Говорила она с должным благоговением исповедницы, предстоящей св. Кресту и Евангелию и готовящейся приступить со страхом к св. Христовым Тайнам, которыми и по причащении свидетельствовала самому о. архимандриту Моисею , настоятелю Калужской Тихоновой пустыни (тоже прибывшему к празднику в общину) всю непреложную истину того, что ей виделось. Выслушав ее о. архимандрит приказал все записать и заручить. Что, исполняя, я отобрал с возможным тщанием от диаконицы Азбукиной ее показание и изложил в говоренном ею порядке, и как за себя, так и за неграмотную подписался духовник ее, Казанской Боголюбской женской общины, священник Андрей Щеголев, 1878 года, июля 9-го дня. Коллежская асессорша, Прасковья Афанасьевна. Петровская, Из Орловской губернии приехала я с дочерью моею Варварою в Калугу к дочери моей, которая замужем в Калуге; у нее 23 июля заболевает сын, по третьему году, ужасной смертельной болезнью, называемою дифтеритная жаба. Все были употреблены медицинские средства, но, ни что не помогло; он умер 4– го числа августа. Только что его похоронили; заболевает у нее еще дочь, по пятому году – и эта умирает 13-го августа. В это время дочь моя Варвара заболела той же болезнью. Я была в ужасном страхе. Доктора велели оставить дом, говоря, что эта зараза всех может постичь. Но, благодаря Господу Богу, Кресту и угоднику Божию Тихону, я ждала, потому что обещалась, как только можно будет ее везти к Преподобному Тихону, даже и не совсем выздоровевшую, ехать с нею в Тихонову пустынь. И когда у нее струпы спали, остались только раны, я повезла ее к угоднику Преподобному Тихону. Но по приезде в пустынь у дочери моей началась та же болезнь, – обнаружился жар в горле, открылись те же язвы, она чувствовала сильную слабость, так что едва могла приобщиться св. Таин в церкви. Но оставаясь без всяких лекарств и пользуясь только маслом от мощей Преподобного Тихона, которое давал ей о. Ефрем и водою из св. колодца, она в ту же ночь получила, по милости Преподобного Тихона, облегчение: струпы сваливаются и горло делается чистым, глотать стало совсем не больно, – осталась только слабость. Отец Ефрем советует искупаться... Но я, после такой страшной болезни, которая еще не совсем прошла, и в которой к окну запрещают подходить, и дочь моя постоянно была укрыта, боялась принять этот совет. Наконец, по желанию моей дочери, я решалась ее везти и искупать. Мы ехали, – она не могла идти на колодезь. Когда служили молебен на колодезь, я со слезами поручала мою дочь Преподобному Тихону, прося его исцелить ее от этой тяжкой болезни, и она сама молилась угоднику со слезами и просила его исцелить ее. И я не могу описать мою радость! Дочь моя Варвара, окунувшись три раза, вышла и говорит: «мне так теперь хорошо, что я еще пойду», – и пошла, окунулась еще три раза; потом сама пришла в гостиницу, и благодаря Господа и великого Его угодника Преподобного Тихона, совершенно выздоровела.

http://azbyka.ru/otechnik/Leonid_Kavelin...

Напротив, как нельзя более естественно, что вступивши через три только года, в Казанскую паству и узнавши, что и в ней, начиная с самой Казани, в разных городах находились в большой численности, зараженные раскольническими заблуждениями и суевериями, высокопр. Филарет не мог не предаваться тем же сердечно-молитвенным воздыханиям о состоянии этих заблуждающих. Правда, как мы уже выше заметили, отношения и действия высокопр. Филарета к раскольникам в Казанской пастве не могли, особливо в первые годы, проявляться особенным образом, при неусыпных специальных его попечениях и трудах по обращению инородцев, – но зато, где и когда могли только открываться уместность и возможность, он естественно не мог оставаться равнодушным и к этому своему Архипастырскому делу. Дело же это тем более могло быть с его стороны, в той или другой мере, успешно, что он был уже вполне знаком с общим духом и характером раскольничествующих из прежних живых опытов и действий своих в Калужской пастве. А если припомним, – каков был взгляд высокопр. Филарета на состояние раскольников и каков был дух и образ его отношений и действий в Калужской пастве, и каковы были самые плоды, то оставалось бы только придти к полному убеждению, что и здесь в Казани была бы несомненно та же, по слову святоевангельскому, жатва на ниве, если бы было доступно, при всех прочих непомерных трудах, вступить ему специально на поприще возделывания этой нивы... Впрочем, свидетельством в этом отношении может служить изложение тех правил – общих и частных, которые были составлены высокопр. Филаретом по препоручению, сделанному ему Секретным Комитетом. Что касается же самых фактических и вообще документальных данных, то мы не можем представить их по самому их отсутствию, которое само собою оказывается естественным. Мы можем представить один только факт, который был вкоротке напечатан 134 , и в подробности изложен в рукописи 135 . Факт этот, впрочем, один говорит собою весьма много. «Во время одной из поездок по обозрению Епархии, высокопр.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Vasilev...

