Недавно на YouTube и ВКонтакте появился фильм «Добрый победитель», интересный по многим параметрам. Смотреть его внимательно, не отвлекаясь ни на что другое, – значит, настроить себя на серьезный труд, поскольку длится он более часа. Но смотреть его увлекательно, радостно, душеполезно, потому что и сценарий крепкий, и высказывания, размышления, ремарки – как главного героя фильма, так и самого режиссера – что называется, задевают за живое. В какой-то момент ты вдруг начинаешь осознавать, что «Добрый победитель» – это ключ к пониманию целого ряда исторически важных событий нашего времени, крутых его виражей. В первую очередь – событий, связанных с Крымской весной, когда после единодушно сделанного выбора жителей полуострова он снова стал единым целым с Россией. «В этом 2014 году дышится уже лучше, дышится уже приятнее», – звучат слова архимандрита Каллиника (Чернышева). Он, тогда архимандрит, а ныне епископ Бахчисарайский, викарий Симферопольской епархии, наместник четырех крымских монастырей, и есть главный герой фильма, в котором встречается еще много других примечательных людей. Святитель Лука и его присутствие в судьбах разных поколений Режиссер и сценарист Петр Соколов в самом начале, в предисловии к фильму делится со зрителем тем, как нелегко создавалась картина. Что-то не складывалось, не получалось. Не выстраивался сценарий. Вдруг в какой-то момент при просмотре отснятого материала, казалось бы, не имевшего никакого отношения к его будущей работе, всё сошлось воедино. Воедино, в «одной точке» сошлись три судьбы. Это судьба великого русского писателя Олега Волкова, прошедшего двадцать восемь лет лагерей и ссылок ГУЛАГа, что нашло отражение в его автобиографической книге «Погружение во тьму». Это судьба правящего архиерея Симферопольской и Крымской епархии владыки Лазаря, которому Господь судил нести архипастырское послушание и на родной Украине, и какое-то время за океаном – в далекой Аргентине, а с 1992 года (в июле будет тридцать лет!) в Крыму. Вот и судьба епископа Каллиника, на первых кадрах – совсем молодого иподиакона из Евпатории Константина Чернышева, только недавно закончившего школу – органично «встроилась» в этот ряд. Всех их в фильме объединила (что помогло Петру Соколову выйти после двадцати пяти лет съемок на финишную прямую) очень мощная фигура, яркая личность – святитель Лука (Войно-Ясенецкий).

http://pravoslavie.ru/146848.html

Разделы портала «Азбука веры» 5 Дек 2022 Фото: spzh.media Санкции против девяти архиереев и протодиакона Вадима Новинского применил Совет национальной безопасности и обороны Украины 1 декабря 2022 года. Полный список подсанкционных духовных лиц опубликован в Приложении к решению СНБО «Об отдельных аспектах деятельности религиозных организаций в Украине и применении персональных специальных экономических и других ограничительных мер (санкций)», введенному в действие президентом Украины Владимиром Зеленским (Указ пишет сайт «Православная жизнь» . В санкционный список включены десять человек: протодиакон Вадим Новинский; митрополит Вышгородский и Чернобыльский Павел (Лебедь), наместник Святой Успенской Киево-Печерской Лавры; митрополит Симферопольский и Крымский Лазарь (Швец); епископ Бахчисарайский Каллиник (Чернышев), викарий Симферопольской епархии; епископ Джанкойский и Раздольненский Алексий (Овсянников); архиепископ Ровеньковский и Свердловский Аркадий (Таранов); митрополит Изюмский и Купянский Елисей (Иванов) (от ред. – освобожден от управления Изюмской епархией и почислен на покой решением Священного Синода Украинской Православной Церкви от 23 ноября 2022 года); епископ Роменский и Буринский Иосиф (Масленников) (от ред. – освобожден от управления Роменской епархией и почислен на покой решением Священного Синода Украинской Православной Церкви от 23 ноября 2022 года); епископ Коктебельский Агафон (Опанасенко), викарий Феодосийской епархии; митрополит Феодосийский и Керченский Платон (Удовенко). Ограничительные меры, которые введены против указанных духовных лиц сроком на пять лет, предусматривают: 1) блокирование активов – временное лишение права пользоваться и распоряжаться активами, принадлежащими физическому или юридическому лицу, а также активами, в отношении которых такое лицо может прямо или косвенно (через другие физические лица) совершать действия, тождественные по содержанию осуществлению права распоряжения ими; 2) ограничение торговых операций (полное прекращение);

http://azbyka.ru/news/snbo-primenil-sank...

