Шесть дней в солнечной Калифорнии, в Сан-Франциско. Пишу " солнечной " , потому что, несмотря на то что был безумно занят (семь лекций о Солженицыне, встречи, ужины, разговоры), " доминантой " в памяти остался этот изумительный, праздничный свет, синева неба, синева океана, белизна города, цветущие японские вишневые деревья. Который раз в Сан-Франциско – и всегда это впечатление рая. А вместе с тем именно там больше всего загадочных убийств, самоубийств, путаницы, сатанизма и т.д. Масса людей на лекциях. Почти отвык от этой, доживающей свой век, русской эмиграции, а в Сан-Франциско как-то особенно провинциальной. Сколько путаницы, эмоций, упрощенности! И вдруг изумительные, прозрачные, райские люди (как те, у которых жил, особенно она), подлинная русская культура. То, что в этой культуре светит, – всегда " преодоление " . Но, встречая таких людей, чувствуешь корни, делающие это " преодоление " возможным. Понедельник, 11 февраля 1974 Три блаженных, тихих дня дома, почти не выходя. Только вчера под вечер прогулка с Льяной " вокруг блока " : мороз, снег, неподвижные огромные деревья в снегу. Это мне всегда что-то " говорит " : высокое, успокоительное, торжественное. За эти дни (в аэропланах, по ночам в кровати после невозможных по суете дней) прочел Georges Hourdin " Dieu en Liberte " . Воспоминания " прогрессивного католика " . Много чего я не понимаю во всей этой тональности, но покоряет искренность, широта, ненависть к узости, провинциализму, щедрость души. Как нам далеко до всего этого, какие мы маленькие, узенькие, злые и самодовольные! Дальше – " Correspondance d " Andre Gide – Andre Rouveyre " . Какой закрытый в своей " византийской " утонченности мир! Claude Mauriac " Andre Breton " . Меня всегда занимал сюрреализм как " западный симптом " . Что-то там все-таки блеснуло, какая-то тоска, жажда. Но и какой тупик! Звонил Сережа: в пятницу Солженицына вызвали к прокурору. Сегодня с шести до восьми утра, еще в полной темноте, в очереди за бензином. В сущности, блаженные часы! Как меня " фасинирует " всегда этот мир простых людей, утренняя суета, жизнь в ее повседневной пестроте. Взял с собой книгу, но не читал. Своего рода " созерцание " .

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=708...

К.Ремчуков - Это зависит от того, какой курс будет у нового Путина. Потому что если курс, все-таки, на цифровую экономику, то... Мы когда-то говорили с вами о том, что Ричард Флорида (такой ученый), который ввел понятие «креативная экономика» ( креативность по-русски - творческие способности, готовность к созиданию принципиально новых идей, отклоняющихся от традиционных схем мышления - авт.) и анализировал кластер в Сан-Франциско вот этой Силиконовой долины и вообще все высокотехнологичные компании как развивались, и неожиданно для многих читателей подметил, что та атмосфера гей-культуры, которая была в районе Сан-Франциско и Калифорнии рассеяна, каким-то образом содействовала такому бурному расцвету вот этих высокотехнологичных компаний, и Флорида...» Ремчуков и ранее пропагандировал подобные мысли на радио «Эхо Москвы»: «К.Ремчуков - Силиконовая долина для России с моей точки зрения это проблема ментальная. Потому что силиконовая долина как образ, как метафора это место, где раскрываются таланты людей, куда люди стремятся работать не столько за деньги, хотя за большие деньги, сколько за возможность самореализации... Поскольку силиконовая долина это еще образ жизни. Куда люди после работы едут. Какие клубы, какая ночная жизнь. О.Бычкова - А у японцев почему так не получилось? К.Ремчуков - Они там создали где-то, условно говоря, в их " новосибирском Академгородке " , далеко от цивилизации. Работа закончилась, и чего, ты возвращаешься в свою квартирку. А где кайф-то, ты же работаешь и кайфуешь все время, ты должен куда-то ехать, должна быть среда обитания. О.Бычкова - Общаться с себе подобными. К.Ремчуков - С геями может быть. Потому что еще одно исследование было... Было хорошее исследование, которое показало, что гей-культура позитивно сказывается на креативности не геев. Что геи создают каким-то образом такую среду, а в Калифорнии, мы знаем, их очень много, что всё, что они креативно задумывают, каким-то образом нравится и не геям. Они приезжают в этот маскарад жизни. Это ощущение постиндустриального какого-то фьюжена ( фьюжен по-русски - сочетание несочетаемого - авт.) И это исследование, просто надо фиксировать влияние гей-культуры на креативность общества в целом...»

