Аджарское чудо — Что из себя представляет епархия сегодня? Крестный ход по Верхней Аджарии — Сейчас мы заканчиваем строительство храма Иоанна Богослова прямо на самой турецкой границе. В епархии действуют 4 женских монастыря и 2 еще мы строим. Есть и мужские монастыри. Исторических не осталось, все новые, кроме Схалты. В ущелье Китриши оставался разваленный храм Хину, бывший кафедральный собор. Турки во время Русско-турецкой войны этот храм взорвали. Мы открыли там монастырь, отстроили храм. В этом же ущелье, в позапрошлом году, открыли женский монастырь. И еще на границе построили очень красивый храм в честь Андрея Первозванного… Возле Батуми сейчас строим лавру Всех грузинских святых. Открыли церковный детский дом, действует дом милосердия для пожилых людей, слава Богу за все! Восстановленный Схалтский храм Массовые крещения в Аджарии Вид из женского монастыря в Батуми на храм Святой Троицы Патриарх Илия II и митрополит Димитрий в епархиальном детском доме в Батуми Строительство лавры Всех грузинских святых в Батуми Благословение паствы Праздник Богоявления в Батуми Священнослужители Батумской епархии — Да, владыка, замечательно! — Это воля Божия! Это чудо Божие! И заслуга наших священников, нашего Патриарха, столь почитаемого местным населением. Ну и я принял какое-то участие во славу Божию. Святейший Патриарх — Вот уже скоро, в декабре, исполнится 35 лет Патриаршества Святейшего и Блаженнейшего Католикоса-Патриарха Илии II, при котором Грузинская Церковь буквально расцвела дивным цветом. Вам выпало великое благословение в жизни быть рядом с Патриархом с самого детства. Расскажите, пожалуйста, об этом необыкновенном человеке, о Вашей семье! — Я помню Патриарха с детства. Я родился в 1961 году, и Патриарх крестил меня в Самтавро. Мы жили в одном доме в Мцхете. Где-то 4 года тому назад по благословению Святейшего, наш дом мы передали Церкви, и там открылся мужской монастырь в честь святого Георгия Победоносца. Наша родня — из Казбеги. Там родились мой отец и Патриарх, их братья и сестра. Потом, в начале 1930-х годов, семья переехала в Северную Осетию, в Орджоникидзе (совр. Владикавказ). Там отец Патриарха Георгий был представителем тогдашнего Патриарха Каллистрата (Цинцадзе). До сих пор стоит храм, на котором есть ктиторская надпись с именем Георгия Шиолашвили (он купил дом и открыл в нем храм). В этом храме отец Патриарха служил старостой и каждое воскресенье водил туда детей, все они причащались.