В Неделю 5-ю Великого поста архиепископ Солнечногорский Сергий совершил Божественную литургию на Патриаршем подворье в Ялте 4 апреля 2017 г. 20:33 2 апреля 2017 года, в Неделю 5-ю Великого поста, преподобной Марии Египетской, архиепископ Солнечногорский Сергий , руководитель Административного секретариата Московской Патриархии, управляющий Патриаршими подворьями за пределами г. Москвы и Московской области, совершил Божественную литургию в храме Казанской иконы Божией Матери Патриаршего подворья в Ялте в сослужении архимандрита Каллиника (Чернышева), наместника Климентовского Инкерманского монастыря Симферопольской епархии , иерея Георгия Волкова, настоятеля подворья Патриарха Московского и всея Руси при храме Казанской иконы Божией Матери в Ялте, протоиерея Кирилла Шевцова, клирика храма Живоначальной Троицы в Останкине г. Москвы, протодиакона Александра Диканя, клирика Никольского храма г. Симферополя. Богослужебные песнопения исполнил Архиерейский мужской хор кафедрального Александро-Невского собора г. Симферополя под управлением диакона Антония Марущака. На богослужении присутствовал глава администрации г. Ялты А.О. Ростенко. На малом входе по благословению Святейшего Патриарха Кирилла к празднику Святой Пасхи и во внимание к пастырским трудам архиепископ Сергий удостоил настоятеля подворья иерея Георгия Волкова права ношения наперсного креста. По окончании богослужения архиепископ Солнечногорский Сергий провел рабочее совещание с главой администрации Ялты А.О. Ростенко и иереем Георгием Волковым, на котором обсуждались вопросы обустройства территории подворья, а также проект православного детского оздоровительного лагеря для отдыха воспитанников воскресных школ г. Москвы. Подворье Патриарха Московского и всея Руси при храме Казанской иконы Божией Матери в Ялте (входит в состав Московской городской епархии) создано по благословению Святейшего Патриарха Кирилла и попечением духовника Оптиной пустыни схиархимандрита Илия (Ноздрина). В 2005 году состоялась закладка храма, в 2007 году на подворье начались богослужения. В храме два престола: верхний в честь Казанской иконы Божией Матери (освящен 13 ноября 2010 года) и нижний в честь великомученика Георгия Победоносца (освящен 29 ноября 2015 года). Управление Патриаршими подворьями за пределами г. Москвы и Московской области /Патриархия.ru Календарь ← 17 апреля 2024 г. 5 марта 2017 г.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/4...

Патриарх Кирилл возглавил собрание игуменов и игумений Русской Православной Церкви Москва, 23 сентября 2016 г.      22 сентября 2016 года в Зале церковных соборов кафедрального соборного Храма Христа Спасителя в Москве под председательством Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла состоялось открытие Собрания игуменов и игумений Русской Православной Церкви. Собрание проходит в рамках мероприятий, посвященных празднованию 1000-летия присутствия русских монахов на Святой Горе Афон и 150-летия со дня рождения преподобного Силуана Афонского, сообщает Патриархия ру . В президиуме заседания присутствовали: митрополит Лимассольский Афанасий (Кипрская Православная Церковь); митрополит Нижегородский и Арзамасский Георгий, председатель комиссии Межсоборного присутствия по вопросам организации жизни монастырей и монашества; архиепископ Сергиево-Посадский Феогност, председатель Синодального отдела по монастырям и монашеству; архимандрит Мефодий (Маркович), игумен афонского монастыря Хиландар; иеромонах Кирион (Ольховик), антипросоп Русского Пантелеимонова монастыря в Священном Киноте Святой Горы Афон, сопровождающий мощи преподобного Силуана Афонского.      Открывая заседание, архиепископ Сергиево-Посадский Феогност приветствовал Святейшего Патриарха Кирилла от лица собравшихся. Предстоятель Русской Православной Церкви выступил с докладом. Выступление Его Святейшества транслировалось в прямом эфире на телеканале «Союз». После выступления Святейший Владыка ответил на вопросы участников Собрания. Далее были прочитаны доклады: «История святогорских монашеских традиций в Ксилургу, Старом Русике и Свято-Пантелеимоновом монастыре» (иеромонах Кирион (Ольховик)); «Актуальность святогорских традиций в современной монашеской жизни» (митрополит Лимассольский Афанасий); «Передача святогорских традиций через монастыри Крыма в XIV веке на Святую Русь» (архимандрит Каллиник (Чернышов), игумен Климентова Инкерманского монастыря Симферопольской епархии). В рамках программы Собрания игуменов и игумений Русской Православной Церкви сегодня и завтра организована работа секций «Игумен и формирование духовного единства братства» и «Послушание как основа духовного возрастания братства». 23 сентября 2016 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/97288.html