12(25)03.1923 ПИРЯТИНСКАЯ ПРОСКУРОВСКАЯ 29.08(11.09)1932 в/у КАМЕНЕЦ-ПОДОЛЬСКАЯ 29.08(11.09)1932 Димитрий (в сх. Лазарь) Градусов МОЖАЙСКАЯ 11(24)01.1943 11(24)08.1943 СИМБИРСКАЯ 11(24)08.1943 12.1943 в/у ОРЛОВСКАЯ 12.1943 02.1944 РЯЗАНСКАЯ 02.1944 31.12.1946(13.01.1947) ЯРОСЛАВСКАЯ 31.12.1946(13.01.1947) 18(31)07.1954 Сщмч. Димитрий Добросердов МОЖАЙСКАЯ 18.05.1914 16.01.1918 ДМИТРОВСКАЯ 16.01.1918 30.11(13.12)1919 МОЖАЙСКАЯ, паки 30.11(13.12)1919 09(22)11.1920 в/у БАКИНСКАЯ 09(22)11.1920 12(25)09.1923 (в/у?) СТАВРОПОЛЬСКАЯ 13(26)04.1923 06.1923 МИЧУРИНСКАЯ 13(26)09.1923 в/у ТАМБОВСКАЯ ДОНСКАЯ ПЯТИГОРСКАЯ 18(31)12.1929 КОСТРОМСКАЯ 18(31)12.1929 12(25)06.1930 ВОЛГОГРАДСКАЯ 12(25)06.1930 14(27)06.1932 ПЯТИГОРСКАЯ, паки 14(27)06.1932 19.09(02.10)1932 КАЛУЖСКАЯ 03(16)06.1933 10(23)03.1934 МОЖАЙСКАЯ, в третий раз 10(23)03.1934 16(29)09.1937 Димитрий Дроздов в/у ПОЛОЦКАЯ 23.06(06.07)1989 09(22)07.1992 ПОЛОЦКАЯ 10(23)07.1989 14(27)07.1992 ВИТЕБСКАЯ 14(27)07.1992 Димитрий Капалин в/у ТОБОЛЬСКАЯ 14(27)10.1990 21.10(03.11)1990 ТОБОЛЬСКАЯ 22.10(04.11)1990 Димитрий Ковальницкий ЧИГИРИНСКАЯ 28.06.1898 27.04.1902 ТАМБОВСКАЯ 27.04.1902 08.02.1903 КАЗАНСКАЯ 08.02.1903 26.03.1905 ОДЕССКАЯ 26.03.1905 03.02.1913 Димитрий Красильников ВОТКИНСКАЯ, обн. 14(27)03.1932 27.09(10.10)1933 Димитрий Крылов ЕЛЕЦКАЯ, обн. 17(30)11.1927 25.01(07.02)1928 СМОЛЕНСКАЯ, обн. 25.01(07.02)1928 АРХАНГЕЛЬСКАЯ, обн. СЕВЕРО-ДВИНСКАЯ, обн. МИЧУРИНСКАЯ, обн. 10.1930 ОСТРОГОЖСКАЯ, обн. 10.1930 06(19)03.1931 БЕЛГОРОДСКАЯ, обн. 06(19)03.1931 04.1931 КУРГАНСКАЯ, обн. 04.1931 в/у КУРСКАЯ, обн. 14(27)01.1932 Димитрий Лобанов ЯРОСЛАВСКАЯ, обн. 04(17)09.1942 19.10(01.11)1942 КОСТРОМСКАЯ, обн. 04(17)09.1942 19.10(01.11)1942 РЫБИНСКАЯ, обн. 19.10(01.11)1942 Димитрий Локотко ТЮМЕНСКАЯ Димитрий Маган РОВЕНСКАЯ 29.05(11.06)1942 07.1942 ДНЕПРОПЕТРОВСКАЯ 07.1942 01.1943 ДОНЕЦКАЯ 01.1943 08(21)09.1943 Димитрий Михальчук ВИННИЦКАЯ, обн. 14(27)09.1928 03.1930 КРИВОРОЖСКАЯ, обн. 03.1930 05.1932 ТУЛЬСКАЯ 04.03.1851 11.06.1857 в/у КАЛУЖСКАЯ

