1) глоссолалия существует у язычников, гностиков, нехристиан; 2) лингвисты считают ее трансовым явлением, а не подлинным языком; 3) Новый Завет говорит об истинном даре языков от Духа Святого. По первому положению следует заметить, что уже в Ветхом Завете среди народа Божьего были как истинные, так и ложные пророки, где последние вводили людей в заблуждение, говоря от имени Бога. «Я не посылал пророков сих, а они сами побежали; Я не говорил им, а они пророчествовали» ( Иер. 23:21 ). Или другой пророк Седекия вместе с другими четырехстами пророчил царю Ахаву победу над Сирией. Но это была ложь. Настоящий пророк Божий Михей сказал Ахаву: «И вот, теперь попустил Господь духа лживого в устах сих пророков твоих: но Господь изрек о тебе недоброе» ( 3Цар. 22:23 ). В новозаветных книгах мы читаем: «И из вас самих восстанут люди, которые будут говорить превратно, дабы увлечь учеников за собою» ( Деян. 20:30 ). Поэтому не следует удивляться, если в коринфской Церкви были люди, которые практиковали глоссолалию и произносили ложные пророчества. Второе положение состояло в том, что некоторые верующие, наслышанные о подлинных Божиих дарах, стали практиковать трансовую глоссолалию, полагая, что это и есть «дары». Но это был научный феномен. Он напоминал внешне язык, но в действительности не являлся им. Подобная вокализация звуков, произносимых в подсознательном состоянии транса, не приносила духовной пользы, поскольку она была однообразна и непереводима. В ней нет реальных слов, а, стало быть, и общего смыслового значения. Это «язык» чисто эмоциональный. Именно об этом явлении ап. Павел говорит: «Так, если и вы языком произносите невразумительные слова, то как узнают, что вы говорите? Вы будете говорить на ветер» ( 1Кор. 14:9 ). Ап. Павел далее говорит чрезвычайно резко об этом факте, но если бы это был подлинный дар от Бога, то такие резкие слова были бы просто неуместны в устах служителя Божия: «Если вся церковь сойдется вместе, и все станут говорить незнакомыми языками, и войдут к вам незнающие или неверующие, – то не скажут ли, что вы беснуетесь?» ( 1Кор. 14:23 ). Так неуважительно можно говорить только о том, что наверняка не является сферой и прерогативой Бога, и ап. Павел здесь называет вещи своими именами.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/sektoved...

1. Общей причиной всех болезней мы должны признать грех. Потому что все болезни берут свое начало от факта грехопадения ( Быт. 3,16 ). Однако, в данном случае мы говорим о болезнях как о следствии греха. Но не следует это путать с таким понятием, как болезнь – наказание за грех . Болезнь как наказание за грех для верующего может быть лишь в том случае, когда он, греша, перестает судить самого себя, не осознает своих поступков. В такой ситуации, чтобы отрезвить человека, Господь может допустить болезнь. Апостол Павел пишет: «Оттого многие из вас немощны и больны немало умирают. Ибо если бы мы судили сами себя, то не были бы судимы. Будучи же судимы, наказываемся от Госпсда, чтобы не быть осужденными с миром» ( 1Кор. 11, 30–32 , Вместе с тем, даже рассматривая болезнь как наказание, мы должны видеть в этом ни что иное, как любовь Божию к согрешающему человеку: «Господь, кого любит; того наказывает; бьет же всякого сына, которого принимает» ( Евр. 12.6 ). Какой выход из болезни в данном случае? Естественно, молитвенное исповедание греха в покаянии. ( 1Ин.1,9 , Иак. 5,16 ). Однако, грех – это только одна из возможных причин болезни, но ни в коем разе не единственная причина. Поэтому, чтобы не допустить нам ошибки, сделанной друзьями Иова, объявивших причиной его страданий грех ( Иов. 22, 5–10 ), тогда, как это было не так, необходимо упомянуть и другое назначение болезней. 2. Болезнь может использоваться Богом как средство формирования верующего человека. Апостол Петр пишет: «Итак, как Христос пострадал за нас плотью, и вы вооружитесь тою же мыслью; ибо страдающий плотью перестает грешить» ( 1Петр. 4,1 ). Из текста ясно, что здесь идет речь не о сделанном грехе, но об использовании болезней как средства для подавления в плоти греховной предрасположенности. Для умерщвления вожделений, воюющих в членах наших ( Иак. 4,1 ). 3. Болезнь может быть как средство, предохраняющее нас от потери чувства зависимости нашей от Бога, от духовного сползания, от обуяния гордостью. Таким, например, Господь назвал назначение «жала во плоти» апостола Павла ( 2Кор.12,7 ).