http://ruskline.ru/news_rl/2017/07/12/eh...

BCI — это устройство, которое обеспечивает прямую связь между мозгом и компьютером. Оно переводит активность нейронов мозга в команды, которые распознает машина.  Активность нейронов нелегко расшифровать. За последние 20 лет удалось много добиться в переводе сенсорно-моторных сигналов в команды. Благодаря этому мы двигаем курсором мыши по экрану или же управляем роботизированной рукой. Но деятельность мозга, связанная с речью, остается слишком сложной для декодирования. Но достижения в сфере искусственного интеллекта, который имитирует когнитивные способности человеческого мозга, многое изменили. В апреле 2019 года группа ученых из Калифорнийского университета в Сан-Франциско опубликовала результаты эксперимента: они преобразовали нейронную активность в речь с помощью BCI. Ученые поместили небольшие электронные устройства в мозг пяти участников эксперимента. Техника записывала активность их нейронов, а также фиксировала движения челюстей, рта и языка, когда люди читали вслух детские книги. Затем эти данные использовали для обучения двух алгоритмов: один исследовал, как мозг заставляет двигаться мышцы лица, другой — как эти движения связаны с речью. После этого участников вновь попросили прочесть отрывки из детских книг. Используя данные о нейронной активности алгоритмические системы расшифровали сказанное и воспроизвели предложения. По словам Гопала Ануманчипалли, руководителя исследования, его результаты помогут пациентам с боковым амиотрофическим склерозом, а также тем, кто перенес инсульт. После него люди порой находятся в сознании, но не могут говорить. — На данном этапе участие в эксперименте приняли люди, которые могут говорить, — сказал он. — Но мы предполагаем, что эта технология будет полезна для людей с неврологическими нарушениями. Возможно, она позволит восстановить речь.  Читать мысли и печатать без клавиатуры В 2017 году Facebook объявил, что будет инвестировать в разработку неинвазивных устройств BCI, которые позволят пользователям социальной сети «набирать текст силой мысли». С тех пор компания финансирует исследования, связанные с этой технологией, в том числе еще один проекта Калифорнийского университета в Сан-Франциско. Участники исследования слушали вопросы с несколькими вариантами ответов и отвечали на них, в то время как активность их нейронов записывалась для обучения алгоритмов искусственного интеллекта.

http://pravmir.ru/tehnika-dumaet-za-vas-...