Каллиник, епископ Бахчисарайский, викарий Симферопольской епархии (Чернышев Константин Валерьевич) Дата рождения: 22 июня 1977 г. Дата хиротонии: 8 декабря 2019 г. Дата пострига: 30 марта 2008 г. День ангела: 5 сентября Страна: Россия Биография: Родился 22 июня 1977 г. в г. Евпатории Украинской ССР в семье рабочих. В 1984-94 гг. учился в средней школе 12 г. Евпатории. С 1991 г. исполнял послушание пономаря в Илиинской церкви г. Евпатории, с 1993 г. — старший пономарь в Никольском соборе г. Евпатории. С 1996 г. преподавал Ветхий Завет в Евпаторийском благочинии Симферопольской епархии . В 2000-2005 гг. учился в Национальном университете внутренних дел, получил полное высшее образование по специальности «Правоведение». В 2004 г. распоряжением митрополита Симферопольского и Крымского Лазаря назначен начальником скита апостола и евангелиста Луки в с. Лаки Бахчисарайского района. 19 мая 2005 г. митрополитом Лазарем рукоположен в сан диакона, 23 июля 2006 г. — в сан пресвитера. 30 марта 2008 г. митрополитом Лазарем пострижен в монашество с наречением имени Каллиник в честь свт. Каллиника, патриарха Константинопольского. Решением Синода Украинской Православной Церкви от 24 ноября 2009 г. (журнал 67) утвержден наместником мужского монастыря апостола и евангелиста Луки с. Лаки Бахчисарайского района. В 2009 г. окончил Восточноукраинский национальный университет им. В. Даля. С 2009 г. — преподаватель Ветхого Завета в Таврической духовной семинарии. С сентябрч 2012 г. — духовник Таврической духовной семинарии. С 2010 г. — благочинный по делам монастырей Симферопольской епархии. В 2012 г. окончил Одесскую духовную семинарию. 10 апреля 2013 г. возведен в сан архимандрита. 26 августа 2015 г. назначен наместником Инкерманского Климентовского монастыря Симферопольской епархии. Решением Синода Украинской Православной Церкви от 29 января 2016 г.  избран епископом Бахчисарайским, викарием Симферопольской епархии. Хиротонисан во епископа 8 декабря 2019 г. за Литургией в Николаевском кафедральном соборе г. Нежина Черниговской области. Богослужение возглавил Блаженнейший митрополит Киевский и всея Украины Онуфрий . 19 ноября 2023 г. на кафедре региональной, муниципальной экономики и управления Уральского государственного экономического университета защитил диссертацию по научной специальности 5.2.3. «Региональная и отраслевая экономика (региональная экономика)», получив степень кандидата экономических наук. Образование: 2005 г. — Национальный университет внутренних дел. 2009 г. — Восточноукраинский национальный университет им. В. Даля. 2012 г. — Одесская духовная семинария. Епархия: Симферопольская и Крымская епархия (Викарный архиерей)   Награды: Церковные: E-mail: simferopol@mpatriarchia.ru Web-caйm: http://crimea-eparhia.ru Календарь ← 18 апреля 2024 г. (5 апреля ст.ст.) четверг 7 April 2024 year

http://patriarchia.ru/en/db/text/5549355...