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Курской 1, Могилевской 1, Минской 1, Нижегородской 1, Новгородской 1, Одесской 1, Орловской 1, Полтавской 1, Самарской 1, Саратовской 1, Симбирской 1, Смоленской 1, Тамбовской 1, Тверской 1, Тульской 1 и Ярославской 1; в Московскую академию 20, именно из семинарий: Астраханской 1, Вифанской 1, Владимирской 1, Вологодской 1, Волынской 1, Воронежской 1, Калужской 1, Курской 1, Могилевской 2, Московской 1, Нижегородской 1, Орловской 1, Полтавской 1, Псковской 1, Рижской 1, Рязанской 1, Симбирской 1, Тверской 1 и Томской 1; и г) в Казанскую академию 77, именно из семинарий: Астраханской 1, Владимирской 1, Воронежской 2, Вятской 1, Казанской 1, Нижегородской 1, Оренбургской 1, Пермской 1, Рязанской 1, Саратовской 1, Симбирской 1, Тамбовской 1, Тобольской 1, Томской 1, Уфимской 1 и Ярославской 1. Из остальных свободных вакансий предоставить лучшим из имеющих явиться волонтерами: в С.-Петербургской академии 5, Киевской 5, Московской 10, а в Казанской 4; и сверх того, 4 казеннокоштных вакансии в Казанской академии предоставить слушателям двухгодичных миссионерских курсов. 2) Советы академий должны немедленно сообщить о настоящем постановлении Святейшего Синода подлежащим семинарским правлениям к должному с их стороны исполнению, а по окончании приемных испытаний в академиях представить Святейшему Синоду сведения, требуемые по определению Синода от 12 января 1849 года, с указанием и тех лиц, которые явятся на экзамен не по вызову и будут приняты в число воспитанников академии. 3) Предоставить советам академий сообщить при таковом вызове воспитанников семинарским начальствам, что Святейший Синод поставляет им в непременную обязанность, чтобы при избрании воспитанников в академию: а) обращали, согласно особым постановлениям высшего духовного начальства, самое строгое внимание на благонадежность избираемых как по способностям, успехам в учении и благонравию, так и по состоянию здоровья и склонности их к продолжению духовного образования; б) на основании указа Святейшего Синода, от 19 марта 1871 г., за 14, обязали избранных при самом отправлении подписками, по

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

С.-Петербургской, Саратовской, Ставропольской, Тамбовской. Тверской и Тульской; б) в Киевскую академию – 20, по одному воспитаннику из семинарий: Владимирской, Вологодской, Донской, Екатеринославской, Калужской, Кишиневской, Костромской, Новгородской, Одесской, Орловской, Пензенской. Рязанской, Смоленской, Таврической. Тверской, Тифлисской. Холмской, Ярославской, и двоих из Киевской; в) в Московскую академию – 20, по одному воспитаннику из семинарий: Вифанской, Владимирской, Волынской, Воронежской, Донской, Калужской, Курской. Московской, Одесской, Орловской. Подольской, Полтавской, Самарской, Смоленской, Ставропольской, Тверской, Тульской, Харьковской, Черниговской и Ярославской и г) в Казанскую академию – 18, по одному воспитаннику из семинарий: Архангельской, Астраханской, Волынской, Иркутской, Казанской, Кишиневской, Могилевской, Нижегородской, Орловской. Пермской, Самарской, Симбирской, Тамбовской, Тобольской, Уфимской, Якутской, и двоих из Александровской; 2) остальные затем казеннокоштные вакансии на первом курсе духовных академий предоставить лучшим из имеющих явиться к приемным поверочным испытаниям в качестве волонтеров: 3) поручить Советам духовных академий, по окончании приемных испытаний в академиях, представить Святейшему Синоду сведения о составе новообразованных курсов, с указанием принятых в число студентов этих курсов как по вызову из духовных семинарий без экзаменов, так и на основании поверочных испытаний; 4) предписать семинарским начальствам, чтобы при избрании воспитанников для поступления в академии без поверочных испытаний – а) обращали, согласно особым постановлениям высшего духовного начальства, самое строгое внимание на благонадежность избираемых как по способностям, успехам в учении и благонравию, так и по состоянию здоровья и склонности их к продолжению духовного образования, б) на основании указа Святейшего Синода от 19 Марта 1871 года за § 14, обязали избранных при самом отправлении подписками по прибытии на место не отказываться от поступления в академию, а по окончании академического курса учения – от вступления в духовно-учебную службу, в) выслали, по предписанному в приведенном указе Святейшего Синода порядку, таковые подписки вместе с другими требующимися документами избранных воспитанников непосредственно в академические Советы, не допуская ни в каком случае передачи таковых документов в Советы академии через самих воспитанников, и г) снабдили отправляемых воспитанников прогонными и суточными для проезда деньгами, а также необходимым на экипировку пособием на основаниях, изъясненных в определении Святейшего Синода, от 5 Мая 1905 года за 2228 (Церк.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

