В тот начальный период своего существования берговцы очень любили срывать службы в протестантских церквах: мы первоначальная христианская коммуна, христианская община, а эти все «солидные», они застыли в своем «системном» фарисействе. «Первоначальные христиане» приходили на службу, садились в первый ряд перед проповедником и начинали расчесывать волосы, снимать ботинки, кричать «аллилуйя» в самом неподходящем месте или говорить что-то свое 817 . Дэвид Берг так восстановил против себя все население, что вместе со своими поклонниками был изгнан из района Сан-Франциско. Группой в 50 человек они начали ездить в фургоне с прицепом по всей Америке и проповедовать. Они невзлюбили Калифорнию, где их постигла неудача, покинули ее, и Берг, пообещав всем землетрясение и потоп, призвал всех верных уезжать оттуда. Уехали они в конце 60-х годов, но Калифорния пока на месте. Наконец берговцы обосновались своей коммуной в Техасе на ранчо, которое они называли «клиникой душ», где и начало постепенно оформляться движение, которое получило название «Дети Божии» с легкой руки одного журналиста. Вначале это движение действительно существовало в более или менее евангелических рамках, разве что было поагрессивнее и поалчнее многих подобного рода сект, да и куда более жестко контролировало своих членов. Дэвид Берг учил своих учеников проповедовать так: «Вначале заставьте их просить Иисуса войти им в сердце, затем заставьте исполниться Духа Святого, затем спросите, согласны ли они оставить все, что у них есть, и последовать за Иисусом, то есть за нашей группой». Сам Берг, провозгласивший себя последним пророком «Моисеем-Давидом» , все больше физически отдалялся от своих последователей и скрывался от них. Лишь немногим было позволено встречаться с ним. В глазах большинства членов секты он сделался загадочной и таинственной личностью. Он общался с адептами и с миром при помощи своих посланий, названных им «Письмами Мо» (Моисея). Его власть в секте все возрастала и вскоре стала абсолютной и непререкаемой. Именно на этом фоне происходили все извращения, которые члены секты не только принимали некритически, но и немедленно внедряли в свою жизнь.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/sektoved...

257 Свящ. Конгр. вероуч (04. 07. 1974), Прот. m, Архиепископу Сан-Франциско (Калифорния): " В письме от 13. 02. 1974 Ваше Высокопреосвященство и Высокопреподобие предложило настоящей Свящ. Конгрегации несколько нижеследующих вопросов:... 3) Может ли некрещёная сторона...(состоявшая в браке, заключённом с диспенсацией от препятствия различия религий) просить о расторжении своего брака?». Настоящая Свящ. Конгрегация сочла нужным ответить...: «Отрицательно, если не обратится». 258 Свящ. Конгр. вероуЧ, Апостольскому Делегату в S.F.A.S., Прот. 1335/75 m (16. 09. 1974): «Ваше Высокопреосвященство и Высокопреподобие! В письме от 17. 07. 1974 Ваше Высокопреосвященство и Высокопреподобие передало настоящей Свящ. Конгрегации несколько вопросов, поставленных Салинским Ординарием и следующих ниже: 1. Можно ли просить о привилегии, если проситель-некатолик, крещёный или нет, не хочет обратиться в католическую веру? Если можно, то кто должен давать диспенсацию от препятствия различия религий: Свящ. Конгрегация или сам местный Ординарий? 2. Можно ли просить о привилегии, если проситель является католиком и хочет вступить в новый брак с крещёным некатоликом, который не обращается? 3. Если нет необходимости в обращении, то как объяснить ст. 9, § 2 процедурных норм, где утверждается, что Ординарию никогда не следует направлять ‘прошения в Свящ. Конгрегацию вероучения’, если не будет устранено всякое разумное сомнение в искренности обращения? 4. Когда вступили в силу эти нормы? Настоящая Свящ. Конгрегация сочла необходимым ответить на каждый из предложенных вопросов следующим образом: На 1. Утвердительно, и диспенсацию от препятствия различия религий должна предоставить настоящая Свящ. Конгрегация. На 2. Утвердительно, если только крещение некатолической стороны является действительным. На 3. Ст. 9, § 2 процедурных норм имеет силу лишь в том случае, если речь идёт о некатолической стороне, готовой принять католическую веру. Ведь § 2 – это следствие стт. 8 и 9, § 1. На 4. Эти нормы вступили в полную силу с 26. 10. 1973».

http://azbyka.ru/otechnik/pravila/polozh...

