибири. Теперь наконец-то сбудется их давняя мечта - побывать на родине предков главы семейства. Вместе с Владимиром, Джулией и Евгением Леонидовичем Лебедевым мы отправляемся в Петровск, где отец Николай Невский, как выяснилось, когда-то служил диаконом в Казанском храме. Путь из центра Саратова до его окраины занимает у нас почти час, но Владимир с Джулией этому только рады - в саратовских пробках можно неплохо рассмотреть все встречающиеся достопримечательности: Покровский храм, старинные купеческие особняки, памятники советских времен. Впечатление на гостей производят даже Сенной рынок и здания заводов, но больше всего - затерявшиеся между бетонных высоток одноэтажные деревянные домики с нарядными наличниками. У Казанского храма в Петровске нас встречают нынешний его настоятель - священник Николай Смирнов - и ребята из местного молодежного общества. В самом храме уже собрались прихожане и жители города - о нашем визите они знали заранее и с любопытством ждали встречи: когда еще поговоришь с гостями из такой далекой страны! Отец Николай представил гостей и передал слово Евгению Лебедеву, который, рассказав немного о том, чем занимается общество «Возрождение», развернул перед слушателями биографический сюжет, уходящий корнями вглубь истории... Николай Андреевич Невский родился в 1864 году в семье псаломщика Андрея Петровича Невского из села Песчанка Балашовского уезда. В 1883 году Николай Андреевич окончил Балашовское духовное училище и отправился служить псаломщиком в село Троицкое-Вырыпаево Петровского уезда. С 1 ноября 1886 года он служил в селе Камаевка того же уезда, а с 22 декабря 1892 по 16 января 1896 года - в Казанском храме Петровска, только уже диаконом. Затем он был назначен в село Большая Екатериновка Аткарского уезда.

http://ruskline.ru/opp/2017/sentyabr/04/...

С 1932 года иеромонах Василий служил священником в Успен­ской церкви в селе Старая Пичиморга. 28 марта 1937 года он был арестован и допрошен. Следователь потребовал от него назвать – кого из верующих людей он знает в Торбеевском районе. Отец Ва­силий ответил, что знает священника, с которым познакомился во время богослужения в храме в селе Виндрей, а затем общался во время чаепития на квартире; они говорили о тяжелой в настоя­щее время жизни духовенства. 9 апреля следователь снова допро­сил отца Василия. – Признаете ли вы себя виновным в том, что вы являлись со­держателем явочной квартиры контрреволюционного церков­но-монархического образования и, будучи руководителем контрреволюционной группы... занимались распространением всевозможных контрреволюционных провокационных слухов? – спросил он. – В том, что я якобы являлся содержателем явочной квартиры... и якобы был руководителем контрреволюционной группы, вино­вным себя не признаю, а также распространением всевозмож­ных... слухов, направленных против существующего строя, я не занимался, – ответил иеромонах. 10 апреля отец Василий во время допроса вновь отверг предъ­явленные ему обвинения. 25 июля священник был снова допро­шен, но снова отверг предъявлявшиеся ему обвинения. Преподобномученица Елена  родилась 11 июля 1878 года в селе Старое Дракино Наровчатского уезда Пензенской губернии  в семье крестьянина Василия Асташкина. Была послушницей в Покровском Шиханском монастыре в Городищенском уезде Пензенской губернии. После того как монастырь был закрыт, она вернулась в родное село, куда в то время переехали часть мона­хинь и послушниц из закрытых властями обителей. 16 марта 1937 года она была арестована вместе с послушницей Анастасией (Камаевой) и обвинена в том, что якобы «принимала активное участие на нелегальных сборищах , вела пораженческую и антиколхозную агитацию, призывая участников сборищ не вступать в колхоз...». Сразу же после ареста начались допросы. 25 июля состоялся последний допрос, на котором следователь обвинил ее в том, что она вместе с другими вела контрреволюционную рабо­ту. Послушница на это ответила, что хотя всех названных следо­вателем людей она действительно знает, но «совместно с ними, а также и одна агитации против советской власти и колхозов не вела».