http://azbyka.ru/otechnik/missiya/missio...

2.Человек боится перехода в бессознательном состоянии. В таком случае скажите ему, что тем более не надо тревожиться, т.к. его переход будет подобен тому, что пережил апостол Павел: «Знаю человека во Христе который... восхищен был до третьего неба..., только не знаю – в теле или вне тела: Бог знает...» ( 2Кор. 12.2–4 ). Скажите ему, что его ждет то, о чем писал апостол Иоанн: «И увидел я новое небо и новую землю... прежнее миновало...» ( Отк. 21.1–5 ). 3.Человек ужасается от мысли об участи всех погребенных. Здесь нужно привести ему 2Кор. 5,1–2 : «Ибо знаем, что, когда земной наш дом, эта хижина, разрушится, мы имеем от Бога жилище на небесах, дом не рукотворенный, вечный. От того мы и воздыхаем, желая облечься в небесное наше жилище». Можно привести человеку на память пример Моисея, который умер, но которого в славе видели апостолы вдень Преображения Господа на Фаворе. Удел нашего бытия – пребывать с Богом, в небе, «ибо тленному сему надлежит облечься в нетление» ( I Kop. 15.53 ); 4.Человек может страшиться мысли о мире духов. В такой ситуации успокойте больного тем, что мир, к которому мы идем, – это мир ангелов, которые будут радоваться нашему возвращению ( Лк. 15.10 ), это мир служителей Богу и Его детям ( Отк. 22.99 ). В Посл. к Евр.12 говорится, что мы приступаем, когда переходим в вечность, к торжествующему собору, собранию, Церкви праведников, ангелов, к Богу. Нас там ждут и встретят исключительно любящие нас. Христос сказал: «И где Я, там и слуга мой будет» ( Ин. 12.20 ); 5.Возможен страх разлуки. Напомните 1Фес. 4.13 : «Не хочу же оставить вас, братия, в неведении об умерших, дабы не скорбели, как прочие не имеющие надежды». А стих 17 говорит: «...так всегда с Господом будем» – то есть будем все, и с нами Господь. А до встречи с нашими близкими на небесах Бог Сам позаботится о них. Напомните человеку о пророческой вдове, когда умер ее муж, оставив ее в нужде. Господь послал ей навстречу пророка Елисея. Напомните, что Бог наш называет Сам Себя Отцом сирот и вдов ( Пс. 67,6 ). Или Пс. 36,25 : «Я был молод, и состарился, и не видел праведника оставленным и потомков его просящим хлеба» 53 .

http://azbyka.ru/otechnik/missiya/missio...