http://pravoslavie.ru/57947.html

Грузинская Церковь канонизировала основательницу Серафимо-Знаменского скита схиигумению Фамарь Тбилиси, 26 декабря 2016 г.      22 декабря 2016 года в Патриаршей резиденции г. Тбилиси под председательством Католикоса-Патриарха всея Грузии Илии II состоялось заседание Священного Синода Грузинской Православной Церкви, в ходе которого были канонизированы и причислены к лику святых пять подвижников благочестия: благоверные цари Баграт III и Соломон I, Католикос-Патриарх всея Грузии Каллистрат (Цинцадзе), игумения Нина (Амилахвари) и схиигумения Фамарь (Марджанишвили), первая настоятельница Серафимо-Знаменского женского скита. Впервые в истории Грузинская Церковь прославляет своих игумений, сообщает сайт Синодального отдела по монастырям и монашествующим. Серафимо-Знаменский скит занимает особое место среди монастырей Подмосковья. Он был основан в 1910 году грузинской княжной Тамарой Александровной Марджанишвили (в то время игумения Ювеналия) – будущей схиигуменией Фамарью. Краткая справка «Сознание того, что у тебя есть любящие тебя люди, облегчает несение тяжелого креста», – говорила схиигумения Фамарь (1869–1936), которая всю свою жизнь старалась облегчить своим ближним их бремена. В 1869 г. в Кварели в семье князей Александра и Елизаветы Марджанишвили родилась дочь Тамара, будущая основательница Серафимо-Знаменского монастыря, а через 3 года сын – Константин, ставший в последствии известным режиссером. Елизавете пришлось воспитывать 4-х детей одной, т.к. муж скоро умер. Стараясь, чтобы дети не чувствовали своего сиротства, она дала всем им хорошее образование. У Тамары рано проявился талант к музыке, а Коте увлекся театром. Тамара собиралась поступать в Московскую консерваторию, но потом изменила свое решение и поступила на Высшие курсы в Петербурге, где вращалась среди фрейлин императорского двора. Узнав о смерти матери, 20-летняя Тамара немедленно выехала на родину управлять отцовским имением. Это было смутное время. Крестьяне, бывшие крепостные ее деда, относились к княжне враждебно. Периодически горцы с Северного Кавказа совершали набеги на ее крестьян и грабили их хозяйства. Тамара пыталась организовать защиту крестьян, но ничего не получалось. Через год после смерти матери Тамара поехала в монастырь Св. Нины в Бодбэ. Встретившись с игуменией Ювеналией (Еленой Викентьевной Ловенецкой), молодая княжна получила от нее две книги «Житие аввы Дорофея» и «Житие Серафима Саровского», которые произвели на нее неизгладимое впечатление.

http://pravoslavie.ru/99751.html

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 ГЛАГОЛЕВ АЛЕКСЕЙ АЛЕКСАНДРОВИЧ Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Свящ. Алексий Глаголев Слева направо: о. Александр Глаголев, Коля, Магдалина, Алексей Александрович и Татьяна Павловна Глаголевы. Фото 1930 г. В 1934 г. закрыли церковь св. Николы Доброго. В 1936 г. умерла мать Алексея Александровича - Зинаида Петровна. Во время похорон на дорогу, по которой шла процессия, летели камни - это разрушали церковь св. Николы Доброго. Сбршенный с купола церкви крест Алексей Александрович нес на себе домой. В свою квартиру он и его жена Татьяна перенесли библиотеку о. Александра, иконы, ризы, напрестольное Евангелие, которое прятали внутри балконной двери. С 1936 по 1940 гг. Алексей Александрович получает образование в Киевском пединституте на физико-математическом факультете. После окончания института его оставляют на кафедре физики, где он делал расчеты, связанные с выращиванием искусственных кристаллов. В 1937 г. с ночь с 19 на 20 октября был арестован отец Алексея Александровича, о. Александр Глаголев , который скончался на одном из допросов. Алексей Глаголев несколько ночей дежурил на Лукьяновском кладбище, где в общую могилу сбрасывали тела умерших, надеясь увидеть тело своего отца. В 1940 г. Алексей Александрович с благословения владыки Димитрия (в схиме Антония) Абашидзе (давнего друга семьи Глаголевых) едет в Тифлис к каталикосу Каллистрату (Цинцадзе) для тайного рукоположения. В 1941 г. Алексей Александрович добирается на попутках через оккупированные немцами области Украины в Почаев , оттуда в Кременец , где его рукоположили во священники в Покровской церкви. В годы оккупации (1941-1943 гг.) Глаголевы укрывают у себя еврейскую семью. В нескольких домах, принадлежавших Покровской церкви, под видом церковных служащих также скрывались от немцев много русских и евреев, которым о.Алексий выдавал свидетельства о крещении. В 1943 г. немцы объявили Подол зоной, свободной от проживания. Все жители подлежали выселению. Глаголевы, однако, продолжали нелегально проживать сначала в Покровской церкви, потом в действующем Покровском монастыре . Слева направо: Магдалина, Татьяна Павловна, Маша, Николай и Алексей Александрович Глаголевы. Фото 1944 г., Киев Редакция текста от: 13.03.2016 23:12:15 Дорогой читатель, если ты видишь, что эта статья недостаточна или плохо написана, значит ты знаешь хоть немного больше, - помоги нам, поделись своим знанием. Или же, если ты не удовлетворишься представленной здесь информацией и пойдешь искать дальше, пожалуйста, вернись потом сюда и поделись найденным, и пришедшие после тебя будут тебе благодарны.