определяет: 1) в соответствие количеству имеющихся в духовных академиях казеннокоштных вакансий, числу рекомендуемых к поступлению в академии воспитанников духовных семинарий и сравнительному количеству оканчивающих ныне в последних курс учения и всех обучающихся в семинариях воспитанников, вызвать из рекомендованных местными епархиальными и семинарскими начальствами к поступлению в духовные академии 199 лиц, к надлежащему в текущем году сроку, для зачисления в состав первого курса академий, на основании § 140-го Высочайше утвержденного 2 апреля 1910 г. Уст. прав. дух. академий, без экзаменов, с содержанием на синодальные средства, 73 воспитанника, а именно: а) в С.-Петербургскую академию – 15, по одному воспитаннику из семинарий: Литовской, Новгородской, Олонецкой, Псковской, Витебской, Тверской, Подольской, Одесской, Вологодской, Костромской, Тамбовской, и Ярославской, двух воспитанников из С.-Петербургской семинарии и окончившего курс Томской семинарии в 1910 году Тихонова, как уже подвергавшегося испытаниям в академию в 1910 году, за исключением древних языков и ныне выдержавшего экзамены по сим предметам; б) в Киевскую академию – 20, по одному воспитаннику из семинарий: Могилевской, Новгородской, Тверской, Волынской, Воронежской, Курской, Полтавской, Тифлисской, Харьковской, Владимирской, Вологодской, Калужской, Костромской, Орловской, Рязанской, Смоленской, Тульской и Ярославской и двух воспитанников из Киевской семинарии; в) в Московскую академию – 20, по одному воспитаннику из семинарий: Минской, Рижской, Волынской, Воронежской, Донской, Екатеринославской, Кишиневской, Курской, Подольской, Ставропольской, Таврической, Черниговской, Владимирской, Калужской, Вифанской, Орловской, Рязанской и Тульской и двух воспитанников из Московской семинарии; и г) в Казанскую академию – 18, по одному воспитаннику из семинарий: Тверской, Полтавской, Владимирской, Нижегородской, Пензенской, Тамбовской, Астраханской, Вятской, Александровской, Иркутской, Казанской, Пермской, Самарской, Симбирской, Тобольской, Томской, Уфимской и Якутской: 2) остальные казеннокоштные вакансии на первом курсе духовных академий предоставить лучшим из имеющих