3. В иудаизме ученичество было просто способом достижения определенной цели. Положение талмида при изучении Торы было не более чем промежуточным этапом. Цель ученика состояла в том, чтобы самому стать учителем. Для этого, разумеется, раввин был необходим, но сам он был тоже заинтересован в скорейшем завершении процесса обучения, когда его ученики станут учителями, как и он сам. Памятуя об этом, он направлял их и помогал им в освоении Торы. Для учеников же Христа ученичество не было первым этапом на пути к многообещающей карьере. Оно уже само по себе составляло исполнение Судьбы. Ученик Иисуса не становился раввином. Он мог, конечно, стать апостолом, но апостол – это не богословская степень. Само по себе апостольство не имело высокого статуса. Апостол – по сути, свидетель воскресения. 4. Ученики раввина были студентами, не более того. Ученики же Иисуса становились еще и служителями (доулой) – это понятие было абсолютно чуждым позднему иудаизму. Они не просто преклонялись перед Его великим знанием, они повиновались Ему. Он – не только их учитель, но и Господин. Он сказал им: «Ученик не выше учителя, и слуга не выше господина своего» ( Мф. 10:24 ). Но в то же время и сам Господин – слуга. Мы видим это из Иоанна, когда он рассказывает о Его самом смиренном поступке – омывании ног учеников. Апофеоз Его служения – конечно же, смерть на кресте. Ключевое высказывание Христа в Евангелии от Марка находим в стихе 10:45: «Ибо и Сын Человеческий не для того пришел, чтобы Ему служили, но, чтобы послужить и отдать душу Свою для искупления многих». Само собой разумеется, дух служения предполагал и страдания последователей Иисуса. Фактически, все рассказы свидетельствуют о том, что Христос не оставил своим ученикам сомнений, что, следуя за Ним, они обрекают себя на страдания. В Марка 10:45 Сын Человеческий призывает (учеников) следовать пути, по которому Он идет впереди них. 5. Для чего же они становились учениками? Прежде всего, по словам Марка, они были призваны стать учениками просто, «чтобы с Ним быть» ( Мрк.3:14 ).

http://azbyka.ru/otechnik/missiya/missio...

6. Какие уроки мы можем извлечь из общения апостола Павла с афинянами ( Деян. 17 гл.)? 7. Какие еще полезные советы вы можете дать миссионеру при его общении с людьми? 8. Что значит «закон больших чисел»? Литература : 1. Бергер П., Лукман Т. Социальное конструирование реальности. – М.: Медиум, 1995. 2. Джеймс У. Многообразие религиозного опыта. – М.: Наука. 1993. 3. Доценко Е.Л. Психология манипуляции. Феномены, механизмы, защита. – М.: ТОО «ЧеРо», 1997. 4. Леви В. Искусство быть собой. – СПб., 2009. 5. Маслоу А. Дальние пределы человеческой психики. – СПб., 1997. 6. Милгрэм С. Эксперимент в социальной психологии. – СПб., 2000. 7. Технологии изменения сознания в деструктивных культах. Под ред. И. Митрофановой. – «Экслибрис», 2004. 8. Хассен Стивен. Секреты манипуляции сознанием. – М.: Изд. Олма-Пресс, 2003. 9. Чалдини Р. Психология влияния. – СПб.: Питер, 1999. Младостарчество как современная церковная проблема Соблазн младостарчества существовал во все времена. Еще апостол Павел, наставляя Тимофея, предупреждал, что кандидат в епископы (в то время епископ возглавлял приход и был, по Существу, пресвитером. Только когда число приходов умножилось, функции епископа стали иными. Поэтому все, что говорит апостол о епископе, без всякой натяжки можно отнести к пресвитеру) не должен быть из новообращенных, чтобы не возгордился и не подпал осуждению с диаволом ( 1Тим. 3,6 ). Но сам же апостол в прощальной беседе с ефесскими пресвитерами пророчески предвещает: «Я знаю, что по отшествии моем, войдут к вам лютые волки, не щадящие стада; и из вас самих восстанут люди, которые будут говорить превратно, дабы увлечь учеников за собою». ( Деян. 20, 29–30 ). Итак, соблазн лжепастырства действовал даже тогда, когда Церковь жила единым Духом, и у верующих было одно сердце и одна душа ( Деян. 4, 32 ). Эпоха апостольской Церкви – это время особых благодатных даров, явленных и в пастырях, и в пастве. В дальнейшем, с притоком огромного количества новообращенных и естественного понижения духовно-нравственных требований к ним, произошло уже и заметное оскудение этих первоначальных даров.

http://azbyka.ru/otechnik/missiya/missio...