http://fond.ru/kalendar/588/arefa/

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 ЛОМАКИН ИВАН ВАСИЛЬЕВИЧ Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Иван Васильевич Ломакин ( 1884 - 1937 ), мученик Память 28 июля в в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской Родился в 1884 году в селе Старое Четово Спасского уезда Тамбовской губернии (ныне Республика Мордовия, Торбеевский район). Родители Ивана Васильевича были крепкими крестьянами - имели дом, надел земли, одну-две лошади, одну-две коровы, несколько овец, была также своя мельница. Семья и Ивана Васильевича была большая - восемь человек. Хозяйство свое он вел как единоличник. Глядя на неудачи первых колхозников, он высказывал свои мысли о том, что происходило. Он считал, что земле нужен настоящий хозяин, который душу в нее вкладывает и все делает старательно. А колхозники сами еще не разобрались, кто за что отвечает. Ломакин был глубоко верующим человеком, никогда не отказывал странникам в просьбе отдохнуть в его доме. Он постоянно ходил в церковь, а на праздники приглашал к себе священника. В 1937 году Ивана Ломакина арестовали и обвинили в том, что он " участник религиозной контрреволюционной организации, по заданию которой проводил антиколхозную агитацию, распространял слухи о войне, свержении советской власти и восстановлении монархического строя " . Проходил по групповому " Делу монахини Анастасии (Камаевой) и др. Мордовская АССР, 1937г. " Виновным себя он не признал, не перекладывал ложное обвинение на других. 5 августа 1937 года тройкой при НКВД Мордовской АССР был приговорен к высшей мере наказания. Расстрелян 10 августа 1937 года. 13 марта 1989 года был реабилитирован Прокуратурой Республики Мордовия по 1937 году репрессий. Прославлен в лике святых в августе 2000 года на Архиерейском Соборе Русской Православной Церкви . Использованные материалы Редакция текста от: 10.08.2014 16:33:36 Дорогой читатель, если ты видишь, что эта статья недостаточна или плохо написана, значит ты знаешь хоть немного больше, - помоги нам, поделись своим знанием. Или же, если ты не удовлетворишься представленной здесь информацией и пойдешь искать дальше, пожалуйста, вернись потом сюда и поделись найденным, и пришедшие после тебя будут тебе благодарны.

http://drevo-info.ru/articles/27763.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ВАСИЛИЙ (Беляев Павел Ильич; 1.03.1870, г. Ст. Русса Новгородской губ.- после 1931), еп. Бутурлиновский, вик. Воронежской епархии. Род. в семье мещанина. В 1889 г. окончил учительскую семинарию в Новгороде и 5-7 классы ДС, в 1890-1897 гг. служил учителем в с. Соснинская Пристань Новгородской губ. и в с. Алексеевка Саратовской губ. В 1897 г. был рукоположен во диакона к церкви в с. Камаевка Саратовской губ., в 1902 г. рукоположен во священника к ц. в с. Новобелокатай (?) Златоустовского у. Уфимской губ. В 1904 г. переведен во Введенский собор Саратова. В 1905-1906 гг. принимал деятельное участие в работе саратовского отд-ния «Союза русского народа», являлся сподвижником Саратовского еп. Ермогена (Долганёва) , сотрудничал в издаваемой им газ. «Братский листок». С 1913 г. служил священником в соборном храме г. Александрия Херсонской губ. В мае 1921 г. в Александрии был арестован вместе с 10 прихожанами по подозрению «в участии в контрреволюционной организации», через 11 дней освобожден. С 1921 г. состоял ключарем соборного храма Одессы. В 1923 г. по настоянию обновленческого епархиального управления (см. ст. Обновленчество ) выслан в г. Ананьев Одесской губ. «как лицо, не признавшее обновления», до 25 июля 1924 г. являлся настоятелем соборного храма Ананьева. В 1923 г. был дважды арестован: Одесским ОГПУ за венчание, затем в Ананьеве за нарушение подписки о невыезде из Одессы. В совокупности находился под арестом 2 месяца, был оправдан 22 дек. 1923 г. После захвата храма в Ананьеве обновленцами прот. Павел уехал в Москву, где посетил св. Патриарха Тихона . По благословению Патриарха обратился для получения священнического места к Рязанскому и Зарайскому архиеп. Борису (Соколову) , с авг. 1924 г. служил священником при Казанском храме в Зарайске Рязанской губ., в апр. следующего года уступил место вернувшемуся из ссылки священнику и был переведен в Спас-Клепиковский собор. 19 июня 1925 г. прот. Павел Беляев в рязанском во имя Св . Троицы муж. мон-ре был пострижен в мантию архим. Проклом (Кузнецовым) с именем в честь свт. Василия Рязанского, 21 июня возведен в сан архимандрита. По благословению Местоблюстителя Патриаршего престола Крутицкого митр. сщмч. Петра (Полянского) 22 июня наречен, на следующий день хиротонисан во епископа Спас-Клепиковского, вик. Рязанской епархии, архиеп. Рязанским Борисом и еп. Егорьевским, вик. Московской епархии, Иоанном (Петропавловским). После ареста архиеп. Бориса, стремясь избежать собственного ареста, В. поселился в пос. Перловка под Москвой.