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Феврония Николаевна, как теперь известно, еще жива, ей 80 лет. Проживает она в г. Туле, на Старо-Алексинской улице, в собственном доме. Сообщенное о ней она подтверждает и сама. 8. Находящаяся в богадельне Мышегского завода Тарусского уезда Калужской губернии Евдокия Митрофановна Щипцова 73 лет заявила, что назад тому 7 или 8 лет в день Казанской Божией Матери. 8 Июля, она пришла из Мышеги в Колюпаново к обедне и для молитвы стала около гробницы блаженной старицы Евфросинии. Во время Херувимской песни, опустившись на колени, она увидала в отверстие гробницы горящую свечу, стоящую на полу под тем местом, где почивает матушка. Удивленная этим, она обратилась к стоящей возле нее по-видимому Колюпановской старушке с вопросом: «Кто же это зажег свечу?» На что от этой старушки получила такой ответ: «Она, голубушка, так всегда нет-нет да и зажжётся сама, а потом сама же потухнет и пропадет». Заинтересованная этим Щипцова стала следить за свечкой, которую уже больше не видала, а по окончании обедни, нагнувшись вновь и просунувшись в отверстие гробницы, она не заметила ни оставшейся свечки, ни какого бы то ни было от нее следа на том месте, где видала ее горящей. 9. Проживающая на Мышегском заводе Тарусского уезда Калужской губернии Евдокия Ивановна. Смирнова 75 лет от роду заявила, что она лично знала старицу Евфросинию, когда еще была девицей, и помнит, что в дождливую и холодную погоду старица ходила босая, еле прикрытая кое-какой одежонкой, а в хорошие ясные и жаркие дни одевалась весьма тепло, говоря, что ей все холодно. Кроме того, г. Смирнова заявила, что блаженная Евфросиния имела дар прозорливости и предсказывала с поразительной точностью. Она знала много таких случаев, но запамятовала их, кроме одного, который особенно почему-то остался у ней в памяти. Случай этот такой. Ее, Смирновой, матери-вдове с малолетними детьми очень хотелось иметь корову, но так как они были очень бедны, то, конечно, и думать нельзя было о подобной роскоши. Раз вечером она, Евдокия, услыхав, как ее мать печалилась об этом, сказала, ей: «Ведь мать Евфросиния всем помогает, попроси-ка ты у ней корову». На что мать ничего не ответила, а утром на другой день, старица Евфросиния входит к ним в избу и говорит: «О, меня нынче Алеша (Цемш) уже и ругал же за корову. Ты, говорит, все обещаешь ее кому-то отдать, а она вон гляди и заболела и молока не дает».

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Антония, что он имел свои причины и побуждения, чтобы помедлить принятием монашества, истекавшие сколько из родственных чувств и отношений, столько же из его собственного состояния. Так самую первую вакацию по окончании академического курса до времени утверждения его Бакалавром в Сентябре 1839 г., он пожелал употребить и употребил на поездку в Калугу и Орловскую губернию. В первом месте он желал исполнить свой сыновний долг по отношению к родительнице и родителю, чтобы от первой лично получить пока совет, а у второго молитвенно на его могиле испросить себе благословение, хотя и на потаённую ещё в нем мысль о поступлении в монашество. Родительница его, сколько ни предвидела и сама такое призвание в своём сыне, но мысль, что он у неё один из всех детей, и что она при его монашестве должна оставаться и впредь навсегда на чужой опеке, сильно опечалила её; «равно и меня привела в сильную грусть, – говорил преосв. Антоний; – потому я и не высказывал ей своих намерений, как решительных. К тому же, сказать по правде, под влиянием, особенно в ту пору выражавшихся ко мне, чувств любви от всех родных, я и сам как-то растрогался и старался уже не показывать и вида по части своих предположений и намерений о монашестве. Наконец, так как в эту же пору калужские родные, а с ними и я, должны были отправиться в Орловскую губернию к тамошним родным по приглашению на свадьбу, то тут уже я и порядочно развлёкся и рассеялся в своих даже мыслях и настроении. Самоё моё возвращение в Киев сопровождалось тоже особенною приятною веселою обстановкою; мы ехали целым обозом потому, что непосредственно после свадьбы 107 все родные, и калужские и орловские, начиная с новобрачных, собрались ехать в Киев для свидания с Владыкою Филаретом. Все эти впечатления как-то особенно живо, по крайней мере, небывало для меня, толмяшились у меня в голове и тем более, что Яков Козмич со своей стороны тоже вторил мне частенько. Таким образом, почти в целый первый год, особливо при новости служебного положения, было не до мысли и тем более до решимости относительно монашества».

http://azbyka.ru/otechnik/Antonij_Amfite...