http://drevo-info.ru/articles/12305.html

Архиерейским Собором Грузинской Православной Церкви (ГПЦ) определен во епископа 23 марта, наречен 26 марта, 27 марта 1927 г. в кафедральном соборе Тифлисский Сиони (см. Тбилисский Сиони ) Католикосом-Патриархом Христофором III (Цицкишвили) хиротонисан во епископа Сухумо-Абхазского с местопребыванием в Сухуми и назначен викарием Католикоса-Патриарха (освобожден 4 окт. 1928 по собственному желанию). Управлял Алавердской (19 сент. 1927 - 26 марта 1928), Бодбийской (26 марта - 2 окт. 1928), Урбнисской (24 окт. 1930 - 8 дек. 1937) и Цилканской епархиями. В связи с болезнью Католикоса-Патриарха также вел дела Тифлисской епархии. Был настоятелем тифлисской ц. во имя вмц. Варвары (29 янв. 1929 - 8 дек. 1937), председателем церковного епархиального суда, ревизором свечного завода и складов. 8 дек. 1937 г. вместе с митр. Кутаисско-Гаенатским Варлаамом (Махарадзе) по обвинению в антисоветской деятельности осужден Особой тройкой НКВД и сослан на 10 лет в ИТЛ на Урале (работал на лесопилке). 27 апр. (или 6 мая) 1944 г. по личному ходатайству Католикоса-Патриарха Каллистрата (Цинцадзе) , тяжелобольной Е. был досрочно освобожден. Возвращаясь в Грузию, Е. в Новосибирске подошел под благословение к архиеп. Новосибирскому и Барнаульскому Варфоломею (Городцову) . Узнав, что Е.- груз. епископ, архиеп. Варфоломей, долгое время служивший в Грузии, отвез его домой и неск. недель лечил больного. 24 окт. 1944 г. Католикос-Патриарх Каллистрат назначил Е. на Кутаисско-Гаенатскую кафедру (до 27 сент. 1952). Е. был одним из составителей «Положения об управлении Грузинской Православной Церковью», принятого 28 марта 1945 г. на Соборе ГПЦ; его подпись стоит после подписей Католикоса-Патриарха Каллистрата и митр. Урбнисского Мелхиседека (Пхаладзе; впосл. Католикос-Патриарх). Е. оказывал материальную помощь семьям военнослужащих, находившихся на фронте; внес 75 тыс. р. в фонд Комитета Красного Креста, за что получил благодарность правительства и награжден медалью «За доблестный труд в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.» (1945).