     Однако, накануне публикации нового издания этой книги, весь мир неожиданно узнал об одной из таких " ужасных историй " : массовое самоубийство Джима Джоунса и более чем девятисот его последователей в марксистско-религиозной коммуне " Джоунстаун " в джунглях южноафриканской Гайаны.      Нельзя и вообразить никакого более впечатляющего " знака времени " ; Джоунстаун - ясное предупреждение - и пророчество - о будущем человечества.      Светская пресса, по вполне понятным причинам, точно не знала, как преподнести это ужасное событие. Некоторые иностранные издания восприняли его в качестве просто еще одного примера американского насилия и экстремизма; американская пресса изобразила Джима Джоунса " сумасшедшим " , а само событие представила как результат недоброго влияния " культов " ; более честные и чувствительные журналисты признались, что значительность и нелепость всего феномена поставили их в тупик.      Немногие из наблюдателей увидели в Джонстауне подлинный знак нашего времени, откровение о состоянии современного человечества; хотя существует много указателей, что это именно так.      Сам Джим Джоунс бесспорно находился в тесной связи с основным религиозно-политическим направлением современного мира. Его религиозная слава " пророка " и " целителя " способного увлекать и руководить конкретным типом неопределившихся, " ищущих " современных людей (главным образом, из городских черных низов) определила ему уважаемое место в американском религиозном спектре, намного более приемлемое в современные терпимые времена, чем то, которое занимал герой юности Джоунса, " Божественный Отец " [ 1 ]. Его бесчисленные " добрые дела " и неожиданные щедрые подарки нуждающимся сделали его ведущим представителем " либерального " христианства и привлекли внимание либеральных политиков в Калифорнии, где его влияние с каждым годом возрастало. В число личных обожателей Джоунса входили мэр Сан-Франциско, губернатор Калифорнии и жена президента Соединенных Штатов. Марксистская политическая философия и коммуна в Гайане определили ему место в уважаемом политическом авангарде; лейтенант-губернатор Калифорнии лично проинспектировал Джоунстаун - увиденное произвело на него самое приятное впечатление, равно как и на других наблюдателей со стороны. И хотя особенно в последние год-два поступали жалобы на довольно жестокое обращение Джонса с его последователями, даже этот аспект находился в пределах допустимых либеральным Западом норм для современных коммунистических правительств, факт уничтожения которыми сотен, или тысяч или миллионов инакомыслящих не вызывает большого осуждения.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/9...

«Самый сильный яд — это жалобы на жизнь». Как человек без рук и ног стал лучшим футбольным тренером в Калифорнии Ради мечты он не послушал совет Ника Вуйчича 1 августа, 2019 Ради мечты он не послушал совет Ника Вуйчича Роб Мендес родился на свет без рук и ног. Он учился писать ртом, подниматься по лестнице с помощью подбородка, дружить и не унывать, что бы ни случилось. А потом у него появилась мечта — стать футбольным тренером. Как тот, кто не имел дела с мячом, научит играть других? Роб привык переубеждать тех, кто в него не верит. Поэтому он стал главным тренером школьной сборной по американскому футболу в Калифорнии. Как ему это удалось, что дается ему труднее всего в этой работе и почему он не любит, когда им восхищаются, рассказывает журналист Уэйн Дрес. «Если в меня не верят, я доказываю их неправоту» Роб Мендес одет в простую белую футболку и выцветшую красную кепку команды «Сан-Франциско Форти Найнерс». Большинство узнают его и здороваются. Без инвалидной коляски у него не получается подняться до барного стула. В попытке исправить сложившуюся ситуацию я предлагаю пересесть за столик пониже. Он лишь усмехается. — Я уже сел около тебя. Ты можешь поднять меня из кресла? — отвечает Роб. Я в панике. Как вообще передвинуть взрослого человека без рук и ног? Как мне его взять? Что, если я уроню его? Мендес дает мне указания. Я расстегиваю ремень вокруг его талии и протягиваю его сквозь прорези по краям его рубашки. Я наклоняюсь, обвиваю его руками и поднимаю с кресла-коляски. «Положи меня на плечо», — советует он. У Мендеса в теле всего 22 килограмма — голова, шея, туловище и талия. Такое ощущение, что все в баре наблюдают за нами. Я кладу Мендеса себе на плечо, поворачиваю и сажаю его на стул рядом со мной. Я кладу подушку между ним и спинкой стула — переживаю, что он может упасть. Он настаивает, что все в порядке, и мы заказываем напитки. Ему подают кружку с соломинкой. Сейчас у него много поводов для беспокойства. Сезон начинается через месяц. Практика — через несколько дней. Это пока лишь юношеская команда. Но немногие помнят последнее призовое место команды средней школы Prospect High School, расположенной в 40 милях от Саратоги, штат Калифорния. Мендеса это не волнует. Это возможность, которую он ждал 12 лет, волновался, что она никогда не появится, но та, что он однозначно заслужил.

http://pravmir.ru/samyj-silnyj-yad-eto-z...

