В 1860 г. Л. потерял неск. близких людей - 23 авг. умерла его мать, М. М. Кавелина, а 7 сент. скончался духовный наставник, прп. Макарий. Л. описал предсмертные дни старца (Последние дни Оптинского старца. 1860), составил «Сказание о жизни и подвигах... иеросхим. Макария» (М., 1861). Ознакомившись с рукописью жизнеописания, Московский митрополит назвал Л. «любящим учеником незабвенного старца» ( Филарет Московский, свт. Собр. мнений. 1887. Т. 5. Ч. 1. С. 33). Спустя год Л. подготовил к изданию «Собрание писем блаженныя памяти Оптинского старца иеросхим. Макария» (М., 1862. Т. 1-2; 1863. Т. 3). По поручению вел. кн. Константина Николаевича Л. планировал в 1860 г. отправиться в очередную поездку в Иерусалим в сопровождении паломника и исследователя христ. Востока А. С. Норова с целью написания «Путеводителя для русских паломников Св. Гроба». Однако поездка не состоялась. Др. поручением Палестинского комитета было «составление славянских надписей на иконостасы и другие церковные принадлежности русских церквей в Иерусалиме», а также «составление рисунков для внутренних украшений сих церквей». За этот труд Л. получил из комитета 150 р. ( Дмитриевский. 2009. С. 197). Вернувшись в Оптину пуст., Л. посвятил себя ученым трудам - продолжил историческое описание церквей и обителей Калужской и соседних с ней епархий, составил жизнеописания известных ему подвижников благочестия. Его труды печатались в «Калужских епархиальных ведомостях», «Калужских губернских ведомостях», «Чтениях Московского Общества истории и древностей», «Церковной летописи Калуги», «Летописи градокалужских церквей», «Материалах для исторического описания монастырей Калужской епархии» и др. В Калуге в архиерейском доме, где Л. работал над описанием калужских мон-рей, собрал б-ку духовной лит-ры - одну из крупнейших в губернии. В 1862 г. были изданы «Исторические описания» Лаврентиева калужского , Лютикова Троицкого (близ Перемышля) мон-рей, Тихоновой Калужской в честь Успения Пресв. Богородицы пуст. ; в 1863 г.- описания упраздненных обителей - Калужской епархии малоярославецкого Черноостровского во имя свт. Николая Чудотворца и белёвского Крестовоздвиженского девичьего мон-рей.

http://pravenc.ru/text/2463435.html

131) Из канцелярии Академии получены академические издания и диссертации на ученые степени – девять названий в 19 томах и тетрадях. 132) Бесплатно высылались из редакций: 1) газета: «Московские Ведомости» и 2) журналы: а) «Церковные Ведомости»; б) «Вера и Церковь »; в) «Американский Православный Вестник»; г) «Душеполезное Чтение»; д) «Руководство для сельских пастырей»; е) «Московские Церковные Ведомости»; ж) «Радость христианина»; з) Church union gazette; и) Hochsehul-Nachrichten, и i) «Епархиальные Ведомости»: аа) Архангельские, бб) Благовещенские, вв) «Духовный Вестник Грузинского Экзархата», гг) Екатеринбургские, дд) Калужские, ее) Кишиневские, жж) Нижегородские, зз) Оренбургские, ии) Орловские, Саратовские, кк) Смоленские, лл) Ставропольские, мм) Тверские, нн) Уфимские, оо) Якутские и пп) Ярославские. Определили: Благодарить жертвователей. —225— XIV. Представление библиотекаря Академии Константина Попова: «На основании 53-го § инструкции библиотекарю, имею честь представить в Совет Академии отчет по библиотеке за 1900–1901 академический год. I. Пополнение библиотеки. В 1900–1901 академическом году библиотека пополнилась 1401 названием книг, журналов и брошюр в 5117 томах и тетрадях и портретом. Из них 586 названий в 919 томах и тетрадях приобретены покупкой, а 815 названий в 4198 томах и тетрадях и портрет поступили в библиотеку, как дар разных лиц и учреждений и в обмен на академический журнал. Из приобретенных покупкой, как наиболее ценные, можно отметить следующие книги: а) Mansi, Sacrorum conciliorum nova et amplissima collectio, t. I-VI (репродукция издателя Welter в Париже – 300 франков), б) Harduin, Collectio regia conciliorum, 12 voll. – 486 м. 70 п., и в) Kuno-Fischer, Geschichte d. neuern Philosophie, Iubiläums-Ausgabe, 43 Lff., – 129 м. Из пожертвований на первом месте нужно поставить присланный из Министерства Императорского Двора Коронационный Сборник, в двух томах; издание в продажу не поступило; на книжном рынке предлагают экземпляры по 1000 рублей. Нельзя не отметить пожертвований а) почетного члена Академии проф. E. Е. Голубинского , принесшего в дар 17 названий книг и журналов в 223 томах, и б) студента LVI курса Академии Н.Г. Высоцкого, пожертвовавшего три тома ценного иллюстрированного издания I. J. Scheuchzer’a Physica sacra и рукопись конца XVIII ст., на 58 листах, под названием: «Денница Премудрости».