6. Что такое логическая и моральная проблемы исламского детерминизма? 7. Что такое богословская и метафизическая проблемы исламского детерминизма? 8. Каким образом мы можем выразить свое христианское учение о Святой Троице посредством схем и пояснений к ним? 9. Что такое ваххабизм и в чем его вероучительные особенности? 10. На какие несколько групп условно можно разделить ваххабизм? Литература: 1. Хризостом Селахварзи. Мы будем утешены: исход от ислама к Православию. – М.: Православный Свято-Тихоновский Гуманитарный Университет, 2005. 2. Уайтбрехт Стантон Г. У. Учение Корана. Пер. с англ. Нью-Йорк, 1969. 3. Тор Андре. Мухаммад: Человек и его вера/Перев. Теофил Мендель. Нью-Йорк, 1955. 4. Гайслер Норман, Салиб Абдул. Сын свободной. Полумесяц в свете креста. – Казань: Изд. Заман., 2002. 5. Игнац Гольдциер. Введение в исламское богословие и закон/Пер. Андрее Хамари. 1981. 6. Пфандер С.Г. Весы истины. Пер. и доп. Клэр-Тисдал. Австрия, 1989. 7. Ислам классический. Энциклопедия. – М.: ЭКСМО, СПБ «Мидгард», 2005. 8. Может ли Коран претендовать на то, что он – слово Бога?// Даниил Сысоев . Прогулка протестанта по православному храму (диалоги с иноверцами в защиту Православия). – М., 2003. 9. Климович Л. И. Книга о Коране. М., 1986. 10. Мец Адам. Мусульманский ренессанс. М., 1996. 11. Крачковский И. Ю. Изучение избранных отрывков Корана в подлиннике./Коран., М., 1990. 12. Рацингер Джозеф. Введение в христианство. Брюссель. 1988. 13. Пространный христианский катехизис Православной Кафолической Восточной Церкви. М., 1998. Особенности миссионерского служения в пенитенциарных учреждениях «Ибо, будучи свободен от всех, я всем поработил себя, дабы больше приобрести: для Иудеев я был как Иудей, чтобы приобрести Иудеев, для подзаконных был как подзаконный, что бы приобрести подзаконных; для чуждых закона – как чуждый закона – не будучи чужд закона пред Богом, но подзаконен Христу, – чтобы приобрести чуждых закона; для немощных был как немощный, чтобы приобрести немощных. Для всех я сделался всем, чтобы спасти хотя бы некоторых. Сие же делаю для Евангелия, чтоб быть соучастником его».

http://azbyka.ru/otechnik/missiya/missio...