http://pravenc.ru/text/150697.html

Если после отпуска они не начнут сами опять говорить о деле и станут просить позволения уехать назад в Литву, то велеть приставу задрать их, чтоб повидались опять с боярами, и, как приедут на двор видеться с боярами, говорить им опять накрепко о титуле; и если никак не согласятся, то сделать, как было положено, т. е. написать царский титул только водной своей грамоте. После отпуска Кишка и Камаевский сами потребовали новых переговоров, но и тут не соглашались на титул, а просили, чтоб им дали на письме о царском поставлении, каким образом государь на царство венчался и откуда предки его царское имя взяли. Царь приговорил с боярами, что такой записки им не давать, потому что они составят на нее свои ответы и тогда в речах будет говорить о том тяжело. Послы распростились и уже сели в сани, но тут их воротили и позволили им написать грамоту от королевского имени без царского титула. Для взятия присяги с короля в ненарушении перемирия отправился в Литву боярин окольничий Михайла Яковлевич Морозов; он должен был также требовать царского титула для Иоанна, получившего этот титул от предков своих, именно от великого князя киевского Владимира Мономаха . Король велел отвечать Морозову, что прежде ни сам Иоанн, ни отец, ни дед его этого титула не употребляли; что же касается до великого князя киевского Мономаха, то, во-первых, это дела давние, во-вторых, стол киевский есть и будет в руках его, короля, следовательно, если уже кто имеет право называться царем киевским, то, конечно, он, король, а не великий князь московский, но так как этот титул не может принести королю никакой славы и выгоды, то он его и не употребляет, тем более что все государи христианские называют царем только императора римско-германского; если же король и великий князь московский называют царями хана крымского и других татарских и ногайских господарей, то это ведется из старины, давно уже на славянском языке начали их так называть, а сами они на своем языке так себя не величают. Мы видели, как Иоанн объявил, что крестного целования никак нигде нарушить не захочет.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Solovev...

М. С. К. Д. А. 98 (Аа 191) л. 145 (XIX) П. I. 141 стр. О. Объяснение о церкви, состоящей между записавшимися в двойной оклад, построенной в слободах, в которой служат священники отлучающиеся от российских церквей по старопечатным книгам. Ч. Д. С. 145 (XVIII в.) (Опис. Лил. 167 стр.). П. Письма п послания. а) Письмо Алексея Савинова к Михаилу Калмыку. Нач. Многомилостивый Государь, о. Михаил! Как вы прежде, так наипаче ныне (4 октября 1781 г.). Л. В. Ц. 276 стр. б) Письмо Василия Камаева (из Клинцов) Ивану Андреевичу Кузнецову 1779 г. 26 июня. Нач. Во известие твоему братолюбию приписную, по посланному от тебя ко о. Михаилу. Л. В. Ц. 39 стр. в) Письмо донских казаков Михаилу Калмыку. 1779 г. 29 августа. Нач. Пречестнейшему п достойнейшему Христовой церкви словесного избранного стада, служителю Божию. Л. В. Ц. 49 стр. г) Письмо Ивана Яковлева к Григорию Федорову. 1781 г. Нач. По радостном и взаимном чрез долгое время любезном нашем с тобою свидании. Л. В. Ц. 263 стр. д) Письмо ерженского попа Павла иноку Тон. 1783 г. Нач. Объявление иноку Ионе и всем православным. Л. В. Ц. 294 стр. е) Письмо Ивана Евстратьевича Свешникова к петербургскому жителю Илье Ивановичу, 1783 г. Нач. Препоручаю вам сего письма моего подателя, инока Никодима. Л. В. Ц. 356. ж) Послание Слободское в Москву. 1751 г. Нач. Чрез сие уведомляем вас. От подателя сего получили мы общества вашего. Л. В. Ц. 281 стр. з) Список с письма казацкого города Дубовки п Царицына, реки Волги Оленевских храмовых хуторов, о приятии свящ. Тимофея, который сюда и привез о. Михаиле за руками в 1776 г. Нач. Христоподражателю сушу и горных красот подателю. Л. В. Ц. 158 стр. и) Письмо от помазанцев в Покровский монастырь. 1780 г. Нач. Несказанно дух совести моей меня мучит и презельной горячностью внутреннее сердце мое меня. Л. В. Ц. 192 стр. к 453, 454, 456. Л. В. Ц. стр. 82, 87, 80. i) Переписка Михаила Калмыка с различными старообрядческими центрами и обществами. Напечатана в Сборнике Попова отд. II; под заглавием: «Документы, касающиеся старообрядцев Рогожского кладбища, писанных (?) в 1779 году, по поводу перемазывания миром беглых попов и мирян, переходящих в поповщинское согласие».