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Литература: Леонид (Кавелин) , иеромонах. История церкви в пределах нынешней Калужской губернии и калужские иерархи. Калуга, 1876, стр. 106, 107. Булгаков С. В. Настольная книга для священно- церковнослужителей. Киев. 1913, стр. 1401. Толстой Ю. Списки архиереев и архиерейских кафедр иерархии Всероссийской со времени учреждения Святейшего Правительствующего Синода (1721–1871). М. 1872, 1. Денисов Л.И. Православные монастыри Российской империи: полный список всех 1105 ныне действующих в 75 губерниях и областях России. М. 1908, стр. 243. Толстой М.В. Рассказы из Истории Русской Церкви, М. 1901, стр. 599. Строев П.М. Списки иерархов и настоятелей монастырей Российской Церкви. СПб., 1877, стр. 144, 289, 1036. Списки архиереев иерархии Всероссийской и архиерейских кафедр со времени учреждения Святейшего Правительствующего Синода (1721–1895). СПб., 1896, 1. Полное собрание постановлений и распоряжений по ведомству православных исповеданий Российской империи. Изд. 2. СПб., 1879, т. 1, стр. 31, 212315. Сказание о чудотворной иконе Божией матери Грузинской, СПб., 1886, стр. 65. Известия по Казанской епархии. 1888, 13, стр. 325; 18, стр. 596–597. Известия по Казанской епархии. 1899. 15, С, 702, 703, 705, 710. Известия по Казанской епархии. 1902. 6, стр. 264–266. Известия по Казанской епархии. 1907, 42, стр. 1312. Православный собеседник. Казань. 1900, апрель, стр. 473. Православный собеседник. Казань. 1901, январь, стр. 1719. Православный собеседник. Казань. 1907, сентябрь, стр. 419, 420, 433; ноябрь, стр. 698. Православный собеседник. Казань. 1915, июль-август, стр. 397. Православный собеседник. Казань. 1858, август, стр. 565–566. Православный собеседник. Казань. 1859, май, стр. 8688. Самарские епархиальные ведомости. 1878, 22, стр. 454. Симбирские епархиальные ведомости. 1898, 17, стр. 6. Симбирские епархиальные ведомости. 1901, стр. 131. Русская старина. СПб., 1887, июль, стр. 2. Русская старина. СПб., 1907, т. 130, стр. 90. Русский архив. М. 1899. Кн. 2, 6.–С. 360. Православная богословская энциклопедия или Богословский энциклопедический словарь: в 12 т./Под ред. А.П. Лопухина и Н.Н. Глубоковского . СПб., 1900–1911, т. 7, стр. 707. Полный православный богословский энциклопедический словарь: в 2 т./Изд. П.П. Сойкина. СПб., б. г, т. 2, стр. 1138. Русский биографический словарь: в 25 т. СПб.; М. 1896–1913, т. 20, стр. 580. Строев П.М. Списки иерархов и настоятелей монастырей Российской Церкви. СПб., 1877, стр. 144. Н. Д[урново] Девятисотлетие русской иерархии 988–1888. Епархии и архиереи. М. 1888, стр. 40, 49. Смолич И.К. История Русской Церкви. 1700–1917// Макарий (Булгаков) , митрополит. История Русской Церкви: в 9 т. М. 1994–1997, т. 8, ч. 1, стр. 63; ч. 2, стр. 213–214. Читать далее Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

прот. Николай Балашов Литературные источники Настоящие имена авторов, подписавших свои публикации псевдонимами, если их удалось установить, приводятся в квадратных скобках, как и расшифровки криптонимов. При этом вопросительным знаком отмечены предположительные идентификации. Сокращенные названия журналов, многократно встречающиеся в перечне источников, раскрыты в Списке сокращений. При ссылках на епархиальные ведомости имеется в виду неофициальная часть (отдел) журнала, если иное не оговорено. При подготовке настоящей книги были просмотрены полностью относящиеся к хронологическим рамкам изучаемого периода (1905–1918) комплекты следующих периодических изданий: Богословский библиографический листок; Богословский вестник; Век; Вера и жизнь; Вера и разум; Вера и Церковь ; Всероссийский церковно-общественный вестник; Голос Церкви; Донская христианская мысль; Донской православный вестник; Душеполезное чтение; Епархиальные отголоски; Живая жизнь; Звонарь; Калужский церковно-общественный вестник; Костромской церковно-общественный вестник; Красный звон; Миссионерский сборник; Миссионерское обозрение; Московские церковные ведомости; Московский церковный голос; Народ; Народное образование; Отдых христианина; Отклики на жизнь; Отклики сельских пастырей; Пастырь; Правда Божия; Православно-русское слово; Православный путеводитель; Православный собеседник; Приходский священник; Приходский листок; Руководство для сельских пастырей; Сельский священник; Странник; Труды Киевской духовной академии; Христианин; Христианская жизнь; Христианская мысль; Христианское чтение; Церковная газета; Церковная правда; Церковная реформа; Церковное обновление; Церковно-общественная жизнь; Церковно-общественная мысль; Церковно-общественный вестник; Церковность; Церковные ведомости (и Прибавления); Церковный вестник; Церковный голос; Церковь и жизнь; Церковь и народ; Церковь и общество; Чтения в Обществе духовного просвещения; Архангельские, Астраханские, Калужские, Кишиневские, Нижегородские, Подольские епархиальные ведомости.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Практика крестных ходов с Калужской иконой, прерванная в ХХ столетии, вновь возобновилась по благословению архиепископа (ныне митрополита) Калужского и Боровского Климента . Сначала это были крестные ходы, проходившие в Калуге. Затем святыню стали приносить для поклонения верующим в другие города области 6 . Как признаются участники крестного хода, некоторые из них впервые услышали о существовании Калужской иконы Божией Матери, другие хотя и знали о ней раньше, но не имели возможности помолиться перед чудотворным образом. В разгар пандемии весной 2020 года во многих епархиях состоялись крестные ходы с особо почитаемыми местными святынями вокруг городов и областей. Не стала исключением и Калуга. Так, митрополит Калужский и Боровский Климент с духовенством и монашествующими объехал вокруг всей Калуги с чудотворным списком Калужской иконы Божией Матери, молясь о скорейшем прекращении пандемии. Калужане верят, что благодаря заступничеству Богородицы город в очередной раз был спасен от большого количества заболевших и умерших среди его жителей. «Радуйся, Владычице, милость Свою нам и заступление являющая!» Протодиакон Сергий Комаров     ПРИМЕЧАНИЯ 1 Сказание о явлении и чудесах иконы Божией Матери Калуженской//Калужские епархиальные ведомости. [Приб. 1863]. 13. С. 223–233. 2 Там же. 3 О Тебе радуется: Чудотворные иконы Божией Матери/Сост. Н. Дмитриева. М.: Сретенский монастырь, 2004. С. 159. 4 Извеков М. С., свящ. Новое чудо милости от чудотворной иконы Божией Матери, нарицаемой Калужская//Калужские епархиальные ведомости. 1900. 1. С. 3. 5 Акафист Пресвятой Богородице пред иконой «Калужская», икос 6. 6 Комаров С., протодиак. Помолимся о земле Калужской//Православный христианин. Калуга, 2011. 5. С. 4–9.   Митрополит Калужский и Боровский Климент: " Сама Божия Матерь собирает людей на молитву " Калужский край занимает особое место в истории России, и не случайно его называют благословенной Калужской землей. В Калуге пребывает великая святыня — чудотворная икона Божией Матери, именуемая Калужской. Со времени ее явления в 1748 году Божия Матерь охраняет нашу землю от врагов, через этот образ было совершено множество чудес и исцелений. С этой святыней мы ежегодно совершаем крестный ход по Калужской земле и видим, как Царица Небесная откликается Своей помощью на наши молитвенные обращения.