А дети не имеют греха и поэтому чисты, а, следовательно, если и умирают, не достигши полноты возраста, то идут в рай. Так объясняется ими необходимость крещения лишь взрослых людей, да и то лишь имеющих духовное возрождение. В свою очередь, приведем также несколько стихов для трактовки православной позиции в этом вопросе: «И как быть чистым рожденному женщиной» ( Иов. 25:4 ); «...и во грехе родила меня мать моя» ( Пс. 50:7 ); «...иначе ваши дети были бы нечисты, а теперь святы» ( 1Кор. 7:14 ). В последнем приведенном стихе из Нового Завета усматривается противоречие с мнением ЕХБ о том, что дитя рождается уже чистым. Если бы это было так, то и речи о нечистых детях, рожденных от грешных родителей, не велось (о чем свидетельствуют предшествующие ему стихи из Иова и Псалтири). Отсюда логическое завершение: «...крестился сам и весь дом его» ( Деян. 16:33, 15 ). Практическое руководство к вопросу о крещении детей Задайте простой вопрос баптистам: считают они Крещение таинством или это простой обряд? Дело в том, что у них нет единого мнения по этому вопросу. Одни из них скажут, подумав: «Ну, конечно, таинство!» Хорошо, если это таинство, которое этимологически имеет в основе своей корень «тайна», т.е. то, что происходит в запредельном для разума и понимания Божественном плане, то какое право вы имели нарушить волю Божию, Его Промысл, по которому во младенчестве ребенку было преподано крещение? То есть нарушить тот акт, в котором было непосредственное участие самого Бога? Кто дал право корректировать волю Божию, «поправлять ковчег накренившийся» или поправлять по своему усмотрению назорейство, от юности Богом данное? Таким образом, признавая Крещение таинством и все же перекрещивая людей повторно, вы вторгаетесь в Его Божественный Промысл и прямо становитесь в позицию богопротивников. А вспомните-ка обрезание еврейских младенцев! Вы ссылаетесь на то, что это было в ветхозаветное время? Но мы говорим сейчас не об этом, а о том, по вере своей ли принимали младенцы обрезание? Разве Сам Спаситель был обрезан по Своей вере? Читаем в Послании к римлянам ( Рим. 4:11 ): «И знак обрезания он получил (Авраам), как печать праведности через веру, которую имел в необрезании, так что он стал отцом всех верующих в необрезании, чтобы и им вменилась праведность».

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/sektoved...

А об ожесточении фараона можно сказать, «что ожесточен был египетский тиран, это не в том смысле надо понимать, будто Бог нарочно силою Своею влагал в душу его ожесточенное противление, но что так произошло потому, что произволение его, по склонности ко злу, не принимало слова, имевшего целью умягчить его ожесточение» 30 . Как видим, доводы, представленные Кальвином, не совсем соответствуют букве Святого Писания. Слова Спасителя: «Никто не может придти ко Мне, если не привлечет его Отец, пославший Меня» ( Ин. 6:44 ), «Не вы Меня избрали, а Я вас избрал» ( Ин. 15:16 ) и слова апостола Павла: «Бог производит в вас хотение и действие по Своему благоволению» ( Флп. 2:13 ) – дали основание заявить Кальвину, что «те, кто утверждает, что учение о спасении распространяется на всех людей без исключения, жестоко заблуждаются» 31 , а также заключить, что благодать Божия действует на людей избирательно, а удостоившиеся ее не в силах ей противостоять. Однако приведенные цитаты никак не подтверждают учение Кальвина о безусловном предопределении и безусловном действии благодати Божией в деле спасения человека, а тем более о насильственном привлечении человека к Богу. Они лишь подтверждают то, что ничего в мире не происходит без ведома Бога и Его воли. Ведь в тех же главах содержатся и слова Спасителя: «Воля Пославшего Меня есть та, чтобы всякий, видящий Сына и верующий в Него, имел жизнь вечную» ( Ин. 6:40 ). Слово Божие учит, что благодать Божия, получаемая нами по заслугам Искупителя, распространяется на всех людей и является всеобщей: «Ибо это хорошо и угодно Спасителю нашему Богу, Который хочет, чтобы все люди спаслись и достигли познания истины» ( 1Тим. 2:3–4 ); «Отвергните от себя все грехи ваши, которыми согрешали вы, и сотворите себе новое сердце и новый дух... Ибо Я не хочу смерти умирающего... но обратитесь, и живите!» ( Иез. 18:31–32 ); «Не медлит Господь исполнением обетования, как некоторые почитают то медлением; но долготерпит нас, не желая, чтобы кто погиб, но чтобы все пришли к покаянию» ( 2Пет. 3:9 ).

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/sektoved...