В 1857 г. возникло «Общество содействия единству христианского мира», стремившееся к молитвенному объединению римо-католичества, православия и англиканства. Эта Многочисленная организация, в которую входили и православные, распалась в 1869 г., когда Рим запретил участвовать в ней католикам. В 1863 г. возникла «Ассоциация восточной Церкви», членами которой были самые влиятельные представители духовенства и профессуры англиканской Церкви, а с православной стороны протоиерей Попов и греческий архимандрит Константин Стратулас. В 1867 г. ее делегация посетила Россию и имела беседу с митрополитом Филаретом, а годом раньше с таким же визитом в России побывала делегация из Шотландии во главе с примасом англиканской Церкви Шотландии. Шотландцы хотели, опираясь на англиканскую теорию единой Церкви с ответвлениями, добиться интеркоммуниома, а не формального объединения. Русское православие произвело большое впечатление на английскую делегацию. Один из ее участников писал: «Чувство присутствия Бога, мне показалось, пронизывает жизнь русских больше, чем какого-либо западного народа». Тем временем в начале 50-х гг. в Калифорнии у американских англикан, так называемых епископалов, возникла идея подчиниться русскому православному епископу Алеутскому и Аляскинскому как каноническому архиерею данной территории и называться Церковью Калифорнии. Но и из этого ничего не вышло. В 1857 г. в Калифорнии была учреждена местная епископальная епархия, и когда стало известно о планах перенесения русской архиерейской кафедры из Аляски в Сан-Франциско, епископалы выдвинули идею подчинения православных приходов западной части Америки, включая и Аляску, калифорнийскому епископальному архиерею. После переговоров с руководством Церкви Англии, а также лондонским и парижским русскими духовниками и указанием американцам с английской стороны, что для достижения интеркоммуниома православные потребуют ряда изменений в области догматики, было решено, что епископальной Церкви, как независимой от государственных структур, будет легче принять такие изменения, чем Церкви Англии; но, создав прецедент, епископалы дадут возможность англиканам в будущем последовать их примеру. Делегация епископалов прибыла в Россию в 1864 г., побывала в МДА, вела переговоры с Синодом и лично с митрополитом Филаретом. Последний сочувствовал идее интеркоммуниона, но выразил опасение, что это не будет понято и принято церковным народом, настроения которого церковное руководство не может игнорировать. При этом он выразил сомнение в каноничности англиканского духовенства и необходимым условием для сближения считал тщательное изучение следующих вопросов: англиканская богословская доктрина, филиокве, апостольская преемственность англиканского духовенства, священное предание и догмат о таинствах, особенно о евхаристии.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

— Да это и неважно, Дик… Лишь бы добраться до какого-нибудь порта! — Разумеется, миссис Уэлдон. Куда бы мы ни пришли, вы отовсюду сможете вернуться в Сан-Франциско. «Тихоокеанская мореходная компания» превосходно обслуживает это побережье. Ее пароходы заходят во все главные порты, а из них легко уж попасть в Калифорнию. — Разве ты не собираешься привести «Пилигрим» обратно в Сан-Франциско? — спросила миссис Уэлдон. — Ну конечно! Но только после того, как вы пересядете на какой-нибудь пассажирский пароход, миссис Уэлдон. Если нам удастся заполучить офицера и команду, мы отправимся в Вальпараисо, чтобы сдать груз ворвани, — несомненно, так поступил бы капитан Гуль. Оттуда мы пойдем в Сан-Франциско. Но для вас это было бы лишней задержкой, и как мне ни грустно расставаться с вами… — Хорошо, Дик, — прервала его миссис Уэлдон. — Об этом мы еще поговорим. Скажи мне — раньше ты как будто боялся приблизиться к незнакомому берегу?… — Я и сейчас боюсь, — признался юноша. — Но я надеюсь встретить в тех водах какое-нибудь судно. Меня, по правде сказать, очень удивляет, что этого еще не случилось… О, если бы показалось хоть какое-нибудь судно! Мы бы связались с ним, узнали точно, где находится «Пилигрим», и тогда можно было бы без опаски причалить к берегу. — Разве в этих местах нет лоцманов, которые проводят суда в гавани? — спросила миссис Уэлдон. — Наверно, есть, — ответил Дик Сэнд, — Но они плавают у самого берега. Поэтому мы должны стараться подойти как можно ближе к земле. — А если мы не встретим лоцмана? — спросила миссис Уэлдон. Она настойчиво допрашивала молодого капитана, чтобы выяснить, подготовился ли он ко всяким случайностям. — В этом случае, миссис Уэлдон… если погода будет хорошая и ветер умеренный, я направлю судно вдоль берега и буду плыть до тех пор, пока не найду какого-нибудь безопасного места для высадки. Если же ветер снова посвежеет… — Что тогда, Дик? — Видите ли, если ветер прибьет «Пилигрим» к земле… — То?… — спросила миссис Уэлдон. — То я буду вынужден выбросить корабль на берег, — ответил юноша, и лицо его на мгновенье омрачилось. — Но это в самом крайнем случае. Я надеюсь, что нам не придется прибегнуть к этому последнему средству. Вы но тревожьтесь напрасно, миссис Уэлдон: погода, по-видимому, улучшается. Не может быть, чтобы мы не встретили ни одного судна или лоцманского катера. Будем надеяться, что «Пилигрим» идет прямо к земле и скоро мы ее увидим.