http://e-vestnik.ru/analytics/kaluzhskay...

Зная о благодатной помощи Божией Матери, в Троицкий собор вместе с родителями и воспитателями приезжают больные ДЦП дети из реа­билитационного центра «Калуга-Бор». «Мне трудно сказать, в какой степени они получили выздоровление после молитв перед Калужской иконой, — продолжает отец Максим. — Но утешение и облегчение очевидны, иначе бы они не приезжали сюда даже тогда, когда в храме нет богослужения». Практика крестных ходов с Калужской иконой, прерванная в ХХ столетии, вновь возобновилась по благословению архиепископа (ныне митрополита) Калужского и Боровского Климента . Сначала это были крестные ходы, проходившие в Калуге. Затем святыню стали приносить для поклонения верующим в другие города области 6 . Как признаются участники крестного хода, некоторые из них впервые услышали о существовании Калужской иконы Божией Матери, другие хотя и знали о ней раньше, но не имели возможности помолиться перед чудотворным образом. В разгар пандемии весной 2020 года во многих епархиях состоялись крестные ходы с особо почитаемыми местными святынями вокруг городов и областей. Не стала исключением и Калуга. Так, митрополит Калужский и Боровский Климент с духовенством и монашествующими объехал вокруг всей Калуги с чудотворным списком Калужской иконы Божией Матери, молясь о скорейшем прекращении пандемии. Калужане верят, что благодаря заступничеству Богородицы город в очередной раз был спасен от большого количества заболевших и умерших среди его жителей. «Радуйся, Владычице, милость Свою нам и заступление являющая!» Протодиакон Сергий Комаров 1 Сказание о явлении и чудесах иконы Божией Матери Калуженской//Калужские епархиальные ведомости. [Приб. 1863]. 13. С. 223-233. 2 Там же. 3 О Тебе радуется: Чудотворные иконы Божией Матери/Сост. Н. Дмитриева. М.: Сретенский монастырь, 2004. С. 159. 4 Извеков М.С., свящ. Новое чудо милости от чудотворной иконы Божией Матери, нарицаемой Калужская//Калужские епархиальные ведомости. 1900. 1. С. 3. 5 Акафист Пресвятой Богородице пред иконой «Калужская», икос 6.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/5861377...

Работа, проводимая членами Научно-редакционного совета по изданию Полного собрания творений святителя Феофана, Затворника Вышенского , в Издательском совете Русской Православной Церкви позволила, с одной стороны, выявить новые неопубликованные письма святителя Феофана, с другой стороны – результатом кропотливой исследовательской работы явилась атрибуция адресатов святителя Феофана, позволяющая рассказать об их судьбах, глубже и шире понять контекст уже опубликованных писем. Письма к Анисии Андреевне Шишковой и её супругу, действительному статскому советнику, известному химику – Леонтию Николаевичу Шишкову были опубликованы первоначально в журнале «Тамбовские епархиальные ведомости» (одно письмо было перепечатано в журнале «Странник» 137 ), а также в журнале «Душеполезное чтение» с указанием к г-же М.Д. Позднее – во 2-м выпуске 8-ти томного сборника писем святителя Феофана, причём за основу была взята публикация из журнала «Тамбовские епархиальные ведомости», что подтверждается составом и разночтениями с письмами, опубликованными в журнале «Душеполезное чтение». В журнале «Тамбовские епархиальные ведомости», который был основан святителем Феофаном в 1861 г., когда он возглавлял Тамбовскую кафедру, подборка писем святителя, подготовленная его духовником игуменом Тихоном (Ципляковским), начала выходить в августе 1894 г. 138 . Предваряя публикацию, игумен Тихон отмечал: «Слово Христово, вселившееся богатно ( Кол. 3:16 ) в чистую душу святителя Феофана, изливалось, как вода живая ( Ин. 7:38 ) из души его в души всех жаждавших духовно. Слово его было всегда во благодати, солию премудрости Божией растворено ( Кол. 4:6 ), точию благое, к созданию веры, да даст благодать слышащим ( Еф. 4:29 ). Предлагаемые письма преосвященного епископа Феофана послужат всякому читающему их наглядным доказательством вышесказанного. Он писал архиереям Божиим, иереям, труженикам науки и жизни, вельможам и простым. Богатым и сильным мира и убогим, всякого возраста и звания, людям Божиим, хотевшим жить по Богу, советы, вразумления, решения недоумений, подкрепления в терпении, бедах и напастях и всяких трудах и горестях жизни… Словом: по апостолу, святитель Феофан всем был вся, да всяко некия спасет ( 1Кор. 9:2 ) и приведёт ко Христу» 139 .