Дэвид Берг так восстановил против себя все население, что вместе со своими поклонниками был изгнан из района Сан-Франциско. Группой в 50 человек они начали ездить в фургоне с прицепом по всей Америке и проповедовать. Они невзлюбили Калифорнию, где их постигла неудача, покинули ее, и Берг, пообещав всем землетрясение и потоп, призвал всех верных уезжать оттуда. Уехали они в конце 60-х годов, но Калифорния пока на месте. Наконец берговцы обосновались своей коммуной в Техасе на ранчо, которое они называли “клиникой душ”, где и начало постепенно оформляться движение, которое получило название “Дети Божии” с легкой руки одного журналиста. Вначале это движение действительно существовало в более или менее евангелических рамках, разве что было поагрессивнее и поалчнее многих подобного рода сект, да и куда более жестко контролировало своих членов. Дэвид Берг учил своих учеников проповедовать так: “Вначале заставьте их просить Иисуса войти им в сердце, затем заставьте исполниться Духа Святого, затем спросите, согласны ли они оставить все, что у них есть, и последовать за Иисусом, то есть за нашей группой”. Сам Берг, провозгласивший себя последним пророком “Моисеем-Давидом”, все больше физически отдалялся от своих последователей и скрывался от них. Лишь немногим было позволено встречаться с ним. В глазах большинства членов секты он сделался загадочной и таинственной личностью. Он общался с адептами и с миром при помощи своих посланий, названных им “Письмами Мо” (Моисея). Его власть в секте все возрастала и вскоре стала абсолютной и непререкаемой. Именно на этом фоне происходили все извращения, которые члены секты не только принимали некритически, но и немедленно внедряли в свою жизнь. Берг начал практиковать новую форму проповеди под названием “Литература и свидетельство” (он соединил это в одно слово, и получилось нечто вроде “Литдетельство” — “Litnessing”). Все члены секты отправлялись на улицу торговать литературой. Берг ввел эту практику под влиянием мунитов. Таким образом можно было собрать много денег, потому что каждый имел норму — продать две тысячи брошюр в неделю. Чтобы выполнить эту норму, надо было постоянно находиться на улице и торговать. Литература производилась сектой и была весьма разнообразной, направленной на людей разных степеней посвященности: от брошюр для ничего не подозревающих потенциальных обращенных до сугубо внутренних инструкций для узкого круга руководства сектой.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=521...