http://pravenc.ru/text/182141.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ЕФРЕМ II (Сидамонидзе Григорий Шиоевич; 19.10(1.11).1896, с. Доеси Горийского у. Тифлисской губ.- 7.04.1972, Тбилиси), Католикос-Патриарх всей Грузии (1960-1972). Его отец, Шио Григорьевич, был сельским псаломщиком, мать, Мария Андреевна Окропиридзе, занималась художественной вышивкой. Григорий приходился близким родственником еп. Гурийско-Мингрельскому свт. Александру (Окропиридзе ; † 1907) и еп. Алавердскому Пирру (Окропиридзе , † 1922), племянником Католикосу-Патриарху Леониду (Окропиридзе ; 1918-1921). Грамоте обучался дома, в 1904-1912 гг. учился в Горийском ДУ, к-рое окончил по 1-му разряду. С юности Григорий чувствовал призвание к монашеству: в возрасте 15 лет тайком от родителей ушел в мон-рь Кватахеви , где добился свидания с настоятелем и просил постричь его в монахи. Настоятель ласково принял мальчика, но сказал, что лучше постричься в монахи после того, как он станет образованным человеком,- «так будет больше пользы Родине». Поступив по рекомендации ДУ на казенный счет в Тифлисскую ДС, Григорий окончил ее по 1-му разряду в звании студента (1918). В 1919 г. поступил на исторический (по другим источникам, историко-филологический) фак-т Тифлисского гос. ун-та, к-рый окончил с отличием в 1923 г. Свободное время Е. проводил в мон-рях Кватахеви, Шиомгвиме и др., где проходил послушания на клиросе и в алтаре, служил иподиаконом. Преподавал в тифлисском реальном уч-ще груз. словесность (1921-1922) и др. Архим. Ефрем (Сидамонидзе). Фотография. 1925 г. Архим. Ефрем (Сидамонидзе). Фотография. 1925 г. 3 янв. 1922 г. по благословению Католикоса-Патриарха всей Грузии сщмч. Амвросия (Хелая ; † 1927) принял постриг с именем Ефрем в честь груз. прп. Ефрема Мцире . 17 (или 27) янв. Католикосом-Патриархом сщмч. Амвросием Е. был рукоположен во диакона, 25 (или 19) марта того же года еп. Урбнисским Христофором (Цицкишвили; впосл. Католикос-Патриарх) - во иерея и назначен священником в патриаршую Крестовую церковь, а также личным секретарем Католикоса-Патриарха. Заведующим пастырской школой при Синоде прот. Каллистратом Цинцадзе (впосл. Католикос-Патриарх) определен преподавателем церковного устава и Закона Божия. Е. занимал должность Патриаршего наместника мон-ря Шиомгвиме (4 июля 1923 - 7 мая 1924), служил в ц. Квашвети во имя вмч. Георгия в Тифлисе (13 июля 1923 - 27 янв. 1924). Был возведен в сан игумена и назначен благочинным мон-рей Вост. Грузии (27 янв. 1924 - 22 сент. 1925). В сане архимандрита стал благочинным церквей Борчалинского у. (15 (или 22) окт. 1925 - 25 марта 1927), где открыл 4 храма, а также храм в Кутаиси и молитвенный дом в честь Иверской иконы Божией Матери в Поти.

http://pravenc.ru/text/182141.html

Соч.: [Проект реорганизации Грузинской Церкви]//Мцкемси (Пастырь). Тифлис, 1905. 1. С. 2 (на груз. яз.); Автокефалия Церкви Грузинской: Ист. очерк IV-XI вв. Тифлис, 1905; Ист. справка по вопросу об автокефальности Груз. Церкви//ДВГЭ. 1906. 4. 15 февр. С. 6-16 (отд. отт.: Тифлис, 1906); Телеграмма [Патриаршему Местоблюстителю Преосвященному Алексию, Митр. Ленинградскому и Новгородскому]//ЖМП. 1944. 7. С. 6; Приветственная телеграмма Святейшему Патриарху Алексию ко дню новолетия и к празднику Рождества Христова//Там же. 1947. 1. С. 9; Телеграмма Святейшему Патриарху Алексию: [Поздравление с 800-летием престольного града Москвы]//Там же. 10. С. 7; Речь, произнесенная Святейшим и Блаженнейшим Католикосом-Патриархом Грузии Каллистратом, на торжественном заседании 8 июля 1948 г. в храме Воскресения Христова, что в Сокольниках г. Москвы: [К 500-летию автокефалии Русской Церкви]//Там же. 1948. 8. С. 9-10; Слово на Святую Пасху, сказанное в Сионском соборе в Тбилиси 24 апр. 1949 г.//Там же. 1949. 5. С. 34-35; Ответная телеграмма Святейшему Патриарху Алексию: [Благодарность за поздравление с днем памяти равноап. Нины]//Там же. 1950. 3. С. 6; Ответ Патриарха-Католикоса всея Грузии Каллистрата на Обращение Святейшего Патриарха Алексия, 2 апр. 1950 г.//Там же. 7. С. 12; Речь на Грузинской Республиканской Конференции сторонников мира в Тбилиси 19 сент. 1951 г.//Там же. 1951. 11. С. 26-27; Речь на Третьей Всесоюзной конференции сторонников мира//Там же. 12. С. 18-19; Воспоминания об Илии [Чавчавадзе]//Мнатоби (Светоч). Тбилиси, 1985. 2. С. 171-174 (на груз. яз.); Письмо Каллистрата Цинцадзе Иване Джавахишвили//Груз. язык и лит-ра в школе. Тбилиси, 1986. 2/3. С. 110-119 (на груз. яз.); Иверская Церковь в период Сасанидов (265-570 гг.)//Сагвтисметквело кребули (Богословский сб.) Тбилиси, 1987. 3. С. 59-113 (на груз. яз.); Из моих воспоминаний: Док-ты о народно-политическом, социальном и религиозном бытии Грузии на рубеже XIX-XX вв.//Там же. С. 19 (на груз. яз.); О груз. антиминсе: Заметка//Лит-ра и искусство. Тбилиси, 1992. 1/2. С. 195-217 (на груз. яз.); Квашветская церковь св. Георгия в Тифлисе. Тбилиси, 1994 (на груз. яз.); О личности Никифора Ирбаха//Месхети: Ист. сб. Тбилиси; Ахалцихе, 1999. Вып. 3: К 300-летию груз. книги. С. 170-197 (на груз. яз.); Мои воспоминания. Тбилиси, 2001 (на груз. яз.); Сасанидский период Иверской Церкви (265-570 гг.)//Бодбис самрекло (Колокольня Бодбе). 2003. Июнь-июль. С. 16-18 (на груз. яз.).