http://azbyka.ru/otechnik/Feofan_Zatvorn...

Вед. 21); и 5) поручить епархиальным Преосвященным на будущее время, при представлении воспитанников духовных семинарий к вызову в академии на синодальные средства, сообщать ведомости о поведении и успехах рекомендуемых воспитанников за все время обучения в семинарии, с выводом среднего балла по каждому предмету, причем для оценки успехов за время учения в VI классе могут быть представляемы годичные баллы. Для зависящего исполнения вышеизложенного определения со стороны Советов духовных академий, послать Преосвященным Митрополиту Киевскому, Архиепископу Казанскому и Епископам Нарвскому, временно управляющему С.-Петербургской епархией, и Дмитровскому, управ- —284— ляющему Московской епархией, печатные циркулярные указы, уведомив таковыми же прочих епархиальных Преосвященных». б) Отношения 20-ти Правлений духовных семинарий с препровождением документов назначенных ими к поступлению в состав нового (LXIX) академического курса воспитанников: Вифанской – Александра Плотникова, Владимирской – Николая Сергиевского , Волынской – Михаила Сруменского, Воронежской – Тихона Попова, Донской – Гавриила Лобова, Калужской – Сергея Покровского, Курской – Сергея Залеского, Московской – Георгия Садковского, Одесской – Михаила Авраменко, Орловской – Дмитрия Крылова, Подольской – Василия Рудича, Полтавской – Александра Ярешенко, Самарской – Александра Иванова , Смоленской – Аркадия Оглоблина, Ставропольской – Григория Михайловского, Тверской – Николая Лебедева, Тульской – Василия Ключарева, Харьковской – Ивана Подлуцкого, Черниговской – Александра Цуйманова и Ярославской – Бориса Волкова. в) Заявление о. настоятеля Козельского Успенского собора, протоиерея Митрофана Покровского: «Студент Калужской Духовной Семинарии Сергей Покровский, назначенный в текущем 1910 году для поступления в Московскую Духовную Академию без экзамена, в настоящее время заболел нервным расстройством и находится на излечении в Калужской Губернской земской больнице. – Прилагая при сем медицинское свидетельство, имею честь заявить об этом Правлению Московской Духовной Академии и покорнейше просить отсрочить студенту Покров- —285— скому явку для поступления в Академию впредь до его выздоровления.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

32 . М. В Оптиной Пустыни: [Воспоминания]//Душеполезное чтение. 1915. 9–10. С. 31–38. 33 . Мельникова Т. Воскрешение Оптиной пустыни//Храм. 1991. 1. С. 100–105. 34 . Муравьев А. И. Оптина пустынь//Муравьев А. Н. Святые горы и Оптина пустынь. СПб., 1852. С. 81–151. 35 . Обитель//Православный Собеседник Свято-Введенского монастыря Оптиной Пустыни. 1991. 1. Сентябрь-октябрь. 36 . Обозрение Козельского Оптина монастыря и бывших в нем до начала XVIII в. храмов. Калуга, 1857 (переизд. 1960). 37 Овчаренко О. Свет Невечерний//Работница. 1991. 10. С. 16–17. 38 . Оптина пустынь сегодня//Вестник русского христианского движения. 1977. 123. С. 238–239. 39 . Оптина пустынь: история и современность: Каталог книжной выставки/Сост. Л. Е. Цыганкова М., 1992. 40 . Оптинская Атлантида: Монастырская библиотека: «своевременные мысли»: Беседа Т. Злобина, А. Д. Червякова, дьякона Александра (Троицкого)//Литературное обозрение. 1990. 6. С. 88–91. 41 . Павлович И. Оптина: [Поэма]//Москва, 1991. 7. С. 90–93. 42 . Погожее Е. Н. (Поселянин). Святые земли Русской. СПб., 1899. С. 175–176. 