В то время, когда автобус вместе со мной проезжал по окраинам Сан-Франциско, Иосиф Муньос был жив и даже находился где-то неподалеку – в Калифорнии. А мне еще предстояло проехать более двух суток на этой «серой собачке» до вожделенного Джорданвилля. Я смотрел в окно на скромные дома и шикарные виллы калифорнийских обитателей и радовался тому, что в автобусе всего лишь семь человек. Выбрав место посреди левого ряда, я попытался принять подобие горизонтального положения. Но не тут-то было. Человеколюбивые американские конструкторы сработали автобусные кресла так, что в них совершенно невозможно удобно устроиться. Они ужасно низкие: ниже уровня плеч. Голову нельзя положить поверх спинки, а ноги нельзя вытянуть. До впереди стоящего кресла зазор сантиметров 15–20. Пока я менял позиции, пытаясь найти наиболее удобную, автобус прибыл в столицу штата – славный град Сакраменто. Не успел автобус затормозить, как в открывшиеся двери с громкими криками вломилась толпа чернокожих американцев. Рядом со мной рухнул в кресло черный мальчишка лет десяти. Автобус тронулся, мой сосед уронил мне на плечо голову и оглушительно захрапел. Я подумал, что он дурачится: нельзя же мгновенно заснуть, а храпеть он начал даже до того, как достиг моего плеча. Я осторожно отодвинул его голову, но он снова уронил ее и захрапел еще громче. Я еще раз попытался отодвинуть голову храпуна. Мне самому хотелось спать: несколько ночей перед отъездом я провел без сна. Что делать?! Если бы мальчишка не храпел, можно было бы потерпеть, но громоподобные раскаты у самого уха лишали меня всякой надежды на встречу с Морфеем. Я снова отодвинул его голову. Эффект тот же. И вдруг меня обдало какой-то энергетической волной – словно вдвинули в поле мощного трансформатора. Я повернул голову: на меня с ненавистью смотрела черная женщина, до этого громко говорившая со своей соседкой. Встретив мой взгляд, она с силой шлепнула сумкой по голове мальчишку. Он вздрогнул и проснулся. – Садись на мое место. Т Тот послушно пересел, а она оказалась рядом со мной. Лучше бы я терпел своего соседа. Как она втиснулась в кресло, непонятно. Эта жертва фаст фуда (по нашему – быстрого перекуса) заполнила собой три четверти моего сидения. Я оказался вжатым в окно и стенку автобуса. Да еще и развернутым почти на 90 градусов. Ее левое плечо вдавилось мне в грудь так, что я с трудом вздохнул.

http://pravmir.ru/exal-ya-po-amerike/

Я очень приветствую выход русского журнала «Русское возрождение», тем более с таким подзаголовком – независимый русский и сразу же: «Русское возрождение» – значит то возрождать, что было, со всеми его особенностями. Но как возрождать? Прежде всего нас не поймут – как бы не обвинили в узком национализме и шовинизме, ведь это так теперь модно! Но как начали, в этом и стойте. Проявить полную самостоятельность! Даже если силы будут слабые, и тогда стойте. Помните, что христианство не в физической силе, оно может быть даже в бессилии, вернее – истощении. Истощать – это значит созидать, по Христу. А Россия создана христианством, православием. Уже по одному этому нам, русским, нужно жить в контакте с другими народами. Возрождая все русское, с этим надо считаться. Да и это, наверное, легко пойдет, не случайно Достоевский сказал: русский человек – всечеловек. А в остальном – с Богом! С Богом за Россию! Россия с ее трудной и неповторимой историей, с ее богатейшим современным опытом должна сказать свое слово. Новое слово, она это обязана, от нее этого ждут. Священник Дм. Дудко С15 на 16/8–78 г. Нахабино. 3-й час ночи Съезды православной русской общественности в США 133 Этим летом состоялись два таких съезда: на Восточном побережье в районе Нью-Йорка и на Западном – в Сан-Франциско. Значение этих съездов не только в пробуждении интеллектуального интереса. Такой интерес, без молитвы и труда, ради претворения в жизнь того, о чем говорится, был бы явлением только умственным, отвлеченным, мало что означающим в жизни христианской. Задача таких съездов заключается в том, чтобы через слово, через мысль подвинуть сознание нашей общественности к центру церковной жизни – к молитве, т.е. воцерковить наше сознание. То и другое – мысль и молитва – должны пробудить в нас потребность общего дела, действия. Ибо мысль без общего дела – мечта; дело без общей мысли – слепота, тьма. Общей темой съезда под Нью-Йорком было: «Национализм христианский и национализм языческий». Тема в Калифорнии – «Современная русская действительность и идеалы Святой Руси».