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Druzhi...

Октябрьское. Церковь Казанской иконы Божией Матери. Церковь. Действует.   Престолы: Казанской иконы Божией Матери Год постройки:не ранее 1768. 1874-1890. Архитектор:А.С. Купинский Адрес: Воронежская область, Поворинский район, с. Октябрьское Координаты: 51.235902, 41.946037 Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Наименование «Октябрьское» село получило в советское время. Древнее название поселка – Верхний Калмык. Краевед Г. Германов пишет: «Верхний Калмык при небольшой речке Калмыке, впадающей в Хопер, в 25 верстах от Новохоперска, стал населяться около 1730 года, а в половине XVIII века в нем построили церковь». Храм, сохранившийся до наших дней, построен и освящен в 1904 году. В 1933 году приход был закрыт, церковная утварь разграблена, а здание превращено в колхозный склад. Приход в этом селе зарегистрирован в конце 2004 года. Начаты реставрационные работы. Восстановлена кирпичная кладка алтарной части. Источник информации: Казанская церковь в селе Безобразовка Хвалынского уезда (совр. село Октябрьское Павловского района) Первый храм в Безобразовке был построен в 1729 году и освящен во имя Николая Чудотворца. В более ранних документах Безобразовка называется сельцо Никольское. Сельцом в ту эпоху называли населенные пункты с хотя бы одним помещичьим двором, но без церкви. Вероятно, изначально, до постройки первого храма, в Безобразовке существовала часовня в честь Николая Чудотворца, поэтому сельцо носило имя Никольское. Спустя сто лет, в 1821 году, на средства прихожан был построен новый храм. Новая церковь была каменная, теплая, двухпрестольная. Главный престол был освящен во имя Казанской Божьей Матери, придел - во имя святого чудотворца Николая. У Казанской церкви с. Безобразовка было 33 десятины пахотной земли. Церковно-приходское попечительство открыто в 1895 году. К приходу Казанской церкви в Безобразовке также относились деревни Камаевка, Александровка и Ивановка. По данным 1897 года в приходе церкви в селе Безобразовка было: дворян 4 двора, 11 душ мужского пола, 7 душ женского пола; военных 111 дворов, 219 душ мужского пола, 247 душ женского пола, мещан 2 двора, 7 душ мужского пола, 4 души женского пола, крестьян 255 дворов, 686 душ мужского пола, 772 души женского пола; крестьян без домов 9 душ мужского пола, 10 душ женского пола; в деревне Камаевке временнообязанных крестьян 41 двор, 116 душ мужского пола, 138 душ женского пола; в деревне Александровке крестьян-собственников 46 дворов, 146 душ мужского пола, 147 душ женского пола; в деревне Ивановке крестьян-собственников 61 двор, 206 душ мужского пола, 202 души женского пола; раскольников в приходе 56 душ мужского пола, 41 душа женского пола. Всего 520 дворов, 1456 душ мужского пола, 1568 душ женского пола.

http://sobory.ru/article/?object=11281

   001    002    003    004    005    006   007     008