43 . Поселянин Е. Русская Церковь и русские подвижники XVIII века. СПб., 1905. 44 . Пузаков А. Печаль моя Россия//Сельская молодежь. 1990. 3. С. 38–45. 45 . Путешествие учеников Мещовского духовного училища в Оптину пустынь//Душеполезное чтение. 1901. 10. С. 367–396. 46 . Розанов В. В. Оптина пустынь//Литературное обозрение. 1991. 9. С. 68–71. 47 . Розанов В В. Оптина пустынь// Розанов В. В. Около церковных стен. СПб., 1906. Т. 2. С. 95–128. 48 . Сахаров Н. В тихом пристанище//Душеполезное чтение. 1899. 11. С. 377–393. 49 . Син-ский К. Паломничество в Оптину Пустынь воспитанников Калужского духовного училища//Калужские епархиальные ведомости. 1903. 12. 50 . Соколов Д. Д. Значение Оптиной Пустыни (преимущественно по письмам иерархов и отзывам других лиц)//Калужские епархиальные ведомости. 1898. 8, 10. 51 . Солоухин В. Время собирать камни//Москва. 1980. 2. С. 186– 212 . 52 . Трифон, en. Шамординская Казанская Амвросиевская пустынь и ее основатель старец иеросхимонах Амвросий. Сергиев Посад, 1912.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Стр. 974, прим. 3 . Для истории Петропавловского собора см. ещё Описание церквей, приходов и монастырей Орловской епархии, Орёл 1901 (и при «Орловских Епархиальных Ведомостях» за 1901 г., 40–41), стр. 33 слл. 37 (об участии Смарагда). 46–47 (о посещении 5 сентября 1851 г. и осмотре трещин Наследником Александром Николаевичем). 1 Для сего мы имеем копию послужного списка за 1879-й (последний) год (службы) и «Воспоминания» о. Иерофея о Смарагде (см. стр. 383–385), а также (по сообщениям проф. Киевской Дух. Академии прот. 0. И. Титова) из Архива Киево-Печерской Лавры монашеские дела 391 и 583 и формуляр 65; см. ещё и в упоминаемых ниже (стр. 385), книгах о. Иерофея о Мценском и Брянском монастырях. 2 См. «Родословие Смарагда, архиепископа Рязанского» в «Чтениях в Обществе Истории и Древностей Российских» 1911 г., кн. I, отд. IV (и в оттисках, Москва 1910), стр. 24–25. 3 Судим так по надписи на первой, ненумерованной четвертине: «Читал Редактор Рязанских Е. Вед. Священник Николай Глебов. 28 Мая 1867 г.» и по разным пометкам во многих местах рукописи. – Николай Феодорович Глебов был сын причётника Рязанской епархии, первые два года учился в Московской Духовной Академии, но окончил курс в Казанской в 1858 г. и назначен преподавателем в Пензенскую Семинарию, откуда в 1860 г. перешёл в Рязанскую и в 1864 г. рукоположен во священника к Владимирской семинарской церкви; с 1866 г. был членом местного цензурного комитета и редактором «Рязанских Епархиальных Ведомостей»; в 1875 г. избран смотрителем Касимовского Духовного Училища и настоятелем собора, с возведением в сан протоиерея; в 1890 г. оставил учительскую должность (см. у проф. П. В. Знаменского , История Казанской Духовной Академии III, Казань 1892, стр. 400); в 1892 г. призван в Рязань на должность кафедрального протоиерея с возложением на него обязанностей редактора «Епархиальных Ведомостей»; умер 23 сентября 1893 г. 4 Это был ректор Рязанской Семинарии, архимандрит Ювеналий (Знаменский). – Сын священника из Орловской губернии, обучался он в Калужской Семинарии (1830–1836 гг.) и в Московской Духовной Академии (1836–1840 гг.), в последней в октябре 1838 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Glubok...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010