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

во еп. Тобольского и Тюменского. Димитрий (Локотко) в 1924 г. упом. как еп. Тюменский; с 1927 г. под арестом и в ссылке; более на епархию не возвращался; † в 60-х гг. Димитрий (Любимов) 30.12.1925 хирот. во еп. Гдовского, вик. Ленинградской епархии; с дек. 1927 г. епархией не управ.; с 1929 г. в заключении; † после 1937 г. Димитрий (Маган) 11.06.1942 хирот. во еп. Днепропетровского и Запорожского; с дек. 1943 г. управ. Донецкой епархией; по окончании Великой Отечественной войны в эмиграции; † 1.04.1970. Димитрий (Поспелов) 24.09.1923 хирот. во еп. Темниковского, вик. Тамбовской епархии; с 1926 г. в заключении; с 27.06.1934 еп. Яранский; с 20.02.1936 еп. Скопинский; с 1936 г. на покое; † 8.12.1952. Димитрий (Сперовский) с 17.06.1917 на покое (б. еп. Рязанский); с 1919 г. архиеп. Старорусский; † 1921. Дионисий (Валединский) с 21.04.1913 еп. Кременецкий, вик. Волынской епархии; с 1919 г. в эмиграции; с 1922 г. архиеп. Волынский и Кременецкий ПАЦ; с 27.02.1923 митр. Варшавский; с 22.06.1948 принят в общение с РПЦ; † 15.03.1960. Дионисий (Дьяченко) 7.12.1947 г. хирот. во еп. Питсбургского и Западной Вирджинии; с 17.12.1956 еп. Чикагский; с 5.01.1957 воссоединился с РПЦ, назначен еп. Нью-Йоркским; с 1957 г. в сане архиепископа; с 14.12.1958 архиеп. Сан-Францисский и Калифорнийский; с 1960 г. на покое; † 12.09.1967. Дионисий (Лукин) 20.03.1966 хирот. во еп. Роттердамского, вик. Брюссельской епархии; с 18.08.1972 на покое; † 23.02.1976. Дионисий (Прозоровский) с 16.12.1916 еп. Кустанайский; с 1922 г. еп. Челябинский; 1924–1925 в заключении; с 1926 г. еп. Оренбургский; с 29.11.1928 архиеп. Феодосийский, вик. Таврической епархии; с 25.06.1930 архиеп. Иркутский; с 16.06.1933 на покое; с 3.09.1933 архиеп. Минусинский; с 3.01.1934 архиеп. Ачинский и Минусинский; с 3.05.1934 архиеп. Уфимский; с янв. 1936 г. архиеп. Ростовский (на Дону); с 1936 г. в заключении. Дионисий (Сосновский) с 13.11.1914 еп. Измаильский, вик. Кишиневской епархии; убит в 1918 г. Дометиан (Горохов) 1.08.1928 хирот.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/4...

19 июля, 08:00 Но может ли 55-летняя Камала Деви Харрис на самом деле помочь Джо Байдену победить Трампа? Кто она? Единственная черная женщина в сенате, вся карьера связана с Калифорнией — после того как в 39 лет она выиграла выборы и стала окружным прокурором Сан-Франциско, ее заметили и на федеральном уровне. Уже в конце нулевых годов о ней писали как о будущем президенте, включали в различные списки самых влиятельных и перспективных женщин — политиков США. В 2010-м она побеждает уже на уровне штата и становится генеральным прокурором Калифорнии. Спустя три года наконец-то впервые выходит замуж: за юриста еврейского происхождения, у которого есть двое взрослых детей. Одинокая женщина все-таки до сих пор вызывает вопросы даже в суперлиберальной Калифорнии. А в ноябре 2016-го Харрис выигрывает выборы в сенат, то есть выше остается еще только один выборный пост. Президентский — и в прошлом году Харрис выдвигает свою кандидатуру, активно участвует в праймериз, но с рейтингом в три процента не может составить серьезную конкуренцию не только кандидату истеблишмента Джо Байдену и лидеру левых Берни Сандерсу , но и еще сенатору Элизабет Уоррен. Однако потом обе дамы-сенатора, как и другие кандидаты, снимаются с предвыборной гонки, чтобы остановить Сандерса и обеспечить тем самым победу Байдену. Уже тогда было ясно, что в знак благодарности и исходя из предвыборных расчетов Байден выберет своим напарником женщину: изначально казалось, что весомее шансы Уоррен, более популярной, более левой и способной привлечь электорат Сандерса. Но после начала расовых волнений стало понятно, что выгоднее брать черную женщину, и тогда уже фавориткой стала Харрис. У нее было еще несколько конкуренток, но на их фоне она смотрелась предпочтительней. 30 июля, 08:00 Против Харрис играло ее правоохранительное прошлое: бывший прокурор в момент " восстания масс " против полицейского насилия. Но зато у нее огромный опыт победы на выборах, пусть и в одном штате. И самое главное — она умеренно левая, последовательно прогрессивная (начинала с протестов против апартеида в ЮАР еще в 80-е, а сейчас посещает гей-парады и поддерживает легализацию марихуаны) и совершенно не белого происхождения. Причем не просто не белого, а еще и свежеимигрантского. Оба ее родителя приехали в Штаты для учебы незадолго до ее рождения, то есть Харрис должна напомнить десяткам миллионов подобных ей американцев об их собственной судьбе.