http://azbyka.ru/fiction/pjatnadcatiletn...

Его бесчисленные «добрые дела» и неожиданные щедрые подарки нуждающимся сделали его ведущим представителем «либерального» христианства и привлекли внимание либеральных политиков в Калифорнии, где его влияние с каждым годом возрастало. В число личных обожателей Джоунса входили мэр Сан-Франциско, губернатор Калифорнии и жена президента Соединенных Штатов. Марксистская политическая философия и коммуна в Гайане определили ему место в уважаемом политическом авангарде; лейтенант-губернатор Калифорнии лично проинспектировал Джоунстаун — увиденное произвело на него самое приятное впечатление, равно как и на других наблюдателей со стороны. И хотя особенно в последние год-два поступали жалобы на довольно жестокое обращение Джонса с его последователями, даже этот аспект находился в пределах допустимых либеральным Западом норм для современных коммунистических правительств, факт уничтожения которыми сотен, или тысяч или миллионов инакомыслящих не вызывает большого осуждения.    Джоунстаун был глубоко «современным», идущим в ногу со временем экспериментом, но в чем состояла важность его эффектного конца?    Наиболее близким по духу трагедии в Джоунстауне современным феноменом является факт, который на первый взгляд может совсем не ассоциироваться с Джоунстауном: жестокое уничтожение коммунистическим камбоджийским правительством около двух миллионов людей во имя светлого будущего — одной четвертой части (или даже более того) всего населения Камбоджи. Этот «революционный геноцид», возможно самый намеренный и безжалостный случай и по сию пору кровавом двадцатом столетии, прямая параллель с «революционным самоубийством» в Джоунстауне: в обоих случаях явный ужас массовой смерти оправдывается тем, что он является подготовкой пути для совершенного будущего, обещанного коммунизмом для «очищенного» человечества. Эти два события ознаменовали новый этап в истории Архипелага ГУЛаг — цепи бесчеловечных концентрационных лагерей, основанных атеизмом для изменения человечества и уничтожения христианства.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