И вот в той беседе 2011 года наместник монастыря говорит со всей прочувствованностью: «В монастыре главное не суетиться. Дело Божие не должно делаться быстро как-то или медленно. Оно должно делаться вовремя». Еще в ней иеромонах Каллиник вспоминает о своем первом знакомстве с «крымской Хатынью» – неизвестным ему прежде селом Лаки, куда его, ищущего монашеского жития, привез однажды протоиерей Сергий Халюта, его духовный наставник и друг. Отец Сергий в те годы нес послушание благочинного Бахчисарайского округа. Приехали они сюда снежной зимой и увидели: стоит полуразрушенный храм-мученик, который сильно настрадался, а вокруг больше ничего нет! Тут, по словам отца Каллиника, сердце и дрогнуло... А благословил – в ту пору иподиакона Константина Чернышева – на подвижнические труды в сем святом месте владыка Лазарь. Это было начало нынешнего века, шел 2003 год... Правда, многим тогда трудно оказалось поверить, что попранную святыню можно поднять из руин и практически без всякой инфраструктуры поблизости создать монастырь. В числе сильно сомневающихся оказался и режиссер фильма, рассказавший о своих впечатлениях 2004 года: «Признаюсь, когда я впервые увидел всё своими глазами, ничего, что меня убедило бы в реальности планов будущего строительства я не увидел. Ничего, кроме искренней, не допускающей возражений уверенности Константина». «Горе вам, маловеры!», – восклицает автор, относя это прежде всего к себе самому. Хотя эти слова можно отнести и к тем, кто (даже священнослужители) говорил отцу Каллинику: «Что ты там делаешь? Да не будет там ничего!» Как милостью Божией выглядит в наши дни новосозданная обитель, расположенная среди отвесных скал Качинского каньона; как – без суеты и торопливости! – поднялись, окрепли, пополнились братией и сестрами другие обители на Крымском полуострове, чьим главным делом была и остается молитва, епископ Бахчисарайский Каллиник рассказал порталу «Монастырский вестник» в двух своих интервью «Повод для радости: монастырская жизнь в Крыму стремительно развивается» и «Каждая пядь земли у нас святая».

http://pravoslavie.ru/146848.html

Ездил я и в станицу Аксайскую поклониться чудотворной иконе Богородичной Аксайской, и здесь же в доме купца Мухина с старообрядцами несколько поговорили. Пока жили в Новочеркасске, нас утешал своим посещением и беседами профессор духовной семинарии Николай Петрович Снесарев. 21-го января мы выехали из Новочеркасска по Царицынской железной дороге, а от станции Себрякова поехали на конях, и где есть старообрядцы, занимались с ними беседами. Мы беседовали с ними в хуторе Орешкине, в станицах: Итеревской, Малодельской, в хуторе Петрушине, в станицах Березовской и Островской. Священник Островской станицы – благочинный Павел Федоров проводил нас по хуторам своей станицы до хутора Киреева. В хуторе Попкове явился к нам и изъявил желание сопуствовать нам казак Каллиник Картушин, присоединившийся к православию в Москве в Никольском единоверческом монастыре. Каллиник проводил нас до Усть-Медведицы и в беседах много нам помогал, так как он человек словесный и начитанный. Из хутора Киреева с отцом благочинным мы ездили на хутор к казаку Скачкову, единоверцу, где праздновали праздник Сретения Господня. Тут расстались мы с о. благочинным Павлом Федоровым, а Скачков на своих конях проводил нас до хутора Черемухина, где мы довольно поговорили со старообрядцами. Отселе ездили чрез хутор Абрамов, чрез станицу Аргадинскую до Усть-Медведицы, а отсюда в станицу Чернышевскую; из станицы Чернышевской в хутор Осиновский, где живет австрийской иерархии протопоп Бордаков. В этом хуторе дворов более ста, но австрийских здесь только двора три, или четыре. Также и в Чернышевской станице австрийских один дом Скачкова, а прочие жители все беглопоповцы. Бордаков, как говорили, нарочно, под предлогом отлучки, от беседы уклонился, но сына своего на беседу послушать прислал: он входил и в собеседование. Отселе мы чрез хутора приехали в торговое поселение Калач, где есть австрийские скиты – мужской и женский, которыми управляет австрийский иеромонах Иаков. В собеседованиях о. Иаков не словесен, но хитер, – в ответах он показал изворотливость, почти неслыханную у старообрядцев.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Prusskij...