http://ruskline.ru/opp/2020/08/03/vashin...

Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance Красивая земля, она же everywhere land 4 мин., 31.07.2013 Все-таки мы — страшно неблагодарные, равнодушные, закомплексованные ксенофилы. Эта неприятная мысль тычется мне в голову каждый раз, когда я еду из аэропорта Домодедово после путешествия в какую-нибудь экзотическую страну. Домодедовская трасса очень живописна. Летом тебя тут же оглушает зеленым, зимой — ослепляет белым, осенью вообще караул. «Москва. Хотим обязательно поцеловать землю, но нас пришвартовывают к рукаву. Нет, у нас все-таки до слез красивая природа. Такой в Африке нет», - это  финал одного репортажа в журнале «Русский репортер», где я работаю. Автор — Андрей Молодых. Он вернулся из очередной командировки. Он много где бывал, много чего видел. Я тоже много где бывал, много чего видел. И готов повторить. У нас все-таки до слез красивая земля. Такой в Азии нет... Такой в Америке нет... Такой в Европе нет... Ну, да, местами бывает. Иногда. Точечно. Не хуже. Но и не лучше. Например, полуостров Дингл в Ирландии. Горы Керри. Да, круто. Там, правда, все время идет дождь, но ради такой красоты стоит и потерпеть. Например, трасса Калифорния-1 из Сан-Франциско в Лос-Анжелес. Действительно впечатляет. Высокий скалистый берег, огромные секвойи, симпатичные городки на побережье. Я бы еще разок проехался. Например, плато Сигирия в Шри-Ланке. Огромный камень, который мог бы перекрыть Волгу где-нибудь в Саратове, валяется посреди джунглей. На камне развалины крепости. Правда, красиво. Люди, которые живут в этих странах, любят, балдеют, гордятся. «О, как я вам завидую! - сказал мне американец в пункте автопроката, когда узнал, по какой дороге я поеду. - Года два уже там не был, надо этим летом снова прокатиться. Enjoy your driving!» А на другом побережье США, неподалеку от Бостона, мой друг собственными глазами видел, как молодые студенты по очереди подходили к обрыву, под которым расстилалось море золотой осени и орали во всю глотку: «Я люблю эту страну!!!» Осень в Массачусетсе действительно очень красивая.

http://foma.ru/krasivaya-zemlya-ili-ever...