На основании личного опыта, я могу утверждать, как факт, что чудный воздух калужских холмов, святая тишина берегов Оки, ласкающая взор и душу местность, – я это лето жил в указанном выше имении И.М.Моргунова, расположенном вблизи монастыря «Отрада и Утешение», с его тихими, благоухающими, как вечерний аромат полевых цветов, богослужениями, – воскресили мою душу и восстановили мое здоровье в какие-нибудь 2–3 месяца. И я, вырвавшийся из омута спиритических и оккультных радений, совершенно забыл окружавший меня лабиринт жизненной неразберихи и зажил настолько обновленною, спокойною, уравновешенною жизнью, что мне казалось, что я только что родился. Когда же, желая убедиться в реальности, правдивости своих наблюдений, я делился впечатлениями с калужскими обывателями, которые, как привыкшие уже к этой местности, не улавливали тех тончайших нюансов настроений, которые били мне, как новичку, в глаза на каждом шагу, – говорили мне, что я не ошибаюсь, и что только исключительностью этой природы и можно объяснить наличность в Калужской губернии таких великих обителей, как «Оптина пустынь», «Тихонова пустынь», «Сергиев скит», «Казанско-Амвросиевская Шамордина пустынь», «Отрада и Утешение», и такое изобилие в последних людей высокого духовного опыта, как оптинские старцы, за жизненным руководительством которых приходит масса людей из самых далеких окраин нашего отечества. Это последнее обстоятельство побудило меня воспользоваться и временем, и настроением, и первыми результатами благотворного отдыха и отправиться для ознакомления с местными калужскими святынями. Летом 1912 года я поехал в «Тихонову пустынь». Необходимо заметить, что, после проведения Брянского участка Московско-Киево-Воронежской дороги, путь в Тихонову пустынь значительно упростился и улучшился. Желающие проехать на Тихонову пустынь из Москвы отправляются с Брянского вокзала и через 159 верст они почти на месте. Здесь станция «Тихонова пустынь». Самая пустынь от станции находится в 9 верстах. Обыкновенно нанимается пара лошадей от 1 р. 50 к. до 2 рублей в конец, и приблизительно через час вы в самой пустыни.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/tih...

Губернский город Во дворе Сарапульской слободы Вятской Итого: VIII. Иркутской епархии В Иркутске Губернский город 18 – 251 В Нерчинске Иркутской В Якутске 72 – 230 В Селенгинске 50 – 180 В Удинске, в пригороде 36 – 300 В Киренском монастыре 60 – 560 В Нижнекамчатском остроге 86 – 790 В Барлуцкой слободе 50 – 452 В Нерчинском заводе 42 – 164 Итого: IX. Казанской епархии Казанская десятина, г. Казань Казанской Дворцовая слобода Рыбная Пригород Старошемшинск Дворцовое село Елабуга Вятской Город Уржум Пригород Малмыж Болгары при заштатном монастыре Город Свияжск Казанской Город Чебоксары                Город Царевококшайск Город Царевосанчурск Вятской Город Симбирск Симбирской Город Сызрань Город Самара  Город Корсунь Дворцовое село Малыковка Город Оренбург Оренбургской 80 – 500 Город Ставрополь Симбирской 10 – 122 Город Спасск Казанской 15 – 120 Пригород Сергиевск Итого: X. Коломенской епархии В городе Туле Губернский город В городе Серепухове Московской В городе Алексине Тульской В городе Епифани Итого: XI. Костромской епархии В Нерехте Костромской В Судиславе В Любиме Ярославской В Галицком Костромской 10 – 300 Итого: XII. Крутицкой епархии В г. Можайске Московской В г. Боровске Калужской В Малоярославце В Покровском Добром монастыре г. Лихвина В Перемышле В Серпейске В Мещовске В Козельске В Тарусе В Масальске В с. Адамовском В Загородской примосковской десятине, в с. Ангелове Московской В Белеве Тульской Итого: XIII. Могилевской епархии (Белорусской) В г. Мстиславе Могилевской В Орше (Оршаве) В м. Гомеле В м. Кричеве Итого: XIV. Московской епархии В Калуге, в Лаврентьевском монастыре Калужской В Звенигороде Московской При Троицкой лавре В Хатунской десятине Итого: XV. Нижегородской епархии В г. Алатыре Симбирской В с. Норецком В с. Саранске   Пензенской 10 – 170 В г. Курмыше Симбирской В г. Балахне Нижегородской В с. Лыскове В с. Мурашкине В с. Павловском 40 – 130 В с. Вирганском 45 – 350 В с. Терюшевском В с. Катунском В с. Мануловском Итого: XVI. Новгородской епархии

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Pokrovski...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010