     Третий же человек из названных здесь, епископ Бахчисарайский Каллиник, обязан святителю Луке жизнью. Причем, это не фигура речи. Это реально так, о чем режиссер фильма-рассуждения, фильма-откровения услышал от иеромонаха Каллиника (Чернышева), на тот момент занимавшегося строительством мужского монастыря святого апостола и евангелиста Луки в расстрелянном фашистами греческом селе Лаки Бахчисарайского района. В 2009 году Соколов записал с отцом Каллиником большую доверительную беседу, которая приоткрывает нам личность церковного иерарха – очень деятельного и (как мы снова недавно смогли убедиться) решительно отстаивающего единство нашей Церкви. Мысли о монашестве пришли ему в голову в двенадцать лет, что, как он вспоминает, было неожиданно, особенно для его родителей. Ведь ребенок их веселый, жизнерадостный, учеба ему дается – как же так? Он впоследствии и получил, помимо духовного образования, степени магистра богословия, еще два высших светских образования – с юридическим уклоном и с экономическим. А монашество принял уже в тридцать с небольшим. В 2011 году, под сенью деревьев, за одним из крепко сбитых деревянных столов для трапезы, записывается продолжение той беседы. Следует рассказ отца Каллиника о его бабушке... В молодости она заболела смертельным недугом, врачи уже готовили ее маму к скорой потере дочери. Но приехавший в Евпаторию на какую-то конференцию блестящий хирург Войно-Ясенецкий сделал девушке операцию. Девушка поправилась, вышла замуж, родила сына – папу будущего епископа Каллиника. Такой вот интересный факт! Другой факт, интересный и знаковый: Промысл Божий привел иеромонаха Каллиника после принятия им монашества в монастырь Небесного покровителя святителя Луки Крымского, где довелось ему с братией созидать монастырь и возвращать к жизни разрушенный храм. Храм-мученик в утраченном селе Лаки      «...в поспешности нет премудрости» Недавно я прочитала мудрые слова святого праведного Иоанна Кронштадтского, и захотелось их постоянно держать в голове: «Не торопись ни в чем; закон действий Божиих – постепенность, медленность, и зато – дивная твердость! Диавол тороплив, потому что не имеет в себе покоя и поспешностью склоняет ко всякому греху, потому что в поспешности нет премудрости».

http://pravoslavie.ru/146848.html

Поначалу он переносил одиночество легко: ловил рыбу, причем ловил только любительскими снастями, не признавая ни сетей, ни переметов, ни других промысловых премудростей, – отдыхал, словом. Иногда заезжали туристы с рыболовно-охотничьих баз, покупали копченую и вяленую рыбешку. Трофейные экземпляры сам отвозил на ближайшие базы, где их приобретали знатные столичные спиннингисты, чтобы сфотографироваться для глянцевых рыболовных журналов. Так что и уединение было щадящим. Потом, однако, однообразие этих занятий наскучило, он почти перестал выезжать к людям и впал в уныние. Как-то инспектор рыбоохраны привез ему черненькую собачонку. «У нас, – говорит, – на посту расплодилось их – не сосчитать, а тебе сторож пригодится». – «Как зовут-то хоть?» – «Черныш. Но и на Белянку отзывается». Потом пограничники подарили кошечку: маленькую, пушистую, рыжую, хвост трубой. Звали Муськой. «Чтоб мышей не было». – «Да откуда же у меня мыши, если остров по весне водой заливает?» – «Мало ли? Вдруг летом приплывут?» Так вот и стали жить втроем. Собачка была добрая-предобрая и, вероятно, по расхожим представлениям умная: «Сидеть!», «Лежать!», «Голос!» – все выучивала, но для проникновенного общения этого было недостаточно. – Что с тебя взять? – говорил Николай Николаевич. – Пес – ты и есть пес, существо зависимое, несвободное, и все соображение твое – тоже зависимое. Вас считают умными лишь потому, что вы привязчивы и команды выполняете. Муська хоть и принадлежала, по мнению Николая Николаевича, к существам вольной жизни и свободного разума, однако была барышней: с ней о чем ни заговори, сразу просит спинку погладить и за ухом почесать. «Подрастешь – свезу тебя обратно и поменяю на котика: с котами беседовать хорошо – они понимают. А твое счастье – в кошачьем материнстве». И тут случилось событие, решительным образом изменившее жизнь всех поселенцев: на остров взошел пеликан. Вышел из воды и замер на краю суши. Черныш подбежал, чтобы облаять грандиозную птицу, но получил удар такой силы, что отлетел под вагончик. Заглядывая в будущее, надо сказать, что удар могучего клюва, пришедшийся точно в лоб, придал характеру Черныша благостную раздумчивость, не оставлявшую его до конца жизни. Увидев, какой конфуз случился с собакой, Муська не стала испытывать судьбу и рассматривала пеликана с некоторого отдаления.