Однако к концу 60-х годов оно снова возросло и в настоящее время служит большою подмогою методистам во всех их нуждах. На ряду с книжною торговлею методистов в Нью-Йорке образовались общества побочные. Так в 1820 году генеральная конференция разрешила открыть книжные склады в западных штатах для содействия проповедникам и миссионерам методизма, трудящимся на далеком западе. Постепенно и здесь возникли типография и переплетная мастерская. В настоящее время склады книг находятся в Чикаго (Иллинойс), в С.-Луи (Миссури), в Сан-Франциско (Калифорния), и в Питсбурге (Пенсильвании). – Чтобы судить о громадности средств книжного общества методистов, достаточно сказать, что оно в 1867 году располагало капиталом в 1½ миллиона долларов, не смотря на то, что после отделения Episcopal-Methodist-Church-South главная ветвь епископальных методистов должна была выделить для ней значительную часть капитала. 1046 – С 1819 года методисты начали издавать для тех же целей (т. е. для внутренней миссии) различные периодические издания. Но потребности епископального методизма заставили расширить программу изданий, так что самый первый журнал «Arminian Magazine» должен был получить некоторый теоретико-догматический характер. Тоже самое необходимо сказать и относительно «Christian Advocate», который начал издаваться в 1836 году: самое его название показывает, что он имел полемический характер. Лучшим и исправнейшим из богословских методистских журналов считается «Quarterly Review», издаваемый чрез три месяца. Кроме названных журналов у методистов есть много журналов со специальною целью: для женского пола (Ladies Repository) для детей Jouth’s Instructor) для воскресных школ (Sunday-School Advocate) и друг. 1047 Вторым средством для развития внутренней миссии епископальных методистов служит школа во всех её видах, но главным образом школа воскресная. Епископальные методисты раньше других религиозных обществ Америки обратили внимание на важное значение воскресных школ в деле внутренней миссии; воскресные школы по их почину введены в Америке.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/ocherki-...

Гомосексуализм тихо наступает, благодаря распространению «political correctness», колоссальному финансированию со стороны корпораций и поддержке с неожиданных сторон… О «богатом и занудном лобби» в традиционной католической Италии размышляет Луиджи Маскерони. Чем чаще геи повторяют: «Мы не являем собой ни значительную, ни оккультную власть», — тем больше гетеросексуальный мир уверяется в том, что «они являются могущественным лобби». Когда Бенедикт XVI в феврале 2007 г. в своей речи к апостольским нунциям Латинской Америки вновь говорил о центральном значении брака в современном обществе, «который является стабильным и верным союзом между мужчиной и женщиной», сетуя на то, как институт семьи «демонстрирует признаки упадка под натиском лобби, способных влиять на законодательные процессы», тогда гей-сообщества, почувствовав себя уязвленными, ответили с негодованием, что настоящее лобби — это, скорее, лобби ватиканское… Однако общественное мнение подтвердило: «ex cathedra», возможно, слишком тенденциозное, но укоренившееся подозрение. В Италии по хорошо известным историческим причинам «власть» гомосексуалистских группировок все еще обходится молчанием. Но в остальной части западного мира, особенно в англосаксонских странах, где термины «гей» и «лобби» не имеют никакого негативного оттенка, гомосексуализм является не только вопросом городости (англ. «pride»), но и власти (англ. «power»). И если недавно сам президент Соединенных Штатов Барак Обама столкнулся с политическим весом гей-сообщества (в рамках референдума о гомосексуальных браках в штате Калифорния он отозвался о браке, как о «благословленном Богом, святом союзе между мужчиной и женщиной», за что подвергся жесткой критике), то особенно в деловом и экономическом мире курс «gay corporation» постепенно распространяется. В одном подробном исследовании, опубликованном в газете «Corriere Economia» в марте 2008 г., отмечается необыкновенная способность гомосексуалистов «объединяться в сеть». Например, если решение торгового банка Lehman Brothers, набирающего персонал в Гонконге, посвятить один день отбору только гомосексуалистов, чтобы заполучить лучшие таланты, вызвало дискуссии, то многим американским компаниям это не кажется чем-то особенным. В США существует сообщество «Out&Equal» с резиденцией в Сан-Франциско — исторической столице сексуального и гомосексуального раскрепощения, — которое выступает за обеспечение равных прав гомосексуалистам на рабочих местах. И во всех крупных банках (в Ibm, в Johnson&Johnson) существуют организованные группы «Glbt» — акроним, используемый для обозначения геев, лесбиянок, бисексуалов и транссексуалов. И именно при помощи таких организаций гомосексуальное сообщество «объединяется в сеть», то есть в лобби.

http://pravoslavie.ru/37827.html

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010