На следующий день после выпуска я двинулся в направлении Сан-Хосе (столица Коста-Рики) в поисках «мекки» скейтбординга в Северной Калифорнии. Во время предыдущих путешествий, я уже получил первое знакомство с панк-тусовкой Сан-Франциско. Здесь, в гостинице «Холидей Инн» на бульваре Сан-Карлос, я подстриг свои патлы и стал панком. Я был молод, чист и наивен. Отказавшись от «напряженного пути», который требовал поступления в колледж и получения работы, я заменил боль отверженности гневом, воспламенявшим юное поколение. Пока мои друзья думали, в какой колледж пойти, я решил «жить быстро и умереть молодым». Следующие два года я провел в небольшом городке, обмениваясь с окружающими физическими и моральными оскорблениями. Последовало полнейшее отчуждение от общества. Чтобы притупить боль, я навалился на выпивку и наркоту. Теперь никто больше не мог повредить мне… К осени 1982 года я двинул в Портленд, запасшись 40 банками супа «Кэмпбелл» и 40 долларами. Город оказался для меня откровением: я увидел многих молодых людей, живших каждый как ему вздумается, и впервые почувствовал себя принятым! Если мы и были негативистами  —  это было лишь отражение окружавшей нас ерунды: рейганомики и гонки вооружений. Мы выбрали лучшее из того, что было у битников 50-х, клешевых хиппарей 60-х и англо-американского панка 70-х, и вернули все это на улицу  —  ребятишкам. Прыганье с поездов. ныряние в отстойники, кража пива были только романтическими традициями. Втаптывание себя в грязь казалось заманчивым. И у нас не было достаточно долгих перерывов, чтобы задуматься над тем, что нигилизм такого пошиба пагубно влияет на наши тела и души. В 1982 году я играл « industrial » в одной из местных рок-команд. У нас был дом в районе Юго-Восточного Портленда. Кругом  —  одни склады. Каждый субботний вечер мы давали подпольные концерты. Лучшие рок-группы из Портленда и Сиэтла приезжали на наши тусовки. Иногда даже наведывались музыканты из Сан-Франциско и Лос-Анджелеса. Однажды вечером прямо перед домом начался панковский дебош. В это время « Poison Idea »  —  местная «хардкоровая» команда  —  устанавливала аппаратуру для концерта. Вдруг гараж, в котором я жил, вспыхнул. Это был поджог. Огненный шар поднялся в воздух на 75 футов. Когда огонь перекинулся на дом, мы бросились спасать оборудование группы. Единственное, что мне удалось спасти  —  банка пива и скейт. В моей жизни это были важные вещи.

http://pravmir.ru/nazad-skvoz-zakrytye-d...

Итак, Вилатт мог получить законное епископское рукоположение, но получил ли он его? По этому поводу, прежде всего, возражают, что сам факт его путешествия на остров Цейлон и принятия там епископского рукоположения был незаконным. „Вилатт, как говорят, формально принял православие в С. Франциско от преосвященного Владимира, следовательно, подчинил себя во всём воле Св. Синода и православного епископа в С. Франциско, а затем самовольно ушёл на остров Цейлон для посвящения в сан архиепископа, не сообщив об этом никому, – ни своему епископу, преосв. Владимиру, ни Св. Синоду. Таким самочинным действием он, согласно правилам церкви, если бы и имел сан священный, подвергается уже со ipso —133— извержению из сана“ 702 . – Не имея никаких документов и подробных сведений относительно факта общения Вилатта с православным епископом С. Франциско, нам в высшей степени трудно судить об его каноническом значении. Нельзя однако не заметить, что в представленном преосв. Николаю документе этому факту придаётся совершенно иной смысл. Там говорится, что американские старокатолики „желая единения с православной восточной церковью, с этой целью обращались сперва с прошением к ближайшему греко-русскому епископу, Владимиру аляскинскому, а потом, по его совету, и к св. правительствующему Синоду. О. Вилатт ездил в Калифорнию и был принят в качестве православного кафолика в общение Тела и Крови Христа, причём старокатолическое исповедание веры было признано православным“ 703 . Затем, в конце документа читаем: „О. Вилатт ездил на остров Цейлон за посвящением не ради личного удовольствия, а потому, что это был единственный 704 исход для него – 1) в виду долгого и полного молчания св. Синода и кажущегося равнодушия православной церкви к старокатолическому движению в Америке; 2) в виду опасения, чтобы в случае смерти не оставить своей паствы без пастыря и таким образом не сделаться ответственным пред Богом за то, что заставил её возвратиться —134— к мерзостям (abominations) Рима или пасть в бездонную пропасть протестантизма; 3) в виду явного православия вождей независимой католической церкви Индии и Цейлона и усердного приглашения прибыть туда и принять Апостольское преемство, и 4) в виду того, что американским старокатоликам безусловно запрещено было архиепископом и епископами Голландии приводить своих детей для конфирмации к епископам англиканским или пользоваться освящённым ими миром, что ставило их в необходимость жить и умирать без миропомазания“.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010