http://azbyka.ru/fiction/rajskie-xutora-...

Турин 15, 104, 105, 200 (Turinger) Турингер Жозефина 169, 402 У варов Сергей Семенович 224, 233, 411, 413, 414 Украина 365, 383 Умецкая Елена 438 Уткин Н. И. 435 Ф абр 173 Фалькон, ресторатор 289, 434 Федор Андреевич, лицо неустановленное 83, 381 Ферней 14, 63, 67, 377 Фиезоле Мино 241, 416 Филипп, лакей 178, 192, 198, 403, 406 Фишер, врач 229, 412 Флеров В. В. 27 Флоренция 15, 26, 90, 118, 121, 141, 153, 344, 392, 396, 449 Фогель Карл-Христиан 345, 450 Фокон 69 Франкфурт на Майне 13, 16, 26, 55–58, 62, 107, 108, 115, 344, 351, 378, 389, 449 Франция 62, 63, 179, 305, 383, 410, 411 Фраскати 132, 144, 225, 242, 394, 412 Фридрих II, король прусский 63 Фуринген Жозефина (Furhingen Josefine) 200 Х арьков 283, 284 Хлебниковский список 116 Ходаревская Катерина Ивановна 36, 47 Хомяков Алексей Степанович 374, 419 Хошар, хозяйка дома 220 Храповицкий Александр Иванович 12, 40, 369, 370 «Художественная газета» 85, 382 Ц арское Село 21, 87, 148, 397 Царскосельский лицей 22 Цензурный Комитет 37 Цинский, московский обер-полицеймейстер 296, 436 Цюревская 267, 426 Цюревский Петр Федорович 426 Цюрих 188 Цявловский Мстислав Александрович 12 Ч екини, учитель музыки 194 Черницкая А. 375 Черныш Василий Иванович 170, 205, 402, 408 Черныш (Данилевская) Татьяна Ивановна 33, 152, 154, 160, 170, 205, 364, 398, 402 Чернышевский Николай Гаврилович 368 Чертков А. Д. 192, 406, 414 Чертков Г. А. (Гриша) 236 Черткова Е. А. (Лиза) 237 Черткова Елизавета Григорьевна 19, 236, 265, 414, 421, 423, 425 Чивита-Веккиа 19, 219, 220, 222, 239, 410 Чилищев 211 Чулков М. Д. 411 — Словарь 223 («Абевега славянских суеверий»), 411 Ш адов Фридрих-Вильгельм 316, 441 Шамунь, долина 105 Шаповалов И. С. 15, 26, 349, 353, 451, 453 Шаржинский Семен Данилович 34, 365 Шафарик Павел-Иосиф 116, 222, 379, 390, 411 — «Славянские древности» 116 («перевод Славянской истории»), 379, 390 Швальбахские воды 57 Швейцария 14, 19, 41, 42, 44, 57, 58, 61, 65, 73, 75, 81, 94, 96, 103–106, 110–113, 117, 140, 159, 333, 336, 337, 378, 390 Шевченко Тарас Григорьевич 365

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=692...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010