http://pravenc.ru/text/Каллистрат ...

— Что из себя представляет епархия сегодня? — Сейчас мы заканчиваем строительство храма Иоанна Богослова прямо на самой турецкой границе. В епархии действуют 4 женских монастыря и 2 еще мы строим. Есть и мужские монастыри. Исторических не осталось, все новые, кроме Схалты. В ущелье Китриши оставался разваленный храм Хину, бывший кафедральный собор. Турки во время Русско-турецкой войны этот храм взорвали. Мы открыли там монастырь, отстроили храм. В этом же ущелье, в позапрошлом году, открыли женский монастырь. И еще на границе построили очень красивый храм в честь Андрея Первозванного… Возле Батуми сейчас строим лавру Всех грузинских святых. Открыли церковный детский дом, действует дом милосердия для пожилых людей, слава Богу за все! Крестный ход по Верхней Аджарии Восстановленный Схалтский храм Массовые крещения в Аджарии Патриарх Илия II и митрополит Димитрий в епархиальном детском доме в Батуми Строительство лавры Всех грузинских святых в Батуми Благословение паствы Праздник Богоявления в Батуми Священнослужители Батумской епархии — Да, владыка, замечательно! — Это воля Божия! Это чудо Божие! И заслуга наших священников, нашего Патриарха, столь почитаемого местным населением. Ну и я принял какое-то участие во славу Божию. Святейший Патриарх — Вот уже скоро, в декабре, исполнится 35 лет Патриаршества Святейшего и Блаженнейшего Католикоса-Патриарха Илии II, при котором Грузинская Церковь буквально расцвела дивным цветом. Вам выпало великое благословение в жизни быть рядом с Патриархом с самого детства. Расскажите, пожалуйста, об этом необыкновенном человеке, о Вашей семье! — Я помню Патриарха с детства. Я родился в 1961 году, и Патриарх крестил меня в Самтавро. Мы жили в одном доме в Мцхете. Где-то 4 года тому назад по благословению Святейшего, наш дом мы передали Церкви, и там открылся мужской монастырь в честь святого Георгия Победоносца. Наша родня — из Казбеги. Там родились мой отец и Патриарх, их братья и сестра. Потом, в начале 1930-х годов, семья переехала в Северную Осетию, в Орджоникидзе (совр. Владикавказ). Там отец Патриарха Георгий был представителем тогдашнего Патриарха Каллистрата (Цинцадзе). До сих пор стоит храм, на котором есть ктиторская надпись с именем Георгия Шиолашвили (он купил дом и открыл в нем храм). В этом храме отец Патриарха служил старостой и каждое воскресенье водил туда детей, все они причащались.

http://pravmir.ru/mitropolit-batumskij-i...