Баптисты толкование этих слов переводят самомысленно, что эта соль и есть они, т.е. нет сугубых священников, но всякий уверовавший уже есть священник. Православное толкование Христовых слов состоит в том, что Господь называет учителей церковных солью, дабы показать в них нужду. В течение трех первых веков чтились и соблюдались правила и постановления Апостольские. Благословение соединялось с молитвами, которые затем сложились в особый чин литургии. Первым автором литургии был апостол Иаков, брат Господень. Уже тогда были установлены таинства: Крещение, Покаяние, Миропомазание, Елеосвящение и, конечно, Священство. Таинство Священства есть один из главных институтов Православной Церкви. Это таинство называется Хиротонией, т.е. Рукоположением. Совершали его апостолы через возложение рук. Это было делом великим, так как избранным они сообщали ту власть, которую получили от Самого Господа, когда Он сказал им: «...Как послал Меня Отец, так и Я посылаю вас, и, дунув в них, прибавил: примите Духа Святого, Им же отпустите грехи, отпустятся им (кающимся), на ком оставите, на том останутся» ( Ин. 20:21 ). Апостолы, сообщая ученикам власть свою, действовали по внушению Духа Святого. Баптисты прямо заявляют, что стих Нового Завета: «И Он повелел ему никому не сказывать, а пойти показаться, священнику и принести жертву очищения за грех» ( Лк. 5:14 ) повествует о событии, происшедшем до Воскресения и прославления Иисуса Христа. Но вот более позднее место из Евангелия: «О том, что мы видели и слышали, возвещаем вам, чтобы и вы имели общение с нами, а наше общение – с Отцом и Сыном Его Иисусом Христом» ( 1Ин. 1:3 ). Обратите внимание на эту лесенку: вы – с нами, мы – с Ним. Во 2-м Послании к Тимофею ( 2Тим. 4:13 ) апостол Павел просит возлюбленного ученика своего принести ему книги и фелонь 6 . Зачем апостолу Павлу ризы священнические, если существовал, по мнению сектантов, принцип «всеобщего священства»? Практическое руководство к полемике о священстве Нередко баптисты осуждают нас за то, что, обращаясь к священнику или диакону, т.е.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/sektoved...

Без освоения главных трудов указанных богословов и философов, а также современных их преемников, всякая оценка религиозных пространств, направлений, религий, религиозных движений и объединений будет весьма неопределенной, ошибочной, останется на уровне сплетем и слухов, то есть, глубочайшего духовного невежества 8 . Миссия Иисуса Христа в мире Примирение – вот основная цель Его миссии. «Да будут все едино», – так молился Он в Своей первосвященнической молитве. Христос Сам есть «мир». Он есть мир наш. ( Евр.2:14 ). Он совершенная гармония между Богом и человеком, духом и плотью. Иерусалим был предназначен служить лишь Его прообразом (еврейское слово «Иерусалим» в переводе Блаж. Иеронима звучит как «видение мира»). А Христос есть исполнение этих пророчеств. Он – «князь мира» и «начальник тишины». Он открывает тайну общения между людьми. «Где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них» ( Мф. 9:20 ). Где есть атмосфера смирения, любви и жертвенного служения – там незримо присутствует Он Сам. Этот стих лучше брать в связи, в контексте следующего стиха: «Истинно также говорю вам, что если двое из вас согласятся на земле просить о всяком деле, то, чего бы не попросили, будет им от Отца Моего Небесного, ибо где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них» ( Мф.18:19 ). Где есть атмосфера смирения, любви и служения – там незримо присутствует Он Сам. Чтобы собираться во имя Его, надо «согласиться просить о всяком деле», во всем согласиться, вполне смириться, друг перед другом до единосущия 9 . Поэтому Христос посылал апостолов по двое, и в этой преображенной двоице лежит частица-молекула живого тела Церкви. Но смириться друг перед другом можно только во имя Божественного начала, т.е. Христа. Не подтверждает ли жизнь – и положительно, и отрицательно – этого закона? Не здесь ли секрет удачи и неудачи в семейной и общественной жизни? Где двое собраны во имя Христа, там Он Сам посреди... А там, где собраны во имя СВОЕ, там злой дух самоутверждения и разделения господствует над толпой.

http://azbyka.ru/otechnik/missiya/missio...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010