Из Стамбула, Каира, Дамаска и Иерусалима получены были ответные приветственные телеграммы Патриархов, пришли также поздравления от глав инославных Церквей, от церковных деятелей христ. Востока и Запада. Из Тбилиси Патриарха Сергия поздравил с избранием и интронизацией Католикос-Патриарх Каллистрат (Цинцадзе) , глава Грузинской Церкви, общение с к-рой у РПЦ было прервано в 1917 г.; эта телеграмма давала надежду на прекращение разделения и восстановление евхаристического общения. Деяния А. С. стали переломными во внутренней жизни РПЦ: спустя неск. дней было принято решение об издании «Журнала Московской Патриархии» , стали приниматься меры по укреплению дисциплины среди духовенства. 27 окт. Патриарх Сергий обратился в правительство с просьбой амнистировать 24 архиеря и 2 священников. 28 нояб. СНК разрешил открытие в Москве Богословского ин-та и пастырских курсов и определил процедуру возобновления деятельности храмов и приходов. Возобновилась и внешняя деятельность РПЦ - уже 19 сент. Московская Патриархия принимала первую высокую зарубежную делегацию - Архиепископа Йоркского Сирила Гарбета, представлявшего Англиканскую Церковь . Руководство Англиканской Церкви в кон. лета 1943 г. обратилось к советскому правительству с просьбой разрешить приезд своей делегации в Москву, накануне Тегеранской конференции такой визит и особенно встреча членов делегации с Патриархом РПЦ были признаны Сталиным желательными и полезными. Одновременно начался процесс повсеместного покаянного возвращения в лоно Матери-Церкви обновленцев, чему способствовала и позиция гос-ва: 12 окт. Карпов подал на имя Сталина докладную записку с предложением прекратить поддержку обновленчества и «не препятствовать распаду обновленческой церкви». Согласие Сталина и последовательно проводимая гос. политика, основанная на том, что «переход обновленческого духовенства и приходов - дело внутрицерковное», предопределили скорый конец обновленчества. Начался и процесс возвращения «григорианцев» (см. Григорианский раскол ) различных групп «непоминающих» и «непримиримых» - «иосифлян» (см.

http://pravenc.ru/text/76500.html

Абхазские католикосы (Зап. Грузии; Пицундские): Симеон I (кон. XI - нач. XII в.); Николай (2-я пол. XIII в.); Даниил (70-80-е гг. XIV в.); Арсений (Булмаисимидзе) (кон. XIV в.); Иоаким (70-е гг. XV в.); Стефан (ок. 1490-1526). Абхазские католикосы-патриархи (Зап. Грузии; Пицундские): Малахия I (Абашидзе; 30-е гг. XVI в.); Евдемон I (Чхетидзе; 1557-1578); Евфимий I (Сакварелидзе; 1578-1616); Малахия II (Гуриели) (1616-1639); Григорий I (1639); Максим I (Мачутадзе; 1639-1657); Захария (Квариани; 1657-1660); Симеон II (Чхетидзе; 1660-1666); Евдемон II (Сакварелидзе; 1666-1669); Евфимий II (Сакварелидзе; 1669-1673); Давид (Немсадзе; 1673-1696); Григорий II (Лорткипанидзе; 1696-1742); Виссарион (Эристави; 1742-1769); Герман (Цулукидзе; кон. XVIII в.); Иосиф (Багратиони; 1769-1776); Максим II (Абашидзе; 1776-1795). Местоблюститель Абхазского католикоса-патриарха: Досифей (Церетели; 1795-1814). Экзархи Грузинского Экзархата РПЦ - см. список экзархов в ст. Грузинский Экзархат . Католикосы-Патриархи всей Грузии: сщмч. Кирион III (Садзаглишвили; 1917-1918); Леонид (Окропиридзе; 1919-1921); сщмч. Амвросий (Хелая; 1921-1927); Христофор III (Цицкишвили; 1927-1932); Каллистрат (Цинцадзе; 1932-1952); Мелхиседек III (Пхаладзе; 1952-1960); Ефрем II (Сидамонидзе; 1960-1972); Давид VI (V) (Девдариани; 1972-1977); Илия II (Гудушаури-Шиолашвили; с 1977). Епархии и действующие монастыри Алавердская, митр. Давид (Махарадзе). Мон-ри: Алаверди, св. Георгия (близ с. Алаверди, Ахметский р-н, муж., основан в VI в., закрыт 1 окт. 1929, возобновлен в 90-х гг. XX в.; находится могила основателя мон-ря свт. Иосифа Алавердского, по преданию, хранятся мощи вмц. Кетеван); Преображенский (г. Телави, жен., основан в VI в., возобновлен в 90-х гг. ХХ в.); Ахали-Шуамта, Хахульской иконы Божией Матери (близ г. Телави, жен., основан в 50-х гг. XVI в. кахетинским царем Леваном II, возобновлен в 1990); Матани, Успения Пресв. Богородицы (с. Матани, Ахметский р-н, жен., основан в 2005 при церкви XV в.). Ахалкалакско-Кумурдойская, митр.

http://pravenc.ru/text/639853.html

кн. Александра Невского, 2 апр. еп. Имеретинский Георгий (Аладашвили) рукоположил его во диакона. 16 мая 1917 г. Совет Кутаисского епархиального уч-ща избрал Н. на должность делопроизводителя школ Кутаисского и Окрибского округов, 20 июля Временное управление Имеретинской епархией подтвердило назначение Н. В 1918 г. митр. Кутаисско-Гаенатский Антоний (Гиоргадзе) рукоположил его во иерея и определил настоятелем ц. во имя Спасителя в с. Кока-Охомира (Семейный архив митр. Наума). По совместительству Н. работал зам. заведующего Отделом образования церковноприходских школ Кутаисско-Гаенатской епархии (до установления в Грузии советской власти в февр. 1921) ( Жвания. 1994. С. 75). В сент. 1921 г. участвовал в заседаниях III Собора ГПЦ, проходившего в мон-ре Гелати , был избран членом секретариата Президиума Собора (Архив Грузинской Патриархии. Оп. 1. Д. 6 478. Л. 5). В 1928 г. на Пасху за добросовестное служение награжден золотым наперсным крестом (Сборник новостей. 1928. С. 33). С 1924 г. настоятель Спасской ц. с. Чогнари (близ Кутаиса, ныне в муниципалитете Терджоли, обл. Имерети). 1 сент. 1929 г. с сохранением должности настоятеля чогнарской церкви назначен благочинным церквей Гелатского окр.; 1 сент. 1930 г. переведен настоятелем в кутаисский храм во имя св. Архангелов в комплексе Мцване-Квавила с сохранением должности благочинного. По данным от 1 окт. 1931 г., также управлял канцелярией Кутаисско-Гаенатской епархии (до 1940). В списке духовенства от 1 окт. 1932 г. упомянут как протоиерей (Архив Грузинской Патриархии. Оп. 1. Д. 1630. Л. 29, 126, 241). Со 2 окт. 1938 г., после ареста митр. Кутаисско-Гаенатского Варлаама (Махарадзе) (нояб. 1937), Н. фактически руководил епархией, осуществлял переписку с канцелярией Грузинской Патриархии и с католикосом-патриархом всей Грузии Каллистратом (Цинцадзе) . С 6 дек. 1938 до 23 янв. 1939 г. временно занимал должность благочинного церквей Кутаиси (Архив Грузинской Патриархии. Оп. 1. Д. 2216. Л. 13, 15). В 1940-1943 гг. с закрытием храма в Мцване-Квавила был лишен места настоятеля и должности благочинного (ЦГА новейшей истории Грузии.

http://pravenc.ru/text/2564752.html

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010